Господа товарищи о чем
Фильмы и Сериалы 12+
О чем фильм
В Москве начала XX века разгул криминала. За неимением квалифицированных кадров большевики решают усилить состав Уголовного розыска специалистами царского сыска. В результате расширения рядов УгРо, новому сотруднику, бывшему следователю Николаю Вараксину, приходится работать бок о бок с матросом-балтийцем, убежденным большевиком Петром Соколовым. Героям приходится преодолевать личную неприязнь и идеологические разногласия ради общего блага. Вместе Вараксин и Соколов вступят в схватку с самой крупной бандой Москвы тех лет — «черными мстителями» Сабана, раскроют тайну загадочной банды «живых покойников», лицом к лицу столкнутся с одним из самых кровожадных уголовников за всю историю страны. Большинство преступлений, о которых рассказывается в фильме, произошли на самом деле.
Василий Сериков, режиссер: «Большинство эпизодов в сериале основаны на реальных событиях: я знаю, что отдельные люди специально для этого изучали архивы, рассматривали уголовные дела. Каждый фильм состоит из двух серий. Первый фильм рассказывает о банде «попрыгунчиков» — грабители для совершения преступлений пользовались особыми пружинами на обуви, а также и ходулями. Следующие две серии — это история той самой «Мурки», о которой поется в известной песне».
Александр Домогаров, исполнитель главной роли: «Мне все это очень интересно. Для Вараксина вокруг вдруг возникает чужой мир, где люди любят, едят и пьют по-другому. Постепенно он понимает, что кругом не все плохие люди, у большевиков есть своя идеология, свои ценности и вера».
О команде
Над фильмом работала целая команда режиссеров: Василий Сериков («Брак по завещанию», «Врачебная тайна»), Всеволод Аравин («Рейдер», «Защита», «След») и Алексей Рудаков («Улыбка пересмешника», «Вера. Надежда. Любовь», «Короли игры»). Сценаристы Алексей Каранович и Игорь Осипов совместно создавали сериалы «Вызов» и «Братья по обмену», кроме них в сценарную группу вошел Светослав Пелишенко, с которым Каранович и Осипов работали над сериалом «Новости».
Василий Сериков: «Сюжет «Господ — товарищей» насыщен и интересен, его события побуждают по-новому взглянуть на события того времени, серьезный актерский состав заставляет сопереживать персонажам фильма. Одну из главных ролей исполнил Александр Домогаров, и женская аудитория может надеяться, что здесь не обойдется и без романтической линии».
Роль Николая Вараксина исполнил Александр Домогаров («Асса», «Визит дамы», «Царь»), его напарника играет Вячеслав Крикунов («Крапленый», «Жила-была одна баба», «Пленный»). Сестру Вараксина, Анну, сыграла Елизавета Нилова («Беглец», «Жить сначала»).
Александр Домогаров: «Мой герой — профи царского сыска, а тут пришла советская власть, которую он идеологически не приемлет, и призывает его на помощь. Он берется за дела, показывает людям, которые ничего пока не знают и не умеют, что такое архивы, следы, допросы, отпечатки, как прогнозировать и анализировать поступки — и так постепенно начинает работать на Советы».
Всеволод Аравин: «Домогаров на площадку приходит не просто подготовленным: зачастую он вообще лучше всех ориентируется в контексте эпохи».
Кроме того в сериале задействованы Сергей Сосновский («Юрьев день», «Метро», «Куприн. Поединок»), Сергей Угрюмов («Ликвидация», «Григорий Р.», «И все-таки я люблю»), Анна Казючиц («Улыбка пересмешника», «В августе 44-го»), Максим Литовченко («Брестская крепость», «Штрафбат»), Виктор Низовой («Простые истины», «Гаражи», «Знахарь»).
Алексей Рудаков: «В «Господах-товарищах» много ярких интересных актерских работ. Начиная с основных героев и кончая мельчайшими эпизодами в картине все актеры подобраны очень точно. Мне кажется все актеры на этом проекте работали с особым удовольствием и отдачей. Да и вся наша команда была увлечена проектом, все выложились по полной: и операторы и художники, и гримеры».
О съемках
Атмосферу провинциального городка столетней давности кинематографисты воссоздали в Суздале и Владимире — в основном съемки проходили именно там. Во Владимире для съемок была выбрана улица Володарского, один из домов на которой превратили в отдел милиции начала 20-х годов прошлого века.
Алексей Рудаков: «У нас есть консультанты, у нас художники, которые сделали уже много исторических картин, у нас замечательные актеры. Естественно, в условиях, когда мы снимаем в современном городе, въедливый зритель может что-то и заметить. Но мы стараемся соответствовать исторической правде. Самое сложное было создать подлинную историческую атмосферу, найти в этих городах уголки не тронутые современностью. Труднее всего это было сделать в Москве, где современность лезет из всех щелей. Здесь на помощь приходила изобретательность наших художников во главе с Олегом Уховым. Закрывали приметы современности заборами, мешковиной, телегами, бочками, корзинами, бричками».
Виктор Низовой: «Суздаль — это такая Россия, не даром «Золотое кольцо», глубинка. Как по Пушкину — «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет». Здесь воздух потрясающий, народ тихий, спокойный. В Москве — постоянный гул. А здесь, даже во Владимире, всего 180 км от Москвы, но спокойнее, машин меньше».
Несколько дней съемочная группа провела в Санкт-Петербурге — основной площадкой там стал двор Академии художеств. Снимали и в столице — среди московских эпизодов, в частности, ограбление Ленина, расследование которого ведут главнее герои.
Сериал наполнен погонями, трюками и другими сценами, в которых пришлось поработать каскадерам. Многие сцены, в том числе верховую езду, Домогаров решил исполнять без помощи дублеров.
Господа-товарищи (2014) – содержание серий
Количество серий: 16
Жанр: детектив, исторический
В ролях: Александр Домогаров, Елизавета Нилова, Вячеслав Крикунов, Сергей Сосновский, Федор Лавров, Виктор Низовой
Описание
Москва, 1918 год. Вслед за послереволюционной амнистией, междувластием и нищетой Россию захлестывает небывалый разгул криминала. Для борьбы с бандитизмом принимается решение усилить кадровый состав Уголовного розыска за счет не только большевиков, но и профессионалов царского сыска. Так в Уголовном розыске оказываются бывший следователь сыскной полиции Николай Вараксин и моряк-балтиец Петр Соколов. Неудивительно, что между напарниками сразу возникает открытая вражда. Но «классовым врагам» приходится работать сообща — ведь всесильную московскую преступность в одиночку победить нельзя…
Содержание серий
Попрыгунчики. Часть 1
1918 год. В Москве промышляют сотни банд. Среди них особо выделяются загадочные «попрыгунчики», нападающие на припозднившихся прохожих на ходулях и в саванах. Жертвой одного из таких преступлений становится младшая сестра отстранённого от дел следователя сыскной полиции Николая Вараксина Анна. Девушка чудом остаётся жива и запоминает лицо одного из преступников. Вараксин понимает, что ей, как свидетелю, угрожает опасность. Ради спасения сестры ему приходится пойти на сотрудничество с новой властью. Вараксин возвращается в уголовный розыск. В напарники ему дают бывшего моряка-балтийца Петра Соколова…
Попрыгунчики. Часть 2
Соколов ведет расследование самостоятельно. Ему помогает приятель Денис Нагулин, с которым они недавно познакомились. Вараксин пытается понять личность Ивана Бальгаузена, основателя «Попрыгунчиков», и разобраться, почему вторая банда с таким упорством копирует его почерк. Между тем Анна узнаёт на улице человека, лицо которого она запомнила во время нападения. Девушка следует за ним, но бандит её замечает…
Вся милиция Москвы брошена на поиски Сабана — беспощадного главаря банды, демонстративно расстрелявшей целое отделение милиции. Его следы ведут на Хитров рынок — центр блатного мира. Соколов, уже многому научившийся у Вараксина, предлагает неожиданное решение: внедриться в мир Хитровки в качестве заезжего вора с предложением крупного криминального дела. Если оно заинтересует верхушку преступников и, главное, Сабана, можно будет выманить местных авторитетов на сходку и накрыть их всех разом…
Неуловимый. Часть 1
В Москве ограблен… Ленин! Дело чрезвычайное. Налёт совершила банда Яшки Кошелькова, который с размахом орудует по всему городу. На его поимку брошены все силы милиции и ЧК. По агентурным данным Кошельков готовит нападение на один из столичных ресторанов. Милиционеры организуют засаду, но Кошелькову удаётся уйти. В ресторане Вараксин встречает свою давнюю знакомую Тамару, в которую когда-то был влюблен. С недавних пор она работает здесь певицей. По тому, как действуют люди Кошелькова, Вараксин делает вывод, что это организованная преступная группировка…
Неуловимый. Часть 2
Вараксин, подставленный Тамарой, арестован по обвинению в предательстве. Делом заинтересовывается ЧК. В квартире Вараксина проходит обыск, находятся косвенные улики против него. Соколов всеми силами старается помочь Николаю, продолжая участвовать в поимке «неуловимого» Кошелькова. Во время одного из налётов удаётся взять соратника Кошелькова, который рассказывает о готовящемся ограблении. Соколов спешит сообщить эту важную информацию Вараксину, однако его не пускают. И тогда Петр решается на отчаянный шаг…
Веер дьявола. Часть 1
Вараксин с Соколовым приезжают на место преступления: убита семья с ребёнком, а их тела разложены на полу в форме веера. Единственный свидетель, который мог видеть преступников, тяжело ранен и — с помощью соседки убитых медсестры Лидии Аксеновой — срочно доставлен в больницу. Придя в себя, он твердит о каких-то бесах. А на следующий день, несмотря на то, что операция прошла успешно, он необъяснимым образом умирает. Тем временем у милиционеров появляется информация, что некто по прозвищу Культяпый убивает по несколько человек, а жертвы раскладывает веером. Вскоре такой «веер» находят в больнице, где работает Лидия Аксёнова…
Веер дьявола. Часть 2
Вараксин получает телеграмму из Архиповска — Соколов бесследно исчез. Приехав и осмотрев место исчезновения Соколова, Вараксин понимает, что это была инсценировка. А значит Соколов, возможно, ещё жив и находится в заложниках у Сазона. Вараксин устраивает бандитам ловушку и вместе с милиционерами находит логово «сазоновцев». Но ни главаря, ни Соколова там нет. Неожиданно все части головоломки складываются в голове у Вараксина воедино…
Молодая женщина убита ударом ножа в сердце, а на её лице кровью нарисовано подобие карнавальной маски. Муж погибшей, известный адвокат Фролов, уверен, что это дело рук маньяка-убийцы Шишковского. Когда-то он защищал Шишковского в суде, но того приговорили к пожизненной каторге. В ходе расследования версия Фролова подтверждается: обнаруженные на месте преступления отпечатки пальцев совпадают с отпечатками Шишковского, дело которого удалось найти в архиве. Вараксин не исключает появление новых жертв и оказывается прав: вскоре таким же ужасающим способом убита еще одна девушка…
Чёрный человек. Часть 1
В Москве чрезвычайное происшествие: бесследно исчез один из ближайших соратников Дзержинского, комэск Московского гарнизона Дадиани. Дело взято на особый контроль ЧК. В помощь милиционерам чекисты присылают в МУР своего сотрудника Гуртового. Свидетель видевший, как двое в черных кожанках и фуражках вывели Дадиани из дома, посадили в автомобиль и уехали, утверждает, что это были чекисты. МУРовцы в тупике. Вскоре происходит ещё одно похищение видного большевика Ларина. Почерк — тот же…
Чёрный человек. Часть 2
Вараксин пытается разобраться, как Соколов может быть связан с остальными жертвами похитителей. И хотя Петр уверяет, что никогда о Ларине и Дадиани не слышал, Вараксин считает, что какая-то связь есть. И Соколов явно чего-то недоговаривает…
Сотрудники МУРа потрясены невероятной новостью: Вараксин во время следственного эксперимента обезоружил охранника и отпустил известного налетчика по кличке Старшой. Николая, успевшего скрыться, объявляют во всероссийский розыск. Соколов, не верящий в предательство Вараксина, просит начальство разрешить ему провести собственное независимое расследование, чтобы установить, что же на самом деле произошло…
Домбергс отчитывает Соколова и Колодяжного за срыв секретной операции. Из-за их самодеятельности Николаю грозит разоблачение и неминуемая гибель…
Караул устал: рецензия на новый сериал «Господа-товарищи»
Не успел телезритель окончательно понять, чего больше в сериале «Выстрел» о российских биатлонистах — патриотического пафоса или сарказма по поводу спортивных функционеров, как Первый канал без внятных объяснений снял его с эфира. Анонсированный уже прижизненный телевизионный байопик о молодости хоккеиста Фетисова под названием «Слава» отложили в тот же долгий ящик. Таким образом, новая неделя на первой кнопке началась с российской премьеры сериала «Господа-товарищи», который уже видели граждане некоторых бывших союзных республик.
Собственно, продюсеры Первого канала вовсе не собираются скрывать, что для полноценной премьеры телесериал Василия Серикова слишком доступен в Сети. Более того, прямо во время его показа на экране неоднократно появляется название сайта, на котором выложены все серии. Это очень удобно для зрителя, которому так или иначе приходится бороться со сном, чтобы досмотреть сдвоенную серию накануне очередного рабочего дня. Но удобно еще и потому, что этот сериал мы хотя бы сможем гарантированно досмотреть до конца, если того пожелаем. Впрочем, видимых оснований для того, чтобы и эта история оборвалась, толком не начавшись, нет: дело происходит в далеком 1919 году и та, вековой давности «классовая борьба» все, что могла, уже поотменяла.
Создатели «Господ-товарищей» (по их словам, первоначально телесериал носил название «Злодеи», но оно «приносило несчастья») выбрали путь, которым сегодня ходить модно. За основу берутся вполне реальные, но слегка подзабытые события, в данном случае — эпохи молодости Советской власти, а к ним уже привязываются совершенно вымышленные персонажи. Знатокам истории перекрывают кислород для придирок изначально заявленным отступлением от фактов, зато жизнь, как лучший сценарист из всех известных, основательно помогает в создании сюжетных линий. Так было с «Мосгазом» и «Палачом», а также с «Ликвидацией», на которую по большей части и равняются «Господа-товарищи» и, надо заметить, безуспешно.
По иронии судьбы или коварному замыслу, но повтор этой самой «Ликвидации» ждет зрителя на второй кнопке пульта примерно в то же эфирное время. И оттого совсем нетрудно сделать вывод, что Давид Гоцман во много раз интереснее, чем Николай Вараксин, не говоря уже о том, что помощники-коллеги главного героя «Ликвидации» во сто крат живее, разнообразнее и достовернее всего второго плана «Господ-товарищей». А также неадекватного матроса, который в новом телесериале прочно застревает между планами так, что нам видны то его готовая по завещанию Ленина учиться и увенчанная бескозыркой голова, то пыльные флотские ботинки. По первым же сериям понятно, что предсказуемость и нелепые стечения обстоятельств станут главной движущей силой сюжета.
Совсем нетрудно сделать вывод, что Давид Гоцман во много раз интереснее, чем Николай Вараксин, не говоря уже о том, что помощники-коллеги главного героя «Ликвидации» во сто крат живее, разнообразнее и достовернее всего второго плана «Господ-товарищей».
Интрига сериала заключается только в том, заберут ли царского следователя, которого играет Александр Домогаров, в ЧК до финальных титров или нет. Герой, согласившийся работать на Советы исключительно из личных побуждений, в конце второй серии настолько проникается идиотским, но по-детски искренним поведением напарника (и немного речью полусумасшедшего профессора), что соглашается продолжить сотрудничество. На переднем фоне маячит паёк, мандат, мужское товарищество и альтернатива спиться, но в реальности герой, вместо того чтобы унести ноги в менее внимательное к прилагательному «царский» государство, выбирает ежедневное общение с людьми, которых презирает, и которые в ответ не просто презирают его, но не прочь и пристрелить в революционном порыве.
Все. На отношениях опытного и неопытного строится вся фабула, сестру Вараксина сценаристы по ходу дела быстренько влюбляют в матроса Петю, а его — в сестру, чтобы усилить классовое несоответствие и окончательно запутать зрителя и самих себя. Не располагающий связями профессора Преображенского дворянин без документов в 1919 году живет в апартаментах со свечами и люстрами и все в порядке, при этом жилище бравого матроса и вовсе остается за кадром, видимо, спит в кабинете УГРО. Пьяный Вараксин сохраняет лицо, Соколов не справляется с этим даже будучи предельно трезвым. Костюм на одном сидит, на другом топорщится. Первый работает, второй ест, и так далее. Создатели сериала слишком много внимания уделяют пропасти между господами и товарищами и тонкому мостику через нее, от чего страдает главное, то есть детектив.
С детективом вышло не очень: через пару минут после появления в кадре персонажа Сергея Угрюмова (отлично сыгравшего в упомянутой «Ликвидации», кстати) зритель понимает, что он — грабитель-«попрыгунчик» Иван Бальгаузен, и далее лениво наблюдает за тем, как гуру и морячок бьются башкой об стенку и лезут под пули, чтобы тоже наконец догадаться. Герои постоянно «случайно» встречаются на улицах, что позволяет сделать шокирующий вывод о размерах постреволюционной Москвы — что-то вроде деревни Петруши. Сцена задержания банды «попрыгунчиков» и вовсе снята бездарно: лови! держи! стой! пиф-паф! — и чудесное спасение на десерт. Дальше будет сатанинская секта и даже знаменитое ограбление вождя мирового пролетариата Яшкой Кошельковым, но почему-то уже сейчас понятно, что история куда интересней вымысла.
Нет ни Москвы, ни 19 года, ни обстановки в стране, ни окружившего молодую республику пламени Гражданской войны, ни реальной напряженности в отношениях между сегодняшними товарищами и вчерашними господами. Безликие фигуры ходят среди совершенно ненатуральных декораций, на них нападают бандиты, лишенные лиц не только надетыми на них масками, а вообще. Это, может, и было бы несколько простительно, но историческую эпоху, одну из самых страшных и ярких в истории России, авторы сериала осознанно ставят во главу угла. Заглядываешь туда и видишь: обманули, ничего нет там. Остается наблюдать за печальным ликом Домогарова, которому явно нравится его роль — он и в жизни опытнее и одареннее соседей по кадру.
ПРИСОЕДИНЯЙСЯ К НАМ В СОЦСЕТЯХ!
Господа-товарищи (2014-2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Мне не очень понравилось. Вторичное все какое-то. («А человечка своего отдашь нам на съедение?»). Не надо было работать в формате «1 преступление = 2 серии». Скомканно получается. Минимум, на 4 серии.
Но трогает, что сценаристы проявляют заботу о крупных актерах, потерявших форму лица. Домогарову написали роль пьяницы поневоле еще в замечательном сериале «Потерявшие солнце» 2004 года. И дальше этот подход работал хорошо. Для Караченцова в фильме Ежик ту же маску прописали.
Обо мне бы кто так позаботился на моей работе.
Очень хороша, как всегда, Нилова, но ей здесь нечего играть.
Господа-товарищи (2014-2015)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
Мне не очень понравилось. Вторичное все какое-то. («А человечка своего отдашь нам на съедение?»). Не надо было работать в формате «1 преступление = 2 серии». Скомканно получается. Минимум, на 4 серии.
Но трогает, что сценаристы проявляют заботу о крупных актерах, потерявших форму лица. Домогарову написали роль пьяницы поневоле еще в замечательном сериале «Потерявшие солнце» 2004 года. И дальше этот подход работал хорошо. Для Караченцова в фильме Ежик ту же маску прописали.
Обо мне бы кто так позаботился на моей работе.
Очень хороша, как всегда, Нилова, но ей здесь нечего играть.