Гран при это лучше чем 1

Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой

Событие года.

72-й чемпионат мира «Формулы-1» приблизился к яркому финишу – 12 декабря в Абу-Даби пройдет заключительная гонка сезона, и впервые с 1974 года претенденты на титул начнут решающий заезд с равным количеством очков (47 лет назад Эмерсон Фиттипальди вырвал победу у Клея Регаццони).

Перед важнейшим Гран-при Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» набрали по 369,5 баллов.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Заключительная гонка, Гран-при Абу-Даби, состоится 12 декабря в 16:00 по московскому времени.

Условия для победы в первенстве простые: одному из гонщиков необходимо финишировать выше конкурента в очковой зоне (в топ-10). Исключением станет сценарий, в котором Хэмилтон финиширует 9-м, а Ферстаппен установит лучший круг (за который дают 1 очко) и приедет 10-м – тогда гонщики останутся с равным количеством зачетных баллов и титул уйдет к пилоту «Ред Булл» по дополнительным показателям (большее количество побед за сезон, чем у соперника). Если Льюис и Макс не наберут зачетных баллов (например, в случае столкновения) – чемпионом мира тоже станет нидерландец.

Как складывался сезон для Ферстаппена и Хэмилтона

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Льюис стартовал лучше – одержал три победы в четырех гонках, и после Гран-при Испании оторвался от Макса на 14 очков. Однако уже на 5-м этапе в Монако семикратный чемпион мира провалился – и представитель «Ред Булл» вырвался вперед.

В Баку оба претендента впервые остались ни с чем: лидировавший Ферстаппен сошел из-за взрыва покрышки, а Хэмилтон на рестарте нажал не на ту кнопку на руле и откатился в хвост пелотона.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

К этому моменту «Ред Булл» перехватил инициативу – в следующих Гран-при Макс победил три раза подряд и достиг солидного преимущества в 32 очка. А за день до воскресного заезда на «Сильверстоуне» отрыв достиг уже 33 очков, поскольку Ферстаппен выиграл первую в истории «Ф-1» спринт-квалификацию. И все же интрига вернулась: на первых кругах Гран-при Великобритании лидеры столкнулись, Макс отправился в больницу на обследование, Хэмилтон получил штраф за аварию, затем выиграл гонку и сократил отставание в чемпионате до 9 очков.

В дождевой венгерской гонке Льюису сильно помог напарник Валттери Боттас, мощным страйком выбивший Ферстаппена на старте – и на первое место в чемпионате снова вышел Хэмилтон.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Спустя 4 недели в Бельгии битва между Максом и Льюисом сорвалась из-за непогоды: пелотон проехал лишь пару кругов за автомобилем безопасности и пилотам начислили половину очков.

В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке

На домашней трассе в Нидерландах Макс вернул лидерство в чемпионате, а на следующем этапе в Монце соперники столкнулись еще раз – на этот раз виновным признали представителя «Ред Булл».

В сумасшедшем дождевом Гран-при России в Сочи нидерландец минимизировал потери – он стартовал последним из-за штрафов за столкновение с Хэмилтоном и замену мотора, но все же финишировал вторым. Льюис победил и в третий раз возглавил личный зачет, однако на следующем этапе потерял важные очки из-за замены двигателя и трудного прорыва из середины пелотона.

В оставшихся Гран-при Максу удалось ненадолго оторваться после успехов в США и Мексике, а Хэмилтон сократил отставание в трех последующих гонках в Бразилии, Катаре и Саудовской Аравии, причем этап на побережье Красного моря ознаменовался столкновением (третьим в этом году) между лидерами «Мерседеса» и «Ред Булл».

Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?

Перед финальной гонкой у претендентов на титул по 369,5 очка, но Ферстаппен по-прежнему возглавляет личный зачет (по дополнительным показателям – у него 9 побед против 8 у Хэмилтона).

Когда еще в «Формуле-1» все решалось в последней гонке?

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Несмотря на серии доминирования некоторых команд, развязка сезона в последней гонке не такая уж редкость.

В 2014 и 2016 году в финальном Гран-при в Абу-Даби Хэмилтон боролся за титулы с напарником по «Мерседесу» Нико Росбергом – в первый раз немцу не помогла уникальный регламент, согласно которому в решающем заезде начислялись двойные очки, но через два года он все же стал чемпионом, хотя саму гонку выиграл Льюис.

В 2010 и 2012 году Себастьян Феттель вырывал титулы у Фернандо Алонсо (и у Марка Уэббера).

В последней гонке сезона титул разыгрывался в 2007 и 2008 году, причем второй случай считается одним из самых драматичных в истории спорта – на Гран-при Бразилии Хэмилтону для оформления титула требовалось финишировать хотя бы пятым, и он справился с задачей всего за два поворота до финиша.

Кто фаворит в Абу-Даби?

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Статистика и ход событий на последних этапах – в пользу Льюиса. «Мерседес» традиционно сильно смотрится на Гран-при Абу-Даби, а семикратный чемпион хорошо чувствует трассу «Яс-Марина». Кроме того, он выиграл три последних гонки в этом сезоне, причем по гоночному темпу на длинной дистанции его машина была неоспоримо лучшей.

Главным аргументом в пользу Ферстаппена можно считать заточенность машины «Ред Булл» под квалификации – болид RB16B невероятно хорош на одном быстром круге. И потому вполне возможен сценарий, при котором Макс возьмет поул и будет сдерживать Льюиса. При таком развитии событий пилот «Мерседеса» постарается вырваться вперед на длинных прямых за счет мощного двигателя и DRS (системы, которая открывает заднее антикрыло и позволяет резко нарастить скорость).

Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона

И все же точного прогноза на Гран-при Абу-Даби никто не даст – в подобные разборки нередко вмешиваются иррациональные вещи вроде внезапных нажатий ненужных кнопок на руле, задевания стен и других нелепых ошибок, свойственных стрессу и нервному напряжению главных участников.

С этой точки зрения Макс, пожалуй, в менее выгодном положении: в отличие от Льюиса, он борется за титул «Ф-1» впервые, а еще именно нидерландец стал главным объектом критики за слишком агрессивный пилотаж, неуступчивость и борьбу на грани дозволенного на Гран-при Саудовской Аравии.

А если Хэмилтон и Ферстаппен столкнутся?

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Для начала все сойдут с ума.

А затем стюарды начнут выяснять, было ли столкновение умышленным – парня, который намеренно постарается выбить конкурента, наверняка дисквалифицируют и лишат всех заработанных за сезон очков.

Судейскую комиссию снова (как и на этапе в Джидде) возглавляет Гэрри Коннелли, который не любит признавать аварии «гоночными инцидентами» – поэтому легко предположить, что происшествие разберут до мельчайших деталей и определят виновного. Если пилоты после крэша не смогут заработать очки, то формально титул возьмет Ферстаппен, однако фактически придется ждать вердикта стюардов, после которого не исключена апелляция проигравшей команды на решение судей. Но даже в худшем сценарии имя чемпиона мира мы все равно узнаем в день гонки – из-за особенностей спортивного кодекса ФИА апелляцию рассмотрят вечером после Гран-при.

Судейство в «Ф-1» возмутило фанатов. Торговлей с «Ред Булл», игнором хитростей «Мерседеса» и штрафами Ферстаппену

Но куда вероятнее, что возможное столкновение между Хэмилтоном и Ферстаппеном не приведет к окончанию гонки претендентов: во-первых, в потенциальных местах аварий слишком низкие скорости; во-вторых, современные болиды «Ф-1» достаточно крепкие; в-третьих, зоны безопасности в Абу-Даби заасфальтированные.

Все это не исключает проколов колес или безумия на старте, но все же следует признать: «Яс-Марина» – один из самых «спокойных» треков в календаре с пилотажной точки зрения. И будет здорово, если чемпион определится именно благодаря гоночным умениям, а не в результате грязных маневров.

Следить за ходом решающей гонки можно в специальном онлайне Sports.ru

Расписание трансляций

1-я практика: Матч! Игра – 12:25 ☀️
2-я практика: Матч! Игра – 15:55 ☀️

Воскресенье

Гонка: Матч ТВ – 15:45 ☀️
время московское

Источник

Стоит ли ездить на Гран При Формулы 1 или лучше смотреть трансляцию?

Мы отправились на Гран При России в Сочи, чтобы понять, стоит ли посетить гонку или же лучше остаться у телевизора?

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Я слежу за Формулой 1 с 1997 года, ожесточенная борьба между Жаком Вильневом и Михаэлем Шумахером за звание Чемпиона мира настолько впечатлила 9-летнего парня, что я не пропускал ни одной гонки вплоть до середины 2000-х, когда доминирование Феррари заставило многих фанатов заскучать. Но даже тогда я следил за новостями и время от времени смотрел этапы.

Второй раз я открыл для себя F1 после феноменальной победы команды Дженсона Баттона и Brawn GP в 2009 году. И хотя следующие 4 года победы доставались Себастьяну Феттелю и Red Bull в одну калитку, а затем, вместе с переходом на турбоэру, эстафета перешла гонщикам команды Mercedes, за эти 10 лет в Чемпионате происходило много интересного.

Паддок, пит-лейн, Скудерия и Ленинград

То, что вы увидите с главной трибуны, никогда не сравнится с телевизионной картинкой. Речь о старте гонки, когда в одну секунду самые быстрые машины на планете отправляются в бой, и хотя многие критикуют звук новых машины F1, мне нравится, что теперь во время гонки можно не носить беруши без последствий на следующий день.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Весь уикенд проводят концерты, в субботу, например, выступала группа Мумий Троль, после пятничных тренировок публику порадовали ребята из группировки Ленинград, а гости команд могут посетить боксы и увидеть работу изнутри. Как и на прошлогоднем Гран При Италии, я был гостем компании Shell, которая уже на протяжении более 70 лет является техническим партнером Scuderia Ferrari. Как и в прошлый раз, у меня тоже была возможность зайти в гости к команде, и я вновь был поражен тем, как тесно в боксах и сколько людей умудряется одновременно работать, делая это сообща и максимально профессионально. Увидели мы, конечно, немного, поскольку все были заняты подготовкой к гонке, но зато нас пустили в лабораторию.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Лаборатория Shell

Поэтому специалисты сопровождают команду на всех этапах, анализы масла берутся намного чаще, чем топлива — каждый раз, когда машина заезжает в боксы, специалист берет пробу. Они анализируют и сравнивают состав постоянно, благодаря этому также можно оценить ресурс каждой силовой установки. Мини-лаборатория, конечно, не может заменить полноценную, поэтому они постоянно связаны с базой команды и самого концерна Shell. Они могут в случае необходимости провести быстрые анализы или отправить данные.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Тем не менее то, что заливается в бак машины Формулы 1, остается бензином, а значит, если этой смесью заправить обычный автомобиль, то он поедет. Правда недолго, система не выдержит нагрузок и прогорит. Обратный процесс тоже возможен — если заправить машину Формулы 1 топливом с обычной заправки, то машина поедет, но потребуется перенастроить программное обеспечение двигателя, и мощность будет сильно ниже. Как вы понимаете, баланс надежности/мощности/расхода топлива у гоночных и дорожных автомобилей совершенно на разном уровне.

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Гран при это лучше чем 1. Смотреть фото Гран при это лучше чем 1. Смотреть картинку Гран при это лучше чем 1. Картинка про Гран при это лучше чем 1. Фото Гран при это лучше чем 1

Схожая ситуация с моторным маслом: его разработкой для F1 занимаются те же специалисты, которые делают моторные масла для дорожных автомобилей, в компании этим заняты менее 100 человек — так проще и выгоднее, ведь моторное масло, как и бензин, по большей части состоит из тех же компонентов, просто в Ф1 долговечность не играет особой роли, никто не будет ехать 10-20.000км до замены. Про масло для F1 информации еще меньше, даже индекс вязкости не известен, но понятно, что он заметно выше, чем у того, что вы можете купить в магазине.

В теории, как и с топливом, в двигатель обычной машины можно залить гоночное моторное масло и наоборот, просто придется сократить интервалы замены в несколько раз, а вот ресурс двигателя Ф1 сократится в сотни раз.

Так стоит ехать в Сочи или нет?

Для себя в лишний раз убедился, что одного этапа в год более чем достаточно, но совсем без посещения гонок смотреть по телевизору весь сезон тоже не то.

Источник

ГРАН-ПРИ

Смотреть что такое «ГРАН-ПРИ» в других словарях:

Гран-при — (фр. Grand Prix большой приз) главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях). Термин «гран при» впервые появился в … Википедия

Гран При — (фр. Grand Prix большой приз) главная награда (премия) на крупнейших конкурсных мероприятиях в области культуры и искусства (фестивалях, смотрах, конкурсах), спорта (спортивных соревнованиях). Содержание 1 Связанное с авто и мотогонками 1.1… … Википедия

ГРАН ПРИ — неизм.; м. [франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия] Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Завоевать г. конкурса пианистов. * * * ГРАН ПРИ ГРАН ПРИ (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале,… … Энциклопедический словарь

ГРАН-ПРИ — ГРАН ПРИ, нескл., муж. Высшая награда на художественном конкурсе, фестивале. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ГРАН-ПРИ — [фр. Grand Prix] высшая награда на фестивале или конкурсе. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. гран при нескл., м. (фр. grand prix букв. большой приз). Высшая награда на фестивале, конкурсе. Толковый словарь иностранных слов Л. П.… … Словарь иностранных слов русского языка

ГРАН ПРИ — (франц. Grand Prix Большая премия Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Большой Энциклопедический словарь

Гран-при — нескл. м. Высшая награда на фестивале, конкурсе и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

гран-при — (франц. Grand Prix Большая премия, Главная премия), высшая награда на фестивале, конкурсе и т. п … Энциклопедический словарь

гран-при — сущ., кол во синонимов: 2 • награда (19) • приз (12) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Источник

10 лучших гонок «Формулы-1» современности

Их выбирали сами болельщики.

Недавно популярный болельщицкий ресурс F1 Fanatic опубликовал список 100 лучших гонок «Формулы-1» с 2008 года. Мимо рейтинга можно было смело пройти мимо, если бы не одна особенность: достойные Гран-при выбрал не автор сайта, а сами болельщики, причем общее число голосов перевалило за 150 000. И этого достаточно, чтобы рассмотреть фанатские пристрастия.

При беглом осмотре списка возникает легкое удивление. Например, сумасшедшие Канада и Бельгия 2008 года (столкновение на пит-лейн в Монреале лидеров с последующей победой Кубицы и классное сражение между Хэмилтоном и Райкконеном на намокающей трассе в Спа) расположились только на 38 и 44 местах, позади нескольких менее впечатляющих Гран-при. Зато в топ-10 попало 5 гонок образца 2014-2015 годов. Объяснение этому долго искать не нужно: если вы каждый день будете банками поедать икру, то перестанете ценить ее вкус, но зато после бесконечной перловки та же икра подарит совсем другие ощущения – вот и после начала доминирования «Мерседеса» почти каждая гонка, в которой побеждают не пилоты «серебряных стрел», выглядит невероятной.

Что еще бросается в глаза? В топ-10 попали две венгерские гонки (хотя трасса «Хунгароринг» не считается благоволящей к обгонам), а также четыре Гран-при, в которых определился чемпион мира; победа Макса Ферстаппена оказалась на 13 месте – и это единственная гонка 2016 года, попавшая в топ-30; лучший Гран-при России (2015 года) занял 76 место со средней оценкой 6,97.

Топ-10

10. Гран-при Европы 2012 года. Оценка – 8,78

Пример того, что даже на скучной трассе могут проходить очень яркие гонки: лидировавший Феттель сходит из-за поломки генератора, похожую участь разделяет и прекрасно выступавший Грожан, Мальдонадо в споре за третье место выбивает Хэмилтона, а Алонсо, стартовавший 11-м, проводит фантастический заезд и добирается до вершины.

9. Гран-при Абу-Даби 2012 года. Оценка – 8,85

Я бы не сказал, что эта гонка достойна места в топ-10 больше, чем, скажем, Гран-при Бразилии 2008 года, но зато именно в этом Гран-при первую победу после возвращения в «Ф-1» одержал Кими Райкконен, а еще финн сказал крылатую фразу: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!».

8. Гран-при Бахрейна 2014 года. Оценка – 9,1

Это одна из немногих гонок, в которой пилоты «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Нико Росберг красиво, долго и зрелищно боролись за победу.

7. Гран-при Канады 2011 года. Оценка – 9,1

Дождь на трассе в Монреале – только этого достаточно, чтобы увидеть настоящий триллер. Конечно, действо слегка затянулось (на 4 часа), но оно того стоило: Баттон сталкивается с напарником по команде, получает штраф за аварию с Алонсо, оказывается в конце пелотона, а затем прорывается в группу лидеров и на последнем круге выходит на первое место.

6. Гран-при США 2015 года. Оценка – 9,1

Реактивные пилоты «Ред Булл» атакуют гонщиков «Мерседеса» на первых кругах, но затем трасса начинает подсыхать, и все меняется. В итоге Хэмилтон указывает Росбергу, кто в команде главный, оформляет третий чемпионский титул, а после финиша бросает напарнику кепку с номером 2.

5. Гран-при Венгрии 2015 года. Оценка – 9,11

«Феррари» захватывает лидерство, но из двух алых машин до финиша добирается лишь одна – побеждает Феттель. За его спиной активно сражаются «Мерседесы» и Даниэль Риккардо, но все заканчивается столкновениями, в результате которых на второе место подиума поднимается Даниил Квят.

4. Гран-при Венгрии 2014 года. Оценка – 9,14

Комментарий одного из болельщиков на F1 Fanatic: «Наслаждался гонкой от старта до финиша. Всего понемногу: быстрый гонщик, прорывающийся из хвоста пелотона, дождь, автомобиль безопасности… еще сейфти-кар, сложные условия на трассе, ошибки, разные стратегии, хорошие – без DRS – обгоны… и все это вместе в последние 5 кругов превращается в напряженный финал».

3. Гран-при Канады 2014 года. Оценка – 9,19

Поначалу казалось, что все пройдет по привычному сценарию – Хэмилтон и Росберг разыграют победу между собой, – но затем на обеих машинах лидеров начались технические проблемы. В итоге на первое место прорвался Риккардо, а Перес и Масса, боровшиеся за подиум, столкнулись и вылетели на последнем круге.

2. Гран-при Китая 2011 года. Оценка – 9,24

Одна из лучших побед Льюиса Хэмилтона – пилот «Макларена» прорывался всю гонку, по ходу заезда опередив Баттона, Росберга, Массу, а также лидировавшего Феттеля. Уэббер добрался до третьего места при старте с 18-й позиции, ну а еще гонка была интересна с точки зрения выбора стратегий – в то время как одни парни проехали с двумя остановками, другие предпочли вариант с тремя пит-стопами. Такой Гран-при можно с удовольствием пересматривать в хорошей компании.

1. Гран-при Бразилии 2012 года. Оценка – 9,45

По такому Гран-при можно писать сценарий для фильма: два претендента на чемпионский титул – Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель – приезжают на последнюю гонку сезона: после квалификации для испанца все почти заканчивается – он лишь 7-й (а Феттель – на первом ряду), но уже на первом круге Себ попадает в аварию и оказывается в конце пелотона. Начинается дождь, гонщики на трассе без конца меняются позициями, происходит много ошибок, вылетов и аварий. Алонсо в итоге финиширует вторым, но Феттель все-таки набирает необходимое количество очков и становится чемпионом.

О том, что это последняя на сегодня победа Дженсона Баттона, в свете той битвы за титул почти никто уже и не помнит.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 304345

Подскажите, пожалуйста, как правильно: «обладателю Г ран-при достанется 50 тысяч рублей» или «обладателю Г ран-при достанутся 50 тысяч рублей»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите пожалуйста, почему в слове супер-г ран-при после супер идет дефис? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

подскажите, пожалуйста, как писать слова

слитно или через дефис?

Ответ справочной службы русского языка

Правило таково: пишутся через дефис имена прилагательные, образованные от существительных, пишущихся через дефис. Правильно: хай-тек – хай-тековый. Прилагательное от Г ран-при нормативными словарями русского языка пока не зафиксировано, но если его образовывать, то писать необходимо через дефис.

Ответ справочной службы русского языка

Нужны ли кавычки в названиях отдельных соревнований по автогонкам в рамках «Формулы-1»: «Г ран-при Германии», «Г ран-при Кореи», «Г ран-при Европы» и т.д.?

Ответ справочной службы русского языка

Кавычки не нужны: Г ран-при Германии, Г ран-при Европы.

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, как правильно написать слово «Супер Г ран-при «?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Возможно: _удостаивалась и награждалась. _

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте! Как пишется «Г ран-при «? Где строчные, а где прописные буквы? Возможно ли написание «ГРАНПРИ»? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: без кавычек с большой буквы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *