Грамматический практикум это что
Конспект урока Грамматический практикум»
Тема :Грамматический практикум.
· отработка навыков преобразования условно придаточных предложений,
· обобщение изученного материала,
· обучающая : научить преобразовывать условно придаточные предложения;
· развивающая : развивать навыки употребления форм условно придаточных предложений в устной речи учащихся, развивать умения работать с таблицами, формулами и схемами;
· воспитательная : развивать интерес к изучению грамматики в английском языке; вовлекать учащихся в активную практическую деятельность.
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Оборудование: учебник, доска, раздаточный материал
Teacher: Good morning, boys and girls. Today we continue talking about the Conditionals.. I’ll be your guide at our lesson.
2.Введение в языковую атмосферу ( речевая зарядка)
2.Формирование навыков разных видов речевой деятельности.
1. Упр.1, с.176 ( употребление разных видов придаточных предложений.)
2.Упр.2, с.176 (использование условно придаточных предложений
4) Упр.4, с.176 ( употребление в устной речи разных видов придаточных предложений)
5)Упр.5, с.177 ( образование предложений с использованием различных видов придаточных предложений)
2. Домашнее задание: выполнить упр.6,7 с.177, повторить грамматический материал урока.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Конспект урока » Лексический практикум»
Конспект урока Английский в использовании»
Аудирование на уроках английского языка по теме «Покупки»
Презентация по теме «Letters: semi-formal and informal»
Презентация по английскому языку на тему «Ancient egypt»
Презентация по английскому языку на тему «Ancient egypt»
Презентация по английскому языку на тему «Ancient egypt»
Презентация по английскому языку на тему «Ancient egypt»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425051 материал.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве
Время чтения: 4 минуты
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Грамматический практикум
Для тех, кто с английским на «ты»
По мере того как растёт твой уровень английского, ты осознаёшь, насколько объёмна и многослойна английская грамматика. Кажется, что из этого запутанного лабиринта нет выхода. Мы придумали новый формат грамматического практикума специально для тех, кто уже давно не новичок и хочет поскорее разобраться в нюансах самых сложных тем. Отучим переводить в голове предложения с русского на английский и снабдим конструкциями, которые употребляют носители языка.
Что даст практикум
Погружение в детали
Разберёшься в косвенной речи, пассивном залоге и условных предложениях раз и навсегда
Научишься грамматически верно выражать свои мысли, даже оттенки речи, а ещё использовать сложные, чисто английские конструкции
Уверенность в общении
Сможешь общаться с носителями на самые разные темы и не испытывать дискомфорта
За семь дней совершишь быстрый и качественный рывок в своих знаниях английской грамматики
Кому подходит
Тем, кто уже прошёл основы основ и готов перейти к подводным камням
Тем, кто хочет сделать квантовый рывок в изучении языка
Тем, кто хочет звучать как носитель, а не как ученик
Тем, кто хочет разобраться во всех нюансах и тонкостях английской грамматики
Грамматический практикум по английскому языку
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«УСТЬЯНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
Директор ГАПОУ АО «УИТ»
« ___» _______________ 2017 г.
Грамматический практикум по английскому языку
для студентов 1 курса
ОУД.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Грамматический практикум по английскому языку учебной дисциплины ОУД.03 «Иностранный язык» разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и рабочей программы по учебной дисциплине ОУД.03
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«Устьянский индустриальный техникум» п. Октябрьский.
Высоких Ирина Петровна, преподаватель иностранного языка
Рецензенты: Старший преподаватель кафедры английского языка Высшей школы социально-гуманитарных наук и межкультурной коммуникации САФУ им. М.В.Ломоносова И. В.Мананкова
Рассмотрено и рекомендовано к
утверждению на заседании
Протокол № _ 51 ____ от «_ 11 __» __ 12 _______ 2017г.
Перечень практических работ
Методические рекомендации по выполнению практических работ:
Практическая работа №1
Практическая работа №2
Практическая работа №3
Практическая работа №4
Практическая работа №5
Практическая работа №6
Практическая работа №7
Практическая работа №8
Данный грамматический практикум предназначен для студентов 1 курса специальностей: 19.02.10 технология продукции общественного питания (укрупненная группа 19.00.00) очной и заочной формы обучения
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
Грамматический практикум предлагает для выполнения практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Иностранный язык»
Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.
Рабочая программа к вариативному курсу «Грамматический практикум по русскому языку»
Министерство Образования и науки Республики Казахстан
Коммунальное Государственное учреждение «Средняя школа №14»
г.Риддера Восточно – Казахстанской области
Грамматический практикум по русскому языку
для 3 класса общеобразовательной школы
Составлено: Васильева Наталья Анатольевна
учитель начальных классов
КГУ «Средняя школа №14»
г. Риддера Восточно – Казахстанской области
Протокол заседании ШМО Протокол заседания пед.совета
Учителей начальных классов КГУ «Средняя школа №14»
№ 01 от 23 августа 2013 года № 01от 26 августа 2013 года
Руководитель ШМО учителей Директор КГУ «средняя школа №14»
формирование орфографических навыков учащихся;
обеспечить условия для формирования интереса к предмету.
углубить понятие «орфограмма» и её опознавательных признаков;
отработать алгоритм орфографических правил написания безударных гласных в корне слова;
парных согласных в корне слова;
непроизносимых согласных в корне слова;
раздельного написания предлога со словом;
употребления разделительных Ъ и Ь знаков;
безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных и прилагательных.
по изучению данного курса
тестирование по основным темам;
проведение зачётов и контрольных срезов;
составление творческих заданий;
участие в интеллектуальных викторинах, конкурсах, играх.
Учебно – тематический план
Грамматический практикум по русскому языку
По окончании курса учащиеся должны
опознавательные признаки изученных орфограмм и способы их проверки;
графически выделять орфограммы и способы их проверки;
различать формо – и словообразование;
ориентироваться в структуре родственных слов, подбирать однокоренные слова, различать проверяемые и проверочные слова;
обнаруживать пары слов, находящиеся в отношениях словообразовательной мотивации.
Формирование у школьников прочных орфографических навыков – одна из важных задач изучения русского языка в школе, так как грамотное письмо обеспечивает точность выражения мыслей, взаимопонимание людей в письменном общении.
Главной задачей школьной образовательной политики Республики Казахстан должно быть обеспечение каждого школьника необходимым оптимальным минимумом орфографических умений и навыков, необходимых для уверенного продвижения по образовательной лестнице.
От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в начальных классах, зависит будущее обучение ребёнка в школе, его орфографическая и речевая грамотность, его способность усваивать родной язык в письменной форме.
Проблема формирования орфографической зоркости, грамотности младших школьников остаётся нерешённой в силу разных причин: трудности самой орфографии, разрозненности изучаемых правил, отсутствия мотивации к орфографической деятельности, невнимания учащихся к слову, к родной речи, ограниченного словарного запаса, падения интереса к чтению.
Базовая программа предусматривает недостаточное количество часов для отработки грамотного написания основных орфограмм в различных частях слова. В этой связи задача педагога : более расширенно рассмотреть раздел словообразование, что вполне соответствует требованиям современной лингвистической науки.
Данная программа прикладного курса «Грамматический практикум по русскому языку» предназначена для учащихся 3 класса и носит предметно – ориентированный характер. Программа рассчитана на 34 часа в год
( 1 час в неделю). Разработана рабочая тетрадь по данному курсу.
Практикум будет способствовать положительной мотивации в обучении русскому языку, так как предполагает использование современных образовательных технологий. На их основе идёт развитие орфографической зоркости, навыка разбора слов по составу.
Учебно – тематический план
Понятие о словообразовании
Составление гнезда однокоренных слов
«Карточки по русскому языку»О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова
Понятие о словообразовании
Составление словаря приставок и суффиксов
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
Правописание безударных гласных в корне слова
Моделирование орфографического правила и способов проверки
Правописание безударных гласных в корне слова
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Дидактическая игра «Орфографическое домино»
Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова
Правописание приставок и предлогов
Моделирование орфографического правила
Правописание приставок и предлогов
Разгадывание ребусов, логогрифов, кроссвордов
Правописание приставок и суффиксов
Разгадывание ребусов, логогрифов, кроссвордов
Правописание приставок и суффиксов
Подбор слов к данным схемам
Образование слов при помощи суффикса. Правописание суффиксов.
Дидактическая игра «Чудо – дерево»
Подбор однокоренных слов с разными суффиксами
Моделирование орфографического правила
Составление орфографических игр для товарищей
Мягкий и твёрдый разделительные знаки
Моделирование орфографического правила
Три склонения существительных
Правописание безударных окончаний существительных
Моделирование орфографического правила
Правописание безударных окончаний существительных
« Что лишнее и почему?»
Правописание безударных окончаний существительных
Дидактическая игра «Заказ»
Правописание безударных окончаний существительных
Дидактическая игра «Заказ»
Парные согласные в корне
Моделирование орфографического правила
Парные согласные в корне
Парные согласные в корне
Дидактическая игра «Одним словом»
Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих
Моделирование орфографического правила
Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих
« Помоги найти братцу своё место!»
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных
Моделирование орфографического правила
Правописание безударных падежных окончаний прилагательных
Непроизносимые согласные в корне слова
Моделирование орфографического правила
Непроизносимые согласные в корне слова
Составление и решение кроссворда
Волина В. Издательство «Знание» Москва, 1995г
Журжина Ш.В.Костромина «Дидактический материал по русскому языку» Москва «Просвещение», 1991г
Костенко Ф.Д. Повторение и учёт знаний по русскому языку» Москва «просвещение»1989г
Нефёдова Е.А., Узорова О.В.» 350 правил и упражнений по русскому языку» Москва, 2003г
Нефёдова Е.А., Узорова О.В.»Новое справочное пособие по русскому языку» Москва, 2004г
Романенко О.В Русский язык. Тетрадь для закрепления знаний, 3 класс. Справочное издание »Современная школа», 2011г
Раздел 2 . Непроверяемые безударные гласные в корне слова(2ч) Угадывание словарных слов при отсутствии гласных. Разгадывание и составление кроссвордов.. Картинные диктанты и самодиктанты.. Составление распространённых предложений. Работа со словарём. Игры со словами.
Раздел 3. Правописание безударных гласных в корне слова(4 ч) Моделирование орфографического правила. Постановка ударения. Поиск проверочного в группе однокоренных. Подбор к группе однокоренных слов недостающих родственных. Преобразование слов в другую часть речи. Подбор словосочетаний к однокоренным. Объяснение значений слов. Работа со словарём. Игры со словами. Работа со словами, которые имеют две безударные гласные в корне слова. Составление распространённых предложений. Работа с пословицами, загадками..
Раздел 4. Правописание приставок и предлогов (2 ч) Моделирование правила. Выделение в словах приставок, нахождение предлогов. Упражнение на различие приставки и предлога. Подбор слов с данной приставкой. Игры со словами. Работа со словарём. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Упражнение в употреблении предлогов. Упражнение в определении приставок. Разгадывание ребусов, логогрифов, кроссвордов.
Раздел 7. Парные согласные( 3 ч) Моделирование орфографического правила. Решение кроссвордов. Дидактические игры со словами. Работа с предложением. Работа с загадками, пословицами, поговорками. Работа со словарём.
Раздел 8. Правописание мягкого знака на конце существительных после шипящих ( 2 ч) Моделирование орфографического правила. Дидактические игры со словами. Составление и решение кроссвордов. Работа со словарём. Работа с пословицами и поговорками. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Лексическое значение слова. Категории существительных.
Раздел 9. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных (2 ч) Моделирование орфографического правила. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Работа со словарём. Игры сор словами.
Раздел 10. Непроизносимые согласные.( 2ч ) Моделирование орфографического правила. Составление и решение кроссвордов. Однокоренные слова. Лексическое значение слова. Составление словосочетаний и распространённых предложений. Работа со словарём. Имя прилагательное. Работа с пословицами и поговорками, загадками.
«Грамматический практикум по английскому языку»
Просмотр содержимого документа
««Грамматический практикум по английскому языку»»
Орлова Елена Ивановна
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ
«СТАВРОПОЛЬСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»
зам. начальника по УР ФГКОУ
Рабочая программа дополнительного образования
Практический курс «Английский язык»
на 2014 – 2015 учебный год
на заседании ОД «_______________»
на заседании педсовета
от «______» августа 2014 г.
от «_____ » августа 2014 г.
__________________ (рук. ОД)
Цели и задачи изучения дисциплины
Содержание тем учебного курса
Требования к уровню подготовки воспитанников
Перечень используемой литературы
Данная программа предназначена для воспитанников 10-х классов ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище». При составлении программы использовалась рабочая программа В.Г. Апалькова «Английский язык» к предметной линии учебников «Английский в фокусе» 5 – 11 классов, а также положения концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Содержание программы соотносится с действующей программой обучения английскому языку в образовательных учреждениях с углубленным изучением иностранных языков и учитывает различный уровень языковой подготовки воспитанников. В качестве основы используется УМК О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс «Английский в фокусе» для 10 классов.
Обучение иностранному языку в 10 классе относится к третьему этапу учебно-образовательного процесса (10-11 классы) и направлено в основном на формирование навыков организации речевой деятельности на иностранном языке.
Данная программа базируется на коммуникативно-когнитивном, личностно-ориентированном и деятельностном методологических подходах.
Содержание программы отвечает следующим положениям:
1. Владение иностранным языком в соответствии с установленным учебными программами уровнем является обязательным результатом обучения в рамках основного общего и среднего общего образования.
2. Курс иностранного языка в Ставропольском президентском кадетском училище носит коммуникативно-ориентированный характер.
3. Целостная система подготовки по иностранному языку на разных этапах обучения предполагает, с одной стороны, автономный характер обучения на каждом этапе, а с другой – взаимосвязь всех этапов обучения, при которой достижение целей каждого этапа позволяет пользоваться в той или иной форме иностранным языком и обеспечивает возможность продолжения на следующем этапе.
4. Достижение образовательных целей, предусмотренных программой курса иностранного языка, означает расширение кругозора воспитанников, повышение уровня их общей культуры, а также культуры мышления, общения и речи.
На втором этапе учебно-образовательного процесса происходит совершенствование произносительных, лексических, грамматических навыков на базе лексического и грамматического материала. Лексика преимущественно носит конкретный характер. Значительное место занимает работа над артикуляцией звуков, звукосочетаний, интонационных моделей утверждения, общего и специального вопросов.
Наряду с лексическими и грамматическими навыками аудирования и говорения развиваются навыки чтения и письма. Большое внимание уделяется совершенствованию навыков техники чтения. В процессе обучения письму акцент в основном делается на его технической стороне.
Данная программа составлена с учетом процесса модернизации российской системы образования, в которой происходит обновление целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
При этом наряду с общей коммуникативной направленностью, большую актуальность приобретает обучение таким видам деятельности как чтение и письмо.
Интегративный подход в обучении иностранным языкам решает также задачи воспитательного, культурного и межкультурного, прагматического и общеобразовательного характера, непосредственно связанные с практическим владением языком.
Учебный предмет «Первый иностранный язык» входит в общеобразовательную область «Филология».
Программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).
Критерии и нормы оценки воспитанников во всех видах речевой деятельности
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний воспитанников по предмету. Развернутый ответ должен представлять собой связное, логичное последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке воспитанника необходимо учитывать следующие критерии: полноту и правильность ответа, степень осознанности, понимания изучаемого, языковое оформление ответа.
Отметка «5» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания воспитанников соответствовали поставленной коммуникативной задаче, устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания воспитанников соответствовали поставленной коммуникативной задаче, воспитанники выразили свои мысли на английском языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания соответствовали поставленной коммуникативной задаче, воспитанники выразили свои мысли на английском языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного.
Отметка «2» ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания воспитанников не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, воспитанники слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на английском языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом воспитанники полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, воспитанники полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом воспитанники полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
Отметка «5» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом воспитанники полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «4» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена, воспитанники полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение воспитанников соответствовало программным требованиям для данного класса.
Отметка «3» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом воспитанники поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение воспитанников в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
Отметка «2» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, воспитанники не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение воспитанников соответствовало программным требованиям для данного класса.
Письменная работа является одной из форм выявления уровня грамотности воспитанника. Письменная работа проверяет усвоение материала темы, раздела программы изучаемого предмета; основных понятий, правил, степень самостоятельности воспитанника, умения применять на практике полученные знания, используя, в том числе ранее изученный материал.
При оценке письменной работы, проверяется освоение воспитанником основных норм современного литературного языка и орфографической грамотности. При оценке письменной работы исправляются, но не учитываются ошибки на правила, которые не включены в программу; на еще не изученные правила. Исправляются, но не учитываются описки.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Самостоятельные работы, словарные диктанты
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности воспитанника, является основной формой проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку.
Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы
Закон Российской Федерации «Об образовании;
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
Примерная программа по предмету «Первый иностранный язык»» Министерства обороны Российской Федерации;
Федеральный перечень учебников;
Программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
Рабочая программа В.Г. Апалькова «Английский язык. Предметная линия «Английский в фокусе»» (М: Просвещение, 2013 г);
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Цели и задачи обучения дисциплины
В процессе обучения английского языка в 10 классе реализуются следующие цели:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в совокупности составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – способность воспитанников строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, соответствующих их опыту, интересам и психологическим особенностям, умение адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты;
компенсаторная компетенция – способность выходить из затруднительного положения в процессе общения в условиях дефицита языковых средств, в том числе и в профильно-ориентированных ситуациях общения;
учебно-познавательная компетенция – способность развивать специальные учебные умения, позволяющие совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, в том числе с использованием современных информационных технологий.
2. Развитие и воспитание понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью.
3. Формирование толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
4. Создание условий для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения языком, к изучению других иностранных языков, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
5. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
К общеучебным целям относятся:
Формирование у воспитанников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных воспитанникам 10 класса и способствующих самостоятельному изучению английского языка. Также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода, умение пользоваться двуязычными словарями, участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
формирование и развитие языковых навыков;
формирование и развитие социокультурных умений и навыков.