Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

Александр Вертинский. Жёлтый ангел.

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешёвом электрическом раю,
Всю ночь ломаю руки
От ярости и муки
И людям что-то жалобно пою.

Звенят, гудят джаз-банды,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.

А когда наступит утро, я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети убегают от меня.
Я усталый, старый клоун, я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны умирает светоч дня.

Звенят, гудят джаз-банды,
Танцуют обезьяны
И бешенно встречают Рождество.
А я, кривой и пьяный,
Заснул у фортепьяно
Под этот дикий гул и торжество.

На башне бьют куранты,
Уходят музыканты,
И ёлка догорела до конца.
Лакеи тушат свечи,
Давно замолкли речи,
И я уж не могу поднять лица.

И тогда с потухшей ёлки тихо спрыгнул жёлтый Ангел
И сказал:»Маэстро, бедный, Вы устали, Вы больны.
Говорят, что Вы в притонах по ночам поёте танго?
Даже в нашем добром небе были все удивлены».

И закрыв лицо руками я внимал жестокой речи.
Утирая фраком слёзы, слёзы боли и стыда.
А высоко в синем небе догорали Божьи свечи.
И печальный жёлтый Ангел тихо таял без следа

Источник

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

И в хаосе этого страшного мира,

Под бешеный вихрь огня

Проносится огромный, истрепанный том Шекспира

И только маленький томик — меня…

Femme raffinee («Рафинированная» женщина)

Piccolo bambino (Маленький мальчик)

В синем и далеком океане

В степи молдаванской

«В этой жизни ничего не водится…»

Девочка с капризами

«И в хаосе этого страшного мира…»

«Каждый тонет — как желает…»

«Как жаль, что с годами уходит…»

«Какой ценой Вы победили…»

«Любовью болеют все на свете…»

Мадам, уже падают листья

«Пей, моя девочка, пей, моя милая…»

Песенка о моей жене

«По золотым степям, по голубым дорогам…»

«Сквозь чащу пошлости, дрожа от отвращенья…»

То, что я должен сказать

«У моих дочурок много есть игрушек…»

«Хорошо в этой „собственной“ даче…»

«Хорошо в этой маленькой даче…»

Я сегодня смеюсь над собой

«Я всегда был за тех, кому горше и хуже…»

Разве можно от женщины требовать многого?

Вы так мило танцуете, в Вас есть шик.

А от Вас и не ждут поведения строгого,

Никому не мешает Вас муж-старик.

Только не надо играть в загадочность

И делать из жизни «le vin triste».

Это тоже кокетливый фиговый лист.

Вы, несомненно, с большими данными

Три — четыре банкротства — приличный стаж.

Вас воспитали чуть-чуть по-странному,

Я б сказал, европейски — фокстрот и пляж!

Я Вас так понимаю, я так Вам сочувствую,

Я готов разорваться на сто частей.

Восемнадцатый раз я спокойно присутствую

При одной из обычных для Вас «смертей».

Я давно уже выучил все завещание

И могу повторить Вам в любой момент:

Фокстерьера Люлю отослать в Испанию,

Где живет Ваш любовник… один… студент.

Ваши шляпки и платья раздать учащимся.

А «dessous» сдать в музей прикладных искусств.

А потом я и муж, мы вдвоем потащимся

Покупать Вам на гроб сирени куст.

Разве можно от женщины требовать многого?

Там, где глупость божественна, ум — ничто!

Вечерело. Пели вьюги.

Провожали две подруги,

Две подруги — акробатки.

Шел и клоун. Плакал клоун,

Закрывал лицо перчаткой.

Он был другом Магдалины,

Только другом, не мужчиной,

Чистил ей трико бензином.

И смеялась Магдалина:

«Ну какой же ты мужчина?

Ты чудак, ты пахнешь псиной!»

Бедный piccolo bambino…

На кладбище снег был чище,

Вот зарыли Магдалину,

И ушли от смерти снова…

Вечерело. Город ник.

В темной сумеречной тени.

Поднял клоун воротник

И, упавши на колени,

Вдруг завыл в тоске звериной.

Он любил… Он был мужчиной,

Он не знал, что даже розы

От мороза пахнут псиной.

Бедный piccolo bambino!

Ах, вчера умерла моя девочка бедная,

Моя кукла балетная в рваном трико.

В керосиновом солнце закружилась, победная,

Точно бабочка бледная, — так смешно и легко!

Девятнадцать шутов с куплетистами

Отпевали невесту мою.

В куполах солнца луч расцветал аметистами.

Я не плачу! Ты видишь? Я тоже пою!

Я крещу твою ножку упрямую,

Я крещу твой атласный башмак.

И тебя, и не ту и ту самую,

И за гипсовой маской, спокойной и строгою,

Буду прятать тоску о твоих фуэте,

О полете шифонном… и многое, многое,

Что не знает никто. Даже братья Патэ!

Упокой меня. Господи, скомороха смешного,

Хоть в аду упокой, только дай мне забыть, что болит!

Высоко в куполах трепетало последнее слово

«Аллилуйя» — лиловая птица смертельных молитв.

В пыльный маленький город, где Вы жили ребенком,

Из Парижа весной к Вам пришел туалет.

В этом платье печальном Вы казались Орленком,

Бледным маленьким герцогом сказочных лет…

В этом городе сонном Вы вечно мечтали

О балах, о пажах, вереницах карет

И о том, как ночами в горящем Версале

С мертвым принцем танцуете Вы менуэт…

В этом городе сонном балов не бывало,

Даже не было просто приличных карет.

Шли года. Вы поблекли, и платье увяло,

Ваше дивное платье «Мэзон Лавалетт».

Но однажды сбылися мечты сумасшедшие.

Платье было надето. Фиалки цвели.

И какие-то люди, за Вами пришедшие,

В катафалке по городу Вас повезли.

На слепых лошадях колыхались плюмажики,

Старый попик любезно кадилом махал…

Так весной в бутафорском смешном экипажике

Вы поехали к Богу на бал.

Вы похожи на куклу в этом платьице аленьком,

Зачесанная по-детски и по-смешному.

И мне странно, что Вы, такая маленькая,

Принесли столько муки мне, такому большому.

Истерически злая, подчеркнуто пошлая,

За публичною стойкой — всегда в распродаже.

Источник

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

ЖЕЛТЫЙ АНГЕЛ

Слова и музыка Александра Вертинского

В вечерних ресторанах,
В парижских балаганах,
В дешевом электрическом раю
Всю ночь ломаю руки
От ярости и скуки
И людям что-то жалобно пою.

Звенят, гудят джаз-баны,
И злые обезьяны
Мне скалят искалеченные рты.
А я, кривой и пьяный,
Зову их в океаны
И сыплю им в шампанское цветы.

А когда настанет утро, я бреду бульваром сонным,
Где в испуге даже дети убегают от меня.
Я усталый старый клоун, я машу мечом картонным,
И в лучах моей короны умирает светоч дня.

Звенят, гудят джаз-баны,
Танцуют обезьяны
И бешено встречают Рождество.
А я, кривой и пьяный,
Заснул у фортепьяно
Под этот дикий гул и торжество.

На башне бьют куранты,
Уходят музыканты,
И елка догорела до конца.
Лакеи тушат свечи,
Давно замолкли речи,
И я уж не могу поднять лица.

И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул желтый Ангел
И сказал: «Маэстро бедный, вы устали, вы больны.
Говорят, что вы в притонах по ночам поете танго,
Даже в нашем добром небе были все удивлены».

И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,
Утирая фраком слезы, слезы боли и стыда.
А высоко в синем небе догорали божьи свечи,
И печальный желтый Ангел тихо таял без следа.

Савченко Б. А. Кумиры забытой эстрады. – М.: Знание, 1992, стр. 39-40.

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго
Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго
Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

Песни и романсы А. Вертинского. Песенник. Сост. и обработка В. Моделя. Л., «Советский композитор», Ленинградское отделение, 1991.

Источник

Александр Вертинский: прощание с Пьеро

Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Смотреть картинку Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Картинка про Говорят что вы в притонах по ночам поете танго. Фото Говорят что вы в притонах по ночам поете танго

Желтый ангел

В вечерних ресторанах,

В парижских балаганах,

В дешевом электрическом раю,

Всю ночь ломаю руки

И людям что-то жалобно пою.

Звенят, гудят джаз-банды,

Мне скалят искалеченные рты.

А я, кривой и пьяный,

И сыплю им в шампанское цветы.

А когда наступит утро, я бреду бульваром сонным,

Где в испуге даже дети убегают от меня.

Я усталый, старый клоун, я машу мечом картонным,

И в лучах моей короны умирает светоч дня.

Звенят, гудят джаз-банды,

И бешено встречают Рождество.

А я, кривой и пьяный,

Заснул у фортепьяно

Под этот дикий гул и торжество.

На башне бьют куранты,

И елка догорела до конца.

Давно замолкли речи,

И я уж не могу поднять лица.

И тогда с потухшей елки тихо спрыгнул желтый Ангел

И сказал: «Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.

Говорят, что Вы в притонах по ночам поете танго.

Даже в нашем добром небе были все удивлены».

И, закрыв лицо руками, я внимал жестокой речи,

Утирая фраком слезы, слезы боли и стыда.

А высоко в синем небе догорали божьи свечи

И печальный желтый Ангел тихо таял без следа.

Чем это интересно

В современном восприятии Александр Вертинский ассоциируется, как правило, с образом эстрадного артиста. Однако это не вполне справедливо: Вертинский – прежде всего автор текстов, а уже потом – исполнитель. Подтверждение – в его автохарактеристике: «Я не могу причислить себя к артистической среде, а скорее к литературной богеме. К своему творчеству я подхожу не с точки зрения артиста, а с точки зрения поэта, меня привлекает не только исполнение, а подыскание соответствующих слов, которые зазвучат на мой собственный мотив».

Для начала надо попробовать ответить на вопрос: чем Вертинский «подкупил» публику? почему стал настолько известен (причем не только на родине, но и за рубежом)? Думается, этому есть несколько объяснений. Во-первых, это скрупулезная работа с мелодикой, звуковым рядом: все-таки текст для Вертинского первичен, а музыка лишь подчеркивает напевность и ритмы его поэзии. Во-вторых, переосмысление жанра: романсы зрителю порядком надоели, а поэт в своих композициях делал акцент не на типичных романсовых сюжетах, а на личной истории, широком диапазоне тем в авторской интерпретации. Иными словами, он «ликвидировал» романсовые клише и наполнил жанр новым содержанием. Неспроста в литературоведении существует целый ряд жанровых определений для произведений Вертинского: «медальон» («не поэма, не баллада», а «маленькое стихотворение»), «романсы-картинки», «песенки настроений» и др.

Из последнего логично вытекает третья причина – умение работать на широкую публику, при этом не потворствуя требованиям толпы, а воспитывая ее вкус. Похожая тенденция прослеживалась и в раннем творчестве Игоря Северянина – одного из любимых поэтов Вертинского. Возможно, сюжеты его романсов незатейливы, однако подход к их оформлению соответствует высоким требованиям поэтического мастерства.

Стихотворение «Желтый ангел» относится к периоду эмиграции. По мнению исследователей, этот этап можно считать расцветом творчества Вертинского. Тематика его лирики обновляется: появляется мотив тоски, ностальгии по Родине, а также автобиографические мотивы, связанные с переосмыслением творческого пути. В «Желтом ангеле» довольно прямо обозначена необходимость перемен: Пьеро уже стар и измучен, с этим образом пора попрощаться. Как, впрочем, и с традиционными для поэтики Вертинского темами: «А я, кривой и пьяный, / Зову их в океаны / И сыплю им в шампанское цветы».

Тем не менее речь в стихотворении идет лишь о ранней лирике. Известно, что за рубежом Вертинского ценили не только за амплуа Пьеро и мастерское воплощение эстетики декаданса. Творчество конца 1920-х – 1930-х годов также высоко ценилось публикой. Так что, возможно, Вертинский несколько гиперболизирует образ больного маэстро, вынужденного выступать в балаганах – ведь «лучи короны» до сих пор сияют.

Справка об авторе

Александр Николаевич Вертинский родился 9 (21) марта 1889 года в Киеве. Он рано лишился родителей и воспитывался одной из сестер матери. Уже в гимназические годы активно интересовался театром, играл в любительских спектаклях.

Первичным для Вертинского всегда было не сценическое, а поэтическое искусство. В Киеве он был членом литературного собрания Софьи Зелинской, в чьем доме собирались Михаил Кузмин, Марк Шагал, Казимир Малевич и др. Юный поэт пытается заявить о себе: пишет рецензии на выступления известных артистов, печатает в местных газетах свои рассказы. Однако «локальной» славы ему было недостаточно, поэтому в 1913 году он переезжает в Москву.

Поначалу Вертинский играл в небольших театральных студиях, а затем – в Театре миниатюр. Его режиссерским дебютом стала постановка пьесы Александра Блока «Балаганчик». Блок оказал на Вертинского, как и на многих других поэтов той эпохи, сильное влияние – это заметно по тем образам, которые впоследствии примеривал на себя артист. Его также вдохновляли «поэзоконцерты» Игоря Северянина, стихи Маяковского. В этом же году Вертинский играет свою первую небольшую роль в немом кино (экранизация романа Ивана Гончарова «Обрыв»).

После начала Первой мировой войны отправляется на фронт санитаром, но после ранения вынужден вернуться в Москву. После возвращения на Вертинского наконец-то обрушивается долгожданная слава: с 1915 года он начинает выступать на эстраде, и его номера пользуются огромной популярностью не только среди широкой аудитории, но и среди представителей богемы, критиков. Большую часть стихотворений для своих композиций Вертинский пишет сам: «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Я сегодня смеюсь над собой» и т.д. К этому же периоду относится появление одного из самых запоминающихся образов Вертинского – Пьеро. Со временем артист переосмысляет образ этого героя дель-арте и создает черного Пьеро, отказавшегося от былой наивности и оттого ставшего «ироничнее и язвительнее прежнего».

В 1917 году, после Революции, Вертинский уезжает на гастроли, которые продлятся до 1920 года. Последним городом его маршрута стал Севастополь – и именно оттуда поэт эмигрирует в Константинополь, затем – в Германию, Францию. В эмиграции Вертинский активно гастролирует, выпускает сборники стихов, знакомится с известными людьми, среди которых были даже монаршие особы. К этому периоду творчества относятся композиции, которые не уступают (а возможно, даже в чем-то превосходят) ранним: «Испано-Сюиза», «Танго «Магнолия»», «Оловянное сердце» и др. Поэт постоянно переезжает: в разные годы жил в США, Китае. Однако в 1943 году, после долгих переговоров с правительством СССР наконец-то возвращается на Родину. Во время Великой отечественной войны выступает на фронте с патриотическими песнями.

После войны основной деятельностью Вертинского вновь стали гастроли. В отличие от западных стран, в СССР он смог исполнять лишь часть своего репертуара. Изредка снимается в кино. По выражению поэта, у него «нет ничего, кроме мирового имени». И тем не менее в Советском Союзе о былой славе сохранились лишь воспоминания.

Александр Вертинский умер 21 мая 1957 года, после концерта. Причиной стала острая сердечная недостаточность.

Источник

Андрей Макаревич Желтый ангел

Другие песни

Krolik.biz — музыкальный портал, который представляет собой огромную медиатеку, где можно слушать и качать музыку в формате mp3. На нашем ресурсе легко найти музыкальные произведения различных жанров и тематической направленности, включая драйвовый рок, изысканный джаз, мелодичное ретро, легкую классику и много чего другого! Все сборники и отдельные треки тщательно рассортированы по категориям, благодаря чему их поиск осуществляется максимально быстро. Отдельно в меню Вы сможете найти самые «горячие» музыкальные новинки и рейтинг топ-100 наиболее популярных композиций.

Поиск музыки

Чтобы найти и послушать или скачать музыку достаточно использовать поисковый фильтр. В этот фильтр можно ввести имя или псевдоним исполнителя, группы, а также название композиции, причем, как на русском, так и на английском языке.

Также можно использовать поиск музыки по жанру. Это не менее эффективный и удобный способ поиска необходимого музыкального материала.

Понравившиеся композиции можно добавить в плейлист, создав собственную музыкальную коллекцию.

Прослушивание музыки

На нашем ресурсе у Вас будет доступ к абсолютно любому музыкальному материалу всевозможных жанров и направлений. У нас можно слушать музыку онлайн бесплатно и без регистрации. Вам достаточно выбрать интересующую Вас песню и запустить ее через встроенный плеер.

В отличие от других ресурсов мы не ставим ограничения на прослушивание музыки и не предлагаем скачивать дополнительные программы на ПК. Также Вы не столкнетесь с необходимостью отправлять какие-либо смс или вводить многочисленные капчи.

Скачивание музыки

У нас Вы сможете скачать музыку бесплатно и без регистрации в неограниченном количестве — это может быть несколько треков любимого исполнителя.

Музыка на нашем портале представлена в формате mp3 — наиболее популярном и широко применимом для оценочного ознакомления формате хранения и передачи информации в цифровой форме. Данный формат поддерживается всеми ОС и современными моделями аудио- и DVD-плееров.

Согласно законодательству РФ весь музыкальный материал, представленный на этом ресурсе, предназначен только для персонального использования в ознакомительных целях. Права на упомянутые музыкальные файлы принадлежат их владельцам. После прослушивания загруженного аудиофайла Вы должны удалить его, либо же, приобрести лицензионный компакт-диск. В противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *