Графический дизайнер профессия в чем заключается
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Графический дизайнер
Графический дизайнер (от англ. design – чертеж, эскиз, замысел.) специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Что делает графический дизайнер
Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг, а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Из этого краткого перечисления можно понять, что куда бы мы не пришли, мы везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. Рассмотрим их.
Направления графического дизайна
Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.
Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги.
Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее каждый шрифт имеет свой характер. Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил, но не смотря на это дизайнеры раз от раза умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.
Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И под час именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.
Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.
Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернет и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля. При этом графический дизайнер далеко не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но в любом случае он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.
Чем занимается графический дизайнер и какие навыки нужны для старта
Программист кодит, маркетолог продаёт… А дизайнер — делает красиво? Разберёмся в сути работы, нужных скиллах и вариантах учёбы — без загадок и мистики
Сменить за жизнь несколько профессий — это уже не сюжет приключенческого романа, а новая реальность современного человека. Некоторым хочется зарабатывать больше, другие пытаются воплотить детскую мечту или просто сменить неактуальную работу на более востребованную. Графический дизайн — одна из сфер, которая расцвела с переходом человечества в онлайн и стала для многих привлекательной.
Я, когда решила сменить профессию, ощущала что-то среднее между эйфорией и паникой. Не хватало понимания, чем конкретно предстоит заниматься; было много особенностей, которые я не учла. Об этом и хочу написать.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Суть профессии
Брендированная продукция с символикой компании.
Внезапно — дизайнер делает много рутинной работы. Творчеством, конечно, тоже приходится заниматься, но львиная доля времени уходит именно на техническую часть. Несмотря на то что программы легко позволяют делать кружочки ровными, палочки перпендикулярными, а цветовые переходы естественными, не все процессы поддаются автоматизации.
В дизайне много расчётов — взгляните хотя бы на логотип Apple, который кажется на первый взгляд совсем простым:
Он спроектирован по принципу золотого сечения, и все изгибы в яблочке не случайны
Рутина — это вовсе не плохо: ведь если выжимать из себя креативные идеи 24/7, можно быстро перегореть. А дизайнер в каком-то смысле постоянно меняет виды деятельности, от придумывания эскизов до проработки мелочей. Однако важно понимать, что профессия требует не только творческого потенциала, но и много терпения, точности и аккуратности.
Другой аспект, о котором мало говорят, — коммуникация с заказчиками. Конечно, в офисах эту работу частично берут на себя менеджеры проектов, но даже в больших компаниях сейчас есть тренд на прямое общение исполнителя с заказчиком. О фрилансе и говорить нечего. И, поскольку в дизайне много вкусовщины, дар убеждения в этой профессии просто необходим. Иначе есть риск бесконечно переделывать работу под правки заказчика без веских причин. Просто потому что люди очень редко знают, чего хотят.
А ещё дизайнер должен постоянно учиться и подстраиваться под меняющиеся обстоятельства. Даже если работать в одном сегменте, будут меняться тренды и сервисы. Поэтому зазубрить нужные комбинации клавиш в Photoshop — это не выход: важно хотя бы примерно понимать принцип работы всех инструментов, чтобы уметь работать в разных программах и в любой версии этих программ.
Что нужно знать и уметь
Обычно на графических дизайнеров учатся в художественных вузах. Поэтому один из животрепещущих вопросов — надо ли уметь рисовать? Я бы сказала, что мне мешает отсутствие художественной базы: я пытаюсь постигать академический рисунок и живопись, но быстро этому научиться просто невозможно. В целом, для старта это и не обязательно: современный дизайн не всегда связан с рисованием от руки, а использование референсов делает дизайнерскую жизнь проще.
Вспомогательные фотографии или рисунки, на основе которых дизайнер создает изображение.
Думаю, рисунок полезен для развития в профессии, но начинать можно и без него. А вот без следующих дисциплин обойтись никак не удастся:
С чего начать обучение
Хотя многие сейчас ругают традиционное высшее образование, мне кажется, что очная учёба в хорошем вузе — это лучший способ получить профессию. Именно в хорошем, а не в первом попавшемся. Но взрослому человеку трудно заставить себя идти сдавать ЕГЭ, да и нет возможности заниматься несколько лет одним только обучением.
Остаются два варианта — самообразование или краткосрочные курсы. Сначала я хотела составить себе учебный план сама: смотреть видео, читать книжки, брать отдельные интенсивы. Это нормальное решение, если есть железная сила воли и готовность тратить много времени на поиск нужной информации.
Но без обратной связи бывает тяжело: меня, например, постоянно терзали сомнения, прогрессирую ли я или просто трачу время, не замечая каких-то ошибок.
Я пошла на годичные вечерние курсы, и это как минимум дало больше уверенности: я знала, что иду по продуманной учебной программе и мои ошибки вовремя исправляют. Поскольку я работала удалённо, мне захотелось учиться очно, ради социализации. Хотя онлайн-образование может быть даже более интересным — из-за возможности найти преподавателей, чья работа вдохновляет. Это особенно важно для регионов, где выбор курсов в офлайне может быть крайне ограничен.
Ещё я осознала, что учёбу в интернете было бы проще сочетать с трудовой деятельностью. Меня всегда расстраивала необходимость тратить время на лишние переезды и невозможность пропустить занятие, если аврал на работе.
Выбрать курсы было сложно: лично меня таргетологи завалили рекламой «Стань гуру дизайна за три дня». Такие заведения не вызывают доверия: чтобы чему-то научиться с нуля, будет мало даже трёх месяцев. Если вам предлагают новую профессию быстро и без труда, это, скорее всего, мошенничество.
Чем занимается графический дизайнер: плюсы и минусы профессии
Далеко не все люди сегодня понимают, чем занимается графический дизайнер. Многие считают, что это человек, который просто создает визуальные образы с помощью компьютерных программ. Доля истины в подобном убеждении есть, но не более того. Данная профессия гораздо более сложна по своей сути.
Мало создать какой-то интересный рисунок, придумать очередной шрифт или оформить новый бренд. Нужно еще правильно понять, что именно нужно заказчику, определить, насколько эффективной в итоге окажется та или иная идея. И это лишь необходимый минимум. На самом деле забот у графического дизайнера намного больше.
Кто такой графический дизайнер
Находки, обнаруженные в результате археологических экспедиций – настенные рисунки, знаки, обозначение первобытной навигации – подтвержденный факт существования первых «графических дизайнеров» еще в незапамятные времена.
Далее все стало несколько по-другому. С началом развития торговли и предприятий динамично ворвались в нашу жизнь объявления и афиши. А с появлением рекламы пошло в рост печатное дело. Возникла большая заинтересованность в создателях упаковки, логотипов, постеров и изображений для наружной рекламы. Вот чем занимается графический дизайнер.
Многофункциональность деятельности графического дизайна настолько обширна, что его смело можно отнести к сфере прикладного искусства.
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайн так плотно внедрился в повседневную жизнь, что мы даже не замечаем его результаты. А ведь это изображение рекламных вывесок на улицах, оформление соцсетей и упаковки любимых чипсов.
Если объяснять простыми словами, то графический дизайнер занимается:
Ваш Путь в IT начинается здесь
На первом этапе работы дизайнер, взаимодействуя с маркетологами, анализирует начальные данные, изучает предпочтения целевой аудитории, для которой предназначен контент. Выбирает стилистическое решение, формы и цветовые гаммы. Вкладывая в каждый черновой проект смысл, графический дизайнер доносит идею заказчику. И после одобрения начинает внедрять проект в жизнь.
Находясь в постоянном творческом поиске, дизайнер прорабатывает идеи различных эскизов, доводит до логического финала проект, взаимодействует с копирайтерами, маркетологами, художниками и другими единомышленниками.
Востребованные направления графического дизайна
Чем же занимается графический дизайнер и насколько востребована эта профессия в наши дни? Тут подразумевается несколько вариантов деятельности специалиста. Можно занять узкую нишу или соединить сколько угодно направленностей.
Плюсы и минусы профессии
Существенный плюс данной профессии – экономия ресурсов, времени на обучение. Можно начать работать по этому профилю хоть завтра – при наличии определенных навыков, конечно. Если у вас за плечами есть художественная школа и компьютерные курсы, то это неплохое подспорье. Но изучением этих навыков можно заняться самому, параллельно с освоением графического дизайна. Ещё положительные моменты для освоения этой специальности:
Мы в GeekBrains каждый день обучаем людей новым профессиям и точно знаем, с какими трудностями они сталкиваются. Вместе с экспертами по построению карьеры поможем определиться с новой профессией, узнать, с чего начать, и преодолеть страх изменений.
Карьерная мастерская это:
Уже 50 000 человек прошли мастерскую и сделали шаг к новой профессии!
Запишитесь на бесплатный курс и станьте ближе к новой карьере:
Зарегистрироваться и получить подарки
Среди минусов стоит отметить следующие:
Требования к графическому дизайнеру
Можно сделать следующие выводы: чтобы не пополнить армию однотипных графических дизайнеров, нужно идти в ногу с прогрессом, выделяться своими креативными идеями и уметь взаимодействовать с заказчиком. Достаточно ли этого?
Часто задаются таким вопросом: «Важно ли в профессии графического дизайнера умение рисовать?» Данный навык не плох сам по себе. Но если дизайнер создает «художественные шедевры» типа Репина, это не значит, что он хороший специалист в дизайне. Красиво рисовать недостаточно.
Гораздо важнее знать азы композиции и колористки, уметь распознавать и использовать шрифты. Более того, нельзя задерживаться на базовом образовании в этих областях, а постоянно повышать квалификацию и уровень знаний.
Требования к графическому дизайнеру
Без знания компьютерных программ Adobe Photoshop и Illustrator, без умения ими пользоваться невозможно преуспеть в отрасли графического дизайна.
Совсем необязательно хвататься за все направления сразу. Совет профессионалов сводится к тому, что работать надо в одном или двух похожих нишах. Например, освоение интернет пространства и упаковка профиля в соцсети.
Графический дизайнер: кто это и чем занимается?
Арт-директор в SETTERS
Ксения Жаворонок, арт-директор коммуникационного агентства SETTERS, рассказала об особенностях профессии графического дизайнера и зачем ему разбираться в психологии и робототехнике.
Содержание:
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — связующее звено между продуктом и потребителем. Дизайнеры учитывают видение и задачи бизнеса и потребности покупателя. И при помощи визуального языка обеспечивают эффективную коммуникацию сторон.
Сегодня графическим дизайнером часто называют кросс-функционального специалиста. Кроме работы в графических редакторах он выполняет, например, задачи из области моушн-, UX-, UI- или медиа-дизайна.
В профессиональной среде есть и узкий термин «графический дизайнер». У такого специалиста небольшая зона ответственности (только графические редакторы), но в чистом виде эта профессия встречается редко.
Она, например, не подходит для старта, потому что предполагает работу с небольшими локальными задачами внутри проекта, на которых сложно много заработать и которые не помогут освоить часть важных для современного дизайнера инструментов. Поэтому большинство графических дизайнеров в классическом понимании — это специалисты с большим опытом, которые уже поработали в смежных областях и осознанно выбрали именно эту нишу.
Я хочу рассказать о графическом дизайнере в первом значении, то есть о задачах и особенностях карьеры в дизайне в широком смысле.
Какими навыками должен обладать графический дизайнер
Лет 20 назад, когда профессия дизайнера только формировалась на российском рынке, ей не доверяли. Заказчики не понимали, из чего складывается прайс — зачем платить за картинку большие деньги. Часто можно было столкнуться с мнением: «Да у меня ребенок в фотошопе может также!». В итоге мы получили огромное количество неработающего и сомнительного с эстетической точки зрения дизайна.
Теперь многое изменилось. Профессия за последние десять лет стала популярной и высокооплачиваемой. Благодаря появлению в социальных медиа доступных инструментов для оценки эффективности рекламы бизнес может понять, насколько хорошо работает дизайн. Работу дизайнеров ценят и вкладывают в нее часть рекламного бюджета компании. Но развитие индустрии меняет и систему компетенций специалиста.
Раньше главным требованием было освоение хард-скиллов, а основным навыком дизайнера считалось умение работать с пакетом Adobe: выполнять механическую работу в фотошопе и графических редакторах. Сегодня владение Adobe, как и умение работать с цветом, типографикой, формой и композицией — это только минимальная база.
Количество необходимого софта и сервисов расширилось. Например, Figma стала одним из главных инструментов, а сам дизайн перестал быть статичным: активно развиваются 2D- и 3D-анимация, AR и VR. И чтобы работать в связке с аниматорами, нужно иметь представление о функционале пакета Cinema 4D. Пригодится и умение создавать презентации в KeyNote или Google Slides.
А еще дизайнер сегодня не только ремесленник-исполнитель. Ему важно разбираться в стратегии развития проекта, уметь общаться с заказчиком и командой. Среди значимых софт-скиллов:
Где может работать графический дизайнер
Фриланс
Раньше формат фриланса подразумевал нестабильность и работу в режиме «есть проект — нет проекта». В современных реалиях быть фрилансером удобнее. Можно, например, подписать контракт с небольшим брендом на дизайн соцсетей. Работа над тремя-четырьмя проектами в среднем приносит 50-75 тыс. рублей.
Но риски все еще не исключены: заказчик всегда может отказаться от сотрудничества или задержать оплату. Приходится постоянно согласовывать прайс и сроки, а еще привыкать к новым условиям работы: иногда, например, вы с заказчиком оказываетесь в разных часовых поясах.
Главное: фриланс — это область, где дизайнеру некому делегировать ответственность. А еще, в отличие от сотрудника агентства, где есть слаженная постоянная команда, внештатник вынужден каждый раз заново выстраивать коммуникацию с заказчиком и его менеджерами. И это влияет на скорость работы и конечный результат.
Штатный дизайнер
Штатный дизайнер, в отличие от фрилансера, не рискует внезапно оказаться без работы. Таким специалистам обычно не хочется каждую неделю осваивать новый проект. Они ценят стабильность и погруженность в специфику бренда.
Но есть и минус. Однообразная работа с единственным продуктом может приводить к выгоранию. Поэтому многие штатные дизайнеры раз в пару лет меняют место работы.
Студия дизайна
Студии обычно предлагают дизайнеру выбрать, в каком направлении ему интереснее развиваться. Часть команды, например, работает над определенным продуктом с контрактом на год — это похоже на работу в штате отдельной компании. А в другом подразделении занимаются тендерами и стратегиями — там проекты меняются каждые две недели.
Особенность студий — заинтересованность в профессиональном росте сотрудников. В Setters, например, мы составляем персональные карты развития, которые показывают, чем человек хочет заниматься, в какую сторону идти. Компания оплачивает курсы, доступ к литературе и источникам и разрабатывает специальные задания для повышения зарплат.
Кроме того, студии дизайна развивают корпоративную культуру. Даже офисы теперь — это классные места, откуда не хочется уходить: с релакс-зонами, киноклубом или обедами в парке.
Какие задачи решает графический дизайнер
Продукт, который производит дизайнер, помогает бизнесу выделиться на фоне конкурентов, продать товар, повысить лояльность к бренду. А потребителю дизайн помогает приобрести товар или услугу, которые закроют его боли. Дизайнер играет в этой ситуации роль визуального коммуникатора: помогает обеим сторонам достигнуть своих целей.
Работа дизайнера — это синергия творчества и логики, хард- и софт-скиллов. Вот примеры задач, над которыми может работать дизайнер:
Какие есть критерии для оценки качества работы дизайнера
Оценить работу дизайнеров непросто. О релевантности конкретных метрик спорят: из-за этого всегда есть риск уйти в область субъективных суждений («этот цвет неприятный»). Так что перед каждой студией стоит задача разработать систему измерения результатов: она поможет оптимизировать работу и сделать предложения и смету прозрачными для заказчика.
Позиция нашего агентства, например, — найти баланс между решением арт-директора и вкусами ЦА, которая будет потребителем контента. Мы пользуемся таблицей в CRM, в которой по пятибалльной шкале оцениваем работу наших дизайнеров с цветом, шрифтами, фотоизображениями, композицией и анимацией.
Если общая оценка меньше норматива, то проект выносится на обсуждение. Мы стараемся понять, почему человек сделал неудачный выбор. Например, внести правки мог попросить заказчик — тогда проблему и альтернативные решения стоит обсудить с ним. Или специалисту могло не хватить знаний и навыков — тогда мы отправляем его пройти дополнительное обучение.
Важно: дизайн — это сфера, в которой вам придется пройти много согласований и научиться аргументированно отстаивать свою позицию. Иногда клиент не соглашается с дизайнером и предлагает собственные решения. Но если вы видите, что они неудачные, то не пропускать их в работу — одна из ваших профессиональных задач.
Учитесь не изменять собственным экспертизе и вкусу и цените свою репутацию: халтура, на которую вы согласитесь, потому что вам не хочется спорить, навсегда останется в вашем портфолио.
Наличие четких критериев для измерения результатов — главный инструмент на этапе согласования. Подготовьтесь к ответу на вопрос, что именно ваш дизайн даст бизнесу, и собирайте реальные кейсы, которые помогают проиллюстрировать выгоды.
Ребрендинг, например, помогает трансформировать идентичность бренда, приблизить продукт к потребителю, привлечь новую аудиторию. Удачное решение, которое находит команда профессионалов, вызывает положительные эмоции и вдохновляет. Так, мужской дезодорант Old Spice до ребрендинга ассоциировался со старшим поколением. Сделать его востребованным у молодой аудитории помогла смена логотипа, слогана и новая колоритная реклама с Исайей Мустафой.
Где можно научиться графическому дизайну
Среди государственных вузов мало тех, которые готовят дизайнеров. Сильные факультеты открыты в ВШЭ, специалистов с достаточной подготовкой выпускает Британская школа дизайна. Правда, после государственного вуза часто приходится доучиваться. Когда я открыла школу графического дизайна при Setters Education, ко мне пришло много ребят из разных университетов: оказалось, многие из них не знают базовых вещей.
Существует много частных курсов, но среди них сложно выбрать полезные. На онлайн-курсах иногда появляются достойные спикеры, но в целом такие платформы нацелены на большой поток в ущерб эффективности. Количество людей, которые доходят до конца курса, незначительное, около 20%.
Этот показатель увеличивается, если у курса есть персональные кураторы, которые сопровождают студентов. Важно, чтобы в процессе обучения затрагивались работа с клиентами, вопросы экономики, коммуникации, тайм-менеджмента. Это помогает человеку сразу после учебы найти работу.
Есть еще один рабочий способ — пойти на стажировку, чтобы приобретать необходимые навыки в поле. Но помните, что не так много компаний готовы тратить время на новичка. Можно попасть в сомнительное агентство и перенять не самые качественные знания. Поэтому профильное образование — всегда плюс.
Сколько зарабатывает графический дизайнер
В индустрии всегда существовал большой разброс зарплат. Кроме того, на рынок дизайна значительно повлияла пандемия: за последний год выросла стоимость дизайна и зарплата дизайнеров. Это связано с тем, что многие компании, даже самые консервативные, начали выходить в онлайн и им потребовался визуальный контент для сайтов, приложений и креативов.
В России расценки сильно зависят от региона. Средняя зарплата специалистов в агентстве:
У продуктовых дизайнеров уровень зарплаты немного выше. Это связано с риском выгорания: они часто меняют работодателей, так что компании стремятся удержать специалиста в штате подольше с помощью материальных бонусов.
Самый большой разброс зарплат у фрилансеров. Это может быть подработка на 20 тыс. в месяц, а может быть стабильная занятость опытного специалиста, которому просто надоело работать в агентствах — он легко может получать не меньше 300 тыс.
Преимущества и недостатки профессии
Новичка вряд ли сразу возьмут на работу в крупную компанию или доверят масштабный высокооплачиваемый проект. Можно начать с небольшой команды, но даже здесь ценится базовое образование, хотя бы пройденный курс. Еще должен быть мощный компьютер: без современной техники работать в сегменте невозможно.
С такой работой садится зрение, портится осанка, телу не хватает движения. Нужно прилагать усилия, чтобы оставаться здоровым и быть в тонусе.
В оценке работы дизайнера много значат субъективные факторы. Важно быть эмоционально устойчивым человеком, чтобы не выгорать от бесконечных согласований и правок.
Для кого-то это недостаток, для кого-то — преимущество, но специалисту все время нужно учиться чему-то новому, чтобы оставаться в тренде. Постоянно обновляются программы и техника, быстро меняется контекст и вкусы аудитории.
Графический дизайн сегодня — это живое, динамичное направление. Здесь часто появляются новые инструменты и задачи: недавно, например, сложно было представить на рынке таких специалистов, как дизайнер 3D-печати или дизайнер дополненной реальности.
Богатая софтом и ролями индустрия может пугать новичков: люди теряются среди возможностей, пытаются овладеть всеми инструментами сразу. Вот, например, моушн-дизайнер, который работает с анимацией — это и художник, и режиссер, и даже программист. А UX/UI-дизайнер вообще большую часть времени занят исследованиями пользовательского поведения, проверкой гипотез и тестами.
Самое важное на старте — выбрать направление, определенный вектор развития и первые задачи, которые интересны именно вам. Помните: если вы не любите кодить, то ваши коды, скорее всего, так и останутся ужасными, а если вам интереснее заниматься наружкой, чем сайтами, то дизайнер айдентики из вас получится лучше веб-дизайнера.
Удовольствие от обучения и работы помогает сохранять мотивацию. А еще, развиваясь в определенном направлении, вы всегда будете успевать следить за трендами и вовремя обновлять инструментарий.