Готлиб даймлер что изобрел значение изобретения
Готтлиб Даймлер
Gottlieb Wilhelm Daimler
Готлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в городе Шорндорф, Германия. Мальчик появился в семье потомственного пекаря. Через десять лет после окончания начальной школы, уже будучи мастером на производстве локомотивов, начал учебу в Штутгартском политехническом институте. Получив диплом отправился во Францию, а затем в Англию и Бельгию, где работал на различных производствах, чтобы познакомиться с машиностроительной индустрией этих стран. Постепенно у Даймлера появилась мечта о создании собственного двигателя внутреннего сгорания.
После возвращения в Германию Готлиб работал в сфере тяжелого машиностроения: руководил производством локомотивов, а затем производством газовых двигателей. В 1879 году стал одним из технических директоров завода в Кельне, где выпускались двигатели внутреннего сгорания. Однако вскоре покинул предприятие и два года спустя вместе со своим деловым партнером, инженером Вильгельмом Майбахом, переехал в Штутгарт. В пригороде компаньоны купили дом и пристроили к нему лабораторию. Совместно с Майбахом, Готлиб начал разработку собственного двигателя внутреннего сгорания, который можно было бы использовать на транспорте.
В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. Именно они впервые в мире решили использовать в качестве топлива легко воспламеняемый бензин, который до этого применялся, в основном, для чистки одежды. В этом же году придумали карбюратор и запатентовали первый мотоцикл. Вначале, моторы имели невысокую мощность, поэтому партнеры устанавливали их на небольших транспортных средствах. В частности, сконструировали лодочный мотор, мотосани с двигателем внутреннего сгорания.
Первый воздушный шар 10 августа 1888 года совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.
Наконец, в 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль, который внешне похож на карету без лошади. Партнеры представили его на парижской выставке, и через два года первые модели поступили в продажу. Затем в течение десяти лет коллеги совершенствовали свои изобретения. Разработкой четырехцилиндрового двигателя конструктор определил основные направления в моторостроении на нескольких последующих десятилетий.
Далее, Даймлер организовал компанию «Daimler Motoren Gesellschaft» по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небе и на море. В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свое имя получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.
В последние годы жизни Готлиб Даймлер вышел из состава акционеров DMG, а также продал лицензии на некоторые свои изобретения компании «Даймлер», которая занималась выпуском его автомобилей в Англии. Руководство производством автомобилей продолжили его сыновья Пауль и Адольф. Сам же Даймлер занимался разработкой новых моторов.
Готлиб Даймлер скончался 6 марта 1900 года в Штутгарте. Похоронен на местном старинном кладбище Уфф-Кирххоф. Конструктор не дожил около года до появления в модельном ассортименте своего предприятия легендарной марки «Мерседес», положившей начало истории наиболее популярного и уважаемого во всем мире автомобильного бренда.
Введен в Национальный зал славы изобретателей США
Пять знаменитых изобретений Готтлиба Даймлера
Фото: Scherl/Global Look Press
17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе недалеко от Штутгарта, родился Готтлиб Даймлер, немецкий автоконструктор, изобретатель и промышленник. Будущий основатель компании Daimler МG с детства проявлял способности к рисованию и черчению, а после знакомства на фабрике в Ройтлингене с талантливым инженером Вильгельмом Майбахом Даймлер окончательно определился со своим призванием инженера-конструктора. Вместе Даймлер и Майбах основали собственную компанию и вошли в историю как создатели одного из первых автомобилей в Европе. Сегодня мы расскажем о знаменитых изобретениях Готтлиба Даймлера.
Фото: Global Look Press
САМОДВИЖУЩИЙСЯ ЭКИПАЖ
8 марта 1886 года Даймлер и Майбах создали самодвижущийся экипаж, который представлял собой 4-колесную карету, на которую Даймлер установил бензиновый двигатель мощностью 1, 5 л.с. и ременную передачу к колесам. Двигатель охлаждался воздухом, а через год охлаждение было переделано на водяное, что стало определенным преимуществом конструкции. Экипаж развивал скорость до 18 км/ч, перемена передач осуществлялась переброской двух кожаных ремней с одних шкивов на другие. Первый публичный выезд самодвижущийся кареты состоялся 4 марта 1887 года. Даймлер не стал получать патент на свое изобретение.
МОТОЦИКЛ
Первый в мире запатентованный мотоцикл, или самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды»), Даймлер сконструировал вместе с Майбахом в 1885 году. Небольшой керосиновый двигатель с запасом топлива на два литра был установлен на деревянную раму. Колеса мотоцикла были деревянными, а по бокам находились два маленьких ролика для поддержания равновесия конструкции. Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Сиденье было переделано из седла для верховой езды. Мотоцикл весил около 50 кг и мог развивать скорость от 6 до 12 км/ч. Первым, кто испытал мотоцикл, стал 17-летний сын Даймлера Пауль. На скорости 12 км/ч он проехал 3 км.
Фото: Uwe Anspach/dpa
ДВИГАТЕЛЬ ДАЙМЛЕРА
Первый двигатель Даймлер и Майбах сконструировали в 1883 году. Двигатель годился как для транспортного, так и для стационарного применения, и мог работать на продуктах перегонки нефти. Изобретатель выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах. Даймлер даже предпринял путешествие в Россию, где к тому времени уже работал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, а мощность рабочего объема — вдвое больше. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг, имел высоту в 76 см и приводился в движение при помощи специальной рукоятки. Через два года, в 1885 году, Даймлер разработал новую улучшенную модель двигателя, который развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Объем цилиндра, который устанавливался вертикально, был уменьшен до 100 см3.
Фото: Mohan S/wikipedia.org
КАРБЮРАТОР
Первый в мире карбюратор, устройство для создания топливно-воздушной смеси для своих двигателей, Даймлер изобрел также в 1885 году. Карбюратор так называемого испарительного типа представлял собой резервуар, в который наливался бензин. Воздух, который засасывался в двигатель поршнем, проходил над поверхностью бензина. Бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя. Для ускорения испарения бензина карбюратор снаружи нагревался выхлопными газами. Карбюраторы Даймлера применялись на мотоциклах до появления первых пульверизационных карбюраторов.
АВТОМОБИЛЬ ДАЙМЛЕРА
В 1889 году Готтлиб Даймлер сконструировал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер», который развивал скорость до 80 км/час, огромную для того времени. Автомобиль был оснащен стальными колесами и двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью в 24 лошадиные силы. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами. Машина была представлена на Парижской выставке, где имела успех, и в 1895 году автомобиль был запущен в производство. Однако конструкция автомобиля была громоздка, тяжела и довольно небезопасна, поэтому Даймлер продолжил работать над уменьшением веса автомобиля и повышением управляемости. Так в 1900 году появился новый автомобиль Даймлера — Мерседес, названный так в честь дочери австро-венгерского атташе в Ницце. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории компании Даймлера.
Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев
Дойтц, окраина Кельна, 1875 год. Команда лучших инженеров Германии уже несколько лет работает над новым ДВС (этим, как вы помните, закончилась первая часть повествования) – компактным и легким, пригодным для использования на транспорте. В двухстах километрах от Кельна, в городке Мангейм, над этой же задачей бьется конструктор-одиночка Карл Бенц.
Похоже, к 1875 году все лучшие технические умы Германии собрались в Дойтце. Здесь, на «Заводе газовых двигателей», опираясь на наработки предшественников, помощь коллег и используя собственный запас знаний, Готлиб Даймлер целенаправленно пытался создать компактный двигатель, пригодный для использования на транспорте и в промышленности. Несколько вариантов ДВС в третьей четверти XIX века уже было создано и освоено в производстве, но даже лучший из них – атмосферный двигатель Отто мощностью 4 л.с. – достигал 3-4 метров в высоту и весил около 300 килограммов. А Даймлеру нужен был гораздо более легкий и компактный агрегат.
Пробы и ошибки
Интеллектуалы, собравшиеся в коллективе «Завода газовых двигателей в Дойтце», устраивали один мозговой штурм за другим: предлагались варианты работы атмосферного двигателя на смеси газа с керосином, опробовался мотор на керосине, разрабатывалась модификация для работы на лигроине, проводились многочисленные прочие опыты и эксперименты.
Даймлер и Майбах оставались сторонниками атмосферного типа, Отто возвращается к своим старым, казалось бы, тупиковым наработкам десятилетней давности – и в мае 1876-го находит смысл в развитии идеи четырехтактного мотора. И уже осенью того же года созданные совместными усилиями образцы четырехтактного ДВС были опробованы в деле. Еще несовершенный, с кучей откровенных недоработок и «детских болезней» четырехтактный двигатель внутреннего сгорания оказался работоспособным, а главное – показал свою перспективность. Конструкторы поняли, что этот мотор стоит доводить до ума. Но на это ушло еще более десятилетия.
Первые четырехтактные двигатели, созданные в Дойтце, развивали 0,5 л.с. Путь повышения мощности создатели справедливо видели в повышении частоты вращения, но тут препятствием стала система зажигания. Смесь в цилиндре поджигалась по старинке – газовой горелкой, устроенной за особым клапаном. Этот же клапан попутно управлял впуском горючей смеси в камеру сгорания. Эта придуманная Николаусом Отто хитроумная система работала на невысоких оборотах (до 200 об/мин), но оказалась непригодной для 700-800 об/мин, к которым стремились конструкторы. Увы, команде Даймлера не удалось реализовать идею электрического поджига рабочей смеси, хотя за ее реализацию в 1877-78 гг. брался сам отец немецкой электротехники Вернер Сименс.
Поиски в России
Параллельно с техническим изысканиями Готлиб Даймлер как один из руководителей компании занимался вопросами маркетинга. В 1881 году он несколько месяцев провел в России. Внушительный тур по империи, охвативший Санкт-Петербург, Москву, Ригу, Нижний Новгород, Тулу, Харьков, Одессу и Краков, должен быть открыть немцам перспективы сбыта их газовых моторов. Даймлер был поражен грандиозными масштабами российской промышленности и уровнем ее технологий. Кроме того, по свидетельству некоторых биографов, в России изобретатель собрал информацию о перспективах масштабной нефтедобычи. Вопрос общедоступного топлива для будущих массовых моторов не переставал волновать Даймлера, и наряду со светильным газом им рассматривались летучие продукты перегонки нефти – керосин и бензин.
Между тем, в команде единомышленников, работавших над ДВС на «Заводе газовых двигателей в Дойтце», назрел конфликт. Что, собственно, и неудивительно – стольким неординарным творческим личностям трудно было уживаться вместе. В 1882 году Даймлер и Майбах уходят с завода, чтобы самостоятельно заняться постройкой нового двигателя внутреннего сгорания – быстроходного, легкого и компактного. Как это заведено у пунктуальных немцев, в подписанном партнерами соглашении оговорены права и обязанности друзей: Готлиб Даймлер выступает руководителем проекта, а Майбах – конструктором и инженером.
На финишной прямой
Компаньоны переезжают на свою территорию – в купленную Даймлером усадьбу в Каннштате, что в пригороде Штутгарта. Из старой парковой оранжереи сделали мастерскую, пристроили ней кабинет конструктора, а садовые дорожки расширили с учетом того, чтобы по ним мог пройти автомобиль. 48-летний Даймлер к тому времени скопил достаточно средств в деньгах и ценных бумагах, чтобы не только купить столь внушительную виллу, но и финансировать свои конструкторские разработки.
Единомышленникам оставалось решить две главные проблемы, которые препятствовали повышению мощности мотора – новое зажигание и система питания, позволяющая управлять работой двигателя. В 1883 году Даймлер с Майбахом разработали систему калильного зажигания, которое представляло собой подогреваемый особой горелкой стержень, выступающий в камеру сгорания и поджигающий рабочую смесь в момент ее наивысшего сжатия. Двигатель получился достаточно компактным, но и этот вариант был далек от идеала. Сделать так, чтобы смесь загоралась не в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке, а чуть раньше, Даймлеру и Майбаху пока не удавалось. К слову сказать, сначала не давался этот вопрос и Карлу Бенцу. Но уже к 1886 году у себя в Мангейме Бенц смог раз и навсегда решить вопрос опережения зажигания – при помощи высоковольтной катушки с батареей и искровой свечи, практически такой, какой мы видим ее сегодня. А Даймлер с Майбахом еще долго обходились калильным зажиганием (и даже продавали на него патент другим производителям моторов) – вплоть до 1898 года, когда еще один гениальный немец Роберт Бош придумал свое магнето.
На фото: Роберт Бош
Между тем, в 1883-м двигатель Даймлера обретал все новые и новые черты. Конструктор целенаправленно стремился приспособить свое детище к применению на транспортных средствах. В качестве топлива наконец был выбран бензин, который в отличие от газа легко хранить на борту транспортного средства. Вместе с Майбахом они разработали водяное охлаждение, создали закрытый картер (в отличие от Бенца, который через три года даже на запатентованной машине Benz Patent-Motorwagen имел открытые маховик, шатун и коленвал с масленками-капельницами). Компактный агрегат весил всего 80 кг и мог по праву считаться быстроходным, поскольку крутился в диапазоне 450-900 об/мин, развивая, правда, пока лишь 0,5 л.с. при рабочем объеме 0,264 л.
В немного модернизированном виде двигатель был установлен на специально изготовленный двухколесный аппарат Reitwagen – деревянное подобие мотоцикла, который успешно был испытан в ноябре 1885 года. В пробной трехкилометровой поездке была достигнута скорость 12 км/ч. Так на неприметной дороге на берегу реки Неккар наступила эра бензинового механического транспорта.
Первый автомобиль
Через полгода был готов вариант двигателя для более основательного транспорта – четырехколесной безлошадной повозки. Длинноходный (ход поршня 120 мм) одноцилиндровый агрегат набирал 650 об/мин и развивал 1,1 л.с., горючую смесь готовил примитивный испарительный карбюратор, а для охлаждения был приготовлен пластинчатый радиатор.
Экипаж-носитель для нового двигателя был заказан профессионалам – фабрике «Вимпф и сын» из Штутгарта, по соображениям секретности (Даймлер патентовал все свои разработки) покупку заявили как фаэтон, приобретаемый в подарок для супруги. Монтаж двигателя и рулевого управления осуществили в другом городе и на другом постороннем предприятии – заводе в Эслингене. Трансмиссия была ременной, водяной радиатор разместили сзади. Полученные 16 км/ч – вполне приличная скорость для опытного образца. Первую в мире машину обкатывали на садовых дорожках усадьбы Даймлера и на загородной дороге Каннштат – Унтертюркхайм (доведется бывать в окрестностях Штутгарта – не забудьте поклониться этим святым для всякого автомобилиста местам).
Как и мотоцикл Reitwagen (1885 год), четырехколесный автомобиль был запатентован (1886 год) – правда, чуть позже, чем это сделал Карл Бенц со своим трехколесным Patent-Motorwagen. Но в отличие от Бенца, Даймлер не остановился на создании автомобиля – он мыслил более масштабно. Тут же были созданы модификации бензинового мотора для лодок (1886 год) и дирижаблей (1888 год). Особенно удачным оказался лодочный мотор. Хотя его и пришлось испытывать на воде под видом электрохода (электричества немецкая общественность боялась меньше взрывоопасного бензина), но спрос на «судовой двигатель» сразу превысил предложение – так что Даймлеру пришлось купить новый участок земли и организовать там новое моторное производство.
На фото: Patent-Motorwagen
Нетехнические проблемы
Создав однозначно работоспособный образец автомобиля, изобретатель столкнулся с неожиданной проблемой отсутствия рыночного спроса. Самоходный экипаж воспринимали как яркую техническую новацию, но не как практичный транспорт. С подобным парадоксом столкнулся в то же время и Карл Бенц. Участие во Всемирной Парижской выставке 1889 года обоих немецких автомобилей сделало их популярными в кругах бомонда, но вопроса продаж не решило. Даймлера спасало раскрученное моторное производство, двигатели активно покупали для установки на небольшие лодки.
Вскоре парижская фирма «Панар и Левассор» купила у Даймлера патент на производство его моторов во Франции. Кроме заводских цехов и лодок французские двигатели Даймлера стали монтировать на автомобили – сначала Пежо (с 1890 года), затем марки «Панар и Левассор».
Работа над новыми конструкциями отвлекает инженера от грустных мыслей. Вслед за двухцилиндровым мотором Даймлер с Майбахом создают (1890 год) четырехцилиндровый 10-сильный двигатель. В 1893 году друзья официально начинают вести собственные изыскания, отделившись в плане конструкторских разработок от Daimler Motoren Gesellschaft.
Производственные неурядицы не выбивают упорного изобретателя из колеи в моральном плане, но здоровье подводит: 59-летний Даймлер переносит тяжелый инфаркт. Отдыхая после болезни в Италии, он находит себе новую любовь и летом 1893-го женится на 37-летней вдове Лине Хартман. Медовый месяц изобретатель с мировым именем и преуспевающая отельерша провели в Америке. Даймлер с промоцелями побывал на множестве тамошних предприятий и посетил Всемирную выставку в Чикаго, где собрал щедрый комплект заслуженных почестей и немало информации о путях развития американской техники. К сожалению, наладить сбыт даймлеровской продукции в США впоследствии так и не удалось. Тем временем в результате финансовых манипуляций партнеры-инвесторы отстранили Готлиба Даймлера от участия в делах Daimler Motoren Gesellschaft.
К совершенству
Между тем Майбах, вдохновляемый и финансируемый Даймлером, продолжал работу, которая не окончена до сих пор, – приближение конструкции ДВС к идеалу. В первую очередь двигатель совершенствовали на предмет возможности управления им. Так, испарительный (он же барботажный) карбюратор ограничивал диапазон регулирования обогащения смеси и оборотов, а значит, затруднял компенсацию изменяющейся нагрузки на двигатель. Придуманный Майбахом в 1893 году карбюратор распылительного (эжекционного) типа (доживший, кстати, до XXI века) сделал мотор более гибким по характеристикам. Также положительно повлияла на тяговые характеристики внедренная в 1898 году система искрового зажигания, момент опережения которого стало можно регулировать. Сам Даймлер тоже занимался доводкой собственно автомобиля, стремясь повысить комфортность машины за счет конструктивных решений. Так, он экспериментировал с ходовой частью и подвеской двигателя на раме, внедрял ременную главную передачу вместо шестеренчатой.
Постепенно сбыт двигателей Даймлера рос, этому способствовали победы оснащенных ими машин в гонках, например, в известном пробеге Париж – Руан 1894 года. Удачной в коммерческом плане разработкой оказался четырехцилиндровый мотор «Феникс», созданный Майбахом, Готлибом Даймлером и его сыном Паулем. Этот двигатель ставили на популярные модели Пежо. Купить права на его производство вместе с автомобилем Даймлера захотела и английская компания «Бритиш Мотор Синдикат», но при условии, что Daimler Motoren Gesellschaft вернет Даймлера на должность директора. Скрепя сердце руководители DMG пошли на такой шаг, поскольку британцы предложили за лицензии огромные деньги – 350 тысяч марок.
Готлиб Даймлер
Готлиб Даймлер, знаменитый инженер и промышленный дизайнер, один из основателей завода по производству бензиновых двигателей внутреннего сгорания под маркой DMG.
Родился Даймлер в городе Шорндорфе, королевство Вюртемберг, входящем в наше время в состав Германии. Он был энтузиастом практического строительства бензиновых двигателей внутреннего сгорания и изобретателем автомобилей. Историки сходятся на том, что именно Даймлер изобрел первый бензиновый двигатель и оснастил им первый четырехколесный автомобиль.
Даймлер и Майбах
Жизнь и карьеру Даймлера невозможно рассматривать без его постоянного партнера по бизнесу по имени Вильгельм Майбах. В 1985 году они вместе создали двигатель, ставший прообразом современных ДВС, и оснастили этим агрегатом сначала мотоцикл, а затем четырехколесный автомобиль и катер. Первый двигатель Даймлер в шутку называл дедушкиными часами, на которые действительно был похож мотор. В 1890 году друзья основали компанию Daimler Motoren Gesellschaft или DMG.
Становление Готлиба Даймлера как инженера
Готлиб родился в семье пекаря по имени Йохан Даймлер, жившего и работавшего в Штутгарте. К тринадцати годам юноша окончил начальную школу и проявил тягу к инженерии. Переходя из одной мастерской в другую, Даймлер к 1872 году занял пост администратора знаменитой и единственной в те времена фабрики по производству двигателей под названием Gasmotoren-Fabrik Deutz. Одним из ее основателей и начальников Даймлера был Отто, ставший впоследствии знаменитым в связи с описанным им циклом работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания, известным в наши дни как «цикл Отто».
Даймлеру удалось внести ряд изменений, повысив надежность двигателей Отто, но их конструкция казалась ему принципиально неверной. Возникшие между ним и Отто разногласия привели к увольнению Даймлера из Deutz.
Первый одноцилиндровый двигатель Даймлера
Вскоре Даймлер с Майбахом основали собственное небольшое производство в городе Каннштадт. В этот период им удалось создать на основе теоретических выкладок Даймлера одноцилиндровый двигатель мощностью 0,5 лошадиной силы.
Интересно, что у Даймлера, как и у Отто, были принципы, которыми он не желал поступаться, и они нашли свое отражение в конструкции мотора. Даймлер не доверял электричеству, поэтому двигатель был оснащен зажиганием, работавшим по принципу, сходному с зажиганием современных дизельных моторов – воспламенение топлива в момент запуска достигалось посредством разогрева находящейся в камере сгорания металлической трубки.
Успехи первых моторов
В ноябре 1885 года на созданном им вместе с Майбахом деревянном мотоцикле Reitwagen Готлиб Даймлер преодолел дистанцию в 3 километра, разогнавшись до 12 километров в час. В марте следующего года Даймлер и Майбах в обстановке строгой секретности дома у Даймлера установили двигатель в небольшую четырехместную коляску. Соседям объяснили, что небольшой фаэтон – подарок фрау Даймлер на день рожденья. Четырехколесный экипаж был оснащен более мощным одноцилиндровым двигателем, развивавшим мощность 1,1 лошадиной силы. Предельная скорость составляла до 16 километров в час.
Популяризация бензиновых двигателей
В дальнейшем Даймлер и Майбах старались устанавливать свои двигатели на все, что только могло двигаться, включая лодки, локомотивы и даже первый в мире управляемый воздушный шар. Плоды их деятельности получили широкую известность, и промышленники из других стран начали обращаться на фирму с просьбой о продаже лицензии на производство.
Трехконечная звезда
Именно в это время появилась знаменитая трехконечная звезда, остающаяся и поныне логотипом Daimler-Benz. Согласно легенде, Даймлер, набросав эскиз логотипа, имел в виду, что двигатели должны использоваться на судах, сухопутных транспортных средствах и в самолетах. Есть и более экзотическая версия – многие историки автомобилестроения прошлых лет на полном серьезе высказывали мысль о том, что звезда – память о контракте, заключенном Даймлером с… дьяволом.
Создание DMG
На волне успеха и интереса к бензиновым двигателем Даймлер и Майбах с участием нескольких инвесторов создали более крупное предприятие по производству моторов под названием Daimler Motors Corporation или DMG. Путь нового начинания оказался извилистым – вскоре выяснилось, что акционеры вовсе не так желают заниматься исключительно постройкой бензиновых моторов, как казалось Даймлеру. В скором времени трения достигли такого накала, что Даймлеру, чтобы уйти из дела, пришлось продать акционерам права на все свои предыдущие изобретения за… 66,666 золотых германских марок.
Однако эти неприятности никак не повлияли на творческий потенциал Вильгельма и Готлиба, и уже в следующем после увольнения из DMG году они создали новый двигатель третьего поколения.
Английский индустриальный магнат Фредерик Симс купил права на производство мотора за 350000 марок. Кстати, таким образом имя Daimler попало в Британию, став в дальнейшем бренд-неймом известного английского производителя автомобилей Daimler Company Limited.
Последовало примирение с акционерами, и в 1895 году силами DMG был построен тысячный двигатель Даймлера. В 1899 году DMG выпустила первый автомобиль «Мерседес», названный в честь дочери дипломата и автогонщика Эмиля Еллинека.
Умер Готтлиб Даймлер 6 марта 1900 года Канштадте от сердечной недостаточности. На тот момент ему было всего 66 лет.
Интересные факты о Готлибе Даймлере
Девизом Готлиба Даймлера была фраза «Или ничего, или самое лучшее». Под этим слоганом прошла рекламная кампания Mercedes-Benz 2010 года.
В 1978 году Готлиб Даймлер был официально введен в Зал Автомобильной Славы.
С 1993 по 2008 год именем Даймлера в Штутгарте был назван футбольный стадион, на котором в 2006 году прошло шесть матчей Чемпионата мира по версии FIFA.