Готэм сити что это
Готэм-сити
Готэм-сити | |
Gotham City | |
История публикаций | |
Издатель | DC Comics |
Дебют | Detective Comics #48 (февраль 1941 года) |
Автор | Боб Кейн |
Общая информация | |
Тип | Город |
Известные люди | Брюс Уэйн Альфред Пенниуорт Джеймс Гордон Алан Скотт |
Известные расы | люди |
Известные локации | Особняк Уэйнов Бэтпещера Arkham Asylum |
Го́тэм-си́ти (англ. Gotham City ) — вымышленный город, в котором происходит действие историй о Бэтмене. Расположен на Восточном побережье США. Мрачный мегаполис с гипертрофированными недостатками. Его прототипом является Нью-Йорк, антиподом — вымышленный город Метрополис, где живёт Супермен. Данное впечатление тем более усиливается от того, что в Метрополисе действие обычно происходит днём, а в Готэм-сити ночью. По фигуральному выражению одного из первых авторов Бэтмена Денниса О’Нила, Метрополис это Нью-Йорк выше 14-ой улицы, а Готэм — Нью-Йорк ниже 14-ой улицы.
В современной киновселенной DC Comics прототипом Готэм-сити стал Чикаго (с элементами Нью-Йорка), а прототипом Метрополиса — Ванкувер (тоже с элементами Нью-Йорка).
Содержание
Слово «Готэм»
Происходит от англ. goat — козёл. Готэм — реальная английская деревня в графстве Ноттингемшир. В английском фольклоре она фигурирует в народных рассказах о дураках. Самый известный рассказ повествует о том, как жители деревни прикинулись безумными, чтобы не пропустить через свою территорию английского короля Джона. В другой истории они построили ограду вокруг кукушки, чтобы не дать ей улететь. Эти рассказы были напечатаны в 1540 году популярным юмористом Энрю Бордом. В первом издании книга носила название «Весёлые рассказы о безумных мужчинах Готэма», во втором слово «безумные» было заменено на «мудрые». В 1807 году Вашингтон Ирвинг в сборнике сатирических рассказов «Сальмагуди» сравнил деревню дураков с Нью-Йорком, с этого времени слово «Готэм» превратилось в одно из его прозвищ. В качестве имени вымышленного мегаполиса оно впервые появилось в феврале 1941 года (Detective Comics #48), спустя полтора года после начала выпуска комиксов про Бэтмэна. До того действие происходило или в Нью-Йорке, или в неназванном городе.
Историко-географический очерк
Готэм-сити расположен на восточном побережье США, по-видимому, в штате Нью-Джерси; недалеко от Метрополиса. Из информации, изложенной в комиксах, известно, что город был основан в 1635 году шведским подданным Джоном Лоджеркуистом. Поселение получило название «Форт Адольфус» (в честь шведского короля Густава II Адольфа). Своё нынешнее имя форт получил после перехода под власть Англии в 1674.
Неблагополучная история Готэма связывается с его неудачно выбранным названием, в котором можно увидеть искажённую фразу «goddam» — «проклятый богом». Отмечается также, что рассказы о дураках лишь романтизированная интерпретация более древних преданий, в которых на самом деле речь идёт о безумии. Менее достоверная легенда (изложенная в комиксах) утверждает, что во время Войны за Независимость территория Готэма была местом проведения оккультных обрядов, которые пробудили злой дух города. Этими мистическими совпадениями пытаются объяснить тот факт, что Готэм стал местом повышенной концентрации всевозможных зловещих сил, а также вполне земных пороков: преступности и коррупции. Как бы то ни было, город прочно обрёл славу одного из самых неблагополучных мегаполисов страны.
Как и другие города севера США в XIX веке Готэм стремительно развивался благодаря притоку европейских переселенцев. К концу столетия он превратился в крупнейший промышленный и финансовый центр. Бурный рост сопровождался противоречивыми социальными процессами, когда на одном полюсе стремительно росло благосостояние узкого слоя магнатов, а на другом — скапливались миллионы полунищих иммигрантов, чьё униженное существование стало питательной средой для преступности. Мафия окончательно подчинила себе город с наступлением в 1920 эры Сухого закона. В Готэме влияние гангстеров было более масштабным и более продолжительным, чем в среднем по стране.
В комиксах и мультфильмах город пережил самые разнообразные катаклизмы: замораживание, землетрясение, эпидемию чумы, изоляцию от остальной страны.
Достопримечательности
Готэм-сити страдает от экологических проблем, вызванных в первую очередь чрезвычайной скученностью застройки. Архитектурный облик города сформировался в начале XX века: центральная часть застроена в неоготическом стиле и имеет сверхурбанизированный облик. Город является крупным экономическим центром: имеется фондовая биржа, высотные офисы банков и корпораций. Большое количество театров и музеев, университет. Из особых достопримечательностей — психиатрическая лечебница Аркхэм, где содержатся уцелевшие неординарные преступники.
В Готэм-сити возведён памятник Бэтмену. [источник не указан 138 дней]
Готэм-Сити
Готэм-Сити
Основная информация
Другие названия
Расположение
Размеры
Население
Дополнительная информация
Первое появление
Создатель(ли)
Готэм-Сити (англ. Gotham City), также известный как просто Готэм (англ. Gotham) — крупный американский город, где процветает коррупция и преступность. Готэм является домом для знаменитого супергероя Бэтмена, который вместе со своими союзниками защищает его мирных жителей.
Содержание
История
В «Болотной штуке № 53» Алан Мур пишет вымышленную историю для Готэм-сити, которой обычно следуют другие авторы. Согласно рассказу Мура, норвежский наемник основал Готэм-сити в 1635 году, а позже его захватили англичане. В какой-то степени это отражает историю многих американских городов, которые с течением времени переходили из рук в руки. Во время американской войны за независимость Готэм-Сити был местом крупной битвы, и ходили слухи, что это место различных оккультных обрядов.
«Призрачный пакт № 5» Билла Уиллингема расширяет оккультное наследие Готэма, изображая существо, которое спало 40 000 лет под землей, на которой был построен Готэм-сити. Стрега, слуга существа, говорит, что на «темного и часто проклятого персонажа» города повлияло существо, которое теперь использует имя «Доктор Готэм».
Многие сюжетные линии добавили больше событий в историю Готэма, и в то же время сильно повлияли на город и его жителей. Возможно, наибольшее влияние оказал длинный набор последовательных сюжетных линий, которые начались с того, что Ра Аль Гул выпустил изнурительный вирус под названием «Clench» во время сюжетной линии «Заражение». Когда эта дуга завершилась, город начал восстанавливаться только для того, чтобы пострадать от землетрясения, описанного как 7,6 балла по шкале Рихтера в «Катаклизме». Это привело к тому, что федеральное правительство отрезало Готэма от остальной части Соединенных Штатов в «Стране без людей». Это трио сюжетных линий дало авторам свободу переопределять природу и настроение города. В результате был предложен более сложный город с более устойчивым, находчивым и циничным населением; более драматичная и разнообразная архитектура; и больше возможностей для письма, приписывая новые места для восстановления города.
Имя и связь с Нью-Йорком
До детективного комикса № 48 приключения Бэтмена, как говорили, происходили в Нью-Йорке. Готэм, как известно, архитектурно смоделирован по образцу Нью-Йорка, но с преувеличенными элементами стилей и получил свое название от прозвища для этого реального мира, впервые популяризированного автором Вашингтоном Ирвингом в своей сатирической работе Сальмаганди (1807).
До этого термин «Готэм» использовался для обозначения мест с глупыми жителями еще в середине 15-го века. Существование Готэма, Ноттингемшир во Вселенной DC было признано в «Бэтмене: Легенды Темного Рыцаря # 206» (и снова в 52 # 27), хотя связь между двумя именами в DCU не была полностью объяснена. В истории под названием «Городской пейзаж» в «Хрониках Бэтмена № 6» раскрывается, что Готэм был изначально построен с целью размещения преступно безумных, и Робин читает журнал, в котором рассказывается о том, как Готэм получил свое имя; «У меня даже есть название. Мы могли бы назвать его« Готэм »в честь деревни в Англии, где, по общему мнению, все лишены ума.
Название «Готэм-сити» обычно ассоциируется с «Бэтменом» и «DC Comics», хотя оно также фигурирует в первой истории Мистера Скарлет, написанной Франс Херрон и Джеком Кирби из Wow Comics # 1. Историк Кирби Грег Тикстон отмечает, что это было опубликовано 13 декабря 1940 года, незадолго до публикации детективного комикса № 48.
Атмосфера
С точки зрения атмосферы, писатель и редактор Бэтмена Деннис О’Нил сказал, что, образно говоря, «Готэм-сити Бэтмена находится на Манхэттене ниже Четырнадцатой улицы в одиннадцать минут после полуночи в самую холодную ночь в ноябре».
Атмосфера Готэм-сити приобрела более легкий тон в комиксах 1950-х и части 1960-х годов, подобно тону историй Бэтмена той эпохи. Тем не менее, к началу 1970-х годов тон города, а также тон историй стали более грубыми. В последние десятилетия изображение Готэма было темным и мрачным местом, изобилующим преступлениями, грязью и коррупцией.
Архитектура
После «Земли без людей» Лекс Лютор взял на себя задачу восстановления Готэм-сити после событий «Катаклизма». Старые ар-деко и готические сооружения Готэма были заменены современными стеклянными небоскребами и зданиями.
GCPD и коррупция
Общей темой в рассказах, рассказываемых в Готэме, является безудержная и повторяющаяся коррупция в городских органах власти и инфраструктуре, особенно в отделе полиции Готэм-сити. Во время историй, начатых в начале карьеры Бэтмена (прежде всего «Бэтмен: первый год»), комиссар Джиллиан Б. Лоеб изображалась с множеством карманов в руках. Тем не менее, Бэтмен нашел доказательства обвинений в заговоре, заставив Лоэба уйти в отставку. В более поздних историях были изображены последующие комиссары как испорченные или открытые для различных форм влияния. В других историях Бэтмену приходилось сражаться с кривыми копами, которые либо действовали в сговоре с суперзлодеями, либо работали на мафию, либо самостоятельно. Более поздние истории с участием Джеймса Гордона в качестве нового комиссара показывают двух персонажей, часто объединяющихся для очищения от коррупции. Гордон был комиссаром в течение приблизительно 9-10 лет непрерывной работы, затем ушел в отставку, передав полицию своему заместителю, комиссару Акинсу. Шаблон: Факт Последние истории вернули Гордона на должность комиссара.
География
География Готэм-сити, как и географии других вымышленных городов во вселенной DC, менялась на протяжении десятилетий из-за смены авторов, редакторов и сюжетных линий. В разное время изображение Готэма на берегах «озера Готэм». Однако в большинстве случаев Готэм расположен на восточном побережье Соединенных Штатов.
Карты, показанные в различных комиксах, изображали город в разных местах. Многие из карт непосредственно используют Манхэттен, Ванкувер и другие реальные береговые линии в качестве своей основы, в то время как другие полностью оригинальны. Одна карта, на которой изображен Готэм-сити относительно Метрополиса, дома Супермена, опубликованная в «Новых приключениях супербоя» № 22 (октябрь 1981 года), разместила Готэм-сити и Метрополис по разные стороны большого залива. В Болотной Воли т. 2, № 53 (октябрь 1986 г.) география Род-Айленда была основой другой карты Готэм-сити. Нынешние окончательные карты Готэм-сити основаны на картах, созданных для сюжета «No Man’s Land».
Расстояние между Готэм-сити и Метрополисом менялось на протяжении многих лет, начиная от сотен миль друг от друга до городов-побратимов на противоположных сторонах большого залива. Blüdhaven, город, который в течение нескольких лет был домом Ночного Крыла, расположен недалеко от Готэм-сити. Кроме того, сериал «Семь солдат-победителей» Кларион-колдун называет Нью-Йорк «Золушкой», называя близлежащие Метрополис и Готэм своими «уродливыми сводными сестрами».
Одна более старая теория была предложена Марком Грюнвальдом, который впоследствии стал главным писателем/редактором в Marvel Comics, и была опубликована в 1970-х годах в фэнзине DC house «Удивительный мир комиксов DC» в выпуске, посвященном Лиге справедливости. Грюнвальд предположил, что Готэм-Сити находится где-то в штате Нью-Джерси, а Метрополис находится в непосредственной близости от Вашингтона, округ Колумбия.
В Nightwing № 153, когда Дик Грейсон вернулся в Готэм-Сити из Нью-Йорка на пригородном поезде, выяснилось, что время в пути на поезде составляло шесть часов, в то время как аналогичная поездка на воздушном шаттле между двумя городами была всего 40 минут.
Согласно одноразовому планетарному / Бэтмену, Готэм-сити также существует во вселенной Дикой бури. Он похож на своего аналога DC Universe, но обычно не является домом для костюмированных дружинников. В Captain Atom: Armageddon Gotham City не существует во вселенной Wildstorm.
Атлас DC Universe, опубликованный в 1990 году Mayfair Games Inc. в качестве дополнения к ролевой игре DC Heroes (по лицензии DC Comics), размещает Готэм-Сити в южной части Нью-Джерси (и Метрополис в штате Делавэр). Этот источник, официально не признанный DC Comics, с тех пор противоречил другим местам.
Известные жители
Другие персонажи DC также изображали живущих в Готэме, в том числе Джейсон Блад, Рагман, Вопрос, Пластик, Затара и Затанна и Томми Монаган, антигерой-наемный убийца. В Готэм-сити также показаны команды супергероев Секции 8 и Общества юстиции Америки.
В пределах непрерывности Вселенной DC, Бэтмен не первый герой в Готэме. Истории с изображением Алана Скотта, Зеленого Фонаря Золотого Века, созданного до и во время Второй мировой войны, изображают Скотта, живущего в Готэме, и более поздние изображения [2] показывают, что он руководит Готэмской радиовещательной корпорацией. Кроме того, Общество юстиции Америки и Черная канарейка Золотого века были изображены действующими в Готэме. Дочь Черной канарейки, Черная канарейка Modern Age, живет в Готэме во многих сериях «Хищные птицы». Арелла (бывшая Анжела Рот), вспомогательный персонаж в «Титанах-подростках» и мать члена «Титана» Ворон, в ретроспективе показывается, что она жила в Готэм-сити в подростковом возрасте.
Помимо жителей-супергероев Готэма, жители города участвуют в резервной серии детективных комиксов под названием «Сказки о Готэм-сити» и двух ограниченных сериях под названием «Готэм-ночи». Кроме того, полицейский департамент Готэма находится в центре внимания серии Готэм-централ.
Мэры в комиксах
Несколько мэров Готэма появились в серии комиксов, которые в совокупности образуют «семью Бэтмена»:
Через год после Бесконечного кризиса телефонный разговор между комиссаром Гордоном и нынешним мэром указывает на смену мэрии. Помимо упоминания мэра как «она», личность нового мэра неизвестна.
Офицеры закона в комиксах
Известные области, достопримечательности, учреждения и бизнес
В дополнение к Arkham Asylum, другие главные аспекты Готэм-сити, замеченные в Бэтмене и связанных с ним комиксах, включают:
Многие другие области и достопримечательности упоминаются в комиксах более непоследовательно, и большинство из них названы в честь важных создателей Бэтмена. Это включает:
Основными предприятиями, расположенными в Готэм-сити, является его наиболее значимая корпорация: Wayne Enterprises, которая специализируется на различных промышленных аспектах и передовых технологических исследованиях и разработках.
Примечательные газеты в Готэм-сити включают Gotham Gazette. В комиксах Серебряного века главный редактор газеты «Метрополис» The Daily Planet Перри Уайт однажды работал в «Газетт» в начале своей карьеры.
В других СМИ
1960-е годы
В 1960-х годах в телесериале «Бэтмен» в прямом эфире никогда не указывалось местонахождение Готэма. Тем не менее, соответствующий театральный фильм показал, что у Готэма есть гавань и пляж. Один эпизод относится к Готэм-Року, подразумевая местоположение, аналогичное Бостону.
Карта Готэм-сити, использованная в фильме «Бэтмен» (1989), на самом деле была перевернутой картой Ванкувера, Британская Колумбия, Канада. В том же фильме карта химического завода Axis была фактически картой района Капитолийского холма в Бернаби, Британская Колумбия, Канада.
Антон Фёрст снял проект первого фильма Бэтмена, снятого Тимом Бертоном. Сценография Антона Фёрста для фильма «Бэтмен» была попыткой представить, что могло бы случиться с Нью-Йорком, если бы не было комиссии по планированию, и если бы она управлялась чистым вымогательством и преступностью. Следовательно, ограничений по высоте не было, небоскребы были направлены в сторону улицы, а не прочь, по улицам было много мостов. В свою очередь, город оказался очень темным и клаустрофобным.
Отдельные здания в версии Готэма Фёрста основывались на множестве влияний. Собор был основан на Саграда Фамилия Антонио Гауди, экстерьер музея Флюгельхайма был основан на работе Шина Такамацу, а некоторые другие влияния были Отто Вагнер, Норман Фостер и Альберт Шпеер. По сути, Furst намеренно смешал столкновение архитектурных стилей, чтобы сделать Готэм-сити самым уродливым и мрачным мегаполисом, который только можно представить.
Для Уэйн Мэнор, Knebworth House, для внешнего вида использовался готический тюдоровский особняк в 28 милях к северу от Лондона. Интерьер, однако, Хэтфилд-Хаус, Хартфордшир.
Бэтмен возвращается
Во втором фильме Тима Бертона «Возвращение Бэтмена» (1992) Бо Уэлч взял на себя обязанности дизайнера у Антона Фёрста. Уэлч, по большей части, основывал свои замыслы на концепциях Ферста, но сочетал их с атмосферной разработкой немецкого экспрессионизма (например, способами, подобными фильму «Метрополис» 1927 года). В то время как проекты Антона Фёрста показали значительное количество зловещего визуального величия, проекты Бо Уэлча имели более причудливый подход.
Бэтмен навсегда / Бэтмен и Робин
Когда Джоэл Шумахер взял на себя руководство фильмами о Бэтмене от Тима Бертона, Барбара Линг занялась производственным дизайном обоих фильмов Шумахера («Бэтмен навсегда» 1995 года и «Бэтмен и Робин» 1997 года). Видение Линга о Готэм-сити было ярким и удивительно диковинным воплощением современного экспрессионизма. Его футуристические концепции (в некоторой степени родственные фильму 1982 года «Бегущий по лезвию лезвия») казались чем-то вроде помехи между Манхэттеном и Нео-Токио.
Внешние сцены
Уэйна Мэнора для Бэтмена Навсегда были сняты в Институте военно-морской архитектуры им. Уэбба в Лонг-Айленде, Нью-Йорк. Производственной команде пришлось поменять букву «W» на входных воротах школы, потому что за ней стоял якорь. Оставленный в Поместье Уэйна в Бэтмене навсегда, Дик Грейсон сообщает Брюсу Уэйну, что он уезжает. На это Брюс отвечает, что цирк будет на полпути к Метрополису, который является городом Супермена.
Внешний набор для укрытия Двуликого в Batman Forever был тем же набором, который использовался при первом исчезновении Макса Шрека в Возвращениях Бэтмена.
Убежище Аркхема, которое можно было увидеть в «Бэтмене навсегда», было спроектировано как высокая спиралевидная структура, похожая на замок, с узкими коридорами, облицованными ярко освещенными стеклянными кирпичами.
Во время попытки мистера Фриз заморозить Готэма в фильме «Бэтмен и Робин» экран прицеливания его гигантского лазера обнаруживает его где-то на береговой линии Новой Англии, возможно, даже к северу от Мэна.
Трилогия Темного Рыцаря
Бэтмен Бегинс (2005) оставляет местоположение Готэма неоднозначным. Альфред комментирует, что пещеры под Поместьем Уэйна, которые должны быть преобразованы в Пещеру, когда-то использовались предком Уэйна, чтобы скрыть убегающих рабов в Подземной Железной дороге. Это место в любом месте от северо-востока Соединенных Штатов до Айовы. В другой сцене с участием нового «Бэтмобиля» делается ссылка на I-17. В действительности, однако, Межгосударственный 17 расположен полностью в штате Аризона. Для самой усадьбы Уэйна бывшее поместье Ротшильдов, Mentmore Towers в Бакингемшире, использовалось для изображения его экстерьера и интерьера.
Готэм, изображенный в «Бэтмен Бегинс», представляет собой Чикаго с цифровым улучшением, с его знаменитыми приподнятыми железнодорожными путями, горизонтом и подземными улицами, снятыми на Нижнем Вакер-Драйв. Различные чикагские небоскребы видны на нескольких снимках, включая часть Sears Tower, Two Prudential Plaza и башни-близнецы Marina City. Даже автомобильные номерные знаки, показанные на протяжении всего фильма, напоминают дизайн номерных знаков Иллинойса. Чикагская торговая палата была визуальным источником вдохновения для дизайна фильма Wayne Tower.
Режиссер Кристофер Нолан работал с продюсером Натаном Кроули над созданием облика Готэм-сити. Нолан спроектировал Готэм-Сити как большую современную столичную область, которая будет отражать различные периоды архитектуры, через которые прошел город. Элементы были взяты из Нью-Йорка, Чикаго, Токио и Детройта, последний из-за его поднятых автострад и монорельс.
В «Бэтмен начинается», «Узкие» был основан на неуклюжем характере ныне разрушенного города-крепости Коулун в Гонконге. Одним заметным изменением в этой версии Arkham Asylum из комиксов стало расположение. Хотя в комиксах это место изменилось, оно обычно находится на некотором расстоянии от Готэм-сити, часто в сельской местности или в лесной местности. Тем не менее, Бэтмен начинает его в центре Готэм-сити, расположенном в Узких.
В «Темном рыцаре» Чикаго использовался для Готэм-сити, и большая часть съемок проводилась там.
DC анимированная вселенная
В эпизоде первого сезона под названием «Joker’s Favor» «Бэтмен: анимационный сериал» (1992–1995) изображены водительские права жителя района Готэм, в котором его родной город указан как «Gotham Estates, NY». Это подразумевает, что Готэм-сити граничит или находится в штате Нью-Йорк, и имеет пригороды (такие как Готэм-Эстейтс) в пределах досягаемости. В одном эпизоде, когда Брюс Уэйн уезжает в Англию, он показывает Готэм-сити, расположенный на Лонг-Айленде в Нью-Йорке, явно в том же месте, что и округ Квинс.
Во время событий прямого видео Бэтмен и мистер Фриз: SubZero на экране компьютера, отображающем личную информацию Барбары Гордон, отображается Готэм-сити, штат Нью-Йорк, но также отображается ее код города как 212, общий код Манхэттена.
Бэтмен Вне предвидит Готэм-Сити пятьдесят лет в будущее. В нем футуристическая архитектура, в которой смешаны готические и азиатские влияния, напоминающие фильмы «Акира» и «Бегущий по лезвию лезвия», с возвышающимися улицами, петляющими вокруг зданий, заменила готическую архитектуру, основанную на американском городе начала 20-го века..
ТВ-вселенная DC Comics: «Готэм», город, взрастивший Бэтмена
Добро пожаловать в Готэм! На его мрачных улочках вы не встретите ни лучника в зеленом капюшоне, ни бегуна в красном трико. Этот город существует в своем изолированном мире вне времени. Все пользуются мобильными телефонами, но разъезжают исключительно на ретро-автомобилях, а репортеры экипированы фотоаппаратами будто из сороковых годов.
Тень летучей мыши
Слухи о сериале про готэмских копов ходили пару лет. Вначале поклонники бэт-вселенной предполагали, что это будет экранизация отличного комикса Gotham Central, рассказывающего о нелегких буднях стражей порядка, вынужденных в отсутствие Бэтмена давать отпор костюмированным психопатам.
Однако вскоре выяснилось, что главным героем станет молодой Гордон, что давало надежду на пусть и вольную, но адаптацию знаменитого Batman: Year One, в котором Джим только переводится в полицию Готэма и бросает вызов местной коррумпированной системе.
Но затем создатели проекта окончательно спутали все карты, объявив, что одним из основных персонажей будет только что осиротевший Брюс Уэйн, а значит, большинство злодеев из «Галереи бестий» Бэтмена на момент действия едва вышли из пубертатного периода. Вопросов и опасений становилось все больше.
► Главным катализатором комедийных ситуаций, по задумке создателей, должен стать судмедэксперт Эдвард Нигма. И ему эта роль удается. Ну, почти. |
Хотели бы мы назвать «Готэм» первым с шестидесятых годов сериалом по «Бэтмену», но, к сожалению, это не так. В начале нулевых бэт-франшиза еще билась в конвульсиях, пытаясь оправиться от сокрушительного провала «Бэтмена и Робина». Поскольку «Тайны Смоллвиля» имели весьма неплохие рейтинги, Warner Bros. решили сделать что-то наподобие их, только про Готэм.
В 2002 году на экраны телевизоров вышел сериал Birds of Prey, главной героиней которого стала дочь Брюса Уэйна и Селины Кайл, по имени Хелена, защищающая Нью-Готэм от угрозы со стороны доктора Харлин Квинзел. Помогали ей в этом Барбара Гордон, Альфред Пенниворт и экстрасенс Дайна. Звучит неплохо, но на деле сериал выглядел дешево и ничем, кроме привязки к знаменитой франшизе, похвастаться не мог. Спустя сезон его закрыли из-за низких рейтингов. «Готэм», слава богу, такая участь миновала.
Из устроенной самим себе западни авторы сериала выбрались не с триумфом, но все же весьма удачно. Вместо некоторых знаменитых злодеев действуют их родители (отцы Пугала и Черной маски), прототипы-предшественники (банда Красного Колпака) или же позабытые преступники золотого и серебряного века комиксов, новой интерпретации которых никто возмущаться не будет. Молодые Загадочник и — особенно! — Пингвин и вовсе тут главные звезды.
► Когда в кадре появляется Харви Дент, будущий Двуликий, почти всегда половина его лица либо в тени, либо скрыта от камеры. Случайность или намек? |
Больше всего интереса, конечно, вызывают серии, напрямую затрагивающие будущее мрачного города. Самым обсуждаемым эпизодом сезона стал «Слепой предсказатель», где публике представили юношу по имени Джером, который своим смехом и поведением недвусмысленно намекает на то, какая роль ему отведена.
Город грехов
Следить за похождениями безусого пока еще Гордона приятно, благо и прописан он весьма достойно, и сыгран Беном Маккензи более чем убедительно. Джим достаточно силен духом и принципиален, чтобы менять мир и людей вокруг себя (взять того же Буллока, которого к концу сезона не узнать), но достаточно человечен, чтобы медленно, но верно меняться самому под тлетворным влиянием Готэма.
Все чаще детектив предпочитает орудовать не силой и уголовным кодексом, а хитростью, все охотнее идет на сделки с врагами и совестью. На момент появления Бэтмена Гордон будет почти в одиночку держать оборону в городе, а значит, несмотря на все его старания, Готэм так и не станет лучше. Остается только гадать, с какими чудовищами — реальными и внутренними — ему предстоит столкнуться в следующих сезонах.
В «Готэме» Кармин Фальконе бездетен, ну или, по крайней мере, в кадре никто из живых родственников Римлянина не мелькает и не упоминается. В комиксах же у короля готэмского преступного мира есть трое охочих до наследства детей и, возможно, один выдающийся бастард.
Да-да, очень может быть, что Селина — потенциальная принцесса мафии. Во всяком случае, однажды у Фальконе случился роман с Марией Кайл, матерью Женщины-кошки. Факт их родства никогда не играл большой роли в сюжетах, да и упоминался мельком, но кто знает, какие детали могут привлечь внимание сценаристов сериала?
Силам зла, погружающим город в пучины хаоса, экранного времени выделяется едва ли не больше, чем стражам порядка. Главным мракобесом и украшением сериала однозначно становится Пингвин. Такого Освальда Кобблпота мы еще не видели. По традиции он должен бы оставаться самым вменяемым, а следовательно, и скучным из врагов Темного рыцаря, но только не в «Готэме».
Тут он истеричен, жесток, коварен, но при этом трогательно любит свою дорогую мамочку, которая, судя по всему, давно и капитально не в себе. Равно как и Освальд, впрочем. Играет ли он очередную гениальную криминальную многоходовку, смачно ли огребает после ее провала — смотреть на него всегда приятно.
► Семейство Уилла Смита продолжает выходить из тени своего звездного главы. Жена Уилла, Джада Пинкетт Смит, в «Готэме» очень хороша и фамилию, в отличие от детей, не позорит. Жалко, что кроссовера с Дэдшотом не будет. |
Остальные участники готэмских криминальных разборок тоже весьма колоритны. Между собой воюют каноничные конкуренты Кармин Фальконе по прозвищу Римлянин и Сальватор Марони, а лавирует между ними, ведя свою игру, специально созданная для сериала леди-босс Фиш Муни, на которую изначально и работает Пингвин. С судьбами властителей города «Готэм» обходится весьма своевольно. Сериал даже не игнорирует, а сознательно нарушает канон, так что знатоки комиксов, может, и будут возмущаться, но, по крайней мере, не заскучают.
Тише, мыши, — кот на крыше
Оба подростка очаровательны, а романтическая линия не вызывает неверия, хоть и будто взята из фанфика школьницы. В некоторые моменты, особенно в финале сезона, видно, что сценаристы так до конца и не могут решить, что же им делать с Селиной. Она то на светлой стороне, то в банде Фиш Муни, но нелогичность ее поступков не объясняется ничем, кроме того, что она, мол, кошка, которая гуляет сама по себе.
Одна из главных интриг сезона — с кем же в итоге останется Джим Гордон? С очаровательным доктором Томпкинс или с доводящей всех зрителей до белого каления Барбарой?
Вполне возможно, что юный маньяк уже зреет во чреве сошедшей с ума Барбары, только зачат он вовсе не от Джима, а от маньяка по кличке Огр, например. Быть может, Гордон возьмется воспитывать отпрыска убийцы, но неспособность искоренить в мальчике врожденные наклонности подкосит детектива.
Лесли Томпкинс — давняя подруга и коллега Томаса Уэйна, и встречается она в комиксах не с Джимом, а с. Альфредом. А что, у дворецких теперь уже и личной жизни быть не может? Брюса она знала с малых лет, знала про его ночные похождения (и не одобряет их) и неоднократно латала героя после тяжелых сражений.
Рассчитывать на роман между существенно омоложенной авторами сериала Лесли и уже зрелым Альфредом не приходится, хотя подобный поворот событий определенно добавил бы сериалу пикантности.
«Готэм» предназначен в основном для рьяных поклонников Бэтмена и всего, что с ним связано. Если вы знакомы с этой вселенной исключительно по кинотрилогии Кристофера Нолана или по дилогии Бертона, то не поймете и половины отсылок, пасхалок и намеков, на которых чуть ли не целиком строятся лучшие серии сезона. Какая вам тогда разница, кто такие «Летающие Грейсоны» или, например, как у Брюса складываются отношения с его одноклассником Томми Эллиотом?
Зато любители ушастого мстителя, готовые принять некоторые вольности в отношении канона, будут чувствовать себя как дома. На экране именно Готэм. Не переименованный Чикаго, как в «Темном рыцаре», и не безумная мультяшная декорация, как в фильмах Шумахера, а тот самый темный город со страниц комиксов о Бэтмене, созданный под впечатлением от фильмов в жанре нуар и произведений Г.Ф. Лавкрафта. Если вам не хватает фирменной атмосферы мрачнейшего уголка во вселенной DC — добро пожаловать в «Готэм».