Готика что это значит в психологии
Готика что это значит в психологии
Большинство статей о готах в прессе пишут не готы. А информация на готических сайтах зачастую копируется из одного источника в другой со многими неточностями и ошибками. Поэтому я решила здесь изложить мое собственное мнение о субкультуре. Я не претендую на то, что мое мнение более верно, чем чье-то, но по крайней мере я считаю себя готом и это дает мне право рассуждать о готике.
Для начала, хочу развеять ложные стереотипы:
Заблуждения о готической субкультуре очень популярны, и поддерживаются не только наблюдателями из вне, но и теми, кто причисляет себя к субкультуре, не разбираясь в ней совершенно, и не понимая ее смысла. Так, одна девочка, считающая себя готом радостно пишет про свою тусовку, которая занимается тем, что выпивает на кладбище и дерется с панками. Другие пишут вещи и похлеще. При этом они называют себя «готами» а понять, что дураков везде хватает, и не стоит по неудачными представителям делать выводы, способен далеко не каждый. В любой субкультуре есть люди, которые действительно понимают, что это такое, и обычно их немного, и куча подростков, которые находятся в субкультуре только потому, что ищут интересную тусовку и антураж. Они искажают все понятия о субкультуре самым немыслимым образом и позорят ее по-страшному.
Теперь я хочу коснуться нескольких моментов готического мировоозрения.
Я думаю, что все готы очень любят музыку. И в основном слушают готик-рок. Но кроме готики готы слушают музыку любых других направлений. Говорить о том, что тебе нравится еще что-то кроме готик-рока в готической среде нисколько не стыдно.
Готика не имеет прямого отношения к религии. Стало быть, гот, как и всякий другой человек, выбирает себе близкую по духу религию. Готы обладают достаточно смелыми взглядами и не сковывают себя суевериями и предрассудками. Поэтому, часто взгляды готов на христианство отличаются от общепринятых и вызывают осуждение у некоторых представителей официальной церкви, как аморальные.
Отчего то пресса не любит готов. И даже лояльные к готам статьи выставляют нас нездоровыми людьми с изуродованной психикой, которых надо если и не осуждать, то жалеть. Общество нас не знает и боится. Темные тона, некоторая мрачноть, замкнутость вызывают в людях страх и непонимание. Нас путают с сатанистами, нам приписывают ужасные наклонности, нами пугают детей.
Но и мы, готы, не особо любим общество с его стандартной массовой культурой. Мы не любим пошлость и ограничненность. Многие готы (и я в том числе) вообще не могут смотреть телевизор, и видеть вульгарную рекламу, передачи для дебилов, глупость и фальшь.
Насколько мне известно, готы находятся в хороших отношениях со всеми субкультурами, исключая только скин-хедов. Но скин-хеды известны своей ненавистью ко всем неформалам. Готы иногда пересекаются с металлистами, панками, джей-рокерами, сатанистами, ролевиками. Кто-то, может, совмещает в своей жизни несколько субкультур.
Готы не являются замкнутой общиной или сектой, в которую никого не впускают. Готом может стать любой, кому это действительно близко. Готы иногда встречаются, иногда общаются постоянно, но тем не менее каждый гот существует сам по себе. Готы более обособленны друг от друга, чем члены других субкультур. Готы легко общаются с не готами, если им это интересно, не деля людей по принципу гот или не гот. Но не стоит забывать о такой характерной черте большинства готов, как замкнутость и любовь к одиночеству. Могу сказать о себе, что мне просто плохо становится от больших коллективов и пустых разговоров на бытовые темы. Дело не в нелюбви к людям, а к любви к одиночеству и неприятии стандартности и поверхностности.
Готика как субкультура 1 часть 2010 г
Историческая Глава 1. Особенности готической среды.
1.1 Среда обитания готов.
1.2 Готические идеалы прошлого, настоящего и будущего.
1.3 Роль религии в Готике.
Глава 2. Личность внутри и вне готического социума.
2.1 Психологические и психические особенности готических индивидов.
2.2 Место готов в патриархальном обществе.
Глава 3. Менталитеты и вариации.
3.1 Готы Европы и России.
3.2 Большие заблуждения обеих сторон.
3.3 Пару слов об эмо.
Список использованной литературы.
Готика. Это понятие появилось давно и на протяжении веков имело разное значение. С одной стороны, оно подразумевает варварство, дерзость, тёмность нравов, язычество, с другой – цивилизованность и мораль, набожность и покорность, созерцание тайны и красоты. Считается, что лучшие музыкальные произведения человечества написаны в минорной тональности: той, что заставляет нас остановиться для анализа и обдумывания; той, что призвана волновать душу. Разум сделал из обезьяны человека, разум и есть орудие совершенствования. Совершенство и духовность – вот цели Готики как искусства и как стиля и смысла жизни. Это, конечно, самая правильная её идея, но далеко не каждый называющий себя готом понимает и соответствует ей.
Готическая современная идеология представляет собой смесь Танатофилии, Перфекционизма, Фатализма, Гуманизма, да, да, Гуманизма! Много споров и мнений существует на этот счёт, но, чтобы правильно отделить зёрна от плевел необходимо самостоятельно прочувствовать Готику изнутри, так сказать, познать тьму. Я, как познавшая тьму, считаю своим долгом рассеять предрассудки и дать определение аспектам и нюансам этого движения максимально здраво и объективно, ссылаясь на авторитетные источники и свои собственные.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ГОТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
1.1 Среда обитания готов
«Лестницы, подвалы, тёмные углы…», «…качелей стон, старинный дом и замков мрачные руины…» и конечно же кладбища. Какой гот не ходит на кладбище? Тихо, умиротворённо и красиво в мире мёртвых, а пыльные пластмассовые цветы похожи на символ вечной,старой красоты и нетленности жизни:«Лишь у могил ты обретёшь покой. Там вечна жизнь, там состраданье дней…». «Человек жив до тех пор, пока его помнят», а гот помнит всех покоящихся под землёй. Для этого он и приходит туда иногда помолчать, подумать, выпить…стоп. Выпить? Именно. И этим они часто злоупотребляют доходя до осквернения могил. Но не будем о грустном. Гот по сути интроверт и мистик и, подобно кошке, любит аномальные зоны. Очень много появилось сталкерготов, (я, в том числе) то есть тех, кто предпочитает заброшенные дома, заводы, подвалы, покинутые города. Кажется что там красивого? Красота убогости, серости, одиночества, искаллеченность природы и человеческих душ подобных искореженному металлу. Поэтическое свойство готов и всех творческих людей видеть красивое в обыденном и некрасивом.
1.2 Готические идеалы прошлого, настоящего и будущего
1.3 Роль религии в Готике
ГЛАВА 2. ЛИЧНОСТЬ ВНУТРИ И ВНЕ ГОТИЧЕСКОГО СОЦИУМА
2.1. Психологические и психические особенности готических индивидов
2.2. Место готов в патриархальном обществе
ГЛАВА 3. МЕНТАЛИТЕТЫ И ИХ ВАРИАЦИИ
3.1 Готы Европы и России
3.2 Большие заблуждения обеих сторон
3.3 Пару слов об эмо
РазвлеченияСмертельная страсть:
Почему мир до сих пор
без ума от готики
Как мрачные истории о бледных девах и потустороннем ужасе помогают смириться с реальностью
Ежегодно на киноэкраны выходят фильмы об одиноко стоящих усадьбах или замках на горе, чьи загадочные обитатели хранят страшные тайны, сходят с ума, влюбляются в вампиров, одержимы демонами или преследуемы призраками. Страдания и судьбы героев «Женщины в черном» или «Багрового пика», казалось бы, страшно далеки от актуальных проблем современности. Однако фильмы, комиксы, игры, музыка и, конечно, литература, заявленные как «готические», неизменно идут на ура — и это длится уже больше двух столетий.
Текст: Александра Баженова-Сорокина
В XVIII веке готика была реакцией на ослабление роли религии и на технические революции, а в викторианской Англии — на максимально нормированный общественный дискурс и социальное объяснение природы человека. 1764 год, расцвет эпохи Просвещения. Европу накрыло волной научно-технического прогресса, англичанин Хорас Уолпол пишет роман «Замок Отранто» — пугающую историю о замке со множеством ходов, инцестуальных страстях, семейном проклятии, прекрасной и невинной девушке. То есть обо всём том, что теперь традиционно ассоциируется с готикой (хотя сейчас это понятие охватывает куда больше интересных мотивов). Роман продвигали как найденный перевод итальянского манускрипта 1529 года, а сама история якобы восходила ко временам крестовых походов.
«Замок» неожиданно стал хитом: обложку второго издания уже украшало имя автора, а сам текст — подзаголовок «Готическая повесть», то есть дикая, макабрическая история. Романы о мрачном Cредневековье стали пользоваться необычайной популярностью, а вслед за Уолполом тему подхватили другие писатели, и, что особенно важно, писательницы. Второй классический готический роман, «Тайны Удольфского замка» Анны Радклиф, вышел в 1794 году, и, что примечательно, куда больше понравился читателям — потому что мистическому в итоге находилось рациональное объяснение.
Женщины первыми оценили то приятное волнение, которое провоцируют готические истории
← Второе издание «Замка Отранто» Хораса Уолпола
Так за несколько десятилетий до появления исторического романа готика объявила моду на пугающее и привлекательное прошлое. Экзотическое позавчера и образ трагических злодеев стали источником вдохновения для целого поколения английских и немецких романтиков на рубеже веков — от Байрона до Клeйста и Тика. Тот же Байрон убедительно доказал, что готика работает не только в прозе: термин «байронический герой» стал применяться именно к демоническим мужчинам из его поэм. Романтики с головой ушли в готику, и зачастую их судьбы напоминали истории их героев. Так, роман «Франкенштейн» написала жена утонувшего в озере поэта-романтика Перси Биши Шелли — Мэри. Трагедия монстра, созданного сумасшедшим ученым и ищущего любви, стала классикой готики и одновременно одним из первых научно-фантастических произведений.
Во многом именно женщинам (как писательницам, так и читательницам) готический роман обязан своей популярностью. Именно они первыми оценили то приятное волнение, которое провоцировали мрачные истории. Отрефлексировать запросы населения на готику взялась Джейн Остин. В 1817 году вышел ее роман «Нортенгерское аббатство» — первая известная пародия на готический дискурс, главной героине которого — любительнице готических романов — всё время видится сверхъестественное и таинственное в обычной жизни. К слову, «Аббатство» и сегодня читается на одном дыхании: брайтонские девицы вполне близки современным выпускницам и обсуждают сплетни, романтические привязанности и мучают друг друга спойлерами книг не хуже нынешних поклонников «Игры престолов».
Демоны, зловещие замки, религиозные реликвии, призраки — всё это символы, населявшие сны пациентов Зигмунда Фрейда
С одной стороны, народ массово скупал «грошовые страшилки» — один из главных жанров бульварного чтива всех времён, где готические клише перетасовывались как карты, добавлялась похабная эротика и именно кровавые ужасы. Позже эти «страшилки» вдохновили немало великих писателей — от Чарльза Диккенса до Стивена Кинга (и создателей одноимённого сериала-альманаха). С другой стороны, место действия готических историй расширилось за пределы замков с привидениями и родился поджанр «городская готика». Яркий пример — «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» Стивенсона. Готика, впитавшая в себя все веяния времени, здесь идёт по стопам реализма. Доктор Джекил и мистер Хайд — две стороны одной личности, история учёного и врача, загнанного в угол обстоятельствами и собственной непомерной гордыней. Если мотив злого гения и потенциального вреда науки появился во «Франкенштейне» и противопоставляется идеалу любящей семьи и христианской морали, то в тексте Стивенсона социальная сторона вопроса и психологический конфликт решались уже совершенно иначе.
Готические хиты разных эпох: «Дракула» Брэма Стокера и «Сумерки» Стефани Майер →
В XIX веке готика вовсю завоёвывала Америку, где прижилась в первую очередь в форме рассказа. Эдгар По, Натаниэль Готорн, Амброз Бирс и Генри Джеймс экспериментировали с короткой формой и оставляли в готических историях место для неоднозначных трактовок. Так, в «Чёрном коте» По появляется ненадёжный рассказчик, и читатель постепенно понимает, что проклятие кота — это на самом деле больное воображение психопата, а в повести «Поворот винта» Генри Джеймс предлагает читателям решить — были ли призраки реальностью? Погиб ли ребёнок от рук привидений или от рук якобы прекрасной няни-протагониста? В американской же готике появилась главная замена средневековому замку — дом с привидениями. Кроме того, проза По, Лавкрафта и Амброза Бирса сделала готику идеальным сеттингом для научной фантастики.
Нельзя не упомянуть «южную готику», в которой к характерным готическим мотивам добавилось историческое наследие и коллективное бессознательное американского юга — от индейцев и рабов до католицизма и вуду. Опирающаяся на фольклор, южная готика впоследствии легла в основу Великого американского романа. В текстах Марка Твена и Фолкнера, Фланнери О’Коннор и Харпер Ли легко прочувствовать готическую атмосферу южных штатов, ощутить, как по коже бегут мурашки от описания найденных мертвецов или подпольных боёв чернокожих рабов, и параллельно проглотить многомерное литературное полотно, миссия которого куда больше, чем напугать читателя. Всё это — золотой фонд интеллектуальной американской классики, даром что вдохновлён якобы низким жанром.
Своей готикой может похвастаться и Россия. От «Пиковой дамы» Пушкина и рассказов Гоголя до «Русских ночей» Одоевского, прозы Сологуба и Андреева — готические мотивы прекрасно вписались в славянскую мифологию и православную культуру. При этом русская готика, за редким исключением, была социально окрашена (вспомните бедного Германа из «Пиковой дамы» или нищего художника и проститутку из гоголевского «Портрета») и помогала раскрыть экзистенциальную драму, недаром этот жанр так любил Достоевский.
С появлением кинематографа готика быстро перебралась на экран: «Носферату», «Франкенштейн», «Завещание доктора Мабузе» — перечислять можно долго. Архетипичность готических образов, размытость границ между сном и явью служили богатым материалом именно для немого кино — образы и атмосфера отлично двигали сюжет и без помощи слов. Готика — мать хорроров и фэнтези, она постоянно подпитывает научную фантастику и подростковую литературу. Более того, сегодня готика населяет все виды искусства: характерные сюжеты и эстетику можно найти в кино, комиксах, музыке, сериалах и моде.
Она проложила дорогу хоррорам и фэнтези, постоянно подпитывает научную фантастику и подростковую литературу. Шоураннеры и телепродюсеры двадцать первого века ставят на готику как на идеальный способ привлечь аудиторию — страшное и эротичное всегда в моде, а гиперсексуальность давно стала новой нормой. Все по-прежнему без ума от вампиров — бешеный успех прозы Энн Райс, «Сумерек», множество книжных и сериальных клонов вампирских саг тому доказательство. Впрочем, вампиры сегодня уже ходят под руку зомби. Отдельную статью можно было бы написать о готике в играх, в том числе о небанальном её применении. Жанр постоянно переосмысливается и актуализируется. Постмодернистские готические сериалы вроде «Настоящей крови» или «Американской истории ужасов» наполнены слоями цитат и подтекстов — их создатели не просто с упоением эксплуатируют готические клише, но и эффектно используют их как метафору состояния современного общества с его страхом перед инаковостью и дискриминацией меньшинств.
Всё про готов, абсалютно все!
Современный готический имидж довольно сложен и разнообразен чтобы его можно было описать в одной небольшой статье, здесь, мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж.
Одежда
Готическая одежда, используемая каждым конкретным готом по большей части зависит от общего стиля индивидуума, здесь мы просто перечислим наиболее распространенные виды.
Колготки и чулки
Их могут носить лица обоих полов, часто рваные, обычно с рисунком, в сетку или цветные.
Брюки, Штаны
Разнообразие покроев и тканей от «исторических» панталон (парча, бархат, шелк) до латексных штанов с юбочками. Также штаны изготавливаются из кожи, кожзаменителя, винила, часто используются декоративные элементы в виде шнуровки по бокам, дырок, колец, иногда шнуруются от колен. Существуют как свободного покроя, так и обтягивающие, так называемые лосины, легинсы (из различных материалов, носятся представителями обоих полов).
Камзолы, Жакеты
Обычно изготавливаются из парчи, бархата, шелка, женские могут оторачиваться мехом или перьями.
Плащи, Накидки
От исторических до стиля модерн. Изготавливаются из бархата, шелка, бывают как односторонние, так и двусторонние, чаще всего с подкладкой другого цвета (алого, фиолетового, черного), иногда бывают с капюшонами.
Верхняя одежда
В странах с суровым климатом используются пальто, шинели, кожаные утепленные плащи, преимущественно черного цвета.
Украшения
Основной металл серебро, изделия из желтого металла никогда не используются. Могут быть также железные (с посеребрением или без), используются камни, оникс, агат, гранат, в сложных украшениях могут встречаться практически любые камни.
Сумки
Часто украшены эзотерическими символами, бывают различных форм, от маленьких саквояжиков до рюкзачков в форме летучих мышей или из резины (с шипами).
Очки
Обычно круглые, модели “как у слепого Пью».
Зубы
Клыки вампирского вида часто имплантируются, удлиняются или используются накладные, в духе Дракулы или Носферату.
Линзы
Самые разнообразные, с кошачьим разрезом глаз, разных цветов (белого, красного, черного, желтого, зеленого и т.д.).
Часто используются шарфы, боа из перьев, черного цвета.
Большую часть аксессуаров у нас достаточно тяжело достать, хотя ошейники и прикольные сумки можно купить в магазине “Маска”.
Разделение готов по видам имиджа занятие трудное и даже неблагодарное, здесь мы постараемся описать наиболее характерные виды:
Antiquity Goth, Renaissance Goth, Romantic Goth, Victorian Goth
Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.
Аксессуары: перчатки, веера, маленькие дамские сумочки.
Андрогинные готы это не конкретный вид имиджа, а скорее общая эстетика определенных индивидуумов, андрогинность подразумевает бесполость, но не асексуальность, большая часть андрогинных готов мужского и женского пола выглядят так, что тяжело понять, представитель какого пола перед нами, лица мужского пола часто носят юбки (что иногда встречается у готов мужского пола и других стилей), часто тяготеют к фетиш эстетике.
Обувь: combat boots или фетиш обувь (высокие каблуки, ботинки с застежками).
Украшения: серебряные украшения, кулоны, кольца, браслеты, цепочки, серьги, естественно анки.
Make-up: обведенные глаза, губы, все достаточно эффектно и направлено на то, чтобы скрыть половую принадлежность индивидуума.
Corporate Slave Goth
Обувь: обычные ботинки.
Украшения: минимальные, не раздражающие руководство и клиентов, браслетики, кольца.
Make-up: естественно никакой (максимум черные ногти и чуть подведенные глаза у girls).
Обувь: Combat Boots или фетиш обувь.
Украшения: серебряные или металлические (иногда даже пластиковые) кольца, браслеты, цепочки с техногенным дизайном.
Аксессуары: Не редки шипованые ошейники (или ошейники с «техно» дизайном), тяжелые браслеты на руках.
Обувь: Combat Boots, странной расцветки (красные, с разводами, с паутинками, etc) или фетиш обувь (часто меховые ботинки).
Украшения: все достаточно мило, цепочечки, браслетики, фенечки.
Аксессуары: крылышки фей на плечах.
Этот стиль по большей части характерен для готов язычников, приверженцев Wicca, или для готов пожилого возраста. Одежда мешковатого вида, сложной конструкции, ткани различных цветов (например, бархат темно зеленого, темно красного и синего цвета), множество различных украшений, амулетов.
Обувь: остроносые готические ботинки.
Украшения: часто не металлические, а деревянные, камни, украшения с магическими символами (знаками рун).
Make-up: достаточно скромный.
Обувь: фетиш обувь, combat boots.
Украшения: минимальные серебряные или металлические (кольца, браслеты, цепочки).
Аксессуары: Все из области фетиш эстетики, ошейники, бондажи, наручники, цепи.
Make-up: черные губы, подведенные глаза, черные ногти.
Украшения: не классифицировано.
Аксессуары: не классифицировано.
Punk Goth, Post-Punk, Dark Punks
Обувь: combat boots.
Украшения: металлические цепи, браслеты, кольца, чаще всего грубые.
Аксессуары: булавки в качестве пирсинга, ошейники, шипованные браслеты, перчатки без пальцев.
Make-up: если и есть то грубая обводка глаз, накрашенные губы.
Обувь: высокие или низкие чопперы, ковбойские сапоги.
Украшения: много различных фенечек, по большей части серебро, металл, кожаные браслеты.
Аксессуары: хлыст и револьвер, широкополые шляпы.
Make-up: по большей части не используется.
Вид готов близких к modern primitives эстетике. Обильный пирсинг, в tribal стиле (кольца в нос, проколотые губы, соски), одежда используется разнообразная, часто это кофты сетки или что-то из фетиш области, иногда одежда выглядит как прикид таежного шамана.
Обувь: обычно combat boots.
Украшения: обилие тяжелых металлических или серебряных цепей (на шее, руках).
Аксессуары: обильный пирсинг, шрамы, тату, клейма.
Make-up: присутствует не всегда, но если есть, то обычно грубый.
Готы, тяготеющие к вампирской эстетике, они считают себя вампирами (или действительно являются ими) часто наращивают или имплантируют себе длинные клыки, иногда пользуются зубными протезами с клыками, в одежде предпочитают романтический стиль.
Обувь: готические остроносые ботинки или сапоги.
Украшения: иногда используются ошейники, как ни странно часто встречаются серебряные украшения, анки обязательны.
Аксессуары: клыки, длинные накладные ногти. Часто цветные контактные линзы (желтый, красный, зеленый цвет или белые) иногда с кошачьей формой зрачка.
Естественно все вышеперечисленные типы готов достаточно условны и разнообразны, чтобы их можно было описать в одной небольшой статье, а также постоянно встречаются индивидуумы не особенно попадающие под упомянутые описания, но при этом большая часть готов все же вписывается в эту классификацию. Здесь мы постараемся описать элементы, из которых создается готический имидж. Сейчас наиболее часто встречаются Antiquity Goths, Fetish Goth, Punk Goth и Vampyre Goth.
специально для бугага.ру
mr.GoodNight
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂