Графика что это такое в рисовании для детей

Графика: ее суть, виды и история. Известные художники-графисты

Графика — это разновидность изобразительного искусства, где изображение создаётся преимущественно с помощью линий, штриховки и пятен, которые рождают тональные нюансы. Цвет в графике тоже может применяться, но он считается вспомогательным изобразительным средством. В отличие от живописцев, мастера-графики могут работать с одним цветом (например, используя тушь или карандаш), при этом создавая не только плоскостные, но и объёмные изображения.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Графика — термин, происходящий от древнегреческого слова «графо», что в переводе означает «писать, чертить, царапать». Но не следует сводить графику к каллиграфии, это лишь один из её видов.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Графика более условна, нежели живопись. Для неё характерны лаконичность художественной манеры и ёмкость образов. Отсюда и присущая многим графическим произведениям недосказанность. Несмотря на ювелирную точность, с которой работают многие художники-графики, эта техника неразрывно слита с искусством намёка, оставляющим зрителю пространство для воображения.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

При этом провести чёткий водораздел между живописью и её сестрой-графикой порой довольно сложно: например, поп-арт и оп-арт скорее графические направления, нежели живописные, акварель — пограничное.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Виды графики, классификация

Существует две основные классификации графических произведений: по способу создания изображения и функции.

Согласно первому подходу, она делится на две большие группы — рисовальную и печатную. Но в связи с компьютерно-информационной революцией, произошедшей на рубеже XX-XXI веков, этот подход устарел и классификацию следует расширить. Актуальное деление таково:

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Интересно, что до конца XIX столетия рисунок не относился к графическому искусству — его считали всего лишь подготовительным материалом для живописи (то есть сужали понятие до эскизов и набросков). Только в XX столетии термин охватил и работу по созданию иллюстраций, карикатур, рисунков. Ну а когда появилась компьютерная графика, и её выделили в качестве отдельного подвида.

Теперь рассмотрим классификацию по функциям графических работ. Необходимо выделить:

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Книжную. Включает не только иллюстрирование, но и создание обложек и суперобложек, виньеток, заставок и других элементов художественного оформления книги.

Газетно-журнальную. К ней относятся работы по оформлению периодических изданий. В качестве отдельного подвида выделяется такая разновидность иллюстраций, как карикатура.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Первая включает разработку вывесок и иных рекламных носителей (буклетов, листовок, флаеров). Также к ней примыкает айдентика (разработка фирменного стиля).

К промышленной относится создание банкнот, почтовых марок, упаковок. Зачастую рекламные и промышленные задачи пересекаются — например, при создании дизайна упаковок для товара.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Графику письма. Это каллиграфия — мастерство красивого письма, эпиграфика — нанесение надписей на твёрдых материалах, разработка шрифтов.

Компьютерную, которая включает дизайнерское оформление сайтов, мобильных приложений, разработку 3D-визуализаций для интерьерного дизайна. Эта область в значительной мере пересекается с рекламной.

История графики

Рисунок — самый древний вид изобразительного искусства. Графика древнее живописи: именно к ней относятся наскальные изображения первых художников человечества. Затем наскальный рисунок перекочевал со стен пещер на посуду, папирус, пергамент, бумагу (её изобрели в Китае во II веке до нашей эры). На его же основе возникла пиктография — предшественница письменности, а потом появились и иероглифы (постепенно они становились всё более абстрактными).

Графические изображения мы встретим у самых разных народов — от инков до австралийских аборигенов, на всех континентах (кроме Антарктиды).

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

В Европе с развитием живописи в эпоху Возрождения рисунок отошёл в тень и многими мастерами стал восприниматься в качестве эскизной базы для живописных картин. Тем не менее, и в этом виде искусства были созданы самостоятельные произведения, обретшие бессмертную славу — например, «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи (Leonardo di ser Piero da Vinci).

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

А Микеланджело вообще настолько ценил рисунок, что называл единственным искусством. И считал остальные искусства проистекающими из него.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

А вот с гравюрой дело обстояло иначе — эта разновидность графики получила широчайшее распространение в Европе благодаря печатной революции Гуттенберга (сама техника возникла в VI веке в Китае в виде ксилографии, а гравюры на металле появились в Швейцарии или Южной Германии в 1440-х годах). В XVI-XVIII столетиях в этой технике было создано немало шедевров.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

В период рококо популярной стала пастель, которая тоже относится к графическим техникам. А на рубеже XVIII-XIX веков обретает самостоятельность акварель, в которой сочетаются свойства графики и живописи.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Известные художники-графики

Одним из величайших гравёров и художников-графиков мира считается гений немецкого Ренессанса Альбрехт Дюрер (Albrecht Dürer). Графика в его творчестве занимала важное место. Среди признанных шедевров мастера — серия гравюр «Апокалипсис», акварельный «Заяц», таинственная «Меланхолия».

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Для работ Дюрера характерна ювелирная точность штриха, сочетающаяся с великолепной пластичностью.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Великие вещи в графических техниках создавали и другие знаменитые творцы. Характерные примеры:

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Всемирное признание получили работы японских мастеров-графиков — воспевавшего красавиц Утамаро Китагавы, мастеров пейзажа Утагавы Хиросиге и Кацусики Хокусая.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей

Сейчас и гравюры, и эскизы старых мастеров высоко ценятся коллекционерами. Отслеживая лоты на онлайновых аукционах сайта VeryImportantLot, вы сможете приобрести уникальные произведения, которые могут стать вашей фамильной ценностью или инвестицией. Свою коллекцию можно пополнять и работами современных художников-графиков, с которыми можно связаться, используя функционал VeryImportantLot. Эти вещи интересно смотрятся в модных интерьерах и, что немаловажно, растут в цене.

Источник

Графика

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детей Анастасия Кузьмина
Графика

Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности. Тематика рисунков может быть разнообразной. Ребята рисуют все,что их интересует: отдельные предметы и сцены из окружающей жизни, литературных героев и декоративные узоры и т. д. Выдающиеся представители педагогической мысли всегда выступали за, то чтобы преподавание рисования было поставлено правильно. Именно поэтому ребенку необходимо дать знания о том, как и чем можно рисовать.

В детском саду используются в основном такие графические материалы, как цветные карандаши, акварельные и гуашевые краски, обладающие разными изобразительными возможностями.

Карандашом создается линейная форма. При этом постепенно вырисовывается одна часть за другой, добавляются различные детали. Затем линейное изображение раскрашивается. Такая последовательность создания рисунка облегчает аналитическую деятельность мышления ребенка. Нарисовав одну часть, он вспоминает или видит на натуре, над какой частью следует работать дальше. Кроме того, линейные контуры помогают в раскрашивании рисунка, ясно показывая границы частей.

В рисовании красками (гуашью и акварелью) создание формы идет от красочного пятна. В этом плане краски имеют большое значение для развития чувства цвета и формы.Красками легко передать цветовое богатство окружающей жизни: ясное небо, закат и восход солнца, синее море и т. п. В исполнении карандашами эти темы трудоемки, требуют хорошо развитых технических навыков.

Программой детского сада определены виды графических материалов для каждой возрастной группы. Для старшей и подготовительной групп рекомендуется дополнительно использовать угольный карандаш, цветные мелки, пастель, сангину. Эти материалы расширяют изобразительные возможности детей.

При работе углем и сангиной изображение получается одноцветным, что позволяет сосредоточить все внимание на форме и передаче фактуры предмета; цветные мелки облегчают закрашивание больших поверхностей и крупных форм; пастель дает возможность передавать разнообразные оттенки цвета.

По мнению Ольги Борисовны Дроновой на выразительность образов в рисунке дошкольников оказывает влияние целый ряд факторов:

знание о предметах и явлениях окружающей действительности. Так, цвет применяется для передачи сходства с реальным предметом, для выражения отношения рисующего к объекту изображения и в декоративном плане.

общая художественная подготовка детей. Овладевая приемами композиций, дети полнее и богаче начинают отображать свои замыслы в сюжетных работах.

ознакомление с подлинным искусством,которое: развивает художественный вкус; активизирует творческие способности; побуждает к совершенствованию собственных рисунков. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Но это все нам и так известно, а сейчас я расскажу о техниках графики, которые можно использовать для разнообразия изобразительной деятельности.

2. Высветление угольного рисунка – уголь считается одним из самых вариабельных и выразительных средств рисования. Широкий диапазон тонов, от бледного серебристо-серого до бархатистого черного, это лишь одно из преимуществ. Рисунок создается в обратном порядке, от темного к светлому. Вся бумага покрывается угольными штрихами, а затем для получения белых, сероватых и серых пятен с некоторых участков уголь удаляется ластиком-клячиком. Некоторые тона, ставшие слишком светлыми, могут быть выправлены добавлением угля.

3. Рисунок пятнами – использование пятна и его непредсказуемых возможностей как художественной техники имеет долгую историю. В 1786 г. английский художник Александр Козенс посвятил целую книгу – «Новый метод, способствующий изобразительности в рисовании самобытных пейзажных композиций», где подробно описал, как пятно туши может быть использовано художникам для улучшения и оживления работы. Группа пятен, разбросанных по бумаги, способна, по словам Козенса, привести к появлению «скопления случайных форм, из которых может быть составлен рисунок». При помощи этой техники можно выполнить целую работу, однако обычно она используется для создания конкретного эффекта на отдельном участке рисунка.

4. Точечный метод – в данной технике изображение выполняется преимущественно точками, а не линиями. Группы маленьких черных точек, помещенных близко друг к другу, с расстояния читаются как пятна серого тона. Меняя размер и плотность расположения точек, можно добиться различных тональных эффектов. Эта техника часто используется в гравюре для получения полутонов и очень тонких линий, а так же в иллюстрировании естественнонаучных черно-белых изданий. Точки выполняются пером или карандашом. Точки могут иметь различные формы и размеры, если их выполнять различными материалами.

5. Линии и отмывки – интересно и полезно использовать в рисунке сочетание различных техник. Линии могут быть нанесены карандашом или пером, а отмывки обычно выполняются разведенной тушью или акварелью. Используя и те и другие, художник приобретает преимущества гибкости и выразительности линии и возможности быстро и эффективно передавать тона, свет и тень или цвета благодаря отмывке.

6. Рисунок кистью – рисование на зернистой белой бумаге хорошей упругой кистью, смоченной тушью, является одной из наиболее эмоциональных техник. Текучие линии, разнообразные штрихи и возможность быстро и легко получить нежные полутона являются хорошим подтверждением. Плавные и смелые линии являются залогом хорошего рисунка или же залог успеха в еле видных линиях.

7. Контурный рисунок – эта техника основана на возможности передачи трехмерной формы и объема при помощи линий, нанесенных графитными или цветными карандашами.Плоскости и кривизна объемных форм передаются исключительно линиями: наносятся внешние контуры формы и контуры в ее пределах, позволяющие моделировать изображение.

8. Фроттаж – использование в рисовании для создания текстурных эффектов. Для фроттажа может быть использована любая твердая поверхность, на которую вы можете положить бумагу. Для перевода рисунка подходят большинство сухих материалов, в частности мягкие карандаши и стержневой конте. Можно сочетать с пастелью или цветными карандашами для создания эффекта прерванного цвета.

9. Сграффито – процарапывание красочного слоя для обнажения нижележайщей поверхности. Это своего рода негативный рисунок, так как он получается путем удаления краски, а не ее добавления.

10. Полирование – использование трения и нажима для получения гладкой и блестящей поверхности. В сочетании с цветными карандашами полирование позволяет получить глянцевую поверхность, сгладить границы цвета и разровнять текстуру бумаги. Оно может создавать впечатление большего слияния цветов и усилить яркость и отражающие способности поверхности. Распространенным способом полирования является плотная штриховка белым карандашом поверх предварительно положенного красочного слоя, а также в полировке используют восковые мелки или карандаши.

11. Продавливание – основным принципом продавливания является получение углубления в бумаге. После этого слегка заштриховать поверхность с углублениями карандашом, который будет скользить над продавленным рисунком, в результате проявляющимся на цветном фоне.

12. Рисунок белыми линиями – использование продавливания для создания специфического декоративного эффекта. Сначала создается рисунок на кальке, затем помещается на бумагу для рисования и прорисовываете линии твердым карандашом, иглой или шариковой ручкой, продавливая их в бумаге – основе. Затем изображение дорабатывается штриховкой с помощью мягких карандашей или пастели.

13. Техника резервирования – основаны на несовместимости масла и воды. Выполняются цветные линии или пятна масляной пастелью, а затем кладется поверх тонкая отмывка туши, акварели или акриловых красок. Жирная основа пастели будет отталкивать разведенную водой краску, которая ляжет на участки бумаги вокруг пастельных штрихов, оставив хорошо заметными их цвет и текстуру.

Развивая у детей творческие способности в изобразительной деятельности, главное, что художественное творчество не знает ограничений не в материале, не в инструментах, не в технике. Детей надо учить рисовать с помощью всего разнообразия графических материалов. Для ребенка художественный материал обладает завораживающей, притягательной силой. Он подсказывает замысел, воздействует на его характер, способствует созданию художественного образа.

Кроме того, познавая свойства и качества разнообразных материалов, дети обогащают свой сенсорный опыт. К тому же при использовании различных материалов можно создать ситуацию свободного выбора, так необходимую при творческой деятельности.

Поэтому одна из главных задач воспитателя в постоянном обновлении собственного опыта работы с новыми художественными материалами и знакомство с ними детей. Работа в разнообразных графических техниках расширяет кругозор, развивает творческое воображение в художественном творчестве, развивает фантазию, помогает отобразить окружающий мир во всем его многообразии, приучает к самоорганизации и внимательности. Несмотря на бесспорную эффективность использования графики для всестороннего развития личности ребенка, в настоящее время этому виду деятельности уделяется мало внимания. В программах для детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности предложено ограниченное количество вариантов данных приемов, либо они вовсе отсутствуют.

Беседа об изобразительном искусстве в подготовительной группе на занятии изодеятельностью. Графика Здравствуйте, дети. Вы любите когда вам читают сказки? А любите смотреть иллюстрации в детских книгах? Я тоже люблю рассматривать картинки.

Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть фото Графика что это такое в рисовании для детей. Смотреть картинку Графика что это такое в рисовании для детей. Картинка про Графика что это такое в рисовании для детей. Фото Графика что это такое в рисовании для детейНетрадиционное рисование «Графика отпечатков» Вместе с детьми мы решили поучаствовать в художественном конкурсе. Специально не было задано темы и детям была дана абсолютная свобода.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка, движение, графика» «Музыка, движение, графика» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе ознакомления с музыкальными произведениями использования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *