Гпд 1 класс что это

Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения

Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.

Задачи продленного дня:

Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.

Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:

Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.

В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.

Примерный режим группы продленного дня для 1 класса

Источник

«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГПД » 1 класс

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 119 с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга

РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА

Калининского района Санкт-Петербурга

от «30» августа 2018 г.

от «01» сентября 2018 г.

Составитель рабочей учебной программы:

Лихачева Нина Васильевна

Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащегося начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Уставом образовательного учреждения (ОУ).

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного учебного плана, учебного плана ГБОУ СОШ № 119 на 2018-2019учебный год. Программа группы продленного дня предназначена для обучающихся 1 классов (7-8 лет). Ее актуальность заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителя в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.

Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходиться вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания.

Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах.

Среди учащихся проводиться профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, конкурсы рисунков, игры по ПДД. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др.

Вся неурочная деятельность в ГПД проводиться с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка

. Цель воспитательной деятельности в ГПД : создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.

Основные задачи воспитательной деятельности

Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.

Создать условия для развития нравственных качеств личности.

Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.

Задачи группы продлённого дня

обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;

следовать установленному режиму дня в ГПД;

создать условия для проведения познавательной деятельности;

обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;

укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.

Следовательно, основной целью учебно-воспитательной работы является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.

II . Основные направления работы ГПД

познавательное ( соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.

Цель: образование и воспитание личности обучающихся.

воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;

повысить образовательный и культурный уровень детей;

оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;

обучить рациональным приемам работы с информацией;

развивать познавательные процессы и интересы личности;

развивать основные нравственные качества личности ребенка;

организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;

формирование толерантного отношения к людям другой национальности.

2. физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)

Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.

Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.

развивать у детей потребность в спорте;

ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;

контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;

следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом;

перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;

формировать установку на здоровый образ жизни;

формировать полезные привычки;

воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.

3. трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.

Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда.

организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;

воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;

учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;

воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;

ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;

организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.

4. творческое (соответствует эстетическому воспитанию)

Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.

Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.

организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;

развивать индивидуальные способности;

продолжить формирование творческого воображения, любознательности;

уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;

обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;

воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.

5. коммуникативное, коллективно-творческое

Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.

Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.

пропедевтика проектной деятельности учащихся;

создать условия для коммуникативного общения;

обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;

совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами;

развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы

Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

метапредметны е, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Режим дня группы продлённого дня на учебный год

12.30-13.00 – Сбор детей в группу.

13.00-13.30 – Обед, беседы о здоровье.

13.30-15.00 – Прогулка, подвижные игры, спортивный час.

15.00-16.00 – Час познавательной деятельности.

16.00-17.30 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы.

17:30-18:50 – Прогулка, уход детей домой.

Таким образом, школьники отдыхают после уроков около 1,5 ч.

В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.

При этом соблюдаются следующие рекомендации:

познавательная деятельность проводить в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить;

начинать познавательную деятельность в 15-16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;

предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить.

предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности;

проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;

предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм.

Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.

Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.

После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.

Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.

Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.

План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.

IV . Календарно-тематический план работы ГПД на 2018-2019 гг.

Источник

Рабочий план ГПД в 1 классе

Зам. директора школы по ВР

воспитательной работы в ГПД

воспитатель: Русакова Л.А.

«Привитие навыков самостоятельной работы и самоутверждения личности школьника»

ЗАДАЧИ: воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы.

Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе.

Работа по патриотическому и гражданскому воспитанию.

1.Определить структуру коллектива.

2.Определить режим жизни детей в группе, их творческие и спортивные интересы.

3.Воспитывать у детей осознанное отношение к своим обязанностям в школе и дома.

4.Формировать навыки поведения по отношению к старшим и младшим.

5.Формирование гражданской позиции, чувства собственного достоинства и любви к семье, школе, Родине.

6.Формирование представлений о России как о многонациональном государстве.

7.Воспитывать уважение к людям разной религии, культуры, профессии.

8. Воспитывать чувство гордости за героев и великих людей России.

Работа над самоподготовкой учащихся.

1.Совершенствовать организацию выполнения творческого задания.

2.Формировать и развивать навыки самостоятельной работы.

3.Повышать мотивацию и заинтересованность.

4.Систематически организовывать, совместно с учителем консультационную работу с детьми.

Трудовое воспитание в группе продленного дня.

1.Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию.

2.Направить детей на участие в трудовых делах класса, школы.

Работа по охране природы.

1.Создавать условия для наблюдения и ухода за комнатными растениями

и растениями в школьном дворе.

2.Учить наблюдать за особенностями изменения природы в разные времена года.

3.Развивать интерес и любовь к природе, формировать экологическое мышление.

Работа по художественному воспитанию.

1.Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

2.Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

3.Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.

4.Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, театр и др.

1.Развивать у детей потребность в спорте.

2.Формировать у детей навыки гигиены, опрятности одежды.

3.Закреплять навыки поведения в спортзале и при проведении физкультурных занятий.

Работа над культурой поведения в школе.

1.Ознакомление детей с основными правилами поведения в школе,

в целях профилактики правонарушений среди школьников.

2.Проведение бесед по поводу травмоопасных ситуаций в школе с целью профилактики.

Примерный план работы воспитателя ГПД

Комплектование ГПД, утверждение режима работы

Комплектование ГПД, утверждение режима работы:

-овладение навыками учебной работы и интеллектуального

-успеваемость уч-ся, их отношение к учебе,

-творческие возможности и интересы воспитанников,

-формирование нравственной позиции воспитанников,

Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников

Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки..) по основным направлениям деятельности:

-спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..)

-учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..)

-эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..)

-санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности)

-нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями, беседы о поведении, истории Отечества)

-трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями)

-работа с родителями(индивидуальные беседы)

Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общественных навыков и умений

Сотрудничество с медико-психологическими службами, руководителями дополнительного образования.

Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися.

Разработка индивидуальных приемов работы: инструкций, памяток, опорных схем)

Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования

Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр)

Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД

Совместное проведение с учителем праздников, экскурсий, проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий

По индивидуальному плану

Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год

1 КЛАСС Календарно-тематическое планирование работы ГПД 2019– 2020 уч. г.

Игра-путешествие «Здравствуй, школа»

Подвижные игры: «Охотники», «Домики»

Знакомство с режимом работы группы продлённого дня

Подвижные игры : «Третий лишний», «Совушка»

Беседа об организационно – дисциплинарных правилах в ГПД

Подвижные игры: «Ладонь в ладонь», игры на сближение

Прогулка- наблюдение за сезонными изменениями в природе, сбор листьев

Прогулка-задача, направленная на решение практической задачи – определить: расстояние; величину предмета

Подвижные игры с мячом

Игра на сближение: «Кто подходил?»

Подвижная игра: «Третий лишний»

Маленькие герои Блокадного Ленинграда.

Прогулка. Подвижные игры с мячом, «Птички в домиках»

Повторение правил дорожного движения.

Прогулка. Подвижные игры с мячом, со скакалкой и др.

Викторина «Если станем дружно жить, не придется нам тужить»

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Выше ножки от земли»

Рисунки на тему «Безопасная дорога»

Прогулка. Подвижная игра «Слепой поводырь»

Экскурсия в библиотеку.

Занятия по интересам. Чтение сказок.

Презентация: «Безопасная дорога»

Прогулка. Подвижные игры . Игра: «Съедобное – несъедобное»

Беседа «Праздник рождение группы»

Прогулка. Подвижные игры . Разучивание игры «Галки летают».

Интеллектуальная игра: «Разное – одинаковое».

Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Аппликация на тему «Осенний лес». Чтение стихов об осени.

Слушаем музыку осени (аудиозапись)

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Галки летают».

Спортивно – оздоровительное воспитание: Прыжки на скакалках, игры с мячом.

Настольные игры, шашки и шахматы

Прогулка. Подвижные игры. «Шла коза по лесу»

Беседа – диалог: «Моё свободное время. Мое любимое занятие».

Коллективная работа из бросового материала

Беседа «Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

Экология нашей планеты

Прогулка на свежем воздухе. Игра «Берегись мышка»

Конкурс знатоков: «Что, где, когда?»

Прогулка на свежем воздухе. Игра «У медведя во бору»

Беседа «Опасность, которая может поджидать нас на каждом шагу»

Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка». «Осенние листья»

Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр на развитие координации движений

Занятия по интересам. Игра – викторина.

Презентация: Безопасность в школе, на улице и дома.

Прогулка. Подвижные игры. Прогулка – поиск.

(поиск спрятанного заранее предмета).

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Посещение Детской библиотеки.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

Игровая прогулка. Разучивание новых игр: «Выше ножки от земли»

Акция «Тёплое письмо» (день пожилого человека)

Прогулка. Подвижные игры: «Горелки», «Зайцы и морковь»

Развивающее занятие «Угадай сказку». Викторина

Прогулка. Подвижные игры:

Беседа. «Есть обычай у ребят – гигиену соблюдать».

Аппликация «Открытка учителям»

Презентация: Гигиена школьника

Прогулка. Подвижные игры. Прогулка экскурсия: «Осенний наряд леса».

Развивающее занятие «Что такое ребусы и как их отгадывать».

Тема: «Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления.

Мастер-класс в кафе

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа: «Всемирный день улыбки »

Аппликация на тему «Улыбка»

Прогулка. Подвижные игры «Шла коза по лесу»

Занимательная игра « Морской бой»

Прогулка. Подвижные игры. Игра на развитие координации движений: «Охотники».

Беседа: «Культура здорового образа жизни»

Прогулка. Подвижные игры: «Меткий футболист»

Занятия по интересам. Беседа: «Правила поведения в общественных местах».

Презентация: Этикет школьника

Прогулка. Подвижная игра: «Колесо»

Развивающее занятие «Умники и умницы».

Экскурсия в музей хлеба 12.10.-13.10

Прогулка. Подвижная игра: «А ну-ка, догони»

Планета друзей. Ролевая игра.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Рисование любимого героя из мультфильма.

Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Невод».

Беседа: «Всемирный день хлеба»

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Третий лишний».

Рисование на тему: «Птицы»

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Шла коза по лесу».

Сюжетно-ролевая игра: Повар

Экскурсия в школьную столовую

Прогулка. Подвижные игры.

Правила пользования городским транспортом.

Отдых детей на свежем воздухе.

Уход за комнатными растениями.

Развитие воображения: «Дорисуй предмет».

Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Замкни круг», «Красные и синие».

Аппликация на тему «Осень».

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Замкни круг».

Беседа: «Международный день библиотек»

Экскурсия в школьную библиотеку.

Презентация: Библиотеки мира

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Красные и синие».

Беседа. «Почему люди грустят…»

Презентация: День народного единства.

Экскурсия в музей 26.10.-27.10.

Прогулка. Подвижные игры.

Развивающее занятие «Слушание и рисование муз. Произведения». Чайковский «Осень»

Развитие мышления. Графический диктант».

Слушаем музыку Чайковского

Вопросы «Старушки – веселушки»(конкурс загадок).

Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

Беседа: «День Октябрьской Революции».

Презентация: Крейсер Аврора

Прогулка. Подвижные игры.

Прогулка. Подвижные игры.

День синицы. Аппликация.

с последующим обсуждением

Прогулка. Подвижные игры. Разучивание игры: «Не сходя с места».

Развивающее занятие. Беседа: « Почему люди говорят на разных языках».

Прогулка на свежем воздухе.

Беседа: Всемирный день Доброты»

Лепка с использованием природного материала.

Прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры.

Урок занимательного труда. Работа с бумагой.

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места».

Настольные игры. Лего- групповая деятельность

Изготовление кормушек для птиц – конкурс

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Не сходя с места».

Беседа: «Какая у меня память и как её развивать?»

Подведение итогов конкурса кормушек

Прогулка. Подвижные игры:«Передай мяч», «Займи место».

Рисование на свободную тему.

Прогулка на свежем воздухе.

«Знай правила движения, как таблицу умножения». Конкурс.

Прогулка на свежем воздухе.

Спортивный час. Разучивание физкультминуток.

Прогулка. Подвижные игры. «Передай мяч», «Займи место».

Изготовление Открытки к дню Матери

Прогулка. Подвижные игры. Развешивание кормушек для птиц

Занятия по интересам. Лепка на свободную тему. (прием – мозаика)

Презентация на тему: «День моржа».

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Развитие мышления. «Графический диктант».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Развивающее занятие. Рисуем русскую матрешку.

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Чтение книг о героях- полководцах

Прогулка. Подвижные игры.

Разучивание песни и стихов о зиме.

Познавательная экскурсия 30.11.- 01.12

Прогулка на свежем воздухе.

Беседа: «Что такое внимание и как его развивать».

Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новых игр: «Заморожу».

Пишем и оформляем письмо Деду Морозу.

Прогулка на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Изготовление новогодних игрушек для украшения класса

Подвижные игры на свежем воздухе.

Урок занимательного труда. Изготовление новогодних игрушек для украшения класса ( продолжение работы)

Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу».

Беседа на тему «Международный день Гражданской Авиации».

Презентация: Гражданская Авиация

Прогулка. Подвижные игры.

Проектная деятельность. Мой любимый домашний питомец.

Просмотр презентации о кошке

Прогулка. Подвижные игры. Игры «Заморожу», «Сова».

Беседа: «Что делать, чтобы не болеть?»

Профилактика ОРви и гриппа

Прогулка. Подвижные игры.

Рисование на тему: «Что мне нравится в школе».

Игры на свежем воздухе. Лепка снежных крепостей и ледяных фигур.

Беседа: Правила хорошего тона.

День хороших манер.

Прогулка. Подвижные игры.

Тема: «Рисование птиц». Рисование восковыми мелками.

Прогулка. Подвижные игры.

Слушаем музыкальные произведения.

Подвижные игры на улице. Катание с горки

Беседа: Как правильно заботиться о полости рта.

Игры на свежем воздухе.

Интеллектуальная игра «Кто больше запомнит?»

Подвижные игры на свежем воздухе.

(аукцион спортивных слов на букву «С»)

Развитие памяти, речи, внимания. Игра «Пересказ по кругу».

Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель.

Мастер-класс в кафе.

Прогулка. Подвижные игры. Метание снежков в цель.

Беседа: Правила поведения на улице.

Лыжная прогулка. Метание снежков в цель.

Конкурс новогодних рисунков.

Оформление выставки рисунков

Прогулка. Подвижные игры.

Изготовление Новогодней открытки.

Просмотр Новогодних мультфильмов.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа: Безопасность на улице и дома в каникулы.

Прогулка. Подвижные игры.

Новогоднее чаепитие. Чтение стихов.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа: Как самостоятельно организовать свое учение?

Прогулка. Подвижные игры. Катание с горки на ледянках.

Развивающее занятие: « Графический диктант».

Прогулка на свежем воздухе.

Репетиция кукольного театра.

Чтение сказки по ролям.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Детское чтение. Стихотворения, рассказы о зиме.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа: «Кто придумал деньги и какую роль они играют в жизни людей?»

Прогулка. Подвижные игры. Конкурс на лучшую лепку снеговика.

Урок занимательного труда. Пластилин. «Украшение вазочки ».

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Чтение сказок с последующим рисованием полюбившихся героев.

Прогулка на свежем воздухе. Катание с горки.

«Поговорим о вежливости».(беседа – диалог).

Подготовка работ на выставку.

Спортивная прогулка. Соревнование по скоростному спуску с горы на ледянках.

Подготовка работ на выставку.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа: «Блокада Ленинграда»

Оформление выставки к Блокаде.

Познавательная экскурсия «Блокада Ленинграда», 25.01.-26.01.

Прогулка. Подвижные игры. Повторение игр, знакомые детям.

Беседа: «Блокада Ленинграда»

Прогулка. Подвижные игры. Разучивание новой игры «Салки».

Развитие мышления. Графический диктант.

Прогулка. Подвижные игры.

Опыты с мыльными пузырями.

Прогулка. Подвижные игры. Опыт «Вода и лед».

Занятия по интересам. Дидактическая игра «Поймай рыбку».

Подвижные игры на воздухе.

Настольные игры: Шашки, лего и др.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа: Зимние виды спорта

Изготовление коллажа «Зима и спорт».

Коллаж (совместная работа).

Подвижные игры на свежем воздухе.

Подвижные игры на воздухе.

Работа с цветной бумагой. Аппликация «Зимний вечер»

Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающее занятие «Волшебная кисточка».

Изготовление открыток к Дню Святого Валентина.

Подвижные игры на воздухе.

День святого Валентина. Веселые игры.Подарки.

Чаепитие. Празднование в группе.

Слушаем музыку Моцарта.

Рисуем добрых героев мультфильмов.

Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Защита презентаций «Где я был на каникулах?»

Прогулка. Подвижные игры.

Подготовка к викторине по правилам дорожного движения.

Изготовление поделки для папы.

Беседа о празднике 23 февраля.

Изготовление поделки для папы.

Слушаем симфоническую музыку.

Веселые старты с папами. Поздравление пап. Поздравление мужчин в нашей школе

Беседа на тему: «Профессия – экскурсовод».

Сюжетно-ролевая игра по профессии экскурсовод.

Познавательная экскурсия 22.04.-23.04.

Уличные забавы. Масленичные гулянья.

Награждение победителей викторины

Уличные забавы. Масленичные гулянья

Беседа: «Доброта и вежливость».

Оформляем вежливые слова.

Уличные забавы. Масленичные гулянья

Беседа о полярных медведях.

Лепка медведя нетрадиционным способом.

Слушаем легкую музыку.

Прогулка. Подвижные игры.

Празднование масленицы. Чаепитие.

Прогулка на свежем воздухе.

Рисуем героев Носова.

Готовим выставку работ в классе.

Отдых детей на свежем воздухе.

Разучивание стихов и песен к празднику 8 Марта.

Украшение класса к празднику.

Разучивание стихов и песен к празднику 8 Марта.

Конкурс рисунков. Мамин портрет.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа о гигиене рта, о походе к зубному врачу.

Изготовление открытки к дню мамы.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Встреча весны – праздник. Чаепитие с мамами.

Мастер-класс вместе с мамой

Прогулка. Подвижные игры

К Всемирному дню ди-джея, пробуем парадировать.

Музыкальное –шоу «Я ди-джей»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Рисунок гуашью: «Признаки прихода весны.»

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Поделка из пластилина.

Беседа по ТБ «Внимание, сосульки!»

Слушаем спокойную музыку.

Прогулка. Подвижные игры.

Викторина по сказкам.

В выходные 14.03-15.03.: экскурсия в планетарий.

Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Прогулка на свежем воздухе.

Викторина «Живая природа».

Чтение сказок с обсуждением

Прогулка на свежем воздухе.

Стихотворения, рассказы про весну.

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Салки».

Беседа к дню моряка-подводника.

Рисование акварелью: « Подводная стихия».

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Изготовление из бросового материала поделок.

Презентация к Дню Астрологии.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа к Всемирному Дню театра.

28-29.03.Поход в театр.

День смеха. Прогулка на свежем воздухе, веселые игры.

День наоборот. Конкурсы, мастер-классы.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа: «Птицы – наши друзья».

Аппликация из сыпучих материалов.

Прогулка на свежем воздухе.

Беседа: «Безопасность в весеннее время».

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Беседа: «Всемирный день здоровья».

Рисование летних видов спорта.

Награждение участников стартов.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Коллективная работа Проект «Весенний букет» (рисуем, вырезаем и ставим в корзину).

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Конкурс чтецов. Рассказы Драгунского.

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Займи место».

Аппликация на тему: «День космонавтики».

Презентация к Дню Космонавтики.

Прогулка. Подвижные игры. Игра «Невод».

Сюжетно-ролевая игра «Учитель»

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Беседа о дружбе. Чтение стихов о дружбе, исполнение песен.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

День культуры. День вежливого и культурного отношения друг к другу.

Прогулка. Отдых детей на свежем воздухе.

Конкурс: Задачи по сказочным сюжетам.

17-19.04 поход в Цирк.

Игровая прогулка. Разучивание новых игр.

Беседа о Дне победы русских войск (Ледовое побоище).

Презентация о Великом полководце –Александре Невском.

Прогулка. Веселые старты.

Рисование на свободную тему.

Прогулка на свежем воздухе.

Распределение стихов к дню 9 мая.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа: «День Матери Земли».

Презентация о земле.

Прогулка. Подвижные игры.

День английского языка.

Награждение участников игры.

Прогулка. Подвижные игры.

Интеллектуальная игра «Поле чудес».

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Развивающая игра: «Угадай, мелодию?»

Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Беседа к Дню пожарника, о важности профессии.

Аппликация «Пожарная машина».

Презентация «Пожарные Санкт-Петербурга».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Презентация о детях – героях войны.

Коллективная работа. Проект «Помним!»

Прогулка. Подвижные игры.

Коллективная работа. Проект «Помним!»

Изготовление ленточек к 1 мая.

Презентация к Дню весны и труда.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе

Беседа о Всемирном дне солнца.

Изготовление подарков ветеранам ВОВ. Изготовление писем фронтовикам.

Прогулка на свежем воздухе. Проект «Посади дерево».

Изготовление подарков ветеранам ВОВ. Изготовление писем фронтовикам.

Презентация к Дню Победы.

Прогулка. Подвижные игры.

Беседа о войне: «Чтобы помнили».

Сказка «Колобок» на новый лад. Репетиция.

Прогулка. Подвижные игры. Проект «Посади дерево».

Интеллектуальная игра «Морской бой».

Поздравление ветеранов Невского района

Прогулка. Военная игра «Зарница».

Конкурс чтецов о войне(награждение).

Изготовление Георгиевской ленточки.

Возложение цветов к памятнику ВОВ.

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Сказка «Колобок» на новый лад. Репетиция.

Прогулка на свежем воздухе.

Беседа о профессии – медсестра.

Сюжетно-ролевая игра «Медсестра»

Подвижные игры на свежем воздухе.

Беседа «Природа – наш дом родной».

Слушаем симфоническую музыку.

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «День-Ночь»

Работа с бумагой и картоном. «Домик»

Прогулка. Подвижные игры. Игра: «Воробьи, вороны».

Сказка «Колобок» на новый лад. Репетиция.

Рисование на свободную тему.

Прогулка. Подвижные игры. Веселые старты

Беседа о Балтийском флоте.

Ночь музеев. Экскурсия в музей.

Прогулка на свежем воздухе. Игра «Карлики- Великаны».

Сказка «Колобок» на новый лад. Репетиция.

Подвижные игры на свежем воздухе.

Акварель. Летние краски- пейзаж по мокрому

Прогулка. Подвижные игры. Отдых детей на свежем воздухе.

Сказка «Колобок» на новый лад. Генеральная репетиция.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *