Гран при формула 1 что это
Суперфинал в «Формуле-1»: у Хэмилтона и Ферстаппена равенство по очкам перед решающей гонкой
Событие года.
72-й чемпионат мира «Формулы-1» приблизился к яркому финишу – 12 декабря в Абу-Даби пройдет заключительная гонка сезона, и впервые с 1974 года претенденты на титул начнут решающий заезд с равным количеством очков (47 лет назад Эмерсон Фиттипальди вырвал победу у Клея Регаццони).
Перед важнейшим Гран-при Макс Ферстаппен из «Ред Булл» и Льюис Хэмилтон из «Мерседеса» набрали по 369,5 баллов.
Заключительная гонка, Гран-при Абу-Даби, состоится 12 декабря в 16:00 по московскому времени.
Условия для победы в первенстве простые: одному из гонщиков необходимо финишировать выше конкурента в очковой зоне (в топ-10). Исключением станет сценарий, в котором Хэмилтон финиширует 9-м, а Ферстаппен установит лучший круг (за который дают 1 очко) и приедет 10-м – тогда гонщики останутся с равным количеством зачетных баллов и титул уйдет к пилоту «Ред Булл» по дополнительным показателям (большее количество побед за сезон, чем у соперника). Если Льюис и Макс не наберут зачетных баллов (например, в случае столкновения) – чемпионом мира тоже станет нидерландец.
Как складывался сезон для Ферстаппена и Хэмилтона
Льюис стартовал лучше – одержал три победы в четырех гонках, и после Гран-при Испании оторвался от Макса на 14 очков. Однако уже на 5-м этапе в Монако семикратный чемпион мира провалился – и представитель «Ред Булл» вырвался вперед.
В Баку оба претендента впервые остались ни с чем: лидировавший Ферстаппен сошел из-за взрыва покрышки, а Хэмилтон на рестарте нажал не на ту кнопку на руле и откатился в хвост пелотона.
Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения
К этому моменту «Ред Булл» перехватил инициативу – в следующих Гран-при Макс победил три раза подряд и достиг солидного преимущества в 32 очка. А за день до воскресного заезда на «Сильверстоуне» отрыв достиг уже 33 очков, поскольку Ферстаппен выиграл первую в истории «Ф-1» спринт-квалификацию. И все же интрига вернулась: на первых кругах Гран-при Великобритании лидеры столкнулись, Макс отправился в больницу на обследование, Хэмилтон получил штраф за аварию, затем выиграл гонку и сократил отставание в чемпионате до 9 очков.
В дождевой венгерской гонке Льюису сильно помог напарник Валттери Боттас, мощным страйком выбивший Ферстаппена на старте – и на первое место в чемпионате снова вышел Хэмилтон.
Спустя 4 недели в Бельгии битва между Максом и Льюисом сорвалась из-за непогоды: пелотон проехал лишь пару кругов за автомобилем безопасности и пилотам начислили половину очков.
В «Формуле-1» выдали очки за один круг – да и его проехали за машиной безопасности. Сюр, но таковы правила – даже пилоты в шоке
На домашней трассе в Нидерландах Макс вернул лидерство в чемпионате, а на следующем этапе в Монце соперники столкнулись еще раз – на этот раз виновным признали представителя «Ред Булл».
В сумасшедшем дождевом Гран-при России в Сочи нидерландец минимизировал потери – он стартовал последним из-за штрафов за столкновение с Хэмилтоном и замену мотора, но все же финишировал вторым. Льюис победил и в третий раз возглавил личный зачет, однако на следующем этапе потерял важные очки из-за замены двигателя и трудного прорыва из середины пелотона.
В оставшихся Гран-при Максу удалось ненадолго оторваться после успехов в США и Мексике, а Хэмилтон сократил отставание в трех последующих гонках в Бразилии, Катаре и Саудовской Аравии, причем этап на побережье Красного моря ознаменовался столкновением (третьим в этом году) между лидерами «Мерседеса» и «Ред Булл».
Все о штрафе Ферстаппену за аварию при пропуске Хэмилтона: почему наказали именно Макса? Он правда хитрил? А зачем вилял?
Перед финальной гонкой у претендентов на титул по 369,5 очка, но Ферстаппен по-прежнему возглавляет личный зачет (по дополнительным показателям – у него 9 побед против 8 у Хэмилтона).
Когда еще в «Формуле-1» все решалось в последней гонке?
Несмотря на серии доминирования некоторых команд, развязка сезона в последней гонке не такая уж редкость.
В 2014 и 2016 году в финальном Гран-при в Абу-Даби Хэмилтон боролся за титулы с напарником по «Мерседесу» Нико Росбергом – в первый раз немцу не помогла уникальный регламент, согласно которому в решающем заезде начислялись двойные очки, но через два года он все же стал чемпионом, хотя саму гонку выиграл Льюис.
В 2010 и 2012 году Себастьян Феттель вырывал титулы у Фернандо Алонсо (и у Марка Уэббера).
В последней гонке сезона титул разыгрывался в 2007 и 2008 году, причем второй случай считается одним из самых драматичных в истории спорта – на Гран-при Бразилии Хэмилтону для оформления титула требовалось финишировать хотя бы пятым, и он справился с задачей всего за два поворота до финиша.
Кто фаворит в Абу-Даби?
Статистика и ход событий на последних этапах – в пользу Льюиса. «Мерседес» традиционно сильно смотрится на Гран-при Абу-Даби, а семикратный чемпион хорошо чувствует трассу «Яс-Марина». Кроме того, он выиграл три последних гонки в этом сезоне, причем по гоночному темпу на длинной дистанции его машина была неоспоримо лучшей.
Главным аргументом в пользу Ферстаппена можно считать заточенность машины «Ред Булл» под квалификации – болид RB16B невероятно хорош на одном быстром круге. И потому вполне возможен сценарий, при котором Макс возьмет поул и будет сдерживать Льюиса. При таком развитии событий пилот «Мерседеса» постарается вырваться вперед на длинных прямых за счет мощного двигателя и DRS (системы, которая открывает заднее антикрыло и позволяет резко нарастить скорость).
Ферстаппен рвет за титулом «Ф-1» в режиме берсерка: режет повороты, торпедирует, гонит в виражи на 14 км/ч быстрее Хэмилтона
И все же точного прогноза на Гран-при Абу-Даби никто не даст – в подобные разборки нередко вмешиваются иррациональные вещи вроде внезапных нажатий ненужных кнопок на руле, задевания стен и других нелепых ошибок, свойственных стрессу и нервному напряжению главных участников.
С этой точки зрения Макс, пожалуй, в менее выгодном положении: в отличие от Льюиса, он борется за титул «Ф-1» впервые, а еще именно нидерландец стал главным объектом критики за слишком агрессивный пилотаж, неуступчивость и борьбу на грани дозволенного на Гран-при Саудовской Аравии.
А если Хэмилтон и Ферстаппен столкнутся?
Для начала все сойдут с ума.
А затем стюарды начнут выяснять, было ли столкновение умышленным – парня, который намеренно постарается выбить конкурента, наверняка дисквалифицируют и лишат всех заработанных за сезон очков.
Судейскую комиссию снова (как и на этапе в Джидде) возглавляет Гэрри Коннелли, который не любит признавать аварии «гоночными инцидентами» – поэтому легко предположить, что происшествие разберут до мельчайших деталей и определят виновного. Если пилоты после крэша не смогут заработать очки, то формально титул возьмет Ферстаппен, однако фактически придется ждать вердикта стюардов, после которого не исключена апелляция проигравшей команды на решение судей. Но даже в худшем сценарии имя чемпиона мира мы все равно узнаем в день гонки – из-за особенностей спортивного кодекса ФИА апелляцию рассмотрят вечером после Гран-при.
Судейство в «Ф-1» возмутило фанатов. Торговлей с «Ред Булл», игнором хитростей «Мерседеса» и штрафами Ферстаппену
Но куда вероятнее, что возможное столкновение между Хэмилтоном и Ферстаппеном не приведет к окончанию гонки претендентов: во-первых, в потенциальных местах аварий слишком низкие скорости; во-вторых, современные болиды «Ф-1» достаточно крепкие; в-третьих, зоны безопасности в Абу-Даби заасфальтированные.
Все это не исключает проколов колес или безумия на старте, но все же следует признать: «Яс-Марина» – один из самых «спокойных» треков в календаре с пилотажной точки зрения. И будет здорово, если чемпион определится именно благодаря гоночным умениям, а не в результате грязных маневров.
Следить за ходом решающей гонки можно в специальном онлайне Sports.ru
Расписание трансляций
1-я практика: Матч! Игра – 12:25 ☀️
2-я практика: Матч! Игра – 15:55 ☀️
Воскресенье
Гонка: Матч ТВ – 15:45 ☀️
время московское
Ферстаппен вырвал титул у Хэмилтона на последнем круге. Это невероятные эмоции
Статья опубликована в газете под заголовком: «Ферстаппен вырвал титул на последнем круге»
Формула-1. «Гран-при Абу-Даби»
1. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull) — 1:30.17,345
2. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) — отставание 2,256
3. Карлос Сайнс (Испания, Ferrari) — 5,173
4. Юки Цунода (Япония, AlphaTauri) — 5,692
5. Пьер Гасли (Франция, AlphaTauri) — 6,531
6. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 7,463
7. Ландо Норрис (Великобритания, McLaren) — 59,200
8. Фернандо Алонсо (Испания, Alpine) — 61,708
9. Эстебан Окон (Франция, Alpine) — 64,026
10. Шарль Леклер (Монако, Ferrari) — 66,057
11. Себастьян Феттель (Германия, Aston Martin) — 67,257
12. Даниэл Риккьярдо (Австралия, McLaren) — 1 круг
13. Ленс Стролл (Канада, Aston Martin) — 1 круг
14. Мик Шумахер (Германия, Haas) — 1 круг
Не финишировали: Николас Латифи (Канада, Williams), Антонио Джовинацци (Италия, Alfa Romeo), Серхио Перес (Мексика, Red Bull), Джордж Расселл (Великобритания, Williams), Кими Райкконен (Финляндия, Alfa Romeo).
Сумасшедший, яркий, противоречивый и по-настоящему исторический сезон «Формулы-1» подошел к концу. Макс Ферстаппен в невероятном стиле выиграл титул у Льюиса Хэмилтона на последних секундах гонки в ОАЭ. В стане «Ред Булл» нет предела счастью, в «Мерседесе» — агония. Не исключено, что мы еще увидим продолжение в виде протестов или даже судов.
Ферстаппен забирает важнейший поул сезона
Битва за титул в Абу-Даби началась с нервной квалификации. Судя по результатам тренировок, Льюис Хэмилтон считался фаворитом в борьбе за поул. Тем не менее Макс Ферстаппен сделал то, что ему не удалось совершить в Саудовской Аравии неделю назад, а именно: проехать мегакруг в решающий момент. Голландец опередил своего главного соперника на 0,371 секунды и завоевал самую важную поул-позицию года. Льюис же начинал заезд со второй строчки. Более того, претенденты на титул были разведены по тактике: Ферстаппен стартовал на мягком комплекте шин, а Хэмилтон — на «медиуме».
Третий результат в субботу неожиданно показал гонщик «Макларен». Ландо Норрис стартовал непосредственно позади лидеров, но после квалификации заявил, что не хотел бы вмешиваться в борьбу за чемпионство. Напарник Ферстаппена Серхио Перес показал четвертый результат в квалификации, а партнер Хэмилтона Валттери Боттас — лишь шестое. Пилоты «Феррари» Карлос Сайнс и Шарль Леклер начинали заезд с пятой и седьмой позиции соответственно. Десятку стартовой решетки замыкали Юки Цунода, Эстебан Окон и Даниэл Риккьярдо.
Пилоты «Хаас» Мик Шумахер и Никита Мазепин оказались худшими в последней квалификации сезона. Россиянин проиграл немцу в субботу, однако Никите не суждено было принять участие в воскресной гонке. Тест на коронавирус показал положительный результат, и Мазепин досрочно завершил тяжелый дебютный год в «Формуле-1».
Противоречивый момент на старте
Финальная гонка сезона не могла не начаться без драмы на старте. Хэмилтон рванул с места лучше Ферстаппена и сразу же прошел голландца. Макс не терял надежды вернуть позицию еще на первом круге и решился на рискованную атаку в шестом повороте. Гонщик «Ред Булл» поравнялся с соперником и почти было обогнал Льюиса, но Хэмилтон, стараясь избежать столкновения, срезал поворот и не отдал позицию. Судьи решили даже не рассматривать противоречивый момент, и в гараже «Красных быков» ожидаемо были недовольны ситуацией. По мнению руководителя команды Кристиана Хорнера, гонщик «Мерседес» должен был вернуть позицию. Гоночный директор FIA Майкл Маси объяснил решение стюардов тем, что Ферстаппен выдавил Хэмилтона, поэтому Льюис не обязан был возвращать позицию. В «Ред Булл» не согласились с этим, но вердикт не был изменен и гонка продолжилась.
Позади Перес опередил Норриса в борьбе за третью позицию и готовился помочь напарнику в сражении за титул. Сайнс также обогнал британца и вырвался на четвертую строчку. В свою очередь Боттас провалил старт: финн откатился на восьмое место, пропустив Леклера и Цуноду.
Хэмилтон начал отъезжать от Ферстаппена — отрыв к 14-му кругу составил уже пять секунд, и «Быки» решили зазвать Макса в боксы. Перед гонкой шинники из «Пирелли» давали прогноз, что один пит-стоп станет оптимальной тактикой для гонщиков, поэтому не было сомнений, что Ферстаппен на свежем «харде» поедет до финиша. Ответ «Мерседес» последовал на следующем же круге. Льюис сменил покрышки и также больше не планировал останавливаться в боксах.
После своего пит-стопа голландец выехал позади Норриса и Сайнса, но быстро смог сломить сопротивление гонщиков и погнался за Хэмилтоном. А Льюису предстояло серьезное сражение с напарником Макса Пересом. В «Ред Булл» применили командную тактику: коллектив не зазывал Серхио в боксы, чтобы тот попробовал придержать гонщика «Мерседес» и дать возможность Ферстаппену сократить отрыв.
A great start from Lewis Hamilton and he’s up into P1!
Погоня Ферстаппена за титулом
Подъехав к Пересу, Хэмилтон получил жесточайшее сопротивление со стороны мексиканца. На протяжении круга Серхио агрессивно оборонялся против британца, не давая себя обогнать. Льюис пожаловался на чересчур опасное вождение со стороны Чеко, но судьи не увидели нарушений. Тем временем Ферстаппен сумел сократить отрыв от Хэмилтона до двух секунд. В итоге Перес сдался, но за такую помощь удостоился похвалы от Ферстаппена, который назвал напарника настоящей легендой. Мексиканец поехал в боксы, оставив лидеров сезона сражаться за титул.
Несмотря на благородную услугу со стороны партнера, Макс все равно не мог угнаться за Льюисом. Британец вновь принялся постепенно наращивать отрыв, и в «Ред Булл» начали думать о втором пит-стопе.
Антонио Джовинацци в своей последней гонке в «Формуле-1» из-за технических проблем остановился на трассе, поэтому дирекция гонки вмешалась в заезд. Появление режима виртуальной машины безопасности помогло «Быкам» принять решение. Макс заехал за новым «хардом», а в «Мерседес» не пошли на такой риск и оставили Льюиса на трассе. Зеленый флаг возобновил гонку, и 17 секунд разделяло претендентов на чемпионство. У Макса оставалось 20 кругов, чтобы догнать Льюиса и забрать у него и победу, и титул.
In the end, it went right down to the *very* end
Чудо в исполнении Макса
Ферстаппен делал все возможное и сокращал отрыв от британца, но кругов оставалось все меньше и меньше. В «Ред Булл» считали, что только чудо может помочь голландцу. Новая надежда появилась за пять кругов до финиша. Николас Латифи разбился на последнем секторе, что привело к появлению настоящей машины безопасности. В «Мерседес» вновь решили оставить Хэмилтона на трассе, а Ферстаппен поехал за свежим «софтом». Таким образом, лидеров на трассе разделяли пять круговых гонщиков. Поначалу дирекция гонки приняла решение оставить все как есть, но затем все-таки разрешила круговым обогнать пейс-кар и вернуться в круг. Машина безопасности за круг до финиша покинула трассу, и зрители увидели решающее сражение за титул на последних метрах дистанции.
Макс Ферстаппен на «софте» ожидаемо получил преимущество, но Льюис Хэмилтон не собирался отдавать титул просто так. Голландец с большим трудом прошел британца, а гонщик «Мерседес» попробовал в следующем же повороте ответить. Макс не пустил Льюиса, хотя Хэмилтон не оставлял попыток атаковать Ферстаппена. На последнем секторе британец все еще пытался бороться с Ферстаппеном, но гонщик «Ред Булл» на этот раз не упустил своего и удержал лидерство до финиша.
Макс Ферстаппен завоевал свой первый титул чемпиона мира «Формулы-1». Льюис Хэмилтон финишировал вторым и долго еще не мог эмоционально отойти от случившегося. Руководитель «Мерседес» Тото Вольф рвал и метал от решений судей, но Майкл Маси остался непреклонен: «Это гонки».
Карлос Сайнс завершил гонку на подиуме, а Юки Цунода и Пьер Гасли замкнули пятерку. Кими Райкконен в своей последней гонке в карьере не смог финишировать. Финн из-за механических проблем сошел с дистанции, однако фанаты выбрали пилота «Альфа Ромео» гонщиком дня. Нет сомнений, многие будут скучать по Кими в «Формуле-1».
Сумасшедший сезон «Ф-1», который точно войдет в историю, подошел к концу. После такого финала еще долго будут обсуждать решения стюардов и стили пилотажа претендентов на титул, однако одно останется неизменным: Макс Ферстаппен — заслуженный чемпион мира «Формулы-1» 2021 года.
Итоговый Личный зачет: 1. Макс Ферстаппен — 395.5. 2. Льюис Хэмилтон — 387.5. 3. Валттери Боттас — 226. 4. Серхио Перес — 190. 5. Карлос Сайнс — 164.5. 6. Шарль Леклер — 160. 7. Ландо Норрис — 160. 8. Даниэл Риккьярдо — 115. 9. Пьер Гасли — 110. 10. Фернандо Алонсо — 81. 11. Эстебан Окон — 72. 12. Себастьян Феттель — 44. 13. Ленс Стролл — 34. 14. Юки Цунода — 32. 15. Джордж Расселл — 16. 16. Кими Райкконен — 10. 17. Николас Латифи — 7. 18. Антонио Джовинацци — 3. 19. Мик Шумахер — 0. 20. Роберт Кубица — 0. 21. Никита Мазепин — 0.
Кубок конструкторов : 1. Mercedes — 613.5. 2. Red Bull — 585.5. 3. Ferrari — 324.5. 4. McLaren — 275. 5. Alpine — 153. 6. AlphaTauri — 142. 7. Aston Martin — 78. 8. Williams — 23. 9. Alfa Romeo — 13. 10. Haas — 0.
Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter
Приручение «мулов». Cамые интересные технические решения на тестах Ф1
Очередной сезон Формулы 1 завершился громко и эффектно, но команды задержались в Абу-Даби для финальных тестов. Что примечательного там можно было увидеть?
Говоря откровенно, редко когда за последнее время тесты имели настолько мало смысла. По «Яс-Марине» два дня ездили «мулы» – старые машины, переделанные без каких-то строгих правил, с тормозами и подвеской для установки 18-дюймовых дисков и низкопрофильной резины будущего года.
В таких условиях командам очень сложно было собрать сколь-нибудь актуальные данные. Разве что для Pirelli сессия вышла полезной – все команды работали на одной и той же трассе в одинаковых условиях, что принесло большой объем сравнительной информации.
Давайте посмотрим, что интересного удалось поймать в кадр Джорджо Пиоле и фотографам Sutton Images.
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Джорджо Пиола
1. Та же конструкция в собранном виде. «Барабан» (так он еще лучше оправдывает свое название) кажется непривычно крупным, но весной 2022-го после нескольких Гран При такая картина наверняка понемногу перестанет вызывать удивление. Часть входных отверстий воздуховода, от которых после переделок просто нет прока, команда заглушила.
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Джорджо Пиола
Фотограф: Марк Саттон / Motorsport Images
1. Alpine подошла к задаче совершенно иначе, подготовив сложную конструкцию «барабана» с направляющими и прорезями. Само шасси узнать несложно – на заднем плане отлично видно «аэрокошку» конфигуратора потоков. Это поздняя версия элемента, которая отсылает нас к 2018 году, когда команда еще именовалась Renault.
Формула 1 на F1Report.Ru
Макс Ферстаппен выиграл Гран-При Абу-Даби и завоевал титул чемпиона мира!
Макс Ферстаппен одержал победу в Гран При Абу-Даби и стал чемпионом мира 2021 года. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, потеряв титул на последнем круге сезона.
Вольфф считает, что Хэмилтон не покинет Формулу 1
Руководитель Mercedes Тото Вольфф прокомментировал слухи о том, что в 2022-м году Льюис Хэмилтон может не вернуться на стартовую решетку Формулы.
Сайнс: Я рад, что руководителя команд так высоко оценили меня
В рейтинге руководителей команд пилот Ferrari Карлос Сайнс занял четвертое место. Испанец прокомментировал ситуацию. “Я рад, что руководителя команд так высоко оценили.
Личный зачет и кубок конструкторов 2021
Календарь Формулы 1 на 2021 год
Страна | Трасса | Дата | Шины | Победитель |
---|---|---|---|---|
1 | Бахрейн | Сахир |