Гостевой блоггинг в инстаграм что это
Гостевой блоггинг – кому, для чего, что дает
Гостевой блоггинг становится все популярнее день ото дня. Хотя вы даже можете не подозревать о том, что такой инструмент называется гостевым блоггингом.
Немного поясню ситуацию с этим понятием.
Платное размещение – вам выплачивают денежное вознаграждение за размещение материала. Бартер – вы взаимно обмениваетесь материалами на своих сайтах, у вас размещают контент, и вы размещаете контент. Также бартер может быть любым другим, например, обмен на товар или услугу.
Давайте теперь разберемся с тем, для чего же нужен гостевой блоггинг и какие преимущества он может дать его участникам.
СТАТЬИ НА ТЕМУ БЛОГА
Рост популярности ресурса
Благодаря гостевому блоггингу, автор разместивший материал на вашем ресурсе может повысить популярность своего интернет-ресурса. Под интернет-ресурсом можно понимать любую интернет-площадку: сайт, профили или страницы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники). Сейчас большую популярность набирают блоги в Instagram, кстати именно там активно используется в качестве маркетингового инструмента – гостевой блоггинг.
Гостевой блоггинг в Instagram
Гостевой блоггинг в Instagram популярен потому что это почти единственный способ продвижения в этой социальной сети. Напомню, что контент в Instagram не индексируется пока что ещё поисковыми системами (в будущем может быть что-то изменится). Индексация сейчас происходит только на уровне аккаунта Instagram – то есть при правильном написании имени, можно попасть по определенному поисковому запросу в индекс поисковых систем.
Итак, как происходит гостевой блоггинг в Instagram – участники размещают в своей ленте контент (фотография + текст) и вставляют ссылку на сторонний аккаунт. Используя такой способ – профиль, ссылка которого размещена в контенте, может значительно увеличить количество подписчиков. В этом основная суть работы с гостевым блоггингом в Instagram.
И конечно же с помощью инструмента гостевого блоггинга в Instagram можно увеличивать не только количество подписчиков, а также увеличивать продажи, это касается бизнес-аккаунтов, которые ориентированы на продажу своих товаров или услуг.
Польза для сайтов
Формат работы с обратным размещением обратной ссылки поможет увеличить не только ссылочность сайта, но и также количество посетителей. А если сайт ориентирован на увеличение подписной базы, то также можно увеличить свой подписной лист.
Не стоит злоупотреблять гостевым блоггингом в отношении сайтов, так как поисковые роботы могут посчитать это как спам и убрать ресурс из индекса на какое-то время. Не пугайтесь! Если вы аккуратно используете этот инструмент, то можете продвинуть сайт в поисковых системах по определенным поисковым запросам.
Если же у вас совсем другая цель при размещении гостевой ссылки, например, увеличение посещаемости ресурса, то можно закрыть ссылку от индексации, чтобы поисковой робот не индексировал данную ссылку. Это подходит в том случае, если вы размещаете ссылку на сайте с высокой посещаемостью и с вашей целевой аудиторией. В таком случае, вы можете получить хороший трафик на свой сайт!
Перед вами стоит задача – увеличение подписного листа?
Вы можете с успехом реализовать свою задачу, если разместите гостевой пост со ссылкой на подписную страницу. Желательно, чтобы подписная страница содержала понятный призыв к действию. Не стоит предлагать посетителям подписной страницы просто подписаться на вас, обычно это делается через предложение бесплатного материала для скачивания. Таким способом, вы можете вовлечь посетителя в воронку продаж вашего основного продукта.
Искать площадки для размещения лучше всего вручную или размещаться на уже известных и качественных ресурсах. Да, очень важный момент – схожесть темы или пересечение тем площадок участников гостевого блоггинга.
Что Такое Гостевой Блоггинг в Инстаграм • Пост-отзыв или кейс
Как сделать личный блог в Инстаграм – идеи, темы постов, шапка блога | Postium
Как сделать личный блог в Инстаграм: создание и ведение своей страницы
Еще год назад я слышала от знакомых: “Вот если бы я вовремя завел свой личный блог в Инстаграм, я бы уже… А сейчас какой смысл?”. Год прошел и, как оказалось, смысл был. Те, кто не откладывали и начали работу тогда, пришли к определенным результатам: кто-то монетизировал свой профиль, кто-то укрепил личный бренд и нашел новых клиентов. Да, раньше было меньше конкуренции, но зато сейчас и аудитория в Инстаграм гораздо шире. Главное, что эта соцсеть активно развивается, и, значит, “откусить кусок пирога” по-прежнему вполне реально.
В этой статье поговорим о том, как создать и подготовить к продвижению личный блог в Инстаграм, который будет не только отнимать ваше время, но и работать на вас.
Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое личный блог в Инстаграм и для чего он нужен
В широком смысле личный блог – это место, где автор делится своими мыслями и идеями. Личный блог в Инстаграм – страница, которую можно использовать для демонстрации собственной экспертности, повышения градуса доверия у подписчиков, работы над личном брендом, продвижения товаров или услуг. Конечно, чтобы прийти к таким результатам, нужно много и ежедневно работать над визуалом, текстами и продвижением.
Но зато ведение блога открывает новые возможности. Благодаря развитому профилю в Инстаграм, вы сможете:
Есть и минусы:
Зачем вести свой личный блог в Инстаграм
Очень часто личные блоги ведут “методом тыка”. Пробуют все, и как получится. Причины разные: нехватка времени, чтобы сесть и нормально разобраться в алгоритмах площадки, стереотипы, что достаточно просто вести блог и продажи взлетят, несерьезное отношение к профилю и пр. Я всегда говорила, сложно ожидать какого-то ощутимого результата без планирования и анализа.
Перед тем, как что-то делать, задайте себе важные вопросы:
Для чего мне вообще блог? Хотите стать блогером и продавать рекламу? Качать экспертный личный бренд? Продавать услуги/товары? Еще какие-то цели?
Пример профиля успешного блогера
Почему на меня будут подписываться? Если вы делаете ставку на личный бренд и профессиональную экспертность, то подумайте, зачем человеку читать вас каждый день, что вы ему дадите? Пользу, юмор, истории, советы? В чем будет ваш изюм?
Пример экспертного профиля
Чем я буду отличаться от других? Не только опытом и качеством! Чем вы действительно отличаетесь от них? Почему клиенты должны выбрать именно вас?
Только когда вы четко сформулируете ответы на эти вопросы, то сможете начать вести блог, который будет не только отнимать ваше время, но и приносить пользу. Его можно будет успешно монетизировать или усилить собственный личный бренд. К тому же раскрученный профиль всегда приносит новые возможности и предложения.
Как создать личный блог в Инстаграм: пошаговая инструкция
Выбор темы блога
В зависимости от ваших цели определитесь с темой. Она должна быть интересна не только вам, хотя это тоже важно, но и быть актуальной для вашей целевой аудитории. Подумайте, каких подписчиков вы хотите видеть в профиле, а потом предположите, какие темы могут их зацепить.
Найдите блоги с похожей тематикой и изучите их. Обратите внимание, что в Инстаграм это не только прямые конкуренты, но и те, с кем вы конкурируете за внимание целевой аудитории. Например, если вы собираетесь продвигать услуги по созданию причесок и писать о красоте, то нужно анализировать не только блоги мастеров со схожими услугами, но и страницы, которые в принципе пишут о бьюти-сфере.
Для того, чтобы отстроиться от конкурентов, попробуйте найти собственную нишу. Не стоит бояться брать узкие темы – таким образом, вы, наоборот, сможете привлечь более качественную аудиторию. Например, вместо психолога “на все руки”, можно вести блог “семейного психолога”. Вместо стилиста “для всех”, позиционировать себя как “стилист, который одевает мам”.
Создание нового аккаунта
Я много раз встречала, как пользователи по несколько раз меняют тему и формат одного и того же блога. Им жалко терять наработанную аудиторию и кажется, что так проще. Но задумайтесь вот о чем. Предположим, что раньше вы писали рецензии на книги, а теперь решили вести блог о маркетинге. С чего вы взяли, что вашей старой аудитории будет интересна новая тема?
Скорее всего, многие начнут отписываться от профиля, алгоритмы Инстаграм расценят ваш блог как неинтересный и начнут его меньше показывать. К тому же, всегда есть риски, что на старом профиле могут быть какие-то блокировки. Поэтому, чаще всего, я все-таки рекомендую под новые цели создавать отдельные страницы. Хотя, конечно, ситуации бывают разные. Для начала регистрируем страницу в Инстаграм и переводим её в формат “Личный блог”.
Обратите внимание, что выбрать можно любую категорию, которая вам нравится. По большей части это ни на что не влияет.
Оформление личного блога
Для того, чтобы профиль работал, нужно его грамотно “упаковать”. Перед тем, как начать работу по привлечению новых подписчиков, убедитесь, что ваша страница готова к приему “гостей”. Обратите внимание на следующие моменты.
Ник должен быть простой, легко читаемый
Постарайтесь использовать одно-два слова. Минимум точек и подчеркиваний. В идеале ник должен запоминаться и ассоциироваться с вашей сферой или позиционированием.
Вот это хорошие примеры: @style.mom, @zapiski_introverta, @kraski_v_gorode.
А вот это не очень: @shnayatirkeysmt, @457525sharipat.
Аватарка яркая и качественная
Поскольку Инстаграм – это в первую очередь социальная сеть, то лучше всего на аватар подойдет ваше личное позитивное фото, где хорошо видно лицо. Даже если у вас есть очень красивый логотип, но его никто не знает, и пользователям он ни о чем не скажет, ставить его на аватар не имеет смысла.
Вот это хорошие примеры:
На аватаре личная фотография, которая вызывает симпатию На аватаре хозяйка блога со своим продуктом, фото иллюстрирует тематику профиля
А вот это не очень:
Товар мелкий, сливается с рукой, из-за этого фото ни о чем не рассказывает
Название
Строка “имя”, строчка с жирным шрифтом должна содержать ключевые запросы, по которым вас могут искать.
Только эта строчка влияет на формирование поиска и списка выдачи. Поэтому здесь не нужно быть оригинальным, необходимо просто работать с самыми популярными запросами.
Вот это хороший пример:
В имени профиля есть распространенные поисковые запросы по темам
А вот это не очень:
Здесь нет слов, по которым потенциальные подписчики могут искать подобный блог. Эту фразу лучше опустить в шапку профиля
Шапка профиля
Должна включать в себя ваше уникальное торговое предложение и оффер (предложение, которое действует прямо сейчас).
Так же рекомендую выносить индивидуальный авторский хэштег, по которому пользователи смогут сразу увидеть ваши лучшие работы или самые важные посты. Используйте в формулировках глаголы: расскажу, научу, покажу, сделаю и т. д.
Вот это хорошие примеры:
В этой шапке есть запоминающаяся фраза, сразу понятно, о чем этот блог В этой шапке есть эмоции и призыв
А вот это не очень:
В шапке стоят неавторские хэштеги, указан некликабельный телефон, нет уникального предложения
Ссылки
Активные ссылки на мессенджеры, сайт или мультиссылка.
Благодаря кликабельной ссылке вы можете указывать удобный способ связи и предоставлять информацию, которая может пригодиться подписчикам или клиентам.
Один из самых распространенных способов – поставить ссылку на WhatsApp.
Вот это хороший пример ссылки: wa.me/79991111111
Вы можете просто заменить цифры номера на свои и установить ее к себе в профиль в поле “сайт”. При нажатии подписчиков будет сразу перебрасывать на диалог с вами в вотсапе.
А вот это не очень: https://api.whatsapp.com/send?phone=79991111111
Эта ссылка слишком длинная и будет некрасиво смотреться в блоге. Можно сделать ее более “симпатичной” при помощи любого сервиса укорачивания ссылок.
Меню профиля (актуальные истории)
Это кликабельные кружки, в которых можно сохранить нужные вам сторис. В них может содержаться вся информация для потенциальных клиентов и подписчиков. Например, отзывы, прайс, описание услуг, процесс работы, рекомендации по выбору, закулисье.
Пример меню профиля в личном блоге инструктора по йоге
Как создать меню из закреплённых сторис?
Данное меню называется “Актуальное”. Кто-то называет его “вечные сторис”, где-то можно встретить название “Highlights” – их суть от этого не меняется. Кружков вечных сторис может быть сколько угодно. Вы сами регулируете количество, редактируете названия и подбираете обложки на свой вкус.
Чтобы создать новый кружок, зайдите в уже опубликованную сторис и в правом нижнем углу нажмите на кнопку “Выделить”:
В появившемся окне напишите название, которое будет отображаться на странице в Инстаграм. Если не заполнить название по умолчанию останется название “Актуальное”:
Как сделать обложки
Чтобы меню профиля соответствовало визуальной концепции всей страницы, можно добавить свои собственные обложки для вечных сторис. Для этого используют либо самые обычные картинки, либо создают специальные. Например, такой функционал есть в приложении Canva.
Пример оформления меню профиля при помощи обычных картинок, взятых из доступных стоков
Чтобы заменить обложку, зайдите в существующий кружок и в правом нижнем углу нажмите на кнопку “Еще”:
Выберите “Редактировать актуальное”:
Здесь можно отредактировать название кружка или вставить нужную обложку:
Что писать в личном блоге: 10 идей для начала
Для того, чтобы весь контент (посты, фото и сторис) были объединены общей идеей и вели ваш профиль к цели, есть смысл заранее составить контент-план. Ниже несколько идей для постов, с которых можно начать.
Пост-знакомство
Для постороннего читателя нет особой разницы кто вы – блогер или бренд одежды. В обоих случаях вами интересуются потому, что вы можете принести какую-то пользу. Польза – не только обучение или советы. Посмеяться – и это польза. Узнать, как вы организовали семейное путешествия, конечно, тоже.
Поэтому пишите в этом тексте не столько о себе, сколько о том, чем вы будете полезны:
Пример поста-знакомства из блога разработчика развивающих игрушек
Пост-инструкция
Любую инструкцию можно написать сухо, а можно креативно и весело. Выбирайте свой формат в зависимости от целей блога. В любом случае, если тема актуальна вашим подписчикам, такие посты заходят на “ура”.
Пост-инструкция в профиле стилиста
А если креативно подойти к составлению инструкции, то в дальнейшем ее можно использовать для таргетированной рекламы. Можно запустить рекламу по целевой аудитории и предложить им в награду за подписку инструкцию, но обязательно проверять такого вида рекламу через сервис GetClick, который будет проверять всех, кто перешел по рекламе, подписан ли он и только потом выдавать вашу инструкцию.
В итоге вы получаете больше подписчиков за счет выдачи чего то полезного, цена за подписчика ниже, потому что люди не просто заберут материал, но и точно на вас подпишутся.
Пост до/после
Расскажите подписчикам, каких результатов можно достигнуть, если использовать ваш товар или услуги. Можно показать на собственном примере или описать историю клиента.
Пример поста до/после в личном блоге фитнес-тренера
Полезная подборка
Составьте полезную подборку книг, список нужных товаров в дорогу или что-то еще, соответствующее вашей тематике. Такие посты всегда очень хорошо сохраняют.
Список ресурсов для изучения в личном блоге преподавателя корейского языка
Чек-лист
Это пост-памятка, который поможет подписчикам подготовиться к какому-то событию или проверить себя/свои действия.
Пост в формате чек-листа в личном блоге об Индии
Пост-история
Истории всегда читают охотнее, чем обычный текст. Они запоминаются, их легче воспринимать. Можно рассказать личную историю, которая будет раскрывать какие-то ваши положительные качества, или описать историю о клиентах – главное, чтобы она гармонично вписалась в тематику блога, вызвала нужные эмоции.
Пример поста-истории в личном блоге девушки, которая занимается продажей книг
Экспертный пост
Такие посты позволяют продемонстрировать подписчикам, что вы разбираете в вашей теме. Самое главное, чтобы пост содержал именно ваше личное мнение по вопросу, а не общие рекомендации, которые и так все знают.
Экспертный пост в блоге таргетолога
Пост-закулисье
Покажите, что у вас творится внутри. Как создаете свои продукты? Как оказываете услуги? Это интересно и повышает градус доверия. Можно заснять видео и ускорить его в монтажном приложении.
Пост из профиля художницы, который опубликован вместе с процессным видео
Пост-отзыв или кейс
Возьмите любой отзыв от клиента и “переобуйте” его в историю. Расскажите, почему к вам обратился клиента, какие были ожидания, что получил в итоге. Приложите скриншоты с отзывами в карусель.
Пост-отзыв из личного профиля астролога
Продающий пост
Расскажите о своих услугах или товарах, опишите их характеристики, преимущества и выгоды для подписчиков. Придумайте интересную подачу, добавьте сравнений, мини-историю.
Пример продающего поста из личного блога организатора фитнес-туров на Кипр
Не забывайте, что посты можно и нужно дополнять интересными сторис, прямыми эфирами и видео в IGTV.
Заключение
После того, как полностью “упаковали” профиль – продумали визуальную концепцию, оформили шапку профиля, наполнили личный блог в Инстаграм полезным и интересным контентом, можно переходить к продвижению.
Да, без этого тоже никак, потому что подписчики и клиенты сами просто так не придут, времена органического роста давно прошли. Чтобы о вашем личном блоге узнали, есть смысл задуматься о рекламе: таргет, блогеры, взаимопиар, рассылка и т. д. Но это уже тема для отдельной статьи.
Гостевой блоггинг от А до Я
Моя сегодняшняя статья будет довольно объёмной, так как информации по теме действительно много. Гостевой блоггинг играет важную роль в развитии блога и брендинге. Я постараюсь максимально полно раскрыть понятие и, как обычно делаю в своих статьях, добавлю свежую информацию к уже заезженной теме. Для удобства ознакомления со статьёй сделал навигацию. Вы сможете пропускать уже известные вам моменты для экономии своего драгоценного времени. Новички же смогут ознакомится с гостевым блоггингом от А до Я.
Гостевой пост — что это?
Под гостевым блоггингом (постингом) подразумевается размещение подготовленной блогером информации на чужом ресурсе с ссылкой на сайт автора статьи. Это может быть как текст, так и подбор графики, аудио или видео контента. В большинстве случаев речь идёт именно о размещении текстовой информации с оставленной в ней ссылкой на домен автора.
К примеру, вы пишете статью о бабочках с открытой для индексации ссылкой на ваш блог и размещаете её на ресурсе такой же тематики, естественно, заранее договорившись об этом с владельцем площадки. Такая статья будет называться гостевой.
Зачем писать гостевые посты
Гостевой блоггинг — это самый надёжный и крутой на сегодняшний день метод продвижения блога. Умея правильно обращаться с данной методикой, можно развивать сайт, не боясь попасть под разнообразные фильтры или санкции, и противостоять изменениям алгоритмов поисковых систем.
Размещая гостевую статью у себя на сайте, владелец получает бесплатный уникальный контент. Автор статьи взамен получает ссылку. Но что даёт такая ссылка?
Плюсы от гостевой статьи
1. Целевые посетители. В первую очередь, это дополнительный целевой трафик на ваш блог. Если статья будет действительно интересна читателю, то существует высокая вероятность перехода по ссылке. А приток новой аудитории на сайт — это отличная награда для владельца за проделанную работу. Ведь именно за посетителей борется каждый блогер.
Учитывая тенденцию у поисковиков к переходу на ранжирование по поведенческому фактору, увеличение потока читателей с посторонних тематических ресурсов даст положительное влияние на позиции сайта в поисковой выдаче. Замечено, что гостевой блоггинг приносит весьма качественный трафик, так как посетитель направленно переходит на сайт интересующей его тематики. Такие гости дольше остаются на блоге и просматривают несколько страниц за время посещения.
2. Новые подписчики. Шанс получить подписчика с гостевого поста очень велик. Есть несколько причин так утверждать:
В любом случае, с притоком новых посетителей увеличивается и число подписчиков. А это уже самый лучший приз для большинства блогеров. Подписчики составляют скелет сайта, и чем их больше, тем надёжнее он стоит на ногах. Это уже второй жирный плюс, который мы можем получить от гостевой статьи.
3. Наращивание ссылочной массы. Ещё одним бонусом будет наличие в тексте ссылки, которую видят не только читатели, но и роботы поисковых систем. Такая ссылка будет передавать нам вес с сайта донора. В свою очередь это обеспечит поднятие показателей ТИЦ и PR. Чем больше ссылочная масса на ваш сайт, тем больше вероятность получения высоких показателей от Яндекса и Google. Пузомерки всегда положительно влияли как на ранжирование сайта, так и на общее доверие поисковых систем к ресурсу. Так же можно оставить ключевое слово или фразу в качестве анкора к ссылке. Таким образом, можно не только получать пузомерки, но и продвигать необходимые ключевые слова с помощь гостевого блоггинга. Не зря столько ссылочных бирж предлагают подобный способ продвижения для коммерческих сайтов.
4. Брендинг — подразумевает пиар имени, рекламу товаров или услуг. Как и со знаменитостями, чем больше вы светитесь на тематических сайтах, тем больше вам доверяют и тем сильнее ваше влияние в данной сфере. Можно не иметь высоких позиций в поисковых системах, но если ваше имя\товар\услуга у всех на слуху — ваш ресурс всё равно будет развиваться, а услуги или товары будут востребованы. Гостевой блоггинг — отличный инструмент для само-пиара!
Как видите, наведённые плюсы выше — это составляющая часть для стабильного развития не только блогов, но и обычных сайтов.
Как правильно написать текст для гостевого поста
Для гостевых статей действуют те же рекомендации, что и для обычных текстов вашего сайта. Давайте всё же отметим ключевые моменты, которых обязательно следует придерживаться.
Уникальность текста. Это обязательное условие для любых текстов. Не уникальная статья не принесёт ни вам ни владельцу сайта никакой пользы. Чем выше уникальность текста, тем больше у статьи шанс выбиться в ТОП поисковой выдачи и привлечь на сайт пользователей. Что такое уникальность текста вы можете прочитать в моей статье — читать
Логичность, последовательность, понятность. Ваш текст для гостевой статьи должен быть понятен читателям и нести определённую смысловую нагрузку. Старайтесь составить план написания статьи так, чтобы информация подавалась последовательно,полностью раскрывая тему к её завершению.
Актуальность. Информация должна быть актуальной как для читателей блога, так и в общем. Не стоит писать о том, что на сегодняшний день потеряло свою ценность или полезность.
Глубина, информативность. Старайтесь раскрыть тему целиком, не боясь вдаваться в подробности. Чем обширнее и информационно-насыщенной окажется ваша статья, тем больше её ценность для пользователя и поисковой машины. Но ни в коем случае не лейте воду из пустого в порожнее, стараясь увеличить объём текста.
Дополнительная ценность. В ваших статьях обязательно должна быть особая изюминка, которая есть только у вас. Постарайтесь добавить в текст новую информацию о которой мало известно, либо раскройте какой-то секрет, поделитесь личным опытом. Если таковой возможности нет, постарайтесь подать информацию необычно, при этом не потеряв логичности и последовательности, о которых я писал выше.
Оформление и форматирование. Чтобы текст легче читался, постарайтесь его правильно оформить. Используйте теги H1-H6, выделения жирным, курсивом и прочими инструментами редактора текстов, чтобы визуально разбить статью на логические блоки и обратить внимание читателя на важные элементы. Если текст получился объёмным, нужно сделать навигационное меню, как в этой статье. Для улучшенного восприятия информации подготовьте графические элементы. Картинки помогут разбавить статью и сделать её привлекательнее.
Важные отличительные моменты гостевой статьи от стандартного поста
Во первых, в самом начале статьи необходимо чтобы владелец ресурса, на котором вы хотите разместить гостевую статью, представил вас своей аудитории. Так же попросите, чтобы он указал причину появления информации от вас. Это очень важно в свете последних изменений в алгоритмах Google (этот момент я объясню ближе к окончании статьи). Для примера вы можете посмотреть гостевую статью от Елены Скопич о профессиональных секретах копирайтеров. Как видите, я в самом начале представил гостя и указал причину появления статьи.
Во вторых, нам нужно поставить ссылку или даже несколько ссылок на блог. Мы можем оставить безанкорную ссылку на домен или подобрать необходимое ключевое слово для продвижения страницы, на которую ссылаемся, и разместить его в анкоре ссылки. Главное, чтобы ссылка с анкором вела на страницу, соответствующую тематике статьи.
Поиск блога для размещения гостевого поста
Есть несколько вариантов того, как найти блог для гостевого постинга. Логично найти сайты, владельцы которых сами ищут для своих ресурсов готовые статьи. Для этого нам подойдёт поиск Google. Можно искать по таким фразам, как: «принимаю гостевые посты«, «размещаю гостевые статьи» и подобные. Выберите из результатов поиска тематические площадки, которые соответствуют описанным ранее требованиям. Обычно на сайтах, которые принимают гостевые статьи для публикации, есть перечень требований владельца. Обязательно ознакомьтесь с договором, и если он вам подходит, отправьте статью на модерацию. Если статья понравится владельцу блога, она будет опубликована на его ресурсе.
Второй способ поиска блога под статью мне нравится больше, так как расширяет выбор и позволяет ближе познакомиться с авторами блогов вашей тематики. Хорошие знакомства никогда не бывают лишними. Метод основан на прямом общении с владельцем площадки через указанные им контактные данные. Это может быть e-mail, skype, icq и другие. Даже если автор не указал данных для связи, списаться с ним можно через тот же самый комментарий. Большинство из них модерируется перед публикацией и человек обязательно его прочитает. Составьте себе заранее письмо с предложением владельцу. Укажите причину обращения, плюсы от такого вида блоггинга для обеих сторон, о чём хотите написать, объёмность и информативность статьи, укажите ваши условия для размещения и о готовности обговорить его требования. По голове за спрос никто не ударит, а вот получить ссылку с такого не заспамленного блога большая удача.
Требования к площадкам под гостевую статью
ТИЦ и PR. Размещая ссылку в гостевой статье, мы надеемся на передачу нам пузомерок. Чем выше показатели ТИЦ и PR сайта, где мы собираемся разместить статью, тем больший вес можно получить от донора. Но и шанс найти пузатую площадку для публикации резко уменьшается с увеличением её показателей. При подборе таких блогов, обратите внимание на их ссылочную заспамленность. Ресурс не должен содержать много исходящих ссылок, особенно продажных.
Траст. В это понятие входит множество характеристик. Основные из которых это возраст сайта, история его развития, стабильность прироста ссылочной массы и его качество, видимость в поиске и пр. Есть множество сервисов, которые помогают определить траст сайта. Для блогеров я бы рекомендовал обратить внимание при выборе площадки на следующие факторы:
Посещаемость. Сайты с высоким трафиком самые полезные. Они принесут новых посетителей и новых подписчиков на блог. Таким площадкам нужно уделить предельное внимание и размещать на них свои лучшие гостевые статьи. Если ТИЦ и PR передадутся с любой даже самой неинтересной и скучной статьи, то с живыми посетителями так не получится. Только интересный и качественный контент поможет заполучить максимум от таких площадок. Размещение одной удачной статьи на популярном сайте может дать больший эффект, чем на нескольких десятков обычных блогов.
Google запрещает гостевой блоггинг в 2014?
Вот такая информация начинает разгуливать в интернете. Я решил сам разобраться откуда ноги растут. Оказалось, какой-то спамер прислал Matt Сutts (глава Google по борьбе со спамом) письмо, где предлагал ему позволить за денежное вознаграждение публиковать на его блоге свои рекламные статьи с 2-мя или 3-мя ссылками на сайт заказчика. Для большей естественности он даже допускал возможность создания внутренней перелинковки с рекламной статьи.
Естественно, прочитав послание, Мэтт сразу же взялся за гостевой блогинг. По его словам, команда Гугла уже давно посматривала в сторону массового использования гостевого блоггинга как инструмента для продвижения коммерческих сайтов. Письмо просто стало завершающим толчком на борьбу с некачественным гостевым постингом.
Google будет наказывать за некачественный гостевой пост
Изучив более детально несколько последних ответов Мэтта Каттса по вопросу гостевого блоггинга, оказалось что всё не так уж и страшно. На самом деле Google начнёт бороться с гостевыми статьями, которые имеют явную коммерческую подоплёку. Так же, в некоторых ответах Мэтта, говорится о наложении определённых санкций на сайты, которые будут размещать гостевые статьи с низкой уникальностью. По его словам, такие тексты создаются оптимизаторами для клонирования одинаковой информации с дальнейшим размещением её на посторонних ресурсах за денежное вознаграждение.
Касательно естественных гостевых статей, Google и дальше будет их принимать во внимание и положительно учитывать при составлении релевантности поисковой выдачи. Ни о каких санкция со стороны поискового гиганта к площадке, которая разместила стандартную гостевую статью, а так же к сайту автора этой статьи, речи быть не может.
На практике уже есть определённые факты, которые указывают на ошибки алгоритмов Google при определении качества гостевого поста. Недавно на форуме Гугл для вебмастеров была дискуссия из-за того, что поисковик посчитал естественный гостевой пост за покупной. Хотя в анкоре ссылки не было и намёка на коммерческий запрос и тематика сайтов и статьи идентичны. Подтверждение
Как Google будет отличать естественные гостевые посты от покупных?
Matt Cutts дал ясно понять, что поисковая машина может легко отличать качественные статьи от покупных. Вот несколько явных признаков коммерческой ссылки в посте:
Если же говорить о естественных гостевых статьях, то тут тоже есть свои особенности. Например, владелец сайта зачастую представляет аудитории гостя, описывает его биографию или историю, объясняет причину, почему он пригласил этого человека к себе на блог. Вот почему я ранее обратил ваше внимание на этот пункт, описывая важные отличительные моменты гостевого блогинга.
В дополнение, Мэтт говорит о том, что в естественных ссылках с подобных постов авторам очень редко выпадает шанс словить ключевое слово и вставить его в анкор. Чаще это безанкорные ссылки или в виде анкора применяются обыденные слова (например, «читать«, «здесь«, «подробнее» и др).
Заключение
Я постарался поместить все свои знания и опыт о гостевом блоггинге в эту статью. Надеюсь, вы воспользуетесь таким сильным инструментом в продвижении своих интернет-ресурсов. Главное всегда быть в курсе последних событий в мире SEO и уметь использовать полученные данные себе на пользу. Пусть Google и заявляет, что для платного гостевого блогинга пришёл конец, на самом деле просто оптимизаторам и SEO-шникам придётся быть ловче и оригинальнее.
Несколько полезных советов только для моих подписчиков.
Материал доступен только подписчикам!
Придерживайтесь всех этих правил, и ваш блог никогда не попадёт ни под птиц, ни под зверей 🙂 Надеюсь, мой бонус будет для вас полезен и пригодится на практике.
PS.
Подписывайтесь на наши новости под статьёй или в колонке справа. Новый подписчик — лучшая награда для меня за проделанную работу.