Грамотность грамматика в чем разница
количество букв «м» разнится?
Слово грамматика-греческое-запись.и пришло из греческого.а грамота уже обрусевшее и «потерявшее»как бы вторую «м».И таких превращений в процессе развития языка не мало.но корень один-ГРАМ.Русский язык далеко не легкий.и кроме объяснения написания необходимо много запоминать.а для этого нужно- читать-читать. и запоминать прочитанное.
Если Вас периодически «терзают смутные сомнения» в правильности написания этого слова, стОит воспользоваться неплохой, на мой взгляд, подсказкой, которую рекомендуют в школе ученикам:
Обычно этот нехитрый приём позволяет избегать ошибок в написании этих слов.
Твое решение (каково?) нецелесообразно.
Ты поступил (как?) нецелесообразно.
Если всех этих условий нет в предложении, как в приведённых выше примерах, слово «нецелесообразно» пишется слитно.
Ты поступил отнюдь не целесообразно.
Ты поступил вовсе не целесообразно.
Ты поступил далеко не целесообразно.
Ты поступил не целесообразно, а ошибочно.
Никому не хочется поступать не целесообразно.
При произнесении существительного сказка происходит типичный для русского языка фонетический процесс оглушения звонкого согласного в корне слова перед глухим согласным суффикса:
сказка [с к а с к а].
Но в русском языке главенствует не фонетический принцип орфографии (как слышу, так и пишу), а морфологический: морфему, в данном случае корень слова, следует сохранить в неизменном виде, кроме случаев чередования, во всех родственных словах.
Поэтому, чтобы правильно написать слово «сказка», подберем родственное слово с целью, чтобы после согласного, нуждающегося в проверке, оказался гласный звук, который усилит позицию согласного, то есть прояснит его звучание.
Теперь уверенно в корне существительного «сказка» напишем букву «з», невзирая на произношение слова.
Обратимся к главе 9 «Употребление числительных» справочника-практику ма «Русский язык. Практическая стилистика» (Д. Розенталь).
Поиск ответа
Вопрос № 294108 |
Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.
как правильно писать заведующий кафедры или заведующий кафедрой
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, как правильно «Заведующий кафедрой» или » Заведующий кафедры «?
Ответ справочной службы русского языка
как правильно: заведующий кафедры или заведующий кафедрой?
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли сказать » заведующий кафедры «?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Сегодня на работе не смогли объяснить коллеге чем орфография отличается
от грамматики (орфографические и грамматические ошибки). Филологов в
окружении нет. Может быть, Вы поможете?
Извините за беспокойство и заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Орфография – это правила написания слов, грамматика – формальный строй языка: система способов словообразования, морфологических категорий (род, число, падеж, вид время, наклонение и др.) и синтаксических конструкций. Соответственно орфографические ошибки – это неправильное написание слов ( карова, серебреный, мыш, Ньюйорк ), а грамматические ошибки – это неправильное образование и употребление слов ( пирожки с повидлой, поехать на метре, в двухтысяче седьмом году, старше него ), а также неверное построение словосочетаний и предложений ( на картине нарисовано лес и береза, заведующий кафедры ).
Кафедра-технология машиностроения Вариант 1: Заведующий кафедрой технологии машиностроения. Вариант 2: Заведующий кафедры технология машиностроения. Вопрос- какой вариант правельный?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Урок 7. Грамотность письменной речи
Под грамотностью традиционно понимают степень владения навыками письма и чтения на родном языке. При этом с распространением всеобщего школьного образования требования к грамотным людям повысились: речь идёт уже не просто о том, чтобы они умели читать и писать, но писать в соответствии с установленными нормами грамматики и правописания. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшнее сообщество читателей и писателей делится на два лагеря: ярых поборников грамотности и, конечно, не её противников, но тех, кто относится к ней без какого-либо пиетета. Первых шутливо прозвали граммар наци (grammar nazi), так как они требуют неукоснительного соблюдения правил грамматики и готовы вынести смертный приговор тексту, в котором сумели обнаружить малейшую ошибку. Их противники резонно замечают, что главное в тексте – это содержание, и язык является не застывшим сводом правил, а живым и развивающимся образованием, нормы которого постоянно меняются. В данном уроке мы поговорим о том, насколько важна грамотность при написании текстов и как её в себе развить.
Содержание
Когда нужно и не нужно писать грамотно
Возможно, многим данное утверждение покажется крамольным, но мы дадим следующий совет: пишите, не обращая внимания на грамматику. Дело в том, что часто излишняя концентрация внимания на грамматических правилах мешает писать. Человеку сложно мгновенно облечь свои мысли в идеальную с грамматической точки зрения форму. В результате, его работа застопоривается на нескольких предложениях, и продвинуться дальше он уже не в состоянии. Поэтому полезно практиковать так называемое свободное письмо (free writing), в процессе которого человек просто излагает свои мысли, не исправляя опечатки и ошибки, не думая о расстановке знаков препинания и правильном построении предложений.
Впрочем, это не означает, что о грамматике можно вообще забыть. Написанный текст – это ещё не конечный продукт, это всего лишь черновик, который подлежит многократному редактированию. Причём последний этап редактирования – проверка на соответствие языковым правилам и исправление всех возможных языковых ошибок. Таким образом, полностью наш совет звучит так: не обращайте внимания на грамматику в процессе письма, но несколько раз перечитывайте законченный текст и исправляйте ошибки.
Почему же в конечном итоге важно писать грамотно? Начнём с того, что языковые правила не являются произвольными установлениями лингвистов, придуманными для того чтобы мучать людей. Они сложились естественным образом в ходе исторического развития языка, и их роль состоит в унификации способов письма, чтобы мы могли понимать тексты друг друга. Если бы унифицированного свода грамматики не существовало, то письменная коммуникация была бы невозможна. Поэтому не нужно рассматривать соблюдение грамматических правил как одолжение, которое вы делаете учителю или учёному-лингвисту. Помните, что это условие существования писательского мастерства вообще.
Далее, неграмотно написанный текст отталкивает читателя. Во-первых, если в тексте содержится множество очевидных ошибок, это говорит о том, что автор даже не удосужился своё творение перечитать. Отсюда читатель делает правомерный вывод, что автор его не уважает, подсовывая ему незаконченную работу. А если автор на читателя не ориентировался, то зачем тогда его текст вообще читать? Во-вторых, человеческое восприятие устроено таким образом, что даже если мы сами допускаем ошибки при письме, мы непременно видим их в чужом тексте. Это означает, что многие читатели, сами того не замечая, в процессе чтения превращаются в тех самых граммар наци. При этом многие склонны рассуждать так: если автор не сумел осилить школьную грамматику, то стоит ли вообще воспринимать его текст всерьёз; скорее всего, у него есть проблемы и с логикой, с умением структурировать свои мысли, с глубиной проработки материала и т.п. Хотя подобное рассуждение далеко не всегда оказывается верным, не задумываясь о грамматике, автор может потерять значительную долю читателей.
Сверх этого, расхожий аргумент – «Важно содержание, а не форма» – является некорректным. Исследователи коммуникации уже давно сформулировали следующий принцип: «The medium is the message», т.е. «Средство передачи сообщения – это сообщение». Принцип, если задуматься, довольно очевидный. По крайней мере, писатели пользуются им с давних времён. Если применить этот принцип к нашей теме, то получается, что форма неотделима от содержания, она также работает на его производство. Наиболее простой иллюстрацией этого тезиса является то, что ошибки (особенно это касается пунктуации) затемняют смысл текста.
Наконец, несоблюдение правил русского языка может приводить к комическому эффекту, создавать который автор не намеревался. К примеру, видя надпись «Х-й съезд журналистов», все сразу понимают, что и съезд организован плохо, да и журналисты на него приехали так себе. Хотя в данном случае очевидно, что отрицательная характеристика съезда в планы автора не входила.
А также важность грамотной речи мы разбираем в этом видео:
Как научиться писать грамотно?
По идее курс русского языка в средней школе обеспечивает нас всеми необходимыми знаниями для того, чтобы писать грамотно. К сожалению, практика показывает, что многим так и не удаётся его освоить. Разумеется, мы не можем перечислить и объяснить все правила русского языка в данном уроке. Наша цель – дать несколько простых советов, которые подскажут, как самостоятельно восполнить пробелы в знании русского языка при наличии соответствующей мотивации.
Перечитывайте свой текст после написания. Большинство ошибок возникает из-за невнимательности. Если автор полностью поглощён процессом формулирования своих мыслей, то он уже не может следить за написанием слов или расстановкой запятых. Простая проверка поможет с лёгкостью выявить и исправить ошибки и опечатки. Также может быть полезным перечитать свой текст задом наперёд. Эта техника позволит избавиться от эффекта скольжения глазами по тексту и вчитаться в каждое отдельное слово.
Используйте проверку орфографии и пунктуации, встроенную в текстовый редактор. Естественно, такая проверка не идеальна: текстовые редакторы часто не знают многих слов и не могут правильно разобраться в синтаксисе, однако они, по крайней мере, помогут исправить какие-то грубые ошибки и укажут на фрагменты, требующие повышенного внимания. Многих людей раздражает постоянное подчёркивание слов и предложений разноцветными линиями. В таком случае можно отключать встроенную проверку в процессе письма, но включать её во время редактирования текста.
Пользуйтесь словарями и справочниками по русскому языку. Образованным является не тот, кто знает всё, а тот, кто знает, где ему найти необходимую информацию. Ничего катастрофического в том, что человек не знает или не помнит какие-то правила, нет. Главное не забывать при необходимости заглядывать в нужную книжку. Вот небольшой список словарей и справочников по русскому языку, которые полезно иметь под рукой (или в закладках):
Составляйте таблицы и схемы. Они выступают идеальным способом структурировать и запомнить сложный материал. Например, можно составить таблицу склонений существительных или схемы расстановки знаков препинания в сложносочинённых предложениях. В принципе существуют уже готовые справочники «Русский язык в таблицах и схемах», но мы советуем создавать таблицы самостоятельно. Для этого вам потребуется действительно разобраться в теме, что, безусловно, поможет её запоминанию, и вы сможете организовать материал именно тем способом, который наиболее удобен для вас. Такие таблицы удобно держать на рабочем столе и обращаться к ним в случае сомнений относительно того или иного правила.
Ознакомьтесь с основами морфологии и синтаксиса. Их знание является залогом правописания. Кратко говоря, морфология – это раздел лингвистики, изучающий части речи, строение слов, словообразование и словоизменение. Чтобы правильно написать слово, прежде всего, нужно определить, к какой части речи оно относится: существительное, прилагательное, числительное, глагол, причастие, частица, наречие и т.д. Затем нужно понять, в какой именно части слова возникла проблема (тот самый школьный разбор слова по составу): корень, приставка, суффикс, окончание. Определив часть речи и часть слова, вы уже можете понять, какое именно правило будет действовать в данном конкретном случае.
То же самое относится и к синтаксису. Нужно уметь выделять в предложении его составные части: подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство, приложение, вводная конструкция. Все правила пунктуации построены именно на этом умении выделять члены предложения. Если вы научитесь видеть структуру слов и предложений, запоминание и применение правил уже не составит для вас труда.
Если ваше слабое место – это орфография, то попробуйте воспользоваться одной из следующих техник. Во-первых, проверяйте безударные гласные в корне подбором однокоренных слов, где на эти главные падает ударение. К примеру, недавно я столкнулась со следующей ошибкой: «я излИчилась от этой болезни». Правильно писать «излЕчилась», и это легко проверить с помощью слов «лечит» и «лекарь». Во-вторых, попробуйте сложные слова записывать на стикер, выделяя проблемные буквы размером шрифта и цветом: «прИвИлегия», «суББота». В-третьих, можно использовать метод ассоциаций. В качестве иллюстрации, в слове «молоко» безударные гласные в корне могут быть проассоциированы с бубликами, которые мы едим, запивая их молоком, и которые имеют форму буквы «О». Вспомнили бублики, вспомнили, как пишется слово. Наконец, попробуйте запоминать типичные случаи. Такой метод может быть особенно эффективным для запоминания слитного и раздельного написания слов. Например, твёрдо запомнив, что слово «вице-президент» пишется через дефис, вы уже не будете испытывать трудностей с подобными ему словами: «вице-премьер», «вице-консул» и т.д.
Если же особую сложность вызывает пунктуация, то полезно помнить о том, что знаки препинания призваны отражать на письме паузы и интонационные нюансы речи. Поэтому может быть полезным прочитать предложение вслух и обратить внимание на то, как вы его произносите, где делаете паузы, на какие слова ставите акценты. Там, где вы заметили паузы и акценты, должны стоять знаки препинания. Вот все общие советы, которые можно дать относительно развития грамотности.
Онлайн-курс «Русский язык»
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Напоминаем, что для полноценной работы сайта вам необходимо включить cookies, javascript и iframe. Если вы ввидите это сообщение в течение долгого времени, значит настройки вашего браузера не позволяют нашему порталу полноценно работать.
Поиск ответа
Вопрос № 294108 |
Хочется убедиться. Очевидно, правильно писать заведующий кафедры (а не кафедрой), заведующая дет. сада, управляющий сельхозкооператива и т. п.
Ответ справочной службы русского языка
Нет. Правильно писать заведующий кафедрой, заведующая детским садом, управляющий кооперативом и т. д.
как правильно писать заведующий кафедры или заведующий кафедрой
Ответ справочной службы русского языка
Скажите, как правильно «Заведующий кафедрой» или » Заведующий кафедры «?
Ответ справочной службы русского языка
как правильно: заведующий кафедры или заведующий кафедрой?
Ответ справочной службы русского языка
Можно ли сказать » заведующий кафедры «?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день. Сегодня на работе не смогли объяснить коллеге чем орфография отличается
от грамматики (орфографические и грамматические ошибки). Филологов в
окружении нет. Может быть, Вы поможете?
Извините за беспокойство и заранее спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Орфография – это правила написания слов, грамматика – формальный строй языка: система способов словообразования, морфологических категорий (род, число, падеж, вид время, наклонение и др.) и синтаксических конструкций. Соответственно орфографические ошибки – это неправильное написание слов ( карова, серебреный, мыш, Ньюйорк ), а грамматические ошибки – это неправильное образование и употребление слов ( пирожки с повидлой, поехать на метре, в двухтысяче седьмом году, старше него ), а также неверное построение словосочетаний и предложений ( на картине нарисовано лес и береза, заведующий кафедры ).
Кафедра-технология машиностроения Вариант 1: Заведующий кафедрой технологии машиностроения. Вариант 2: Заведующий кафедры технология машиностроения. Вопрос- какой вариант правельный?
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Разница между грамматикой и пунктуацией
Содержание:
Что такое грамматика
Грамматика набор структурных правил, которые управляют конструкцией предложений, фраз и слов в языке, Это изучение слов; он изучает, как слова меняют свои формы и сочетаются с другими словами, чтобы составить осмысленные предложения. Грамматика связана с орфографией (правильное написание), случайностью (склонения слов) и синтаксисом (структура предложений). Части речи (существительные, глаголы, местоимения, наречия, прилагательные, предлоги, союзы и междометия) также изучаются в грамматике.
Грамматика может быть описательной или перспективной. Описательная грамматика относится к тому, как структура языка должна использоваться ораторами и авторами в то время как перспективная грамматика объясняет, как эта структура на самом деле используется людьми.
Важно отметить, что разные языки имеют разные грамматики. Например, в английском языке прилагательные ставятся перед существительным, а во французском прилагательные ставятся после существительного.
Что такое пунктуация
Пунктуация набор символов, используемых для регулирования текстов и уточнения их значения путем разделения текста на предложения, фразы, предложения и т. д., Правильное использование знаков препинания является ключевым элементом при написании, так как оно указывает, как следует читать текст. Некоторые общие знаки препинания включают запятые, точки с запятой, двоеточия, точки с запятой, тире, дефис, вопросительные знаки, восклицательные знаки, скобки и апостроф.
Неправильное использование знаков препинания может привести к изменению значения. Обратите внимание, как различие в пунктуации привело к изменению значения в следующих предложениях.
Пример 1
Женщина, без ее мужчины, ничто.
Пример 2
Ваше пожертвование помогло кому-то устроиться на работу.
Ваше пожертвование помогло кому-то. Получить работу.
Пример 3
Она любит печь собак и ходить по магазинам.
Она любит печь, собак и шоппинг.
Разница между грамматикой и пунктуацией
Имея в виду
грамматика это набор правил, который управляет конструкцией слов, фраз и предложений.
пунктуация представляет собой набор символов, которые разъясняют смысл текста.
районы
грамматика включает в себя такие области, как орфография, случайность, синтаксис и части языка.
пунктуация включает в себя знаки, такие как запятые, точка, вопросительный знак, тире и т. д.
Предложение
грамматика создает значимые предложения.
пунктуация создает ударение, ясность и смысл в предложении.
+ Изменить
грамматика меняется в зависимости от разных языков.
пунктуация не сильно меняется по сравнению с грамматикой.
Письменный и разговорный язык
грамматика можно наблюдать как в устной, так и в письменной форме.
пунктуация в основном можно наблюдать на письменном языке.
Взаимозависимость.
Правильно акцентированное предложение не обязательно грамматически правильный.
Грамматически правильное предложение не обязательно акцентированный один.
«Пунктуация спасает жизни!» Дарин МакКлюр