Гпд в школе 1 класс что это значит
Группа продленного дня: Зачем нужна продленка в школе? Ее особенности
Давайте разберемся в том, для чего нужна группа продленного дня. И узнаем, чем педагоги занимаются в ней с детьми.
О группе продленного дня

В законодательстве России не указан термин, который бы описывал понятие «группа продленного дня». Однако, известно, что с 2014 года «продленка» получила новое название. Теперь ее именуют «группой социально-педагогического развития».
Несмотря на смену названия, «продленка» сохранила свои прежние функции. В ней дети остаются после основных занятий в школе. Занимаются внеурочной деятельностью, выполняют д/з, или просто весело проводят время. Это зависит от типа продленки.
Отдавать в группу продленного дня можно не только тех школьников, которые учатся в младших классах. В ней могут заниматься и дети более старшего возраста. Те, которые учатся в средней школе.
Продленка принимает к себе детей с первого по восьмой класс. Школьников с семи до четырнадцати лет.
Учитывайте, что группы продленного дня в вашей школе может и не быть
Группы продленного дня существуют далеко не во всех школах Российской Федерации. Решение о том, создавать продленку или нет, учебное заведение принимает самостоятельно. Обязать школу сделать это местное министерство образования не может.
Типы групп продленного дня

Существует два типа групп продленного дня:
Стоимость группы продленного дня в России
Поскольку правительство России не обязывает все школы создавать группы продленного дня, оно и не выделяет финансирование на эту деятельность. Поэтому внеурочные занятия, скорее всего, будут платными. Их стоимость будет зависеть от города, в котором расположена школа. От ее статуса. А также от цен на еду в столовой.
В Москве стоимость группы продленного дня колеблется в диапазоне от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц. В регионах цена продленки может быть меньше. Она может составлять две-три тысячи рублей в месяц.
Для некоторых категорий детей продленка может предоставлять услуги бесплатно

В школах группа продленного дня может быть бесплатной. Эта льгота предоставляется всего двум категориям детей. Тем, которые живут в многодетной семье. И тем, которые живут в малоимущей семье.
Однако, не стоит рассчитывать на то, что в вашей школе есть подобные льготы. Некоторые недобросовестные образовательные учреждения не учитывают статус семьи при приеме ребенка в продленку. И могут заставить платить даже в том случае, если у вас многодетная или малоимущая семья.
В группе продленного дня платное питание
То есть, помимо того, что вы платите от тысячи до шести с половиной тысяч рублей в месяц за саму продленку, вам нужно будет платить по 130 рублей в день за еду. То есть, к сумме прибавляется еще около 3.900 рублей в месяц.
Итоговая стоимость продленки с учетом трат на еду может составлять от 4.900 рублей до 10.400 рублей в месяц.
Права и обязанности педагогов в группе продленного дня

Права и обязанности педагогов могут варьироваться в зависимости от того, какой тип продленки вы выбрали. Тот, в рамках которого школьник занимается внеурочной деятельностью. Или тот, в рамках которого за школьником просто наблюдают преподаватели.
Что должны делать педагоги в продленке, в которой ребенок просто занимается своими делами?
Если вы выбрали тот тип продленки, в которой ребенок просто проводит свое время, то у педагогов практически отсутствуют какие-либо обязательства перед детьми. Они не должны заставлять школьника выполнять домашнее задание. Они не должны проверять его уроки. Заставлять читать. Учить стихи. И так далее.
Что должны делать педагоги в продленке, в которой дети занимаются внеурочной деятельностью?
На продленке, в рамках которой дети занимаются учебной деятельностью, на преподавателей возложена большая ответственность. Они должны учить со школьниками уроки. Проверять их домашнее задание. И помогать справиться с тяжелыми задачами, упражнениями в рамках д/з.
Существуют и такие виды продленки, в которых для детей организовывают дополнительные занятия. В зависимости от типа школы, они могут быть как платными, так и бесплатными.
Если школа предоставляет детям возможность посещать факультативы бесплатно, то, соответственно, платить деньги не нужно. Если же дополнительные занятия платные, то вам нужно будет заключить контракт со школой. И ежемесячно оплачивать факультативы, отправляя учебному заведению деньги на расчетный счет.
Как формируют группы детей в продленке?
В группе продленного дня могут заниматься дети из параллельных классов. Но чаще всего их стараются формировать из школьников, которые учатся в одном классе. Тех, которые уже знакомы друг с другом.
Существуют группы продленного дня, в которые входят дети разных возрастов. Например, в одной продленке находятся школьники, которые учатся в младших классах. И ученики средней школы.
От разновозрастных групп рекомендуем отказаться. Маленькие дети вряд ли смогут поладить со «старшеклассниками». Поскольку последние будут их обижать. А это может нанести вашему ребенку психологическую травму.
Расписание, по которому работает продленка

Мы подготовили универсальное расписание, которое применяется в продленках большинства российских школ.
Важно! Расписание в конкретно вашей продленке может немного отличаться от того, которое мы приведем. Однако, по большинству пунктов оно будет совпадать.
В рамках занятий в группе продленного, дети придерживаются следующего режима дня:
Преимущества группы продленного дня

У продленки есть ряд важных преимуществ:
Pilltime дает возможность многодетным семьям не ошибиться в приеме лекарства. Программа не только позволяет дать лекарство в правильное время и правильную дозу, но и проставить все нужные сроки для приема лекарств. Но самое главное, дает возможность создавать отдельные календари по каждому члену семьи и делиться ими друг с другом, с докторами и с любым человеком кто связан с подачей лекарства.
Группа продленного дня как основная воспитательная деятельность в начальной школе: цели, задачи, проблемы и решения
Работая в школе в группе продленного дня уже 6 лет решила, что пора рассказать, что это такое, насколько важна данная работа, какие проблемы и задачи мы решаем каждый день. Для начала давайте разберемся в понятиях: школа, продленный день, воспитательная работа.
Задачи продленного дня:
Как видите, основные задачи пересекаются между собой и дополняют друг друга, что в целом выстраивает продуктивный образовательный и воспитательный процессы. Задачи реализуются с помощью особенностями продлённого дня:
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о достоинствах группы продленного дня. В условиях продленного дня педагог-воспитатель совместно с учителем имеет возможность сосредоточить все виды деятельности ребенка в детском коллективе. Возникает необходимость перенести значительную часть дидактических, воспитательных, хозяйственных функций семьи в школу. Научить детей использовать материальной базы школы (посещение библиотеки, атласы, словари и тп.). Создание благоприятных условий для построения режима дня.
Но нельзя, пройти мимо и не заметить, что как достоинства есть и недостатки:
Помня о недостатках, нужно планировать и организовывать режим дня ( в том числе все мероприятия, разных направлений) в классе, таким образом, чтобы исключить эти минусы.
В каждом классе в зависимости от учебной нагрузки, есть свой режим дня. Расскажу, о том, как в моей школе организуется режим дня.
Примерный режим группы продленного дня для 1 класса
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГПД » 1 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 119 с углубленным изучением английского языка
Калининского района Санкт-Петербурга
РАЗРАБОТАНА И ПРИНЯТА
Калининского района Санкт-Петербурга
от «30» августа 2018 г.
от «01» сентября 2018 г.
Составитель рабочей учебной программы:
Лихачева Нина Васильевна
Современная школа требует развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, навыка самостоятельности. Акцент переносится на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) ориентирован на развитие таких личностных характеристик учащегося начальной школы как патриотизм, толерантность, любознательность, самостоятельность, ответственность, доброжелательность, умение отстаивать свою точку зрения и следование правилам здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Группа продленного дня — одна из форм общественного воспитания детей, которая имеет большой потенциал для комплексного решения учебно-воспитательных и оздоровительных задач. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды. Деятельность группы продлённого дня основывается на принципах руководства Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, Уставом образовательного учреждения (ОУ).
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного учебного плана, учебного плана ГБОУ СОШ № 119 на 2018-2019учебный год. Программа группы продленного дня предназначена для обучающихся 1 классов (7-8 лет). Ее актуальность заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.
Во время учебного года далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный досуг. Зачастую дети большую часть времени предоставлены сами себе. Поэтому в помощь детям и родителя в школе созданы группы продлённого дня для социализации, индивидуальной коррекции и разностороннего развития ребёнка.
Первоклассникам тяжелее всего вступить в учебный процесс после летнего отдыха, тем более, что они это делают впервые. Им приходиться вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребёнок идёт в первый класс с уверенностью в том, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать всё, чтобы оправдать эти ожидания.
Задача воспитателя ГПД сформировать такой классный коллектив, в котором каждый ребёнок чувствовал бы себя комфортно, смог раскрыть свои способности. Воспитатель организует деятельность по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива, а также по изучению норм поведения в школе, семье, общественных местах.
Среди учащихся проводиться профилактическая работа с целью предупреждения правонарушений, охраны жизни и здоровья. Для этого используются инструктажи, викторины, конкурсы рисунков, игры по ПДД. Воспитатель развивает чувство бережного отношения к природе и школьному имуществу, уважения к людям любой профессии, воспитывает желание трудиться самому. Работа, организуемая педагогом направлена на развитие ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях. При этом используются беседы, конкурсы рисунков, чтение рассказов, уроки творчества и др.
Вся неурочная деятельность в ГПД проводиться с учётом работы учителя в первой половине дня и составляется на основе единых требований к учащимся. Совместные действия учителя и воспитателя ведут к более успешной и эффективной работе с детьми, в познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и навыков взаимодействия в коллективе. Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процессы развития индивидуальных особенностей детей, создаёт условия для самореализации каждого ребёнка
. Цель воспитательной деятельности в ГПД : создание благоприятной обстановки для подготовки домашнего задания, воспитания у детей самостоятельности, самодисциплины; гармоничного развития личности учащегося с учетом возрастных особенностей младшего школьника, интеллекта и интересов каждого ребенка.
Основные задачи воспитательной деятельности
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Задачи группы продлённого дня
обеспечить безопасное и комфортное пребывание учащихся в школе во внеурочное время;
следовать установленному режиму дня в ГПД;
создать условия для проведения познавательной деятельности;
обеспечить прогулку детей на открытом воздухе не менее 1 часа при благоприятных метеорологических условиях;
укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены.
Следовательно, основной целью учебно-воспитательной работы является создание условий для формирования духовно развитой, творческой, и физически здоровой личности, способной на созидательный труд и сознательный выбор жизненной позиции.
II . Основные направления работы ГПД
познавательное ( соответствует нравственному, духовному, семейному и интеллектуальному воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: чтение, тематические беседы, экскурсии.
Цель: образование и воспитание личности обучающихся.
воспитывать у детей ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, развивать навыки самостоятельной работы;
повысить образовательный и культурный уровень детей;
оказывать помощь учащимся в усвоении образовательных программ;
обучить рациональным приемам работы с информацией;
развивать познавательные процессы и интересы личности;
развивать основные нравственные качества личности ребенка;
организовать работу с семьей, изучать семейные традиции, воспитывать у учащихся уважение к семейным ценностям;
формирование толерантного отношения к людям другой национальности.
2. физкультурно-оздоровительное (соответствует физическому воспитанию учащихся)
Основные формы воспитания в ГПД: подвижные игры, эстафеты, физкультминутки.
Цель: сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья младших школьников.
развивать у детей потребность в спорте;
ежедневно организовывать подвижные игры на улице, физкультминутки;
контролировать соблюдение правил личной гигиены учащимися;
следить за соблюдением санитарно-гигиенических норм питания и культурой поведения за столом;
перед выходом на улицу провести инструктаж о времени, цели прогулки, правилах поведения и технике безопасности; следить, чтобы дети были одеты в соответствии с погодой;
формировать установку на здоровый образ жизни;
формировать полезные привычки;
воспитывать способность учащихся осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием.
3. трудовое (соответствует трудовому и экологическому воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: экологические акции, уборка кабинета, работа на пришкольном участке, уход за комнатными растениями в кабинете и т.д.
Цель: воспитание трудолюбия и культуры труда.
организовать трудовую и профориентационную деятельность обучаемых;
воспитывать любовь к родному краю, патриотические и гражданские чувства;
учить детей ответственно подходить к выполнению школьных обязанностей;
воспитывать у детей бережное отношение к вещам, учебному оборудованию;
ежедневно убираться в классе, создавать условия для ухода за комнатными растениями в помещении;
организовать подкормку птиц на участке в зимнее время.
4. творческое (соответствует эстетическому воспитанию)
Основные формы воспитания в ГПД: рисование, лепка, аппликация и т.д.
Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала детей.
организовать посещение учащимися различных кружков по интересам;
развивать индивидуальные способности;
продолжить формирование творческого воображения, любознательности;
уверенно овладеть теми способами учебных действий, которые позволяют решать творческие учебно-информационные задачи;
обеспечить психологический комфорт каждого учащегося;
воспитывать трудолюбие, наблюдательность, ответственность, бережное отношение к продуктам творчества.
5. коммуникативное, коллективно-творческое
Основные формы воспитания в ГПД: игры, изготовление коллажей, открыток к праздникам и конкурсам, ярмарки, утренники, КВН, деловые разговоры, защита проектов и т.д.
Цель: продолжение формирования у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения.
пропедевтика проектной деятельности учащихся;
создать условия для коммуникативного общения;
обучать навыкам культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры;
совершенствовать умение работать в группе, согласовывать свои действия с партнерами;
развивать умение выслушать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
Личностные, метапредметные и предметные результаты реализации программы
Рабочая программа ГПД предполагает получение следующих результатов:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
метапредметны е, включающие освоенные обучающимися учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Режим дня группы продлённого дня на учебный год
12.30-13.00 – Сбор детей в группу.
13.00-13.30 – Обед, беседы о здоровье.
13.30-15.00 – Прогулка, подвижные игры, спортивный час.
15.00-16.00 – Час познавательной деятельности.
16.00-17.30 – Занятия по интересам, кружки, клубные часы.
17:30-18:50 – Прогулка, уход детей домой.
Таким образом, школьники отдыхают после уроков около 1,5 ч.
В связи с тем, что в первом классе домашнее задание не задают, то воспитатель ГПД проводит с детьми час познавательной деятельности, т. е. повторение и закрепление пройденного на уроке материала.
При этом соблюдаются следующие рекомендации:
познавательная деятельность проводить в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью; помещение предварительно необходимо тщательно проветрить;
начинать познавательную деятельность в 15-16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;
предоставлять учащимся возможность самим определять, что им необходимо повторить и закрепить.
предоставлять учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного вида деятельности;
проводить «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;
предоставлять обучающимся, закончившим познавательную деятельность раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм.
Основная воспитательная задача группы продлённого дня – создать благоприятную обстановку для закрепления и усвоения знаний и настроить учащихся на продуктивную работу.
Час познавательной деятельности состоит из нескольких этапов: организационный момент, определение целей и последовательности деятельности, подготовка к самостоятельной работе, самостоятельная работа, самоконтроль и самопроверка работы, подведение итогов самоподготовки. Воспитателями всегда производится контроль за ведением познавательной деятельности; также ученик может получить индивидуальную консультацию. Дети с повышенной мотивацией к обучению могут рассчитывать на дополнительные творческие или логические задания, а слабоуспевающие учащиеся или дети, пропустившие по различным причинам уроки, – дозированные задания на отработку того или иного конкретного умения.
После часа познавательной деятельности с детьми проводятся мероприятия, отраженные в календарно-тематическом плане работы ГПД. Достижение данных планируемых результатов осуществляется через следующие формы внеурочной деятельности: беседу, экскурсию, игру, конкурс, викторину. Форма деятельности: индивидуальная (результат работы одного ребенка), работа в малых группах (результат работы 2-4 учеников), коллективная деятельность.
Беседа создает условия для формирования умений классифицировать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, доказывать и отстаивать собственную точку зрения.
Экскурсии в группах продленного дня преследуют оздоровительно-воспитательные цели. Природоведческие прогулки-экскурсии позволяют глубже и полнее изучать многообразие явлений и объектов природы, разобраться во всем этом многообразии, установить связи организмов друг с другом и окружающими условиями. Цель обществоведческих прогулок-экскурсий — знакомство младших школьников с историей своего города, микрорайона, достижениями в науке, искусстве, спорте.
План составлен с учётом формирования интереса школьников к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществления экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания; привития младшим школьникам нравственных норм межличностных отношений.
IV . Календарно-тематический план работы ГПД на 2018-2019 гг.