Грамматическая основа предложения что мальчик болен
Грамматическая основа предложения что мальчик болен
Источник задания: Решение 5743. ОГЭ 2018 Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов.
(1)Когда поздней ночью он звонил у своих дверей, первым звуком после колокольчика был звонкий собачий лай. (2)Владимир Михайлович входил, раздевался в темноте и шёл в свою комнату. (3)3а ним, стуча когтями по вощёному полу, шла собака и вспрыгивала на кровать. (4)Когда свет лампы наполнял комнату, взор Владимира Михайловича встречал упорный взгляд чёрных глаз собаки. (5)Они говорили: приди же, приласкай меня. (6)И, чтобы сделать это желание более понятным, собака вытягивала передние лапы, клала на них боком голову, а зад её потешно поднимался, и хвост вертелся, как ручка у шарманки.
— (7)Друг ты мой единственный! — говорил Владимир Михайлович и гладил чёрную блестящую шерсть. (8)Точно от полноты чувства, собака опрокидывалась на спину, скалила белые зубы и легонько ворчала, радостная и возбуждённая. (9)А он вздыхал, ласкал её и думал, что нет больше на свете никого, кто любил бы его.
(10)Если Владимир Михайлович возвращался рано и не уставал от работы, он садился писать, и тогда собака укладывалась комочком где-нибудь на стуле возле него. (11)И когда, взволнованный процессом творчества, он ходил по комнате, она следила за ним беспокойным взглядом и сильнее виляла хвостом.
— (12)Будем мы с тобой знамениты, Васюк? — спрашивал он собаку, и та утвердительно махала хвостом.
— (13)Будем тогда печёнку есть, ладно?
(14)«Ладно», — отвечала собака и сладко потягивалась: она любила печёнку.
(15)3а стеной, в кухне, стучала тётка. (16)Владимир Михайлович молчал, смотрел на потолок и думал, что он сжигает свою жизнь и никогда у него не будет ни славы, ни счастья. (17)Он сознавал себя ничтожным, и слабым, и одиноким до ужаса. (18)Дрожащей рукой он хватался за холодный лоб. (19)А когда он опускал руку, она падала на другой лоб, шерстистый и гладкий, и затуманенный слезой взгляд встречал чёрные, ласковые глаза собаки, и ухо ловило её тихие вздохи. (20)И он шептал, тронутый, утешенный:
— (21)Друг, друг мой единственный.
(22)И наконец она пришла, эта неуловимая слава, и наполнила светом и жизнью пустую квартиру. (23)Призрак одиночества исчез, и замолк тихий шёпот. (24)Радовалась и собака. (25)Ещё звонче стал её лай при поздних встречах, когда он, её единственный друг, приходил добрый, весёлый, смеющийся, и она сама научилась смеяться; верхняя губа её приподнималась, обнажая белые зубы, и потешными складками морщился нос.
(26)А по ночам, когда Владимир Михайлович работал и только дребезжание стёкол от уличной езды нарушало тишину, собака чутко дремала возле него и пробуждалась при малейшем его движении.
— (27)Что, брат, печёнки хочешь? — спрашивал он.
(28)«Хочу», — утвердительно вилял хвостом Васюк.
— (29)Ну погоди, куплю. (30)Что, хочешь, чтобы приласкал? (31)Некогда, брат, некогда. (32)Спи.
(33)Однажды вечером, когда Владимир Михайлович пришёл домой, Васюк не явился встречать его, и тётка сказала, что собака больна. (34)Нос её был сухой и горячий, и глаза помутнели. (35)Она пошевелила хвостом и печально посмотрела на друга.
— (36)Что, мальчик, болен? (37)Бедный ты мой!
(38)«Надо бы к ветеринару отвезти, а мне завтра некогда. (39)Ну, да так пройдёт», — думал Владимир Михайлович и забыл о собаке, мечтая о том счастье, какое может дать ему красивая девушка. (40)С утра собаке стало худо.
— (41)Что, брат, плохо дело? (42)Ну, погоди, выздоровеешь, печёнки куплю. (43)Подъезжая вечером к дому, Владимир Михайлович вспомнил о Васюке.
и грудь его заныла от тёмного предчувствия.
— (45)Околел. (46)Через час после твоего ухода.
(47)С тех пор прошло много времени. (48)Слава ушла от Владимира Михайловича, и опустилось на него мёртвое, тяжёлое забвение.
(49)Проходили ночи и дни, а он лежал на своей кровати, смотрел в знакомое пятнышко на потолке и шептал:
— (50)Друг, друг мой единственный.
(51)И бессильно падала на пустое место дрожащая рука.
Задание 8. Выпишите грамматическую основу предложения 36.
Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое.
Обратите внимание: в этом задании обычно выбираются такие предложения, в которых или нет одного из главных членов (односоставные предложения), или главный член состоит из нескольких слов.
— (36)Что, мальчик, болен?
В этом предложении не названо действующее лицо, подлежащего нет. Слово мальчик употреблено в форме именительного падежа, но это не подлежащее, а обращение.
В этом предложении названо действие: болен.
Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?
Найти грамматическую основу : Что, мальчик, болен?
Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое?
Как мне найти грамматическую основу подлежащее и сказуемое.
Был мальчик по имени филипп.
Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего?
Грамматическая основа предложения : Несколько мальчиков не принесли ничего.
Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар?
Найти грамматическую основу мальчик подошёл к окну, распахнул его, помог отцепить шар.
Какая тут грамматическая основа.
Что такое грамматическая основа?
Что такое грамматическая основа?
Что означает задание найти в предложении 2 грамматические основы?
Расскажите пожалуйста поподробней об грамматической основе ; ).
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу.
Как найти грамматическую основу предложения?
Как найти грамматическую основу предложения?
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу?
Как найти грамматическую основу приложения?
Как найти грамматическую основу приложения.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ?
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОМОГИТЕ НАЙТИ.
Усилия и интересь к родному языку мы можем узнавать много новых и интиресных слов из учебника и постепенно эти слова можно использывать в средстве общения с окружаящями.
Рад радость радостный Белый белить побелить побелка Стройка строить постройка Свет светлый светлеть посветлеть Земля земляной заземлить Зелень зелёный зеленеть зазеленеть Характер характреный характеризовать характеристика бесракартерный.
Так и насписать : Ребята, играть с огнем очень опасно.
У тебя же правельно написанно.
А фото упражнения можно.
Однажды мы с друзьями пошли в поход. Упоковали рюкзаки, положили с собой : ложки, термос, полотенце, спички, одноразовую посуду и полатку. Когда мы туда приехали мы пошли пешком. Зашли в тайгу, а там грибов и ягод, хоть отбавляй! Начали их собира..
Проверить приставка или нет можно так : задать вопрос например Пришёл Мы не можем вставить там вопрос. Или по (чему? ) Дороге. Так же можно проверить С помощью слов например : Под (КРАСИВЫМ) ОКНОМ.
Объяснил, въезд, подъезд, разъяснил, объехал, подъехал, съеду, отъеду, подъеду, съездил, отъехал, въезд, объезд, объявил, съедобное.
Задание ОГЭ № 8
1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»
2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»
4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»
5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»
6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»
7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»
9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»
10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»
11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»
12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»
13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»
14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»
15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»
16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»
17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»
18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»
19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»
20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»
21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»
22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»
23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»
24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»
25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»
26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»
27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»
28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»
29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»
30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»
Тест по русскому языку «Грамматическая основа предложения» (9 класс. ОГЭ: Задание 8)
1. Выпишите грамматическую основу предложения «Что, мальчик, болен?»
2. Выпишите грамматическую основу предложения «На дворе светает»
3. Выпишите грамматическую основу предложения «Ею был заткнут клапан, выпускавший воздух»
4. Выпишите грамматическую основу предложения «От батареи отопления тянуло теплом»
5. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто так не обидит старую, больную женщину…»
6. Выпишите грамматическую основу предложения «А ее никак не пересаживали»
7. Выпишите грамматическую основу предложения «Кто тут полегче?»
8. Выпишите грамматическую основу предложения «Весь луг был в цветах»
9. Выпишите грамматическую основу предложения «Только через полгода мне удалось добиться назначения на Север»
10. Выпишите грамматическую основу предложения «Мое решение было тайной для всех»
11. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне очень хотелось ему как-нибудь помочь»
12. Выпишите грамматическую основу предложения «Он у нас коновал»
13. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне стало страшно за дедушку»
14. Выпишите грамматическую основу предложения «Матвеев приказал всем построиться»
15. Выпишите грамматическую основу предложения «Автобуса опять нет»
16. Выпишите грамматическую основу предложения «Книга – источник знаний»
17. Выпишите грамматическую основу предложения «За окном быстро стемнело»
18. Выпишите грамматическую основу предложения «Вчера на весь день отключили свет»
19. Выпишите грамматическую основу предложения «Никто не хотел умирать»
20. Выпишите грамматическую основу предложения «Лучший из учеников решил эту задачу»
21. Выпишите грамматическую основу предложения «У князя собралось множество народа»
22. Выпишите грамматическую основу предложения «Она показалась мне смешной»
23. Выпишите грамматическую основу предложения «Учитель был строгим»
24. Выпишите грамматическую основу предложения «Мне необходимо сойти на этой остановке»
25. Выпишите грамматическую основу предложения «Им всем нужны были книги»
26. Выпишите грамматическую основу предложения «Завтра утром встану, побегу в сад»
27. Выпишите грамматическую основу предложения «С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева»
28. Выпишите грамматическую основу предложения «Магнит находят в земле с железной рудой»
29. Выпишите грамматическую основу предложения «На клумбе росли анютины глазки»
30. Выпишите грамматическую основу предложения «Этому можно научиться»
Ответы к заданию 8
клапан был заткнут
решение было тайной
19 никто не хотел умирать
20 лучший из учеников решил
21 собралось множество народа
22 она показалась смешной
23 учитель был строгим
24 необходимо сойти
25 нужны были книги
27 можно было ожидать
29 росли анютины глазки
30 можно научиться
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-237989
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Грамматическая основа предложения что мальчик болен
Выпишите грамматическую основу предложения 13.
(1)Однажды папа пригласил меня на праздничный вечер в больницу, то есть к себе на работу… (2)Я согласился: я сразу почувствовал себя как-то уверенней и взрослее.
(3)В зале, украшенном плакатами и цветами, ни одного школьника, кроме меня, не было, поэтому на меня все обращали внимание. (4)Многие подходили к папе и, стараясь сделать ему приятное, говорили, что я на него очень похож.
— (5)Сейчас мы поговорим о лучших людях нашей больницы, — сказал папин начальник в микрофон. — (6)Мы пригласили сюда наших бывших больных. (7)Пусть они скажут…
(8)Я пристально огляделся, но не смог отличить бывших больных от просто здоровых. (9)Тут к трибуне зашагал огромный мужчина. (10)Мне показалось, что здоровее его в зале не было ни одного человека.
(11)Разглядев его, я вспомнил этого бывшего папиного пациента. (12)«Если бы мне удалось поставить Андрюшу на ноги!» — когда-то говорил папа. (13)Ему удалось…
— (14)Я играю в хоккей! — сказал Андрюша. — (15)А потому, что есть на свете такой человек…
(16)И ещё двое бывших больных сказали, что с помощью папы они «второй раз родились». (17) Все в зале зааплодировали, а я заволновался. (18)За папу…
(19)Я сидел и делал фантастические предположения. (20)«Если бы вдруг я учился на одни пятёрки и меня бы стали хвалить на школьном собрании, многим ребятам это бы не понравилось». (21)А тут все врачи, медсёстры и нянечки так улыбались, словно им самим за что-то говорили спасибо.(22)«Почему?» — думал я.
(23)Когда вечер закончился и мы спустились вниз, к папе вдруг подбежал запыхавшийся мужчина в белом халате и что-то шепнул на ухо.
— (24)Проводите, пожалуйста, моего сына… — попросил папа Андрюшу и побежал вслед за мужчиной в белом халате.
— (25)Опять спасать кого-нибудь будет… — сказал Андрюша.
(26)Подходя к нашему дому, он не удержался и заметил:
— (27)А ты похож на отца!
(28)Сказал так, будто наградил меня. (29)А я в ту минуту подумал, что, наверное, похож на папу только с виду, внешне… (30)«А чтобы быть на него похожим по-настоящему, — думал я, — мне ещё многое надо сделать!»