Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится

Значение и смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Учеба — это развитие. Неважно, будет ли человек применять полученные знания на практике. Главное, что умственная деятельность расширяет кругозор, а приобретенные навыки вселяют уверенность в собственные силы. Однако в каких случаях стоит произносить фразу «Грамоте учиться — всегда пригодится»? Какой истинный смысл несет в себе пословица?

Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания — это сила. Быть грамотным — это значит быть стойким, сильным духовно, ответственным. Если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Перед грамотным человеком открыт весь мир, он может выбрать любой путь. У умных людей много разнообразных перспектив. Такие личности не боятся будущего, ведь они привыкли рассчитывать на себя. «Грамоте учиться» означает не только заучивание терминов и формул. Человек должен развиваться. Главное, выбрать сферу деятельности, которая будет ему интересна. Если человек окончил школу, училище, институт, это не повод позабыть об учебе и знаниях. Людям необходимо стремится к интересной насыщенной яркой жизни. Но без знаний это невозможно. Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

Значение пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания нельзя разделить на нужные и ненужные. Не бывает лишних умений и навыков. Мыслительный процесс заставляет мозг работать, обдумывать возникающие ситуации. Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится» заключается в том, что образованному начитанному человеку гораздо комфортнее находиться в обществе, чем тем, кто не умеет читать и считать. Или тем, кто не может поддержать разговор, вступить в дискуссию только от того, что не знает, о чем говорить. Чтобы ясно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, важно правильно аргументировать свою позицию. Однако без полученных знаний добиться этого не получится.

Узнавать что-то новое — это не только полезное занятие, но и интересное. С образованным человеком можно поговорить на самые разнообразные темы, к нему тянутся другие люди. Начитанные умные личности гораздо чаще становятся успешными и обеспеченными, чем те, кто не воспринимал знания как что-то серьезное и нужное. Не существует границ возраста, после которых человеку больше не надо учиться. Получать знания необходимо всегда. Иначе человек не сможет принимать обдуманных взвешенных решений, он утратит способность быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Пример пословицы

Пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» уместно произнести в ситуации, в которой оказался необразованный человек, не поступивший в университет. Некоторые люди не задумываются о своем будущем. Они считаю, что от жизни нужно получать удовольствие, а учеба подождет. Но это ошибочная точка зрения. Даже если для тебя не нашлось студенческого билета, это не конец света. Выход есть всегда. Главное, взять себя в руки и идти навстречу новым знаниям.

Не лишним будет произнести пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» другу, который никак не может определиться, стоит ли ему изучать углубленно отдельные предметы или еще один иностранный язык.

Происхождение пословицы

Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — это своеобразный «авторитетный» текст, который пришел из народа. В словах сосредоточено мировоззрение общества, их ценности и жизненные ориентиры. Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — устоявшийся элемент русской устной речи.

В этом предложении содержится педагогическая идея, целью которой является повысить заинтересованность в знаниях среди школьников. Пословица не только оказывает воспитательное влияние, она формирует соответствующее представление об истинных ценностях. Немаловажным фактором является и побуждение к самоорганизованности и самовоспитанию.

Во фразе «Грамоте учиться — всегда пригодится» уже есть готовый вывод. Однако пословица заставляет задуматься о правильности своих действий, о своих будущих возможностях и перспективах.

Источник

Пословицы и поговорки об учении

Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть картинку Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Картинка про Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть картинку Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Картинка про Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Смотреть картинку Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Картинка про Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится. Фото Грамоте что делать учиться вперед что сделает пригодится

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Грамоте учиться — всегда пригодится.

Молодому учиться рано, старому — поздно.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

Ученье — красота, неученье — слепота.

Век живи — век учись.

От умного научишься, от глупого разучишься.

Повторенье — мать ученья.

Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

Ученье без уменья — не польза, а беда.

Ученье лучше богатства.

Ученье горько, но плоды сладки.

Ученый (умный) водит, а неученый следом ходит.

Кто собою не управит, тот и другого на разум не наставит.

Учись смолоду — слюбится под старость.

Корень учения горек, а плоды его сладки.

Кто в грамоте горазд, тому не пропасть.

Пока талант получат, век учат.

Без муки нет и науки.

Для учения нет старости.

Учение в счастье украшает, а при несчастье утешает.

Злой ученый не стоит доброго глупца.

Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

Учение образует ум, а воспитание — нравы.

Хорошо того учить, кто перенимает.

Красна птица перьем, а человек — ученьем.

И медведя плясать учат.

Набирайся ума в ученье, а храбрости — в сраженье.

Не учась и лаптя не сплетешь.

Плясать смолоду учись: под старость не научишься.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Не учи рыбу плавать.

Не учи безногого хромать.

Почитай учителя, как родителя.

Не учи козу — сама стянет с возу.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит.

Яйца курицу не учат.

Учился читать да писать, а научился петь да плясать.

Хлеб с голоду, а ученье смолоду.

Век живи, век учись, а дураком помрешь.

Дурака учить, что мертвого лечить.

Оттого в люди пробился, что учился.

Смотрит в книгу — видит фигу.

Держит книгу для модели, чтобы люди поглядели.

Лучше учить, чем переучивать.

Хорошие учителя на дороге не валяются.

Иная учеба до гроба.

И молиться надобно учиться.

Что написано пером, не вырубишь топором.

Яйца курицу не учат.

Бей того, кто боится, учи того, кто слушает.

Не всякий урок впрок.

Нужда научит всему.

Битьем да клятьем доброму не научишь.

И среди ученых дураки попадаются.

Сытое брюхо на ученье глухо.

Всякому делу обученье надобно.

Понамучаяшься и понаучишься.

Учи тому, сам не знаю чему.

Учение — человеку ожерелье.

Учение — путь к умению.

Плохое учение — душе пагуба.

Где учение, там и умение.

Учиться всегда пригодится.

Чему смолоду не научился, того и под старость не будешь знать.

Учиться никогда не поздно.

У врача лечись, у умного учись.

Была бы охота, а выучиться можно.

Больше узнаешь — сильнее станешь.

На ученье попотеем, зато в бою уцелеем.

Смелости учись у разведчика, осторожности — у минера, твердости — у летчика, меткости — у снайпера, а смекалке — у
партизана.

Чему в тылу научился, то на фронте пригодится.

Отстал в ученье — в бою мученье.

Изучай военное дело, будешь врагов бить смело.

Не тогда изучать военное дело, когда время к бою приспело.

Тяжело в ученье — легко в походе, легко в ученье — тяжело в походе (А. Суворов).

Небрежность в ученье — гибель в бою.

Военному делу учиться всегда пригодится.

Отличник в учебе — гвардеец в бою.

Кто силен в ученье, тот герой в сражение.

Родину-мать учись защищать.

Учись, боец, командиром будешь.

Тяжело в ученье — легко в бою.

Больше пота на ученье — меньше крови в бою.

Изучай умело военное дело.

Военное дело не учить — битым быть.

От подъема до отбоя воин учится для боя.

Не поддавайся хвастовству, учись военному мастерству.

Человек неученый — что топор неточеный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Ученого учить — лишь портить.

Ученому и книги в руки.

Ученье — красота, а неученье — сухота.

Учи дитя, пока поперек лавочки лежит, а как вдоль лавочки ляжет, тогда поздно учить.

Не стыдно не знать — стыдно не учиться.

Учи народ, учись у народа.

Поучая, люди учатся.

Учи товарища добрым словом, а врага — штыком.

Хорошо того учить, кто перенимает.

Учи показом, а не рассказом.

Учить дураков — не жалеть кулаков.

Учитель один не считает годин.

Обучают и медведя, а человека всему обучить можно.

Обученный повар не самоучка.

По выучке мастера знать.

Добро того учить, кто слушает.

Неразумного учить, как в бездонную кадку воду лить.

Не учи безделью, учи рукоделью.

Обжегшись на молоке, станешь дуть и на воду.

Учи пока поперек лавки укладывается, а во всю вытянется — не научишь.

Без успеха в учебе нет успеха в труде.

Без учебы и труда не придет на стол еда.

Без учения, без труда и жизнь не годна никуда.

Учат не только сказом, но и показом.

Учение в детстве, как резьба на камне.

Учение и труд к счастью ведут.

Учение требует призвания.

Ученику — удача, учителю — радость.

Ученого учить — лишь дело волочить.

Ученого учить — только портить.

Ученого учить, как мертвого лечить.

Ученому везде дорога.

Ученый без дела, как туча без дождя.

Ученый без практики — пчела без меду.

Ученый везде почтеный.

Ученый дурак хуже прирожденного.

Ученый идет, а неученый спотыкается.

Ученый сын старше неученого отца.

Ученье — свет. Ан свет-то разный бывает: солнышко светит, и огарок свет дает.

Ученье и труд — все перетрут.

Учи других — и сам поймешь.

Учи жену без детей, а детей — без людей.

Учи, поколе поперек скамейки ложится.

Учило яйцо курицу, да болтуном и осталось.

Учись смолоду, пригодится на старость.

Учись, поколе хрящи не срослись.

Учить тому, чего не делать.

Учить трудно, переучивать еще труднее.

Кому трудно учиться один день, тому трудно будет всю жизнь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

Кто не учен, тот глуп.

Кто не учился, тот побои не видал.

Кукушка не ястреб, неуч не мастер.

Леса по опушке не узнаешь.

Многое ученье трудов потребует.

Намучишься, так и научишься.

Не учась, в люди не выйдешь.

Не учись до старости, а учись до смерти.

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Чтение — лучшее учение.

Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.

Источник

Как правильно написать грамоте учиться всегда пригодится

Как пишется «Грамоте учиться всегда пригодиться»?

а) Грамоте учится всегда пригодиться
б) Грамоте учиться всегда пригодится

с) Грамоте учиться всегда пригодиться.

Какой правильный? Интересует последнее слово. С мягким знаком или без? И почему?

Правильным вариантом из трех предложенных в данном случае будет:

б) Грамоте учиться — всегда пригодится

Т.е.мягкий знак в «пригодится» отсутствует.

Объясняется это правилами русского языка о написании глаголов.

Для простоты использовать данное правило можно так: задать мысленно самому себе специальные вопросы к слову.

Сравнить: Эта вещь тебе ещё пригодится.

Тире обозначает паузу в речи, это связано с инверсией дополнения.

Сравнить: Учиться грамоте всегда пригодится.

Слово «барабан» относится к словарным словам и проверочного слова к нему нет.

Нам нужно просто запомнить как оно правильно пишется, чтобы при написании не допустить ошибки.

В случае надобности берем орфографический словарь и проверяем.

В руках у мальчика был барабан.

Саша хотел, чтобы мама ему купила барабан.

Прилагательные «эмАлевый» и «гуттапЕрчевый» имеют суффикс «-ев-«.

Морфемный разбор (разбор по составу) слова «эмалевый»:

Исключениями являются «мИлостивый» и «юрОдивый».

Буква «и» пишется в суффиксах «-чив-» и «-лив-«: находчивый, разборчивый, заманчивый, переменчивый, опрометчивый, заносчивый, счастливый, непоседливый, завистливый, заботливый, причудливый, отчётливый.

Чтобы подобрать проверочное слово к слову принарядилась, разберем его по составу, чтобы выяснить, в какой его части существует орфографическая проблема и какие шаги предпринять для её решения.

Глагол прошедшего времени женского рода «принарядилась» произносится с ударным суффиксом, из-за чего неясно слышатся предыдущие гласные корня и приставки:

Начнем с начала слова: приставка при- является смысловой и в данном случае, на мой взгляд, обозначает неполноту действия:

полностью нарядилась и чуть-чуть принарядилась, украсив свой наряд бантиком, брошкой и т.д.

В корне слова пишется буква а, которая является непроверяемой, как ни подбирай родственные слова:

наряд, нарядный, нарядность, нарядить, нарядиться.

Об её написании справимся в орфографическом словаре.

Слово имеет несколько значений:

Для русского языка оно является иностранным — мы позаимствовали его из французского. Было в нём словечко piquant, означающее «острый», «колючий». Первоначально оно использовалось исключительно для обозначения вкуса, а уже потом приобрело расширенное значение «вызывающий интерес, сенсационный, забавный».

Само собой разумеется, вторая буква французского оригинала «pIquant» читается по-русски именно как И. Так что интересующее Вас прилагательное пишется через И: пИкантный и никак не иначе.

Командиру не нужно было и объяснять своим солдатам, что они смогут победить, если будут драться насмерть.

Но поговорить хотелось, потому что и он, и его ребята понимали, что бой будет «не на жизнь, а на смерть«.

отвечает на вопрос «КАК, КАКИМ ОБРАЗОМ будут драться?»

Наречие образовано слиянием предлога на, перешедшего при этом в разряд приставок, с именем существительным смерть.

Между ними невозможно вставить никакое другое слово (определение), не изменив смысла сказанного.

Да и поставить падежный вопрос к существительному нельзя.

Такие наречия пишутся слитно.

Во втором предложении в использованном фразеологизме дано предложно-падежное сочетание на смерть, в котором между предлогом и существительным можно вставить определение (например, на верную смерть).

Такие предложно-падежные сочетания пишутся раздельно.

Успех остальных

Популяризатор науки Александр Толмачев полагает разочарование в высшем образовании кажущимся. «Я вижу в цифрах ВЦИОМ возрастание осознанности и даже веры в самого себя по окончании вуза. Ведь в действительности далеко не только высшее образование обеспечивает и успех в карьере, и достижение жизненных целей. Здесь скорее ключевую роль играет важнейший навык учиться тогда, когда от тебя этого уже не требуют».

Эксперт прогнозирует, что через 10 лет вклад высшего образования в карьерный успех продолжит уменьшаться. «Но в этом нет беды. Это всего лишь означает, что на наш прогресс в век информации влияет все больше прочих причин, таких как наша открытость, скорость обучения, коммуникабельность, развитие эмоционального интеллекта», — подчеркивает он.

Даниил Добрынченко отмечает, что в вузах, которые продолжают пытаться дать высшее образование в полном смысле слова, развернуть недостающие исследовательские практики, — другая история. «Почему раньше нужно было идти в вуз и это обеспечивало будущий успех? Во вторую очередь, это действительно вопрос картины мира, качественного образования, твоей позиции в этом мире, установок, стремлений и ценностей. Но в первую очередь шли не за этим, а чтобы попасть в определенную когорту людей, с которыми дальше двигаешься по жизни», — поясняет он.

«Собственно, высшее образование есть там, где складывается социальная группа взаимной поддержки, стремящаяся к постоянному улучшению своего мастерства и профессионализма: если ты попал в вуз, где вокруг тебя сложился хороший коллектив, в котором вы съели не один пуд соли и прошли разные образовательные ситуации, то с гигантской долей вероятности успех каждого будет поддерживаться успехом остальных. Этим хороший университет отличается от не очень хорошего», — отмечает Даниил Добрынченко.

По мнению эксперта, большинство российских вузов сильно озаботились качеством образования, проверками и т. д. и совсем перестали обращать внимание на становление этих социальных общностей, что отразилось и на востребованности образования: люди могут не понимать этого прямо, но чувствуют, в каком вузе выпускники «дружат», то есть поддерживают карьеру друг друга. Около 20% вузов осознанно занимаются этим.

Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания — это сила. Быть грамотным — это значит быть стойким, сильным духовно, ответственным. Если человек стремится к знаниям, если он находится в постоянном поиске новых интересов, увлечений, он гораздо легче справляется с проблемами и невзгодами. Ему по плечу любое дело, любое сложное задание.

Перед грамотным человеком открыт весь мир, он может выбрать любой путь. У умных людей много разнообразных перспектив. Такие личности не боятся будущего, ведь они привыкли рассчитывать на себя. «Грамоте учиться» означает не только заучивание терминов и формул. Человек должен развиваться. Главное, выбрать сферу деятельности, которая будет ему интересна. Если человек окончил школу, училище, институт, это не повод позабыть об учебе и знаниях. Людям необходимо стремится к интересной насыщенной яркой жизни. Но без знаний это невозможно. Жизнь безграмотного человека больше напоминает тоскливое существование.

Значение пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится»

Знания нельзя разделить на нужные и ненужные. Не бывает лишних умений и навыков. Мыслительный процесс заставляет мозг работать, обдумывать возникающие ситуации. Смысл пословицы «Грамоте учиться — всегда пригодится» заключается в том, что образованному начитанному человеку гораздо комфортнее находиться в обществе, чем тем, кто не умеет читать и считать. Или тем, кто не может поддержать разговор, вступить в дискуссию только от того, что не знает, о чем говорить. Чтобы ясно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения, важно правильно аргументировать свою позицию. Однако без полученных знаний добиться этого не получится.

Узнавать что-то новое — это не только полезное занятие, но и интересное. С образованным человеком можно поговорить на самые разнообразные темы, к нему тянутся другие люди. Начитанные умные личности гораздо чаще становятся успешными и обеспеченными, чем те, кто не воспринимал знания как что-то серьезное и нужное. Не существует границ возраста, после которых человеку больше не надо учиться. Получать знания необходимо всегда. Иначе человек не сможет принимать обдуманных взвешенных решений, он утратит способность быстро реагировать на изменяющиеся условия.

Пример пословицы

Пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» уместно произнести в ситуации, в которой оказался необразованный человек, не поступивший в университет. Некоторые люди не задумываются о своем будущем. Они считаю, что от жизни нужно получать удовольствие, а учеба подождет. Но это ошибочная точка зрения. Даже если для тебя не нашлось студенческого билета, это не конец света. Выход есть всегда. Главное, взять себя в руки и идти навстречу новым знаниям.

Не лишним будет произнести пословицу «Грамоте учиться — всегда пригодится» другу, который никак не может определиться, стоит ли ему изучать углубленно отдельные предметы или еще один иностранный язык.

Происхождение пословицы

Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — это своеобразный «авторитетный» текст, который пришел из народа. В словах сосредоточено мировоззрение общества, их ценности и жизненные ориентиры. Пословица «Грамоте учиться — всегда пригодится» — устоявшийся элемент русской устной речи.

В этом предложении содержится педагогическая идея, целью которой является повысить заинтересованность в знаниях среди школьников. Пословица не только оказывает воспитательное влияние, она формирует соответствующее представление об истинных ценностях. Немаловажным фактором является и побуждение к самоорганизованности и самовоспитанию.

Во фразе «Грамоте учиться — всегда пригодится» уже есть готовый вывод. Однако пословица заставляет задуматься о правильности своих действий, о своих будущих возможностях и перспективах.

Учиться-всегда пригодится. методическая разработка на тему

«Учиться — всегда пригодится».

Человек должен учиться, потому, что он человек.

Цель: развитие у воспитанников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, способствовать развитию мышления и творческой активности учащихся.

Воспитанники сидят полукругом, им хорошо видно друг друга.

— Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что станет предметом нашего разговора сегодня? Мы с вами разберём и объясним пословицы и определим тему нашего сегодняшнего разговора. пословицы:

Один из ребят говорит: “Учиться – всегда пригодится”.

— Хорошо. Итак, тема нашего разговора: “Учиться – всегда пригодится”.

Ребята, а теперь мне бы хотелось послушать вас, выскажите свое мнение, ответьте мне на один вопрос: “Для чего человек учится?”

Дети говорят искренне, ответы разные (чтобы быть грамотным, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.).

— Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите, а сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов анкеты.

— Итак, вы ответили на все вопросы анкеты, большое вам спасибо. А теперь я хочу тоже ответить на вопрос: “Для чего человек учится?” Послушайте меня внимательно.

Человек учится прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это – внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами. Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять.

Все это создает внешние побудительные причины. Они также сильны, как и внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя творят чудеса, делают человека невероятно способным.

Чтобы подтвердить эту мысль, вспомним историю Петра Великого. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре.

Петр на верфях работает плотником, сидит, согнувшись в тесной каморке над залом английского парламента – слушает речи ораторов; спускается в шахты… Он учится каждый день своей жизни, но учится для того, чтобы приобретенные знания тут же претворить в указ, распоряжение, в дело. Он не стеснялся мелочей, так как он не стеснялся учиться, не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливался ни перед чем и никого не боявшийся, этот человек лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

— Да ребята, о плодах Петра I можно говорить долго, но время нашей встречи подходит к концу. Я думаю, что каждому из нас есть над чем задуматься и тем, кто не совсем добросовестно относится к учебе, призадуматься над своим будущим.

В завершение нашего разговора, я раздам вам карточки с удивительными рожицами (рисунок 1). Ваша задача: определить, какая из них отражает ваше отношение к учебе.

Эти карточки я сохраню до 11 класса, мы будем на них отмечать, как изменяется ваше отношение к учению с каждым годом.

— Вот и подошла к концу наша беседа о пользе учения, знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.

Транскрипт

1 Конспект внеклассного занятия для учащихся старших классов Форма занятия: КВН Цели занятия: «Грамоте учиться всегда пригодится» Обучающая: обучать формам и приёмам сценической деятельности. Развивающая: выявление и развитие интеллектуальных способностей учащихся. Воспитательная: совершенствовать навыки коллективной работы, воспитать дружбу и взаимовыручку. Коррекционная: развивать связную речь, логическое мышление. Оборудование: ноутбук, интерактивная доска. Материал: карточки, ручки и тетради. Ход занятия: I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас необычное занятие КВН (Клуб внимательных и находчивых).. Воспитатель: Сегодня тема КВНа: «Грамоте учиться всегда пригодится» «Величайшее богатство народа его язык! Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». Михаил Шолохов Воспитатель: Сегодня, мы будем находиться в царстве великого, могучего властелина русского языка. Вы сможете рассказать о русском языке всё, что узнали за годы обучения в школе, проявить эрудицию и смекалку. — Итак, начинаем КВН. — В игре принимают участие три команды. Представление команд. Каждый капитан представляет свою команду, а соперники угадывают её название 1 команда: Есть одно такое имя, Без него никак нельзя. Это главная часть речи, Обозначает всё на свете, Назовёт любой предмет. И на всё нам даст ответ. 1 команда (Существительное)

2 2 команда: Вместо имени предмета Говорим мы слово: ЭТО, ТО, ОНИ, ОНО, ОНА Всем известные слова. Это, без сомнения, 2 команда (Местоимение) 3 команда: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду всё в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет. 3 команда (Глаголы) Командам даются карточки с названием. Воспитатель: Победителей определит жюри (Представление членов жюри) Воспитатель: Напоминаю правила игры. 1. На обсуждение вопроса даётся время. 2. До истечения этого времени команда должна найти ответ, а капитан — поднять руку. 3. Капитан решает вопрос о том, кто будет отвечать. 4. Команда может заработать ещё балл, выполняя дополнительное задание. — Желаю командам удачи. II. Конкурсная программа. Воспитатель: Как всегда КВН начинается с разминки. 1. Разминка команд Задача: продемонстрировать знание правил русского языка 1. Слова, противоположные по смыслу. (Антонимы) 2. Сколько букв в русском алфавите? (33) 3. Часть слова, стоящая перед корнем? ( Приставка) 4. Главный член предложения, который отвечает на вопросы «Что делает?», «Что сделает?» (Сказуемое) 5. Как пишутся предлоги с другими словами? (Раздельно) 6. Слова, близкие по смыслу. (Синонимы) 7. Часть слова, которая изменяет его форму? (Окончание) 8. Изменяется ли существительное по родам (Нет).

6 А целое мы все решали И у доски, и за столом. (За дача) 3 капитан. Мое начало буква алфавита, Она всегда шипит сердито. Второго корабли боятся И обойти его стремятся. А целое весной летает и жужжит, То сядет на цветок, то снова полетит. (Ш мель) 1. Какие два местоимения мешают дорогам? я мы 2. Какие местоимения всегда чистые? вы мы ты 3. К какому местоимению нужно прибавить слог ло, чтобы получить неодушевлённый предмет? мы ло 4. Первый слог — личное местоимение 2-го лица. Второй — звук, который издает лягушка. Вместе — название овоща.? ты ква 5. В каком местоимении два звука, одна буква? Я 6. Первый слог слова — личное местоимение 1-го лица, второй и третий — синоним к слову «горе». Вместе обозначают человека, который любит жаловаться.? я беда Максимальная оценка 3б. 8. Грамотеи Воспитатель: Русский язык более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм. Но чтобы воспользоваться всеми сокровищами, нужно хорошо знать его, нужно уметь владеть им. Н.А.Добролюбов Работа над текстом. 1) Вставить правильно буквы. 2) Собрать предложения в текст и озаглавить. 3) Выделенное предложение разобрать по членам предложения и частям речи. 4) Найти в тексте сложное предложение. 5) Определить тип текста. 6) В 6 предложении указать падеж имён существительных. Росла в саду яблоня. Осенью упало с неё яблоко. Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю. Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце. А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки. Расти, яблонька, на радость людям!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *