Грабли box что это
«Грабли» запускают в Москве проект магазинов готовой еды «Грабли Box»
Три точки новой концепции «Грабли Box» заработают в столице уже в августе. Они предполагают формат небольших магазинов готовой еды с посадкой или в виде корнеров, а также dark store, ориентированные только на доставку. Подробностями о проекте с FoodService поделился его создатель Александр Рожниковский.
«В конце прошлого года мы захотели развивать формат магазинов готовой еды. Начали разрабатывать ассортимент, отталкиваясь от меню традиционных «Граблей» и кулинарий «Грабли Food Bar», анализировать предложения фабрик-кухонь, ценовую политику, производственные нюансы, – рассказывает Александр. – Весной должны были открыть несколько тестовых точек площадью до 50 кв. м и там отработать формат. Но в марте из-за пандемии все было заморожено, контракты заключены не были, ни одна стройка не началась. Но это оказалось к лучшему».
За три месяца карантина компания полностью проработала концепцию «Грабли Box» и ассортимент на собственной фабрике-кухне, а также отладила работу отдела продаж. В результате еще во время действия ограничений было запущено несколько экспериментальных точек. Часть из них работала на базе закрытых на карантин ресторанов «Грабли», одна точка разместилась прямо в тамбуре кондитерского цеха «Граблей», другая – в магазине у партнера компании, еще одна работала в формате dark store на крупной автомойке. На них компания тестировала ассортимент и формат торговли. Теперь же в августе заработают три полноценных, по-новому оформленных магазина, первый из них откроется в районе метро Павелецкая.
На фото кулинария «Грабли Food Bar» , часть ассортимента которой была адаптирована для новой концепции.
Микро-формат Александр Рожниковский считает сегодня одним из наиболее жизнеспособных, так как вложения в крупные проекты влекут за собой большие риски, обусловленные текущей экономической ситуацией. «Практически от каждого ресторатора и бизнесмена в сфере общественного питания мы слышим такие слова, как «ритейл», «кулинарный маркет», «работа только на доставку». Все, кто не хотят умирать в бизнесе, действуют в этих направлениях», – комментирует Рожниковский.
Для комфортного восприятия покупателями ассортимента «Грабли Box» разработали цветовой код. Свой цвет присвоили каждой группе блюд, среди которых завтраки, домашняя кухня, тесто, паста и лапша, ЗОЖ. В ассортименте порядка 120 позиций.
В меню завтраков предлагают блины с разнообразными начинками, омлеты, сырники, каши; в категории салатов есть как легкие овощные, так и традиционные домашние вроде оливье и селедки под шубой. Пасту готовят в европейском и азиатском стилях, предлагают сэндвичи на основе чиабатты или тонкого лаваша. Горячее делят на две категории: самостоятельные блюда из мяса, рыбы, птицы и блюда с мясной составляющей и гарниром. К фитнес-меню относятся зеленые салаты, ряд супов, например, шпинатный с куриной грудкой или гаспачо с соусом песто, горячее – боул с курицей, паровые котлеты, стейк из индейки и прочее. Отдельно будут предлагать овощные блюда и гарниры.
Цены, по словам Александра Рожниковского, останутся в низкой и средне-низкой категориях. «Есть позиции горячего с гарниром, которые можно отнести к социальному питанию, поскольку их стоимость составляет до 160 руб., есть салаты по 100–120 руб., – рассказывает он. – Цены на блюда, как, например, поке может находится в районе 350 руб., но таких будет не более 20%».
Ориентировочный размер инвестиций в одну точку составит до 1 млн руб., корнеры от 12 кв. м обойдутся до 500 тыс. руб. Проект планируют впоследствии развивать по франшизе.
Микро-формат магазина готовой еды – не единственное направление, которое сейчас интересует владельцев «Граблей». До конца сентября продукцию сети планируют вывести на два маркетплейса, а также прорабатывают варианты сотрудничества с ритейлом, в частности, со «ВкусВиллом» и «Биллой». «Все, что касается оффлайн-торговли, сейчас возможно только при условии развитого производства и присутствия компании на онлайн-площадках и в ритейле, – объясняет Рожниковский. – В онлайн есть те, кто быстро выстреливают, вроде «Яндекс. Лавки», есть те, кто не так популярны, но предлагают необычный ассортимент. С ними интересно работать плюс это хороший вариант, чтобы подстраховаться. В целом, мы настроены на любые формы сотрудничества, как с точки зрения поставок или доставки b2b, так и с точки зрения открытия партнерских корнеров или проектов в стрит-ритейле совместно с другими брендами».
Сеть ресторанов «Грабли» запускают в Москве проект магазинов готовой еды «Грабли Box»
Три точки новой концепции «Грабли Box» откроются в столице. Формат предполагает как небольшой магазин готовой еды с посадкой или в виде корнеров, так и dark store, работающий только на доставку.
Как сообщает FoodService, со ссылкой на слова самого создателя проекта – Александра Рожниковского, открытие такого формата магазинов готовой еды было запланировано еще в конце прошлого года.
«Начали разрабатывать ассортимент, отталкиваясь от меню традиционных «Граблей» и кулинарий «Грабли Food Bar», анализировать предложения фабрик-кухонь, ценовую политику, производственные нюансы, – рассказывает Александр Рожниковский, – Весной должны были открыть несколько тестовых точек площадью до 50 кв. м и там отработать формат. Но в марте из-за пандемии все было заморожено, контракты заключены не были, ни одна стройка не началась».
Но, не смотря на затянувшуюся дату открытия, ресторатор признается, что это оказалось к лучшему. По словам Александра Рожниковского, за три месяца карантина компания полностью проработала концепцию «Грабли Box» и ассортимент на собственной фабрике-кухне, а также отладила работу отдела продаж.
В результате, несколько экспериментальных точек было запущено еще во время действия ограничений. «Часть из них работала на базе закрытых на карантин ресторанов «Грабли», одна точка разместилась прямо в тамбуре кондитерского цеха «Граблей», другая – в магазине у партнера компании, еще одна работала в формате dark store на крупной автомойке», – рассказывает ресторатор. Таким образом компания тестировала ассортимент и формат торговли.
Подобный микро-формат Александр Рожниковский считает сегодня одним из наиболее жизнеспособных концепций. Он объясняет это тем, что вложения в более крупные проекты влекут за собой большие риски, обусловленные текущей экономической ситуацией.
«Практически от каждого ресторатора и бизнесмена в сфере общественного питания мы слышим такие слова, как «ритейл», «кулинарный маркет», «работа только на доставку». Все, кто не хотят умирать в бизнесе, действуют в этих направлениях», – комментирует Рожниковский.
«Грабли Box» предлагает порядка 120 позиций. Для более комфортного восприятия покупателями всего ассортимента, каждой группе блюд был присвоен свой цвет: завтраки, домашняя кухня, тесто, паста и лапша, ЗОЖ.
Цены, по словам Александра Рожниковского, останутся в низкой и средне-низкой категориях. «Есть позиции горячего с гарниром, которые можно отнести к социальному питанию, поскольку их стоимость составляет до 160 руб., есть салаты по 100–-120 руб., – рассказывает он., – Цены на блюда, как, например, поке может находится в районе 350 руб., но таких будет не более 20%».
Ориентировочный размер инвестиций в одну точку составит до 1 млн руб., корнеры от 12 кв. м обойдутся до 500 тыс. руб. Проект планируют впоследствии развивать по франшизе.
Микро-формат магазина готовой еды – не единственное направление, которое сейчас интересует владельцев «Граблей». До конца сентября продукцию сети планируют вывести на два маркетплейса, а также прорабатывают варианты сотрудничества с ритейлом, в частности, со «ВкусВиллом» и «Биллой». «Все, что касается оффлайн-торговли, сейчас возможно только при условии развитого производства и присутствия компании на онлайн-площадках и в ритейле, – объясняет Рожниковский. – В онлайн есть те, кто быстро выстреливают, вроде «Яндекс. Лавки», есть те, кто не так популярны, но предлагают необычный ассортимент. С ними интересно работать плюс это хороший вариант, чтобы подстраховаться. В целом, мы настроены на любые формы сотрудничества, как с точки зрения поставок или доставки b2b, так и с точки зрения открытия партнерских корнеров или проектов в стрит-ритейле совместно с другими брендами».
Грабли Box
Завтраки
Творог 18%, яйцо, манная крупа, мука пшеничная, сахар-песок, соль.
Мука, яйцо, молоко, сахар-песок, соль, говядина, свинина, масло растительное, жир куриный, лук репчатый, бульон овощной, перец.
Мука, яйцо, молоко, сахар-песок, соль, сыр тертый моцарелла, сыр тертый гауда, ветчина, масло растительное.
Мука, яйцо, молоко, соль, сахар-песок, творог, масло растительное, творог 9%, сахар ванильный.
Творожный продукт 18%, манная крупа, яйцо, сахар, молоко, изюм, ванильный сахар, масло растительное, свежемороженая клюква, брусника, черная смородина, сахар-песок.
Мука, яйцо, молоко, соль, сахар, масло растительное.
Геркулес, молоко, сахар, соль, вода.
Вода, соль, семена чиа, сахар, хлопья пять злаков.
Сэндвичи
Хлеб тостовый, сыр, ветчина, огурцы, помидоры, салат айсберг, майонез, мед, горчица, хрен.
Хлеб тостовый, сыр плавленный, брынза, форель, икра тобико, айсберг огурцы.
Тунец, майонез, лук, яйцо, салат айсберг, помидор.
Чиабатта, индейка, салат айсберг, соус сладкий чили с майонезом, помидор, лук фри.
Творожный сыр, горбуша слабосоленая, помидор, руккола.
Салат айсберг, курица, помидор, огурец, бекон, сыр гауда, лук красный, майонез.
Хлеб тостовый, соус горчичный, грудинка индейки, сыр гауда, айсберг, капуста китайская, огурцы.
Салаты
Сельдерей, морковь, пряный соус.
Филе куриное, салат айсберг, гренки пшеничные, сыр пармезан, соус цезарь.
Салат айсберг, помидоры черри, огурцы свежие, петрушка, лук репчатый красный, маслины, сыр брынза, заправка греческая.
Колбаса докторская, яйцо отварное, картофель, горошек консервированный, огурцы консервированные, майонез, горчица.
Яйцо, горбуша, майонез, картофель.
Яйцо отварное, свекла, морковь, картофель, филе сельди, лук репчатый, масло растительное, майонез.
Свекла, морковь, картофель, огурцы соленые, горошек конс., масло раст., соль.
Капуста белокочанная, яблоки, морковь, апельсины, масло кунжутное, масло растительное.
Крупа киноа, креветки тигровые, авокадо, кинза, лук зеленый, кукуруза консервированная, апельсин, лук фри, водоросли сушеные.
Салат айсберг, брокколи, лук репчатый, кукуруза консервированная, авокадо, водоросли сушеные, апельсин, кунжут, соус соево-цитрусовый, соус сладкий чили, семга.
Курица, нут, фасоль стручковая, перец болгарский, киноа, масло подсолнечное, чеснок, малина протертая, соль, перец, табаско.
Бульон куриный, вермишель, морковь, лук репчатый, соль.
Картофель свежий., помидоры свежие, морковь свежая, лук репчатый, кабачки свежие, сельдерей стебель, лук порей, перец сладкий свежий, чеснок свежий, фасоль стручковая, фасоль белая, петрушка свежая, укроп свежий, орегано сухой, базилик сухой, соль, масло растительное.
Колбаса салями, свинина, огурцы маринованные, картофель, лук репчатый, томаты пассерованные, сосиски телячьи, масло растительное, маслины, перец молотый, сахар-песок, соль, чеснок, концентрат лимонного сока, вода.
Пасты
Паста пенне, соус болоньезе (говяжья лопатка, морковь, лук репчатый, томатная паста, помидоры, соль, перец молотый, орегано, базилик, сахар-песок, масло растительное, чеснок, бульон сухой овощной, бульон мясной, вино белое сухое), сыр пармезан, брокколи, петрушка свежая.
Лапша удон пшеничная, перец сладкий, лук репчатый, морковь, масло растительное, филе куриного бедра, соль, перец молотый, масло растительное, соус терияки, соус соевый, корень имбиря, чеснок сухой гранулированный.
Гречневая лапша, сыр тофу, лук репчатый, морковь свежая, перец сладкий, фасоль зеленая, соевый соус, терияки. Кунжутное и растительное масло, кинза, чеснок, специи, кунжут.
Паста фузилли, соус карбонара, сыр тертый пармезан, зелень петрушки.
Горячие блюда
Грудка куриная, бедро куриное, соль, перец, лук репчатый, хлеб белый, яйцо столовое, рис отварной, укроп, перец молотый.
Грудка индейки, лук репчатый, яйца куриные, капуста брокколи, капуста цветная, кукуруза в початках, помидоры черри свежие, укроп сухой, хлеб белый, соль, перец черный молотый.
Индейка филе, рис, рис дикий, соус соевый, масло растительное, перец молотый, соль, паприка острая, чеснок, горчица баварская, горчица дижонская зерно.
Cвинoй окорок, лук репчатый, помидоры свежие, соль, перец молотый, молоко, чеснок, майонез, сыр гауда.
Грудка куриная, маринад, кускус, лук репчатый, фасоль стручковая, масло растительное, петрушка свежая, морковь, помидоры свежие, чабрец, базилик, чеснок, соль, перец белый.
Рис, морковь, лук репчатый, бедро куриное, чеснок, кумин, масло растительное.
Шницель рыбный с морковью Шницель (молоко, манная крупа, яйцо, соль, морковь, хлеб белый, масло сливочное, перец молотый, панировочные сухари, филе рыб белых пород), масло рапсовое.
Говяжья лопатка, лук репчатый свежий, мука пшеничная высшего сорта, томатная паста, чеснок свежий, огурцы маринованные, соль, перец молотый, лавровый лист, перец душистый, масло растительное, картофельное пюре (картофель свежий, молоко сухое, крахмал, вода, соль), фасоль стручковая.
Грудка куриная, масло растительное, сметанный продукт, лук репчатый, мука пшен., томатная паста. / Картофель, масло растит, специи, зелень.
Тефтель куриная паровая, соус грибной, гречневая крупа, вода, соль.
Печень, лук репчатый, крупа манная, яйца, перец чёрный молотый, соль, масло растительное.
Гарниры
Булгур крупный, овощи сушеные, кориандр молотый.
Гречневая крупа, соль, масло рапсовое, лук репчатый, морковь свежая, перец молотый, петрушка.
Сеть ресторанов «Грабли» запускает розничный проект
Источник: Pixabay
Сеть ресторанов домашней еды «Грабли» начала поиск помещений в Москве площадью до 200 кв. м под собственные кулинарии. Первая точка в формате shop-in-shop уже открылась в переулке Ковров около станции метро «Римская».
На сегодняшний день сеть «Грабли», управляющая 12 ресторанами в Москве, открыла уже два магазина. К старту готовится также кулинария недалеко от Павелецкого вокзала под брендом «Грабли Box». В ассортименте — продукция собственной фабрики-кухни, которая включает около 100 позиций. Набор для каждого магазина формируется в зависимости от спроса.
Основатель сети «Грабли» Роман Рожниковский объясняет свои планы по развитию розничного проекта тем, что после введения карантинных ограничений трафик в ресторанах сети до сих пор не восстановился, а мощности собственного производства необходимо нагружать. По его словам, в будущем не исключается возможность развития сети по франчайзингу.
Эксперты утверждают, что кулинарии могут открываться в составе бизнес-центров и на фудкортах торговых комплексах, а также в стрит-ритейле при условии высокого покупательского трафика. По подсчетам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, открытие небольшой кулинарии обойдется до 1,5 млн рублей, объекта большего размера — не более 5 млн рублей.
Ранее сообщалось, что ресторанный рынок России продолжает падать.
«Фудкорты-призраки» могут спасти ресторанную отрасль США.