Госуслуги бизнес что это
Государственные сервисы для бизнеса: обзор самых популярных и полезных
Предприниматели обращаются к государственным сервисам, чтобы протестировать себя на наличие нарушений, узнать о мерах поддержки бизнеса и предстоящих проверках. Также с помощью электронных сервисов можно проверить контрагентов и получить доступ к сведениям из открытых информационных систем.
Портал Госуслуги
Портал Госуслуги всё больше ориентируется на возможности для бизнеса. С одной стороны, расширяется перечень услуг, которые доступны для юридических лиц и ИП, с другой — всё больше услуг переходит в электронный вид, а это значит, что их можно получить дистанционно.
Доступные на портале категории услуг:
С 2018 года работает мобильное приложение «Госуслуги Бизнес». Через него можно записываться на приём, обращаться в ведомства, проверять поступление от них уведомлений и требований, отслеживать штрафы.
Сайт и сервисы ФНС
Федеральная налоговая служба — передовое государственное ведомство в плане разработки и внедрения современных технологий электронного взаимодействия с налогоплательщиками. Юридические лица, ИП и самозанятые могут создать личный кабинет, где аккумулируется вся актуальная информация: долги, предстоящие события (платежи, отчёты), переплаты по налогам и взносам и прочее. Личные кабинеты также доступны в формате мобильного приложения, что повышает удобство их использования.
Через личный кабинет можно непосредственно взаимодействовать с ФНС — для этого предназначены специальные сервисы. Доступны электронная подача обращений, сдача отчётности, получение справок, погашение недоимки, уплата налогов и взносов. Для подготовки документов и контроля правильности их формирования пользователи могут скачать программное обеспечение. Взаимодействие с ФНС можно полностью перевести в электронный формат. Для этого достаточно наличия квалифицированной электронной подписи, а для упрощения работы — дополнительно услуг оператора ЭДО.
Кроме того, ФНС предлагает комплексную онлайн-проверку себя и контрагентов через сервис «Прозрачный бизнес», который даёт возможность получить сведения и проанализировать их на наличие рисков.
Сервис проверки возможности получения отсрочки или рассрочки в связи с COVID-19. Он предназначен для получения сведений о доступных конкретному ИП или организации мерах господдержки. Если какие-то из них доступны, можно перейти на соответствующую страницу и узнать всё о том, как воспользоваться той или иной возможностью.
Портал Бизнес-навигатора МСП
Портал Бизнес-навигатора МСП — специальная онлайн-площадка для субъектов малого и среднего бизнеса. Здесь собрана вся актуальная информация о мерах поддержки и многочисленные сервисы. Например, можно сделать расчёт бизнес-плана, проверить себя на стоп-факторы получения кредита, сделать расчёт кредитного лимита, найти и подобрать предложения по кредитованию, лизингу и обучающим программам. В общей сложности предпринимателям доступны несколько десятков сервисов, которые помогут в создании, финансировании, развитии бизнеса и получении поддержки.
Сервисы Минтруда
Самый актуальный и полезный сервис Минтруда для бизнеса — Онлайнинспекция.рф. Информационно площадка охватывает практически все ситуации, которые могут возникнуть в сфере кадровых вопросов и применения трудового законодательства, включая миграционное.
Основные возможности сервиса:
Кроме того, можно узнать о мерах господдержки, обратиться в трудовую инспекцию, обжаловать её решение, направить сведения в службу занятости, воспользоваться сервисом по поиску работников.
В системе собрана библиотека трудовых ситуаций — законы, практика и ответы на конкретные жизненные вопросы. Выбираете ситуацию и получаете тематические памятки, ссылки на нормативно-правовую базу, ответы на частые вопросы, образцы документов, проверочные листы для самоконтроля и другие материалы — всё по конкретной теме.
Цифровая платформа «Мой бизнес» от Минэкономразвития
Портал «Мой бизнес» — цифровая платформа для предпринимателей. Основной ориентир — малый и средний бизнес. Ресурс носит, прежде всего, информационный характер. Здесь представлены новости и база знаний. Но также портал позволяет получить онлайн-консультации, выбрать банковское предложение и подать заявку на кредит, рефинансирование или получение банковской гарантии на льготных условиях (при господдержке).
Другие сервисы
Их можно назвать старыми верными помощниками бизнеса. Они работают давно и многим известны, но при этом развиваются и становятся всё более полезными.
Федресурс — самая большая база сведений о юридических лицах и предпринимателях, а также их деятельности, включая банкротство. Если нужно отслеживать информацию в постоянном режиме — поставьте компанию, ИП или определённые сведения на мониторинг и регулярно получайте сводные данные на свою электронную почту.
Разнообразные электронные сервисы Росреестра — это возможность запрашивать и получать информацию и документы из ЕГРН (недвижимость, земельные участки).
Для тех, кто хочет знать о предстоящих проверках или найти информацию о результатах прошедших проверок, предназначен сервис Генпрокуратуры «Единый реестр проверок». Охват системы — проверки по линии всех госорганов, которые курирует и санкционирует прокуратура.
Банк данных исполнительных производств ФССП — общедоступные сведения об исполнительных производствах, их ходе и сумме задолженностей. Можно проверить себя или контрагента — любое юридическое лицо и ИП.
Тем, кому часто приходится судиться, кому нужно обратиться в суд или получить конкретное судебное решение, обязательно пригодятся электронные системы «Правосудие» и «Мой арбитр». Первая — суды общей юрисдикции, вторая — арбитражные суды. Сервисы позволяют искать судебные решения, получать информацию об участниках судебных процессов и отслеживать ход процессов.
Постепенно развивается система онлайн-участия в судебных процессах. Пока она полноценно доступна только на базе системы «Мой арбитр». В судах общей юрисдикции приходится использовать функционал сайта конкретного суда.
Что нужно учесть для эффективной работы с сервисами
Все представленные выше системы и сервисы — электронные ресурсы, которые работают в онлайн-режиме. Получать информацию и консультироваться на них можно без регистрации. Но если необходимо дистанционно запросить и получить документы, пройти регистрацию, сертификацию или лицензирование, то есть полноценно использовать весь доступный функционал, потребуется квалифицированная электронная подпись. Квалифицированные сертификаты электронной подписи оформляют только удостоверяющие центры, аккредитованные Минкомсвязью.
Разобраться в мобильном приложении «Госуслуги Бизнес»
У приложения «Госуслуги Бизнес» простой интерфейс, пользователь разберется в нем без особого труда. Чтобы войти в приложение, нужно иметь учетную запись индивидуального предпринимателя или юридического лица на портале «Госуслуги». Как ее создать, читайте здесь.
Мобильное приложение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц «Госуслуги Бизнес» появилось относительно недавно, в июне 2018 года. Поэтому по сравнению с сервисом для граждан там пока относительно немного функций.
Его в первую очередь удобно использовать для оперативного получения информации и уведомлений.
У приложения «Госуслуги Бизнес» простой интерфейс, пользователь разберется в нем без особого труда. Чтобы войти в приложение, нужно иметь учетную запись индивидуального предпринимателя или юридического лица на портале «Госуслуги». Как ее создать, читайте здесь.
Скачайте приложение на свое мобильное устройство с Google Play или App Store и установите его. При первом входе оно попросит ввести реквизиты предприятия, проведет их проверку, а потом предложит придумать пароль из четырех цифр.
Основное меню «спрятано» за кнопкой с тремя черточками в левом верхнем углу. Если вы нажмете в меню на название своей организации, то увидите информацию о ней. Далее идут пункты «Уведомления», «Проверки», «Задолженности» с информацией о штрафах, задолженностях, контрольно-надзорной деятельности. Под чертой – справочная информация о приложении.
В верхнем меню на главной странице дублируется информация из ключевых блоков основного меню (штрафы, проверки, задолжнности) — для быстрого доступа. Далее идет блок с двумя вкладками: уведомления и услуги. Из услуг для Барнаула пока доступен заказ только одной – «Уведомление о детективной и охранной деятельности».
В самом низу расположен блок с частыми вопросами. Чтобы обратиться в службу поддержки со своим вопросом, нажмите на значок наушников в правом верхнем углу экрана.
Запущено мобильное приложение «Госуслуги Бизнес»
LDProd / Depositphotos.com |
Минкомсвязь России сообщила о запуске комплексного сервиса для юрлиц и ИП, состоящего из упомянутого мобильного приложения и обновленного личного кабинета для предпринимателей на Едином портале госуслуг. Приложение позволяет предпринимателю получить информацию обо всех проверках контрольно-надзорных органов в отношении себя, а также о штрафах, выписанных на зарегистрированные на организацию транспортные средства. Кроме того, в нем можно записаться на прием в органы прокуратуры, подать в них обращение, отслеживать статус его обработки, а также направить в Росгвардию уведомление об осуществлении детективной или охранной деятельности.
Нужна электронная подпись?
Удостоверяющий центр ГАРАНТ
поможет подобрать и приобрести сертификат электронной подписи и для юридического, и для физического лица.
Приложением «Госуслуги Бизнес» могут воспользоваться владельцы мобильных устройств, работающих на операционных системах iOS и Android. Для входа потребуется ввести данные учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации, причем он возможен как в качестве руководителя, так и сотрудника. В последнем случае для присоединения к организации нужно будет запросить доступ, после чего руководитель или администратор попросит необходимые данные и в случае их предоставления пришлет письмо с приглашением. В указанном приглашении будет содержаться ссылка, переход по которой позволит прикрепиться к организации и пользоваться приложением. При этом ИП сможет создать учетную запись, если уже зарегистрирован на госуслугах как физлицо, а для создания учетной записи юрлица понадобится электронная подписьс персонального компьютера или ноутбука.
Как сообщает министерство, такие же возможности доступны и в обновленном личном кабинете юрлица на Едином портале госуслуг. Теперь в нем есть доступ к информации о компании, ее сотрудниках, филиалах, транспорте, статусу заказанных услуг, а также информации о мероприятиях контрольно-надзорной деятельности. Уточняется, что пользователи портала госуслуг могут управлять своим личным и бизнес-аккаунтами в едином личном кабинете и повторно не вводить данные учетных записей.