Гост или постановление правительства что главнее
Что стоит выше по приоритету ГОСТ или приказ министерства?
Что стоит выше по приоритету ГОСТ или приказ министерства?
Ответы на вопрос:
ГОСТ не является нормативно-правовым актом, а регламентирующим документом. А Приказ Министра является локальным нормативным актом.
В ГОСТе установлены требования к поверителям, а в приказе общие требования к образованию работников оказывающих услуги по обеспечению единства измерения. При приеме на работу в качестве поверителя на какой документ опираться?
Ответы на уточнение:
на оба. ГОСТ регламентирует, то есть кого брать на работу можно, кого не рекомендуется. А Приказ указывает уже на обязательное наличие образования.
ТО есть вы должны действовать в первую очередь на основании Приказа, но прислушиваться к рекомендациям ГОСТа
Похожие вопросы
Приказ по учреждению вышел позже чем приказ министерства. Как правильно указать в приказе учреждения, что мы работаем с той даты которой был утвержден приказ министерства.
Что выше? Федеральный закон о полиции или приказы министерства юстиции?
Чем отличие между управление министерства юстиции и министерством юстиции
Чем занимаешься управление министерство юстиции.
Работаю в министерстве по срочному контракту (на декретном месте). В данный момент нахожусь так же в декрете. Основной работник не вышел. В феврале 2017 года министерство реорганизуют. Основного работника переводят. Меня увольняют. Но на данный момент я вновь беременна. Влияет ли данный факт на решение об увольнении? Или все же условия срочного контракта в приоритете?
После краевого министерства здраваохранения, возможно подать жалобу в министерство выше этого, если меня не устроил их ответ?
Правда ли что международное право во всех нормальных странах имеет приоритет над национальным правом?
Например международное право в приоритете над Конституции США, или над Конституции Великобритании.
Минстрой разъясняет: О применении национальных стандартов, сводов правил и обязательности разработки СТУ
Письмо Минстроя России от 18.05.2018 N 22434-ОГ/08 «О применении национальных стандартов и сводов правил»
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 мая 2018 г. N 22434-ОГ/08
Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и сообщает.
Согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 365, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Следует отметить, что в соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями.
Следует отметить, что согласно части 8 статьи 6 Федерального закона N 384-ФЗ в случае, если для подготовки проектной документации требуется отступление от требований, установленных включенными в Перечень N 1521 национальными стандартами и сводами правил, недостаточно требований к надежности и безопасности, установленных указанными стандартами и сводами правил, или такие требования не установлены, подготовка проектной документации и строительство здания или сооружения осуществляются в соответствии со специальными техническими условиями, разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
По мнению Департамента, при проектировании в общественном здании или сооружении антресоли не требуется разработка специальных технических условий.
Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры А.Ю.СТЕПАНОВ
Разделы сайта, связанные с этой новостью:
Последовательность событий и новостей по этой теме
(перемещение по новостям, связанным друг с другом)
01.09.2021 вступает в силу новый Перечень обязательных к применению национальных стандартов и сводов правил
Постановление Правительства РФ от 28.05.2021 N 815 затрагивает деятельность специалистов, осуществляющих эксплуатацию зданий любого назначения.
Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815, вступает в силу с 01.09.2021 и действует до 01.09.2027.
Список документов, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815, отличается от списка документов, включенных в Перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 N 985, по количеству и составу.
В новом перечне:
— исключены 11 документов;
— добавлены 2 документа;
— представлены в новой редакции 8 документов.
Общее количество нормативно-технических документов в новом перечне составляет 69.
Таким образом, с 01.09.2021 специалистам по эксплуатации зданий необходимо:
— руководствоваться нормативными документами, представленными в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815;
— провести проверку технической документации на предмет соответствия данной документации нормативным документам, установленным в Перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815.
Обращаем внимание, что за нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий предусмотрено наказание в виде административного штрафа до 300000 руб. (ч.1 ст.9.4 КоАП РФ).
Гост или постановление правительства что главнее
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 23 октября 2019 года N 40060-АС/08
[О разъяснении особенностей обязательного и добровольного применения документов, включенных в доказательную базу технического регламента N 384-ФЗ от 30.12.2009]
Документы, включенные в Перечень N 1521, являются обязательными для применения при проектировании и строительстве.
Следует отметить, что согласно части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень N 831, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Следует отметить, что добровольность применения стандартов и сводов правил, включенных в Перечень N 831, не означает, что они могут не соблюдаться. Добровольность применения предоставляет возможность использования проектировщиками других правил, не противоречащих требованиям Федерального закона N 384-ФЗ.
В соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона N 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
Заместитель директора
Департамента градостроительной
деятельности и архитектуры
А.Ю.Степанов
Выполнение предписания Росстандарта
Согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее – Федеральный закон № 384-ФЗ) безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в ч. 1 и 7 ст. 6 этого закона перечни, или требований специальных технических условий.
В силу ст. 6 Федерального закона № 384-ФЗ Правительство РФ утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного федерального закона (ч. 1); национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного федерального закона (ч. 7).
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521 утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ.
Приказом Росстандарта от 30.03.2015 № 365 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона № 384-ФЗ.
Согласно ч. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.
В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов. При этом лицо, осуществляющее оценку соответствия (органы государственной и негосударственной экспертизы), вправе потребовать доказательств, что их использование не повлечет за собой противоречий требованиям Федерального закона № 384-ФЗ.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 384-ФЗ соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими из следующих способов:
1) результаты исследований;
2) расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.
ГОСТ 9561-91 «Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений. Технические условия» не включен в указанные перечни и в связи с этим может применяться на добровольной основе в части, не противоречащей нормам Федерального закона № 384-ФЗ.