Графический процессор с поддержкой directx 12 что это
Лучшие видеокарты с поддержкой DirectX 12
Медленно, но верно разработчики игр переходят на использование DirectX 12. Этот API позволяет добиться от вашей видеокарты еще большей производительности — если она, конечно, вообще его поддерживает. Мы расскажем вам, какие карты рано считать устаревшими.
Новое поколение видеокарт готовится покорить рынок: GeForce GTX 1080 от компании NVIDIA вот-вот поступит в продажу, а вслед за ней должна появиться чуть менее быстрая, но более доступная GeForce GTX 1070. Компания AMD с видеокартами Radeon на архитектуре Pascal тоже не заставит себя долго ждать. Без вопросов — новые карты продемонстрируют приличный прирост производительности, но это вовсе не означает, что модели предыдущего поколения нужно сразу выбрасывать. По крайней мере, не все из них.
Производители графических адаптеров выпускают драйвера для всех моделей карт с поддержкой DirectX 11. В частности, это касается линейки карт NVIDIA на архитектуре Fermi и AMD-карт с GPU Oland. Это означает, что DirectX 12 может быть отчасти применим даже к старенькой серии GeForce 400, выпущенной шесть лет назад.
Впрочем, если вы хотите получить доступ к полному набору функций нового интерфейса, список подходящих видеокарт из числа моделей предыдущих поколений стремительно редеет. Рекомендуемые графические адаптеры вы найдете в конце этой статьи, а из таблицы ниже вы узнаете, какую версию DirectX в полной мере поддерживает ваша видеокарта на аппаратном уровне.
Карты Nvidia, поддерживающие DirectX 12 | |||
Серия графических карт | Архитектура | Уровень | Tier |
GeForce 400 | Fermi | 11_0 | 1 |
GeForce 500 | Fermi | 11_0 | 1 |
GeForce 600 | Fermi, Kepler | 11_0 | 1 |
GeForce 700 | Fermi, Kepler, Maxwell 1.0 | 11_0 | 1 |
GeForce 900 | Maxwell 2.0 | 12_1 | 2 |
GeForce 10 | Pascal | 12_1 | 2 |
Карты AMD, поддерживающие DirectX 12 | |||
Графическая карта | Архитектура | Уровень | Tier |
Radeon-HD-7000-Serie | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R5 330, 340 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R7 240, 250(X/E), 265, 340, 350, 370 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon R9 270(X), 280(X), 370 | GCN 1.0 | 11_1 | 3 |
Radeon HD 7790 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon HD 8770 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R7 260(X), 360 | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 290(X), 295 X2, 360, 390(X) | GCN 1.1 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 285, 380, Fury(X) | GCN 1.2 | 12_0 | 3 |
Radeon R9 400-Serie | GCN 1.3 | 12_1? | 3? |
Уровень функций: что именно от DirectX 12 доступно картам
Уровнем функций обозначают степень программной и аппаратной поддержки нового интерфейса конкретной видеокартой. Всем картам NVIDIA серии GTX 900 доступны уровни 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволить программистам отображать некоторые эффекты с большей скоростью и в более высоком качестве — например, дым и освещение будут более реалистичными.
Серия GTX 1000 тоже должна отлично с этим справляться. Карты AMD, начиная с базирующихся на архитектуре GCN 1.1 (Graphics Core Next), поддерживают только ограниченный набор функций стандарта 12_0.
NVIDIA или AMD: явного победителя нет
Учитывая все вышесказанное, должны ли вы покупать видеокарту производства исключительно компании NVIDIA? Не обязательно, ведь по последним данным, только адаптеры от AMD поддерживают аппаратный уровень Tier 3 для DirectX 12. Помимо прочего это означает, что картам будет доступен более серьезный уровень привязки ресурсов (Resource Binding) и они смогут работать эффективнее. Адаптеры NVIDIA поколения Maxwell остаются на более низком уровне Tier 2.
Кроме того, железо от AMD устанавливается в игровые консоли Xbox One и PS4. Если разработчики игр будут программировать изначально для консолей, то они могут сэкономить немного ресурсов при адаптации под ПК-платформу. В этом случае ресурсы видеокарт NVIDIA могут использоваться не самым оптимальным образом. Если вы не хотите отказываться от преимуществ таких обновлений DirectX 12, как 12_1 или 12_2, следует взять как можно более современную видеокарту (с более высоким индексом).
Рекомендуемая плата NVIDIA: Zotac GeForce GTX 970 4GB GDDR5
В лице Zotac GeForce GTX 970, которая стоит порядка 27 тыс. руб., вы получите видеокарту, полностью совместимую с Windows 10 и поддерживающую полный набор функций DirectX 12. Zotac GTX 970 предлагает 4 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы HDMI, DVI, а также DisplayPort. С частотой ядра 1076 МГц и 1664 потоковыми процессорами данная карта достаточно быстра и для виртуальной реальности.
Хотя мы и не испытывали эту видеокарту в нашей тестовой лаборатории, но такая аналогичная модель как Asus GTX 970 Strix OC практически во всех тестовых играх достигала скорости 60 кадров/с в разрешении Full HD с максимальными настройками качества графики. Трехмерный ускоритель лучше, чем этот, понадобится вам только в том случае, если вы хотите выжать из вашей системы все до предела и играть в разрешении 4K. Несмотря на поддержку функций DirectX 12.1, уровень поддержки на аппаратном уровне не самый полный (Tier 2).
Стоимость: примерно 27 тыс. руб.
Рекомендуемая плата AMD: Sapphire Radeon R9 380X Nitro 4GB GDDR5
Снижения цен на карты AMD придется еще немного подождать. Однако тем, кто уже сейчас хочет сэкономить немного денег, имеет смысл обратить внимание на Sapphire Radeon R9 380X Nitro, которая стоит в среднем 19 тыс. руб. Уровень производительности карты располагается где-то между GeForce GTX 970 и GeForce GTX 960. GPU имеет тактовую частоту 1040 МГц. Объем видеопамяти составляет 4 Гбайт. В наших игровых бенчмарках R9 380X достигает по меньшей мере около 60 кадров/с во всех тестах 1080p. В новейших играх, конечно, для быстрой игры вам придется «подкрутить» графические настройки немного вниз.
Стоимость: примерно 19 тыс. руб.
Обновляем ПК: какие видеокарты совместимы с DirectX 12
DirectX 12 уже не остановить. Несмотря на Vulkan и OpenGL, в PC-гейминге массивно доминирует графический интерфейс от Microsoft. Если вы думаете об обновлении ПК, то обязательно должны убедиться в том, что ваша новая видеокарта поддерживает DirectX 12. Мы расскажем о деталях нового интерфейса и дадим конкретные советы по покупке.
DirectX 12: актуальный графический интерфейс от MS
Не важно, будь то Nvidia или AMD, Pascal или Polaris, новейшие из представленных на рынке графических карт поддерживают актуальную версию интерфейса DirectX. Такие карты дают приличный прирост производительности по сравнению со «старым железом», но это не делает старые модели бесполезными. По крайней мере, не все.
Производители видеокарт выпускают драйвера для многих моделей с поддержкой DX-11. Это относится ко всем Nvidia-сериям на базе Kepler и всем картам AMD с Oland-GPU. Вопреки первоначальным заявлениям, Nvidia все-таки решилась на то, чтобы ввести свои старые карты в эпоху DX12 — даже если это возможно только с помощью новых драйверов. Таким образом, DirectX 12 появится на шестилетних моделях серии GeForce 600 и даже на некоторых GTX 400-х. В этом случае программное обновление бедет иметь заметное влияние на эффективность GPU — превосходный бесплатный апгрейд для вашей системы.
Но если вы хотите получить полный набор функциональных возможностей нового интерфейса, стоит выбрать новую видеокарту. Рекомендуемые графические карты вы найдете в конце статьи.
Что получат видеокарты вместе с DirectX 12
Уровень функциональных возможностей описывается стандартами, которым должны удовлетворять графические карты, чтобы быть способными использовать определенные функции DirectX 12 и, соответственно, Direct3D. Все карты Nvidia серии GTX 900 удовлетворяют стандартам 12_0 и 12_1. В частности, уровень 12_1 должен позволять отображать некоторые эффекты быстрее и «симпатичнее» — например, максимально реалистичный дым или красивое освещение.
Разумеется, GTX-1000-серия в этом вопросе демонстрирует лучшие способности. А вот AMD-карты, начиная с GCN 1.1 (Graphics Core Next), задействуют лишь ограниченный перечень функций стандарта 12_0. То же самое касается и актуальных карт Polaris, то есть RX 460, 470 и 480, а также ребрендинговых RX 550, RX 560, RX 570 и RX 580. При этом GCN5-карты серии Vega 10 могут использовать и уровень функциональных возможностей 12_1, но сегодня это касается только карт Radeon RX Vega 56 и RX Vega 64.
AMD или Nvidia: явного DirectX-12-победителя нет
Среди Nvidia-карт выбор моделей, которые поддерживают полный набор функциональных возможностей, очень широк. Но является ли GeForce «обязаловкой»? Вовсе нет, потому что по последним данным только AMD-карты поддерживают Tier 3 для DirectX 12. Среди вариантов Nvidia с аппаратным уровнем Tier 3 работают лишь слишком дорогие Titan V на архитектуре Volta. Такие карты могут заниматься более высокой привязкой данных (Resource Binding) и обеспечивать более эффективную работу системы.
Pascal-поколение компании Nvidia, к которому относится и серия Geforce 1000, остается на уровне Tier 2. Во время наших тестовых испытаний сопоставимые RX 580 и GTX 1060 в проверках на DX12 (Timespy, Ashes of the Singularity) продемонстрировали приблизительно одинаковые результаты.
Также важно учитывать, что железо от AMD устанавливается в Xbox One и PS4. Если разработчики будут программировать в первую очередь консоль, то в дальнейшем у них получится сэкономить немало трудов в переносе на ПК-версию. Более высокий уровень функциональных возможностей карт Nvidia при таком сценарии окажется бесполезным. Но если вы не хотите отстать от будущих DirectX-обновлений, например 12.1 или 12.2, следует взять карту с как можно большим количеством функций.
Nvidia-вариант: Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP!
С Zotac GTX 1060, которая стоит около 14 000 рублей, вы в любом случае будете готовы к работе под Windows 10 и получите полный набор функциональных возможностей DirectX 12. Zotac GTX 1060 предлагает 6 Гбайт видеопамяти стандарта GDDR5 и выходы для HDMI, DVI, а также DisplayPort.
С указанными 1557 МГц и 1280 шейдерами карта получается довольно быстрой и подходит для виртуальной реальности. Практически во всех игровых бенчмарках она достигает существенно больше 600 кадров в секунду в разрешении Full HD при настройках от высоких до очень высоких.
AMD-вариант: Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8GB
Высокую производительность в разрешении Full-HD предлагает и актуальная архитектура Polaris от компании AMD. Но: с момента возникновения крипто-майнингового бума Radeon прилично потеряли в привлекательности по соотношению цены и качества, став невероятно дорогими. Несмотря на то, что цены снова стабилизировались, Sapphire Radeon RX 580 с 8 Гбайт видеопамяти все еще стоит дороже, чем Geforce GTX 1060 6GB. В начале 2017 года это было бы совершенно немыслимым сценарием.
Сама по себе Sapphire Radeon RX 580 Pulse 8G заслуживает рекомендации. Средняя цена этой карты летом 2019 года — 15 300 рублей. В нашем рейтинге графических карт она занимает место сразу за нашей Zotac Geforce GTX 1060 6GB AMP, причем с почти такой же итоговой оценкой.
DirectX 12 Ultimate: поддерживаемые графические процессоры от NVIDIA, AMD и Intel
Появление DirectX 12 Ultimate повлечет за собой ряд изменений не только в области мультимедийного API, в первую очередь для Windows, но также и в отношении оборудования, и заключается в том, что не все графические процессоры на рынке предназначены для использования всех функций, которые он предоставляет с последней версией MicrosoftAPI, но какие игровые графические процессоры из AMD, NVIDIA и Intel есть полная поддержка DirectX 12 Ultimate?
Каждый раз, когда Microsoft выпускала новую версию DirectX, разработчики компьютерных видеоигр забрасывали головы: это было возвращение к исходной позиции с точки зрения обучения из-за того, что многие функции были заменены другими, а с точки зрения оборудования происходит то же самое. и разработка новых технологий в оборудовании идет рука об руку с разработкой API, чтобы приложения могли их использовать.
Это приводит к тому, что значительная часть технологий DirectX 12 Ultimate не может использоваться в большинстве графических процессоров на рынке, но не в самых последних на момент написания этой статьи. Поэтому, если вы подумываете о покупке игрового ПК и думаете о видеокарте, вы должны иметь в виду, что если вы сделаете неправильный выбор при выборе графического оборудования для своего нового компьютера, вы можете заставить его состариться, как молоко и нас интересует то, что он делает это как вино.
Технологии DirectX 12 Ultimate
В DirectX 12 Ultimate были добавлены новые технологии, поэтому мы решили перечислить их одну за другой, чтобы вы могли увидеть преимущества внедрения нового API для видеоигр. Однако следует уточнить, что это их краткое изложение, поэтому вы найдете более полную информацию в различных статьях, которые мы сделали здесь, в HardZone.
Все эти технологии требуют глубоких изменений во внутреннем GPU / ГРАФИЧЕСКИЙ ПРОЦЕССОР аппаратное обеспечение, которое ограничивает количество графических процессоров, которые полностью поддерживают все эти технологии.
Почему стандартные карты DirectX 12 не поддерживают версию Ultimate?
Тот факт, что Microsoft не окрестила новую версию своего API DirectX 13, дает нам понять, что новый API является расширением DirectX 12. Это не означает, что все графические процессоры на рынке с поддержкой DX12 могут запускать игры. разработан для указанного API, за исключением отсутствия поддержки технологий, упомянутых в предыдущем разделе. Так что, если они являются важным требованием в игре, то выполнить его больше невозможно, даже если у него достаточно возможностей для этого.
Почему это происходит? Ну, потому что для их реализации требуется добавление дополнительного оборудования в GPU. Например, для трассировки лучей требуются блоки расчета пересечений в шейдерных блоках графического процессора, для DirectStorage требуется новый контроллер памяти, шейдинг с переменной скоростью, новые блоки растра и ROPS, более того, даже шейдеры сетки требуют изменений в процессоре. команда от самого GPU.
Это означает, что простого драйвера недостаточно для реализации этих технологий, и к ним невозможно получить доступ с помощью программ шейдера, что подразумевает покупку нового оборудования.
Какие видеокарты NVIDIA, AMD или Intel поддерживают DirectX 12 Ultimate?
Что касается поддержки DirectX 12 Ultimate, графические процессоры NVIDIA в настоящее время имеют огромное преимущество, поскольку все технологии, реализованные в новом API, уже были реализованы в их серии RTX 2000 и, очевидно, унаследованы в RTX 3000. Кроме того, эталонная архитектура Microsoft использовала для модели DirectX 12 Ultimate был NVIDIA Turing, который использовался в первом RTX.
Случай AMD, с другой стороны, особенный, фиаско их AMD Vega заставило их вернуться к таблице проектирования, чтобы создать архитектуру RDNA, запущенную как RX 5000, но архитектуру, несмотря на то, что на рынке они конкурировали лицом к лицу с RTX 2000. его начали разрабатывать как ответ на GTX 1000 с огромными задержками. Последствия этого? RX 5000 не поддерживает технологии DirectX 12 Ultimate, в то время как RX 6000 поддерживает, поскольку RDNA 2 была обновлена для обеспечения полной аппаратной поддержки.
Что касается Intel, нам придется дождаться выпуска ее Intel ARC, чтобы получить полную поддержку DirectX 12 Ultimate.
Влияние игровых консолей
Текущая ситуация такова, что мы оказываемся в играх для разных поколений на консолях, которые не используют в своих интересах функции DirectX 12 Ultimate. Таким образом, ставки на ту или иную видеокарту будут зависеть от того, во что вы хотите играть, и от того, планируете ли вы обновить ее в краткосрочной или долгосрочной перспективе. Мы советуем вам не страдать близорукостью и выбирать RTX 3000 от NVIDIA, ARC от Intel или RX 6000 от AMD и далее, поскольку постепенно, но постоянно, игры в конечном итоге получают поддержку новых технологий, реализованных в API.
DirectX 12: Чего ждать?
Уже 29 числа, с выходом Windows 10, станет доступна новая версия DirectX, которая обещает увеличить производительность в играх и не только. В отличие от DirectX 11, вам не потребуется покупать новую видеокарту, и это не может не радовать. DirectX 12 обещает работу на многих устройствах: на смартфонах, планшетах, ноутбуках, персональных компьютерах и Xbox One. Для последнего сама Microsoft предрекает увеличение производительности, даже по сравнению с PS4.
«DirectX (от англ. direct — прямой, непосредственный) — это набор API, разработанных для решения задач, связанных с программированием под Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую обновленные версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями.» (с) Wikipedia
Нововведения в DirectX 12
Низкоуровневый доступ
Поскольку ранее DirectX завоевывал рынок, Microsoft была нацелена на универсальность программного обеспечения и не давала разработчикам прямого доступа к низкоуровневым функциям видеокарты. Но теперь, благодаря новым процедурам вызова, доступ к ним открыт. Но если разработчики не используют новшества, то драйверы смогут автоматически оптимизировать их использование для решения стандартных задач.
Многопоточная оптимизация и разгрузка CPU
В марте 2014 года свет увидела большая (на то время) порция информации о новой версии API. Главной темой была оптимизация использования CPU, и в качестве примера были показаны результаты теста скорости вывода кадра в бенчмарке 3DMark. На скриншоте ниже можно увидеть сокращение скорости отображеня кадра в два (!) раза из-за оптимизации использования лишь CPU и более «умного» распределения ресурсов по ядрам.
Также оптимизирована работа процессоров, имеющих более четырех ядер. Если раньше не имело смысла переплачивать за лишние ядра, если процессор покупался для игр, то теперь все поменялось.
Использование нескольких GPU
Настал праздник для геймеров, имеющих встроенное видео ядро в своих процессорах, но не слишком мощную дискретную видеокарту. DirectX 12 позволит работать одновременно не только видеокартам с технологиями SLI или CrossFire, но и связкам «дискретная + интегрированная».
Но и для владельцев известных связок есть приятная новость. Видеокарты работают одновременно, а не поочередности, а видеопамять ваших видеокарт суммируется. Теперь multi GPU системы имеют раздельный буфер, где доступна вся память видеоадаптера, а не общий, как раньше.
DirectX 12 и встраиваемые low-end GPU
Улучшение производительности, как и сам DirectX 12, будет доступно не только на суперсовременных игровых станциях, но и для относительно слабых встраиваемых решений. По тестам, проведенным на Surface Pro 3 с процессором Core i5, имеющим встроенное видео ядро Intel HD Graphics 4400, производительность увеличилась на 50%. Все благодаря более рациональному использованию GPU.
Использование всего потенциала eSRAM (только Xbox One)
eSRAM – особая высокоскоростная память, используемая в GPU Xbox One. Ранее использовалось специальное API для управления, но сейчас, с выходом DirectX 12, всем управляет одно API – DirectX. Данное улучшение обещает увеличение быстродействия памяти и более рациональное ее использование. Вероятно это поможет сократить, а может и вовсе избавиться, от отставания от PS4.
Обратная совместимость с DirectX 11 видеокартами
Большинство современных видеокарт, которые поддерживают DirectX 11, полностью совместимы с DirectX 12. Но, к сожалению, далеко не все смогут использовать все нововведения в новом API.
Моя видеокарта поддерживает DirectX 12?
Список видеокарт с поддержкой DirectX 12 API:
*В этом списке предоставлены видеокарты, поддерживающие DirectX 12 API, но далеко не все из них поддерживают DirectX 12_0 и DirectX 12_1.
DirectX 12_0
Только GPU или архитектуры, специально разработанные для поддержки DirectX 12, будут поддерживать уровень функций DirectX 12_0, который содержит ряд новых технологий. Среди них – тайловые ресурсы Tiled Resources. В принципе, тайловые ресурсы известны ещё по DirectX 11, они отличаются высокой эффективностью по используемой памяти, а также могут значительно улучшить уровень детализации. С помощью мелких текстур в многократных ориентациях можно симулировать крупные текстуры. Кроме того, существенно экономится память. А качество картинки приносить в жертву не придётся.
В примере приводится классическая текстура Texture 3D под DirectX 11 с разрешением 1.200 x 600 x 600 пикселей с 32-битным цветом – она занимает 1,6 Гбайт. С тем же качеством можно использовать тайловую текстуру Tiled Texture 3D через многократные повторения – она будет иметь разрешение 32 x 32 x 16 пикселей с 32-битным цветом. Размер при этом будет составлять 156 Мбайт. В одном из примеров приведена сцена рендеринга, в которой тайловая 3D-текстура используется 2.500 раз. Для создания и симуляции некоторых материалов в 3D добавляется ещё одно информационное поле. Им может быть, например, значение прозрачности или вязкости. Такой подход позволяет лучше симулировать жидкости и газы.
Ещё один тип тайловых ресрусов – объёмные тайловые ресурсы (Volume Tiles Resources), однако они относятся к уровню функций уже не DirectX 12_0, а 12_1.
К уровню DirectX 12_0 относится Typed UAV и новая модель Bind, которые ориентируют API на большее число ядер CPU, что обеспечивает более широкую параллелизацию и производительность.
DirectX 12_1
Ещё на шаг дальше Microsoft и разработчики GPU пошли с DirectX 12_1. Но данный урвоень функций поддерживают только самые новейшие GPU. К ним относятся все GPU на основе 2-го поколения «Mawell». Одна из новых технологий – консервативная растеризация (Conservative Rasterization). Она используется для фильтра динамического суперразрешения (Dynamic Super Resolution) и сглаживания Multiframe Sampled Anti-Aliasing.
При растеризации небольшого объекта/пикселя в некоторых случаях лучше учитывать все покрытые точки семплирования, пусть даже частично. Также консервативная растеризация важна при вокселизации VXGI. Улучшенная методика наиболее заметна и при расчете теней.
Видео демонстрации DirectX 12:
Заключение
Все выглядит очень многообещающе. Для AMD в частности. AMD славится своими шести и восьми-ядерными процессорами – улучшена поддержка многоядерных процессоров. AMD имеет процессоры с хорошими графическими ядрами (APU) – мощности встроенной и дискеретной графики суммируются. Улучшена поддержка высоких разрешений, в которых даже не самые новые видеокарты от AMD и так хорошо себя чувствуют. Графика от Nvidia или Intel тоже не останется в дураках, все получат прирост производительности. Но на самом деле, больше от этого выиграем мы – игроки.
Остается надеяться, что игры с ужасной оптимизацией будут выходить реже, чем сейчас, а железо не придется апгрейдить так часто. Мечты-мечты 🙂
//Статья не является копипастой. Вся собранная тут информация была получена из общедоступных источников, обработана и описана в этой статье. Весь заимствованный контент имеет под собой ссылку на первоисточник.