Господи за что мне эти испытания

В испытаниях кроется Божье благословение

Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием.

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Скорбь – вещь неприятная. Но за всем этим – болью, печалью, испытанием – кроется Божье благословение, перерождение, совершенствование человека или его семьи. Почти все люди связывают поворотные моменты своей жизни с каким-то испытанием. Сначала у них все благополучно. Но вдруг Господь забирает у них ребенка. Начинаются слезы, горести. Затем на них снисходит Божественная благодать, и люди успокаиваются. Они приходят в церковь, начинают исповедоваться, сближаются со священниками. Благодаря своему ребенку они попадают в церковь. Боль заставляет их в поисках утешения молиться об упокоении, бывать на богослужениях.

Боль смягчает сердце, делая его восприимчивым к слову Божьему, даже если раньше оно, будучи черствым, не принимало это слово. Например, в расцвете юности человек думает лишь о себе, а не о ком-то другом. У него есть дипломы, слава, здоровье, красота – все. Но когда болезнь приковывает его к постели, он начинает мыслить иначе. Земные блага тщетны и бессмысленны, как и все в этом мире. Я могу умереть. И какой во всем этом смысл? И тут к нему, скажем, приходит некий человек и говорит: “Прочти эту книгу, посмотри, о чем там говорится”. Так он впервые слышит слово Божье. Когда он получает эту книгу, боль уже подготовила его сердце, сделала его восприимчивым. Значит, когда он откроет Евангелие и прочтет его, душа человека начнет перерождаться. И когда болезнь отступает, человек, едва поднявшись с постели, начинает пристально анализировать свою жизнь. И более не живет, как раньше, в гордости и фантазиях.

Болезнь и скорбь – первоочередные лекарства, дарованные нам промыслом Божьим, через которые Бог старается приблизить нас к Себе и преумножить нашу добродетель.

Иов был лучшим человеком на земле, однако Бог пожелал сделать его еще лучше. И лишь пройдя через испытания, Иов прославился. Будучи добрым и благочестивым, он не был знаменит. И лишь с того момента, когда он в трудах и борьбе прошел через испытания, он был увенчан и обогатился. Тогда и было положено начало его славы, продолжающейся и по сей день. Его ярчайший пример способен укрепить каждого человека, проходящего через испытания. Если он был испытан, будучи святым, то гораздо более серьезным испытаниям подвергаемся мы, грешники. И в результате Бог сделал Иова святым, даровал ему долгую жизнь и благословил его двукратно и трехкратно за все то, чего он лишился. Так он стал прекрасным примером на все времена для страждущего человека. Следует лишь сравнить себя с ним, опереться на него и успокоиться, говоря: “Как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно!” (Иов 1:21). Человек склоняет голову и говорит: “Бог дал, Бог взял. И, забрав мое дитя, разве не Бог дал его? И взял. Где мое дитя? На небесах. Что с ним? Он пребывает там в покое”.

В каждом испытании таится Божественная воля и польза, которую, конечно, человек не может заметить сразу. Однако с течением времени она обнаружится. Известно множество таких примеров.

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

“Как же мне не плакать, отче? – она подумала, что перед ней кладбищенский священник. – Я похоронила своих детей, двух своих ангелов. Положила их в могилу, и мы с мужем теперь совершенно одни. Никакой радости не осталось для нас”.

И монах ответил ей: “Твои дети на небесах с ангелами. Они пребывают в счастье и Божественной радости, а ты, дитя мое, плачешь? И еще называешься христианкой”.

“Значит, дети мои живы? Они ангелы?”

“Конечно же, они ангелы”.

Этот монах был святым нашей Церкви. Впоследствии Андроник и Афанасия ушли в монастырь и стали святыми.

Перевод с новогреческого: редакция интернет-издания “Пемптусия”.

Источник

За что мне столько испытаний?

Приблизительное время чтения: 8 мин.

Вопрос читателя:

Доброго дня, отче. Помогите пожалуйста мне разобраться и понять.

Я верующий человек, но наверно плохой христианин. Мне стало сложно ходить в церковь, молиться. Когда начинаешь молиться, все равно мысли где-то в проблемах, я не слышу молитв, значит, и Господь их не слышит. Мне кажется, что Господь отвернулся от меня. Все испытания в жизни даются нам в назидание или в награду. Видимо, за что-то Господь прогневался на меня.

Несколько лет назад, в моей жизни все стало рушиться и год от года все стало от плохого к худшему. Первым ударом стали огромные проблемы в финансовой сфере. Но я не привык жаловаться, поэтому взялся за вторую работу, почти не имея никаких выходных. Доходов хватало, чтобы исправно платить по всем обязательствам. Старался помогать друзьям, близким, когда они нуждались.

Внезапная болезнь мамы выбила из колеи. Мама боролась и прошла путь лечения и восстановления. Все шло к выздоровлению, но внезапно, спустя полтора года с момента операции мамы не стало. Причины не не могут сказать до сих пор, для нас это был шок. Прошло уже 2,5 года, но мы до сих пор не можем поверить в это.

Сейчас ситуация стала еще хуже, заработки на работе упали сильно и мне просто не хватает дохода на покрытие обязательств.

Хотел махнуть на все рукой и уехать хоть на север на вахту, но у меня остался престарелый одинокий отец. Да и друзьям тоже нужно помочь найти работу хорошую.

Все эти годы я старался не подвергаться унынию, но и мои силы уже на исходе. Отчаяние, бессмыслие. Я стал реже ходить в храм, так как не могу быть мыслями с Господом. Я не могу понять, почему так все? Прошу молитв. Спаси Господи.

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Отвечает иерей Евгений Чебыкин:

Здравствуйте, Евгений. Благодарю Вас за Ваш вопрос!

Господь близко и в любой момент Он готов протянуть нам руку помощи, если только мы найдем в себе мудрость и силы воззвать к нему из глубины души, как это сделали в свое время пребывавший «во череве китове» пророк Иона («И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал: к Господу воззвал я в скорби моей, и Он услышал меня; из чрева преисподней я возопил, и Ты услышал голос мой. Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня, все воды Твои и волны Твои проходили надо мною. И я сказал: отринут я от очей Твоих, однако я опять увижу святый храм Твой. Объяли меня воды до души моей, бездна заключила меня; морскою травою обвита была голова моя. До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада. Когда изнемогла во мне душа моя, я вспомнил о Господе, и молитва моя дошла до Тебя, до храма святаго Твоего. Чтущие суетных и ложных богов оставили Милосердного своего, а я гласом хвалы принесу Тебе жертву; что обещал, исполню: у Господа спасение! И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу» (Ион.2:1-11)) или апостол Петр, который дерзнул пойти ко Господу по водам, но в результате своего сомнения начал тонуть («Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился? И, когда вошли они в лодку, ветер утих. Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Матф.14:28-33″).

Тут можно приводить много примеров: и праведного Иова, и праотца Иосифа, и пророка Илии и многих других святых, которые в свое время испытывали состояние богооставленности но впоследствии, благодаря стойкости своей веры, получали от Бога поддержку и помощь. В этот нелегкий для Вас период рекомендую Вам чаще читать Священное Писание, изобилующее описаниями подобных ситуаций.

У нас есть много-много материалов о том, как и зачем молиться об усопших, начиная от самого первого вопроса — Зачем мы молимся за мертвых? Что это дает?

Я подобрал для Вас ссылки, посмотрите, пожалуйста, тексты:

Как бы плохо нам ни было, мы должны твердо помнить о том, что:

1) черная полоса непременно закончится и наступит время утешения. Помните, как говорит об этом пророк Исаия в 40-й главе своей книги: «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это. Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть — трава, и вся красота ее — как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис.40:1-8)?

Как видим, к спасению Божию нужно готовиться так же усердно, как и к Его наказанию, иначе может статься так, что Господь явит нам Свою милость, а мы окажемся к этому совершенно не готовы;

Источник

«За что» или «для чего»: вопросы Иова

Приблизительное время чтения: 14 мин.

Над проблемой “божественной жестокости” человечество мучительно размышляет с тех пор, как осознало себя. Язычники рассуждали примерно так: в мире есть страдание, потому что добрым и могущественным богам противостоят злые и не менее могущественные демоны. Но тем, кто верит в Единого Бога, плохо подходит такое объяснение: если Бог всеблаг и всемогущ, как может Он допускать, чтобы в мире было столько невинных страданий?

Многие думают, что Библия обходит молчанием “щекотливую” тему страдания невинных людей. Однако это вовсе не так. В Ветхом Завете ей посвящена целая книга – это книга Иова.

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

“Самая занимательная книга”

Сегодня об этой книге говорят и пишут так много, как, наверное, ни о какой другой книге Ветхого Завета (в качестве примера можно назвать недавно опубликованную в России замечательную книгу Ф. Козырева “Искушение и победа Святого Иова”). Еще на заре XX века английский христианский писатель Г.К. Честертон писал: «Значения “Иова” не выразишь полно, если скажешь, что это – самая занимательная из древних книг. Лучше сказать, что это ­– самая занимательная из книг нынешних». Прошло сто лет, вместивших в себя две мировые войны, революции и концлагеря – и эта книга стала еще более – уже не скажешь “занимательной” – актуальной,. О чем же она говорит?

Разные пути веры

Это единственная книга Ветхого Завета, где вообще никак не упомянуты ни Израиль, ни Моисеев Закон, ни Святая Земля, ни Иерусалим. Она выносит проблему на новый уровень: это не просто история отдельных людей или народов, это нечто всемирное, общечеловеческое (Иова, кстати, упоминает и Коран, под именем Айюб). Это книга – о разных путях веры и о ее кризисе. Нет, не о смене различных философских и богословских построений, а о личном кризисе веры как доверия Богу. Иов был праведен не ради награды и не из страха наказания, а прежде всего потому, что доверял Богу и искал добрых отношений с Ним. И вдруг на него обрушилось такое, что, казалось бы, немыслимо пережить человеку…

Но сначала – о его друзьях. Три человека пришли его утешать. Они вовсе не собирались его обвинять, а просто долго молча сидели рядом с ним, и лишь когда он заговорил, позволили себе ответить. И поначалу эти ответы действительно звучали как утешения… Дело в том, что его друзья знали об этом мире и о его Творце буквально все – в свое время они слышали все это от своих отцов и учителей. В общем, они повторяли примерно то, что написано в других книгах Библии, и если в их речах была неправота – она не в словах, а в людях. Слова-то могут быть правильными, но важно, кто, кому и когда их говорит.

Сначала друзья пытались доброжелательно предложить некое простое объяснение бед Иова: “Не чурайся наставлений Всесильного: если ранит Он, то Он и перевяжет, и рука Его, ударив, исцеляет”*. Иов отверг их мудрость, причем ответил резко, очень резко – сравнил своих друзей с пересохшими руслами, которые внушают напрасные надежды путникам, а затем оставляют их умирать в безводной пустыне. Конечно, они на это обиделись и перешли к намекам, а потом и к прямым обвинениям: если ты страдаешь, значит, Бог наказывает тебя за грехи. Признай их, попроси прощения, и все у тебя снова будет хорошо. (Как часто мы слышим сегодня подобные увещевания! Звучит это примерно так: “Гепатит С бывает только у наркоманов и проституток, а приличные люди вроде нас с вами, конечно, не могут им заразиться, так что если кто заразился, тот сам и виноват”).

О Боге эти люди предпочитали говорить в третьем лице, не обращаясь к Нему напрямую. Мол, кто мы, в конце концов, такие чтобы требовать от Него отчета, тем более – упрекать Его, как позволяет себе Иов? Впрочем, не стоит осуждать друзей Иова. Они – люди глубоко верующие, но им нужна именно религия, то есть система взглядов и ритуалов, определяющих жизнь человека. Они искренне почитали Бога, оставаясь в рамках заданной системы. Когда-то и Иов вел себя примерно так же: приносил положенные жертвы и молитвы, но когда вся его жизнь рухнула, места для религии не осталось…

“Пора Творцу вернуть билет”

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Марина Цветаева писала в одном из своих стихотворений: “пора, пора, пора Творцу вернуть билет”. То есть не просто уйти из этого мира, но с горечью упрекнуть его Творца в том, что мир этот безнадежно плох, и потому в нем невозможно оставаться. И Цветаева вовсе не была первой – задолго до нее неточно так же заговорил Иов. Его ужасают не только и не столько постигнувшие его беды, сколько то, что вообще “мир во зле лежит” и не видно способа избавить его от зла. “Почему живут нечестивцы, и к старости их мощь лишь возрастает? … Они проводят свою жизнь в благополучии и в преисподнюю нисходят легко… ослика у сироты уводят, у вдовы берут в залог быка, отрывают от груди сироту, у бедняка берут дитя в кабалу; нищих прогоняют с дороги, и прячутся бедные люди земли, словно в степи дикие ослы… Из селений стон умирающих слышен, и раненые о помощи взывают, но Бог их молитв не замечает”.

И потому речи Иова начинаются со страшных слов – он проклинает день своего рождения, даже ночь своего зачатия, в таких словах, которые напоминают нам рассказ о сотворении мира в книге Бытия: “На заре той ночи да померкнут звезды, будет ждать она рассвета – но напрасно, проблесков зари да не увидит”. Он словно хочет прокрутить пленку назад, вплоть до того момента, когда Творец создал свет, отделив его от тьмы, и начал отсчет дней этого мира…

На упреки друзей он отвечает: “Умолкните и дайте мне сказать, а там – будь что будет. Он меня убьет, и нет надежды, но я буду твердить Ему, что я прав – и в этом будет мое спасение!” Иов действительно настаивает на своей правоте и непорочности, и автор книги полностью с ним солидарен. С самого начала он подчеркивает, что Иов был совершенно безупречным человеком. Наверное, именно потому эта книга и звучит так остро: она доводит трагизм ситуации до конечного предела, это уже не просто частная несправедливость судьбы, это вопиющий и совершенно необъяснимый пример незаслуженного страдания.

В конечном счете, речи Иова есть не что иное, как иск Богу: “Вот моя печать – и пусть Всесильный ответит, пусть мой обвинитель напишет свиток!” Иов не похож на атеиста, у него нет ни малейшей тени сомнения в том, что Бог существует (впрочем, в древности в этом вообще мало кто сомневался). Но он похож на богоборца, который бросает Богу вызов. И Бог его принимает, “Обвинитель” отвечает обвиненному, но не совсем так, как того ожидал Иов, а вместе с ним – и читатель.

Встреча как ответ

Книга Иова была, кажется, самой первой книгой Ветхого Завета, которую я прочел. Еще в юности, на самой заре моей христианской жизни. Тогда меня очень удивил ее конец. Казалось бы, Бог должен был ответить Иову на все его вопросы, и мог сделать это очень легко. Он мог сослаться на козни сатаны (не случайно тот упомянут в самом начале книги) или просто сказать, что это было такое испытание. Вроде как экзамен сдан, пятерка, молодец.

Но Бог поступает иначе. Он Сам обрушивает на Иова град вопросов: “Где ты был, когда Я землю основал? Скажи, если сведущ и разумен. Ты ведь знаешь, кто размер ее наметил и кто натянул над ней шнур, во что погружены ее устои и кто положил краеугольный камень при общем ликовании утренних звезд и радостном крике сынов Божьих? … Доводилось ли тебе повелевать Утру и Заре назначать место, чтобы взялась она за края Земли и нечестивцев с нее стряхнула, преобразила ее, как печать – глину, и обагрила, как полотно? … Есть ли у дождя отец? Кто порождает капли росы? Из чьего чрева выходит лед и кто вынашивает небесный иней, когда застывают, как камень, воды, сковывая поверхность бездны? … Знаешь ли ты уставы неба, утвердишь ли на земле их порядок?”

В этих словах звучит упрек: да кто ты такой, Иов, чтобы спорить с Богом? Но это признавал и сам Иов, и это здесь не главное. Бог показывает Иову, как сложно, но вместе с тем осмысленно и разумно устроен этот мир. Человек не может повелевать зарей и дождями, не может даже понять природы этих процессов. Конечно, сегодня мы куда лучше Иова разбираемся в астрономии и метеорологии, но на смену этим вопросам пришли другие, и человек по-прежнему в изумлении стоит перед многими тайнами материального мира. И если мы не в состоянии регулировать движение светил или облаков, то можем ли мы отмерять добро и зло?

А дальше Бог говорит о том, что ни одно существо в этом мире не оставлено Его заботой: “Кто устраивает для ворона охоту, когда взывают его птенцы к Богу и рыщут в поисках пищи? Кто пустил на волю скакуна, избавил от пут дикого осла, которого я поселил в пустыне?” Если даже нечистая птица ворон и такое неблагородное животное как дикий осел (помните, Иов еще сравнивал с ним бездомных бедняков) получают все необходимое, то уж куда больше может рассчитывать на это человек.

Так неужели Иов все-таки настаивает на том, чтобы вершить справедливость самому? “Может, мощью ты подобен Богу и, как Он, говоришь в раскатах грома? Тогда… волю буйному гневу дай, взгляни на гордеца – и покори его, а нечестивых – раздави на месте! Разом их с пылью смешай, в подземелье в оковах заточи!” Опыт XX, а теперь уже XXI века показывает нам, что происходит, когда человек начинает по собственному выбору “давить нечестивых”. Те самые Освенцим и Беслан, с которых мы начали наш разговор.

Под конец разговора Бог упоминает двух животных – Левиафана и Бегемота (на древнееврейском слово бегемот означает просто “зверь”). Это огромные, страшные существа, с которыми не под силу справиться человеку – только Сам Бог может одержать над ними победу. Некоторые комментаторы утверждают, что речь идет о крокодиле и гиппопотаме, которых сегодня можно увидеть в любом зоопарке. Но едва ли эти зоологические версии справедливы, тем более, что Левиафан оказывается огнедышащим змеем (больше всего по описанию он походит на дракона).

Другие комментаторы видят в этих существах намек на сатану, упомянутого в самом начале книги: дескать, Бог таким образом указывает Иову на источник его несчастий. Однако почему бы ему в таком случае не сказать все напрямую?

Скорее всего, перед нами – мифологические образы: Дракон и Чудище, которые символизируют жуткие и неподконтрольные человеку силы, действующие в этом мире и в нашей собственной душе. И пока они остаются неподконтрольными, с человеком будет происходить много такого, что приводит его в ужас.

Иов отвечает Богу: “Только слух о Тебе я прежде слышал, а теперь своими глазами увидел, потому от прежнего я отрекаюсь и раскаиваюсь средь праха и пепла”. Что ж, он раздавлен величием Бога, полагают некоторые комментаторы, и просто не находит слов, чтобы выразить свои чувства. Вряд ли, на него это совсем не похоже. Видимо, Иов действительно нашел, то, что искал, точнее, Того, Кого искал.

Раньше, когда все у него было хорошо, он просто жил в своем уютном мире, где была и семья, и достаток, и религия. И только когда все стало очень плохо, когда он пережил трагедии других людей и свою собственную, он обратился к Живому Богу с живыми и искренними вопросами, и они не остались без ответа.

В конце концов, благополучие Иова было восстановлено: у него родились новые дети, вернулось и богатство, но Библия упоминает об этом как-то вскользь, как о чем-то сравнительно маловажном. Книга Иова – не об успехе и бедствии, а о тайне страдания, которая не может быть разрешена с помощью простых ответов и формул, но может стать поводом для встречи Бога и человека.

А что же друзья Иова? Они, по слову Божию, говорили о Нем “не так верно, как раб Мой Иов”, и теперь должны принести в жертву семь быков и семь баранов (просто огромная жертва по меркам Ветхого Завета!). Тогда Иов помолится о них, и они будут прощены.

Бог никого не обвиняет. Те, кто предпочитают говорить о Боге правильные слова в третьем лице, тоже получат то, что искали, когда исполнят положенные ритуалы. От них не требуется даже молитв – за них помолится Иов. Ведь для беседы Бог избрал не их, а его – того, кто обратился к Нему лично…

“Богоугодный богоборец” – такое парадоксальное определение дает Иову Ф. Козырев, и с ним трудно не согласиться. Бог ждет от человека предельной честности и откровенности, а не формально правильных, но безразличных слов.

Не “за что”, а “для чего”

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

В начале 9-ой главы Евангелия от Иоанна мы встречаем нечто очень похожее: “И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии”. После этого Христос исцелил слепого.

Ученики повторили здесь вопросы Иова: За что ему это? Кто тут и в чем виноват? Он согрешил? Но как же мог он согрешить еще прежде своего рождения? Родители его согрешили? Но тогда почему за их грех пострадал невинный ребенок? Эта загадка кажется неразрешимой. Но, как это бывает в школе, Христос использует нерешаемую задачу, чтобы перевести учеников на новый уровень.

Действительно, никакой конкретный грех нельзя называть прямой и непосредственной причиной страданий конкретного человека.

В Православной Церкви есть традиция – читать отрывки из Ветхого Завета (паремии) в определенные дни литургического года. Отрывки из книги Иова читаются в Страстную неделю, когда Церковь вспоминает последние дни земной жизни Христа: с понедельника до среды – отрывки из первых двух глав (описания бедствий), а в четверг и пятницу, когда вспоминаются Тайная Вечеря и Страсти Христовы – отрывки из 38-й и 42-й глав (встреча и примирение Иова с Богом). Этот выбор не случаен: Церковь показывает нам, что настоящий, окончательный ответ на вопросы Иова, не только ему, но и всему человечеству был дан на Тайной Вечери и на кресте Голгофы.

Однако тайна страдания по-прежнему остается личной тайной духовной жизни каждого человека, и лишь немногое приоткрывается нам. Мы можем быть уверены только в одном: иной раз именно страдание позволяет нам подняться над собственным сытым или не очень сытым, но привычным и комфортным существованием, чтобы встретить Того, Кто для нас действительно важен. Мы, с нашим ограниченным знанием и опытом, действительно ничего не можем объяснить матерям Беслана, мы можем только скорбеть вместе с ними. И еще – верить, что есть Тот, Кто найдет настоящий ответ для каждой из них, когда состоится их встреча. А что до нашего отношения к страданиям других людей, то Евангелие дает ясный ответ: не спрашивай о конкретных причинах, спрашивай о цели. Они встретились на твоем пути для того, “чтобы явились дела Божии”. Чтобы больной был исцелен, голодный накормлен, плачущий утешен. И эта задача поставлена перед каждым из нас.

Иллюстрации Юлии Кузенковой.

Источник

Почему Господь посылает трудности?

Сталкиваться с различного рода проблемами приходится каждому из нас. Однако каждый относится к ним по-разному. Одних возникающие проблемы ввергают в состояние подавленности, другие, преодолевая трудности, лишь становятся сильнее, открывая для себя новые возможности. Нередко столкнувшись с жизненными сложностями, мы акцентируем свое внимание на негативных сторонах проблем, не задумываясь, что ее решение может нести благо человеку. Следует помнить, что наша жизнь – испытание, пройти которое должен каждый.

Почему Всевышний посылает нам испытания?

Часто проблема, кажущаяся нам неимоверно сложной в результате ее разрешения открывает нам новую перспективу: хорошую работу, боле благоприятные условия жизни. Преодолевая трудности, мы получаем возможность изменить ситуацию к лучшему, а сама проблема превращается в своеобразный указатель, направляющий нас в нужную сторону.

«Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос» Петра 1:6-7

Наш мир далек от совершенства и нашей целью в нем является вовсе не лишенное забот существование. Посылая нам испытания, Господь дает нам возможность стать сильнее. Не познав трудностей, человек не сможет в полной мере оценить дарованные ему блага.

Зачастую самыми памятными и приносящими пользу являются уроки, извлекаемые нами из испытаний, неудач и боли. Нам дано видеть только саму проблему и испытывать чувства с нею связанные. Господь же видит большее и лучше знает, что именно является для человека лучшим. Посылая нам очередное испытание, Бог не дает нам совершить ошибки, давая возможность обрести бесценный опыт.

«Господь не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13)

Заставляя нас пройти через трудности, Господь открывает нам и пути выхода из сложной ситуации.

Порой трудности могут обернуться истинным благом, не дав свершиться опасным для человека событиям. Нередко, чтобы спасти человека от несчастья, Бог посылает ему меньшие невзгоды. Поэтому столкнувшись с проблемой, задумайтесь. Возможно, Господь, таким образом, оградил вас от большей беды. Принятие испытания, преодоление трудностей принесет вам награду и сделает ближе к Богу.

Как и наш мир, мы тоже несовершенны. Но являясь творением Господа, человек должен стараться стать лучше. Именно различные трудности, встречаемые нами на жизненном пути, заставляют нас оценить добро и воспитывают в нас лучшие качества. Господь желает видеть человека совершенным и испытывает его трудностями. В итоге, каждая последующая проблема закаляет нас, делает более выносливыми, дает опыт и мудрость.

«Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Как вытерпеть эти испытания?

Очень сложно искать в себе смирение, когда испытания сыпятся на голову одно за другим. Бороться с этим легче всего, если регулярно посещать церковь и исповедоваться. Также можно найти поддержки у батюшки. И помните о том, что близкие тоже могут оказать вам посильную поддержку.

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

опять одни красивые слова! те трудности, которые мне послал бог я не выдерживаю, и ухожу из жизни. пусть бог подавится моей жизнью, моей отвратительной судьбой!

Света, не Бог посылает трудности, а социум и люди вокруг нас. Иногда, чтобы Он Вас услышал нужно «докричаться» до Него. Но необходимо делать это по правилам. Мы все и сами не без грехов.

Временные трудности бывают у каждого человека. Надо бороться и жить.

Светлана, почему Вы решили, что только у Вас тяжелая жизнь? Очень много людей с тяжелой судьбой и не кричат, что жизнь несправедлива…. Трудности надо преодолевать….а не рыдать….и не проклинать….

Родительское воспитание абсолютно не при чём! Всё зависит от того какой силой характера бог с первых дней жизни наградит. Одни по этой причине с самого раннего детства и всю свою жизнь волевые, целеустремлённые, храбрые, другие же опять же с самого раннего детства и всю свою жизнь — ТрУсы, нытики, паникёры, хлюпики, абсолютно безвольные, никчемные, невероятно до чего нервные, психованные. И тех и других такими создал бог. Только один создал такими как надо, а над другими решил поиздеваться.

Светлана, уйти это самое легкое. Живи пожалуйста, мы должны жить.

Света, если Вам очень плохо, позвоните мне 8 905 704 98 ноль три, поговорим. Или оставьте свои контакты.

Света, не делайте себе зла. Как бы не было трудно, держитесь. Скорее всего Вам действительно сейчас очень плохо, но и это надо пережить. С такими не хорошими мыслями уходить из жизни нельзя, это будет не конец, а только начало чего-то очень ужасного и причём вечного. Будьте благоразумны. Потерпите, а ещё лучше помолитесь тому Богу, на которого Вы сейчас обижены и Он обязательно Вас услышит и поможет. Всего Вам доброго.

Весьма интересный вопрос. У меня есть предельно лаконичный ответ на этот ответ являющийся единой истинной. Но боюсь что отсутсвие у меня времени, а у множества людей логического мышления не позволит сознанию понять правду.

Мне тоже сейчас очень плохо. Я постоянно работаю над собой. Заставляю себя не ныть, чем то заниматься. Лечилась у психиатра. Пью сейчас антидепрессанты. Очень хочу жить и не огорчать родных и близких. Но с каждым днем это становится все труднее.
Подскажите, как справиться с этой ситуацией? Зашла в какой то тупик, но надежды на выздоровления не теряю. Спасибо, что делитесь советами.

Леночка, самое простое, что можно сделать в сложившейся ситуации, когда совсем хреново, нужно на время отрешиться от данной ситуации путем уехать на какое-то время в другое место (к друзьям, в путешествие, ну и т.д.). Взять отпуск и уехать. Если ОН вас предал, то знайте — надо такого забыть. Единожды предав — предаст и далее. Единожды солгав, будет врать и далее. Все пройдет, т.к. время лечит. Это правда жизни. Но это будет для вас опытом

Меня тоже иногда одолевают мысли про уход, когда теряешь всех близких, рядом никого нет, находишься я в другой стране без работы и документов, переносишь несколько операций… Вот уж где реально сложно найти выход Господи за что мне эти испытания. Смотреть фото Господи за что мне эти испытания. Смотреть картинку Господи за что мне эти испытания. Картинка про Господи за что мне эти испытания. Фото Господи за что мне эти испытания

Наташа, здравствуйте! Вы в какой стране? Хотите я буду дружить с вами и поддерживать вас как смогу.

Не пытайтесь найти ответ на этот вопрос, его не существует. Невозможно объяснить почему страдают и уходят из жизни онкобольные дети и очень многое другое.

Света ведь и сам сын божий страдал за наши людские грехи, за ложь, за искушение, и поверь он прошел и не оставил нас, а как ему было тяжело на распятом кресту. Ты даже себе не представляешь какую боль он вынес!

Есть люди не самые хорошие совестливые и порядочные, которые живут как «свиньи в лохани» всю жизнь или почти всю жизнь. И им почему-то никаких трудностей не посылается. А насчёт родни я не согласна, её помощи. У меня мать умерла, когда мне мне 18 лет было. Было очень больно, страшно и тяжело. И поддерживала меня морально и помощью только старшая сестра и батюшка в Храме поддерживал и утешал и помогал чем мог. А все остальные родственнички в том числе и крёстные, которые в своё время на себе волосы рвали, когда всё хорошо было, говорили, что «мы тебе если что и мать и отец». Когда пришло несчастье, ни чем не помогли, не интересовались даже как дела и насмехались ещё. И ничего! Живут — жрут! Никаких им нет испытаний! Правда крёстный умер не лёгкой смертью. Вот так.

Вопрос, который чаще других приводит человека в Церковь – страдание. Болезни, неустроенная жизнь, отсутствие детей, семьи, проблемы с работой – неважна причина. В глубине, человек приходит спросить Бога, почему Тот, такой добрый, не уничтожит зло в жизни отдельной личности и целом мире. В особой степени возмущает: неверующие живут-не тужат, бедные христиане мучаются. По идее Бог должен к своим расположиться, бесконечно одаривать благами избранников, поощрять их веру. Что-то не так с Создателем? Или нашим отношением к Нему?
Не задумывал Бог наш мир местом страданий
Первые люди жили в чудесном Эдеме, в бесконечной гармонии с природой, напрямую общались с Богом. Только неблагодарность разрушила их мир, как разрушает и наш. Адам и Ева добровольно впустили зло в свои сердца. Предки, как и современники возжелали больше, чем даровано Богом.
Первые люди нарушили заповедь любви, не выполнили единственную просьбу Творца. Поверили искусителю, вместо доверия Богу, обменяли бессмертие на болезни и скорби. Страницы Ветхого завета продолжают тему страданий за грехи: Всемирный Потоп, гибель Содома и Гоморры, египетское рабство.
Крест с Богом
Новый Завет изменяет мир. Страдание безвинного Христа добровольно, происходит по любви, за других. Христианские мученики соучаствуют в искупительной Жертве.
«Возьми крест свой и следуй за Мной» (Мф. 16, 24), предлагает Бог человеку. И в Таинстве Крещения верный добровольно «сочетовается Христу». Апостол говорит «во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал.3, 27).
Стали церковью — телом Христовым, людьми что разделяют Крестоношение распятого Бога. Только разделяют Крест с Богом больше праведники. Мы избавляемся в крещении только от первородного греха.
Склонность к падениям, которую годами растили в своих душах поколения предков, остается. Скорби и страдания приходят уже по личным грехам. А при знании науки спасения, грех умножается. Одно дело, когда человек грешит неосознанно, другое, если понимает и не останавливается.
Меньше ли скорбей у неверующих
Со стороны, кажется, меньше. Успешные политики, на бедах других едут к верхушкам власти. Богатые бизнесмены изощряются в низменных удовольствиях.
Только христианину, что стремится в Небесные Чертоги, безразлично больше или меньше грехов у его неверующего собрата. Тот сам будет с Богом общаться на эту тему. Важно успеть принести собственное покаяния, очистить сердце, пока не призвал Господь к ответу!

потому что бог любит людей и поэтому и посылает испытания

А если ничего не помогает, а испытания бьют как из брандспойта, остаётся мыло и верёвка?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *