Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Какой двигатель лучше 8 или 16 клапанный на Лада Гранта

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

У меня Лада Гранта с 8-ми клапанным двигателем 21116. Меня он всем устраивает, я доволен. Но может быть 16-ти клапанник лучше? Давайте обсудим это в комментариях? Лучшие ответы будут опубликованы в тексте статьи.

Основные вопросы

Итак, какой двигатель лучше выбрать при покупке Лада Гранта: 8-ми или 16-ти клапанный?

На мой взгляд, 8-ми клапанный имеет ряд плюсов перед 16-ти клапанным. Хотя бы возьмите обрыв ремня ГРМ, 8-ми клапанный просто заглохнет, а вот с 16-ти клапанным это вариант сулит серьезный ремонт двигателя!

Не рвёт клапана только 8-миклапанный от Калины (11183 двигатель) 82 лошади, в комплектации стандарт. Подробнее в статье про «обрыв ремня ГРМ на 8-ми клапанных«.

С точки зрения потребителя экономия топлива с 16 клапанами и большая мощность весьма условны. Факт больше эмоциональный чем реальный. А 16 клапанов априори дороже чем 8. Плюс 8ми клапанный двигатель проще и ремонтопригодней в домашних и полевых условиях.

всем доброго времени суток)) преимущества 16 клапанного мотора лучше проявляются в режиме разгона, в режиме равномерного движения он меньше тратит бензина на 1 лошадиную силу.

Двигатель с 8 клапанами имеет достаточную для такой машины мощность и при этом куда лучше идет «в натяг».

Клапана не гнутся только на Гранте в версии Стандарт и двигателем 82 л.с. Все остальные модели двигателей на Гранте втыковые. По двигателю у 8-ми клапанника только один плюс — очень хорошая тяга на низах!

лифтбэк 15 года выпуска 16кл, механика, 106 кобыл, езжу больше за городом расход около 6 литров, скорость в среднем 110км/ч. Очень доволен.

Гранда лифбек 2015года механика 87 л расход 6.5 лит смешанный скорость разная. Машинкой доволен

Лада ларгус 87 л.с 8 клапанный машиной доволен

Гранта лифтбек 2015, робот, 106, сделан чип-тюнинг, расход по трассе 5-6, город 7-7,5.

Гранта стандарт 82 л.с. На 80 000 порвало ремень ГРМ, клапана не погнуло.

8-ми клапанный имеет лучшую тягу на низких оборотах. Далее до 3000 оборотов они равны. По мере роста оборотов выше 3000 вперед выходит 16-ти клапанный, но повторяю — по мере роста (не вдруг, не ступенчато). 3000 оборотов на Калине-2, на пятой передаче — это 120 км/час. Куда уже больше. С учетом более сложного обслуживания, 16-ти клапанный двигатель считаю конструкторским извращением.

Источник

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Новенький лифтбек Лада Гранта LF получил две версии двигателя: 1,6 л. 8-клапанный ВАЗ-11186 и 1,6 л. 16-клапанный ВАЗ-21127. В 2021 году была выпущена новая версия силового агрегата – 1,6 л. 8-клапанный ВАЗ-11182. Очень скоро на рынке появятся Лада Гранта FL с обновленными двигателями.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Силовые агрегаты работают в паре с трансмиссией. На Лада Гранта FL она представлена механикой, роботом и 4-ступенчатым японцем. Разберемся, какие особенности у каждого силового агрегата, устанавливаемого на модель.

8 клапанный двигатель

Это самый простой и безотказный 4-цилиндровый мотор на фоне современных силовых агрегатов. По сути, это модернизированная версия разработок 1970-х годов в виде двигателя ВАЗ-11186.

Карбюратор был заменен инжектором, появились новые датчики и электронная система управления, а также была облегчена поршневая группа. Новенький мотор был подогнан под современные нормы токсичности.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

На двигателе имеются датчики:

Преимущества 8-клапанного двигателя:

Несмотря свой “устаревший облик” 8-клапанный мотор в некоторых ситуациях даже превосходит 16-клапанный. Например, разгон за 11,6 с. позволит обогнать Весту с 16-клапанным мотором. А если провести тюнинг, то ДВС и вообще сможет обойти 16-клапанную стоковую версию FL.

Если вы ездите предпочтительно по городу со средней скоростью 50-60 км/час, то лучше выбрать 8-клапанную версию. Этот агрегат достигает 140 Н*м всего при 3800 об/мин. Такую же комплектацию лучше выбрать для ученика, который только учиться водить машину. Поначалу он не будет ездить быстрее 100 км/ч.

Заправлять агрегат можно 92-м бензином. Крутящий момент будет немного ниже в сравнении с агрегатом, заправленным 95-м бензином, но на небольшой скорости это ощущаться не будет.

Стоимость запчастей гораздо ниже, чем на 16-клапанную версию. Например, ГРМ можно приобрести на 40% дешевле.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Недостатки 8-клапанного двигателя:

Если учитывать время, когда выпускался 8-клапанный двигатель, то для него нормально присутствие шума и вибраций. К современным агрегатам предъявляются уже более строгие требования.

Стоит отметить, что скоростные характеристики позволяют агрегату разогнаться до 140-150 км/ч, но двигатель будет “надрываться”.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы, что связано с некоторыми неудобствами. Например, для такой модели Лада Гранта обязательно ТО-0 с регулировкой клапанов.

Кроме того, на пробеге 10 000-30 000 км по всем элементам двигателя будут масляные потеки. Это обратится в плюс, когда весь агрегат покроется слоем масла и не будет ржаветь. На скорости и крутящем моменте проблема не отражается.

16-клапанный двигатель

Это более продвинутый в техническом плане собрат 8-клапанника. По сути, он представляет собой глубокую модернизацию двигателя ВАЗ-21126. Модель получила впускной рессивер переменной длины, благодаря чему ее мощность возросла с 98 л.с. до 106 л.с.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Преимущества 16-клапанного мотора

Если провести тюнинг версии с 16 клапанами можно уменьшить время разгона авто до 9 с. Это идеальный вариант для трассы, где преобладают скорости свыше 100 км/ч. На таких скоростях 16-клапанная модель чувствует себя увереннее в управляемости.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

В конструкции ДВС предусмотрены гидрокомпенсаторы, избавляющие машину от нулевого техобслуживания с регулировкой клапанов. В двигателе присутствует проточка, поэтому не стоит бояться, что клапаны загнутся.

Недостатки 16-клапанного двигателя:

В крутящем моменте 16-клапанная версия уступает 8-клапанной. Чтобы раскрутить мотор до 148 Н*м, потребуется более 4000 об/мин.

Среди конструктивных недостатков стоит упомянуть о проблеме пропотевания свечных колодцев при пробеге от 10 000 км. Масло начинает капать внутрь. Это связано с использованием в качестве уплотнителя герметика, а не прокладки.

Новый 8-клапанный ВАЗ-11182

В 2021 году АвтоВАЗ представил новый двигатель для Лада Гранта FL. Это AR16SEg2 или ВАЗ-11182. Основная его особенность – увеличение крутящего момента. На 1000 об/мин доступно уже 80% от крутящего момента.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Конструктивные изменения включают в себя:

Источник

Какой двигатель лучше восьмиклапанный или шестнадцатиклапанный

Разногласия по поводу оптимального двигателя — 8- или 16-клапанного —не останавливаются со времён появления этого выбора.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

На первый взгляд может показаться, что «чем больше, тем лучше», да и второй вариант появился позже, как усовершенствование, но всё не так просто: если бы восьмиклапанный мотор устарел, то им бы больше не комплектовались новые автомобили, что делают даже известные автофирмы.

Таким образом, в Opel Astra устанавливаются оба вида двигателей, но именно 8-клапанный вариант признан более надёжным и лучше всего ремонтируемым. Такие моторы можно видеть и на Auris, и Corolla E15/18, значит, устаревшими их считать некорректно. По большей части ответ на вопрос кроется в требованиях автовладельца к мощности и стоимости ремонта, который он может себе позволить, ведь более сложный 16-клапанный двигатель в теории может получить больше неисправностей, а самостоятельно его починить будет очень сложно.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Выбор лучшего типа обсуждаем, так как некоторые водители будут эксплуатировать его в городских условиях для небольших поездок, а другие на пересечённой местности или для долгой дороги. Затраты на содержание также одним могут показаться дорогими, а другие водители поймут, что те или иные преимущества ими не реализуются. Поэтому нужно углубиться в устройство и изучить вопрос детальнее.

Принципиальные отличия: с технической стороны разница между этими двигателями заключается в количестве распределительных валов — 1 на восьмиклапанном и 2 на шестандцатиклапанном. Эта деталь отвечает за своевременный впрыск топливной смеси и отвод выхлопных газов. Более современный вариант двигателя имеет в два раза большее количество клапанных пар «впрыск — отвод», а также гидрокомпенсаторы, которые следят за зазором между клапанами, функция чего отсутствует в восьмиклапанных моторах.

Простой и надёжный восьмиклапанный двигатель

Его чаще всего можно встретить на бюджетных, простых машинах. На каждый цилиндр рассчитано одно отверстие впуска топливной смеси и одно — выпуска отходов. Такой тип мотора комплектуется одним распределительным валом, приводящимся в движение обычным устройством вроде цепи или ремня. Именно простота технологии 8-клапанного мотора позволяет ремонтировать его своими руками, быстро и недорого. Такой вид больше подходит для условий, где сложно заручиться квалифицированной помощью специалистов из автосервиса.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Так, двигатель, не имеющий гидрокомпенсаторов, не требователен к качеству машинного масла и может довольствоваться не лучшим бензином, что делает его неприхотливым и экономным в эксплуатации. С другой стороны, примитивная схема регулировки тепловых зазоров может требовать много времени на настройку, а непредвиденный стук из системы впуска может доставить неприятности.

Система впуска не требует много места под капотом, открывая доступ к навесным частям — генератор, стартер и прочие. Специалисты солидарны с этим, утверждая, что ремонтировать 8-клапанные моторы удобнее. Однако, ремень ГРМ при обрыве упадёт в выемку поршня, нуждаясь в натяжении с помощью сторонних инструментов. Важно внимательно следить за тем, чтобы положение ремня совпадало с распредвалом и синхронизация тактов газораспределения сохранялась. Желательно проводить диагностику и обслуживание такого двигателя каждые 20000 километров, чтобы поддерживать требуемые для комфортной езды настройки.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

V8-двигатель не подходит для быстрого передвижения, так как сравнительно малое количество самих клапанов отрицательно влияет на скорость поступления топливной смеси в цилиндры, а выхлопные газы дольше покидают систему, что не позволяет быстро набирать обороты и реагировать на впрыск топлива.

Помимо этого, небольшому количеству клапанов характерна нестабильная в плане вибрации конструкция: четырёхцилиндровый агрегат при быстром разгоне может начать шуметь, а при медленном передвижении — дребезжать, пропуская волны через кузов. Всё же восьмиклапанный двигатель гарантирует высокую мощность на низких оборотах, реализуя силу тяги. Поэтому такой тип двигателя рекомендуется для перевозки прицепа или трейлера, езды по не асфальтированной местности.

Высокая эффективность шестнадцатиклапанного мотора

Основное преимущество V16-двигателя — большая пропускная способность и развитая система впуска. Суммарная площадь цилиндров больше, что позволяет им соответственно получать больше топливной смеси и выводить выхлоп эффективнее. Процессы сгорания протекают быстрее, увеличивая мощность работы на 15–20% в сравнении с ранней версией двигателей. Комфортабельность также повышается — шум и вибрация почти полностью исчезает и не беспокоит водителя и пассажиров.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гидрокомпенсаторы повышают удобство регулировки тепловых зазоров — не нужно вручную настраивать их на каждом клапане. Достаточно выставить параметр на устройстве. Более того, на двигателях V8, которые такой функцией чаще всего не комплектуются, малейшая ошибка может заставить проводить всю работу заново. Использование таких технологичных частей делает устройство чувствительным к качеству масла и топлива — минимальное количество примесей может заставить гидрокомпенсатор забиваться, быстрее выводя его из строя и изнашивая.

Механизм привода ГРМ не нуждается в регулировке до момента установки нового ремня. Оптимизированный процесс сжигания топлива и высокая «эластичность» двигателя с чувствительным переходом на требуемый режим работы позволяет экономить на бензине.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Рассматривая приобретение автомобиля с шестнадцатиклапанным двигателем, стоит брать во внимание условия эксплуатации. Этот тип мотора не лучшим образом будет вести себя на пересечённой местности, зато хорошо подходит для эксплуатации в городе, где, помимо прочего, проще найти качественный сервис.

V16-двигатели экономичнее в плане потребления топлива, но в то же время не допускают плохого его качества, как и в случае с маслом. Это вкупе с дорогостоящими сложным ремонтом не позволяет назвать такой мотор универсальным — он больше подходит для любителей активного стиля вождения, для которых не будет проблемой своевременно посетить специалистов.

Сравнение по всем параметрам

Узнав подробнее технические особенности двух аналогов, становится ясно, что нельзя назвать один из них лучшим — разница преимуществ делает V8 и V16 почти противоположными в применении.

Мощность

В этом критерии 8-клапанный двигатель уступает конкуренту. Он не может обеспечить ни высокой скорости, ни резкой её смены. Несмотря на это, 16-клапанный мотор слабее ведёт себя в ситуациях, где нужно стабильно держать обороты на небольшой скорости, будь то езда по бездорожью или тяга на буксире. Всё же восьмиклапанный не подходит любителям драйва.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Починка

Простота устройства, меньшее количество потенциальных неисправностей и сравнительная дешевизна ремонта позволяет восьмиклапанным двигателям занять лидирующую позицию в этом критерии. Продвинутые не шестнадцатиклапанные имеют множество функциональных деталей, одна диагностика которых требует вмешательства специалиста.

Общая экономичность эксплуатации

В этом показателе нет явного лидера, так как V8 может работать на дешёвом масле-полусинтетике с примесями, тогда как V16 нуждается в чистой синтетике высшего класса. В то же время второй тип позволяет экономить на топливе до 10–15% (однако и здесь есть потребность в высококачественном бензине, тогда как первый вариант готов работать и на А-92).

Гидрокомпенсаторы

Устанавливаются на все шестнадцатиклапанные моторы и позволяют настраивать все клапанные зазоры — сразу, быстро и удалённо. В ранних аналогах настройка производится вручную, но ошибки в регулировке могут заставить проводить процедуру сначала. Всё же, гидрокомпенсаторы подвержены частой поломке, и это при их высокой цене.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Какой выбор оптимален

Принципиальные отличия не позволяют однозначно сказать, какое количество лучше, 8 или 16 клапанов. Разница в том, что V16 при всей своей мощности требуют лучшего обслуживания, а V8 простые и нетребовательные, но менее комфортабельные в эксплуатации (шум, вибрация) и не позволяют набирать высокую скорость.

Подводя итоги, 16 клапанов в двигателе делают автомобиль динамичнее, но дороже в содержании, тогда как восьмиклапанный аналог является неприхотливым мотором для уверенной, неспешной езды.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Многие автолюбители задаются вопросом, какой вариант двигателя является лучшим. Некоторые считают, что агрегат, имеющий 8 клапанов в головке двигателя морально устарел, чего не скажешь о 16 клапанном варианте. Сторонники 8 клапанных двигателей отмечают, что обслуживание 16 клапанного мотора обходится дороже. В данной статье мы расскажем, какой двигатель лучше — 8 или 16 клапанный, в чем их отличия, плюсы и минусы.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Чем больше клапанов установлено, тем мощнее работает двигатель автомобиля и увеличивается расход потребляемого топлива.

Что дают двигателю 16 клапанов

Восьмиклапанный мотор был первым, который выпустили автопроизводители. Он имеет 4 цилиндра, в каждом из них находятся впускной и выпускной клапан. Такой вариант двигателя выпускался производителями автомобилей долго и имел авторитет среди автолюбителей за его простоту и дешевизну обслуживания.

Автомобилестроение развивалось и был выпущен мотор с 16 клапанами. В нем за впуск и выпуск отвечает по два клапана. Новаторство производителей обеспечило хорошие характеристики двигателя данного типа, который вызвал фурор у автолюбителей.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучшеПочему стреляет двигатель и зачем нужно оперативно решать эту проблему — узнайте в этом материале.

С пятеркой самых долговечных автомобилей можно познакомиться здесь.

Разница 8 и 16 клапанов в двигателе заключается в том, что восьмиклапанный двигатель имеет один распределительный вал, который контролирует систему впрыска и отвода выхлопа, открытие клапанов происходит поочередно. Шестнадцатиклапанный мотор имеет более сложную конструкцию. У него два распределительного вала, в одном цилиндре находятся четыре клапана, два из которых работают на впуск, другие на выпуск. Функция второго распредвала — во вращении и контроле газораспределительного механизма.

Преимущества восьмиклапанного двигателя:

Недостатки восьмиклапанного двигателя:

Данный тип двигателя считается простым и надежным. В него можно заливать не самое дорогостоящее топливо и масло. Однако агрегат не может порадовать своей мощностью и высокими оборотами.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Преимущества шеснадцатиклапанного двигателя:

Недостатки шестнадцатиклапанного двигателя:

Кому какой двигатель выбрать

16-клапанный двигатель придется по душе тем, кто предпочитает высокие обороты и мощность, динамичную езду. 16-клапанник подойдет больше для города, где будет большое количество сервисных станций, которые позволят следить и качественно обслуживать данный мотор. Впускные и выпускные элементы шестнадцатиклапанного двигателя расположены в разных частях головки блока цилиндра, что открывает широкие возможности тюнинга.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

8-клапанный вариант двигателя предпочтительно иметь людям, которые не имеют «толстого кошелька» и живут не в сельской местности с плохим дорожным покрытием. Эти автолюбители планируют самостоятельно чинить мотор в случае поломки и предпочитают неспешную, размеренную езду.

Мнения о моторах: что говорят владельцы

В интернете активно распространяется информация от владельцев о том, что двигатели ВАЗ-2110-2112 с 16-клапанами, являются ненадежными. При обрыве ремня ГРМ, происходит неизбежный процесс столкновения поршня с клапаном. Все это выливается в капитальный ремонт двигателя. Данная проблема не актуальна для новых моделей «АвтоВаза» таких как «Priora», «Granta» и «Kalina» второго поколения.

Если вы выбираете между 8 и 16 клапанами для отечественного ВАЗа, смотрите их сравнение в этом видео:

Автомобили таких брендов, как BMW, Hyundai, Toyota и KIA, которые сталкиваются с обрывом ремня газораспределительного механизма, в редких случаях получают серьезные поломки двигателя. Другая группа, более бюджетных марок: Renault, Honda, Daewoo и другие, имеют существенные повреждения при разрыве ремня ГРМ.

Сторонники восьмиклапанных двигателей отмечают их безопасность в этом плане. Предохранить двигатель от повреждений при обрыве ремня ГРМ, можно с помощью сделанных в поршнях специальных проточек.

Некоторые считают, что 8-клапанный двигатель устарел и нет необходимости выпускать автомобили данной комлектации. Но на сегодня, 8-клапанные двигатели пользуются популярностью у автопроизводителей. Например, их ставят на свои автомобили такие именитые компании, как Opel и Toyota. Хвалят их за надежность, незатруднительное обслуживание и сервис. То есть нельзя сказать, что «восьмиклапанники» отжили свое.

Хотите еще информации о сравнении двигателей с 8 и 16 клапанами? Тогда это видео для вас:

Принципиальное отличие 8 и 16-клапанных моторов — в наличии распределительного вала. В восьмиклапанном имеется один распредвал, функция которого впрыск топливной смеси и выпуск отработанных газов. Шестнадцатиклапанный агрегат, обладает двумя распредвалами.

Каждый автолюбитель выбирает что ему ближе – большая мощность/размеренная динамика, качественное/неприхотливое обслуживание, большой/малый расход топлива.

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Смотреть картинку Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Картинка про Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше. Фото Гранта 16 клапанная или 8 клапанная что лучше

Простая конструкция, которая является залогом надежности и долговечности, что полностью применимо к 8-ми клапанным моторам. Сам по себе такой двигатель является проверенным временем и оснащен минимальным числом узлов, ярким примером этому суждению является всего один распредвал, а также по 2 клапана на цилиндр вместо 4-ых единиц, как в 16-ти клапанной силовой установке;

— В таких моторах зачастую отсутствуют гидрокомпенсаторы, которые еще сильней упрощают и без того простую конструкцию двигателя. Силовые установки такого типа оснащаются механическими толкателями, которые пять же значительно проще в своем строении, да и заменить или отремонтировать их не составляет труда. Как правило, моторы такого рода получают поршни безвтыковго типа, которые намного долговечней обычных.

— Благодаря простой конструкции моторов, 8-ми клапанники совсем не требовательны к горюче-смазочным материалам. В них можно заливать полусинтетические моторные масла и заправлять низкооктановым топливом;

— Такие двигатели намного компактней 16-ти клапанников, так как у них отсутствует дополнительный вал. Это также отражается на весе и меньшем количестве навесного оборудования.

— Главным недостатком таких моторов является малая мощность, которую они развивают. Как правило, в среднем мощность 8-ми клапанного двигателя примерно на 20 процентов ниже, чем 16-ти клапанных установок. Мы прекрасно должны понимать, что 8-ми клапанники имеют всего 2 клапана на цилиндр, то есть один на впуск топлива, а другой на выпуск отработанных газов, следовательно система функционирует медленней и достигнуть высоких оборотов, как у 16-ти клапанника ей просто не суждено;

— Что касается расхода топлива у таких моторов, то он будет выше, чем у 16-ти клапанников, так как процесс впуска и выпуска у них происходит медленней. Поэтому мотору нужно сильнее проталкивать отработанные газы при помощи всего одного клапана, то есть усилий прилагается в 2 раза больше;

Недостатком также является повышенная шумность при работе силовой установки, особенно это четко прослеживается на высокой скорости (более 60 километров в час). Немаловажным нюансом также является то, что механические толкатели время от времени нужно регулировать, а со временем на них образуется выработка и появляются зазоры. Из-за этих моментов, в моторах заметно снижается производительность и эффективность работы, а также увеличивается шумность. Как видим за дешевым обслуживанием механических толкателей, может скрываться быстрый износ деталей.

— Также в частом регулировании нуждаются зазоры клапанов. Хотя регулирование можно и не делать, но тогда эффективность работы мотора будет снижаться, а расход топлива увеличиваться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *