Графический дизайнер что нужно уметь
Графический дизайнер: рассказываем о профессии и сферах её применения
От того, насколько профессионально созданы все элементы дизайна, насколько привлекательно выглядит продукт, зависит, заинтересуется ли им потенциальный покупатель.
Привлекательный дизайн создаёт графический дизайнер. Именно этот специалист отвечает за лицо любой компании или ресурса. В статье мы рассказываем о тонкостях профессии.
Чем занимается графический дизайнер
Сфера этого специалиста — всё, что связано с графикой. Сюда попадают:
Более подробно мы разберём эти направления ниже.
На этапе создания концепции графический дизайнер тесно сотрудничает с маркетологами, от которых получает вводные данные: анализ целевой аудитории и её предпочтений. Выбор стиля, формы, цветовой гаммы напрямую зависит от того, для кого и для чего предназначен контент. Удачное применение разнообразных приёмов производит приятное впечатление, делает контент привлекательным, запоминающимся, продающим.
Концепции проекта презентуются заказчику. Перед началом работы над финальным изображением один из вариантов утверждается либо вносятся корректировки. На этом этапе специалист объясняет смысл каждой из предложенных идей, обосновывая использование выбранных оттенков и визуальных компонентов.
Для выполнения проекта дизайнер выбирает специальное программное обеспечение, подходящее под текущую задачу. Это могут быть программы для работы с растровой графикой, векторными кривыми, вёрстки, создания анимаций и презентаций. На подготовительном этапе учитываются технические аспекты: размеры, разрешение, цветовой профиль, поля.
Часто макеты создаются в нескольких вариантах, с использованием нескольких цветовых сочетаний. В обязательном порядке они согласовываются с работодателем, при необходимости вносятся правки.
Если заказчика всё устраивает, файл готовится к печати или для размещения в интернете. В векторе шрифты, эффекты и обводки переводятся в кривые, в растре — информация сохраняется в нужном формате.
Графический дизайнер — это человек, который не только работает с инструментами рисования, но и грамотно строит композицию, знает требования типографии к файлам для печати, публикации в соцсетях и на сайтах, владеет информацией о влиянии цветов на человека.
Направления и специализации в графическом дизайне
Деятельность человека этой профессии очень разнообразна. Существует множество направлений, среди которых можно выбрать оптимальный вариант для реализации своих способностей. Рассмотрим, чем занимается графический дизайнер.
Логотипы и фирменный стиль
Каждая компания, сайт, интернет-магазин хочет иметь свой узнаваемый, уникальный логотип, который станет лицом бренда и запомнится клиентам. Лого может включать название фирмы или магазина, стилизованные буквы, символы, фигуры, рисунки, градиенты. Эта ниша подойдёт любителям работать с векторными объектами и шрифтами.
Вместе с фирменным знаком обычно создаются и другие стилеобразующие элементы: визитки, фирменные бланки, фоны для презентаций, постов и баннеров в интернете, изображения для печати на фирменной продукции и другие компоненты.
Серьёзные организации заказывают брендбук, в котором описано, какие цвета и шрифты необходимо применять в полиграфии и в интернете, на каких фонах можно размещать логотип, какие варианты символики использовать на разных носителях. Это даёт возможность в будущем сохранить узнаваемость и придерживаться определённой визуальной концепции, которая ассоциируется с брендом.
Создание полиграфии
Несмотря на развитие интернет-технологий, полиграфия не теряет актуальности. Это визитки, баннеры, каталоги, журналы, меню, буклеты, флаеры, листовки, вывески, бигборды, бирки и другие продукты. В обязанности графического дизайнера, занимающегося разработкой полиграфической продукции, входит не только отрисовка макетов, но и знание и соблюдение технических стандартов, позволяющих произвести качественную печать в типографии.
Оформление сайтов и социальных сетей
Контент в виде картинок в интернете всегда востребован. Веб-сайты, блоги, сообщества в соцсетях требуют руки профессионала. Сегодня никого не удивишь обычными текстами, а стильное современное оформление помогает привлекать посетителей и выделяться среди конкурентов.
Мастер в сфере компьютерной графики создаёт баннеры для сайтов, рекламные постеры, обложки для групп в соцсетях, макеты постов, заставки для видеороликов, презентации и многое другое. Эти важные детали позволяют преобразить любую страницу и максимально ярко и интересно преподнести любую информацию.
Реклама
Сегодня двигателем продаж и развития компаний по-прежнему остаётся реклама. Насколько эффективно она будет работать, зависит от её качества. Изображения просты для восприятия, отлично запоминаются и должны вызывать положительные эмоции. Графический дизайнер создаёт оригинальные концепции, которые будут мотивировать купить товар или воспользоваться услугой.
Среди печатной рекламной продукции спросом пользуются листовки и буклеты для раздачи на улицах, специализированных мероприятиях и промоакциях, брошюры, флаеры, баннеры для журналов и других печатных изданий, а также наружная реклама для размещения на городских улицах.
С каждым годом всё более востребованы цифровые рекламные продукты. Их можно размещать на веб-ресурсах, в соцсетях, а также на экранах, установленных на улицах и в торговых центрах. Также рекламные баннеры используют для рассылки по почте и в мессенджерах.
Дизайн упаковки
Красивая и удобная упаковка позволяет повысить заинтересованность потребителя конкретным товаром и выигрывать у конкурентов даже при равном качестве и цене. Именно зрительное восприятие позволяет принять окончательное решение о покупке. Специалист, создающий пакеты, коробки, обёртки, бутылки и другие виды упаковки, должен не только владеть инструментами для работы с изображениями, но и знать основы промдизайна и типографики.
Иллюстрирование
Если у вас богатая фантазия и вы любите рисовать различных персонажей или визуализировать отдельные эпизоды, попробуйте свои силы в качестве иллюстратора. Этот специалист способен рисовать иллюстрации для книг, персонажей для анимационных заставок, создавать уникальную графику для статей и каталогов, а также продавать свои рисунки на фотостоках.
Что должен уметь графический дизайнер
Перечень навыков зависит от выбранного направления. В некоторых сферах используется специализированный софт, действуют определённые требования. Но любой профессионал, работающий в сфере графдизайна, должен:
Безупречный художественный вкус и чувство стиля дают огромные конкурентные преимущества. Человек, обладающий этими качествами, способен создавать гармоничные композиции, на которые невозможно не обратить внимание.
Лучший графический дизайн по версии пользователей Behance
Как стать графическим дизайнером с Нетологией
Графический дизайн — сложная и многогранная сфера, требующая больших стараний для освоения. Для успеха недостаточно только таланта и желания творчески реализоваться: вам предстоит изучить теорию дизайна, основы маркетинга и научиться свободно владеть софтом для работы с графикой.
Самостоятельный путь к новой профессии будет долгим и тернистым, у вас будут постоянно возникать вопросы, ответы на которые вы найдёте не всегда. Именно поэтому лучше записаться на специализированный курс. В процессе обучения вы овладеете всеми необходимыми для успешного старта навыками, получите поддержку преподавателей и экспертов и сформируете конкурентоспособное портфолио.
Аналитика рынка показывает, что профессия очень популярна, а средняя зарплата в отрасли цифровой графики составляет от 70 000 рублей. Если вы человек творческий и давно хотели попробовать себя в дизайне, то вам стоит попробовать освоить новую специальность.
Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Графический дизайнер: кто это и чем занимается?
Арт-директор в SETTERS
Ксения Жаворонок, арт-директор коммуникационного агентства SETTERS, рассказала об особенностях профессии графического дизайнера и зачем ему разбираться в психологии и робототехнике.
Содержание:
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — связующее звено между продуктом и потребителем. Дизайнеры учитывают видение и задачи бизнеса и потребности покупателя. И при помощи визуального языка обеспечивают эффективную коммуникацию сторон.
Сегодня графическим дизайнером часто называют кросс-функционального специалиста. Кроме работы в графических редакторах он выполняет, например, задачи из области моушн-, UX-, UI- или медиа-дизайна.
В профессиональной среде есть и узкий термин «графический дизайнер». У такого специалиста небольшая зона ответственности (только графические редакторы), но в чистом виде эта профессия встречается редко.
Она, например, не подходит для старта, потому что предполагает работу с небольшими локальными задачами внутри проекта, на которых сложно много заработать и которые не помогут освоить часть важных для современного дизайнера инструментов. Поэтому большинство графических дизайнеров в классическом понимании — это специалисты с большим опытом, которые уже поработали в смежных областях и осознанно выбрали именно эту нишу.
Я хочу рассказать о графическом дизайнере в первом значении, то есть о задачах и особенностях карьеры в дизайне в широком смысле.
Какими навыками должен обладать графический дизайнер
Лет 20 назад, когда профессия дизайнера только формировалась на российском рынке, ей не доверяли. Заказчики не понимали, из чего складывается прайс — зачем платить за картинку большие деньги. Часто можно было столкнуться с мнением: «Да у меня ребенок в фотошопе может также!». В итоге мы получили огромное количество неработающего и сомнительного с эстетической точки зрения дизайна.
Теперь многое изменилось. Профессия за последние десять лет стала популярной и высокооплачиваемой. Благодаря появлению в социальных медиа доступных инструментов для оценки эффективности рекламы бизнес может понять, насколько хорошо работает дизайн. Работу дизайнеров ценят и вкладывают в нее часть рекламного бюджета компании. Но развитие индустрии меняет и систему компетенций специалиста.
Раньше главным требованием было освоение хард-скиллов, а основным навыком дизайнера считалось умение работать с пакетом Adobe: выполнять механическую работу в фотошопе и графических редакторах. Сегодня владение Adobe, как и умение работать с цветом, типографикой, формой и композицией — это только минимальная база.
Количество необходимого софта и сервисов расширилось. Например, Figma стала одним из главных инструментов, а сам дизайн перестал быть статичным: активно развиваются 2D- и 3D-анимация, AR и VR. И чтобы работать в связке с аниматорами, нужно иметь представление о функционале пакета Cinema 4D. Пригодится и умение создавать презентации в KeyNote или Google Slides.
А еще дизайнер сегодня не только ремесленник-исполнитель. Ему важно разбираться в стратегии развития проекта, уметь общаться с заказчиком и командой. Среди значимых софт-скиллов:
Где может работать графический дизайнер
Фриланс
Раньше формат фриланса подразумевал нестабильность и работу в режиме «есть проект — нет проекта». В современных реалиях быть фрилансером удобнее. Можно, например, подписать контракт с небольшим брендом на дизайн соцсетей. Работа над тремя-четырьмя проектами в среднем приносит 50-75 тыс. рублей.
Но риски все еще не исключены: заказчик всегда может отказаться от сотрудничества или задержать оплату. Приходится постоянно согласовывать прайс и сроки, а еще привыкать к новым условиям работы: иногда, например, вы с заказчиком оказываетесь в разных часовых поясах.
Главное: фриланс — это область, где дизайнеру некому делегировать ответственность. А еще, в отличие от сотрудника агентства, где есть слаженная постоянная команда, внештатник вынужден каждый раз заново выстраивать коммуникацию с заказчиком и его менеджерами. И это влияет на скорость работы и конечный результат.
Штатный дизайнер
Штатный дизайнер, в отличие от фрилансера, не рискует внезапно оказаться без работы. Таким специалистам обычно не хочется каждую неделю осваивать новый проект. Они ценят стабильность и погруженность в специфику бренда.
Но есть и минус. Однообразная работа с единственным продуктом может приводить к выгоранию. Поэтому многие штатные дизайнеры раз в пару лет меняют место работы.
Студия дизайна
Студии обычно предлагают дизайнеру выбрать, в каком направлении ему интереснее развиваться. Часть команды, например, работает над определенным продуктом с контрактом на год — это похоже на работу в штате отдельной компании. А в другом подразделении занимаются тендерами и стратегиями — там проекты меняются каждые две недели.
Особенность студий — заинтересованность в профессиональном росте сотрудников. В Setters, например, мы составляем персональные карты развития, которые показывают, чем человек хочет заниматься, в какую сторону идти. Компания оплачивает курсы, доступ к литературе и источникам и разрабатывает специальные задания для повышения зарплат.
Кроме того, студии дизайна развивают корпоративную культуру. Даже офисы теперь — это классные места, откуда не хочется уходить: с релакс-зонами, киноклубом или обедами в парке.
Какие задачи решает графический дизайнер
Продукт, который производит дизайнер, помогает бизнесу выделиться на фоне конкурентов, продать товар, повысить лояльность к бренду. А потребителю дизайн помогает приобрести товар или услугу, которые закроют его боли. Дизайнер играет в этой ситуации роль визуального коммуникатора: помогает обеим сторонам достигнуть своих целей.
Работа дизайнера — это синергия творчества и логики, хард- и софт-скиллов. Вот примеры задач, над которыми может работать дизайнер:
Какие есть критерии для оценки качества работы дизайнера
Оценить работу дизайнеров непросто. О релевантности конкретных метрик спорят: из-за этого всегда есть риск уйти в область субъективных суждений («этот цвет неприятный»). Так что перед каждой студией стоит задача разработать систему измерения результатов: она поможет оптимизировать работу и сделать предложения и смету прозрачными для заказчика.
Позиция нашего агентства, например, — найти баланс между решением арт-директора и вкусами ЦА, которая будет потребителем контента. Мы пользуемся таблицей в CRM, в которой по пятибалльной шкале оцениваем работу наших дизайнеров с цветом, шрифтами, фотоизображениями, композицией и анимацией.
Если общая оценка меньше норматива, то проект выносится на обсуждение. Мы стараемся понять, почему человек сделал неудачный выбор. Например, внести правки мог попросить заказчик — тогда проблему и альтернативные решения стоит обсудить с ним. Или специалисту могло не хватить знаний и навыков — тогда мы отправляем его пройти дополнительное обучение.
Важно: дизайн — это сфера, в которой вам придется пройти много согласований и научиться аргументированно отстаивать свою позицию. Иногда клиент не соглашается с дизайнером и предлагает собственные решения. Но если вы видите, что они неудачные, то не пропускать их в работу — одна из ваших профессиональных задач.
Учитесь не изменять собственным экспертизе и вкусу и цените свою репутацию: халтура, на которую вы согласитесь, потому что вам не хочется спорить, навсегда останется в вашем портфолио.
Наличие четких критериев для измерения результатов — главный инструмент на этапе согласования. Подготовьтесь к ответу на вопрос, что именно ваш дизайн даст бизнесу, и собирайте реальные кейсы, которые помогают проиллюстрировать выгоды.
Ребрендинг, например, помогает трансформировать идентичность бренда, приблизить продукт к потребителю, привлечь новую аудиторию. Удачное решение, которое находит команда профессионалов, вызывает положительные эмоции и вдохновляет. Так, мужской дезодорант Old Spice до ребрендинга ассоциировался со старшим поколением. Сделать его востребованным у молодой аудитории помогла смена логотипа, слогана и новая колоритная реклама с Исайей Мустафой.
Где можно научиться графическому дизайну
Среди государственных вузов мало тех, которые готовят дизайнеров. Сильные факультеты открыты в ВШЭ, специалистов с достаточной подготовкой выпускает Британская школа дизайна. Правда, после государственного вуза часто приходится доучиваться. Когда я открыла школу графического дизайна при Setters Education, ко мне пришло много ребят из разных университетов: оказалось, многие из них не знают базовых вещей.
Существует много частных курсов, но среди них сложно выбрать полезные. На онлайн-курсах иногда появляются достойные спикеры, но в целом такие платформы нацелены на большой поток в ущерб эффективности. Количество людей, которые доходят до конца курса, незначительное, около 20%.
Этот показатель увеличивается, если у курса есть персональные кураторы, которые сопровождают студентов. Важно, чтобы в процессе обучения затрагивались работа с клиентами, вопросы экономики, коммуникации, тайм-менеджмента. Это помогает человеку сразу после учебы найти работу.
Есть еще один рабочий способ — пойти на стажировку, чтобы приобретать необходимые навыки в поле. Но помните, что не так много компаний готовы тратить время на новичка. Можно попасть в сомнительное агентство и перенять не самые качественные знания. Поэтому профильное образование — всегда плюс.
Сколько зарабатывает графический дизайнер
В индустрии всегда существовал большой разброс зарплат. Кроме того, на рынок дизайна значительно повлияла пандемия: за последний год выросла стоимость дизайна и зарплата дизайнеров. Это связано с тем, что многие компании, даже самые консервативные, начали выходить в онлайн и им потребовался визуальный контент для сайтов, приложений и креативов.
В России расценки сильно зависят от региона. Средняя зарплата специалистов в агентстве:
У продуктовых дизайнеров уровень зарплаты немного выше. Это связано с риском выгорания: они часто меняют работодателей, так что компании стремятся удержать специалиста в штате подольше с помощью материальных бонусов.
Самый большой разброс зарплат у фрилансеров. Это может быть подработка на 20 тыс. в месяц, а может быть стабильная занятость опытного специалиста, которому просто надоело работать в агентствах — он легко может получать не меньше 300 тыс.
Преимущества и недостатки профессии
Новичка вряд ли сразу возьмут на работу в крупную компанию или доверят масштабный высокооплачиваемый проект. Можно начать с небольшой команды, но даже здесь ценится базовое образование, хотя бы пройденный курс. Еще должен быть мощный компьютер: без современной техники работать в сегменте невозможно.
С такой работой садится зрение, портится осанка, телу не хватает движения. Нужно прилагать усилия, чтобы оставаться здоровым и быть в тонусе.
В оценке работы дизайнера много значат субъективные факторы. Важно быть эмоционально устойчивым человеком, чтобы не выгорать от бесконечных согласований и правок.
Для кого-то это недостаток, для кого-то — преимущество, но специалисту все время нужно учиться чему-то новому, чтобы оставаться в тренде. Постоянно обновляются программы и техника, быстро меняется контекст и вкусы аудитории.
Графический дизайн сегодня — это живое, динамичное направление. Здесь часто появляются новые инструменты и задачи: недавно, например, сложно было представить на рынке таких специалистов, как дизайнер 3D-печати или дизайнер дополненной реальности.
Богатая софтом и ролями индустрия может пугать новичков: люди теряются среди возможностей, пытаются овладеть всеми инструментами сразу. Вот, например, моушн-дизайнер, который работает с анимацией — это и художник, и режиссер, и даже программист. А UX/UI-дизайнер вообще большую часть времени занят исследованиями пользовательского поведения, проверкой гипотез и тестами.
Самое важное на старте — выбрать направление, определенный вектор развития и первые задачи, которые интересны именно вам. Помните: если вы не любите кодить, то ваши коды, скорее всего, так и останутся ужасными, а если вам интереснее заниматься наружкой, чем сайтами, то дизайнер айдентики из вас получится лучше веб-дизайнера.
Удовольствие от обучения и работы помогает сохранять мотивацию. А еще, развиваясь в определенном направлении, вы всегда будете успевать следить за трендами и вовремя обновлять инструментарий.
Профессия графический дизайнер: плюсы и минусы
10 комментариев 20.07.2020 обновлено 6 минут назад
Это полный обзор и руководство по профессии графический дизайнер в 2022.
а также нюансы профессии, о которых не принято говорить.
Кто такой
графический дизайнер?
Графический дизайнер — это профессионал в сфере визуальной коммуникации. Больше о графическом дизайне читайте в нашей отдельной статье.
Чтобы лучше разобраться с профессией, мы кратко описали историю граф дизайна ниже
История графического дизайна начинается в 15 веке до нашей эры с первых наскальных пиктограмм и символов. Первые представители граф дизайна появились среди первобытных людей и коренных народов.
В конце XIX века активно развивается бизнес, реклама и цветная печать. Графические дизайнеры начинают работать в знакомых нам отраслях – рисуют логотипы и этикетки, занимаются рекламой и полиграфией.
Амстердамская студия Part of a Bigger Plan отобразила 108 лет развития дизайна в компании Herman Miller на 108 секундах. Визуализация истории с помощью мастерского графического дизайна. «108 years of Henry Miller» от Part of a Bigger Plan.
С появлением Photoshop в 1990 г. начинается цифровая эра в графическом дизайне.
Пионерами диджитал революции в дизайне стали три женщины:
В 2022 году, графический дизайн всё так же означает визуальную коммуникацию. Что изменилось по сравнению с 19 веком?
Графический дизайн становится цифровым. Специализации графических дизайнеров усложняются, появляется новое программное обеспечение, каждый год меняются визуальные и технические тренды. Вот как выглядит смена трендов в дизайне:
Что делает
графический дизайнер?
Рассмотрим разные роли графического дизайнера, с примерами работ.
01. Дизайнер в издательском деле
Что делает дизайнер в издательстве? Занимается полиграфией книг, журналов, газет, листовок, брошюр и любой другой печатной продукции.
Из чего состоит рабочий день? Дизайнер в издательстве получает в работу фото и текст, верстает их в «полосы», создаёт макеты для печати, может заниматься коррекцией. Работа в СМИ требует гибкости и стрессоустойчивости (заверстать срочную новость среди ночи за 5 минут).
Примеры работ ниже
02. Дизайнер айдентики
Что делает дизайнер айдентики? Разрабатывает фирменный стиль бренда – рисует логотипы, выбирает цвета и шрифты, оформляет информационную продукцию бренда.
Из чего состоит рабочий день? Штатный дизайнер в компании (in-house) отвечает за всю визуальную коммуникацию фирмы – от выставок и каталогов до эмейл рассылок.
Дизайнер айдентики в студии сосредоточен на конкретных элементах фирменного стиля – логотипы, шрифты, цвета и т.п.
В каких программах работает? Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Procreate, Adobe After Effects, Blender 3d.
Примеры работ ниже
03. Дизайнер упаковки
Что делает дизайнер упаковки? Создает готовый к печати дизайн для упаковки товаров.
Из чего состоит рабочий день? Дизайнер получает задание от менеджера (или клиента), затем рисует дизайн упаковки (или этикеток) с нуля, либо готовит к печати уже созданный макет.
Работа требует экстра-внимания и тщательности – из-за огромных тиражей, любая ошибка может иметь серьёзные последствия.
В каких программах работает? Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe Dimension
Примеры работ ниже
04. Веб-дизайнер
Что делает веб-дизайнер? Отвечает за внешний вид сайтов – шрифты, цвета, кнопки, формат сайта и поток информации в целом.
Из чего состоит рабочий день веб-дизайнера? От создания иконок до проектирования сложных сайтов. Общается с менеджерами и разработчиками.
В каких программах работает? Figma, Sketch, Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, Adobe After Effects
Примеры работ ниже
05. Дизайнер интерфейсов UX/UI
Что делает дизайнер интерфейсов? Создает пользовательский интерфейс для приложений, сайтов, игровых консолей, терминалов и даже автомобилей.
Из чего состоит рабочий день? Дизайнер UX/UI большую часть своего времени посвящает исследованиям – рисует скетчи продукта, изучает потребителей и их «путь» (смотрите Customer Journey Map и User Flow), создает информационную архитектуру и прототип, тестирует продукт.
Дизайнер интерфейсов постоянно отвечает на два вопроса: «Кто наши пользователи?» и «Что им нужно?».
В каких программах работает? Figma, Sketch, Miro, Invision, Framer, Axure, Adobe After Effects
Примеры работ ниже
05. Моушн дизайнер
Что делает моушн-дизайнер? Моушн-дизайнер – это дизайнер-оркестр: сценарист, художник, режиссер, оператор, монтажер, продюсер, саунд-дизайнер и даже программист.
Из чего состоит рабочий день? Моушн дизайнер создает графическую анимацию – это могут быть как простые анимированные картинки, так и целые ролики-истории. Новое модное направление – анимация интерфейсов, так что эти две специальности выгодно сочетать.
В каких программах работает? Adobe After Effects, Blender 3D, Cinema 4D, Maya, Houdini
Примеры работ ниже
06. Дизайнер среды
Что делает дизайнер среды? Создает графический дизайн пространства. Графический дизайн среды также называют «дизайном опыта» — помимо навигации (пример – указатели на улице, карта метро), от дизайна среды во многом зависит, какой опыт человек получит во время пребывания на выставке в музее, на стадионе или в офисе компании.
Из чего состоит рабочий день? Работа дизайнера пространства охватывает разные дисциплины, такие как архитектура, дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, промышленный дизайн и графический дизайн. Читайте наше руководство по профессии дизайнер интерьеров и смотрите наше исследование лучших курсов по дизайну интерьеров.
Дизайнер среды разрабатывает указатели, схемы и карты, айдентику пространства и помещений. Помимо создания 2D графики и 3D визуализаций, дизайнер среды готовит макеты для производства, а в некоторых случаях может заниматься печатью, порезкой и даже монтажом.
Работа требует навыков коммуникации (постоянное общение с командой и заказчиками) и стрессоустойчивости.
В каких программах работает? Adobe Illustrator, Blender 3D, Unreal Engine, 3ds Max, Corona, V-RAY, AutoCAD, Archicad.
Примеры работ ниже
06. Дизайнер-единорог
Дизайнер-юникорн — мифический фрукт, который одновременно делает дизайн, анимацию, код и варит идеальный кофе.
Без шуток – это мультидисциплинарный дизайнер с широким наборов навыков. Стоит ли стремиться освоить одновременно иллюстрацию, моушн, интерфейсы и код? Конечно, нет; даже если вы научитесь всему перечисленному, будет непросто оставаться в курсе всех трендов и изменений.
Графический дизайн стремительно развивается, появляются новые роли – например, дизайнер 3D печати, или дизайнер дополненной реальности. Оттачивайте свои навыки в тех сферах, которые приносят удовольствие.
Если вы ненавидите код – он получится плохим, и вы потеряете мотивацию. Это нормально — чувствовать себя потерянным в изобилии информации. Выбирайте своё направление и хорошую онлайн школу – и всё получится.
Примеры работ ниже
С чего начать и как стать
графическим дизайнером?
Выбрать направление
Десять лет назад, учиться было негде; сейчас проблема в другом – объём информации по каждой теме практически бесконечный.
Не хватайтесь за всё подряд – для начала, выберите одно из описанных выше направлений, которое вам по душе.
Поймите, что вам нравится — читайте блоги, подпишитесь на полезную рассылку, смотрите красивый контент, изучайте отзывы о профессии.
Набрать минимальный объём теоретических знаний
Здесь пригодится классическое университетское образование, курсы, либо самообразование.
Овладеть инструментами на базовом уровне
Новый софт удобно осваивать по видео, либо на практических занятиях.
Получайте обратную связь
Идеальный вариант – это практика под руководством наставника (ментора или опытного коллеги).
Заведите знакомства
Станьте частью сообщества дизайнеров – это может быть комюнити вокруг определённой школы, либо группа коллег.
Где учиться
на графического дизайнера?
По определению Международного союза дизайнеров ICOGRADA, графический дизайнер – это «профессионально подготовленный специалист, который создает визуальную, материальную, пространственную и цифровую среду, используя междисциплинарные подходы в теории и практике дизайна».
Рассмотрим варианты профессиональной подготовки графического дизайнера.
01.
Онлайн курсы
Почему курсы?
Онлайн курсы позволяют обучаться прямо из дома, тогда как специальные школы и локальные вузы физически могут находиться от вас в сотнях километров.
Нет расписания
Проходите курс, когда и где удобно.
Поэтапное прохождение
Только после прохождения определенного шага и сдачи домашнего занятия вам откроется следующий урок.
Дешевле
чем другие платные формы обучения.
Практика
Важнейшая часть обучения на курсах. Подстёгивают вас делать, делать, делать и делать.
Какие курсы выбрать?
Смотрите наш обзор лучших курсов для обучения графическому дизайну на русском языке.
Если вы владеете английским, для вас открывается выбор бесплатных онлайн-курсов на Udemy и Coursera.
Продолжайте читать и получите подборку бесплатных русскоязычных курсов в разделе «Полезные сайты» ниже.
02.
Авторские школы
Авторские школы обычно организованы автором (известным профессионалом, ментором) либо группой успешных специалистов.
Вокруг школы формируется целое «комюнити» (сообщество). Такие школы предлагают разные форматы обучения: учебные курсы, лекции, практические семинары, воркшопы, митапы (встречи).
Кроме платного обучения, у них часто можно найти бесплатные курсы и бесплатный обучающий контент. Это отличный старт в профессии.
Сильные стороны
Нюансы
Список лучших авторских школ
Программы продолжительностью более 1 года. Позволяют освоить специальность с нуля, собрать портфолио, подготовить резюме и гарантированно найти работу в процессе обучения. Читать отзывы.
02. Нетология
Помогают освоить востребованную профессию в дизайне с нуля или изучить новую специализацию. Читать отзывы.
Школа дизайна и иллюстрации. Предлагает курсы и интенсивы от ведущих экспертов индустрии, открывают студентам доступ к профессиональному сообществу, помогают развить технические навыки и творческое мышление.
«Школа cтавит на поток подготовку и даёт билет в профессию отечественным информационным и интерфейсным дизайнерам с чёткими жизненными ориентирами».
«Британская высшая школа дизайна является одним из важнейших образовательных центров России, специализируясь на профессиональном образовании в сфере творческих и бизнес отраслей, а также развиваясь на основе тесных партнерских связей с университетом Хартфордшира (Великобритания)»
06. Projector
«Школа Projector — платформа, помогающая профессионалам разного уровня и специализаций развивать системные и точечные навыки в дизайне интерфейсов, графдизайне, разработке, фронт-энде, проджект-менеджменте, интернет-маркетинге, английском языке и тд».
«Высшее образование онлайн из любой точки планеты».
03.
ВУЗы
Учебная программа специальности «Графический дизайн» может состоять из таких предметов: рисование, фотография, проектирование, теория искусств, теория визуальной коммуникации, цифровой дизайн.
Если вы хотите получить концентрат практических навыков в сжатые сроки, можно выбрать авторскую школу или онлайн-курс.
Код специальности в РФ
54.01.20 Графический дизайн
Код специальности в Украине
022 Дизайн
04.
Бесплатные уроки
граф дизайна на YouTube
Небольшая подборка плейлистов для тех, кто хочет для начала ознакомиться с профессией графического дизайна.
Список:
Телеграмм каналы:
Наш топ-10 дизайнерских каналов Telegram с событиями, трендами и вдохновением:
Полезные сайты:
Собрали для вас подборку ресурсов, где можно почерпнуть много нового и полезного о графическом дизайне – бесплатные курсы, новости, статьи, вакансии.