Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Политика (сборник) (31 стр.)

27. Как же в самом деле узнать стихии всего? Очевидно, нельзя ничего понимать предварительно, до исследования. Ибо как учащемуся геометрии возможно прочие знания приобрести раньше, но он не знает заранее того, о чем трактует эта наука и чему он хочет научиться, точно так же бывает, конечно, и в отношении прочих [знаний].

28. Следовательно, если есть какое знание всех вещей, как это иные утверждают, то стремящийся к этому (всеобщему) знанию, конечно, не может ничего знать предварительно. Однако всякое изучение происходит при посредстве прежних сведений, целиком ли или только частью, и притом как то, которое пользуется доказательством, так и то, которое пользуется определениями; ведь элементы, из которых состоит определение, нужно знать прежде, и они должны быть понятны. Подобным же образом бывает и в знании, пользующемся наведением. Однако же, если самое лучшее из знаний оказывается врожденным нам, удивительно, как мы не знаем даже, что владеем им.

29. Далее, как кто-нибудь поймет, из чего состоит [это предварительное знание] и как оно выяснится? Ведь и здесь встречается затруднение: иной станет сомневаться, как это бывает и относительно некоторых слогов. Одни, например, утверждают, что ζα состоит из δ, σ и α, и другие, что это совершенно другой звук, ни один из тех, которые известны.

30. Еще вопрос. То, что подлежит чувствам, как может понять кто-нибудь, не обладающий способностью чувства? А между тем он должен был бы понять, если только стихии всего суть одни и те же, и из них состоит все, как сложные звуки состоят из простых букв.

1. Из вышесказанного ясно, что все, кажется, [философы] исследуют указанные нами в «Физике» причины, и, кроме них, мы не умели бы ни одной указать. Но они говорили о них неясно, и некоторым образом они все указаны прежде нас, а некоторым образом вовсе не [рассмотрены]. Ибо первоначальная философия обо всем только заикается, так как она была вначале и лишь при первых своих шагах.

2. Таким образом, Эмпедокл, например, говорит, что кость существует соотношением, – это у него и есть то, в силу чего она есть то, что есть и служит сущностью этой вещи. Но все-таки необходимо, чтобы мясо и всякая другая подобная вещь были соотношением, или уж нигде [нет соотношения]. Ведь благодаря этому соотношению существует и мясо, и кость, и каждая подобная вещь, а не благодаря материи, которою тот считает огонь, землю, воду и воздух. С этими [возражениями] он необходимо согласился бы, если бы кто другой привел их ему; но сам он высказался неясно.

3. Итак, эти пункты выяснены и в предшествующем изложении; и в чем можно еще затрудняться, то мы снова повторим. Может быть, от этого мы получим какое-нибудь облегчение для решения дальнейших затруднений.

Политика

Книга первая (А)

1. Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других и к высшему из всех благ стремится то общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим.

2. Неправильно говорят те, которые полагают, будто понятия «государственный муж», «царь», «домохозяин», «господин» суть понятия тождественные. Ведь они считают, что эти понятия различаются в количественном, а не в качественном отношении; скажем, господин – тот, кому подвластно небольшое число людей; домохозяин – тот, кому подвластно большее число людей; а кому подвластно еще большее число – это государственный муж или царь; будто нет никакого различия между большой семьей и небольшим государством и будто отличие государственного мужа от царя состоит в том, что царь правит в силу лично ему присущей власти, а государственный муж отчасти властвует, отчасти подчиняется на основах соответствующей науки – политики. Это, однако, далеко от истины.

3. Излагаемое станет ясным при рассмотрении с помощью усвоенного нами ранее метода: как в других случаях, расчленяя сложное на его простые элементы (мельчайшие части целого) и рассматривая, из чего состоит государство, мы и относительно перечисленных понятий лучше увидим, чем они отличаются одно от другого и возможно ли каждому из них дать научное объяснение.

И здесь, как и повсюду, наилучший способ теоретического построения состоял бы в рассмотрении первичного образования предметов.

4. Так, необходимость побуждает прежде всего сочетаться попарно тех, кто не может существовать друг без друга, – женщину и мужчину в целях продолжения потомства; и сочетание это обусловливается не сознательным решением, но зависит от естественного стремления, свойственного и остальным живым существам и растениям, – оставить после себя другое подобное себе существо.

[Точно так же в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу], в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам способно к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно способно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому и господину и рабу полезно одно и то же.

5. Но женщина и раб по природе своей два различных существа: ведь творчество природы ни в чем не уподобляется жалкой работе кузнецов, изготовляющих «дельфийский нож»; напротив, в природе каждый предмет имеет свое назначение. Так, всякий инструмент будет наилучшим образом удовлетворять своему назначению, если он предназначен для исполнения одной работы, а не многих. У варваров женщина и раб занимают одно и то же положение, и объясняется это тем, что у них отсутствует элемент, предназначенный по природе своей к властвованию. У них бывает только одна форма общения – общение раба и рабыни. Поэтому и говорит поэт: «Прилично властвовать над варварами грекам»; варвар и раб по природе своей понятия тождественные.

6. Итак, из указанных двух форм общения получается первый вид общения – семья. Правильно звучит стих Гесиода: «Дом прежде всего и супруга, и бык-землепашец» (у бедняков бык служит вместо раба). Соответственно, общение, естественным путем возникшее для удовлетворения повседневных надобностей, есть семья; про членов такой семьи Харонд говорит, что они едят из одного ларя, а Эпименид Критянин называет их «питающимися из одних яслей».

7. Общение, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременных только потребностей, – селение. Вполне естественно, что селение можно рассматривать как колонию семьи; некоторые и называют членов одного и того же селения «молочными братьями», «сыновьями», «внуками». Греческие государства потому вначале и управлялись царями (а в настоящее время то же мы видим у негреческих племен), что они образовались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя. И в колониях семей – селениях поддерживали в силу родственных отношений между их членами тот же порядок. Об этом именно и упоминает Гомер, говоря: «Правит каждый женами и детьми», – ведь они жили отдельными селениями, как, впрочем, и вообще жили люди в древнейшие времена. И о богах говорят, что они состоят под властью царя, потому что люди – отчасти еще и теперь, а отчасти и в древнейшие времена – управлялись царями и, так же как люди уподобляют внешний вид богов своему виду, так точно они распространили это представление и на образ жизни богов.

8. Общество, состоящее из нескольких селений, есть вполне завершенное государство, достигшее, можно сказать, в полной мере самодовлеющего состояния и возникшее ради потребностей жизни, но существующее ради достижения благой жизни. Отсюда следует, что всякое государство – продукт естественного возникновения, как и первичные общения: оно является завершением их, в завершении же сказывается природа. Ведь мы называем природой каждого объекта – возьмем, например, природу человека, коня, семьи – то его состояние, какое получается при завершении его развития. Сверх того, в осуществлении конечной цели и состоит высшее завершение, а самодовлеющее существование оказывается и завершением, и наивысшим существованием.

9. Из всего сказанного явствует, что государство принадлежит к тому, что существует по природе, и что человек по природе своей есть существо политическое, а тот, кто в силу своей природы, а не вследствие случайных обстоятельств живет вне государства, – либо недоразвитое в нравственном смысле существо, либо сверхчеловек; его и Гомер поносит, говоря: «…без роду, без племени, вне законов, без очага»; такой человек по своей природе только и жаждет войны; сравнить его можно с изолированной пешкой на игральной доске.

Источник

Контрольная работа по дисциплине «Теория государства и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 16:10, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Представителями каких теорий происхождения государства являются авторы приведенных ниже цитат:
а) «Война, грубая сила — вот повивальная бабка истории. Государство
создается завоевателями и поддерживает их власть, господство над побеж¬денными»
б) «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во вся¬ кой семье старший облечен полномочиями царя. »
в) «. Все люди сотворены равными, и все они одарены своим создате¬лем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода, стремление к счастью.
Задание 2. Используя нормативно-правовой материал раскройте содержание следующих терминов:
Государственный суверенитет
Гражданство
Политическая партия
Государственная граница

Прикрепленные файлы: 1 файл

Практическая.doc

по теории государства и права

студента первого курса 1 группы

Кислицыной Анны Сергеевны

Задание 1. Представителями каких теорий происхождения государства являются авторы приведенных ниже цитат:

а) «Война, грубая сила — вот повивальная бабка истории. Государство
создается завоевателями и поддерживает их власть, господство над побежденными»

Теория насилия. Основной принцип теории насилия заключается в том, что главная причина возникновения государства и права лежит не в социально-экономическом развитии общества и возникновении классов, а в завоевании, насилии, порабощении одних племён другими.

б) «Государства потому вначале и управлялись царями, что они образовывались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во вся кой семье старший облечен полномочиями царя. »

Патриархальная теория. В основе данных концепций лежат представления о возникновении государства из семьи, а общественной и государственной власти — из власти отца семейства.

в) «. Все люди сотворены равными, и все они одарены своим создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода, стремление к счастью. Для обеспечения этих прав учреждены среди людей правительства, заимствующие свою справедливую власть из согласия управляемых»

Договорная теория. Трактует возникновение государства как соглашение, заключённое для попытки преодоления социального неравенства, с целью создания государственной власти и законов, которым будут подчиняться все.

г) «Правитель в государстве занимает такое положение, как Бог во Вселенной, как душа в теле. Управляющая государством воля властителя есть вместе с тем единственное объединяющее в нем начало: без нее государство бы распалось». Управление государством сравнивается с тем, «как Бог правит миром, как душа управляет телом»

Теологическая теория. Смысл данной теории заключается в том, чтобы доказать примат духовной власти (власти церкви) над светской, исходя при этом из того, что нет государства и власти «не от бога».

д) «Причины, ведущие к увеличению объема любой части политического тела тождественны по существу своему с причинами, ведущими к увеличению объема любой части индивидуального тела»

Органическая теория. В понимании сторонников данной теории государство есть биологический организм («органическая форма жизни»), «политический агрегат».

Задание 2. Используя нормативно-правовой материал раскройте содержание следующих терминов:

Налоги – обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или)муниципальных образований. Налоги бывают официальными и скрытыми.

Государственный суверенитет – верховенство государственной власти внутри страны, независимость ее на международной арене. Верховенство проявляется в способности государственной власти самостоятельно издавать общеобязательные для всех членов общества правила поведения устанавливать и обеспечивать единый правопорядок, определять права и обязанности граждан, должностных лиц, государственных и партийных, общественных органов и организаций.

Гражданство является одним из институтов конституционного права и обычно находит своё закрепление в конституции(основном законе) или конституционном акте государства и иных нормативно-правовых актах. Проявляется как взаимоотношение между государством и лицами, находящимися под его властью: государство признает и гарантирует права и свободы человека, защищает и покровительствует ему за границей; в свою очередь гражданин безусловно соблюдает законы и предписания государства, выполняет установленные им обязанности. Совокупность этих прав и обязанностей составляет политико-правовой статус гражданина, отличающий его от иностранных граждан и лиц без гражданства.

Источник

Аристотель: Политика

Здесь есть возможность читать онлайн «Аристотель: Политика» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Античная литература / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Политика: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Политика»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Аристотель: другие книги автора

Кто написал Политика? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Политика — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Политика», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

О том, что такое государство

1. Поскольку, как мы видим, всякое государство представляет собой своего рода общение, всякое же Общение организуется ради какого-либо блага (ведь всякая деятельность имеет в виду предполагаемое благо), то, очевидно, все общения стремятся к тому или иному благу, причем больше других, и к высшему из всех благ стремится ю общение, которое является наиболее важным из всех и обнимает собой все остальные общения. Это общение и называется государством или общением политическим.

2. Неправильно говорят те, которые полагают, будто понятия «государственный муж», «царь», «домохозяин», «господин» суть понятия тождественные. Ведь они считают, что эти понятия различаются в количественном, а не в качественном отношении; скажем, господин — тот, кому подвластно небольшое число людей; домохозяин — тот, кому подвластно большее число людей; а кому подвластно еще большее число — это государственный муж или царь; будто нет никакого различия между большой семьей и небольшим государством и будто отличие государственного мужа от царя состоит в том, что царь правит в силу лично ему присущей власти, а государственный муж отчасти властвует, отчасти подчиняется на основах соответствующей науки — политики. Это, однако, далеко от истины.

3. Излагаемое станет ясным при рассмотрении с помощью усвоенного нами ранее метода: как в других случаях, расчленяя сложное на его простые элементы (мельчайшие части целого) и рассматривая, из чего состоит государство, мы и относительно перечисленных понятии лучше увидим, чем они отличаются одно от другого и возможно ли каждому из них дать научное объяснении.

И здесь, как и повсюду, наилучший способ тсоретического построения состоял бы в рассмотрении первичного образования предметов.

4. Так, необходимость побуждает прежде всего сочетаться попарно тех, кто не может существовать друг без друга, — женщину и мужчину в целях продолжении потомства; и сочетание это обусловливается не сознательным решением, но зависит от естественного стремлении, свойственного и остальным живым существам и растениям, — оставить поело себя другое подобное себе существо.

[Точно так же в целях взаимного самосохранения необходимо объединяться попарно существу], в силу своей природы властвующему, и существу, в силу своей природы подвластному. Первое благодаря своим умственным свойствам способно к предвидению, и потому оно уже по природе своей существо властвующее и господствующее; второе, так как оно способно лишь своими физическими силами исполнять полученные указания, является существом подвластным и рабствующим. Поэтому и господину и рабу полезно одно и то же.

5. Но женщина и раб но природе своей дна различных существа: ведь творчество природы ни в чем не уподобляется жалкой работе кузнецов, изготовляющих «дельфийский нож»; напротив, в природе каждый предмет имеет свое назначение. Так, всякий инструмент будет наилучшим образом удовлетворять своему назначению, если он предназначен для исполнения одной работы, а не многих. У варваров женщина и раб; занимают одно и то же положение, и объясняется это тем, что у них отсутствует элемент, предназначенный во природе своей к властвованию. У них бывает только одна форма общения — общение paбa и рабыни. Поэтому и говорит поэт: «Прилично властвовать над варварами грекам»; варвар и раб по природе своей понятия тожественные.

6. Итак, из указанных двух форм общения получается первый вид общения — семья. Правильно звучит стих Господа: «Дом прежде всего и супруга, и бык-землепашец» (у бедняков бык служит вместо раба). Соответственно общение, естественным путем возникшее для удовлетворения повседневных надобностей, есть семья; про членов такой семьи Харонд говорят, что они едят из одного ларя, а Эпименид Критянин называет их питающимися из одних яслей.

7. Общение, состоящее из нескольких семей и имеющее целью обслуживание не кратковременных только потребностей, — селение. Вполне естественно, что селение можно рассматривать как колонию семьи; некоторые и называют членов одного и того же селения «молочными братьями», «сыновьями», «внуками». Греческие государства потому вначале и управлялись царями (а в настоящее время то же мы видим у негреческих племен), что они образовались из элементов, признававших над собой царскую власть: ведь во всякой семье старший облечен полномочиями царя. И в колониях семей — селениях поддерживали в силу родственных отношении между их членами тот же порядок. Об этом именно и упоминает Гомер, говоря: «Правит каждый женами и детьми», ведь они жили отдельными селениями, как, впрочем, и вообще жили люди в древние времена. И о богах говорят, что они состоят ид властью царя, потому что люди — отчасти еще и теперь, а отчасти и в древнейшие времена — управлялись царями и, так же как люди уподобляют внешний вид богов своему виду, так точно они распространили, это представление и на образ жизни богов.

Источник

Теории происхождения государства

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Смотреть картинку Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Картинка про Государство потому вначале и управлялись царями что автор. Фото Государство потому вначале и управлялись царями что автор

Вопрос 2. Предпосылки и пути возникновения государств.

Предпосылки возникновения государств. 1.Государство возникло: а) когда стала экономи­чески невыгодна система уравнительного распреде­ления обще­ственного продукта, т.е. когда появилось производящее хозяй­ство, дающее излишки (скотоводство, земледе­лие, ремесло, торговля); б) когда появилась острая необходимость выделить группу людей, зани­маю­щихся только управлением. 2. При этом власть перешла от всего обще­ства к э­той группе, т.е. из общест­вен­ной власть стала поли­тической.

Пути происхождения государств. 1.В большинстве регионов мира (Еги­пет, Вавилон, Китай, Индия) первые государства возникли в зонах по­ливного земле­де­лия, требовавших строи­тельства ир­ри­га­ционных сооруже­ний (каналов, плотин, водоподъемников) и поддер­жания их в рабо­чем со­стоянии. По­этому здесь: а) государственный аппарат стал фак­тическим собственником этих сооружений; б) со­хра­нились родовые сельскохо­зяйст­венные об­щины; в) со­хранилась общинная собст­вен­ность на землю. 2.В Европе таких ра­бот не требовалось. Здесь: а) возни­кает обще­ственный класс, обратив­ший сред­ства про­извод­ства в свою част­ную собст­венность; б) происходит распад родо­вых общин на отд. семьи (соседские общины). При этом в Древних Афинах и Древнем Риме воз­никла ча­ст­ная собствен­ность на землю и рабов, а в Древней Спарте воз­никло ча­ст­ное землеполь­зование при сохранении государственной собст­вен­ности на землю и рабов.3. Воз­никновение древнегерманского го­судар­ства свя­зано с завоеванием обшир­ных территорий, для управления кото­рыми был создан государст­венный аппарат.

Задание. 1. Используя стр. 26-34 учебника А.В. Малько «Теория государства и права», заполните таблицу:

Название теорииПричина возникновения государстваАвторы теории
1. Теологическая
2. Патриархальная
3. Договорная
4. Теория насилия
5. Органическая
6. Материалистическая
7. Психологическая
8. Патримониальная
9. Ирригационная

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *