Госпитализация в результате нс и б что это такое
Неправильный расчёт
Интересный подход к урегулированию убытка в связи с страховым случаем… 27.04.2019 получил травму и был госпитализирован,13.05.2019 был выписан на дневной стационар-событие 066115/19. Куратор убытка Короткова Н.П. По данному событию была произведена выплат, но каким образом и от куда вообще взялась эта сумма специалист почему то не может сказать… Событие 066107/19 вообще отказано в выплате и та же самая история- почему, как так? Ответ один- отказано и все… кем отказано? А ещё временная нетрудоспособность не является основанием для выплат.Почему? Да потому что не является… 50 тр рублей были отданы этой конторе за зря получаеться…
Добрый день, Александр Александрович!
20.11.2018г. между Вами и ООО СК «ВТБ Страхование» заключен договор № 129577-62500400905696 по программе «Финансовый резерв Лайф+».
По несчастному случаю от 27.04.2019г., в рамках данного договора зарегистрировано два убытка: 066107/19 – при риску «Травма», 066115/19 – «Госпитализация в результате НС и Б».
Относительно отказа по убытку 066115/19 сообщаем, что в соответствии с п. 10.2. Условий страхования, если в результате одного несчастного случая (заболевания) основанием для определения страховой выплаты является сразу несколько событий, то выплата производится по тому событию, по которому будет определен наибольший размер выплаты.
При наступлении страхового случая «Госпитализация в результате НС и Б» — в размере 0,1% от страховой суммы за каждый подтвержденный день госпитализации.
Выплата страхового возмещения производится ежемесячно за каждый день госпитализации, начиная с 8 (восьмого) дня госпитализации, но не более чем за 90 (девяносто) дней госпитализации.
Общий период госпитализации в Вашем случае составил 17 дней.
Относительно выплаты по убытку 066107/19 сообщаем, что выплата произведена в соответствии с п.10.1.5. условий страхования — при наступлении страхового случая «Травма» — страховая выплата производится в соответствии с Таблицей страховых выплат при телесных повреждениях (травмах) Застрахованного в результате несчастного случая в процентах от страховой суммы, согласно Приложению № 1 к Особым условиям.
Исходя из вышеизложенного, в Вашем случае рассчитанная выплата по риску «Травма» больше, чем по риску «Госпитализация в результате НС и Б».
За полученный перелом осуществлена выплата в размере 6% от установленной страховой суммы.
Официальное уведомление с подробными разъяснениями подготовлено 30.05.2019г. и направлено Вам по указанному адресу.
С уважением,
ООО СК «ВТБ Страхование»
Госпитализация
Иногда возникают ситуации, когда пациента нужно госпитализировать. Что же это такое – госпитализация, и в каких случаях она применима. Госпитализацией называется помещение пациента в стационар медицинской организации частной или государственной формы собственности. В зависимости от способа доставки пациента в больницу и его состояния различают два основных вида госпитализации пациентов:
экстренная госпитализация – человек находится в остром состоянии, которое несет в себе серьезную угрозу его здоровью или жизни;
плановая госпитализация – срок помещения в больницу заранее оговаривается с врачом.
Пути госпитализации гражданина в больничное учреждение:
машиной скорой медицинской помощи: при несчастных случаях, травмах, острых заболеваниях и обострении хронических заболеваний;
по направлению амбулаторно-поликлинического учреждения при плановой госпитализации. Также направление может оформить медико-реабилитационная экспертная комиссия или военкомат;
госпитализация «самотёком» – при самостоятельном обращении пациента в приемное отделение стационара в случае ухудшения его самочувствия;
перевод в другое медучреждение при необходимости специализированной помощи или временном закрытии медицинской организации, где пациент находился до этого.
Показания к госпитализации и сроки
Показания: острые заболевания, обострения хронических болезней, состояния требующие интенсивной терапии и круглосуточного медицинского наблюдения, иные состояния, угрожающие жизни и здоровью пациента или жизни и здоровью окружающих.
Экстренная стационарная медицинская помощь оказывается безотлагательно – круглосуточно и беспрепятственно всем, кто в ней нуждается. Госпитализация в стационар по экстренным показаниям осуществляется по направлениям врачей медицинских организаций любой формы собственности (в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих медицинскую деятельность), по направлениям фельдшеров-акушеров, бригад скорой медицинской помощи (врачебной, фельдшерской). Полис ОМС в таких случаях не требуется (Федеральный закон 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ»). Достаточно самостоятельно обратиться в приемное отделение стационара или вызвать «скорую помощь».
Плановая госпитализация – проведение диагностики и лечения, требующие круглосуточного медицинского наблюдения. Данному виду лечения в стационаре предшествует обследование у специалистов, включающее сдачу анализов, рентгеновских снимков, КТ, МРТ и т.д.
Плановая госпитализация осуществляется в сроки, установленные территориальной программой государственных гарантий оказания медпомощи, но не более чем через 30 дней с момента выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи, при оказании которой сроки могут быть превышены).
В направлении поликлиники, выданном пациенту, врач стационара указывает дату планируемой госпитализации. Плановая госпитализация осуществляется при наличии у больного следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, действующего полиса ОМС, направления из медицинской организации первичной медико-санитарной помощи, результатов диагностических исследований, которые могут быть проведены в амбулаторных условиях.
При плановой госпитализации пациента объемы и сроки проведения лечебно-диагностических мероприятий определяются после его осмотра врачом в день поступления в соответствии с утвержденными стандартами оказания медицинской помощи, протоколами ведения больных, состоянием больного.
В случае нарушения сроков госпитализации
В случае невозможности соблюдения предусмотренных сроков ожидания пациенту должны обеспечить получение необходимой медицинской помощи в других медицинских организациях, работающих в системе ОМС.
Если сроки нарушаются или если пациент не знает, сколько необходимо ждать, то, как советует Минздрав, необходимо сразу же обращаться к сотрудникам страховой медицинской организации, в которой застрахован пациент или в территориальный фонд ОМС.
При плановой госпитализации. При плановой форме госпитализации выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. Однако в случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать пациента о том, в каких именно стационарах, работающих в системе ОМС, оказывается нужная медицинская помощь, и дать направление в тот стационар, который выбрал пациент (Федеральный закон-323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
За советом по выбору стационара пациент может обратиться и в свою страховую компанию. Если врач не желает обсуждать возможные варианты и давать направление с учетом вашего выбора, то пациенту следует обратитесь к заведующему отделением, главврачу поликлиники или же в свою страховую компанию.
При экстренной госпитализации. Право выбора стационара в системе ОМС действует не только при плановой госпитализации, но только если речь не идет об угрозе жизни пациента. При состоянии, угрожающем жизни, пациента обязаны доставить как можно скорее в ближайший стационар, оказывающий помощь необходимого профиля.
Во всех остальных случаях – право выбора у пациента есть. Пациент вправе задать вопрос о том, куда его планируют госпитализировать, напомнить о своем праве выбора, и ему обязаны предложить на выбор не менее двух больниц. Однако станции скорой и неотложной помощи обслуживают определенные зоны населенных пунктов. Врач «скорой помощи» вправе отказать в удовлетворении требования пациента о госпитализации его в конкретно названный пациентом стационар, расположенный на другом конце города, тогда как поблизости есть несколько больниц, имеющих отделения необходимого профиля.
Опасности подстерегают нас повсюду: при занятиях спортом, во время путешествий, на работе и т.д. Любой несчастный случай, будь то травма или ожог, наносит не только моральный и физический вред, но и материальный. После несчастного случая человеку приходится оплачивать лечение, которое может затянуться на долгие месяцы. Более того, в случае инвалидности ему возможно придется менять профессию, что, конечно же, может значительно снизить уровень его финансового благосостояния.
Страхование жизни – надежный способ гарантировать благополучие своей семье в случае своей смерти.
Формально понятие «смерть по любой причине» шире, чем «смерть по несчастному случаю». Но давайте разберемся в каждом из этих видов.
Страхование от НС
Для страховщиков гибель от несчастного случая является отдельным видом страхования. Страхование от НС предусматривает страховую компенсацию в случае получения застрахованным случайных телесных повреждений, приведших к временной или постоянной нетрудоспособности или смерти. Рассмотрим на примере программ МетЛайф.
МетЛайф предлагает своим клиентам две программы страхования от НС: «Бонус 5» и «Спутник жизни».
Программа «Бонус 5» гарантирует выплату, если застрахованный был признан нетрудоспособным в результате наступления несчастного случая или болезни, а также гибели в результате НС.
Программа «Спутник жизни» предусматривает выплату страхового возмещения в следующих случаях:
Страхование от смерти по любой причине
Данный тип страхования относится к видам смешанного страхования, и включает полис НС и страхование жизни на случай гибели по болезни. Страховой полис может включать случаи диагностирования критических заболеваний или состояний, таких как инсульт, инфаркт миокарда, рак и др.
Несмотря на то, что диапазон покрываемых полисом рисков здесь намного шире, у данного вида страхования все равно присутствуют ограничения.
Поводом для отказа в страховом возмещении могут послужить:
Конечно, существуют и другие ситуации, которые могут послужить поводом для отказа в страховой выплате. Каждая программа предусматривает свой набор ограничений, поэтому страхователю следует внимательно изучить перечень страхуемых рисков, чтобы оформить выгодный полис с подходящими условиями.
Страхование обеспечивает материальную поддержку клиенту и его семье в непредвиденных ситуациях. Страховую сумму клиент может выбрать самостоятельно в зависимости от его дохода и того, насколько его жизнь подвержена рискам. Страховая выплата поможет возместить расходы дальнейшее восстановление и не остаться без средств к существованию.
Если у вас остались вопросы по программам, вы можете получить консультацию у наших финансовых менеджеров. Они подробно расскажут вам о каждой программе и помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Как получить компенсацию за травму по страховке
И правильно выбрать страховую
Я два раза получила выплату по страховке от несчастного случая и два раза нет — по своей невнимательности.
Когда оформила все правильно — получила 200 тысяч рублей за две травмы. А в следующий раз упустила 50 тысяч из-за своих ошибок.
Расскажу, как получить страховую выплату за травму, что я делала неправильно и как не повторить моих ошибок.
Зачем нужна страховка от несчастного случая
В моем детстве от НС — несчастного случая — обязательно страховали в школе. Но там были такие крошечные страховые суммы и выплаты, что никто не вспоминал о страховке при травме. Такое же пренебрежительное отношение осталось к страховке у моих друзей, которые помнят обязательные страховые полисы из школы. Тем более для выплаты нужно собрать документы, обойти больницы, написать заявление. Кажется, компенсация не стоит такой мороки.
Мое отношение к страховке изменилось, когда я получила 200 тысяч рублей за две травмы.
Что за страховка. Страховка от НС не защищает от травмы или болезни, но позволяет получить компенсацию, если такое все же произошло. За возможность этой потенциальной выплаты клиент, он же — страхователь или застрахованный, платит страховой компании — страховщику. Минимальная компенсация, например за перелом пальца, уже перекроет стоимость полиса.
Не все страховки работают одинаково. В зависимости от условий они покрывают разные риски:
Все это прописано в условиях. Чем больше рисков включено в страховую программу, тем она лучше и, как правило, дороже.
Страхование от несчастных случаев осталось обязательным для представителей опасных профессий, например мчсников. Для всех остальных это дело добровольное. Хотя при оформлении кредита тоже могут навязать страховку.
Крупные компании или просто заботливые работодатели оформляют страховку от НС плюсом к ДМС. Так было и у меня.
Я сломала голеностоп в 2013 году, вылечилась и забыла об этом на два года, пока не получила травму колена. Тогда я узнала, что работодатель застраховал нас от НС и эта страховка действовала еще в 2013 году. Перечитала правила страхования. Получалось, что за выплатой можно обратиться даже по старой травме — в течение 2 лет с момента происшествия. Я начала собирать документы.
Что нужно для страховой выплаты
Наличие страховки не гарантирует компенсацию. Нужно еще доказать, что это именно страховой случай, и правильно оформить все документы. В условиях договора прописан весь порядок, расскажу об основных моментах.
Сообщить о страховом случае. Когда что-то произошло, нужно сообщить в страховую. Кто-то просит позвонить сразу, другим достаточно получить уведомление в течение определенного срока — зависит от условий конкретного страховщика. Обычный срок — 30 дней, такой я видела в правилах нескольких страховых, когда сама выбирала компанию.
Бывают исключения, когда страховщик может простить опоздание. Например, если пострадавший не мог дозвониться до страховой из другой страны или не знал, что его травма — страховой случай. В моем корпоративном договоре был установлен конкретный срок только для смерти и инвалидности, а для травмы — нет. В письме страховщику я честно объяснила, что не знала о корпоративной страховке в момент травмы, то есть два года назад.
Сначала читать, потом подписывать
Сообщить о страховом случае можно по телефону, электронным письмом или через специальную форму на сайте компании — у некоторых такие есть. Я общалась со страховыми по электронной почте.
Собрать документы. В правилах страхования и на сайте страховой есть стандартный список документов, он общий для всех компаний:
Лучше сразу уточнить, какие медицинские документы нужны при конкретной травме. Так, мой предварительный диагноз «разрыв мениска» был указан в результатах МРТ. Но в страховой компании сказали, что им для подтверждения такой травмы мало МРТ и нужны результаты артроскопии — небольшой операции, во время которой врач видит состояние сустава изнутри и может сразу что-то поправить.
Для перелома было достаточно справки из травмпункта и выписки из медицинской карты. Справка от травматолога была у меня на руках. Сложности возникли только с выпиской из обычной больницы. Оказывается, просто попросить ее у лечащего врача нельзя: медучреждение отказалось выдавать карту на руки без запроса от страховой. Это не совсем законно, но мне пришлось написать в страховую и дать согласие на обработку персональных данных. Страховая прислала официальное бумажное письмо в больницу, после чего там сделали выписку.
Выписку, справку и заявление на выплату я отправила страховщику заказным письмом.
Параллельно собирала документы для выплаты по второй травме. Для разрыва мениска потребовалось больше бумажек: выписка из больницы, результаты МРТ и операционная выписка. Так как я обращалась в два медучреждения, нужно было собрать подтверждения из обоих. Это были частные клиники, поэтому я просто написала в регистратуре заявление в свободной форме, а через день забрала копию карты, заверенную печатью и подписью главврача. К этой копии я приложила результат МРТ и послеоперационную выписку.
Весь пакет документов я снова отправила страховщику. Через две недели мне пришли смски о зачислении сразу двух выплат по обеим травмам. По моему договору компенсацию выплачивали в течение 10 банковских дней после получения всех документов. У других страховщиков срок может быть дольше, но в любом случае он указан в договоре. Если каких-то документов не хватает, страховщик ответным бумажным письмом просит их прислать. Такое же официальное письмо придет в случае отказа.
Размер выплаты. Я получила 200 000 рублей по трем пунктам:
Я не оформляла больничный. Но если бы он был, то еще получила бы дополнительную компенсацию от страховой за временную нетрудоспособность из-за травмы. Такой пункт тоже был в условиях страховки, но мне было выгоднее работать из дома и получать полную зарплату, чем сидеть на больничном.
Конечно, сумма зависит от условий страховой программы. Например, по моей нынешней страховке за те же травмы я получила бы максимум 30 тысяч рублей.
Как не надо делать при страховом случае
Когда корпоративная страховка закончилась, я решила застраховаться от несчастного случая за свой счет. Рассматривала три компании, назовем их А, Б и В. В первый раз ориентировалась только на стоимость и не вникала в условия страхования. Считала, что стоимость зависит только от суммы покрытия и срока. Стандартный полис действует год, на меньший срок оформляют не все компании.
я заплатила за два годовых полиса
Самостоятельное лечение. Через три месяца я опробовала новую страховку, когда снова травмировала колено. Но тогда я уже считала себя экспертом по суставам и понимала, что обычный рентген, который делают в круглосуточном травмпункте, ничего не покажет. Чтобы сэкономить время, я не пошла к дежурному травматологу, а сразу сделала МРТ.
В результате исследования специалист описал повреждения колена, но не написал ни слова о самом факте травмы. Делать еще одну операцию на колене я не собиралась, поэтому результатов артроскопии тоже не было. Когда я выслала МРТ в страховую, получила отказ. Для выплаты нужно подтвердить именно факт и дату травмы, то есть нужна была простая справка от травматолога. Сразу после несчастного случая нужно было приехать в больницу или травмпункт, получить справку, рекомендации и продолжать лечиться.
Сделать справку после МРТ по правилам уже было нельзя. Я упустила 25 тысяч рублей — столько выплатила бы компания А за разрыв мениска по моему полису.
Некоторые страховые оплачивают травмы только при непрерывном лечении, то есть придется ходить на приемы к врачу и делать все процедуры. Массаж и физиотерапия тоже считаются.
Игнорирование записей врачей. При следующей травме я уже пошла и в травмпункт, и к травматологу в поликлинике, а потом отправила справки в страховую. И тут снова недочет: название травмы в медицинском документе не совпадало с названием в правилах страхования. В справке написано «растяжение связок», а у страховщика — «частичный разрыв связок».
С медицинской точки зрения это одно и то же, так как связки не тянутся, а растяжение на самом деле — микроразрыв. Некоторые страховые так и пишут в условиях: «растяжение (частичный разрыв) связок». Но не компания А. Я попыталась объяснить это представителю страховой, но мне ответили, что в документах должно быть то же, что в договоре. Так я снова не получила 25 тысяч рублей.
Нужно было проверить, что диагнозы в медицинских документах такие же, как в правилах страхования, и только потом отправлять всё в страховую. Если название диагноза не совпадает — попросить врача пояснить или исправить его в справке для страховой.
На будущее я решила искать второе мнение, если есть сомнения. Возможно, другой врач после дополнительного обследования назвал бы другой диагноз. Так получилось с разрывом мениска. Когда я впервые обратилась к врачу с болью в суставе, тот заподозрил ушиб и растяжение. И только на МРТ увидели серьезную травму.
Как выбрать страховку
Мои ошибки научили меня выбирать страховую компанию. Теперь я понимаю, на что обращать внимание.
Отзывы. В интернете есть отзывы о страховых компаниях. Но их, как правило, пишут недовольные клиенты, а благодарности увидишь редко. Не нашла я и отзывов о страховке от несчастного случая — она не так популярна, как, например, каско.
Хорошо, если получится расспросить знакомых об их опыте, но никто из моих друзей не оформлял добровольную страховку от несчастного случая. Поэтому я ориентировалась на собственный опыт, внимательно читала условия и смотрела, как общаются представители компаний с потенциальными клиентами.
Отношение к клиентам. Мне не понравился подход компании А и компании Б, которую я рассматривала, когда второй раз решила купить страховку. Компания А игнорировала мое обращение полтора месяца и ответила только после третьего письма. Я побоялась, что так же долго они будут тянуть в случае травмы. В компании Б не хотели общаться по электронной почте, а предлагали приехать в офис. Мне это неудобно, хотелось оформить все быстро и через интернет.
Таблица выплат и подробные правила страхования. Посмотрите, какие именно травмы покрывает страховка, и обратите внимание на процент выплаты. Чаще всего такая таблица идет приложением к договору страхования и у нормальных компаний висит прямо на сайте. Но в компании Б после третьего запроса ответили, что таблицы вручаются лично клиенту, когда тот подписывает договор — заранее невозможно узнать, на что я подписываюсь. От такого страховщика я отказалась: мне хотелось, чтобы условия были прозрачными.
После промаха с несовпавшими названиями травм я уже внимательно читала таблицу выплат. В некоторых очень подробно расписаны травмы и условия лечения — например, не менее 2 недель в стационаре. И самое главное — в таблице указан размер выплаты, причитающейся за конкретную травму. Размер указан в процентах от общей страховой суммы. Например, у клиента полис на 500 тысяч рублей, за травму полагается 5%, поэтому выплатят 25 тысяч.
Обратите внимание на сумму, от которой рассчитывается процент выплаты по травме. Не всегда это максимальная сумма страхования. Максимальная сумма компенсации в договоре — в случае смерти. Некоторые страховщики для травмы устанавливают меньшую сумму, от которой еще рассчитывают процент выплаты.
Неприятно, что условия могут поменяться даже в период страхования — так было прописано в договоре с компанией B. Теперь она не считает растяжение страховым случаем. Хотя, когда я оформляла договор во второй раз самостоятельно, этот диагноз еще был в таблице выплат.
Ограничения. Страховые сразу оговаривают, какие травмы не компенсируют — например, полученные в самолете или из-за обострения старой болезни.
Проверьте, какие виды спорта покрывает страховка. Чаще всего любую физическую активность считают дополнительным риском и требуют доплатить за него. Например, я хожу в бассейн два раза в неделю — многие страховые считают это любительским спортом с низкой степенью риска. Страховка с таким покрытием обойдется дешевле, чем страховка для дайвинга или парусного спорта. Зимнее плавание многие компании вовсе отказываются страховать.
Срок обращения и список документов. Сразу посмотрите, в какой срок и как нужно сообщать о травме, узнайте стандартный список документов, чтобы сразу взять в больнице нужные.
В итоге во второй раз я оформила страховку в компании В. Подкупили подробные условия страхования и расширенная таблица выплат. Правда, проверить ее пока не пришлось. Получилось даже сэкономить 20% с помощью купона, который нашла в сети.
Что признается несчастным случаем в страховании?
В этой статье мы разберём, что признаётся несчастным случаем в страховании, рассмотрим виды таких страховок и ситуации, когда страховая бессильна.
В результате несчастного случая можно потерять трудоспособность, стать инвалидом и даже погибнуть. При любом из этих исходов (если они включены в качестве страховых рисков в договор страхования) страховая компания выплачивает возмещение. Оно поможет обеспечить качественную медицинскую помощь и спокойное восстановление вам или вашим близким.
Кому нужна страховка от несчастных случаев?
Задайте себе вопрос: насколько велика вероятность получить травму в вашей повседневной жизни? В развитых странах именно несчастные случаи являются наиболее распространенной причиной смерти людей до 35 лет. Больше всего происшествий происходит на транспорте. Так, в ДТП на российских дорогах в 2020 году погибли 16 тыс. человек, а ранены были 183 тыс. Другие типичные примеры несчастных случаев: падения с высоты, попадание предметов в дыхательные пути или поражение электрическим током.
Задуматься о страховке стоит в следующих случаях.
Несчастный случай в страховании — что это?
В страховании несчастным случаем считают внезапное кратковременное внешнее событие, которое нанесло вред здоровью застрахованного или привело к его гибели. В страховании от несчастных случаев такое событие будет основанием для выплаты возмещения застрахованному лицу или выгодоприобретателю. Страховая компания выплатит деньги, если происшествие привело к травме, временной нетрудоспособности или инвалидности, госпитализации, гибели застрахованного в соответствии с застрахованными рисками выбранной программы страхования.
Перед заключением договора внимательно прочитайте полисные условия: там перечислены происшествия, которые являются основанием для выплаты возмещения, а также исключения, по которым выплата не производится.
Чаще всего страхование от несчастных случаев предусматривает выплату при наступлении следующих последствий:
● ушибы, вывихи и переломы,
● сотрясение мозга и черепно-мозговые травмы,
● отравление некачественной пищей, продуктами бытовой химии или ядовитыми растениями, произошедшее по неосторожности,
● энцефалит в результате укуса клеща,
● ожоги и обморожения,
● раны и повреждение внутренних органов,
Также в договор может входить выплата при ударе током, укусах диких животных, нападении преступников. Чем шире перечень страховых рисков, тем выше будет стоимость страхования. Профессиональные спортсмены или экстремалы имеют более дорогие страховки, но и шанс получить травму у них выше.
Событие, которое вызвало потерю здоровья, также имеет значение. Большинство договоров покрывают бытовые травмы, повреждения в результате ДТП, случайные отравления некачественными продуктами или бытовой химией, ожоги во время пожаров, обморожения.
Как действует страхование?
Вы платите небольшие страховые премии ежемесячно (допустим, 300 или 500 рублей). При наступлении травмы и признании ее страховым случаем, страховая поможет компенсировать вам лечение в связи с вашей нетрудоспособностью. Вы и ваши домочадцы получаете финансовую защиту.
Случись ДТП в другой стране, Валерия всё равно получила бы свою выплату по программе «Надежный выбор». Если бы авария лишила клиентку возможности работать на постоянной основе (постоянная частичная нетрудоспособность), выплата составила бы 100% страховой суммы — в указанном случае это 2 миллиона рублей.
Как выбрать страховку от несчастных случаев?
Страховые программы бывают индивидуальными и корпоративными. В первом случае вы сами платите страховые взносы, при этом застраховать можно не только себя, но и близких — детей, родителей, супруга.
В корпоративном страховании работодатель платит взносы за своих сотрудников. Если работник получает травму на производстве, страховая компания предоставляет выплату. Корпоративные страховки обычно дешевле индивидуальных в расчёте на одного застрахованного.
В каких ситуациях страховка не работает?
Оформить страховку от несчастных случаев можно с минимальным пакетом документов. Однако, для получения страховой выплаты уже могут потребоваться дополнительные документы. Подписывая договор, внимательно изучите полисные условия. В них перечислены исключения из страховых рисков — ситуации, в которых страховая выплата не осуществляется.
Стандартную страховку не оформят, если человек уже является инвалидом, психически болен, служит в армии, полиции или охране, работает на ядерном или добывающем производстве, под землёй или на высоте, занимается профессиональным спортом или болен ВИЧ. Во всех перечисленных случаях потребуется договор с расширенным перечнем рисков — он будет стоить дороже.
Есть и случаи, которые не считаются страховыми. Приведём примеры:
Вред здоровью в результате заболеваний, аллергических реакций, беременности или родов обычно не входит в страхование от несчастных случаев и входит в другие типы страховок.
При заключении договора сообщите страховой компании всю информацию о своём здоровье и занятиях, особенно чреватых рисками. При наступлении страхового случая вам потребуются подтверждающие документы. Если выяснится, что вы утаили или забыли о чём-то сообщить, вам могут отказать в выплате. Это стандартный пункт в договорах страхования жизни.
Как оформить договор страхования от несчастных случаев?
Сегодня договор страхования оформляют тремя основными способами: при личной встрече, по телефону или онлайн. По телефону вы можете оформить, например, страховку «Надежный выбор» в Райффайзен Лайф. Она поддержит вас и вашу семью финансово при распространённых несчастных случаях.
Если вы хотите внести в договор расширенный перечень страховых случаев либо, напротив, взять более дешёвую программу с минимальным списком рисков, оформите другую страховку от несчастных случаев в отделении Райффайзенбанка.
Обычно договор страхования от несчастных случаев заключается на один год. Если вы продолжаете платить ежемесячные страховые премии, он автоматически продлевается на тот же срок.