Господь хранит пришельцы что значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 145:9

Свт. Иоанн Златоуст

Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит

Блж. Феодорит Кирский

Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит

Евфимий Зигабен

Господь хранит пришельцы

Праведниками Давид называет просиявших в добродетели прежде Евангелия, а пришлецами пришедших к благочестивой вере во Христа после Евангелия. Или праведниками именует совершеннейших в добродетели, а пришлецами—новоначальных в ней. Тех, говорит, т. е. совершеннейших праведников, как благоприятных Господу, Он любит, а пришлецов, как новоначальных в добродетели, Господь хранит, как нетвердых и бессильных и еще не испытавших брани с бесами.

Сиру и вдову приимет

Господь, говорит, подает заступление и помощь вдове и сироте; почему и в различных местах Писания повелевает вдовам и сиротам помогать. Но можешь понимать это и иносказательно. Сирота и тот, кто оставляет отца и мать, если они неверны, ради Христа, в Которого верует; или тот, кто оставит родителей своих, хотя и верных, и последует Христу монашеским житием. А равно вдова и та, которая оставит мужа, пребывающего в неверии, или еретика, и уверует во Христа и сделается православною. Потому что как для сирот драгоценнейшие и приятнейшие из родных суть отец и мать, так и для вдовы самый дорогой и возлюбленный из родных есть муж. Сиротою можно почитать и того человека, который отвергнул диавола, бывшего прежде отцом и учителем его во зле; а равно и вдовою душу, отвергнувшую диавола, к которому была прилеплена своим служением и угождением ему, когда исполняла злые его хотения. Итак, сего-то сироту и сию-то вдову Господь заступает, подавая им свою помощь, и сироту делает своим сыном, по благодати, а вдову невестою своею посредством Святого Духа.

Слова Божественного Максима: Еще вдова есть душа, умершая по естественному закону; а сирота есть скрытный образ жизни, который из тщеславия и больших выгод деятелен и не имеет отцом своим Бога. Итак, Господь условным советом сим естественный закон оживотворяет, а скрытный нрав исправляет, чтобы он совершался для самого блага, а не для тленной славы, и таким образом сироту и вдову поднимает, т. е. истребляя прежний образ жизни и злоупотребление.

И путь грешных погубит

Путь грешников есть злонравие и лукавство, которое Бог истребит. О сем сказано и в конце первого псалма так: и путь нечестивых погибнет, и в 9-м псалме: будут искать греха его, и не найдется.

Златословесного: Замечай последние слова, с какою точностью они сказаны. Не сказал грешников погубит, чтобы ты не подумал, что души их тленны, но: путь их, т. е. действия, жизнь; ибо он отвращается не от природы, но ненавидит зло.

Толковая Псалтирь.

Прп. Максим Исповедник

Что означает сказанное в псалме: сироту и вдову примет, и путь грешных погубит?

Вдова — это душа, погубившая природный закон, сирота же — хитрый способ [жизни], [при котором] тот, кто является любителем славы и большой наживы, не имеет Бога отцом.

Итак, посредством относящегося к этому совета Господь, естественный закон оживотворяя, а хитрый способ [жизни] исправляя, чтобы посредством самого Блага, а не посредством тленного возникала слава, воспринимает [их], погубляя пути грешников, то есть прежний образ жизни, в котором [человек] обращался.

Вопросы и затруднения.

Источник

Псалом 145

Псалом 145 — один из заключительных в Псалтыре. Именно с этой молитвы начинаются надписания «Аллилуйя!» Это благодарственные хвалебные песни, которые преподносят милость Господа.

Текст молитвы псалом 145

В храмах используют текст на церковнославянском. В домашних условиях читается текст псалма 145 на русском языке.

На церковнославянском языке

1 Хвали, душе моя, Господа.

2 Восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему, дондеже есмь.

3 Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения.

4 Изыдет дух eго и возвратится в землю свою. В той день погибнут вся помышления eго.

5 Блажен, eмуже Бог Иаковль Помощник его, упование eго на Господа Бога своего,

6 сотворшаго небо и землю, море и вся, яже в них, хранящаго истину в век,

7 творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя.

8 Господь умудряет слепцы. Господь возводит низверженныя. Господь любит праведники.

9 Господь хранит пришельцы, сира и вдову приимет и путь грешных погубит.

10 Воцарится Господь во век, Бог твой, Сионе, в род и род.

На русском языке

1 Хвали, душа моя, Господа.

2 Буду восхвалять Господа, доколе жив; буду петь Богу моему, доколе есмь.

3 Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения.

4 Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

5 Блажен, кому помощник Бог Иаковлев, у кого надежда на Господа Бога его,

6 сотворившего небо и землю, море и все, что в них, вечно хранящего верность,

7 творящего суд обиженным, дающего хлеб алчущим. Господь разрешает узников,

8 Господь отверзает очи слепым, Господь восставляет согбенных, Господь любит праведных.

9 Господь хранит пришельцев, поддерживает сироту и вдову, а путь нечестивых извращает.»

10 Господь будет царствовать во веки, Бог твой, Сион, в род и род. Аллилуия.

История написания

Господь хранит пришельцы что значит. Смотреть фото Господь хранит пришельцы что значит. Смотреть картинку Господь хранит пришельцы что значит. Картинка про Господь хранит пришельцы что значит. Фото Господь хранит пришельцы что значит

Автором текста псалом 145 является царь Давид. Молитва рассказывает нам о том, как возвращались евреи из плена в разгромленный Иерусалим. В то время войны были обычным явлением, ведь так были ценны земли. А если это земли священного Иерусалима, то ценность их повышается вдвое. В одной из войн были пленены евреи, любимый город был полностью разгромлен, а религия уничтожена. Но царь Давид просил помощи и защиты своего народа под крылом Господним. И молитва описывает времена освобождения еврейского народа.

Для чего читают псалом 145?

Текст молитвы читают для восхваления Господа, для поддержания своей веры и в благодарность за милость.

Толкование

Господь хранит пришельцы что значит. Смотреть фото Господь хранит пришельцы что значит. Смотреть картинку Господь хранит пришельцы что значит. Картинка про Господь хранит пришельцы что значит. Фото Господь хранит пришельцы что значит

Толкование псалма 145 говорит о временах возвращения еврейского народа из вавилонского плена. Данная хвалебная песнь очень популярна среди верующих.

Стихи 1-2: Восхваление Господа. Во втором стихе описан обет хвалы.

Стихи 3-6: Люди на самом деле бессильны и помощи от них ожидать не нужно. Защиту может оказать лишь Господь. Ведь он верит и помогает тем, кто истинно мыслями с ним.

Стихи 7-10: Всевышний справедлив. Он берет под крыло нуждающихся. Бог избавляет еврейский народ от пленения. Милость Божья не для всех, нечестивых не ждет помощь и защита.

Правила чтения

Молитва зачитывается в храмах вторым антифоном на Литургии. Верующие читают псалом 145 на русском языке, иногда зачитывают наизусть или вшивают в пояс. Определенных правил чтения псалма 145 нет.

Источник

Толкование на Псалтирь 145:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 145:6 / Пс 145:6

Иоанн Златоуст (

Ст. 6−7 сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них: хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущым. Господь решит окованныя

Если же дела Его постоянны, то тем более Сам Он неизменяем и всемогущ; сами дела Его доказывают Его силу и то, что Он таков. Но если Он, при неизменяемости и всемогуществе, не желает? Многие неразумные говорят это. Но, смотри, как пророк уничтожает такое сомнение. Сказав: «Который сотворил небо и землю, море и все, что в них, хранит истину во век», он присово­купляет: «совершает (правый) суд для обижаемых, дает пищу алчущим. Господь разрешает окованных«. Смысл слов его следующий: в том и состоит дело Божие, обыкновенное и особенно Ему свойственное, чтобы не оставлять без внимания обижаемых, не проходить мимо при­тесняемых, подавать руку помощи тем, кому строятся козни; и это постоянно. Поэтому он говорит: «во век», указывая на это, и не только на это, но и на то, что следует далее. «Дает пищу алчущим. Господь разрешает окованных. Господь умудряет слепых». Другой (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.): «просвещает» (φωτιζει).

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 145.

Феодорит Кирский (386/93−

Ст. 6−9 «Сотворшаго небо и землю, море, и вся яже в них». Кратко объял Пророк словом всю видимую и невидимую тварь. Упомянул не только о небе, земле и море, но и о всем, чтó в них; а на небе Ангелы, и естество невидимых, и солнце, и луна, и множество звезд; на земле и в море люди и роды безсловесных. Таково могущество Творца всяческих, говорит Пророк. Посему смотри, какая разность между князьями, подлежащими тлению, и Создателем всяческих. Так показав, что Бог — Создатель всяческих, показывает, что Он и промышляет о всем, чтó сотворил.

«Хранящаго истину в век»: «Творящаго суд обидимым: дающаго пищу алчущим». Ибо не лжив Обетовавший, любит истину, исполняет обещания, защищает обидимых, судит правдиво, всем алчущим подает потребную для них пищу. После сего Пророк предсказывает и благодеяния, оказанныя воплощением Спасителя.

«Господь решит окованныя:» «Господь умудряет слепцы: Господь возводит низверженныя». Сие предрек Бог всяческих и устами Пророка Исаии. Ибо, сказав: «дах тя во свет языков», присовокупил: «отверсти очи слепых, извести от уз связанныя, и из дому темницы седящия во тме» (Ис.42:6−7). И в другом месте сказал от лица Владыки Христа: «Дух Господень на Мне; Его же ради помаза Мя, благовестити нищым посла Мя, исцелити сокрушенныя сердцем, проповедати пленником отпущение, слепым прозрение» (Ис.61:1). И еще в другом месте: тогда «услышат глусии словеса книги, и иже во тме, и иже во мгле, очи слепых узрят» (Ис.29:18).

«Господь любит праведники»: «Господь хранит пришельцы». Господь всяческих каждому дает соответственное; и любящих Его праведников вознаграждает тем же, и воздает им отеческою и благосердою любовию. А тех, которые избегли отеческаго нечестия, и приходят к Нему с верою, удостоивает всякаго охранения и промышления. Ибо «пришельцами» Пророк называет чуждых. Так и блаженный Павел сказал, что были мы некогда «без Христа, отчуждени жития Израилева, и чужди от завет обетования, упования не имуще: но бывшии иногда далече», стали «близ» (Еф.2:12−13).

«Сира и вдову приимет: и путь грешных погубит». Пророк от промысла общаго обращает речь к частным случаям, и говорит, что Правитель всяческих никого не оставляет без попечения о нем, но удостоивает всякаго радения, даже лишенных человеческаго о них призора, и разоряет устроенныя против них козни.

Евфимий Зигабен (

Сотворшаго небо и землю, море, и вся, яже в них (содержится); хранящего истину в век.

Блажен, продолжает, тот человек, который надеется на Бога, сотворившего небо и землю и море и все, что содержится в сих трех местах, притом всегда истинного и в обещаниях благодеянии своих и в угрозах наказаниями от Него.

Феодорита: Сими словами вкратце объемлет всю видимую тварь; ибо не только упомянул о небе, земле и море, но и о том, что в них и в небе, ангелы и все естество невидимых, также солнце, месяц и множество звезд; на земле и в море люди и различных родов бессловесные. Столь велика, говорит, сила Творца всех. Из сего можешь заключить, сколь велико различие между тленными начальниками и Творцом всех.

Источник

Толкование на Псалтирь 145:9

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 145:9 / Пс 145:9

Евфимий Зигабен (

Господь хранит пришельцы

Праведниками Давид называет просиявших в добродетели прежде Евангелия, а пришлецами пришедших к благочестивой вере во Христа после Евангелия. Или праведниками именует совершеннейших в добродетели, а пришлецами—новоначальных в ней. Тех, говорит, т. е. совершеннейших праведников, как благоприятных Господу, Он любит, а пришлецов, как новоначальных в добродетели, Господь хранит, как нетвердых и бессильных и еще не испытавших брани с бесами.

Сиру и вдову приимет

Господь, говорит, подает заступление и помощь вдове и сироте; почему и в различных местах Писания повелевает вдовам и сиротам помогать. Но можешь понимать это и иносказательно. Сирота и тот, кто оставляет отца и мать, если они неверны, ради Христа, в Которого верует; или тот, кто оставит родителей своих, хотя и верных, и последует Христу монашеским житием. А равно вдова и та, которая оставит мужа, пребывающего в неверии, или еретика, и уверует во Христа и сделается православною. Потому что как для сирот драгоценнейшие и приятнейшие из родных суть отец и мать, так и для вдовы самый дорогой и возлюбленный из родных есть муж. Сиротою можно почитать и того человека, который отвергнул диавола, бывшего прежде отцом и учителем его во зле; а равно и вдовою душу, отвергнувшую диавола, к которому была прилеплена своим служением и угождением ему, когда исполняла злые его хотения. Итак, сего-то сироту и сию-то вдову Господь заступает, подавая им свою помощь, и сироту делает своим сыном, по благодати, а вдову невестою своею посредством Святого Духа.

Слова Божественного Максима: Еще вдова есть душа, умершая по естественному закону; а сирота есть скрытный образ жизни, который из тщеславия и больших выгод деятелен и не имеет отцом своим Бога. Итак, Господь условным советом сим естественный закон оживотворяет, а скрытный нрав исправляет, чтобы он совершался для самого блага, а не для тленной славы, и таким образом сироту и вдову поднимает, т. е. истребляя прежний образ жизни и злоупотребление.

И путь грешных погубит

Путь грешников есть злонравие и лукавство, которое Бог истребит. О сем сказано и в конце первого псалма так: и путь нечестивых погибнет, и в 9-м псалме: будут искать греха его, и не найдется.

Златословесного: Замечай последние слова, с какою точностью они сказаны. Не сказал грешников погубит, чтобы ты не подумал, что души их тленны, но: путь их, т. е. действия, жизнь; ибо он отвращается не от природы, но ненавидит зло.

Источник: Толковая Псалтирь.

Максим Исповедник (580−662)

Что означает сказанное в псалме: сироту и вдову примет, и путь грешных погубит?

Вдова — это душа, погубившая природный закон, сирота же — хитрый способ [жизни], [при котором] тот, кто является любителем славы и большой наживы, не имеет Бога отцом.

Итак, посредством относящегося к этому совета Господь, естественный закон оживотворяя, а хитрый способ [жизни] исправляя, чтобы посредством самого Блага, а не посредством тленного возникала слава, воспринимает [их], погубляя пути грешников, то есть прежний образ жизни, в котором [человек] обращался.

Источник

Псалтирь 145:9

Толкования:

Блж. Феодорит Кирский

Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит

Евфимий Зигабен

Господь хранит пришельцы

Праведниками Давид называет просиявших в добродетели прежде Евангелия, а пришлецами пришедших к благочестивой вере во Христа после Евангелия. Или праведниками именует совершеннейших в добродетели, а пришлецами—новоначальных в ней. Тех, говорит, т. е. совершеннейших праведников, как благоприятных Господу, Он любит, а пришлецов, как новоначальных в добродетели, Господь хранит, как нетвердых и бессильных и еще не испытавших брани с бесами.

Сиру и вдову приимет

Господь, говорит, подает заступление и помощь вдове и сироте; почему и в различных местах Писания повелевает вдовам и сиротам помогать. Но можешь понимать это и иносказательно. Сирота и тот, кто оставляет отца и мать, если они неверны, ради Христа, в Которого верует; или тот, кто оставит родителей своих, хотя и верных, и последует Христу монашеским житием. А равно вдова и та, которая оставит мужа, пребывающего в неверии, или еретика, и уверует во Христа и сделается православною. Потому что как для сирот драгоценнейшие и приятнейшие из родных суть отец и мать, так и для вдовы самый дорогой и возлюбленный из родных есть муж. Сиротою можно почитать и того человека, который отвергнул диавола, бывшего прежде отцом и учителем его во зле; а равно и вдовою душу, отвергнувшую диавола, к которому была прилеплена своим служением и угождением ему, когда исполняла злые его хотения. Итак, сего-то сироту и сию-то вдову Господь заступает, подавая им свою помощь, и сироту делает своим сыном, по благодати, а вдову невестою своею посредством Святого Духа.

Слова Божественного Максима: Еще вдова есть душа, умершая по естественному закону; а сирота есть скрытный образ жизни, который из тщеславия и больших выгод деятелен и не имеет отцом своим Бога. Итак, Господь условным советом сим естественный закон оживотворяет, а скрытный нрав исправляет, чтобы он совершался для самого блага, а не для тленной славы, и таким образом сироту и вдову поднимает, т. е. истребляя прежний образ жизни и злоупотребление.

И путь грешных погубит

Путь грешников есть злонравие и лукавство, которое Бог истребит. О сем сказано и в конце первого псалма так: и путь нечестивых погибнет, и в 9-м псалме: будут искать греха его, и не найдется.

Златословесного: Замечай последние слова, с какою точностью они сказаны. Не сказал грешников погубит, чтобы ты не подумал, что души их тленны, но: путь их, т. е. действия, жизнь; ибо он отвращается не от природы, но ненавидит зло.

Прп. Максим Исповедник

Что означает сказанное в псалме: сироту и вдову примет, и путь грешных погубит?

Вдова — это душа, погубившая природный закон, сирота же — хитрый способ [жизни], [при котором] тот, кто является любителем славы и большой наживы, не имеет Бога отцом.

Итак, посредством относящегося к этому совета Господь, естественный закон оживотворяя, а хитрый способ [жизни] исправляя, чтобы посредством самого Блага, а не посредством тленного возникала слава, воспринимает [их], погубляя пути грешников, то есть прежний образ жизни, в котором [человек] обращался.

Свт. Иоанн Златоуст

Господь хранит пришелцы, сира и вдову приимет, и путь грешных погубит

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *