Гост 22827 85 чем заменен
Гост 22827 85 чем заменен
ГОСТ ЭД 1 22827-86
(CT СЭВ 725-77)
ДОПОЛНЕНИЕ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ СОЮЗА ССР
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
General-purpose self-propelled boom cranes. Specifications. Export addition
Дата введения 1989-01-01
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 7 января 1986 г. N 33 срок действия установлен с 01.01.87 до 01.01.89*
ВЗАМЕН ЭД 1 22827-77*
ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие с 01.01.89 постановлением Госстандарта СССР от 20.05.88 N 1405
Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 8, 1988 год
Настоящее дополнение к ГОСТ 22827-85 устанавливает дополнительные требования к стреловым самоходным кранам общего назначения грузоподъемностью от 4 до 250 т включительно, предназначенным для экспорта.
Требования, изложенные в пунктах данного дополнения, дополняют (исключают) соответствующие требования пунктов ГОСТ 22827-85, имеющих те же номера.
Другие требования указанных пунктов должны выполняться в соответствии с требованиями ГОСТ 22827-85.
Дополнение применяют в комплексе с ГОСТ 22827-85.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
1. ТИПЫ И ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
1.2.1. Допускается изготовление кранов по техническим условиям с параметрами, отличными от указанных в табл.1-5.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования к конструкции
2.1.1. Краны должны изготавливать в соответствии с ГОСТ 22827-85, ГОСТ 15150-69, ГОСТ 15151-69 и требованиями заказа-наряда внешнеторговой организации для работы в странах с умеренным или тропическим климатом в исполнениях У или Т категории 1.
Комплектующие изделия должны быть изготовлены в том же исполнении, в котором изготовляют кран, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации.
2.3. Требования к приводу, механизмам и системе управления
2.3.3.1. Для кранов типа КШ при наличии двигателей на шасси, а также на поворотной части должен быть обеспечен их стартерный запуск из соответствующей кабины.
При наличии на кране одного двигателя его стартерный запуск должен быть обеспечен из любой кабины в интервале температур от +5 до +40 °С.
При отрицательных температурах допускается пуск двигателя осуществлять непосредственно с пульта силовой установки.
2.7. Требования к покрытиям
Допускается применять другие эмали, обеспечивающие требуемое качество окраски.
2.7.1.2. Сборочные единицы и детали, поступающие на окончательную сборку, должны иметь защитные антикоррозионные покрытия.
2.8. Требования к сборке
2.8.1. Сборка ответственных узлов, как правило, должна выполняться в последовательности: сборка, обкатка, промывка.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. (Исключен, Изм. N 1).
3.2.1. Краны должны иметь гидравлические выносные опоры.
3.8. Для остекления кабины машиниста следует применять стекло по ГОСТ 5727-83*.
Лобовое стекло кабины машиниста должно быть оборудовано стеклоочистителем с электроприводом и солнцезащитным козырьком.
В кабине машиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или люк.
3.13. Параметры микроклимата в кабине машиниста должны соответствовать разд.2 ГОСТ 12.2.011-75*.
Кабины кранов в исполнении Т по ГОСТ 15151-69 системами обогрева не оснащают. В кабину машиниста должна быть обеспечена подача свежего воздуха с расходом не менее 30 м /ч.
3.17. Конструкцией сиденья должна обеспечиваться регулировка в горизонтальном (продольном) и вертикальном направлениях, а также изменение угла наклона спинки. Покрытия подушек сидений должны быть изготовлены из умягченного, моющегося, воздухопроницаемого нетоксичного материала.
3.21.1. На кране должен быть установлен огнетушитель, если другое не указано в заказе-наряде внешнеторговой организации.
3.24.1. Краны должны быть оборудованы проблесковым маяком, если это указано в заказе-наряде.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1.1. Комплект запасных частей в соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации.
4.2. К каждому крану должна прилагаться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-68* в составе:
каталог деталей и сборочных единиц в соответствии с ГОСТ 2.602-68* и указания по текущему ремонту;
инструкция по техническому обслуживанию;
плакаты по ГОСТ 2.605-68 (по требованию заказа-наряда внешнеторговой организации).
В паспорте крана, кроме скорости подъема-опускания наибольшего груза, должна указываться скорость навивки каната на барабан (м/мин).
В соответствии с заказом-нарядом внешнеторговой организации в комплект технической документации допускается включать вместо каталога и плакатов альбом чертежей основных сборочных единиц.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
5.2. Приемо-сдаточные испытания кранов и их узлов должны проводить по расширенной программе испытаний, утвержденной в установленном порядке.
5.4. Виды и периодичность испытаний кранов или их узлов на устойчивость в тропическом климате устанавливают в программе испытаний по ГОСТ 15151-69.
7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. Каждый кран должен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:
наименование предприятия-изготовителя или внешнеторгового объединения (если это указано в заказе-наряде);
товарный знак предприятия-изготовителя, если он зарегистрирован в установленном порядке;
индекс крана (обозначение типа крана);
заводской номер крана;
год выпуска (условно);
общую массу крана в транспортном положении;
надпись «Сделано в СССР».
Надписи выполняют на языке, указанном в заказе-наряде внешнеторговой организации. Допускается вместо товарного знака (при его отсутствии или при отсутствии регистрации) указывать эмблему основного внешнеторгового объединения.
В индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы и цифры по ГОСТ 15150-69, обозначающие климатическое исполнение и категорию изделия. Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводят.
7.4.1. При транспортировании кранов любыми видами транспорта бьющиеся элементы должны быть надежно защищены.
Допускается отдельные наружные поверхности, для которых невозможна барьерная упаковка, консервировать сроком на 2 года составом ЛСП по ГОСТ 9.014-78 или другими его заменяющими консервантами.
9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
9.1. Изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
официальное издание
М.: Издательство стандартов, 1986
Гост 22827 85 чем заменен
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной службы по аккредитации от 15 декабря 2020 г. № 25426/05-ДГ “О применении стандартов”
На основании пункта 6.3 Положения о Федеральной службе по аккредитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 г. N 845, протокола заседания рабочей группы по вопросам принятия решений о возможности применения национальных и межгосударственных стандартов, разработанных на основе (взамен) ранее действующих, для обеспечения деятельности Росаккредитации по аккредитации и подтверждению компетентности аккредитованных лиц от 19 ноября 2020 г. N 03-26-пр, направленного письмом Росстандарта от 25 ноября 2020 г. N АШ-19495/03, применение стандартов согласно приложению к настоящему письму при подтверждении соответствия продукции может осуществляться без дополнительного оснащения испытательных лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке соответствия.
Внедрение в практику работы испытательной лаборатории (центра) стандартов согласно прилагаемому перечню, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, осуществляется в порядке, предусмотренном ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных выше стандартов оценивается при подтверждении компетентности испытательной лаборатории (центра).
Обращаем внимание, что к заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица согласно приказу Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 288 «Об утверждении форм заявления об аккредитации, заявления о расширении области аккредитации, заявления о сокращении области аккредитации, заявления о проведении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, заявления о внесении изменений в сведения реестра аккредитованных лиц, заявления о прекращении действия аккредитации» прикладывается актуализированная область аккредитации.
Приложение: на 13 л. в 1 экз.
Обзор документа
Росаккредитация указала, какие стандарты можно применять при подтверждении соответствия продукции без дополнительного оснащения лабораторий (центров) испытательным оборудованием и средствами измерений, без повышения квалификации работников, без внесения изменений в процедуры и без расширения области аккредитации лиц, которые занимаются оценкой соответствия.
Внедрение в практику работы испытательной лаборатории (центра) стандартов, включая обеспечение компетентности персонала, проводящего исследования (испытания) и измерения, проводится в порядке, предусмотренном ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий».
Соответствие реализации порядка проведения исследований (испытаний), измерений требованиям указанных стандартов оценивается при подтверждении компетентности лаборатории (центра).
К заявлению о проведении процедуры подтверждения компетентности прикладывается актуализированная область аккредитации.
Гост 22827 85 чем заменен
Краны стреловые самоходные. Общие технические требования
Cranes. Mobile cranes. General technical requirements
Дата введения 2021-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «РАТТЕ» (АО «РАТТЕ»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 31 августа 2020 г. N 132-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 октября 2020 г. N 744-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 22827-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2021 г.
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»
Введение
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к конструкции стреловых самоходных кранов на стадиях проектирования и изготовления. Положения настоящего стандарта могут быть также реализованы при реконструкции и модернизации указанных машин.
Применение положений настоящего стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».
1 Область применения
Требования настоящего стандарта не распространяются на погрузочные краны (краны-манипуляторы).
Настоящий стандарт не определяет конструктивную схему кранов и их грузовысотные характеристики, другие показатели назначения, а также массогабаритные показатели, которые должны соответствовать требованиям заказчика или техническому заданию, а также не устанавливает требований к шасси кранов, предназначенных для перемещения по дорогам общего пользования.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.003 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.012 Система стандартов безопасности труда. Вибрационная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.030 Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление
ГОСТ 12.2.011 Система стандартов безопасности труда. Машины строительные, дорожные и землеройные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.058 Система стандартов безопасности труда. Краны грузоподъемные. Требования к цветовому обозначению частей крана, опасных при эксплуатации
ГОСТ 12.4.026 Система стандартов безопасности труда. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний
ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 30546.1 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям и методы расчета их сложных конструкций в части сейсмостойкости
ГОСТ 30631 Общие требования к машинам, приборам и другим техническим изделиям в части стойкости к механическим внешним воздействующим факторам при эксплуатации
ГОСТ 31271 Краны грузоподъемные. Правила и методы испытаний
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 54767-2011 (ИСО 4310:2009).
ГОСТ 32575.2 Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 32576.1 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32576.2 Краны грузоподъемные. Средства доступа ограждения и защиты. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 32578 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Требования к материалам
ГОСТ 32579.1 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 32579.2 Краны грузоподъемные. Принципы формирования расчетных нагрузок и комбинаций нагрузок. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 33166.1 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33166.2 Краны грузоподъемные. Требования к механизмам. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 33168 Краны грузоподъемные. Оборудование для подъема людей. Требования безопасности
ГОСТ 33169 Краны грузоподъемные. Металлические конструкции. Подтверждение несущей способности
ГОСТ 33173.1 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33173.2 Краны грузоподъемные. Кабины. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 33709.1 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 1. Общие положения
ГОСТ 33709.2 Краны грузоподъемные. Словарь. Часть 2. Краны стреловые самоходные
ГОСТ 33710 Краны грузоподъемные. Выбор канатов, барабанов и блоков
ГОСТ 33712 Краны грузоподъемные. Ограничители грузоподъемности. Общие требования
ГОСТ 33713 Краны грузоподъемные. Регистраторы параметров работы. Общие требования
ГОСТ 34017 Краны грузоподъемные. Классификация режимов работы
ГОСТ 34022 Краны грузоподъемные. Эксплуатационные документы
ГОСТ 22827-85
Краны стреловые самоходные общего назначения. Технические условия
Купить ГОСТ 22827-85 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения грузоподъемностью от 4 до 250 т, предназначенные для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Стандарт не распространяется на краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, краны на базе тракторов и экскаваторов, шагающие краны, рельсовые, железнодорожные, специальные и плавучие.
Идентичен (IDT) СТ СЭВ 1330:1978; СТ СЭВ 1067:1978; СТ СЭВ 2076:1980; СТ СЭВ 2077:1980; СТ СЭВ 290:1976; СТ СЭВ 631:1977
Переиздание. Октябрь 2004 г.
Оглавление
1 Типы, основные параметры, показатели качества
2 Технические требования
2.1 Требования к конструкции
2.2 Требования к рабочему оборудованию
2.3 Требования к приводу, механизмам и системе управления
2.4 Требования к ходовому оборудованию
2.5 Требования к надежности
2.6 Требования к техническому обслуживанию
2.7 Требования к покрытиям
3 Требования безопасности
6 Методы испытаний
7 Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение
8 Указания по эксплуатации
9 Гарантии изготовителя
Приложение (справочное) Схема условных обозначений стреловых самоходных кранов общего назнаечния
Дата введения | 01.01.1987 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Завершение срока действия | 01.06.2021 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
Организации:
General-purpose self-propelled boom cranes. Specifications
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва
КРАНЫ СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ
ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
General-purpose self-propelled boom cranes.
Specifications
Переиздание. Октябрь 2004 г.
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 2 сентября 1985 г. № 2829 дата введения установлена
Ограничение срока действия снято Постановлением Госстандарта СССР от 10.07.91 № 1235
Настоящий стандарт распространяется на стреловые самоходные краны общего назначения (далее краны) грузоподъемностью от 4 до 250 т, предназначенные для монтажных и погрузочно-разгрузочных работ.
Стандарт не распространяется на краны-трубоукладчики, краны-манипуляторы, краны на базе тракторов и экскаваторов, шагающие краны, рельсовые, железнодорожные, специальные и плавучие.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1330-78, СТ СЭВ 290-76, СТ СЭВ 723-77, СТ СЭВ 631-77, СТ СЭВ 1067-78, СТ СЭВ 2076-80, СТ СЭВ 2077-80.
1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА
Значения показателей качества кранов типа КА
Норма по типоразмерам
1. Грузоподъемность на выносных опорах Q, т, не менее 1
2. Вылет наименьший на выносных опорах при рабочем оборудовании, м, не менее:
— с жесткой подвеской Rmin
3. Высота подъема, м, не менее:
— с основной стрелой Н
— со сменным рабочим оборудованием H1
4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана H0, м, не менее 2
5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее
6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:
— с гидравлическим, электрическим постоянного тока vпос.1
— с механическим и электрическим переменного тока vпос.2
7. Частота вращения, об/мин:
— наименьшая n, не более
8. Время полного изменения вылета, с, не менее:
— для кранов с жесткой подвеской стрелы 3
— с гибкой подвеской стрелы
9. Высота в транспортном положении Hтр, м, не более
10. Длина в транспортном положении L, м, не более
11. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
12. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживании (без ежесменного) Tу.с, чел.-ч/ч, не более
13. Ресурс до капитального ремонта tRγкп, ч, не менее (γ = 80 %)
15. Коэффициент технического использования, не менее
16. Оценка эстетических показателей, балл, не менее 4
17. Удельная масса крана mуд, т/тм · м, не более 6
18. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3 /ч, не более
19. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм 3 /100 км, не более
20. Конструктивная масса крана mk, т, не более 6
21. Установленный ресурс до капитального ремонта Tр.у.кп, ч, не менее (γ = 100 %)
1 Значение Q в секторе не менее ± 120°.
2 Допускается перепасовка полиспаста.
3 С помощью гидроцилиндров подъема стрелы.
4 Оценка эстетических показателей: композиционная целостность формы, функциональная целесообразность формы, товарный вид.
5 Допускается увеличение длины в транспортном положении при согласовании в установленном порядке.
6 Диапазон значений удельной и конструктивной массы в зависимости от типа шасси и стрелы.
Значения показателей качества кранов типа КК
Норма по типоразмерам
1. Грузоподъемность, т, не менее:
— на выносных опорах Q
— при передвижении с грузом на крюке Q2
2. Вылет наименьший, м, не менее:
— на выносных опорах при рабочем оборудовании с жесткой подвеской R1min
3. Высота подъема, м, не менее:
— с основной стрелой Н
— со сменным рабочим оборудованием H1
4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % от грузоподъемности крана H0, м, не менее 1
5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее
6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:
— гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос1
— механическим и электрическим переменного тока vпос2
7. Скорость передвижения крана vk, км/ч, не более
8. Частота вращения, об/мин:
— наименьшая n, не более
9. Время полного изменения вылета, с, не менее, для кранов:
— с жесткой подвеской стрелы 2
— с гибкой подвеской стрелы
10. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтp, км/ч, не менее
11. Преодолеваемый краном уклон пути α, не менее
12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживаний (без ежесменного) Tу.с, чел.-ч/ч, не более
14. Ресурс до капитального ремонта tRγкп, ч, не менее (γ = 80 %)
16. Коэффициент технического использования, не менее
17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее
18. Удельная масса крана mуд, т/тм · м, не более
19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3 /ч, не более
20. Конструктивная масса крана mk, т, не более
21. Установленный ресурс до капитального ремонта Tр.у.кп, ч, не менее (γ = 100 %)
1 Допускается перепасовка полиспаста.
2 С помощью гидроцилиндров подъема стрелы.
Значения показателей качества кранов типа КП
Норма по типоразмерам
1. Грузоподъемность, т, не менее:
— на выносных опорах Q
— при передвижении с грузом на крюке Q2
2. Вылет наименьший при рабочем оборудовании с гибкой подвеской, м, не менее:
3. Высота подъема, м, не менее:
— с основной стрелой Н
— со сменным рабочим оборудованием Н1
4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана Н0, м, не менее 1
5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее
6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:
— гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1
— механическим и электрическим переменного тока vпос.2
7. Скорость передвижения крана vk, км/ч, не более
8. Частота вращения, об/мин:
— наименьшая n, не более
9. Время полного изменения вылета, с, не менее, для кранов:
— с жесткой подвеской стрелы 2
— с гибкой подвеской стрелы
10. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтр, км/ч, не менее
11. Преодолеваемый краном уклон пути α, не менее
12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживании (без ежесменного) Tу.с, чел.-ч/ч, не более
14. Ресурс до капитального ремонта tRγкп, ч, не менее (γ = 80 %)
16. Коэффициент технического использования, не менее
17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее
18. Удельная масса крана mуд, т/тм · м, не более
19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3 /ч, не более
20. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм 3 /100 км, не более
21. Конструктивная масса крана mk, т, не более
22. Установленный ресурс до капитального ремонта Tр.у.кп, ч, не менее (γ = 100 %)
1 Допускается перепасовка полиспаста.
2 С помощью гидроцилиндров подъема стрелы.
Значения показателей качества кранов типа КШ
Норма по типоразмерам
1. Грузоподъемность на выносных опорах Q, т, не менее 1
2. Вылет наименьший, м, не менее, на выносных опорах при рабочем оборудовании с жесткой подвеской Rmin
3. Высота подъема, м, не менее:
— с основной стрелой Н
— со сменным рабочим оборудованием Н1
4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % грузоподъемности крана 2 Н0, м, не менее
5. Скорость подъема-опускания v, м/мин, не менее
6. Скорость посадки, м/мин, не более, для кранов с приводом:
— гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1
— механическим и электрическим переменного тока vпос.2
7. Частота вращения, об/мин:
— наименьшая п, не более
8. Время полного изменения вылета, с, не менее для кранов:
— с жесткой подвеской стрелы 3
— с гибкой подвеской стрелы
9. Транспортная скорость на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием vтp, км/ч, не менее
10. Преодолеваемый краном уклон пути α, не менее
11. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
12. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживании (без ежесменного) Tу.с, чел.-ч/ч, не более
13. Ресурс до капитального ремонта tRγкп, ч, не менее (γ = 80 %)
15. Коэффициент технического использования, не менее
16. Оценка эстетических показателей, балл, не менее
17. Удельная масса крана mуд, т/тм · м, не более
18. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3 /ч, не более
19. Контрольный расход топлива в транспортном режиме, дм 3 /100 км, не более
20. Конструктивная масса крана mk, т, не более
21. Установленный ресурс до капитального ремонта Tр.у.кп, ч, не менее (γ = 100 %)
1 Значения Q в секторе не менее ± 120°.
2 Допускается перепасовка полиспаста.
3 С помощью гидроцилиндров подъема стрелы.
Значения показателей качества кранов типа КГ
Норма по типоразмерам
1. Грузоподъемность, т, не менее:
— при передвижении с грузом на крюке Q2
2. Вылет наименьший без выносных опор R2min, м, не менее
3. Высота подъема, м, не менее:
— с основной стрелой Н
— со сменным рабочим оборудованием Н1
4. Глубина опускания при работе с грузом, равным 50 % от грузоподъемности крана 1 Н0, м, не менее
5. Скорость подъема-опускания vпод, м/мин, не менее
6. Скорость посадки, м/мин не более, для кранов с приводом:
— гидравлическим и электрическим постоянного тока vпос.1
— механическим и электрическим переменного тока vпос.2
7. Скорость передвижения крана vk, км/ч, не более
8. Частота вращения, об/мин:
— наименьшая n, не более
9. Время полного изменения вылета, с, не менее для кранов:
— с жесткой подвеской стрелы 2
— с гибкой подвеской стрелы
10. Преодолеваемый краном уклон пути α, не менее
11. Среднее давление крана в транспортном положении на грунт ргр, МПа, не более
12. Оперативная трудоемкость ежесменного технического обслуживания, чел.-ч, не более
13. Оперативная трудоемкость, удельная суммарная плановых технических обслуживании (без ежесменного) Ту.с, чел.-ч/ч, не более
14. Ресурс до капитального ремонта tRγкп, ч, не менее (γ = 80 %)
16. Коэффициент технического использования, не менее
17. Оценка эстетических показателей, балл, не менее
18. Удельная масса крана mуд, т/тм · м, не более
19. Контрольный расход топлива в крановом режиме, дм 3 /ч, не более
20. Конструктивная масса крана тк, т, не более
21. Установленный ресурс до капитального ремонта Tр.у.кп, ч, не менее (γ = 100 %)
1 Допускается перепасовка полиспаста.
2 С помощью гидроцилиндров подъема стрелы.
1.5. Для кранов типа КА определяют в конструкторской документации в соответствии с параметрами базового автомобиля и указывают в паспорте:
— грузоподъемность без выносных опор и при передвижении;
— нагрузку на ось в транспортном положении;
— ширину в транспортном положении (не более габарита по ширине базового автомобиля).
1.6. Индексация кранов указана в приложении.
2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Требования к конструкции
2.1.1. Краны должны изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР по рабочей документации, утвержденной в установленном порядке.
2.1.2. Краны должны быть работоспособны при температуре окружающего воздуха от плюс 40 °C до минус 40 °С.
2.1.4. Краны должны быть рассчитаны на работу при скоростном напоре ветра рабочего состояния, равном 125 Па на высоте до 10 м над уровнем земли и при скоростном напоре ветра не более 150 Па на наибольшей высоте рабочего оборудования.
Допускается устанавливать другие значения скоростного напора ветра в конструкторской документации и указывать в паспорте.
2.1.5. Конструкцией крана (кроме типов КА и КШ) должно обеспечиваться его передвижение с грузом на крюке с основной стрелой по рабочей площадке с углом наклона в направлении движения в пределах ± 3°.
2.1.6. Уровень радиопомех, создаваемых при работе краном, не должен превышать значений, установленных «Общесоюзными нормами допускаемых индустриальных радиопомех».
2.1.8. Краны должны быть оборудованы устройствами для учета наработки в моточасах.
2.1.9. Конструкцией крана должна обеспечиваться возможность использования средств технической диагностики для контроля технического состояния сборочных единиц.
2.1.10. Между кранами с одинаковым типом привода в пределах одного типоразмера и между типоразмерами кранов должна быть обеспечена унификация по основным сборочным единицам и элементам привода, системе управления и контроля, а также механизмам, кабинам и элементам их устройств.
2.1.12. Масла, смазки и специальные жидкости, используемые в крановой установке, должны соответствовать используемым на базовых шасси и устанавливаются в конструкторской документации.
2.1.13. Конструкцией крана должно обеспечиваться работоспособное состояние в течение и после хранения и (или) транспортирования.
2.1.14. Конструкцией кранов должна обеспечиваться возможность работы их как с основным, так и со сменным рабочим оборудованием.
Основным рабочим оборудованием кранов является одна из следующих стрел: телескопическая, выдвижная, решетчатая складывающаяся или постоянной длины.
Сменным рабочим оборудованием является: башенно-стреловое оборудование (БСО), удлиненные стрелы, управляемые и неуправляемые гуськи, удлинители.
2.1.15. Конструкцией крана должна обеспечиваться возможность проводить ремонт агрегатно-узловым методом.
2.2. Требования к рабочему оборудованию
2.2.1. Изменение длины выдвижных стрел должно производиться механизмами крана. Допускается ручной привод механизма выдвижения концевой секции телескопической стрелы для кранов грузоподъемностью до 16 т включ.
2.2.2. Краны грузоподъемностью 25 т и выше (кроме типа КА) должны иметь механизм вспомогательного подъема.
2.2.3. В случаях, предусмотренных конструкторской документацией, конструкцией кранов, оборудованных телескопическими стрелами, должно обеспечиваться транспортирование гуська, закрепленного на стреле.
2.2.4. Перевод сменного рабочего оборудования, смонтированного на кранах грузоподъемностью до 25 т включ., из транспортного положения в рабочее и наоборот должен производиться механизмами крана без вспомогательных грузоподъемных средств.
2.2.5. Для монтажа и демонтажа секций решетчатых стрел должны применять быстроразъемные соединения.
2.2.6. У кранов, имеющих выдвижные стрелы, башни, должна быть предусмотрена надежная фиксация в рабочем положении выдвижных конструкций.
2.2.7. Неподвижные оси, служащие опорой для барабанов, блоков и других вращающихся на них деталей, должны быть надежно закреплены во избежание перемещения.
2.3. Требования к приводу, механизмам и системе управления
2.3.1. Механизмы подъема груза и изменения вылета стрелы кранов должны обеспечивать опускание груза или стрелы при работе крана только двигателем, кроме кранов, имеющих в кинематической схеме этих механизмов турботрансформатор.
2.3.3. Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) для привода крановых механизмов на кранах должен быть оборудован системой управления подачей топлива из кабины машиниста.
2.3.3.2. Для кранов, двигатели которых оборудованы предпусковым устройством, время на подготовку запуска ДВС должно быть не более 30 мин при температуре окружающего воздуха до минус 40 °C (для кранов типа КА время на подготовку запуска двигателя определяется конструкцией автомобиля).
2.3.4. Конструкция привода и механизмов крана должна обеспечивать:
— плавный (без рывков) пуск и останов механизмов;
— предотвращение замерзания конденсата в системе пневматического управления крана;
— возможность питания от внешней электросети кранов с электрическим приводом;
— совмещение не менее двух рабочих операций из общего числа возможных (для кранов с электрическим и гидравлическим приводами совмещение должно быть независимым по направлению);
— аварийный останов двигателя или отключение его от трансмиссии из кабины машиниста;
— опирание поворотной платформы на опорно-поворотное устройство подшипникового типа;
— вращение поворотной части вокруг вертикальной оси на неограниченный угол в обоих направлениях.
2.3.5. Для кранов с электроприводом допускается возможность обеспечения вращения поворотной части крана вокруг вертикальной оси не менее чем на три оборота от одного крайнего положения до другого, при этом в обоих крайних положениях должны устанавливаться выключающие устройства для автоматического останова платформы.
2.3.6. Для кранов с электрическим приводом переменного тока при работе с основной стрелой с грузом до 70 % грузоподъемности допускается кратковременное уменьшение скорости посадки до 0,4 м/мин.
2.3.7. Для кранов с гидроприводом должны быть обеспечены автоматический останов и фиксация механизмов (поворота, грузовых и стреловых лебедок, подъема стрелы и выносных опор, выдвижения секций стрелы) при обрыве трубопроводов и потере давления в гидросистеме.
2.3.8. Гидросхема кранов должна обеспечивать:
— возможность контроля давления в каждом рабочем контуре;
— возможность замены гидроагрегатов, шлангов, фильтров без слива рабочей жидкости из бака.
2.3.9. Электропроводку на кранах должны выполнять гибкими проводами и кабелями с медными жилами.
2.3.10. Смазка механизмов крана должна быть картерной или долговременной.
2.3.11. Компоновка механизмов должна обеспечивать удобный доступ к сборочным единицам, подвергаемым ежедневному техническому обслуживанию, а также замену быстроизнашивающихся деталей и сборочных единиц.
2.4. Требования к ходовому оборудованию
2.4.1. Углы переднего и заднего свеса, а также дорожный просвет для кранов типов КА, КШ, КК, КП должны быть максимальными по условиям проходимости и компоновки.
2.4.2. Конструкция ходового устройства должна обеспечивать:
— буксировку крана (кроме кранов типа КГ);
— крепление и перевозку запасного колеса кранов типа КШ с установкой этого колеса в транспортное положение собственными механизмами или приспособлениями.
Для буксирования краны типа КП должны быть оборудованы сцепной петлей по ГОСТ 2349-75.
2.4.3. Накачка шин кранов типов КШ, КК, КП должна производиться от пневмосистемы крана. Конструкцией колес этих кранов должна обеспечиваться возможность доступа к вентилю для проверки давления в шине и ее накачивания.
2.5. Требования к надежности
2.5.2. Критерии отказа должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.
2.5.3. Срок службы до списания должен быть не менее:
для кранов остальных типов:
12 лет » » » от 16 до 40 т;
13 лет » » » св. 40 до 100 т;
16 лет » » » св. 100 т.
Базовые детали крана (рамы поворотной платформы и ходового устройства, корпуса редукторов, металлоконструкции стрел) должны иметь тот же срок службы до списания.
2.6. Требования к техническому обслуживанию
2.6.1. Конструкцией кранов типов КА и КШ должны обеспечиваться виды и периодичность плановых технических обслуживаний такие же, как они приняты для автомобилей и шасси, на которых они монтируются. Для кранов типов КК, КП и КГ периодичность технического обслуживания должна быть установлена кратной периодичности технического обслуживания двигателя.
2.6.2. На кране должна быть вывешена карта смазки.
2.6.3. Конструкция, расположение и способ установки масленок на кранах должны обеспечивать возможность применения стандартного смазочного оборудования.
2.6.4. Расположение сливных отверстий масляных и топливных баков, а также редукторов должно обеспечивать слив из них топлива, масел и рабочих жидкостей в применяемые для этой цели емкости без попадания жидкостей на другие сборочные единицы.
2.6.5. Баки для топлива и рабочей жидкости должны быть оснащены устройствами для контроля в них уровня жидкости. Конструкция баков и размещение их на кранах должны позволять заправку при помощи оборудования стационарных постов заправки и передвижными топливомаслозаправщиками.
2.6.6. Сборочные единицы и детали кранов, которые могут подвергаться воздействию коррозии, должны выполняться так, чтобы на их поверхности не было мест скопления влаги.
2.6.7. Маслопроводы, топливопроводы и электропроводка должны иметь разъемные соединения, позволяющие проводить разборку крана на его составные части для транспортирования. При работе и транспортировании крана должно быть обеспечено закрепление и защита вышеуказанных коммуникаций от механических повреждений.
2.7. Требования к покрытиям
2.7.1. Окраска металлических поверхностей должна обеспечивать устойчивость к определяемым отраслевой нормативно-технической документацией моющим средствам, топливам и маслам.
2.7.2. Металлические покрытия соединительной арматуры трубопроводов должны быть выполнены по ГОСТ 9.306-85.
2.7.3. Сборочные единицы и детали, предназначенные для использования в качестве запасных частей, должны быть загрунтованы и окрашены так же, как сборочные единицы и детали, предназначенные для комплектации машины.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
* Кроме кранов с жесткой подвеской стрелы.
** Установка указанного прибора на краны производится по мере его выпуска.
Краны типа КА с гибкой подвеской стрелы, кроме того, должны быть оборудованы ограничителем натяжения грузового каната в транспортном положении.
3.2. Конструкцией кранов должна обеспечиваться установка кранов типа КП, КК, КШ и КА с основной стрелой грузоподъемностью до 16 т на выносных опорах в горизонтальное положение на площадках с углом наклона до ± 3° без подкладок.
Для кранов большей грузоподъемности допускается использовать подкладки. В инструкции по эксплуатации всех кранов должен быть указан порядок использования подкладок или плит, их размеры и число.
3.2.1. Выносные опоры должны иметь гидравлическую или другую механизированную систему вывешивания.
На кранах типа КА грузоподъемностью до 6,3 т включ. в качестве средств механизации выносных опор допускается применять гидравлические домкраты автомобильного типа.
3.2.2. Конструкция кранов должна обеспечивать возможность установки тормозов на лебедках подъема груза и стрелы многомоторных кранов и на лебедке подъема стрелы одномоторных кранов (кроме кранов типа КГ) с подготовкой мест крепления. В механизмах с гидроприводом функцию вторых тормозов выполняют клапаны или другие устройства, исключающие опускание груза или стрелы при падении давления в гидросистеме.
3.3. Панели приборов безопасности должны быть выполнены и установлены так, чтобы контроль за их показаниями можно было осуществлять из кабины машиниста крана.
3.4. Стрелы и управляемые гуськи кранов с гибкой подвеской рабочего оборудования должны быть оборудованы устройствами, предохраняющими их от запрокидывания.
3.5. Краны, кроме типа КА, имеющие электрический кабель для питания их от внешней сети, должны быть снабжены кабелем длиной не менее 50 м и оборудованы устройством для его укладки при транспортировании крана.
3.6. Электрооборудование крана должно обеспечивать:
— при работе с основной стрелой освещенность крюка в крайних его положениях не менее 5 лк;
— при ремонте и регулировке механизмов освещенность рабочих мест местным или переносным осветительным устройством не менее 50 лк.
3.7. Кабина машиниста должна быть изолирована от машинного отделения.
3.8. Для остекления кабины машиниста следует применять стекло по ГОСТ 5727-88.
Лобовое стекло кабины машиниста должно быть оборудовано устройством для его очистки, солнцезащитным козырьком.
В кабине машиниста, кроме двери, должно быть предусмотрено открывающееся окно или люк.
3.9. Двери, открывающиеся люки и окна кабины машиниста, а также кузова и капоты должны быть оборудованы приспособлениями для удержания их в открытом и закрытом положениях.
3.10. Для безопасного входа и выхода кабины машиниста должны быть снабжены лесенкой или подножками с поручнями, покрытыми теплоизоляционным материалом.
3.11. Расположение окон кабины машиниста должно обеспечивать машинисту при выполнении крановых операций обзорность:
В указанных зонах обзора допускается наличие элементов рабочего оборудования, крепления стекол, перемычек и т.п.
3.12. Пол кабины машиниста должен быть покрыт теплоизоляционным материалом. У кранов с электрическим приводом должен быть диэлектрический коврик.
Места прохода рычагов, педалей, тяг, а также проемы открывающихся стекол и двери в закрытом положении должны быть уплотнены от проникновения пыли и атмосферных осадков.
3.13. Параметры микроклимата в кабине машиниста должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.011-75, разд. 2.
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52033-2003.
3.16. Постоянное рабочее место машиниста должно быть оборудовано одноместным сиденьем со спинкой. Для кранов типов КГ и КП грузоподъемностью 63 т и более должно быть предусмотрено сиденье для помощника машиниста.
3.17. Конструкцией сиденья должна обеспечиваться регулировка его в горизонтальном (продольном) и вертикальном направлениях, а также изменение угла наклона спинки. Покрытия подушек сидений должны быть изготовлены из умягченного, моющегося нетоксичного материала.
3.18. Внутренние размеры одноместной кабины машиниста кранов грузоподъемностью 16 т и более должны быть не менее:
3.19. Усилия на органах управления должны быть:
— не более 60 Н для рычагов и 120 Н для педалей органов управления рабочим оборудованием, используемых в каждом рабочем цикле и на органах управления кранами типа КГ при перемещении его собственным ходом;
— не более 200 Н на рычагах и педалях, редко используемых.
Ход рычагов должен быть не более 300 мм. Поверхность контакта рычагов управления с ладонью должна быть покрыта теплоизоляционным материалом.
3.20. В кабине машиниста должны быть установлены приборы для контроля за работой силовой установки (кроме кранов типов КА и КШ). На пультах управления, торцах рукояток или на видных местах в кабине должны быть установлены таблички с надписями, содержащими указания о назначении рычагов и направлении их движения для соответствующих операций крана.
3.20.1. Указательные таблички пультов управления должны содержать символы по СТ СЭВ 631-77.
3.20.2. Панель контрольно-измерительных приборов должна иметь подсвет.
3.21. На кранах должны быть предусмотрены места для хранения технической документации, аптечки, знака аварийного останова.
В кабине машиниста должен быть крючок для одежды.
3.22. На кранах должны быть установлены съемные термоизолированные емкости для питьевой воды.
3.23. Конструкция крана должна обеспечивать возможность опускания груза при отказе привода со скоростью, не превышающей скорость опускания наибольшего груза (скорость сматывания каната с барабана), или возможность установки приспособления для опускания груза.
3.24. Краны, кроме кранов типа КГ, скорость которых не превышает 20 км/ч, должны быть оборудованы внешними световыми приборами, обеспечивающими безопасность их передвижения по дорогам общей сети СССР: фарами ближнего и дальнего света, габаритными огнями, указателями поворота, задними стоп-сигналами и световозвращателями.
** На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001.
На части крана, представляющие опасность при эксплуатации, должна быть нанесена предупреждающая окраска в соответствии с ГОСТ 12.2.058-81 и «Правилами дорожного движения».
Боковые поверхности головки стрелы кранов длиной не менее 400 мм должны быть окрашены чередующимися белыми и красными диагональными полосами.
При передвижении в транспортном положении кранов со стрелой, выступающей более чем на 1,0 м, на конце стрелы должна быть установлена лампа белого цвета.
3.27. При наличии ограниченных секторов работы на ходовой части кранов типов КА и КШ должны быть нанесены видимые из кабины машиниста отметки или установлены сигнализаторы.
4. КОМПЛЕКТНОСТЬ
4.1. В комплект крана должны входить:
— основное рабочее оборудование;
— набор запасных частей по ведомости ЗИП для замены быстроизнашивающихся деталей в количестве, обеспечивающем работу крана в течение гарантийного срока;
— устройство для буксировки кранов типа КП;
— набор инструмента и принадлежностей;
— запасное колесо (в сборе) для кранов типов КП, КШ, КА, КК;
— переносная электрическая лампа.
4.2. К каждому крану должна прилагаться эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601-95 в составе:
— техническое описание и инструкция по эксплуатации крана;
— инструкция по монтажу для кранов, транспортируемых в разобранном виде;
— ведомость запасных частей.
Кроме того, должна быть приложена следующая документация:
— альбом чертежей быстроизнашивающихся деталей.
5. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
6. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
7. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
7.1. Каждый кран должен быть снабжен пластинкой с маркировкой, содержащей следующие данные:
— наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
— номер крана по системе нумерации предприятия-изготовителя;
— общую массу крана в транспортном положении;
— обозначение настоящего стандарта;
— дополнительные сведения, по согласованию между изготовителем и потребителем.
В индекс крана после всех обозначений, относящихся к модификации крана, вводят буквы по ГОСТ 15150-69, обозначающие климатическое исполнение крана. Обозначение У для макроклиматических районов с умеренным климатом не вводится.
Размеры и способы нанесения маркировки должны обеспечивать ее сохранность в течение всего срока службы крана.
7.2. Сменное рабочее оборудование колесных кранов, транспортирование которого без снятия с крана предусматривается «Инструкцией по эксплуатации», допускается перевозить при помощи подкатной тележки.
7.3. Перечень и количество запасных частей и инструмента, подлежащих упаковыванию, должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.
7.4. При транспортировании кранов на всех видах транспорта допускается снимать стрелу или ее элементы, кабину машиниста, противовес и другие съемные сборочные единицы.
При этом для кранов грузоподъемностью до 16 т включ. разборка не должна приводить машину к потере способности перемещаться своим ходом.
Размещение, крепление и транспортирование кранов должны соответствовать правилам, действующим на данном виде транспорта.
7.5. Транспортирование кранов по железным дорогам производится на открытых платформах. Размещение и крепление кранов должно соответствовать «Техническим условиям погрузки и крепления грузов», утвержденным МПС.
Допускается частичная разборка кранов грузоподъемностью свыше 16 т для их вписывания в габарит погрузки.
Сборочные единицы кранов грузоподъемностью 40 т и выше, транспортируемых с частичной разборкой, должны вписываться в габарит погрузки.
На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192-96, содержащая необходимые основные, дополнительные и информационные надписи.
Комплект ЗИП, легкосъемные детали и эксплуатационную документацию следует упаковывать в штатные запираемые инструментальные ящики, в кабины крана или в ящики типа Ш-1 по ГОСТ 2991-85 или типа П-1 по ГОСТ 10198-91.
Двери кабины крана должны быть надежно заперты; стекла кабины крана должны быть защищены.
8. УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
8.1. Эксплуатацию кранов должны осуществлять в соответствии с настоящим стандартом, эксплуатационной документацией по ГОСТ 2.601-95, «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР, «Правилами дорожного движения», утвержденными МВД СССР, «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденными Госэнергонадзором СССР.
8.2. Условия передвижения крана по рабочей площадке, в том числе с грузом на крюке, должны быть указаны в «Инструкции по эксплуатации».
8.3. Краны, продолжительность нерабочего периода которых составляет от 1 до 2 мес, должны быть поставлены на кратковременное хранение, а краны, продолжительность нерабочего периода которых составляет более 2 мес, должны быть поставлены на длительное хранение. Постановку на хранение должны проводить в соответствии с «Инструкцией по эксплуатации».
8.5. После пребывания крана при температуре окружающего воздуха ниже минус 40 °C кран до начала работ должны подвергать техническому освидетельствованию в соответствии с Правилами Госгортехнадзора СССР.
8.6. Допускается работа крана с навесным оборудованием (одноканатными грейферами, вибропогружателями, шпунтовыдергивателями, буровым оборудованием) в соответствии с Инструкцией по эксплуатации предприятия изготовителя.
* На территории Российской Федерации действуют СНиП 12-03-99.
9. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
9.1. Изготовитель гарантирует соответствие кранов требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа.
Гарантийный срок не распространяется на быстроизнашивающиеся детали.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Схема условных обозначений стреловых самоходных кранов общего назначения
При следующей индексации:
размерная группа по грузоподъемности: