Государственное муниципальное управление что сдавать

Государственное и муниципальное управление: какие предметы нужно сдавать

Содержание:

Характерной особенностью политического и экономического устройства России выступает серьезная роль органов власти всех уровней – федерального, регионального и местного. Она намного выше, чем в большинстве развитых стран мира. А потому предусматривает высокую потребность в квалифицированных специалистах в области государственного и муниципального управления (сокращенно ГМУ).

Обучение этой профессии началось в стране сравнительно недавно и ведется большим количеством вузов. Но возможен и другой вариант получения специальности – посредством подготовки в колледже. Рассмотрим особенности каждого из них, а также перечень предметов, которые требуется сдать для зачисления в студенты.

Требования к муниципальному или государственному служащему

Перечень требований к специалисту в области государственного или муниципального управления определяется с учетом его должностных обязанностей. Для занятия серьезных постов в органах власти требуется успешное окончание вуза. Не стоит забывать о такой ситуации, часто встречающейся на практике, при которой обучение ГМУ ведется в рамках получения второго высшего образования или профессиональной переподготовки.

Значительная часть должностей низшего и даже среднего звена вполне допускает наличие диплома об окончании ссуза. В любом случае специалист с высшим или средним специальным образованием должен обладать, помимо профессиональных знаний, набором таких характеристик, как:

Перечень личных качеств определяется индивидуально в зависимости от должностных обязанностей конкретного специалиста. Но практически всегда в нем присутствуют перечисленные выше особенности личности.

Способы получения специальности

Самый распространенный вариант получения специальности «государственное и муниципальное управление» предусматривает поступление в вуз. Такой формат профессиональной подготовки позволяет получить серьезную квалификацию, что дает возможность занять с течением времени и после получения необходимого опыта даже самую высокую должность в местных, региональных или федеральных органах власти.

Но в сегодняшних условиях заметной популярностью пользуется и альтернативный вариант построения трудовой карьеры. Он предусматривает последовательную реализацию нескольких этапов профессионального развития:

Описанный выше способ выстраивания профессиональной карьеры имеет сразу несколько преимуществ. К числу наиболее значимых относятся такие:

Последнее из перечисленных преимуществ требует дополнительного пояснения. Возможность поступить в институт или университет без сдачи ЕГЭ по результатам итоговых испытаний в колледже появляется в том случае, если ссуз является структурным подразделением вуза. Такая связка учебных заведений не является редкостью для сегодняшнего отечественного рынка образовательных услуг.

Напротив, практически каждый вуз открыл собственный колледж, что выгодно всем заинтересованным сторонам. Высшее учебное заведение получает хорошо подготовленных студентов, знакомых с преподавательским составом и правилами обучения, абитуриенты, в свою очередь, – существенные льготы при поступлении в головной институт или университет. В качестве примера можно привести связку КМЭПТ – ИМЭС, наглядно демонстрирующую высокую эффективность подобного подхода к профессиональному образованию.

Перечень предметов для сдачи при поступлении в ссуз или вуз

Поступление в колледж не предполагает сдачи вступительных экзаменов, что становится важным доводом в пользу обучения в ссузе. По отношению к вузам складывается прямо противоположная ситуация. Абитуриенту приходится сдавать ЕГЭ сразу по нескольким предметам, перечень которых определяется спецификой конкретного вуза. Чаще всего речь идет об экзамене по трем дисциплинам – русскому языку, профильной математике и обществознанию.

Несколько реже вместо математики требуется сдавать историю, еще в нескольких вузах третьим предметом становится иностранный язык. В любом случае перечень экзаменов требуется уточнять при выборе конкретного высшего учебного заведения.

Зачисление в студенты вуза происходит после подведения итогов сдачи ЕГЭ. Минимальный проходной балл устанавливается профильным ведомством на федеральном уровне, фактический – каждым институтом или университетом по результатам экзаменов. Значение показателя зависит от престижности вуза и количества желающих поступить на учебу.

Независимо от формата построения карьеры, следует помнить несколько принципиально важных правил. Первое заключается в серьезном подходе к принятию решения стать муниципальным или государственным служащим. Второе состоит в необходимости взвешенного выбора учебного заведения – вуза или ссуза – для профессиональной подготовки. Третья рекомендация еще проще: использование в качестве главного критерия стоимости обучения сложно назвать грамотным подходом. Не стоит экономить на образовании, так как от его качества зависит успешность и перспективность профессиональной карьеры.

Источник

Как поступить на государственное и муниципальное управление

Востребованность специалистов государственного и муниципального управления в современной России легко объяснима. Квалифицированные управленцы имеют статусную и престижную работу, высокий заработок и серьезные карьерные перспективы. Нередко профессионалы со стажем работы в органах государственного и муниципального управления переходят в бизнес-сферу, где также добиваются немалых успехов. Поэтому вопрос о том, как поступить на специальность 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление», актуален для значительной части абитуриентов.

Особенности обучения профессии

Подготовка специалистов в области управления – государственного и муниципального – ведется на базе среднего или высшего образования. Это означает, что в вуз принимаются выпускники школ (после 11-го класса), колледжей, других институтов и университетов.

Обучение ведется как в очном, так и очно-заочном формате. Во втором случае активно применяются методы дистанционной подготовки, которые становятся всё популярнее за счет ряда очевидных достоинств. Главным из них выступает доступность – как в географическом плане, так и в части сопутствующих финансовых расходов.

Общий порядок поступления абитуриентов регламентируется на федеральном уровне. Но в последние годы значительная часть вопросов, например, по определению дополнительных учебных дисциплин для вступительных испытаний, отдана на откуп непосредственно вузам. В результате правила приема абитуриентов в конкретном институте или университете могут заметно отличаться.

В то же время некоторые важные аспекты поступления – дата вступительных экзаменов или зачисления студентов, минимальный проходной балл по каждой дисциплине – по-прежнему определяет контролирующее федеральное ведомство. В этом статусе выступает Рособрнадзор.

Вступительные испытания

Действующие сегодня правила приема абитуриентов на обучение специальности «Государственное и муниципальное управление» после окончания 11 классов школы предусматривают необходимость сдачи двух обязательных вступительных испытаний. Первым из них становится профильный предмет – обществознание. Минимальный балл для поступления, который на 2021 года установил Рособрнадзор, составляет 45. Это на 3 балла выше, чем годом ранее.

Второй обязательный предмет для вступительного экзамена – русский язык. В этом случае необходимо подтвердить знание дисциплины на уровне 40 баллов (вместо 36 прошлогодних).

Количество и перечень дополнительных предметов для вступительных испытаний будущих специалистов муниципального и государственного управления определяются непосредственно вузом. Например, абитуриенты при поступлении в ИМЭС выбирают любую из пяти дисциплин:

Абитуриенты, поступающие в вуз после окончания школы, представляют в качестве вступительных испытаний результаты ЕГЭ. Если речь идет о выпускниках колледжей, высших учебных заведений или иностранцах, правила приема предусматривают обязательную сдачу трех экзаменов: русского языка, математики и иностранного языка. Минимальные проходные баллы сохраняются и равняются тем, что указаны выше.

Перечень подаваемых в вуз документов

Зачисление в институт или университет предусматривает предоставление абитуриентом комплекта документации. В его состав обычно входят:

Перечисленный выше список документов следует считать обычным. В некоторых вузах он дополняется, например, двумя фотографиями для сдающих внутренние вступительные испытания.

Последовательность действий для поступления

Чтобы стать студентом специальности государственного и муниципального управления, необходимо не только знать, но и умело применять правила приема абитуриентов в вуз. Для этого нужно:

Далее остается дождаться приказа о зачислении абитуриента на обучение. Важно отметить, что действующее законодательство предоставляет возможность подать документы сразу в пять вузов, причем сразу по нескольким направлениям подготовки. Последний параметр определяется непосредственно институтом или университетом, что становится дополнительным критерием выбора высшего образовательного учреждения для поступления.

Источник

Государственное и муниципальное управление – что за профессия: где учиться?

Цель дисциплины ГиМУ – изучение и осмысление теории и практики управления государством и администрирования на местах.

Теория развивается совместно с другими науками:

О государстве, которое устраивало бы всех, мечтали с древних времен. Платон написал первую утопию. Этому посвящали свои труды Кант и Гегель. Граф Кропоткин размышлял о полной свободе от тирании законов, а древние греки о строгой цензуре и суровом воспитании.

На вопрос – государственное и муниципальное управление – что за профессия? Можно ответить – профессия честных и грамотных чиновников, без которых реализация общественных проектов невозможна.

Государственное и муниципальное управление. Что за профессия?

Власть – неотъемлемое свойство человеческого общества, которое служит элементом его организации.

Современная управленческая мысль развивает информационную и инновационную систему административного аппарата государства. Российская модель бюрократии строится с учетом зарубежного опыта.

Подготовка квалифицированных профессиональных служащих становится настоятельным требованиям времени. Выделяют 3 уровня управления:

Государственное и муниципальное администрирование охватывает большинство социальных процессов. Все ветви государственной власти должны работать сбалансировано. Отслеживать и разрешать конфликты, периодически возникающие в управляемой системе. Исполнительная власть, ее подразделения и служащие обеспечивают бесперебойное функционирование госинститутов.

С целью подготовки кадров, способных осуществлять деятельность по руководству местными и центральными органами госструктур, общество создало учебные программы для чиновников.

Чиновник 21 века должен понимать:

Полный учебно-методический комплекс, научно-справочный аппарат, деловые игры и практические занятия предназначены для подготовки профессионалов госуправления.

Почему престижно получить такую профессию

Наука об общественных отношениях – социология, утверждает, что существует разделение общества на слои с разным статусом – стратификация.

Участие во власти, способность решать важные проблемы, поднимает авторитет и значимость личности.

Престиж профессии отражает имеющуюся в обществе иерархию. В зависимости от сложности задач, которые стоят перед менеджером, объема ответственности за труд, необходимого для этого уровня образования, социум оценивает человека.

Специалисты работают в Пенсионном фонде, Фонде социального обеспечения, налоговой службе, районных и городских администрациях, госпредприятиях. От результата их деятельности зависят судьбы граждан.

Влиятельность профессии во все времена вызывает в народе уважение к “государевым людям”.

Особенности профессии

Государственный и муниципальный чиновник сегодня – это человек с разносторонним образованием и широким кругом интересов.

Для успешной работы он должен владеть информацией о событиях в стране и мире. Следить за деятельностью российских законодателей и сенаторов. Видеть тенденции развития внутренней госполитики. Иметь представление о специфике функционирования всех государственных органов и организаций.

Госадминистратор вырабатывает решения на основе анализа объемных информационных массивов. От его действий зависит состояние промышленности, финансов, культуры в управляемой местности. Результаты госуправления сказываются на всех категориях граждан, в том числе детях, стариках, инвалидах.

Изобретатель кибернетики Н. Винер писал, что «действенно жить – это значит жить, располагая правильной информацией». Организация информационных потоков с обратной связью от людей – важная задача бюрократии. С этой целью чиновники осуществляют мониторинг прессы, социальных сетей, ведут прием граждан по вопросам, касающимся своей компетенции.

Представитель государства должен обладать хорошими коммуникативными навыками. По долгу службы он общается с людьми разных возрастов, национальностей, социального статуса и профессиональной принадлежности. К каждому необходимо найти свой подход. Для этого чиновник обязан знать национальные традиции, молодежные тенденции, проблемы жителей руководимой местности.

Как давно учат государственному и местному управлению

История славянской государственности, по одной из версий, начинается на рубеже 8-9 вв. с Киевской Руси. По “норманнской” теории с 12 в. от варягов, несмотря на то, что в те времена у самих скандинавов государств не было.

В течение нескольких столетий племенная организация общества перешла в феодальный аппарат. В 9 в. арабские историки упоминают “царя руссов”.

Один из первых документов русской дипломатии – торговый договор князя Олега 911 г. От древнерусских княжеств 12-13 вв. через монголо-татарское иго и смуту конца 16 в. российская государственность окрепла к Петровским временам.

В царский “табель о рангах” вписано 262 чиновничьи должности. Преодолевшим на службе рубеж 8 класса жаловали дворянство. Родовая знать оценивалась ниже, чем люди, имеющие заслуги перед отечеством. Документ был отвергнут только в 1917 г.

В 19 в. в Англии ввели конкурсные экзамены для занятия государственных должностей. Первый закон о гражданской службе был принят в США в 1883 году.

Конец 19 в. – время, когда ведущие мировые державы сформировали у себя государственную административную службу.

Видный государственный деятель Российской империи Сергей Юльевич Витте провел реформу денег 1897 г., ввел для российского рубля “золотой стандарт”, участвовал в создании Государственной Думы. Чиновник играл ведущую роль в строительстве транссибирской магистрали, КВЖД, организовал винную монополию на алкоголь, реформировал обложение налогом промышленности, заключил договоры с Китаем, Японией, Германией.

С.Ю. Витте закончил Новороссийский университет в Одессе, физико-математический факультет. Он имел возможность остаться преподавателем, но тогда дворяне считали “профессорство” недостойным занятием и предпочитали служение государству.

Трагически погибший, Петр Аркадьевич Столыпин занимал пост председателя Совета министров с 1906 по 1911 гг. Чиновник провел аграрную реформу, сделал земство в губерниях, изменил избирательное право, был ярым противником революции: “Им нужны великие потрясения, нам нужна Великая Россия”.

Учился Столыпин в Санкт-Петербургском имперском университете, выпускникам которого предоставлялся 14 чин по “табелю о рангах”.

В царской России чиновников (от слова “чин”) назначали из выпускников университетов, после окончания которых им присваивалась квалификация. Отдельной профессии госуправления не было.

В СССР функции управления взял на себя партийный аппарат. Номинально существовали Совет министров, местные руководители, но объективно властью обладала КПСС. Высшая партийная школа – «кузница» советских управляющих.

Как появилась данная специальность

Специальность “Государственное и муниципальное управление” в образовательный стандарт нашей страны включили в 1995 г.

Государство меняло систему управления, переходило на рыночные отношения. Старые партийные кадры, выросшие при плановой экономике, в большинстве случаев не годились для решения задач нового времени. Требовались молодые чиновники со свежим взглядом и современными знаниями. Разрабатывая программу обучения, использовали западные наработки в области управления и лучшее из советской школы.

С 2000 г. выпускники оканчивали учебное заведение со специальностью «менеджер» с правом работать в госорганах.

До 2011 г. существовала возможность закончить колледж по профессии. Позже стандарт изменили только на высшее образование.

Где можно получить образование

Перед тем как решить, в каком учебном заведении проходить обучение, нужно оценить его по нескольким критериям:

Вузы, факультеты

Чтобы открыть кафедру “государственное и муниципальное управление”, ВУЗы должны получить лицензию. Министерство образования предоставляет бюджетные места для студентов далеко не каждому учебному заведению. Такое право получают старейшие учреждения с наработанным опытом преподавания. Факультет государственного управления с бесплатным обучением имеют следующие институты, ВУЗы Москвы:

Бюджетные места имеются и в регионах. При выборе учебного заведения следует знать, какие программы обучения существуют.

Выбор программы обучения

В Российском экономическом университете имени Плеханова, кроме ГМУ бакалавриата, открыта программа ” Государственного и корпоративного управления”. Абитуриенты после отборочного лагеря, знакомства с преподавателями, показав свои лучшие стороны, имеют возможность получить 1 из 300 грантов на обучение. Грант может покрыть плату за программу полностью или в размере 50%.

При Российской академии народного хозяйства и госслужбы работает Институт государственной службы и управления. Учреждение предоставляет целый ряд программ обучения:

В Российской академии народного хозяйства существует магистратура ГМУ. Для повышения уровня образования есть возможность прослушать курсы по темам:

Пройти подготовку по специальности можно дистанционно-заочно.

Это доступно гражданам, имеющим высшее образование или студентам. Учебный план такой формы учебы предусматривает общепрофессиональные дисциплины и курсы по выбранным направлениям.

Изучаемые предметы

Профиль ГМУ включает теорию и практику в базовой и вариативной (специализация) частях.

Для успешного прохождения государственной аттестации студентам преподают гуманитарные и экономические науки:

Программа ГМУ также включает политологию, психологию и педагогику, русский и иностранный языки.

К базовым компонентам обучения относятся:

Из общих дисциплин федерального уровня студент вправе выбрать:

Учебное заведение предлагает студентам изучать по выбору специальные дисциплины:

Дополнительно проводятся практические занятия и дипломное проектирование. Обучение заканчивается гос. аттестацией.

Какие экзамены сдавать

Для поступления на специальность госуправление, абитуриент должен предоставить результаты ЕГЭ по:

Специализация некоторых вузов предполагает экзамен по иностранному языку и информатике.

Перед тем, как окончательно утвердиться в выборе ВУЗа, нужно уточнить перечень предметов в учебном заведении. Там же можно узнать проходной балл по каждому из них.

Какие качества помогут в обучении и в работе

На первое место следует поставить желание учиться и самосовершенствоваться. Если с мотивацией все в порядке, тогда:

В каких вопросах должен разбираться выпускник

После окончания курса, кроме общей культуры, выпускник должен разбираться в вопросах:

Какими качествами нужно обладать, чтобы стать успешным управленцем

Специалиста по ГМУ в ВУЗах учат навыкам:

Основные направления будущей работы

Профессионал в области федерального, корпоративного, муниципального управления готовится для работы в органах власти РФ, ее субъектах, организациях местного самоуправления.

Его услуги требуются в научных, образовательных, некоммерческий организациях, деловых структурах, политических партиях. Знания пригодятся в области правовых и налоговых консультаций, аналитических фирмах.

Куда можно пойти устраиваться после обучения

Предоставить подходящие должности специалистам госуправления могут:

Карьерный рост с чего начать. Кем можно работать

Многие выпускники еще во время обучения, проходя практику, показывают себя умелыми, знающими дело специалистами. После окончания ВУЗа они получают приглашение на работу.

Органы государственного и местного управления постоянно нуждаются в обновлении кадров. Сотрудники выходят на пенсию, меняют место службы, выбирают для работы коммерческие предприятия, организуют собственное дело. Начинающие чиновники занимают освободившиеся должности.

Профессия управления требуется во вновь организованных структурах. Молодые специалисты способны начать свою деятельность практически с любого предложенного места. Потом закрепить навыки, полученные в учебном заведении, повысить классность, подготовить резюме и профессиональный профиль для работы на более высоком уровне.

Государственные и муниципальные структуры. Плюсы работы во властных структурах

Государственное администрирование разделяется на несколько уровней:

Администрация Президента, Государственная Дума, правительство с министерствами – общенациональные организации. Они занимаются выработкой внешней и внутренней политики, вопросами обороны, безопасности, развитием экономики и общества.

Структуры, в которых чиновников назначает и оплачивает их труд государство, относятся к госслужбе. Если должность существует за счет местного бюджета, сотрудник является муниципальным служащим.

Каждый уровень имеет свою исполнительную власть, судебные инстанции и законодателей.

Государственные и муниципальные сотрудники участвуют в программах повышения квалификации руководящих кадров. Периодически проходят аттестацию. Знания и навыки в схожих областях деятельности позволяют чиновникам переходить с одного уровня на другой.

Частные компании и другие предпринимательские структуры

Специальность управления госструктурами пользуется спросом в деловом мире. Опытные чиновники знают все тонкости законодательства, делопроизводства, технологию принятия решений властью. Такая информированность хорошо оплачивается при переходе сотрудника в частную компанию.

Навыки руководителя, полученные на госслужбе, эффективно используются для организации работы бизнес-структур.

Выпускники факультетов ГМУ осуществляют функции связи с местными органами власти, общественностью, занимаются вопросами государственного инвестирования.

Научно-образовательная работа, а также аналитические и консалтинговые центры

В научно-исследовательских институтах, учреждениях культуры, учебных заведениях, которые финансируется из бюджета, специальность ГМУ нужна для качественного администрирования в областях:

Полученные в вузах умения анализировать информационные массивы, знание российского и международного правового поля, налогового законодательства позволяют после окончания учебы работать в аналитических центрах и оказывать консультационные услуги.

Зарплата по этой специальности

Денежное содержание госслужащих определяет 79-ФЗ от 27.07.2004 г. Зарплата сотрудника состоит из должностного оклада и оклада за чин.

Профессия предусматривает доплаты за выслугу лет и секретность, размер которых может превышать сумму выплат за должность в 2 раза.

Государство за выполнение задач особой важности назначает премии. В районах с особой политической обстановкой или суровыми климатическими условиями предоставляется региональная надбавка.

При переезде к новому месту службы оказывается материальная помощь. Федеральные власти регулярно индексируют денежное содержание чиновников в зависимости от уровня инфляции.

Государство не запрещает заключать срочные служебные контракты с особыми условиями выплат.

Госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и льготный проезд к месту отдыха.

Источник

Государственное и муниципальное управление (гму): плюсы и минусы профессии

Предложение по обучению удается найти практически в любом классическом или экономическом университете.

На сегодняшний день доступны три варианта подготовки по направлению:

Подготовку по дистанционному принципу, ранее известную как заочную, практикует не каждый институт.

Всего по специальности проводят обучение около 480 учебных заведений по всей России, 68 из которых – учреждения Москвы.

Название/городФакультетПоказатель на 2020 годРейтинг вузов в РФПроходной балл
Число мест (бюджет)Цена обучения, тыс. руб.
МГУ/ МоскваГосударственного управления303251324
СПбГУ/ Санкт-ПетербургВысшая школа менеджмента103002273
НИУ ВШЭ/ МоскваСоциальных наук753804349
КФУ/ КазаньИнститут управления20144,610244
УрФУ/ ЕкатеринбургИнститут государственного управления4132,715241
НИУ БулГУ/БелгородИнститут управления81,821
ОмГТУ/ Омск95,870
СГУПС/ Новосибирск100,5120

Специальность «государственное и муниципальное управление»: кем потом работать?

Для многих до сих пор является загадкой, что включает в себя специальность «государственное и муниципальное управление». Каким навыкам обучают в университетах в рамках данного профиля, и самое главное – куда потом пойти работать.

Государственное и муниципальное управление: что за профессия?

Россия – это государство, обладающее своим аппаратом управления, который делится на три уровня: федеральный, региональный и муниципальный. Каждая ступень призвана решать спектр своих вопросов в рамках компетенций: от принятия законодательства, до уборки прилежащих домовых территорий в каждом отдельном городе или поселке.

Для того чтобы властные структуры работали эффективно и не нарушали закон и права отдельного гражданина, нужны высококвалифицированные кадры, обучение которых проходит именно по профилю «государственное и муниципальное управление».

Выпускники данной специальности могут грамотно организовать работу властных структур, распределить бюджет, обработать обращения граждан, выровнять экономическую стабильность и многое другое.

Как появилась данная специальность?

Выражение «страной может править кухарка» давно уже неактуально и в корне неверно. Обыватели даже не предполагают, что человек, находящийся на государственной службе, должен быть глубоко подкован в различных сферах: начиная от юриспруденции и заканчивая биологией и географией, для того, чтобы принимать качественные управленческие решения.

Передовые страны уже давно готовят специалистов в этой области, в нашей стране система государственного и муниципального управления начала получать грамотных кадров только в 2000-х годах.

В то время, когда страна только поднималась с колен, не имея за спиной стабильной нормативно-правовой базы, появилась необходимость в профессионалах, которые благодаря своим знаниям и компетенциям разработают и реализуют проекты, направленные на улучшение жизни граждан и государства в целом.

Начиная с 1995 года, Министерством образования РФ было выпущено несколько стандартов для обучения на данной специальности в университетах и средних профессиональных учреждениях.

Тогда люди не знали, что в себя включает государственное и муниципальное управление, кем работать, что нужно делать, поэтому шли учиться лишь единицы, на данный момент эта программа одна из самых популярных среди гуманитарных направлений.

Многие артисты, политики, общественные деятели отправляют своих детей именно на это направление из-за многогранности полученных знаний.

Куда можно пойти устраиваться после обучения?

Престиж данной работы в последнее время очень поднялся, но выбирая специальность «государственное и муниципальное управление», кем потом работать, понимают далеко не все. Какие властные структуры открыты для выпускников данного профиля?:

Кроме того, можно остаться в качестве преподавателя в университете (предварительно отучившись в магистратуре и аспирантуре), пойти в научно-исследовательские центры.

Какие задачи я смогу решать?

В качестве государственного служащего:

В качестве специалиста в области некоммерческого сектора:

привлекать НКО к решению актуальных социальных проблем и оказывать содействие им в этой деятельности, исходя из лучших отечественных и зарубежных практик.

В качестве финансового менеджера для бюджетных организаций:

Программы обучения

В экономическом университете им. Плеханова города Москвы, кроме специальности ГМУ, открыта программа изучения «Государственного и корпоративного управления». Выпускникам предоставляется возможность посетить лагерь, где происходит отбор лучших абитуриентов.

Если результаты будут положительные, то будущий студент может получить грант на дальнейшее обучение. Получив субсидию, студент может полностью оплатить учебный процесс или покрыть его половину.

Институт государственной службы и управления при академии народного хозяйства проводит обучение по множеству программ. Среди них можно отметить:

В магистратуре академии народного хозяйства служащие с дипломом бакалавра могут продолжить обучение по профилю ГМУ. Если специалисты хотят, то они могут поменять профессию, получив второе образование. Предлагаемые программы по направлению ГМУ:

Престижным считается обучение государственному управлению в МГУ. Факультет был создан в начале девяностых годов XXI века, а сейчас он является одним из быстро развивающихся звеньев университета. Кроме ГМУ, студенты изучают: менеджмент, экономику, политологию, управление персоналом и др.

Поступление и срок обучения

Чтобы поступить на факультет Управления «Синергии» от абитуриентов требуется:

Список обязательных документов для поступления на профиль ГМУ:

Дополнительно могут предоставляться подтверждения академических заслуг абитуриента (для сокращения сроков подготовки), подтверждение права на льготы (инвалидность, сложная финансовая ситуация). Перевод из магистратуры другого вуза без смены направления подготовки возможен вначале года и после зимней сессии (нужна академ. справка, если студент отчислен).

Государственное и муниципальное управление, что за профессия

Факультет государственного управления обучается организовывать жизнь общества в разных сферах. Есть три основных направления, в которых в дальнейшем выпускник может развиваться после окончания этого образования:

После обучения на ГМУ можно устроиться в любую сферу и начать карьеру. В программе обучения присутствует изучение социальных проблем, инструментариев для реформ, основ государственной службы, а также связей с общественностью.

Помимо государственной службы, многие идут работать специалистами в сторонние компании, занимаются международными делами или же формированием репутации бренда, это лишь несколько профессий, которые могут быть актуальны для выпускника этого учебного заведения.

Как появилась данная специальность

Необходимость профессиональных управленцев для страны стала понятна в 17 веке. Активное развитие образования в СССР привело к обучение узких специалистов для каждой сферы. Лишь в 1995 году появилась специальность ГМУ.

С течением времени менялись несколько раз стандарты обучения на основании законодательства. Вводились новые поправки, и тщательно контролировалась деятельность институтов. Обучение подобной профессии обязательно должно регулярно изменяться, в связи с развитием структуры управления и организации, нововведениями в муниципальной, государственной и частной сфере.

Почему престижно работать в госструктурах

Университет государственного и муниципального управления дарит возможность в дальнейшем стать ведущим специалистом и начать карьеру управленца. По уровню престижа подобная профессия занимает третье место, перед ней находится лишь юрист и врач. Сотрудники уважаемы в обществе, у них есть определенная власть, необходимая для организации разных процессов и управления на своем уровне.

Основная задача стимулировать улучшения в экономической и социальной сфере. Для этого понадобиться работать со СМИ, вести деловые переговоры, общаться с гражданами и оказывать помощь в решении вопросов разной сложности

При этом важно учиться прогнозированию и разрабатывать тактику и стратегию развития. При работе в сфере государственного и муниципального управления обязательно нужно уметь анализировать законопроекты, претворять их в жизнь и контролировать выполнение на всех этапах

Особенности профессии

Специалист должен уметь совмещать административный опыт и проявлять лидерские навыки. Есть несколько необходимых качеств, которые обязательны для каждого государственного служащего:

Необходимо изучать ораторское искусство и уметь грамотно представлять свою речь перед СМИ и народом.
Важно обладать коммуникационными навыками, чтобы вести деловые переговоры.
Следует совершенствоваться в психологии во всех ее направленностях.
Необходимо прогнозировать общественное мнение и учиться управлять им.
Стоит создать свой имидж и поддерживать его.

На начальном этапе управленцу желательно работать волонтером, это поможет приобрести нужные навыки и связи для дальнейшей работы. Фактически эта работа позволяет познакомиться с законодательством, работой социальных служб, местным самоуправлением и администрацией. Постепенно приобретаются новые знания и навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшем для устройства на работу и активного карьерного роста.

Плюсы и минусы работы в данной сфере

Факультет государственного и муниципального управления дает возможность после окончания образования работать по профилю. В этой деятельности есть свои преимущества и недостатки. Их необходимо изучить до того, как принимать решение о получении данной специальности. Плюсы выражаются в следующих особенностях:

Подобная работа не может надоесть, в службе государству и народу есть благородство, интерес и достоинство. К недостаткам можно отнести среднюю заработную плату, на начальном этапе она может быть низкой. Кроме того, подобная профессия требует максимальной вовлеченности. При погружении в данную специальность практически не остается времени на свою личную жизнь. Многие вопросы требуют немедленного решения, поэтому часто образуется ненормированный рабочий график.

Что я буду изучать?

На 3 курсе студенты по своему желанию определяются с выбором специализации: «Финансовый менеджмент в публичном секторе» или «Управление в социально-значимых отраслях». Таким образом, на первых двух курсах студенты получают фундаментальную подготовку, на третьем-четвертом — специализируются по выбранному направлению.

Необходимое образование

Студентам доступны программы бакалавриата, магистратуры по направлению ГМУ. Профиль доступен не только тем, кто впервые осваивает профессию. Можно получить по направлению государственное и муниципальное управление второе высшее (специалистам — магистратура).

Как составлены наши программы.

Место работы и зарплата

Вопреки ожиданиям многих абитуриентов, рассматриваемая профессия предполагает куда более масштабные перспективы трудоустройства, чем одни лишь только государственные органы. На самом деле понятие данной специальности настолько широкое, что два человека с одинаковыми дипломами могут работать по специальности, но при этом заниматься совершенно разными вещами: отвечать непосредственно за коммуникацию с обществом, трудиться в сфере жилищно-коммунального хозяйства, решать культурные и образовательные вопросы. При этом никто не говорит, что хорошие управленцы нужны только государству – спрос на них есть и в частных компаниях.

Чаще всего, конечно, в поисках работы с таким дипломом приходят в различные государственные инстанции городского, районного, регионального уровней. При этом отыскать себя можно и в штате крупной международной компании, и в бизнесе, и даже в научно-исследовательской организации. При этом адекватный выпускник должен понимать, что даже шикарный диплом без опыта работы все-таки не позволяет сразу же претендовать на высокие должности и впечатляющую зарплату. Более того, в этой отрасли, как и в любых других, заработок может существенно варьироваться в зависимости от того, в каком регионе вы работаете и какую должность занимаете. Иногда значение имеет даже стаж – вас могут и не повышать в должности, но зарплата при этом будет расти.

Итак, новичку, только что покинувшему стены образовательного учреждения, стоит ориентироваться на первоначальный оклад в довольно скромных размерах – кое-где за 25 тысяч рублей в месяц еще стоит поблагодарить судьбу. В среднем по стране в государственных органах чиновники зарабатывают около 35 тысяч рублей в месяц, но для этого надо уже быть опытным служащим, хорошо заявившим о себе. При этом в Москве, а особенно в негосударственном секторе, уровень зарплат может быть существенно выше, и даже 100 тысяч рублей в месяц не будут казаться потолком.

Куда можно пойти устраиваться после обучения

Предоставить подходящие должности специалистам госуправления могут:

Карьерный рост с чего начать. Кем можно работать

Многие выпускники еще во время обучения, проходя практику, показывают себя умелыми, знающими дело специалистами. После окончания ВУЗа они получают приглашение на работу.

Органы государственного и местного управления постоянно нуждаются в обновлении кадров. Сотрудники выходят на пенсию, меняют место службы, выбирают для работы коммерческие предприятия, организуют собственное дело. Начинающие чиновники занимают освободившиеся должности.

Профессия управления требуется во вновь организованных структурах. Молодые специалисты способны начать свою деятельность практически с любого предложенного места. Потом закрепить навыки, полученные в учебном заведении, повысить классность, подготовить резюме и профессиональный профиль для работы на более высоком уровне.

Государственные и муниципальные структуры. Плюсы работы во властных структурах

Государственное администрирование разделяется на несколько уровней:

Администрация Президента, Государственная Дума, правительство с министерствами – общенациональные организации. Они занимаются выработкой внешней и внутренней политики, вопросами обороны, безопасности, развитием экономики и общества.

Государственное муниципальное управление что сдавать. Смотреть фото Государственное муниципальное управление что сдавать. Смотреть картинку Государственное муниципальное управление что сдавать. Картинка про Государственное муниципальное управление что сдавать. Фото Государственное муниципальное управление что сдавать

Структуры, в которых чиновников назначает и оплачивает их труд государство, относятся к госслужбе. Если должность существует за счет местного бюджета, сотрудник является муниципальным служащим.

Государственные и муниципальные сотрудники участвуют в программах повышения квалификации руководящих кадров. Периодически проходят аттестацию. Знания и навыки в схожих областях деятельности позволяют чиновникам переходить с одного уровня на другой.

Частные компании и другие предпринимательские структуры

Специальность управления госструктурами пользуется спросом в деловом мире. Опытные чиновники знают все тонкости законодательства, делопроизводства, технологию принятия решений властью. Такая информированность хорошо оплачивается при переходе сотрудника в частную компанию.

Навыки руководителя, полученные на госслужбе, эффективно используются для организации работы бизнес-структур.

Выпускники факультетов ГМУ осуществляют функции связи с местными органами власти, общественностью, занимаются вопросами государственного инвестирования.

Государственное муниципальное управление что сдавать. Смотреть фото Государственное муниципальное управление что сдавать. Смотреть картинку Государственное муниципальное управление что сдавать. Картинка про Государственное муниципальное управление что сдавать. Фото Государственное муниципальное управление что сдавать

Научно-образовательная работа, а также аналитические и консалтинговые центры

В научно-исследовательских институтах, учреждениях культуры, учебных заведениях, которые финансируется из бюджета, специальность ГМУ нужна для качественного администрирования в областях:

Полученные в вузах умения анализировать информационные массивы, знание российского и международного правового поля, налогового законодательства позволяют после окончания учебы работать в аналитических центрах и оказывать консультационные услуги.

Какие предметы сдавать для поступления?

Чтобы попасть на факультет, нужны результаты единого государственного экзамена по трем предметам:

Третье вступительное испытание выбирает сам абитуриент. Подойдут результаты по: истории, иностранному языку, информатике, географии, обществознанию.

Проходной балл

Минимальный балл по каждому предмету устанавливается централизованно. Этим занимается Минобразования. Проходной балл складывается из суммы за три экзамена. Количество, достаточное для поступления, разнится от года к году. Оно формируется на основании рейтинга, который составляют после того, как закрыт прием заявлений от абитуриентов.

Чтобы оценить свои шансы, рекомендуем внимательно следить за ходом приемной кампании.

Зарплата по этой специальности

Денежное содержание госслужащих определяет 79-ФЗ от 27.07.2004 г. Зарплата сотрудника состоит из должностного оклада и оклада за чин.

Профессия предусматривает доплаты за выслугу лет и секретность, размер которых может превышать сумму выплат за должность в 2 раза.

Государство за выполнение задач особой важности назначает премии. В районах с особой политической обстановкой или суровыми климатическими условиями предоставляется региональная надбавка

При переезде к новому месту службы оказывается материальная помощь. Федеральные власти регулярно индексируют денежное содержание чиновников в зависимости от уровня инфляции.

Госслужащим предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск и льготный проезд к месту отдыха.

Плюсы работы в данной сфере

Пять плюсов работы по профилю.

Где я буду работать?

Кроме того, при желании по окончании бакалавриата можно продолжить обучение в магистратуре. Выпускники бакалавриата не имеют привилегий при поступлении в магистратуру — все поступающие сдают экзамены на общих основаниях, однако у наших студентов есть преимущество ввиду фундаментальной бакалаврской подготовки, что позволяет им успешно пройти вступительные испытания и продолжить обучение в магистратуре.

Немного истории

В действительности эта профессия появилась одновременно с образованием Российского государства. В течение развития России усовершенствовались и методы государственного управления.

Важную роль в реформировании власти сыграли Петр I, Екатерина II, Александр II и известные исторические деятели по преобразованию управления: Сперанский, Столыпин, Витте и др. Еще до правления Петра I был утвержден новый и особый тип управления, который носил название «служилое государство».

В тот период основное управление социальными отношениями осуществлял административный аппарат, который принимал в XVII веке множество необоснованных приказов. Отмена крепостного права подняла страну на новый уровень развития, создала предпосылки для проведения новых реформ, которые способствовали превращению России в мощную державу.

Частные компании и другие предпринимательские структуры

В бизнесе, ориентированном на долгосрочную деятельность, а не созданном ради сиюминутной выгоды, руководители, как правило, также нуждаются в специалистах, которые имеют возможность проводить анализ:

Кроме того, в компетенции такого специалиста в частной структуре могут быть вопросы совместного сотрудничества предприятия с государственными структурами, внедрение программ взаимодеятельности с местными органами самоуправления, маркетинговая или рекламная работа в компании, различные имиджевые наработки для создания и продвижения положительного образа фирмы.

Нелишним будет пояснить, что перспективы продвижения в частной компании и, как следствие, повышение материального благосостояния специалиста несколько быстротечнее, чем в государственных структурах. Однако, «прийти с улицы» на вакансию в такого рода компанию практически маловероятно. Поэтому для доказывания своей потребности или незаменимости как будущего сотрудника, у вас может все же появиться возможность, например, при прохождении производственной практики во время процесса обучения специальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *