Госслужба нко это что за организации
Как зарегистрировать некоммерческую организацию
1. Что такое некоммерческая организация?
Некоммерческая организация (НКО) — это организация, основной целью деятельности которой не является извлечение прибыли и которая не распределяет прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и других целей. Некоторые виды деятельности НКО могут осуществлять только на основании лицензий.
Действующим законодательством закреплен следующий перечень организационно-правовых форм НКО, регистрацию которых осуществляют Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) и его территориальные органы:
2. Что такое социально ориентированная некоммерческая организация?
3. Как некоммерческая организация может зарабатывать и тратить деньги?
Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и другую приносящую доход деятельность только для достижения целей, ради которых она создана. Эта деятельность должна соответствовать целям организации и должна быть указана в ее учредительных документах.
Такой деятельностью признаются :
Некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и другое имущество.
Источниками формирования имущества НКО могут быть:
Некоммерческие организации не могут распределять полученную прибыль между участниками. Целевые поступления они могут тратить на заявленные цели, а доходы организации — на развитие и поддержку текущей деятельности.
4. На какую поддержку могут рассчитывать некоммерческие организации?
Органы государственной власти и местного самоуправления могут оказывать НКО экономическую поддержку, в том числе закупать у них товары, работы и услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Также они могут предоставлять гражданам и юридическим лицам, оказывающим НКО материальную поддержку, льготы по уплате налогов и сборов.
В приоритетном порядке поддержку оказывают социально ориентированным некоммерческим организациям. Это может быть:
Некоммерческие организации — исполнители общественно полезных услуг имеют право на приоритетное получение мер поддержки.
Кроме субсидий, можно получать федеральные гранты. Гранты на конкурсной основе выделяют различные организации, например Фонд президентских грантов. Подробнее о грантах Президента Российской Федерации можно узнать на сайте Фонда президентских грантов.
Социально ориентированные НКО, зарегистрированные в Москве, могут получить гранты Мэра Москвы. Подробнее об этом можно узнать на сайте грантов Мэра Москвы.
5. Какую отчетность должны готовить некоммерческие организации?
Некоммерческие организации должны подавать отчетность в Федеральную налоговую службу, Министерство юстиции РФ, Федеральную службу государственной статистики, Пенсионный фонд РФ. Перечень отчетности зависит от организационно-правовой формы организации и системы налогообложения, которую она применяет. Подробнее об этом можно прочитать в инструкции.
Если НКО входят в Реестр негосударственных НКО, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, и Реестр благотворительных организаций города Москвы, они также подают отчетность в Комитет общественных связей и молодежной политики города Москвы. Подробнее об этом можно узнать из инструкции.
6. Какие документы нужны для регистрации некоммерческой организации?
Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании потребуются:
Список документов для регистрации отличается для следующих видов НКО:
Размер государственной пошлины за регистрацию составляет:
Иностранная некоммерческая неправительственная организация в течение трех месяцев со дня принятия решения о создании на территории Российской Федерации филиала или представительства должна уведомить об этом Минюст России. Подать документы можно в центральный аппарат Минюста России:
Минюст России не позднее 30 дней со дня получения документов внесет сведения о филиале или представительстве в соответствующий реестр и выдаст руководителю филиала или представительства выписку из него. Не позднее семи дней со дня внесения в реестр сведений о филиале или представительстве его руководитель должен уведомить Минюст России об адресе и контактном телефоне филиала или представительства.
7. Как зарегистрировать некоммерческую организацию?
Для регистрации некоммерческой организации нужно собрать пакет документов и представить его в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании организации.
Подать документы в центральный аппарат Минюста России или в его территориальный орган можно:
Если оснований для отказа в регистрации НКО не найдут, Минюст России примет решение о регистрации и направит в Федеральную налоговую службу необходимые сведения и документы. Федеральная налоговая служба внесет в ЕГРЮЛ соответствующую запись, и Минюст России выдаст заявителю свидетельство о государственной регистрации.
Срок регистрации обычно не превышает:
Если вам отказали в государственной регистрации некоммерческой организации, вы можете повторно подать документы после устранения причины отказа.
8. У меня остались вопросы. Куда обратиться?
Вы можете обратиться в центральный аппарат Минюста России или в его территориальные органы за консультацией по вопросам:
Консультации предоставляются при личном обращении (в часы приема заявлений), по телефону, по обычной и электронной почте.
Если вы хотите узнать больше о государственных мерах поддержки организаций, реализующих социальные проекты, вы можете позвонить по телефону горячей линии для некоммерческих организаций Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы: 8 (495) 212-19-57 (в будние дни с 10:00 до 19:00).
Некоммерческий бюджет: как чиновники стали использовать НКО в своих целях
Все, кто когда-либо взаимодействовал с органами государственной власти и госучреждениями, знают, насколько они зарегулированы. Помимо закона о госслужбе, устанавливающего, кого и куда можно нанимать, существует закон о госзакупках, обязательная для использования госорганами система «Электронный бюджет» и еще масса мелких и крупных ограничений. Эти неудобства касаются и государственных исследовательских центров.
Однако нет правил без исключений, и такими исключениями все чаще служат некоммерческие организации, создаваемые и федеральным правительством, и многочисленными органами власти в регионах.
Масштаб проблемы
На федеральном уровне серийное создание государственных НКО началось в 2012 году, когда правительством были учреждены три подобные организации. Потом еще две — в 2013 году, еще четыре — в 2014-м и так далее. Рекорд был поставлен в 2019 году, когда было создано не менее восьми подобных структур, как правило, в виде автономных некоммерческих организаций (АНО): АНО «Центр развития культурных инициатив», АНО «Организационный комитет по подготовке и проведению в 2022 году чемпионата мира по волейболу ФИВБ», Российский фонд развития информационных технологий, АНО «Платформа для работы с обращениями предпринимателей», АНО по защите интересов граждан и организаций в сфере ЖКХ и благоустройства территорий, АНО «Исполнительная дирекция «Универсиада-2023», АНО «Национальные приоритеты». И это не говоря про НКО, создаваемые разного рода бюджетными учреждениями и госкорпорациями.
Похожая ситуация с регистрацией НКО на уровне субъектов Федерации. Из предварительно найденных нами 326 НКО, напрямую учрежденных региональными правительствами, 99 (30%) были созданы в 2019 году.
Впрочем, подсчеты неполны, поскольку множество НКО, получающих субсидии и иные формы поддержки от государства, не обязательно учреждены правительством. Например, АНО «Институт перевода» была учреждена десятком вузов и получила 111 субсидий только из федерального бюджета. А «открытое правительство» в России внедрялось через АНО «Аналитический центр «Форум» без участия государства, но с частичным финансированием через Внешэкономбанк.
Свободное финансирование
С 2015 по 2019 год правительство выделило почти 250 млрд руб. субсидий только на поддержку автономных некоммерческих организаций. А в 2019 году субсидии на НКО в целом составили примерно 152 млрд руб., среди крупнейших получателей — Российский научный фонд и АНО «ТВ Новости» (Russia Today). Почему примерно? Потому что не всех получателей субсидий можно считать НКО в классическом их понимании. Например, к некоммерческим организациям формально относятся политические партии, получающие бюджетное финансирование.
Любовь чиновников именно к АНО, возможно, объясняется тем, что из всех НКО они максимально приближены к коммерческой деятельности. АНО не вправе лишь свободно распределять прибыль — она должна идти на уставные цели организации. Зато все имущество, переданное учредителями АНО, переходит в собственность организации. Деятельность АНО не подпадает не только под 44-ФЗ о госзакупках, но и под менее требовательный 223-ФЗ, регулирующий закупки госкомпаний. Фактически они сразу выпадают из-под регулирования, относящегося и к коммерческим, и к бюджетным учреждениям.
Мы видим, что чаще всего АНО создаются в таких секторах, как СМИ (телеканал ОТР, Russia Today), вузы (университет «Иннополис», университет «20.35»), организация крупных мероприятий (дирекции сочинской Олимпиады и Универсиад 2019 года в Красноярске и 2023 года в Екатеринбурге). В регионах органы власти все чаще переводят в форму АНО местные СМИ и спортивные клубы.
Даже если предположить, что в некоторых случаях создание подобных структур оправданно, в целом тенденция тревожит. В России нет федерального закона, устанавливающего требования к прозрачности АНО. Нет единого перечня АНО, учрежденных государством. Если все же найти список этих организаций с помощью ЕГРЮЛ, реестра субсидий, реестра организаций, имеющих лицевые счета в Казначействе России, и т.п., то вы увидите, что даже не у всех получателей крупных субсидий есть официальные сайты, а если они и есть, то там не публикуются сведения об органах управления, нет годовых и финансовых отчетов, нет даже базовых сведений о деятельности.
Выравнивание условий
На наш взгляд, все НКО, в учредителях которых значатся российское правительство и органы исполнительной власти регионов, должны:
Прозрачность и доверие к государству может и должно начинаться с правительства. Создание некоммерческих организаций и прямое их субсидирование — это вывод огромных бюджетных средств из-под общего регулирования. Если правительство не готово до сих пор к реформе системы государственного управления в целом и пользуется лайфхаками в виде создания НКО, то хотелось бы, чтобы этот инструмент работал по понятным правилам.
Госслужащим региона рассказали о праве на участие в управлении некоммерческой организацией
Госслужащим региона рассказали о праве на участие в управлении некоммерческой организацией
Государственные гражданские и муниципальные служащие имеют право участвовать в управлении некоммерческой организацией в качестве единоличного исполнительного органа или члена ее коллегиального органа управления, но только на безвозмездной основе и с соблюдением определенных условий, сообщает пресс-служба Главного управления региональной безопасности.
Важно понимать, что процедура получения разрешения разработана для предотвращения возникновения конфликта интересов при участии служащего в управлении некоммерческой организацией.
Осуществление служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации, а также несоблюдение установленных законодательством запретов и ограничений, обеспечивающих надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей, является основанием для принятия отрицательного решения по заявлению о разрешении.
Как показывает судебная практика, порядок получения разрешения соблюдается не всеми. Это влечет увольнение служащих, нарушивших указанный запрет, и суд отклоняет иски о восстановлении их в прежней должности.
При этом суд обращает внимание на то, что даже если государственным органом не утвержден порядок получения разрешения представителя нанимателя (работодателя), в силу статьи 10 Гражданского кодекса РФ добросовестность и разумность участников гражданских правоотношений предполагается, и служащий добровольно принимает на себя установленные запреты. Важно, что сам по себе выход из числа учредителей некоммерческой организации не снимает ответственности за нарушение запрета.
Главное управление региональной безопасности Подмосковья напоминает о необходимости добросовестно соблюдать все законодательно установленные запреты, независимо от статуса лица и замещаемой им должности.
Необходимо помнить, что за нарушение указанных запретов могут применяться такие дисциплинарные взыскания, как замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии или увольнение (освобождение от должности) в связи с утратой доверия.
Статья: Расшифровка НКО Госслужба НА ГЛАВНУЮ
В интернете довольно часто можно встретить сочетание двух аббревиатур: НКО и Госслужба. Вроде бы каждую из этих аббревиатур можно расшифровать по отдельности:
Что такое Госслужба НКО
Отсюда и объединение этих понятий, которые чаще всего употребляются вместе на сайтах о работе и вакансиях, а понять что такое Госслужба НКО простому пользователю не всегда просто.
Может возникнуть представление о том, что работа в некоммерческой организации (НКО) в чем-то сопоставима с работой на государственной службе. Это представление отчасти верно, а отчасти ошибочно. Почему? Это мы разберем ниже.
Это значит, что работа в этих структурах имеет следующие общие особенности:
— должность на Госслужбе или в НКО не предполагает прямую зависимость заработной платы от количественного или качественного результата труда, т.е. предполагается невысокий оклад (по сравнению с крупными коммерческими организациями) и спокойный режим трудовой деятельности;
— должностные обязанности на государственной службе и при работе в НКО в большей мере, чем на коммерческих предприятиях, носят ярко выраженный регламентированный характер;
— предполагается, что для работы на должности в госслужбе или в НКО, человек должен обладать потребностью в общении, испытывать позитивные эмоции от оказания помощи обратившимся к нему людям, т.е. получать некое моральное удовлетворение от выполнения своих обязанностей.
Льготы и гарантии для работников Госслужбы и НКО
На государственных служащих (в отличие от работников некоммерческих организаций и объединений) распространяется Федеральный закон от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в главе 11 которого и закреплены гарантии для государственных служащих.
Эти гарантии не распространяются на работников некоммерческих организаций и объединений!
Надеемся, что приведенная здесь информация вам помогла!
коллектив Центра регистрации некоммерческих организаций СПб и ЛО
Государственные некоммерческие организации
Какие существуют формы государственных НКО? В нашей статье подробно рассмотрим особенности каждого вида государственных некоммерческих организации, вопросы их создания и деятельности, в том числе нюансы распоряжения имуществом.
На страницах нашего сайта мы уже не раз упоминали о том, что с сентября 2014 года было введено деление всех юридических лиц (в том числе и некоммерческих организаций) на корпоративные и унитарные. Напомним, что юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями), а юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.
Среди унитарных некоммерческих организаций можно выделить государственные (в том числе государственные академии наук) и муниципальные учреждения, а также государственные корпорации (не путать с корпоративными юридическими лицами). Государственные и муниципальные предприятия также являются унитарными юридическими лицами, но в рамках настоящей статьи они рассмотрены не будут, так как являются коммерческими.
Государственное учреждение
Итак, учреждение – это унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера, может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Государственное или муниципальное учреждение может быть:
Государственное казенное учреждение
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение – это государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Виды казенных учреждений
Как закреплено в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» к типу федеральных казенных учреждений относятся:
Государственное бюджетное учреждение
В соответствии с пунктом 1 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» бюджетное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах:
Виды бюджетных учреждений
Как закреплено в пункте 1 статьи 15.1 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» в организационно-правовой форме бюджетного учреждения могут создаваться фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности. Также в пункте 1 статьи 6 указанного федерального закона отмечено, что Российская академия образования, Российская академия архитектуры и строительных наук, Российская академия художеств являются государственными академиями наук – некоммерческими организациями, которые созданы в форме федеральных государственных бюджетных учреждений.
Государственное автономное учреждение
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» автономное учреждение – это некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах:
Иные сферы установлены:
Кроме того, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), бизнес-инкубаторы и микрофинансовые организации, созданные до 01.01.2011 в форме автономных учреждений, вправе осуществлять свою деятельность в указанной организационно-правовой форме.
Учредители бюджетных, автономных и казенных учреждений
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях», а также частью 1 статьи 6 Федерального закона Федерального закона «Об автономных учреждениях»:
В связи с часто поступающими вопросами необходимо добавить, что муниципальные образования могут быть не только учредителями муниципальных учреждений. Например, представительные органы муниципальных образований могут принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов. Порядок создания муниципальными образованиями некоммерческих организаций закреплен в Письме Минюста России от 27.07.2018 № 11-99821/18. Впрочем, Российская Федерация также не лишена права выступить учредителем той или иной НКО (например, распоряжением Правительства РФ от 30.11.2019 № 2880-р была учреждена Автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты», в которой учредителем выступила Российская Федерация).
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация»
Органы управления государственного учреждения
Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления казенного или бюджетного учреждений устанавливаются их уставами (в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами), а также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и другими актами, указанными в пункте 1 статьи 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
Учредитель учреждения назначает его руководителя, являющегося органом учреждения. В случаях и в порядке, которые предусмотрены законом, руководитель государственного или муниципального учреждения может избираться его коллегиальным органом и утверждаться его учредителем.
Высшим органом управления государственной академии наук является общее собрание членов государственной академии наук.
Органами автономного учреждения являются наблюдательный совет автономного учреждения, руководитель автономного учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и уставом автономного учреждения органы (общее собрание (конференция) работников автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
Распоряжение имуществом государственного учреждения
Все имущество закрепляется за казенным, бюджетным и автономным учреждениями на праве оперативного управления. Что же касается распоряжения, то здесь есть некоторые нюансы, рассмотрим их.
Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Бюджетное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника:
Автономное учреждение не вправе распоряжаться без согласия собственника недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом:
Остальным имуществом учреждение распоряжается самостоятельно.
Следует отметить, что бюджетные и автономные учреждения, согласно позиции Минфина, могут использовать имущество, закрепленное за ними учредителем, в другой приносящей доход деятельности, предусмотренной их уставами, и осуществлять расходы по его эксплуатации за счет иных источников (Письмо Минфина России от 13.09.2012 № 02-06-10/3694).
Ответственность собственника бюджетного, автономного, казенного учреждения
Собственник имущества казенного учреждения несет субсидиарную ответственность по его обязательствам (при недостаточности денежных средств, находящихся в распоряжении учреждения).
Собственник имущества бюджетного и автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам учреждения, однако возникает субсидиарная ответственность по обязательствам, связанным с причинением вреда гражданам (если имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, недостаточно).
Сами готовим, подаем и получаем
Печать и расчетный счет в подарок
*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р
Право выступать учредителем (участником) других юридических лиц
Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
Бюджетное учреждение вправе создавать другие некоммерческие организации и в случаях, установленных законом, быть учредителем хозяйственных обществ. Денежные средства и иное имущество (за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества) вправе:
Осуществление автономным учреждением полномочий учредителя (участника) иного юридического лица (например, хозяйственного общества) возможно, но такая деятельность не может быть основной, и субсидии на это учреждению не выделяются. Недвижимое и особо ценное движимое имущество автономное учреждение вправе с согласия своего учредителя вносить в уставный (складочный) капитал других организаций или другим образом передавать это имущество в качестве учредителя (участника). Исключение составляют объекты культурного наследия народов Российской Федерации, предметы и документы, входящие в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда.
Сходства и различия видов государственных учреждений
Проведение обязательного аудита в казенных и бюджетных учреждениях не требуется, а вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения и утверждения аудиторской организации рассматривает наблюдательный совет этого учреждения.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения не вправе переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога (подпункт 4 пункта 6 статьи 346.2 НК РФ), но вправе применять единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (пункты 2 – 2.3 статьи 346.26 НК РФ).
Казенные и бюджетные учреждения не вправе применять упрощенную систему налогообложения (подпункт 17 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ), для автономных учреждений такого запрета нет.
Казенные, бюджетные и автономные учреждения уплачивают налог на прибыль (с учетом положений статьи 251 НК РФ), а также уплачивают налог на имущество, земельный и транспортный налог.
Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.
• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты
Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36
Государственная корпорация
В соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления:
Юридические лица, созданные в организационно-правовой форме государственных корпораций, действуют не на основании уставов, типовых уставов или единых типовых уставов, а на основании федеральных законов о государственных корпорациях. Среди таких законов можно выделить:
Требования к закону, предусматривающему создание государственной корпорации, в общем такие же, как и к уставу НКО. В законе должны определяться:
Таким образом, можно сделать вывод, что общие механизмы организации, правового регулирования государственных корпораций и влияния учредителя на их деятельность отсутствуют, т.к. в отношении каждой из них эти вопросы регулируются отдельным законом.
Федеральным законом, предусматривающим создание государственной корпорации, должно быть предусмотрено формирование высшего органа управления – совета директоров или наблюдательного совета государственной корпорации. В состав высшего органа управления государственной корпорации могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими, а порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций установлен Постановлением Правительства РФ от 28.01.2012 № 44.
В отличие от учреждений, где учредитель является собственником имущества созданного им учреждения, имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.
В заключение хотелось бы отметить, что, на наш взгляд, такая организационно-правовая форма НКО, как государственная корпорация, позволяет вывести значительное количество государственных активов в негосударственную собственность. Это связано, прежде всего, со слабым контролем государства – учредителя государственных корпораций – за использованием этих активов. Например, в Обзоре вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития России) указано, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований не вправе вмешиваться в деятельность корпораций и их должностных лиц по достижению установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях» целей, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. В отношении контроля учредителя за выполнением государственной корпорацией возложенных на нее функций установлены минимальные требования – обязанность ежегодно публиковать отчеты об использовании своего имущества в соответствии с законом, предусматривающим создание государственной корпорации, если иное не предусмотрено указанным Законом (пункт 2 статьи 7.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»), однако закон о создании конкретной государственной корпорации может свести такой контроль практически к нулю.
- Госслужба нко что это такое
- Госслужба нко это что