Графический дизайн мультимедиа что это
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.
Что такое медиадизайн
Чем занимается медиадизайнер, какие инструменты уже есть и на что обратить внимание новичку.
Первый материал из цикла про медиадизайн.
Скорее всего, вы видели эти проекты.
Snow Fall — с него началось победное шествие длинных историй с картинками. Сейчас выглядит уже достаточно скромно.
Aquatilis — красивый отчёт про глубоководную экспедицию.
The Dawn Wall — рассказ про восхождение на гору El Capitan (в честь которой названа одна из версий macOS).
Что их объединяет? Я бы сказал, что всё это — медиаистории. В зависимости от формы воплощения можно называть их лонгридами, «листалками», визуальной журналистикой, дата-сторителлингом, скроллителлингом и ещё парой десятков слов, которые (если откинуть форму) обозначают примерно одно и то же — истории с сильной визуальной составляющей, несущей в себе весомую часть смысловой нагрузки.
И это не просто текст с картинками. Композиция, типографика, цвет, сама структура повествования — всё имеет смысл и является частью нарратива.
Людей, которые занимаются их созданием, я бы назвал «медиадизайнерами». Не лучшее название, согласен, поэтому буду рад любой альтернативе, а пока остановимся на нём.
Примечание: в рассказе ниже я намеренно пропустил достаточно обширный сегмент видеоинфографики, объясняющего видео, развлекательного видео и вообще видео как отдельного жанра, так как он сам по себе тянет на отдельный рассказ.
Может показаться, что я говорю о веб-дизайне, но его давно пора перестать рассматривать как нечто единое. Digital — новая норма, всё, что мы видим в сети, — это не «сайты», а цифровые вещи, издания, сервисы, приложения и так далее. «Сайт» — лишь релевантная среде оболочка. Сказать «я разрабатываю дизайн сайтов» — то же самое, что говорить «я занимаюсь печатным дизайном», в который входит всё: от книг до упаковки.
Медиадизайн можно грубо определить как разработку (чаще всего) цифрового контента для публикации на различных площадках и в различных контекстах. Это достаточно широкое определение, поэтому я в рамках статьи выделил из него работу со сложными визуальными нарративами, где текст и изображения поровну делят между собой смысловую нагрузку.
Медиадизайн — проектирование контента для публикации на различных площадках и в различных контекстах.
Ближайшая аналогия здесь — журнальный дизайн. Именно журнальный, потому что в газетах вёрстка, как правило, находится в жёстком подчинении сетке, срокам и общему образу издания. Газета — быстрый формат. Не в плане скорости потребления, но скорости создания.
Конечно, можно вспомнить прекрасные развороты с инфографикой того же печатного The New York Times, на которые уходили если не месяцы, то недели работы, но это скорее исключения — подарки читателям. Подобного трудоёмкого контента с сильной визуальной составляющей в газетах (в их подавляющем большинстве) сильно меньше половины. В отличие от журналов, большинство которых изначально задумано как «набор красивых разворотов».
Дизайн сайтов цифровых медиа в этой печатной аналогии — это разработка макета издания. Но после разработки макет надо чем-то наполнять, и тут на поле выходит медиадизайнер.
До недавнего времени вопрос дизайна контента в онлайн-изданиях вообще не стоял — мешали как серьёзные ограничения CMS, так и в целом психология дизайнеров и разработчиков, мыслящих шаблонной вёрсткой (шаблон — не синоним чего-то плохого, просто нешаблонная обходилась слишком дорого).
Цифровые СМИ до недавнего времени были «газетами». Даже те, которые были не про ежедневную новостную повестку или являлись цифровыми версиями бумажного глянца. Условно — GQ бумажный и GQ цифровой отличались как журнал от газеты.
В чём главное преимущество современных инструментов? Если десять лет назад вы открывали текстовый редактор и писали код (или просили верстальщика), чтобы сделать синенький заголовок, выключенный по центру и набранный 40 кеглем, то сейчас вы открываете, скажем, Tilda и делаете это руками на экране в режиме благословенного WYSIWYG (what you see is what you get).
Я бы назвал это даже WYSIWYG 2.0 (простите), потому что сейчас вы проектируете не только внешний вид, но и поведение элементов (например, в Readymag отличная система создания контекстных анимаций, и он продолжает эволюционировать). И всё это
Тут самое время вспомнить, что первые печатные издания тоже кодились в специальных системах, а не рисовались. Но потом пришёл Quark. Его доступность и большая средняя скорость работы, а также порог входа в инструментарий (не в профессию, не путайте), упавший примерно до нуля, очень быстро привели к исчезновению подобных систем (и надобности в подобных программистах — вот тут верстаки могут реально напрячься).
Я обещал немного сказать про инструментарий, но Tilda с Readymag, пожалуй, единственные, реально работающие и представляющие интерес (для дизайнера) сейчас. Или ваша команда из крутых программистов, которые за несколько месяцев сваяют вам стабильно работающий конструктор лонгридов (ещё раз простите) и прикрутят к вашей rocket-science-CMS.
Есть также ряд инструментов b2b-формата, заточенных на интеграцию в редакционные процессы и обладающих тем или иным объёмом возможностей для создания визуальных историй. Например, Verstka и Setka (от создателей уже упоминавшегося The Grid). Так что если вы уже сейчас работаете в издании и сталкиваетесь с подобными задачами, рекомендую посмотреть в этом направлении.
Тут следует понимать, что одними только возможностями по наведению визуальной красоты дело не ограничивается. Как минимум это всё должно ещё и стабильно работать на всём спектре устройств, систем и браузеров, которыми пользуется ваша аудитория (а нередко эти негодяи вообще смотрят сайты через встроенные браузеры мобильных приложений).
Tilda и Readymag эти проблемы совместимости так или иначе решили, так что это не только удобные, но и (относительно) надёжные решения. Помимо них я бы ещё отметил Medium в качестве перспективной платформы для сборки медиаисторий, но для дизайнера там пока что ещё слишком много ограничений.
Всё остальное либо слишком нишевое (например, шаблоны для личных лендингов или портфолио по принципу «картинка-подпись»), либо менее стабильно и беднее по функциям (но если я неправ, то готов удивиться новому крутому инструменту, буду только благодарен). И я намеренно пропускаю тут некоторые экзотичные способы вроде «собери дизайн в Adobe Muse».
Кстати, не следует путать медиаистории с лендингами. Лендинг, прежде всего, конверсионный инструмент. Его задача — шаг за шагом загрузить в читателя информацию о товаре или услуге. Схожесть лендингов с медиаисториями лишь в том, что и там и там есть чёткая последовательность изложения, но отличаются они примерно как консультант в магазине от лектора на TEDx. Хотя, конечно, есть неплохие примеры смешения жанров.
Куда смотреть дизайнеру, который решил заняться дизайном контента в медиа?
Когда вы занимаетесь поиском референсов, как правило, вас в первую очередь интересуют проекты, похожие на то, что вы уже видели. Условно — если вы видели Snowfall (не верю, что не видели, вон же ссылка в начале статьи), то, скорее всего, весь медиадизайн для вас похож на лонгрид.
Но длинная колбаса из текста и картинок с анимированными переходами — это лишь один из форматов (удобный в разработке и проектировании, не спорю). Поэтому я сократил число «портянок» в примерах и выбирал проекты не за форму, а за историю.
Прежде всего — инфографика жива как никогда. Некоторые истории могут быть построены исключительно на ней.
Анимация почти всегда работает в плюс проекту. При этом она вовсе не обязательно должна быть сложной. Даже простые GIF могут одновременно оживить историю и дать новый уровень понимания: «In Water Polo, the Real Action Is Under the Water».
Грамотно найденная метафора помогает сформировать нужное впечатление. Как в этой истории, рассказывающей про то, как несколько американских семей спонсируют президентские выборы в США.
Медиапроект — это не обязательно длинная публикация с картинками. Возможны самые разные форматы, например комикс: грустная история от The New York Times.
Фотографии и видео сами по себе могут стать историей, а не просто чередоваться по вертикали с кусками текста. Как в этом проекте про Сирию.
Геймификация — отличная опция. Но ей надо пользоваться с умом, как сделал The New York Times на этом проекте, предлагающем стартовать быстрее, чем Усейн Болт, или в отличном тесте на тему инклюзивности в спорте («Угадай вид спорта по внешнему виду спортсмена»).
Синтез нескольких подходов часто даёт крутой результат. Reshaping New York — в проекте «Как менялся Нью-Йорк» круто замешана анимация, инфографика и картография.
Bloomberg является ярким представителем стиля, называемого сейчас «веб-брутализм». Я думаю, что это просто честный подход к работе с материалом на уровне формы.
Как вы заметили, все вышеприведённые примеры либо из The New York Times, либо из Bloomberg. Это не значит, что другие не делают хорошие проекты, просто я чуть не сошёл с ума, пытаясь выбрать несколько наиболее наглядных ссылок из пары сотен, в итоге получилось так, как получилось.
В российских медиа тоже периодически появляются неплохие истории.
Возвращаясь к инструментарию — Readymag и Tilda зарекомендовали себя как отличные платформы для разного рода экспериментальных историй, не требующих сложного фронтенда. В примеры попали два архитектурных проекта.
Помимо отдельных проектов надо отметить и дизайнеров (коллективы), за которыми стоит следить (это далеко не полный список).
В России сразу несколько студий занимаются сторителлингом в медиа (чаще всего называя это инфографикой, но не будем придираться к терминам).
Кстати, на правах автора хочу также похвастаться парой примеров проектов, которые мы делаем в нашей «Студии интерактивных проектов». Это примеры в том числе того, как аудиторная история может быть совмещена с рекламной к взаимной выгоде читателя и заказчика.
В нашей индустрии это называют нехорошим словом «спецпроекты» или (что лучше) «нативной рекламой», хотя термин «нативная реклама» не очень подходит для относительно (или откровенно) кастомных (штучных) проектов.
Из близких по жанру также стоит отметить уже упоминавшийся «Яндекс», периодически экспериментирующий с разными форматами историй. Вот, например, виртуальное восхождение на Эверест и (пока) маленький, но гордый коллектив JSKT data group, работающий на стыке больших данных и сторителлинга.
И разумеется, надо смотреть на конкурсы. Точнее, на списки работ-победителей. Исторически сложилось, что большинство работ в формате сторителлинга группируется на конкурсах инфографики. И сама инфографика (по крайней мере, в медиа) постепенно смещается от дашбордов к историям.
Здесь наибольший интерес представляют три конкурса — Malofiej (не пытайтесь найти список финалистов самостоятельно — вот он), SND Awards (список призёров 2017 года) и Information is Beautiful (хотя последний всё же больше тяготеет к инфографике в её классическом понимании, чистого сторителлинга там немного.
Важный совет — не стоит пренебрегать референсами из офлайна. Мир журнальной, газетной и книжной вёрстки, мир плаката за последние 150 лет накопили огромное количество визуальных приёмов и примеров высококлассной работы. Здесь сложно посоветовать источник референсов лучший, чем Pinterest — десятки досок с работами самых известных дизайнеров от времён Баухауза до наших дней.
Это беглый и грубый срез индустрии (и я намеренно пропустил огромный сегмент видеоисторий), но его достаточно, чтобы начать самостоятельное изучение темы.
Как удивить миллионы: что такое дизайн мультимедиа и где этому учиться
Гигантский паук на онлайн-концерте Билли Айлиш, голограмма Gorillaz, световые шоу Канье Уэста — всё это дело рук дизайнеров мультимедиа. В эпоху, когда успех зависит от виральности в соцсетях, бренды и звезды соревнуются в искусстве создания шоу. Помогают им в этом специалисты, которые обычно остаются в тени своих зрелищных работ. Рассказываем об одном из самых новых направлений дизайна.
Кто такой дизайнер мультимедиа
Мультимедийный дизайн — одна из отраслей медиадизайна. Чтобы разобраться в этих похожих понятиях, надо знать, что медиадизайн — разработка любого цифрового контента: от макета сайта до журнального разворота.
Kanye West ends his “Donda” listening event floating in the air. pic.twitter.com/xFVGxPuegO
Мультимедиа — это направление дизайна, которое позволяет воплотить в жизнь самые невероятные идеи. В этой сфере дизайнеры могут воздействовать на зрение, слух, осязание и обоняние зрителя с помощью различных технологий. Например, транслировать изображения на экраны и световые приборы.
Обычно мультимедийный дизайнер создаёт световые шоу и различные инсталляции, которые могут дополнять какое-либо событие или быть самостоятельным объектом.
Где работают дизайнеры мультимедиа
Услугами дизайнеров мультимедиа часто пользуются музыкальные исполнители. Одним звуком никого не удивишь — нужны световые эффекты, графика и голограммы, которые сделают из рядового концерта яркое шоу.
Также дизайнеры мультимедиа активно работают в сфере искусства. Например, создают инсталляции для различных музеев, арт-галерей, фестивалей. Последних в России несколько: Signal, Intervals, «Просвет».
«IN TO» — интерактивная инсталляция, которую команда Sila Sveta создала для фестиваля «Просвет», прошедшего в Перми в декабре 2020 года. В 2021 году эта инсталляция работала в мультимедиа-арт-пространстве «ЦЕХ» в Нижнем Новгороде. За почти месяц её посетили более12 000 гостей.
Мультимедийным художникам рады и в бизнес-среде. Яркая презентация продукта — способ выделиться среди конкурентов, оправдать высокую стоимость, попасть в поле зрения СМИ и завируситься в соцсетях. К помощи мультимедийных художников прибегают организаторы модных показов.
Дизайнер мультимедиа может работать на фрилансе или быть сотрудником агентства или студии. Самые известные из них — это Sila Sveta, radugadesign, Pitch, FSTR.Tech, СЕТАП.
Студии размещают вакансии в тематических группах в Facebook, на HH.ru и собственных сайтах. Там же можно посмотреть, какие проекты создаёт команда, и выбрать именно ту студию, которая больше всего откликается по стилю и настроению.
Если профильного образования нет, можно устроиться ассистентом и учиться на практике. Постепенно начинающему сотруднику будут доверять ответственные задачи и давать больше свободы действий.
Что умеет дизайнер мультимедиа
Большинство специалистов в этой сфере самоучки. Как правило, у них есть бэкграунд в программировании, веб-, моушен- или саунд-дизайне.
Мультимедийный дизайнер знает, как рассказать зрителю историю без слов. Это важно, чтобы дизайн-объект (например, инсталляция в музее) привлекала внимание и удерживала его до конца. Задача усложняется тем, что за день объект могут увидеть десятки тысяч людей. Поэтому дизайнеры должны знать историю искусства, режиссуру и основные принципы сторителлинга.
На видео — концерт в честь 60-летия первого полета человека в космос. Площадка — территория космодрома Байконур, на которую транслируется проекция. Зрители видят чертежи Леонардо да Винчи, советские космические мозаики, лицо Гагарина и взлет ракеты в конце. Все эти образы складываются в историю о покорении человеком небесного пространства.
Специалисты владеют инструментами базовой 2D- и 3D-графикой: Photoshop, Illustrator, Cinema 4D, Unreal Engine, After Effects. Важно уметь работать со световым и видеооборудованием, самостоятельно его настраивать и приводить в действие.
Также дизайнер ведёт переговоры с клиентом, готовит сметы, организует логистику. Да, эти задачи кажутся не такими увлекательными, но не стоит от них отмахиваться — каждая мелочь может повлиять на проект.
На видео: презентация баскетбольного мяча СИБУР-Wilson во время «Матча всех звезд Единой лиги ВТБ» — первого в мире мяча, произведенного из переработанных материалов.
Как учатся на дизайнера мультимедиа
Самый обширный курс по дизайну мультимедиа создан в 2021 году на базе Британской высшей школы дизайна. Среди преподавателей — только действующие специалисты из Sila Sveta, icd.agency, Mail.Ru Group.
На видео: световая инсталляция для комплекса енисейской стрелки: пешеходный вантовый мост длиной 550 м, Музейный центр «Площадь Мира» и Большой концертный зал Красноярской краевой филармонии.
Для поступления нужно заполнить анкету-заявление на сайте, написать мотивационное эссе и подготовить портфолио. Оно должно быть собрано на Behance, Dribbble или в Figma и содержать в себе любые работы в графическом дизайне, брендинге, веб-дизайне, диджитал-дизайне, интерактивном дизайне, анимации.
За год обучения студенты создадут три проекта:
Работы выпускников будут выставлены в галерее U Contemporary и примут участие в одном из мультимедийных фестивалей — Signal или Intervals.
Выпускник Британки не только получит эффектное портфолио, но и сможет попасть на практику в одну из дизайнерских студий. Преподаватели приглядываются к талантливым новичкам и часто приглашают их на юниорские позиции в собственные команды.
Британская высшая школа дизайна — один из самых узнаваемых брендов в российской креативной индустрии. Здесь специализируются на подготовке специалистов в области дизайна, рекламы, маркетинга, моды, диджитал-продвижения. Задать вопрос о программах Британской высшей школы дизайна можно по почте admission-cpd@britishdesign или телефону +7 (495) 640-30-15.