Графическая информация что это

Графическая информация

Графическая информация что это. Смотреть фото Графическая информация что это. Смотреть картинку Графическая информация что это. Картинка про Графическая информация что это. Фото Графическая информация что это

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.

Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.

В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер­тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда­шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су­ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри­сунков на уровне фотографии.

Современную компьютерную графику можно разделить на:

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программ­ное обеспечение, которое называют графическими програм­мами, или графическими пакетами.

В зависимости от способа формирования изображений различают следующие виды компьютерной графики:

К программам для работы с растровой графикой относятся:

Для работы с векторной графикой используются:

Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.

В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.

Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена. Представление графической информации осуществляется:

Источник

§ 1. Графическая информация

1.1. Виды информации. Дома, в школе, на улице человека окружают различные предметы, которые можно описать словами, сфотографировать, нарисовать. Сведения об окружающих нас предметах и явлениях, их свойствах, состоянии называют информацией.

1.2. Изображения. Еще в глубокой древности люди научились изображать различных животных, предметы быта, труда, охоты. На скалах, в пещерах найдены изображения, которым много тысяч лет. Они выполнены красками, сажей, древесным углем.

Изображения сопровождали человека на всех этапах его исторического развития.

Сегодня мир изображений чрезвычайно богат. Так, в музеях и на выставках вы встречаетесь с произведениями живописи и графики. Разнообразными изображениями в форме рисунков, графиков, фотоснимков, схем, чертежей проиллюстрированы школьные учебники, научная и популярная литература. Изображения вы видите на теле- и киноэкранах.

1.3. Графические изображения. Из многочис ленных изображений, окружающих нас в жизни, выберем те, которые являются графическими. Графические изображения состоят из точек, линий, штрихов и выполнены карандашом, мелом, тушью, фломастером на бумаге, картоне, ткани, классной доске.

Некоторые графические изображения приведены на рисунке 1.

Примеры графических изображений

Графическая информация что это. Смотреть фото Графическая информация что это. Смотреть картинку Графическая информация что это. Картинка про Графическая информация что это. Фото Графическая информация что это

1.4. Чертежи. На производстве, в мастерских школ широко используют такие изображения, как чертежи.

Графическая информация что это. Смотреть фото Графическая информация что это. Смотреть картинку Графическая информация что это. Картинка про Графическая информация что это. Фото Графическая информация что это

Чертеж представляет собой совокупность графических и знаковых компонентов, дающих вместе с поясняющим текстом разнообразную характеристику изображенным на нем предметам. Посредством линий, символов, надписей, условных знаков чертеж передает разнообразную информацию о предмете. Чертеж должен давать полное представление о детали.

1.5. Значение чертежей в практике. Чертежи являются одним из основных видов графической информации. В современном производстве чертежу отводят особую роль. На заводах и фабриках, в мастерских изготавливают различные изделия: станки, автомобили, радиоустройства, бытовые приборы и многое другое. Создать все это нельзя без чертежей. По чертежам изготавливают отдельные детали машин, собирают из готовых деталей сложные приборы и механизмы, осуществляют их ремонт и контроль.

Для возведения зданий, сооружений, строительства плотин, шахт, прокладки шоссейных и железных дорог используют архитектурные и инженерно-строительные чертежи.

Но чертежи нужны не только в технике. Они являются постоянными спутниками многих профессий человека. По чертежам делают мебель, озеленяют города и поселки. Чертежи нужны врачу (для изучения медицинской техники), модельеру (для конструирования одежды и обуви), многим другим специалистам.

Чертежи как вид графической информации пересылают с завода на завод, из страны в страну. Человек любой специальности, если он умеет читать чертежи, поймет их, изучит по ним устройство самой сложной машины. Поэтому, чтобы стать технически грамотным человеком, нужно хорошо знать основы графической информации.

Источник

Графическая информация

Графическая информация – это сведения, представленные в виде схем, эскизов, изображений, графиков, диаграмм, символов.

Графическая информация является разновидностью визуальной (зрительной) информации. К ней относятся: рисунки, гравюры, плакаты, схемы, географические карты, развертки, эскизы и т.д. Она состоит из точек, штрихов, линий, которые выполнены карандашом, тушью, мелом, фломастером на бумаге, картоне, классной доске и т.д.

Стоит сказать, что графическая информация сопровождает человека с момента его появления и развивается с ним одновременно. К самой ранней графической информации относятся изображения, нарисованные углем, сажей, или же процарапанные на стенах пещер и камнях. В современном мире для создания графической информации человеку на помощь пришла цифровая техника.

В настоящее время на экране монитора стало возможным получать рисунки, чер тежи в таком же виде, как на бумаге с помощью каранда шей, красок, чертежных инструментов. Такого рода графическая информация называется цифровой (цифровая графика). Кроме того, рисунок из памяти компьютера может быть выведен не только на экран, но и на бумагу с помощью принтера. Сегодня су ществуют принтеры цветной печати, дающие качество ри сунков на уровне фотографии.

Приложения компьютерной графики очень разнообразны. Для каждого направления создается специальное программное обеспечение, которое называют графическими програм мами, или графическими пакетами.

Таким образом, в растровой графике кодирование изображения происходит путем деления изображения на маленькие точки или пиксели. Каждому пикселю присваивается код его цвета вместе. Информация о каждой такой точке содержит компьютерная видеопамять.

В создании векторной графики участвуют примитивные объекты – линия, кривая, точка, прямоугольник, треугольник, окружность. Данные элементы и их объемы описываются при помощи математических формул.

Графическая информация может быть представлена по-разному. Способы представления графической информации зависят от назначения данной информации и типа устройств, для которых она предназначена.

Источник

Графическая информация что это

Электронные облака

Лекции

Рабочие материалы

Тесты по темам

Template tips

Задачи

Логика вычислительной техники и программирования

Лекция «Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука»

Аналоговое и дискретное предоставление графической информации

Информация, в том числе графическая и звуковая, может быть представлена в аналоговой или дискретной форме. При аналоговом представлении физическая величина принимает бесконечное множество значений, причем ее значения изменяются непрерывно. При дискретном представлении физическая величина принимает конечное множество значений, причем ее величина изменяется скачкообразно.

Преобразование графической и звуковой информации из аналоговой формы в дискретную производится путем дискретизации, то есть разбиения непрерывного графического изображения и непрерывного (аналогового) звукового сигнала на отдельные элементы. В процессе дискретизации производится кодирование, то есть присвоение каждому элементу конкретного значения в форме кода.

Звук в памяти компьютера

Основные понятия: аудиоадаптер, частота дискретизации, разрядность регистра, звуковой файл.

Аудиоадаптер (звуковая плата) – специальное устройство, подключаемое к компьютеру, предназначенное для преобразования электрических колебаний звуковой частоты в числовой двоичный код при вводе звука и для обратного преобразования (из числового кода в электрические колебания) при воспроизведении звука.

В процессе записи звука аудиоадаптер с определенным периодом измеряет амплитуду электрического тока и заносит в реги стр двоичный код полученной величины. Затем полученный код из регистра переписывается в оперативную память компьютера. Качество компьютерного звука определяется характеристиками аудиоадаптера: частотой дискретизации и разрядностью.

Разрядность регистра – число бит в регистре аудиоадаптера. Разрядность определяет точность измерения входного сигнала. Чем больше разрядность, тем меньше погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. Если разрядность равна 8(16), то при измерении входного сигнала может быть получено 2 8 =256 (2 16 =65536) различных значений. Очевидно, 16-разрядный аудиоадаптер точнее кодирует и воспроизводит звук, чем 8-разрядный.

Звуковой файл – файл, хранящий звуковую информацию в числовой двоичной форме. Как правило, информация в звуковых файлах подвергается сжатию.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Определить размер (в байтах) цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 10 секунд при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 8 бит. Файл сжатию не подвержен.

Решение.
Формула для расчета размера (в байтах) цифрового аудиофайла (монофоническое звучание): (частота дискретизации в Гц)*(время записи в секундах)*(разрешение в битах)/8.

Таким образом файл вычисляется так: 22050*10*8/8 = 220500 байт.

Задания для самостоятельной работы

№1. Определить объем памяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет две минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 16 бит.

№2. В распоряжении пользователя имеется память объемом 2,6 Мб. Необходимо записать цифровой аудиофайл с длительностью звучания 1 минута. Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?

№3. Объем свободной памяти на диске – 5,25 Мб, разрядность звучания платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 22,05 кГц?

№4. Одна минута цифрового аудиофайла занимает на диске 1,3 Мб, разрядность звуковой платы – 8. С какой частотой дискретизации записан звук?

№5. Две минуты записи цифрового аудиофайла занимает на диске 5,1 Мб. Частота дискретизации – 22050 Гц. Какова разрядность аудиоадаптера? №6. Объем свободой памяти на диске – 0,01 Гб, разрядность звуковой платы – 16. Какова длительность звучания цифрового аудиофайла, записанного с частотой дискретизации 44100 Гц?

Представление графической информации.

Растровое представление.

Основные понятия: Компьютерная графика, пиксель, растр, разрешающая способность экрана, видеоинформация, видеопамять, графический файл, битовая глубина, страница видеопамяти, код цвета пикселя, графический примитив, система графических координат.

Компьютерная графика – раздел информатики, предметом которого является работа на компьютере с графическими изображениями (рисунками, чертежами, фотографиями, видеокадрами и пр.).

Пиксель – наименьший элемент изображения на экране (точка на экране).

Растр – прямоугольная сетка пикселей на экране.

Разрешающая способность экрана – размер сетки растра, задаваемого в виде произведения M*N, где M – число точек по горизонтали, N – число точек по вертикали (число строк).

Видеоинформация – информация об изображении, воспроизводимом на экране компьютера, хранящаяся в компьютерной памяти.

Видеопамять – оперативная память, хранящая видеоинформацию во время ее воспроизведения в изображение на экране.

Графический файл – файл, хранящий информацию о графическом изображении.

Число цветов, воспроизводимых на экране дисплея (K), и число бит, отводимых в видеопамяти под каждый пиксель (N), связаны формулой: K=2 N

Величину N называют битовой глубиной.

Страница – раздел видеопамяти, вмещающий информацию об одном образе экрана (одной «картинке» на экране). В видеопамяти могут размещаться одновременно несколько страниц.

Все многообразие красок на экране получается путем смешивания трех базовых цветов: красного, синего и зеленого. Каждый пиксель на экране состоит из трех близко расположенных элементов, светящихся этими цветами. Цветные дисплеи, использующие такой принцип, называются RGB (Red-Green-Blue)-мониторами.

Код цвета пикселя содержит информацию о доле каждого базового цвета.
Если все три составляющие имеют одинаковую интенсивность (яркость), то из их сочетаний можно получить 8 различных цветов (2 3 ). Следующая таблица показывает кодировку 8-цветной палитры с помощью трехразрядного двоичного кода. В ней наличие базового цвета обозначено единицей, а отсутствие нулем.

КЗСЦвет
000Черный
001Синий
010Зеленый
011Голубой
100Красный
101Розовый
110Коричневый
111Белый

Шестнадцатицветная палитра получается при использовании 4-разрядной кодировки пикселя: к трем битам базовых цветов добавляется один бит интенсивности. Этот бит управляет яркостью всех трех цветов одновременно. Например, если в 8-цветной палитре код 100 обозначает красный цвет, то в 16-цветной палитре: 0100 – красный, 1100 – ярко-красный цвет; 0110 – коричневый, 1110 – ярко-коричневый (желтый).

Большое количество цветов получается при раздельном управлении интенсивностью базовых цветов. Причем интенсивность может иметь более двух уровней, если для кодирования каждого из базовых цветов выделять более одного бита.

При использовании битовой глубины 8 бит/пиксель количество цветов: 2 8 =256. Биты такого кода распределены следующим образом: КККЗЗСС.

Это значит, что под красную и зеленую компоненты выделяется по 3 бита, под синюю – 2 бита. Следовательно, красная и зеленая компоненты имеют по 2 3 =8 уровней яркости, а синяя – 4 уровня.

Векторное представление.

При векторном подходе изображение рассматривается как совокупность простых элементов: прямых линий, дуг, окружностей, эллипсов, прямоугольников, закрасок и пр., которые называются графическими примитивами. Графическая информация – это данные, однозначно определяющие все графические примитивы, составляющие рисунок.

Положение и форма графических примитивов задаются в системе графических координат, связанных с экраном. Обычно начало координат расположено в верхнем левом углу экрана. Сетка пикселей совпадает с координатной сеткой. Горизонтальная ось X направлена слева направо; вертикальная ось Y – сверху вниз.

Отрезок прямой линии однозначно определяется указанием координат его концов; окружность – координатами центра и радиусом; многогранник – координатами его углов, закрашенная область – граничной линией и цветом закраски и пр.

Нарисовать линию от текущей позиции в позицию (X1, Y1).

Нарисовать линию с координатами начала X1, Y1 и координатами конца X2, Y2. Текущая позиция не устанавливается.

Нарисовать окружность: X, Y – координаты центра, R – длина радиуса в шагах растровой сетки.

Эллипс X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать эллипс, ограниченный прямоугольником; (X1, Y1) – координаты левого верхнего, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Прямоугольник X1, Y1, X2, Y2

Нарисовать прямоугольник; (X1, Y1) – координаты левого верхнего угла, а (X2, Y2) – правого нижнего угла этого прямоугольника.

Цвет рисования ЦВЕТ

Установить текущий цвет рисования.

Цвет закраски ЦВЕТ

Установить текущий цвет закраски.

Закрасить X, Y, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ

Закрасить произвольную замкнутую фигуру; X, Y – координаты любой точки внутри замкнутой фигуры, ЦВЕТ ГРАНИЦЫ – цвет граничной линии.

Примеры решенных задач.

Пример №1.
Для формирования цвета используются 256 оттенков красного, 256 оттенков зеленого и 256 оттенков синего. Какое количество цветов может быть отображено на экране в этом случае?

Пример №2.
На экране с разрешающей способностью 640*200 высвечиваются только двухцветные изображения. Какой минимальный объем видеопамяти необходим для хранения изображения?

Решение.
Так как битовая глубина двухцветного изображения равна 1, а видеопамять, как минимум, должна вмещать одну страницу изображения, то объем видеопамяти равен: 640*200*1=128000 бит =16000 байт.

Пример №3.
Какой объем видеопамяти необходимы для хранения четырех страниц изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая способность дисплея – 800*600 пикселей?

Решение.
Для хранения одной страницы необходимо

800*600*24 = 11 520 000 бит = 1 440 000 байт. Для 4 соответственно 1 440 000 * 4 = 5 760 000 байт.

Пример №4.
Битовая глубин равна 24. Сколько различных оттенков серого цвета может быть отображено на экране?
Замечание: Оттенок серого цвета получается при равных значениях уровней яркости всех трех составляющих. Если все три составляющие имеют максимальный уровень яркости, то получается белый цвет; отсутствие всех трех составляющих представляет черный цвет.

Решение.
Так как для получения серых оттенков составляющие RGB одинаковы, то глубина равна 24/3=8. Получаем количество цветов 2 8 =256.

Пример №5.
Дана растровая сетка 10*10. Описать буку «К» последовательностью векторных команд.

Графическая информация что это. Смотреть фото Графическая информация что это. Смотреть картинку Графическая информация что это. Картинка про Графическая информация что это. Фото Графическая информация что это

Задачи для самостоятельной работы.

№1. Какой объем видеопамяти необходим для хранения двух страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640*350 пикселей, а количество используемых цветов – 16?

№2. Объем видеопамяти равен 1 Мб. Разрешающая способность дисплея – 800*600. Какое максимальное количество цветов можно использовать при условии, что видеопамять делится на две страницы?

№3. Битовая глубина равна 24. Опишите несколько вариантов двоичного представления светло-серых и темно-серых оттенков.

№4. На экране компьютера необходимо получить 1024 оттенка серого цвета. Какой должна быть битовая глубина?

№5. Для изображения десятичных цифр в стандарте почтового индекса (как пишут на конвертах) получить векторное и растровое представление. Размер растровой сетки выбрать самостоятельно.

№6. Воспроизвести на бумаге рисунки, используя векторные команды. Разрешающая способность 64*48.

А)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Желтый
Окружность 16, 10, 2
Закрасить 16, 10, Красный
Установить 16, 12
Линия к 16, 23
Линия к 19, 29
Линия к 21, 29
Линия 16, 23, 13, 29
Линия 13, 29, 11, 29
Линия 16, 16, 11, 12
Линия 16, 16, 21, 12

Б)
Цвет рисования Красный
Цвет закраски Красный
Окружность 20, 10, 5
Окружность 20, 10, 10
Закрасить 25, 15, Красный
Окружность 20, 30, 5
Окружность 20, 30, 10
Закрасить 28, 32, Красный

Источник

Технология. 5 класс

Конспект урока

Технология, 5 класс

Урок 30. Формы графического представления информации

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Органы чувств и виды информации

2. Формы графического представления информации

Визуальная информация — информация в наглядной форме.

Эскиз это плоское изображение детали от руки.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Для человека каналами восприятия являются его органы чувств. Это глаза, уши, рот, нос, кожа. В соответствии с каналами восприятия информации её можно разделить на пять видов:

— визуальная информация воспринимается органами зрения,

— аудиальная информация воспринимается органами слуха,

— обонятельная информация, воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,

— вкусовая информация воспринимается вкусовыми рецепторами языка,

— тактильная информация воспринимается нервными окончаниями в коже и мышцах.

Наибольшее разнообразие имеют разные формы представления визуальной информации. Прежде всего информацию могут нести натуральные объекты, их материальные макеты и модели. Она может быть представлена в разной форме – в виде реального объекта, макета, картины, рисунка, схемы, условного знака, текста, жеста.

В науке в виде специальных знаков, символов и обозначений

Детальную информацию об окружающих предметах дают фотографии или живописные полотна. Фотография очень широко используется в научных исследованиях. Она позволяет зафиксировать то, что не способен уловить человеческий глаз.

Динамичным вариантом представления информации являются кино- и видеоизображения

Точные характеристики объекта дают другие формы представления информации – чертежи, эскизы и схемы

Иногда, чтобы точно и качественно передать информацию, используют символы и знаки. Знаком может быть какая-то материальная вещь, фигура, образ, которые для людей обозначают определённый предмет, действие или свойство.

Самыми важными знаками являются слова. Для слов, в свою очередь, были придуманы знаки, чтобы их записывать – буквы.

Для проведения расчётов так же существуют специальные знаки. Это римские и арабские цифры, знаки умножения, деления, сложения, вычитания, равенства и неравенства.

Очевидно, что есть масса различий между тем как компьютером и человеком воспринимается графическая и звуковая информация. Для человека каждое изображение, которое может быть далеким от реалистической фотографии, представляет собой содержательную структуру, ведь каждый человек может отличить, к примеру, пейзаж от портрета. Это становится возможным по той причине, что зрительное восприятие представляет собой не результат работы одних только органов зрения, но еще и является результатом обработки информации при помощи мощного интеллекта, имеющего поразительные способности распознавания.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. множественный выбор

Что относится к графической информации

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора, книга, цветок, дождь

Правильный вариант ответа:

рисунок, чертеж, фотография, картинка в книге, изображение на экране телевизора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *