Готика 1 что делать со старыми монетами
Секреты первой «Готики»: скрытые механики и вырезанный контент
Жесткое сведение олдскул.
Хоть первая «Готика» меньше других игр серии по масштабу карты, секретов в ней больше, чем во многих современных ролевых играх. Многие из них знают только особо преданные фанаты – ведь на их раскрытие ушли годы!
В игре есть монстр, способный преодолеть барьер
Единственное существо, способное покинуть магический барьер, – шершень. По крайней мере, если вы используете свиток превращения, то в этой форме вы спокойно переживете проход за смертельную преграду.
Практического применения у этой фишки никакой нет – за барьером либо непроходимые скалы, либо бесконечная вода. Но сам факт такой уникальной механики для шершней очень интересен.
Скрипт в тайнике активирует Глорха
Помните разрушенный монастырь из третьей главы, куда мы отправляемся с Горном за юнитором? Так вот, в этой локации есть уникальная механика, связанная с башней монастыря.
Наверху башни есть неплохой одноручный меч, свиток превращения и кольцо на +10 маны, но суть не в луте.
В The Last of Us Part II тонна невероятных мелочей. От отпечатков пальцев Элли до анимированных головастиков!
Когда вы зачистите локацию полностью и пройдете к нычке, то после спуска в любом случае появляется Глорх, даже если вы зачистили всех монстров в радиусе километра. Видимо, он срабатывает по скрипту, но странно, что Глорх охраняет довольно средние артефакты.
Сюжетный ляп с башней Старого лагеря
Фанаты «Готики» знают о существовании единственного комикса по игре. Сюжетно он является приквелом первой игры и рассказывает о начале дружбы Диего, Мильтена, Горна и Лестера. Так вот, в этом комиксе объясняют, почему разрушили одну из башен Старого лагеря.
Встречу Диего с друзьями вырезали, но место можно найти
Еще о четырех друзьях. В игре есть недоработанный квест, в котором Диего просит главного героя найти Мильтена, Горна и Лестора, чтобы передать им сообщение – «встречаемся в условленном месте». Поговорить с героями можно, но вот только никто из персонажей не двигается. Поэтому долгое время место встречи оставалось загадкой.
Но две зацепки позволяют сделать вывод, что герои встречались в закутке на юго-западе от Старого лагеря.
Планировался бочковый стелс
У разработчиков было множество механик для «Готики», но от части пришло отказаться из-за сложностей реализации. Одна из них – стелс в бочке.
От полноценной реализации Piranha Bytes отказалась, но следы механики остались – недалеко от ворот во внутренний круг Старого лагеря около дома стоит бочка, в которую можно забраться. Фанаты в свое время предполагали, что вырезали квест, где главный герой подслушивал оттуда чей-то разговор. Но с уверенностью сказать это нельзя – разрабы только подтвердили саму механику, а не возможности ее использования.
Бандитов оказалось слишком много. Некоторых вырезали прямо перед релизом
Один из проходов к Новому лагерю ведет через деревянный мост. В релизной версии это безопасное место, где кроме падальщиков игроку ничего не угрожает. А вот изначально там стояли два бандита, требующие с героя 10 кусков руды – иначе те били вас и забирали все силой.
Причем удалили их в самом конце разработки – в игре даже остались локализированные диалоги этих бандитов и неиспользованные скрипты. Позднее фанаты восстановят этот момент в модах.
Хозяева именных мечей атакуют, если увидят у вас свое оружие
PS5 подорожает на 3 тысячи рублей, а Xbox Series – нет. Почему?
К Свободной шахте реально есть проход. Только нужна лестница
Когда Старая шахта обвалилась, и Гомез остался без прибыли, он напал на Свободную шахту нового лагеря. Многие по сей день задаются вопросом, как же воины Старого лагеря умудрились пробраться туда? Ответ есть в игре.
Если залезть на крышу одной из лачуг около Свободной шахты, то вы без труда подниметесь на холмистый проход. Он ведет к горе рядом с озером – как раз по пути в Новый лагерь.
Проход прямой, не надо нигде карабкаться, но вот со стороны горы залезть на проход прыжком не получится.
Но в Старом лагере много лестниц, с помощью которых воины Гомеза могли бы легко залезть в нужное место, так что это не проблема.
Прохождение 1-ой Готики (после 5-ой главы)
Внимание предидущее прохождение читать здесь.
Глава пятая
Хранители портала
Кажется, Сатурас и прочие маги воды не очень обрадовались тому, что магическая сила руды перетекла в наш меч. Лучше отложим объяснение с ними на потом и телепортируемся в башню Ксардаса. Некромант может вытащить магический камень из рукоятки меча и вручить вам его в виде руны “Волна смерти”. Особого смысла в этом нет, так какэту руну ксардас рв любом случае будет потом продавать.
Использовав орочий свиток телепортации, переносимся в храм и, добравшись до пятого (высшего) шамана по имени Grash-Varrag-Arushat, за которого получим +10000, подберем меч и руну.
Мы уже почти у цели, в полу пять камней, специально созданных для того, чтобы в них можно было вставить мечи шаманов. В следующем зале нас встретит Ксардас, который специально телепортировался сюда, чтобы сообщить о скором пробуждении Спящего и о том, каким способом можно уничтожить древнего демона. В пяти камнях, окружающих Спящего, спрятаны сердца пяти шаманов. Нужно поднять плиты, их закрывающие, и поразить сердца мечами, отобранными ранее. Оставим в покое потерявшего силы волшебника и идем в атаку. Но прежде проверьте два дальних от нас прохода. Оба в итоге приведут нас к мумиям, внутри которых много-много снадобий, поднимающих характеристики. Вот теперь мы полностью готовы ко встрече со Спящим.
Перед Спящим мы увидим старого “приятеля” Кор Калома с несколькими послушниками. Если вы маг, то скорее всего возможно перебить их заклинаниями издалека. В этом случае Спящий не проснется. Если же с магией проблемы, то придется идти врукопашную или луком. Кор Калом возможно разбудит Спящего, и тот будет швырять в вас огненные шары, которых обязательно нужно избегать, если не хотите умереть раньше времени. За Кор Калома получим +10000 опыта, который нам, впрочем, уже ни к чему. Каждый раз, когда будете поражать мечом сердце, позади будет появляться демон-лорд. Лучше выманивайте их подальше от Спящего, чтобы не попасть под его броски.
Проткнув пятое сердце, смотрите заключительное видео и ждите продолжения. Игра пройдена.
Прохождение голден мода
Прохождение голден мода. Если у кого-то есть какие-либо замечания, дополняйте. Нашел его на диске случайно, думал уже не найду.
Пропавшая Ценность Торуса.
Наверное, все проходившие Готику встречали персонажа по имени Гилберт в пещерке на скале. В Голден моде его зовут Жильбер, находится он там же, и с ним связан этот квест.
Рядом с торговой площадью находится хижина с двумя входами. Эта хижина рудокопа по имени Кайли. Кто проходил первую Готику, помнят, как он каждый раз задалбывал ГГ(главного героя) своими стонами о плохой хижине при входе ГГ в нее, и если не убивали его, то обходили дом стороной. В этом моде с ним имеется квест. После того, как Кайли пожалуется нам на свою жизнь, вызовитесь помочь ему. Он говорит, что ему нужна хижина. Если вы предложите ему свободные хижины в лагере, он откажется. Значит, нужно выселить какого-нибудь придурка-лоха. Кайли предлагает кандиатуру…..Диего! Шутка, конечно же, всеми любимого Мада. Находим его и приступаем к разводу. После мутки о проклятье Мад с радостью соглашается переселиться. Квест выполнен.
Избить рисового Лорда.
Флетчер задолжал начальнику арены Скатти крупную сумму руды и просит ему помочь. Соглашайтесь. Давайте ему взаймы 100 руды, и он сделает ставку на вас. Квест этот можно выполнить только тогда, когда вы принадлежите одному из трех лагерей. Вступив в лагерь, сообщайте Скатти, что хотите драться на Арене с Гор Ханисом. И делайте максимально возможную ставку(150 руды) на себя. Избивайте и обирайте Гор Ханиса, поле чего не забудьте получить деньги и опыт от Скатти и Флетчера.
Товары для рудокопов.
В Новом лагере при встрече с Горном спросите его о работе. Он обмолвится, что здесь можно поработать на Квентина. Но кто такой Квентин и где его найти, он пока не скажет. Тогда спросите его, где здесь можно поселиться, он расскажет историю про парня Шрайка. Идем и выгоняем Шрайка из хижины, предварительно выписав ему по первое число. После чего снова говорим с Горном. Сначала сдаем квест со Шрайком, а потом снова спрашиваем про Квентина. Горн говорит, что тот осматривает Старую шахту. Направляемся туда. Неподалеку от шахты стоит Квентин. Говорите ему, что вас прислал Горн и соглашайтесь на предложенную работу. Наемники захотели ограбить караван, идущий из Старого лагеря в шахту, и для этого Квентину потребуется соответствующая информация: сколько стражников будут сопровождать караван с товарами, что конкретно они будут везти и когда они отправятся к шахте. Придя в Старый лагерь, спрашиваем Грима, он говорит, что товары повезут в шахту через день. Спросив Фиска, мы узнаем, что список товаров находится у Яна. Следующая цель, стражник Кирго, сообщит нам, что с товарами в шахту отправятся 5-7 стражников. После этого можно идти и сдавать квест Квентину. Однако еще можно поинтересоваться на счет доставки товаров у Декстера, который обвинит нас в работе на «Болотных придурков» и у Мигеля (сидит около костра перед входом в Старый лагерь), который скажет, что тебя подослали парни из Нового лагеря. После этого, при встрече с Бладвином, тот обвиняет вас в шпионаже и кинется в драку, вы, конечно же, изобьете его, и он благополучно все забудет (видимо, сильно ему врезали по голове). Придя к Квентину, кто проходил первую Готику, знают, где он находится (для тех, кто не знает, поясню, когда спускаешься от места обмена, недалеко от моста стоят два охотника, один из них Дракс, а сзади них падальщики. Так вот убиваем падальщиков и продолжаем идти вперед, по пути вам встретятся пара глорхов. Далее сворачиваем направо и видим лагерь Квентина, найти его там не составит труда) сдаем квест. Получаем за старания руду и опыт. Но если вы спросили на счет товаров Мигеля и/или Декстера и встретились с Бладвином, (достаточно чего- либо одного) то Квентин скажет, что вы вызвали подозрение, и вы получите меньше опыта. Примечание: если уже поговорили с Ларсом и взяли у Горна награду за ограбление каравана, то квест Квентина проваливается.
Амулет Ю Бериона. (только для Гуру)
Также в начале 4 главы у Ю Бериона можно взять 4 квест на поиски амулета, который украли два послушника. Ю Берион посоветует поспрашивать людей в лагере. Говорим с Баалом Намибом. Он сообщает, что видел двух послушников, пробирающихся через болото в сторону Старого лагеря. Потом спрашиваем Фортуно, он скажет, что слышал, как два послушника болтали о побеге. И они хотели скрываться недалеко от Нового лагеря. Послушники сидят в пещере за водопадом. Если выходить из северных ворот Старого лагеря, там будет речка, ну где еще 2 стражника охраняют мост. Так вот, плывем по ней в сторону Нового лагеря, доплываем до водопада и заплываем за него. Когда вы заговорите с послушником, будет 3 варианта ответа. Если вы скажите, что купите амулет, получите +200 опыта и амулет, но вам придется выложить кучу руды. Если захотите отобрать силой, получите +100 опыта. А если пригрозите, что расскажите о них гуру, то получите +300 опыта, амулет и два кольца. Так что выбирайте третий вариант, а потом избивайте и обирайте послушников. Потом отдавайте амулет Ю Бериону. Все.
Приготовления к ритуалу. (только для Гуру)
Квесты не записываемые в дневнике.
1) Если вы откажетесь платить Бладвину, то недалеко от торговой площади на вас нападет рудокоп по имени Херек, после вашей победы над ним сидящий неподалеку парень по имени Джесс попросит заплатить за него Бладвину 10 кусков руды. Когда вы согласитесь, отдайте Бладвину руду и скажите, что это за Джесса. После этого Джесс поблагодарит вас. Какой-либо пользы от этого квеста мной замечено не было. Ни опыта, ни руды вы не получите.
2)Чудной укурок по имени Идол Нетбек (стоит на болоте около лагеря сектантов), хочет превратить болото в цветущий луг, по сравнению с тем, что он говорит о деревьях, эта идея кажется гениальной =) Итак, он попросит вас принести ему семена бука. Найти их можно на камне по пути в болотный лагерь. Отдаем их и получаем в награду опыт. Однако на болоте нифига ничего не взошло, возможно, Нетбек просто сожрал эти семена)
All ri ghts reserved ;)Ванчес
Подкрепление для Горна.
После освобождения Свободной шахты поговорите с Горном. Он попросит привести подкрепление для охраны от очередного нападения. С этим вопросом обращаемся к Ли. Он даёт своё согласие и отправляет двух наёмников. Идём к Горну.
Проход в горах.
Чтобы предотвратить новую атаку, Горн хочет найти путь, по которому пришли стражники (точнее хочет, чтобы мы нашли) и просит нас помочь. Вместе выходите из шахты на полянку и поворачиваем направо. Там будет подъём и поворот налево. Идём до обрыва, здесь заговорит Горн. Сообщаем местонахождение прохода Ли.
Gothic: Совет (Советы и тактика к игре)
В игре Готика замечен полезный баг!
Если надевать и снимать кольца или амулеты силы или ловкости, то эти атрибуты будут увеличиваться без затраты драгоценных скилов.
Если в старом лагере, в кузнице делая меч из сырой стали, очень быстро жать «использовать», то можно создат сколько угодно мечей.
При падении с большой высоты зажимайте клавишу вправо или влево, тогда вы не разобьётесь
Подойти к любому человеку и нажать «O». Тем самым вы переместитесь в его тело.
Автор прохождения первой «Готики» пишет, что он никаким образом не смог заставить Фиска дать ему задание. На самом деле у меня это получилось со второй попытки, наверное потому, что я сторонник непролития крови.
Разговаривая с Мордрагом у Южных ворот Старого Лагеря, надо заявить ему, что «здесь есть место только для одного из нас». Мордраг полезет драться. Надерите ему задницу, но не убивайте. Потом идите погулять, возвращайтесь и снова с ним переговорите. Он будет петушиться, но у вас на его слова будет лишь один вариант ответа: «Проваливай». Это ему и скажите. Мордраг уйдет из лагеря. Торес сочтет ваше задание выполненным, так как ему был безразличен способ, которым вы изгоните торговца. Когда Мордраг уйдет, подойдите к Фиску и он сам заговорит с вами и станет ругаться, что остался без поставщика. Предложите ему помочь. Фиск отнесется к вашему предложению скептически и согласия не даст. После этого можете ему поугрожать недовольством Тореса или просто послать подальше. В списке квестов все равно уже появилось новое задание под названием «Крыша для Фиска». Лучше закончить эту миссию до того, как вы закончите все остальные задания для вступления в Старый Лагерь.
В финальной главе, если нет желания долго и нудно убивать Кор Галома и прочих из болотного лагеря, можно просто убежеать от Кор Галома подальше когда он нападёт. Тогда он забудет о тебе и вернётся на своё место, и можно забив на людей заняться протыканием сердец.
Готика. Крыша для Фиска.
Фиск добавит свой голос в вашу пользу, но решающим он не является, поэтому миссию моэно закончить и как-нибудь позже. Когда будете в Новом Лагере, в баре поговорите с человеком у стойки (если память не изменяет, его зовут Сайфер или что-то в этом роде). Он посоветует обратиться к Шарки. Поговорите с ним (он сидит у своего дома на верхнем ярусе пещеры) и согласится стать партнером Фиска. Несите Фиску радостную весть и миссия завершена. Ура!
Если прокачать герою акробатику (в новом лагере), то в тот момент когда он вытягивается в прыжке пробуйте нажимать все кнопки особенно правую мыши и вправо влево, тогда персонаж будет ненадолго зависать в воздухе, следовательно можно прыгать даже с самых высоких скал.
Если нужно заработать побольше скиллов, но неохота шляться по лесам и мочить несчастных зверушек, то можно этих зверушек доставить прямо, что называется, на дом. В консоли набираете INSERT, а потом породу животного. Таким образом доступны следующие особи:
Консольные команды
Консольные команды составлены на немецкой клавиатуре, следовательно есть несколько особенностей:
«z» находится на месте «y» и наоборот;
если надо напечатать «_», то надо нажать «shift» и нажать кнопку, находящуюся слева от правой кнопки «shift».
toggle frame Показать FPS
toggle time Показать время
cheat god Бессмертие
cheat full Восстанавливает жизнь и ману
insert NAME (см.
Ну, во-первых, заметил такие баги.
1) есле не можете найти ключ к двери или лень, то превращайтесь в какое либо животное использовав свиток животного потом после того как превратились в животное бегите на дверь и во время когда вы будете бежать на месте уткнувшись в дверь нажмите ENTER (клавиша которая возвращает прежний облек) опппсс и вы терь за дверью. пользуетись работает и во 2 часте на всех этапах игры.
P.S Сильно не увлекайтесь! : ))
2) есле хотите разбаготеть просто надыбайте 10 кусков руды потом подеритесь с охранником в старом лагере дайте ему вас оглушить и забрать у вас руду после того как вы встали оглушите охраника вместо ваших 10 кусков у него будут 500 кусков ну и так все увеличивается в геометрической прогрессии.
Есть легкий способ чтобы в начале игры обеспечить себя небольшим капиталом, нужно:
1. Любой меч.
2. Немного наглости.
Итак, идем в «старый лагерь» прямо ко входу в замок, нас не пропустят, так просто вытащим меч и быстро проходим вперед в замок, через несколько шагов убираем меч. Далее идем в главный дом, опять не пропускают, делаем то-же самое. Теперь когда мы в ломе сворачиваем налево, там комната, а посередине охраник, он просто наблюдает, а вокруг куча разных мечей. Берем один из них и быстро убегаем в зал. Как только погоня прекратится идим опять в оружейнуую и набираем мечей. Если охраник все еще там попытайтесь вывести его. На собранные мечи можно преобрести все что угодно.
В замке есть кузница, там стоит сундук, отпереть его можно комбинацией [л, п, л, л, л, п.] там должно быть что-то ценное.
Когда выполняешь работу у Лефми (разносишь воду крестьянам), у Лорда можно получить неограниченное количество бутылок.
В игре есть мисии, где надо что-то продать, а руду отнести работодателю (например продать болотник, а 200 кусков руды отнести идолу Исидро в бар на озере). Если жалко руду, то можно поступить так:
1) Добываем где-то 200 кусков руды
2) Несём её Исидро и получаем опыт
3) Достаём меч и вводим Исидро в состояние транса(бьем морду)
4) Забираем руду
А вот ещё один прикол. В Старом лагере Можно не особо умея дратся сразу получить примерно 164300 руды. Подходишь к кузнице, в округе замка надо вырубить двух парней которые там работают. Бах и у одного из них 1643 лезвий. Переточил воля у тебя 164300 руды.
Примечание 2: иногда или Гомез или второй телохранитель все-таки переходят от слов к делу. В этом случае восстанавливаемся и повторяем все заново.
Когда попадете к Гомезу, поднимитесь на второй этаж, нажмите на клавиатуре английские клавиши «B, M, A, R, V, I, N, B». Подойдите к центральной двери как можно ближе, нажмите английскую клавишу «K», и Вы окажетесь в спальне Гомеза, где скучает его женщина. Подойдите к ней (так, чтоб над ней было написано ее имя), нажмите английскую клавишу «O», и управление перейдет на нее, откройте инвентарь. В инвентаре снимаем одежду — и на Ваших мониторах абсолютно голая девица.
Gothic
Данный FAQ был создан кланом «СТРАЖИ МИРТАНЫ» [b]
Общие вопросы. Часть 1
Системные требования для игры:
— все системы Microsoft Windows
— процессор Intel Pentium II/AMD 400
— оперативная память 64 Мб
— видеокарта на 16 Мб (все GeForce/ATI Radeon, не поддерживается карта TNT2)
— версия DirectX – 7.0
— пространство на диске – 1.1 Гб
— любая совместимая с указанным DirectX звуковая карта с драйверами не старее AC’97
Рекомендуемые (указаны только изменения в минимальных СТ):
— процессор Intel Pentium IV/AMD 1500+
— оперативная память 256 Мб
— видеокарта на 64 Мб (от GeForce 3/ATI Radeon 8700 и выше)
— версия DirectX – 9.0
Готика II (включая add-on «Ночь Ворона»)
— все системы Microsoft Windows, кроме версии MS Windows 95
— процессор Intel Pentium III/AMD 1200+
— оперативная память 128 Мб
— видеокарта на 32 Мб (все GeForce/ATI Radeon (от 6500))
— версия DirectX – 8.0
— пространство на диске – 1.8 Гб
— звуковая карта, совместимая с DirectX, с драйверами не старее AC’97
Рекомендуемые (указаны только изменения в минимальных СТ):
— процессор Intel Pentium IV/AMD 2000+
— оперативная память 512+ Мб
— видеокарта на 128 Мб (от GeForce 5700/ATI Radeon 9200)
— версия DirectX – 9.0
Что такое единицы опыта, как их зарабатывать и использовать?
Единицы опыта – одна из основных характеристик развития главного героя (ГГ), позволяющая Вам улучшать его качества: силу, ловкость, ману, знание кругов магии, а так же все умения. Они появляются по достижении определенного уровня очков опыта, который указан в окне характеристик ГГ (клавиша «В»). По достижении каждого следующего уровня опыта оный увеличивается на порядок. Чем больше уровней опыта Вы уже достигли, тем больше они будут увеличиваться.
Описание характеристик персонажа:
Гильдия: указывает на принадлежность персонажа к одной из игровых гильдий (список гильдий см. в приложениях).
Ловкость: определяет качество взлома замков и стрельбы из луков и арбалетов, а так же саму возможность их использования.
Мана: определяет максимальную длительность использования заклинаний, а так же возможность использования магических свитков.
Круг магии: определяет возможность использования магических рун.
Одноручное оружие/Двуручное оружие: чем выше это умение, тем более качественными становятся удары, наносимые ГГ, и появляется возможность использования комбо-ударов.
Лук/Арбалет: чем выше это умение, тем более качественной становится стрельба ГГ: так же увеличивается её скорость.
Жизненная энергия: увеличивается с достижением каждого следующего уровня опыта, а так же при использовании эликсиров, увеличивающих её.
Другие умения: предназначены для различных целей (торговля, создание предметов и т. П.) и повышаются один раз – при их изучении.