Говорить то что хотят услышать как называется термин

12 психологических терминов, значение которых ты должен знать

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

«Амбивалентность», «ригидность», «катарсис». Если ты хочешь выражать свои мысли и чувства не на уровне школьника, то придется разобраться в значении некоторых психологических терминов. К тому же это отличный способ расширить свой словарный запас и при удобном случае блеснуть умом в разговоре.

1. Эмпатия

Что ж, начнем с самого очевидного. Эмпатия — это способность осознанно сопереживать эмоциональному состоянию другого человека. Если говорить проще, эмпаты — люди, которые умеют ставить себя на место другого человека, понимают чувства окружающих и проявляют готовность оказать им необходимую поддержку. Допустим, если ты переживаешь вместе с другом, который рассказывает тебе неприятный случай из своей жизни, эмоционально поддерживаешь свою подругу, которую бросил парень, и часто ловишь себя на том, что проживаешь чувства даже малознакомого человека вместе с ним самим, — ты эмпат.

2. Прокрастинация

«Сделаю это завтра — никуда не денется», «доделаю тогда, когда у меня будет на это настроение», «это нужно мне не срочно, так что можно и подождать» — вот она, прокрастинация, или откладывание дел на потом. То самое состояние, когда ты понимаешь, что тебе обязательно нужно сделать что-то, но браться за работу ты не хочешь. И заставить себя практически невозможно.

При этом ты начинаешь испытывать вину за то, что не успел переделать дела, — вот главное отличие от обыкновенной лени. Когда ты ленишься, тебя не терзает совесть, а когда ты прокрастинируешь — ты начинаешь переживать.

3. Фрустрация

Хотя бы однажды ты наверняка испытывал чувство нереализованности, которое становилось причиной отсутствия мотивации и желания что-либо делать. Это и называется фрустрацией. Когда кажется, что ты в жизненном тупике: тебе всё осточертело, и ничего не получается.

Больше всего к фрустрации склонны люди, которые имеют точное представление о способе достижения поставленной цели и стараются придерживаться этого плана. Любое отклонение от намеченного курса может привести их к замешательству.

4. Амбивалентность

Амбивалентность — это особенность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же предмет (или ситуация) вызывает у человека одновременно два противоположных чувства (к примеру, любовь и ненависть, симпатия и антипатия, дружелюбие и враждебность). Швейцарский психиатр Э. Блейлер считал амбивалентность одним из признаков шизофрении. На самом же деле амбивалентность абсолютно нормальна в отношении объекта, который играет в жизни человека неоднозначную роль.

5. Инсайт

Если переводить напрямую с английского языка, insight — это способность постигать суть, внезапное озарение, нахождение верного решения. Обычно в сложных задачах приходит инсайт, то есть озарение. После нескольких часов или дней, потраченных на поиск оптимального решения, ты вдруг четко понимаешь, что тебе нужно делать дальше.

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

6. Конформизм/нонконформизм

Прежде всего стоит разобраться в том, что такое конформность. Конформность — это склонность человека менять свое первоначальное мнение об объекте под влиянием окружающих. Чаще всего это происходит из-за боязни быть не как все, не понравиться другим людям, выглядеть глупо. Но погоди с негативной оценкой — конформность является еще и элементом социализации человека. Одно из полезных ее проявлений — это способность усвоения норм и правил поведения, установленных в обществе.

Нонконформизм — это противоположное понятие, выражающее отстаивание человеком своего мнения, даже если оно отличается от мнения большинства.

7. Катарсис

По сути катарсис — это эмоциональная разрядка, которая наступает в процессе долгого переживания, волнений. Как только эмоции выплеснуты — настает облегчение. К примеру, у человека есть проблема, которая в какой-то момент достигает своего пика, и он начинает страдать. Но страдать вечно оказывается невозможным — проблема постепенно отходит на второй план или теряет свою актуальность. Злость стихает, и наступает момент, когда человек высвобождается от всех отрицательных эмоций.

8. Ригидность

Под термином «ригидность» понимают неспособность человека изменить свои устои и привычки, даже если этого требует сложившаяся ситуация. Новое просто не воспринимается индивидом. Самый распространенный пример — отказ поменять свою точку зрения, даже ввиду появления новых фактов, опровергающих ее. В общем, ригидный человек — это своего рода заложник стереотипов и штампов.

9. Ассертивность

В современном мире это одно из самых важных качеств человека. Ассертивность — сдержанное и уважительное отстаивание своих интересов без ущемления при этом прав окружающих. К примеру, продавец-консультант подходит к человеку в магазине и предлагает свои услуги, в которых тот не нуждается. Грубо будет ответить: «Я разберусь сам! Оставьте меня». Ассертивный ответ: «Спасибо за предложение, но мне не нужна ваша помощь».

10. Обсессия

Обсессия — это навязчивые мысли и идеи, которые спонтанно возникают в голове у человека и не поддаются контролю. Самостоятельно избавиться от обсессии не получается, переключить внимание на что-то другое попросту невозможно. Наглядный пример обсессии — возвращение домой, чтобы проверить, перекрыт ли газ и не оставлен ли включенным утюг.

11. Локус контроля

Термин обозначает приписывание своих успехов и провалов влиянию внешних факторов или собственным способностям. То есть человек либо валит всё на неудачное стечение обстоятельств, либо полностью берет на себя ответственность за свои действия.

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

12. Интроспекция

Интроспекция — это самонаблюдение. С помощью этого метода человек может познавать себя, свои мысли, чувства, переживания. Главный плюс такого метода в том, что человек может самостоятельно заняться исследованием себя. Но тут же стоит упомянуть и о главном минусе: исследование может получиться необъективным.

Источник

Аудиал: кто это такой, 7 главных признаков, характеристика

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

Возможно, вы уже слышали, что все люди воспринимают информацию по своему. По данному признаку психологи выделяют четыре типа людей: визуалы, аудиалы, дискреты и кинестетики. Сегодня мы поговорим об аудиалах – тех, для кого слух является важнейшим источником информации и впечатлений. Мы выясним, какое поведение им свойственно, как узнать аудиала в своём знакомом и как лучше всего с ним общаться.

Кто такой аудиал?

Аудиал – это человек, который лучше всего воспринимает информацию на слух. При общении он часто смотрит вдаль или даже на землю под ногами, чтобы визуальные образы не отвлекали его от сказанного. Многие услышанные фразы аудиалы запоминают настолько отчётливо, что даже на следующий день могут «прокрутить» их в своём воображении, воссоздавая голос и интонацию собеседника в мельчайших подробностях.

Слуховое восприятие информации хорошо развито у многих людей, однако далеко не все они являются «чистыми» аудиалами. Согласно статистике, лишь порядка 5-7% людей действительно лучше всего воспринимают информацию именно на слух.

Помимо разговоров, аудиалы хорошо воспринимают и другие звуки. Например, они легко запоминают мелодии, а при знакомстве с новым человеком могут не запомнить его лицо, но при следующей встрече без проблем узнают его по голосу. Обычно аудиалы плохо ориентируются в незнакомой местности и с трудом запоминают дорогу, зато могут свободно воспроизвести произнесенный вслух номер телефона.

Характерная особенность аудиалов заключается в том, что они очень восприимчивы к шуму. Чтобы сосредоточиться на работе или учёбе, им нужна полная тишина или спокойная музыка. Любые другие шумы сильно отвлекают их, делая любую осмысленную деятельность практически невозможной. Поэтому они уделяют большое значение тому, чтобы защитить своё жильё и рабочее место от всевозможных источников шума. Тишина является для них основным фактором при выборе автомобиля, компьютера, холодильника, стиральной машины и любой другой техники.

Конечно, аудиал воспринимает информацию и другими путями. И всё же, если ему нужно что-то хорошо запомнить, он ищет способ «озвучить» это. Он часто читает вслух, а изучая какую-то таблицу, график или диаграмму, тихонько бормочет, описывая то, что видит – так он получает возможность лучше осмыслить информацию. Если у него не будет возможности читать вслух, он запомнит прочитанное гораздо хуже.

Как узнать аудиала?

Если вы правильно поняли, кто такой аудиал, то вам не потребуется проводить сложные тесты или обследования, чтобы распознать его в своём знакомом. Достаточно немного понаблюдать за тем, как человек ведёт себя в общении. Попросите его рассказать о том, чем он увлекается, или поделиться впечатлениями о недавней поездке. Подмечайте, какие слова он чаще использует и на каких деталях заостряет внимание. Аудиал будет уделять большое внимание звукам, как приятным (поющие птички, шум дождя или прибоя), так и неприятным (шум дороги, ремонт у соседей, шумная компания под окном).

Основные признаки аудиала:

Психологический портрет аудиала

Конечно, аудиал может обладать любым типом темперамента. И всё же в большинстве случаев люди с аудиальным типом восприятия ведут себя довольно сходным образом. Им свойственны такие особенности характера и поведения как:

Как общаться с аудиалом?

Аудиалы обычно очень спокойны и не склонны к конфликтам, поэтому многие люди даже не задумываются, что своим поведением могут отталкивать их. Если вы знаете, что кому-то из ваших близких свойственен аудиальный тип восприятия, постарайтесь придерживаться при общении с ними нескольких несложных правил:

Если вы нацелены на дружеские или романтические отношения с аудиалом, тщательно следите за тем, что и как вы ему говорите. Помните, что слова и манера общения гораздо важнее для него, чем ваш внешний вид или запах одеколона.

Заключение

Аудиал – это довольно редкий тип личности. Считается, что таких людей в мире чуть больше 5%, при этом сами они чаще всего даже не догадываются о данной особенности своего восприятия и стараются жить обычной жизнью. Если вы обнаружили, что кто-то из ваших близких обладает аудиальным типом восприятия, постарайтесь учитывать эту его особенность. Соблюдая рассмотренные выше правила общения, вы без проблем сможете построить с ним хорошие отношения.

Источник

Говорите людям то, что они хотят услышать: 20 правил Моргана Хаусела

Если вы говорите людям то, что они хотят услышать, то можете ошибаться множество раз без каких-либо существенных последствий. Об этом пишет Морган Хаусел из Collaborative Fund в своей недавней статье под заголовком «Несколько правил».

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

Морган Хаусел – партнёр в «Collaborative Fund», бывший обозреватель The Motley Fool и The Wall Street Journal; автор книги «Психология денег».

Он – двукратный победитель премии «Лучший в бизнесе» Общества американских бизнес-редакторов и писателей, обладатель премии New York Times Sidney Award и двукратный финалист премии Джеральда Леба за выдающуюся деловую и финансовую журналистику. Короче говоря, к мнению этого человека стоит прислушаться.

Хаусел поделился с читателями набором правил, касающихся маркетинга и бизнеса, которые также можно применять в повседневной жизни. Если вам кажется, что ваша предпринимательская стратегия начала сдавать позиции, или вы просто хотите освежить в памяти некоторые основополагающие принципы продаж, то рекомендую ознакомиться!

Как обычно, дополняю первоисточник собственным контентом, особенно примерами.

20 правил от Моргана Хаусела

1. Выигрывает тот, кто рассказывает наиболее убедительную историю. Побеждает не лучшая идея, а просто история, которая привлекает внимание людей и заставляет их кивать головами.

Этим правилом успешно пользуются многие стартаперы на этапе привлечения сторонних инвестиций, даже под самые немыслимые проекты. Потому что главным объектом внимания на встрече с потенциальным инвестором является презентующий, а не информация о бизнесе.

2. Что-то может быть фактически правдой, но контекстуально бессмысленным. Плохие идеи часто содержат в себе определённое зерно истины, вселяющее в их последователей уверенность. В том числе, поэтому большим спросом пользуются различные секты и теории заговора. Метод активно применяется в пропаганде.

3. Говорите людям то, что они хотят услышать, и вы сможете бесконечно ошибаться без последующего наказания. Многие люди отождествляют себя со своими убеждениями. Поэтому, когда вы рассказываете слушателю нечто, противоречащее его картине мира, это словно вы ему ногу отпиливаете.

Одна из проблем практической психологии заключается в том, что психолог должен говорить пациенту то, что подвергает сомнению мировоззрение человека, а иногда и разрушает его. Ибо психологические проблемы вытекают именно из неадекватных установок. В ответ специалист получает кучу негатива от защищающегося, который необходимо преодолевать.

4. Вудро Вильсон как-то сказал, что «правительство подчиняется не Ньютону, а Дарвину». Эта мысль 28-го президента США отлично ложится, в том числе, на маркетинг. Любая сущность либо изменяется с течением времени, либо остаётся постоянной. Это необходимо учитывать!

5. Поведение сложно исправить. Когда люди говорят, что усвоили урок, они недооценивают, насколько их предыдущая ошибка была вызвана эмоциями, которые вернутся, когда они столкнутся с теми же обстоятельствами.

Тут уместно вспомнить старый анекдот из области психологии:

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

6. «Логика – изобретение человека, и вселенная может её игнорировать», – говорит историк Уилл Дюрант. Вот почему делать прогнозы в некоторых случаях довольно сложно.

По прогнозированию в маркетинге написана ни она научная работа. Но все они меркнут перед тем фактом, что к вам в интернет-магазин может зайти пользователь по запросу «купить красное платье», а в итоге добавить в корзину чёрную сумочку.

7. Быть хорошим в чём-то не подразумевает награду. Это не подразумевает даже комплимента от окружающих. В современном мире вознаграждается дефицит. Поэтому нужно стремиться хорошо делать то, что не получается у других.

Наглядный пример – рынок труда. Посмотрите на зарплаты широко распространённых профессий, и затем сравните их с узкими специалистами.

8. Миром управляет вероятность. Но люди оперируют чёрным или белым, правильным или неправильным, случившимся или нет. Потому что так намного проще.

9. Генри Люс сказал: «Покажите мне человека, который считает себя объективным, и я покажу вам человека, который обманывает себя». Американский журналист и издатель, создатель всемирно известных журналов Time, Fortune, Life знал, о чём говорит. Люди видят то, что хотят видеть, слышат то, что хотят услышать, и смотрят на мир через призму своего собственного жизненного опыта.

10. Люди учатся, когда удивляются. Не тогда, когда им сообщают верный ответ, или говорят, что они что-то делают неправильно. А тогда, когда их челюсть падает на пол от удивления.

Это невероятно важно, особенно, если вы занимаетесь контент-маркетингом. Нужно изо всех сил стараться удивить читателей.

11. В большинстве областей существует лишь несколько законов. Множество теорий, догадок, наблюдений, идей, тенденций и правил. Но законы – вещи, которые постоянно верны, во все времена – редки.

Так что, прежде чем начинать изучать интернет-маркетинг, настоятельно рекомендуется ознакомиться с основами классического маркетинга, которые остаются неизменными со времён ввода этого термина в обиход рекламщиков.

12. Единственное, что хуже, чем думать, что все, кто с вами не согласен, неправ, – это наоборот: быть убеждённым советами тех, кто нуждается или хочет того, чего вы не хотите.

13. Простые объяснения привлекательны, даже когда ошибочны. Чем сложнее вещь, явление, закономерность, тем она неубедительнее. Даже в тех случаях, когда эта сложная вещь является истиной.

В эту ловушку попадают многие исследователи, в независимости от сферы деятельности, не говоря уже об обывателях. Ярким примером для нас свами являются обновления алгоритмов поисковых систем и их последствия. С каждым новым апом на Сёрче появляются «объяснения», почему тот или иной сайт просел в поиске:

14. Эгоизм – самая мощная сила в мире. Это может быть хорошо, потому что в случаях, когда интересы участников чего-либо совпадают – выигрывают все. И такие ситуации довольно стабильны, сами по себе. С другой стороны, эгоизм заставляет людей эксплуатировать друг друга, извлекая пользу из чужих страданий.

Когда дело доходит до интернет-маркетинга, личные интересы пользователей – один из лучших инструментов, который вы можете использовать! То же самое касается, например, CPA-модели: когда рекламодатель, партнёрка и вебмастер добросовестно ведут свои дела – все в выигрыше и все счастливы. Но как только один из участников партнёрства начинает грести под себя, наливая фрод или включая шейв, вся система рушится.

15. История – сложнее, чем вам кажется. Практически всё уже происходило. Персонажи и сцены меняются, но редко меняются поведение и результаты. Для тех, кто не учит историю, любое событие кажется беспрецедентным.

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

16. Не ждите баланса от талантливых людей. Люди, которые исключительно хороши в одном деле, имеют тенденцию быть исключительно плохими в другом из-за чрезмерной самоуверенности и умственных установок, приобретённых благодаря исключительности их навыков.

У исключительных навыков имеется две стороны:

Отличным примером здесь выступает блогинг. Подписчики сами делают из игрового стримера, путешественника или Ютуб-повара себе кумира. И затем верят в его абсолютную непогрешимость. А когда точка зрения блогера, вдруг, не совпадает с мнением аудитории, по тому или иному вопросу, начинается массовая травля.

17. Прогресс движется слишком медленно, чтобы его можно было заметить, неудачи случаются слишком быстро, чтобы их игнорировать. Рост происходит постепенно за счёт множества различных факторов и требует большого количества времени. Падения же случаются моментально и вызываются какими-то конкретными моментами.

Опять обратимся к поисковой оптимизации. Как правило, чтобы продвинуть сайт в поиске требуются месяцы и годы. Очень часто заказчикам в SEO не хочется столько ждать, а итоговые успехи они склонны связывать с чем угодно, но только не с работой сеошника. Когда же сайт за одну ночь улетает из Яндекса или Гугла, то, по мнению таких клиентов, виноват точно SEO-специалист, а не программист, сломавший шаблон или вогнавший весь контент в noindex.

18. Намного легче замечать чужие ошибки, чем свои. Мы судим других, основываясь исключительно на их действиях. А вот с собой ведём внутренний диалог, который оправдывает наши ошибки и неверные решения.

19. Репутация работает в обоих направлениях, поскольку люди хотят общаться с победителями и избегать проигравших. Поэтому на маркетинговых конференциях принято выступать с историями успеха, делиться умопомрачительными цифрами, да и просто рассказывать всем, какой ты молодец. А лузеров никто не любит.

20. История движется вперёд, опираясь на непредсказуемые события. Прогнозирование – на предсказуемые. И решить это противоречие непросто.

Мало кто мог представить в 2019 году, что 2020-й пройдёт под флагом коронавируса. За исключением эпидемиологов, которые на своих конференциях трубили об этом последние 5-10 лет. Но с чьей картиной мира совпадали предупреждения этих «сумасшедших», верно? 🙂

С другой стороны, COVID–19 обнажил и усилил проблемы, которые и без него существовали. Так что, в какой-то степени, он стал катализатором дальнейшей эволюции общества.

У вас есть собственные маркетинговые правила, о которых не упомянул Морган? Пишите их в комментариях!

ПОНРАВИЛСЯ ПОСТ? ПОДЕЛИСЬ ССЫЛКОЙ С ДРУЗЬЯМИ!

Источник

Что такое эгоцентризм: 7 признаков эгоцентричного человека

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется термин

Термин «эгоцентризм» ввел швейцарский психолог Жан Пиаже. Слово можно перевести как «я» и «центр круга». Эгоцентрик ощущает себя центром мироздания и просто не способен осознать, что другие люди — тоже личности со своим сознанием, мыслями и желаниями.

Эгоцентризм — не то же самое, что здоровый эгоизм. Эгоист игнорирует чужое мнение, но понимает, что оно существует. Эгоцентрик же не способен оценивать ситуацию с позиции другого человека.

Многие ученые-психологи изучают это явление, причем сходятся в мысли, что есть ситуации, когда быть эгоцентриком нормально. Речь о детях. Каждый из нас рождается эгоцентриком. Дети в силу возраста и отсутствия опыта не понимают, что у каждого человека свой мир.

В центре мира ребенка — он сам, его желания и потребности. И только с годами, начиная общаться другими детьми и взрослыми, он начинает понимать, что тот мальчик на детской площадке тоже хочет поиграть с его машинкой, а папа не против угоститься одной конфетой из пачки, которую купила малышу мама. Детский эгоцентризм проходит, когда ребенок учится понимать чувства других людей. Но бывает, что идут годы, а человек этого так и не смог понять.

Признаки эгоцентрика

1. Не понимает чужих мотивов

Эгоцентрик способен анализировать и делать выводы из ситуации, но только в отношении самого себя. Мотивы других людей ему непонятны. Больше того, его раздражает, если друг или знакомый поступил в определенной ситуации не так, как он бы поступил на его месте.

Он не может связать события, понять логику других людей. Например, почему его знакомый вдруг перестал с ним общаться после того, как эгоцентрик разболтал секреты приятеля.

2. Ему сложно построить отношения

Главная проблема эгоцентрика в том, что он не воспринимает людей как равных. Больше всего достается от него партнеру или партнерше. Из-за того, что человек с этой психологической особенностью не осознает даже возможность того, что у его близкого человека возможны собственные желания, он пытается во всем его контролировать. Указывает, как жить, указывает, что делать. Жертвы эгоцентриков жалуются на то, что отношение партнера больше похожи не на отношения к равному человеку, а как к персональной вещи.

3. Недоволен собой и часто меняет мнение

Взгляды такого человека меняются быстро и кардинально. Вчера он убеждал жену, что нужно бросить работу, сегодня гневно объясняет ей, почему этого делать нельзя. Отсюда и недовольство собой, которое он может высказывать публично. При этом эгоцентрик не признает, что был не прав.

Все это следствие незавершенного процесса идентификации личности. Невозможно осознать и принять себя, когда ты один. Это возможно, только в сравнении с другими. Но для эгоцентрика других личностей нет, он не способен их увидеть.

Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть фото Говорить то что хотят услышать как называется термин. Смотреть картинку Говорить то что хотят услышать как называется термин. Картинка про Говорить то что хотят услышать как называется термин. Фото Говорить то что хотят услышать как называется терминОн— жертва обстоятельств, остальные сами во всем виноваты, фото: Khosrork / iStock / Getty Images Plus

4. Не имеет четких моральных ценностей

Эгоцентризм психологи называют нарушением идентификации личности. То есть человек не понимает, где заканчивается граница его желаний и начинается граница личности другого человека. А поскольку большинство моральных правил касается уважения и чувств других людей, то их принять эгоцентрик не может. Он, конечно, знает, что нужно старших уважать, малышей не обижать, но до конца не понимает, почему.

Важная черта эгоцентрика — отрицание значимости другого человека. Криминалисты утверждают, что среди преступников немало эгоцентриков.

5. Не признает свои ошибки

Каждый свой проступок он считает стечением обстоятельств. Эгоцентрик не понимает, что в чем-то был сам не прав, сделал неверный выбор. Но провалы других видит очень хорошо (не понимая мотивы человека). В итоге у эгоцентричного человека складывается ощущение, что он единственный, кто способен действовать рационально, просто ему не везет, остальные — неудачники по своей вине.

6. У него плохо с коммуникабельностью

В целом эгоцентрику тяжело продвигаться по карьерной лестнице. Тут две проблемы: он не очень нравится людям, в том числе клиентам, если речь о сфере продаж. Такой человек не утруждает себя разъяснениями, считая, что если информация, которую он излагает, ему самому понятна, то чего же непонятно другим. Поэтому эгоцентрик вряд ли добьется звания лучшего менеджера или учителя года.

7. Всегда скуп на похвалу

Эгоцентрик редко кого-то хвалит, даже собственного ребенка. Это не злость и не жестокость, такие люди просто недостаточно чуткие. Откуда же ему знать, что жена хотела бы услышать «спасибо, было вкусно» после ужина, а дочь мечтает хоть раз получить в ответ на пятерку в школе отцовское «молодец»? Эгоцентрик не осознает, что у людей вокруг тоже есть желания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *