Гос паблик что это
Паблики в социальных сетях
Сегодняшний день сложно представить без разнообразных социальных сетей, которые используются как для души, так и в коммерческих целях. И если некоторые соцсети заточены специально под картинки или короткие записи, то более крупные ресурсы, как правило, предлагают больше одного вида размещения контента. Популярный во многих сетях вариант – паблик, или публичная страница, на которой размещаются записи.
Для чего используют паблик
Чтобы понять, зачем нужны публичные страницы, в первую очередь нужно разобраться, что это такое – паблик. Можно сказать, такая страница – сообщество по интересам: на ней обычно публикуется контент определенной тематики, и подписываются на паблик те, кому эта тема может быть интересна. К примеру, на страницу, публикующую самиздат-рассказы, будут заходить люди, которым нравится чужое творчество, а паблик, посвященный котам, привлечет людей, небезразличных к кошкам.
Коммерческие компании часто используют страницы в соцсетях для продвижения и рекламы своей продукции.
Коммерческое использование
Темы, на которые создаются паблики в социальных сетях, очень различны: от ухода за животными до путешествий. Разумеется, популярную страницу можно использовать и в коммерческих целях – такое, как правило, происходит в одном из двух вариантов.
Продвижение своего продукта. Этот способ используют компании, которые хотят раскрутить свой бренд, повысить продажи или привлечь внимание к товару. Официальный паблик организации предоставляет интересные и важные клиенту сведения (например, информацию об акциях) и привлекает посетителя качественным контентом. Можно вести такой паблик как информационный: в таком случае посты с информацией стоит разбавлять коммерческими.
Заработок на рекламе. Эта стратегия – способ заработка непосредственно за счет паблика. Подобным образом «кормятся» популярные развлекательные и информационные страницы: за определенную плату они либо самостоятельно рекламируют другой паблик или сторонний ресурс, либо делают репост со страницы, которую нужно продвинуть. Так функционирует большинство раскрученных пабликов с сотнями тысяч, а то и миллионами подписчиков.
Создание паблика
В большинстве социальных сетей создать паблик очень просто – интерфейс понятен и интуитивен. На примере во «ВКонтакте» процесс выглядит так:
После того как паблик создан, самое время наполнять его контентом и приглашать людей. Дальнейшее его ведение зависит только от вас – и при разумном подходе вскоре страница начнет приносить прибыль.
«Большой Брат» в соцсетях: что такое Проект «Госпаблик»
«Сегодня подписываем соглашение с автономной некоммерческой организацией «Диалог»… Нам импонирует опыт «Диалога», который за относительно короткий срок выстроил систему эффективной коммуникации между гражданами и органами власти, создав сеть центров управления регионами», – заявила 8 июня глава Центральной избирательной комиссии Элла Памфилова.
Точнее, договор был подписан с Автономной некоммерческой организации (АНО) «Диалог Регионы», дочерней структурой АНО «Диалог».
АНО «Диалог», полное название которой звучит как Автономная некоммерческая организация по развитию цифровых проектов в сфере общественных связей и коммуникаций «Диалог», была зарегистрирована в Москве 13 ноября 2019 года, ее адрес регистрации (Яковоапостольский переулок, дом 12, строение 1) совпадает с фактическим адресом Департамента информационных технологий города Москвы. Что неудивительно, ибо этот департамент мэрии и выступил учредителем новой АНО.
Уже позже, 21 июля 2020 года, «Диалог» учредило дочернюю АНО «Диалог регионы». Проходит всего два месяца, и в СМИ попадает цифры бюджетов новой организации: «Минцифры 17 сентября опубликовало на regulation.gov.ru проект правил выделения субсидии АНО «Диалог Регионы» на развитие в субъектах России системы ЦУР. Согласно документу, с помощью ЦУР правительство хочет наладить быструю коммуникацию между чиновниками и местными жителями… На это «Диалог Регионы» выделят 23,1 млрд руб. из бюджета нацпрограммы «Цифровая экономика» в период с 2020 по 2024 год, рассказал «Ъ» источник в правительстве и подтвердили в АНО».
Это ж простым гражданам у нас, как говорил Сергей Собянин, в кризис «если всем выплатить из бюджета… бюджеты треснут». А вот на финансирование новых масштабных проектов власти и 23 миллиардов бюджетных денег не жаль.
Возглавляет обе организации работавший перед этим заместителем главы управления общественных проектов Администрации президента (АП) Алексей Гореславский, которого журналисты прямо называли «кремлевским куратором Интернета». Причем, по данных журналистов, со своего поста в АП Гореславский ушел только весной 2020-го.
Располагая такими бюджетами, развернулась новая АНО на широкую ногу. «В ведении «Диалог регионов» находятся офисы во всех субъектах Федерации, сотрудники которых с 1 декабря 2020 г. занимаются мониторингом актуальных проблемных ситуаций в субъектах Федерации для региональных властей и Москвы, – так называемые центры управления регионами (ЦУР). Всего в ЦУРах на данный момент работает более 1800 человек, из них свыше 320 – это специалисты по интернет-коммуникациям (smm, таргетологи и др.)», – сообщали 8 июня с.г. «Ведомости».
Вообще, умение наших властей плодить дублирующие структуры поистине впечатляет. В каждой регионе есть всевозможные министерства и комиссии. Отдельно существуют разнообразные федеральные министерства и агентства. По федеральным округам действуют еще и полномочные представительства президента. Теперь еще и «Диалог» со своими ЦУРами. И все управляют, по сути, одним и тем же. И все – за бюджетный счет.
И это далеко не самый печальный вывод.
Есть сильное впечатление, что, несмотря, на недопуск на выборы оппозиционных кандидатов и партий, «муниципальный фильтр», заведение уголовных дел, отмену выборов на разных уровнях (где-то вместо мэра вводят сити-менеджера, где-то депутатов округов перестали выбирать, а выдвигают из советов нижестоящих уровней), управляемость страной все больше «зависает» и «сыпется». Можно на каждом уровне посадить руководить идейно верного единоросса, только итоги какие-то невеселые.
На такой вывод наводит и такая новость от 27 мая с.г.: «Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта – «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России. С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система – по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], – рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. – В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».
Как можно из единого центра в Москве, ну пусть даже из столицы региона информировать людей о новостях какого-нибудь района или небольшого городка? Да никак. Ситуацию на месте знают местные депутаты и мэры, они и должны отчитываться о решении местных проблем через свои страницы в соцсетях.
Но, судя по всему, информирование этой настолько формально и «для галочки», что даже здесь Центр не верит своим назначенцам. Стоило ли для этого с 2000 года «выстраивать жесткую вертикаль», давить оппозицию, подавлять любую общественность активность?
«Руководить по карте» (как в старом анекдоте – «командовать войскам по глобусу») можно лишь в плане централизованного постинга пропаганды. Вот ее без особых изменений можно забрасывать разом в десятки тысяч пабликов – хоть в Калининград, хоть на Чукотку, хоть в Ингушетию. И неважно, будет ли кто-то их читать – как правило, реальная активность подписчиков на страницах деятелей власти в соцсетях составляет хорошо если пару процентов. Но, как обычно, отдан «приказ – денег не жалеть!»
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Москва возьмет под контроль соцсети властей в регионах
Это коснется 14 млн пользователей
Страницы региональных и муниципальных властей в соцсетях переходят под контроль проправительственного АНО «Диалог» в рамках его нового проекта — «Госпаблики». К нему с начала года уже подключено 20 тысяч сообществ с охватом в 14 миллионов пользователей. Как рассказали URA.RU источники из администраций сразу нескольких регионов, в рамках проекта планируется объединить все паблики органов власти в субъектах России.
С начала этого года правительственная автономная некоммерческая организация «Диалог» начала внедрять по всей стране проект «Госпаблики», в рамках которого на федеральный уровень переходит контроль над страницами региональных и муниципальных властей в соцсетях. В мае к нему подключились все субъекты РФ. «Это информационная система — по сути, SMM-планер [единая программа, через которую можно публиковать посты в разных соцсетях], — рассказывает высокопоставленный источник URA.RU из правительстве одного из регионов страны. — В нее заходят все администраторы пабликов муниципалитетов, органов власти и учреждений. Через нее ведут аккаунты с использованием шаблонов контента, рубрикатора, различных помощников, иногда получают задания с федерального уровня».
По словам собеседника агентства, акцент в системе делается на страницах региональных департаментов, муниципалитетов, школ, больниц, поликлиник и детсадов в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники». «Для захода в систему учреждение или муниципалитет делятся с АНО „Диалог“ правами модераторов в своих сообществах. На первых этапах это вызывало тревогу в регионах, но так как проект поддерживается федеральными властями и, в частности, Минцифрой, он успешно развернут», — добавил источник.
Региональные специалисты, как отметил собеседник, не всегда качественно выполняют работу. Например, часто ставят в паблики скучные пресс-релизы или неадекватно реагируют, подставляя власти. «Квалификация SMM-щиков [специалистов по соцсетям] в регионах иногда совсем не соответствует нужному уровню. Например, в Забайкалье на страницу главы региона в одной из сетей поступил вопрос о сроках расселения аварийного дома с приложенными фото. SMM-щики посмотрели эти фото и сказали, что горизонт завален, оставив его без ответа на сам вопрос», — посетовал источник.
Однако теперь для специалистов, работающих в соцсетях, появятся готовые решения, которые облегчат им работу, рассказал собеседник из уральского региона. По его словам, Москва будет следить за регулярностью публикаций, их качеством, а заодно доносить до жителей нужные информационные поводы. «Система позволяет, например, какой-то федеральный пост или повод, к примеру о здравоохранении, быстро разогнать во все соответствующие тематические паблики учреждений здравоохранения», — отметил он.
Между тем в регионах пока не заметили глобальных изменений и внедрения новой системы. Так, создатель сообществ «Наш Челябинск» (590 тысяч подписчиков только во «ВКонтакте») Владимир Шевченко заверил URA.RU, что местные власти стараются самостоятельно вести соцсети. «Я таких пабликов не вижу. Я слышал, что есть установка работать с социальными сетями. Как я понимаю, муниципалитеты, МЧС, другие ведомства создают [группы в соцсетях] сами. Нет одной централизованной организации. Сами создают и более-менее стараются что-то делать», — отметил он.
Из-за низкой квалификации местных специалистов популярность страниц региональных и муниципальных властей в соцсетях очень низкая и эффекта от них нет, а «Госпаблики» призваны это исправить, поделился с URA.RU медиатехнолог Ярослав Муравьев. «Человек в соцсетях выбирает: „на этот паблик я подпишусь, а на этот не подпишусь“. Поэтому приходится быть интересными. Приходится трансформировать подход сотрудников от государства к работе в пабликах, потому что в соцсетях выбор у людей большой», — объяснил он.
С помощью проекта «Госпаблики» власти будут наращивать присутствие в соцсетях, соглашается интернет-технолог, директор агентства «Маркетика» Сергей Вепренцев. «Сейчас власти практически отсутствую в соцсетях. Это значит, что их роль кто-то может взять на себя. Любой вакуум заполняется», — объяснил он корреспонденту URA.RU.
На закрытой презентации, которую проводила АНО «Диалог» для руководителей Центров управления регионами (ЦУР), было объявлено, что в проекте участвуют порядка 20 000 групп и сообществ в соцсетях со всей страны. В общей сложности они публикуют порядка 8 000 постов в неделю. Объем аудитории оценивается в более, чем 14 млн пользователей. По информации URA.RU, в рамках проекта «Госпаблики» планируется наращивать охват аудитории с помощью таргетированной рекламы — посты станут показывать показывать жителям определенного населенного пункта или района.
Система «Госпаблики» развивается в рамках нацпроекта «Цифровая экономика», который курирует Минцифры РФ. В субъектах РФ проект ведут Центры управления регионами. Их работу координирует АНО «Диалог Регионы», учрежденное АНО «Диалог». На момент написания материала представители АНО «Диалог» были недоступны для комментариев.
Всё, что необходимо знать про паблик ВКонтакте
Сегодня многие пользователи социальной сети ВКонтакте отодвигают общение на второй план. Человек может заходить в ВК лишь для того, чтобы посмотреть свежие новости сообществ, на которые он подписался. В данной статье пойдет речь о таком виде сообщества, как паблик:
Что такое паблик
С самого зарождения ведущей российской социальной сети, существовал такой вид сообщества, как группа. Пользователи, объединенные общими интересами, писали сообщения на стенах, выкладывали картинки и видеозаписи, участвовали в опросах и обсуждениях. Нельзя сказать, что публичные страницы пришли на смену группам: они лишь внесли разнообразие в сообщества, открытые в рамках ведущей отечественной социальной сети.
Давая определение, можно сказать, что паблики ( от английского слова «public» – публичный, общественный, открытый ) – это представительства популярного ( или мечтающего стать популярным ) человека, организации или бренда в социальной сети. Такие страницы призваны заинтересовать множество пользователей ( в то время как обычная страница в ВК может быть использована лишь для общения с друзьями ).
Однако для того, чтобы лучше понять суть публичной страницы, необходимо рассмотреть её в сравнении с группой.
Паблик или группа?
Многие создатели сообществ изначально делают неправильный выбор и впоследствии не видят иного выхода, кроме как переделать группу в паблик. К счастью, ВКонтакте сделал эту процедуру простой и не приносящей ущерба сообществу. Но для начала, сравним группу и публичную страницу в ВК.
Если администратору понравится ваш пост, то он его опубликует ( с указанием автора или без ). Что касается группы, то размещение постов на стене можно разрешить всем участникам, однако, по желанию, администратор может оставить возможность заполнения стены лишь для себя и редакторов.
Еще одно отличие группы от паблика, которое стоит упомянуть, – это расположение списка сообществ на страницах пользователей. Публичные страницы находятся в блоке « Интересные страницы » ( сразу под Друзьями ). В свою очередь список групп можно увидеть, раскрыв вкладку « Подробная информация ».
В том случае, если вы решили сменить тип сообщества, то необходимо знать, что информация о том, как из группы сделать паблик и наоборот, пригодится только создателю сообщества. Даже если вас сделали администратором, вы все равно не сможете преобразовать группу или паблик.
Если же именно вы создавали паблик, то перевести его в группу не составит никакого труда. Для этого необходимо кликнуть по ссылке « Перевести в группу » в панели администратора:
Обратите внимание на предупреждения прежде, чем перевести публичную страницу в группу:
Зачем нужен паблик
Стоит также заметить, что сообщество совсем не обязательно создавать самому. Вы можете купить паблик ВКонтакте и использовать его для достижения одной из указанных выше целей. Осуществить покупку можно после того, как вы договоритесь с владельцем сообщества. После того, как все финансовые вопросы улажены, вы должны будете получить под свой контроль аккаунт, от имени которого был создан паблик.
Создаем паблик
Как узнать, кто админ
Однако встречаются сообщества, где по каким-то причинам руководители предпочитают не афишировать свой аккаунт и не размещают никаких данных в разделе « Контакты ». В таком случае, возникает вопрос: как узнать, кто админ паблика? Существует много различных хитростей, мы же рассмотрим одну из них.
Таким образом, паблики ВКонтакте могут создаваться как средство самовыражения, получения дохода или же предоставления официальной информации заинтересованным подписчикам.
« Ты – это то, на какие паблики ты подписан », – неизвестный автор о человеческой сущности.
Что такое Паблик в Контакте Фейсбуке и других социальных сетях
Современные социальные сети уже давно перестали быть простым способом связи. Теперь это полноценная медиакультура, где обсуждаются новости, создается различный контент и проводятся многочисленные рекламные акции.
Еще несколько лет назад никто не мог предположить, что подобные площадки разовьются до такого уровня, однако сейчас это так.
Одна их сторон подобного развития – паблики, которые быстро пришли на смену группам, и в которых на данный момент появляется большая часть всего интернет-контента.
В этой статье подробно рассказано про отличие публичных страниц от классических сообществ, а также о том, как можно распоряжаться ими внутри сети.
Что надо понимать под словом «Паблик»
Слово «паблик» происходит от английского Public Page – и буквально переводится, как «Публичная страница».
Это сообщество ВКонтакте, которое появляется в боковом меню на странице и отображается всем пользователям. В нем администраторы выкладывают различный медиа-контент – начиная от смешных изображений и заканчивая различными серьезными рецензиями, музыкой и своим творчеством.
Условно говоря, это небольшой блог с публичным доступом, которым могут пользоваться сразу несколько людей.
Стоит сказать о том, что совместное существование пабликов и групп актуально не только ВКонтакте – такая же система существует и на Фейсбуке, и, в целом, данная статья подходит и для этой социальной сети.
Посты из пабликов обычно также отображаются в ленте, исходя из приоритетов пользователя – куда он чаще заходит.
Несмотря на то, что на первый взгляд, публичные страницы ничем не отличаются от групп, они все-таки имеют разницу в подходах и своих возможностях.
Чем отличается паблик от группы
Разумеется, существуют различные настройки, позволяющие ограничить активность пользователей, однако все равно любой сможет посетить вашу страницу.
По своей сути, паблик – это открытый блог для всех желающих, в то время как группа призвана координировать различные сообщества людей.
Именно поэтому группы можно настраивать по уровням приватности – для того, чтобы нежелательные люди не могли зайти на страницу вообще.
В это же время, в пабликах такая возможность имеется только через вкладку «Предложить новость» — и любые материалы должны прежде всего получить одобрение у администрации.
Таким образом происходит модерация и фильтрация контента, и он не может получить одобрение, если не соответствует тематике публичной страницы.
Группы же не имеют такого технического фильтра, и вся работа в них возлагается на модераторов.
Кроме того, группы не отображаются на странице пользователя, в то время как публичные страницы могут видеть все – они показаны в левой части страницы под аватаром.
Как уже было сказано выше, все посты в пабликах отображаются в ленте подписчика, в то время как различные сообщения от групп появляются только в том случае, если их отправила администрация.
Когда надо создавать паблик, а когда – группу
Вопрос в том, что именно вы хотите получить от создаваемого типа сообщества.
Если вы хотите собрать в одном месте людей для обсуждения различных тем и совместного общения – то тогда резоннее всего создавать группу ВКонтакте.
В ней ее аудитория сможет самостоятельно задавать темы для обсуждений и общаться между собой.
Если же вы желаете производить контент самостоятельно и иметь тематическое сообщество – то ваш выбор — это публичная страница.
В ней вы сможете без труда проводить модерацию всех постов, и в то же время дать пользователям пространство для обсуждения появившихся тем внутри комментариев.
Как создать свой паблик ВКонтакте
1. Зайдите в список своих групп, а именно – в раздел «Группы».
2. Там нажмите на кнопку «Создать сообщество».
3. В появившемся окне введите название вашего паблика, выберите пункт «Публичная страница», а также при необходимости – тематику сообщества.
4. После этого вас перенесет на страницу, где надо выбрать подтематику вашего блога, а также согласиться на все предлагаемые ВКонтакте правила его ведения.
Нажимайте на кнопку «Создать сообщество», и ваш персональный блог будет создан и появится в ваших подписках.
Во вкладке «Управление сообществом» вы можете настроить его по своему вкусу – а именно, сменить название, задать уникальный адрес страницы и ее описание, а также поставить аватар.
Именно отсюда вы также сможете настроить приватность – комментарии и возможность предлагать новости.
Как заработать на паблике ВК
Разумеется, как и с любой медиа-площадки, вы сможете получать деньги за то, что ведете свой блог – в том случае, если он будет успешным, и вы сможете собрать много подписчиков.
Стоит учесть, что сейчас подобная схема заработка стала очень сложной, поскольку огромное количество аудитории уже удерживается сторонними пабликами, и для того, чтобы продвинуться среди них, придется серьезно постараться.
Ниже приведены основные способы получения денег:
Размещение рекламы
Вы можете размещать рекламу других публичных страниц, товаров и услуг, в своем паблике – разумеется, за деньги.
Этот способ очень популярен и позволяет заработать намного больше, чем другие варианты – особенно, если вы имеете в своем распоряжении паблик-милионник.
Пользуясь этим методом заработка, вам придется самим искать своих работодателей, или же как минимум контактировать с ними и обсуждать рабочие моменты.
Стандартная схема размещения рекламы выглядит так – в течение часа рекламный пост находится на первом месте, и еще двадцать три часа – на стене, после чего удаляется. Вы можете сами придумать себе схему работы и добавлять услуги с прайсом.
Показ видеороликов
Это побочная услуга, которую можно оказывать сервисам посева, на которых происходит автоматизация процесса показов роликов.
За каждый просмотр вы будете получать определенные деньги, и если в вашем блоге много человек, то можно выводить довольно неплохие суммы, используя только такой метод заработка.
Использование партнерских программ
Условно говоря, данный заработок также построен на размещении рекламы, но не полноценной – а ссылок, на которые могут переходить другие пользователи, и каждый такой переход будет приносить вам деньги.
Сейчас в интернете можно найти массу вариантов воплощения партнерских программ, которые подойдут для сообществ любой тематики – от музыки до компьютерных игр.
Донат
Все приведенные выше способы по факту работают для пабликов с большой аудиторией, однако владельцам небольших тематических сообществ тоже не стоит расстраиваться.
С недавних пор ВКонтакте добавила возможность поддерживать паблики путем перечисления средств на карту или веб-кошелек. Для этого существует отдельная кнопка.
Это позволяет неплохо заработать сообществам с небольшой аудиторией, но интересным и полезным контентом, который нравится людям.
Это все, что можно рассказать о пабликах в социальных сетях и способах заработка в них.
Сейчас это вполне реальный способ получать неплохие деньги – необходимо только постоянно поддерживать в сообществе активность и генерировать качественный и интересный контент, который будет полезен вашим подписчикам.