Грамматическая основа что то здесь пчел много
Контрольный тест по русскому языку «Односоставные предложения»
Контрольный тест по русскому языку
Односоставные предложения (8 класс)
1. Какое утверждение является неверным?
1) В двусоставных предложениях грамматическая основа состоит из двух главных членов — подлежащего и сказуемого.
2) Односоставные предложения могут быть только распространёнными.
3) Сказуемое в безличном предложении может быть выражено неопределённой формой глагола.
4) Назывное предложение — односоставное.
2.Среди данных предложений найдите односоставные:
1) А я травок пособираю.
2) Ложись сегодня пораньше.
3) Больше Саню уж ничто не могло разбудить.
4) Так вот и живём втроем.
3. Укажите определённо-личное предложение:
1). Прошло несколько дней.
2) Неожиданно им повезло.
3) Сейчас это пройдёт.
4) Вот пойдём мимо его дома и скажем.
4. Укажите неопределённо-личное предложение:
1) Не было сил подняться и уйти.
3) Её хвалили и жалели.
4) Наденьте фуражку, простудитесь.
5. Какая характеристика соответствует предложению:
Огонь быстро придавили к земле, залили, затоптали.
1) Простое, двусоставное;
2) Простое, односоставное, определённо-личное;
3) Простое, односоставное, неопределённо-личное;
4) Простое, односоставное, безличное.
6. Какое предложение является безличным:
1) Этим ёлочкам предстояло умереть, едва-едва народившись.
2) Нашей республикой интересуются многие.
3) Гришу Самойлова видели?
4) Между тем дома меня хватились.
7.Укажите назывное предложение:
2) Вы же не военный.
3) Ряд телеграфных столбов.
4) Здесь пчёл много.
8. Характеристика какого предложения дана неверно:
1) От батареи отопления тянуло теплом. (односоставное, безличное)
2) Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
3) Ну уж ночка! Страх! (односоставное, назывное)
4) Опоздал! (односоставное, определённо-личное).
9. Сколько назывных предложений в отрывке из стихотворения К.Д. Бальмонта?
Недвижный камыш. Не трепещет осока.
Глубокая тишь. Безглагольность покоя.
10. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) Не жалею, не зову, не плачу…
2) Дни поздней осени бранят обыкновенно…
3) Подойди, пожалуйста.
4) У брата глаза карие, а у меня — зелёные.
11. Среди предложений 1-5 найди и отметь простое односоставное, определённо-личное предложение:
1) Рабочие отложили карты, а женщины перестали есть. 2) Несколько минут стояла тишина. 3)Только катер постреливал глушителем, да за кормой вскипала пена. 4) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, женщина склонила голову набок и запела тихо:
5) Куда бежишь, тропинка милая,
Куда зовёшь, куда ведёшь.
12. Среди предложений 1-4 найди и отметь сложное, в состав которого входят односоставные безличные:
1) Ложь – это не ошибка, не случайность, это черта характера, которая может укорениться. 2) Это страшный сорняк на поле твоей души.3) Если его вовремя не вырвать с корнем, он заполонит всё поле так, что негде будет прорасти доброму семени. 4) С этого часа ты будешь говорить только правду.
Контрольный тест по русскому языку
Односоставные предложения ( 8 класс)
1. Укажите верное утверждение:
1) грамматическая основа односоставных предложений состоит из двух главных членов предложения;
2) односоставные предложения всегда нераспространённые;
3) грамматическая основа односоставных предложений состоит только из одного главного члена;
4) односоставные предложения всегда являются безличными.
2. Выберите односоставное предложение.
1) Без тебя, вероятно, я бы погиб.
2) По дороге зимней, скучной тройка борзая бежит.
3) Искусство всегда было нужно людям – и раньше, и сейчас.
4) Тихая, звездная ночь.
3. Укажите определённо-личное предложение:
1) Весело было на лугу.
2) И пойдёмте в дом.
3) Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
4) Нас сначала сюда и пускать не хотели.
4. Укажите-неопределённо-личное предложение:
1) Когда вы уезжаете?
2) Его тащило вперёд по течению.
3) У палатки стояли пятеро.
4) Вас на вокзале задержат.
5. Какая характеристика соответствует предложению:
Помните Крым в двадцать седьмом?
1) Простое, двусоставное;
2) Простое, односоставное, определённо-личное;
3) Простое, односоставное, неопределённо-личное;
4) Простое, односоставное, безличное.
6. Какое предложение является безличным:
1) Мне в такой качке не устоять.
2) Не имею права выходить с вами в такую непогоду.
3) При взгляде на Марусю у меня заныло сердце.
7.Укажите назывное предложение:
2) Была ранняя осень.
3) Морозный день, конец декабря.
8. Характеристика какого предложения дана неверно:
1) Предлагают начать совещание. (односоставное, определённо-личное).
2) Здесь продают билеты на футбол. (односоставное, неопределённо-личное)
3) У тебя своих денег нет? (односоставное, безличное)
4) Осень. Бледное море. (односоставное, назывное)
9. Сколько назывных предложений во фрагменте стихотворения А.А. Фета?
Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело.
Я ничего не пойму.
10. В состав какого предложения входит неполное предложение?
1) С вечера всё спится, на дворе темно.
2) Во всём утомленье, глухое, немое.
3) Он спешит, а месяц ещё скорее выбирается.
4) Сестра учится в первую смену, а я — во вторую.
11. Среди предложений 1-5 найди и отметь односоставное безличное.
1) На борту «Титаника» было более двух тысяч человек – пассажиры и команда судна. 2) Капитан не дал сигнал SOS в нужное время. 3) Команда не знала, что делать. 4) Нельзя было найти дорогу по лестницам, лифтам и тупикам корабля наверх, к шлюпкам. 5)За места в них шла отчаянная схватка.
1) В старинном приволжском городе, на одной из узких улочек центра, сгорел двухэтажный дом. 2)Он был старый, из тёмного кирпича, с деревянным мезонинчиком.3) Дом считался аварийным, года три назад из него выселили в новостройки последних жителей. 4) Его давно бы сломали, но дом, в числе многих прочих, объявили памятником истории и культуры. 5) Его, действительно, построил какой-то забытый купец еще до Наполеона по своему провинциальному вкусу.
Грамматическая основа предложения
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Что такое предложение как единица речи
Предложением называется слово или сочетание слов, в которых заключено сообщение, вопрос, или побуждение (приказ, совет, просьба). Предложение имеет интонационную и смысловую законченность.
Предложение может состоять как из нескольких слов, которые объединены между собой, так и из одного слова:
Все слова в предложении называются членами предложения. Они делятся на:
Что такое грамматическая основа предложения: определение
Грамматическая основа предложения — это смысловой центр, основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. В двусоставных предложениях включает в себя оба главных члена, в односоставных — один главный член.
В большинстве случаев грамматическая основа самостоятельна: если исключить все второстепенные члены, суть предложения все равно будет понятна.
Все предложения можно разделить на несколько типов в зависимости от грамматической основы.
По составу грамматической основы
По составу грамматической основы предложения бывают двусоставными или односоставными.
Двусоставные предложения — это те, в которых оба главных члена предложения в наличии, например:
У односоставных предложений есть только один главный член — либо подлежащее, либо сказуемое. Примеры таких предложений:
По числу грамматических основ
Если в предложении одна грамматическая основа, оно называется простым. Примеры простых предложений:
Если грамматических основ две или больше, то мы имеем дело со сложным предложением. Давайте превратим простые предложения из примера выше в сложные:
По наличию второстепенных членов
В зависимости от того, есть ли в предложении второстепенные члены, оно может быть распространенным или нераспространенным.
Нераспространенными называют такие предложения, в которых есть только грамматическая основа и ничего больше. Например:
В распространенных предложениях, кроме грамматической основы, есть еще второстепенные члены: дополнения, определения, обстоятельства. Давайте дополним примеры выше, чтобы предложения стали распространенными:
Изучайте русский язык в онлайн-школе Skysmart — с внимательными преподавателями и на интересных примерах из современных текстов.
Как определить грамматическую основу предложения
Чтобы выделить грамматическую основу предложения, нужно выяснить, о ком или о чем идет речь.
Вопросы для определения грамматической основы: «кто?», «что?».
Что говорится о небе? Солнце (что сделало?) встало — это сказуемое.
Солнце встало — грамматическая основа простого предложения.
Мы (что делали?) играли — сказуемое.
Мы играли — грамматическая основа.
Чем может быть выражено подлежащее
Подлежащее — это главное слово, о котором идет речь в предложении. Оно значит и выражает какой-либо предмет, действие которого обозначает сказуемое. Его принято выделять одной чертой.
Найти подлежащее в предложении легко — это главное слово, о котором идет речь. Подлежащее отвечает на вопросы: «кто?», «что?».
Если вы ищете подлежащее через сказуемое, то нужно задать вопрос: «делает кто/что?».
Подлежащее может быть выражено:
Девочка пришла в школу с опозданием.
Я (личное) прислушался к разговору;
Никто (отрицательное) не видел, что (относительное) произошло.
Бегать по коридору запрещено.
— географическим названием (Российская Федерация — это большая страна),
— названием учреждения (Министерство обороны — это орган исполнительной власти),
— устойчивым выражением или крылатой фразой (В тереме ждала красна девица),
— существительным со значением количества (или числительным) в сочетании с существительным в родительном падеже (По небу кружило много ворон. На скамейке уместилось десять учеников),
— неопределенным местоимением и прилагательным (Сегодня произошло кое-что новое),
— существительным или местоимением в именительном падеже, связанным с существительным в творительном падеже союзом с (Мама с дочкой зашла в магазин. Я с друзьями гуляю на улице).
«Я тебя люблю», — шептало письмо в ночи.
Бы — это частица.
Чем может быть выражено сказуемое
Вторым основным компонентом грамматической основы является сказуемое.
Сказуемое — главный член предложения наравне с подлежащим. Оно выражает действие главного слова, его описание или состояние. Выделяется двумя параллельными чертами.
Сказуемое может быть простым (состоять из одного глагола) и составным (из двух и более слов).
Примеры простых глагольных сказуемых:
Составные сказуемые бывают глагольными и именными.
Составное глагольное сказуемое состоит из связочной части и инфинитива глагола.
Связочная часть — это глагол, который согласован с подлежащим по времени, лицу и числу. В качестве связки могут выступать также краткие прилагательные (рад, готов, должен, обязан, вынужден, намерен).
Примеры составных глагольных сказуемых:
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и именной части.
Глаголом чаще всего выступает «быть» («есть»), он может быть опущен для красоты фразы, но всегда подразумевается. Примеры:
Именная часть в составном именном сказуемом может быть выражена:
Также может встречаться осложненное сказуемое, состоящее из нескольких глаголов или глаголов и именных частей.
В каком порядке выделять грамматическую основу
Эта схема поможет научиться правильно выделять грамматические основы предложения:
Подготовка к ОГЭ. Tренировочные упражнения к заданию 8 (Грамматическая (предикативная) основа предложения)
Выпишите грамматическую основу предложения
2. И ещё ти ше ста л до ж дь.
5. Как-то раз пошёл Алёша с дедом в лес.
6. Это будет мой тебе подарок.
7. Когда-нибудь надо уйти.
8. Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром.
10. Толику стало страшно.
11. Внезапно вдали что-то мелькнуло среди кустов, растущих здесь особенно густо.
12. Теперь у меня нет собаки.
13. Александру было дано согласие на военную карьеру.
14. Прочти мне какие-нибудь стихи.
15. Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь.
16. Как тяжело после этого просыпаться!
17. Взрослых нигде не было видно.
18. Только её слёзы лёгкие были.
19. Никто так не обидит старую, больную женщину.
20. И вот что из этого получилось.
21. Что-то здесь пчёл много!
22. Но именно с ним и было интересно.
23. Но её приласкали.
24. В се они по г ибли.
25. Всю красоту проспишь, соня.
26. Этому можно научиться.
27. Сама по себе природа вечна и почти неизменна.
28. 3акрыв глаза, закинув простоволосую белую голову чуть назад, он мог выводить целыми
днями, помогая песне плавными взмахами руки.
29. Но главная его наука ждала меня впереди.
30. Мне хочется благодарно возвысить метод Харлампия Диогеновича.
31. И всё же он любил ребятишек.
32. Но не надо пугаться!
33. На дворе светает.
34. Три окошка на девятом этаже над квартирой Хлопотовых неуютно темнели.
35. Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание!
36. Потом, когда огонь потушили, его вытащили.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-409190
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Зарплаты педагогов Ростовской области вырастут в среднем на 10-15%
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
АСИ организует конкурс лучших управленческих практик в сфере детского образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Поиск ответа
Вопрос № 308840 |
Здравствуйте. Вопрос к ответу № 308832. А разве в указанном предложении не опущены подлежащие в предикативных частях? И это все-таки не сложносочиненное предложение с двумя независимыми предикативными частями, где каждая грамматическая основа выражена главным членом (сказуемое)?
Ответ справочной службы русского языка
В школьной грамматике такие предложения рассматриваются как простые с однородными сказуемыми.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в предложении «Не дай погибнуть, Боже!» что является грамматической основой? Это вокативное предложение и грамматическую основу составляет подлежащее Боже? Ил здесь нет грамматической основы? Заранее благодарна за ответ!
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа — не дай. Это простое глагольное сказуемое. Глаголы не дай и погибнуть называют действия разных субъектов, поэтому инфинитив не входит в состав сказуемого. Слово Боже является обращением.
Ответ справочной службы русского языка
Сказуемое отдыхают относится к подлежащему они, поэтому предложение нужно рассматривать как простое, запятая перед союзом и не нужна.
Ответ справочной службы русского языка
Это сложное предложение, запятая нужна.
Здравствуйте! Нужна ли запятая в предложении перед союзом «и» и почему? «Фирма получила прибыль(,) и она её потратила».
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна. Это сложносочиненное предложение без общих компонентов, которые бы отменяли запятую. В первой части грамматическая основа – фирма получила, во второй – она потратила. Если подлежащее второй части выражено личным местоимением, относящимся к подлежащему первой части, то запятая между частями сложносочиненного предложения ставится.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа в предложении: «Покос закончен давным-давно, рожь убрана с полей, горохи тоже.»
Ответ справочной службы русского языка
«Справка» не выполняет домашних и тестовых заданий.
Какова грамматическая основа предложения «Из тридцати ушедших на фронт местных мужиков вернулись с войны двое»? Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Извините, что не ответили раньше.
Вы правы, сказуемые в этих предложениях: зовут Владимир; было на самом деле; было следствием. Во втором и третьем предложениях есть и подлежащие (это), они также входят в грамматические основы.
В предложении «Все эти языки вместе с саамским объединяют в прибалтийско-финскую группу» грамматическая основа состоит только из сказуемого объединяют?
Ответ справочной службы русского языка
Да, это односоставное предложение со сказуемым объединяют.
Скажите, пожалуйста, в предложении «Не смотря на жару, она была в платке» две грамматические основы или одна? И если две, то какие?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какая грамматическая основа в предложении «. эта ранняя утрата с еще большей остротой заставляет прочувствовать его гениальность»? Очень интересует, какое здесь сказуемое и почему.
Ответ справочной службы русского языка
Грамматическая основа – утрата заставляет. Инфинитив почувствовать не входит в состав сказуемого, потому что указывает на состояние, которое испытывают какие-то люди, но не утрата. Утрата заставляет, а чувствовать будут другие.
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! помогите, пожалуйста, разобраться с грамматической основой предложения «Из бумажника в мобильный телефон»
Ответ справочной службы русского языка
Это предложение неполное. В нем грамматическая основа лексически не выражена, но восстанавливается из контекста.
Помогите пожалуйста найдите грамматическую основу в предложении: Что-то здесь пчел много!
Здесь только подлежайщие- пчел
Другие вопросы из категории
каждого из данных слов.
О б р а з е ц: Бедность ← бедный, адресат ← адрес.
Благополучно, облагораживание, приближавшийся, приближён-
ный, ближайший, побледнеть, продешевить, проигрывать, сверх-
штатный, промёрзлый, певуче, издавна, антиобщественный, при-
брежный, охнуть, пятеро.
Читайте также
Это запах цветов в самом чистом виде, потому что здесь уже исключены всякие другие запахи.
предложений?Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве, пресыщенной горячим солнцем; всюду рябило в глазах от резкого металлического сверкания молодых, красноватых листьев на деревцах; всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороху, золотые чашечки куриной слепоты, наполовину лиловые, наполовину желтые цветы Ивана-да-Марьи; кое-где, возле заброшенных дорожек, на которых следы колес обозначались полосами красной мелкой травки, возвышались кучки дров, потемневших от ветра и дождя, сложенные саженями.
Задание: найти грамматическую основу в предложениях.
О, я его отлично понимаю!
Ночка сегодня морозная, ясная.
Труд. Несмотря на все многообразие отраслей, внутреннюю неоднородность и пестроту оттенков, можно разделить на две противоположные разновидности: работу и творчество.
2.Выпишите сочетание слов, которое является грамматической основой в предложении:
Различие между этими двумя типами человеческой деятельности более глубоки.