Гранта универсал или лифтбек что лучше выбрать
Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать
Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.
Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.
Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова «играет» функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.
Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.
В линейку силовых агрегатов Lada Granta входят бензиновые двигатели объёмом 1,6 литра мощностью 87, 98 и 106 л. с. соответственно. 87-сильный мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач, 98-сильный работает в паре с классической четырёхступенчатой автоматической трансмиссией Jatco. Для 106-сильного варианта можно выбрать либо 5-ступенчатую «механику», либо «робот» (АМТ).
8-клапанник ВАЗ-11186 (87 л. с.) сверхнадёжный двигатель, но слабый. 16-клапанный мотор ВАЗ-21126 (98 л. с.) оснащается устаревшим «автоматом» на четыре передачи. С такой коробкой Lada Granta на трассе не едет, в пробках потребляет заметные 10-12 литров. ВАЗ-21127 мощностью 106 л. с. по разгонной динамике отлично подойдёт лифтбеку с весом 1085 кг для эксплуатации как в шоссейных режимах, так и в городе. Что касается коробки, то задумчивый и странный характер АМТ с одним сцеплением мало кого устроит. Поэтому остаётся выбор за пятиступенчатой «ручкой». С такой связкой мотора и коробки до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,5 секунды. Смешанный расход топлива в среднем составляет всего 6,5 литров на 100 километров пути.
Помимо этого, за более надёжную и экономичную «механику» не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.
Цены на Granta лифтбек со 106-сильным «атмосферником» и с МКП лежат в диапазоне от 586 500 до 644 800 рублей. Комплектаций четыре: Comfort (586 500 рублей), #CLUB (603 900 рублей), Luxe (625 800 рублей), Luxe с пакетом Prestige (644 800 рублей).
Сравнив состав исполнений, мы пришли к выводу, что самой оптимальной для потенциальных владельцев станет версия #CLUB. Если отбросить все ненужные «люксовые» опции, то именно данная комплектация включает в себя необходимый и современный список оснащения.
В состав оборудования #CLUB входят базовые позиции комплектации Comfort, такие как подогрев передних сидений, кондиционер, аудиосистема, фронтальные подушки безопасности, системы ABS, EBD, BAS, электроусилитель рулевого управления, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал. Дополнительно предусмотрены оригинальные 15-дюймовые литые диски, обогрев ветрового стекла и задние парктроники, а также лакированные элементы экстерьера и интерьера. Разница в цене между Comfort и #CLUB составляет 17 400 рублей. Скромная доплата за более приятный внешний вид, зимние и безопасные опции.
В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.
Иными словами, «люксовые» Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.
В результате народной версией Lada Granta оказался вариант с кузовом лифтбек, в комплектации #CLUB, со 106-сильным мотором и с механической коробкой передач. Сегодня такая машина стоит 603 900 рублей.
Лада Гранта лифтбек или Лада Калина 2 универсал: что лучше?
В 2013 году состоялось два довольно ярких локальных анонса, которые касались появления на рынке Лада Гранта в кузове типа лифтбек и второй версии Лада Калина. На момент релиза большинство обозревателей сошлись во мнении, что оба автомобиля имеют яркую и динамичную внешность, а также заслуживают самого широкого внимания со стороны рядовых покупателей.
Но вот только о том, какой же автомобиль лучше, конкретного мнения так и не появилось. Визуальные отличия не так и существенны, но отличаются ли они по другим параметрам? Сегодня мы в этом попробуем разобраться, учитывая ценовую политику, а также технические характеристики.
Слева — Калина универсал второго поколения, справа — Гранта в кузове Лифтбек
Особенности Лада Калина 2 универсал
Первое поколение автомобиля Лада Калина было спроектировано уже достаточно давно, а сами разработки берут своё начало с конца прошлого столетия. Так что многих революционных новшеств, которые случились в начале этого столетия первый вариант автомобиля не застал. Конечно же, проводились многие доработки и усовершенствования, но все они касались лишь незначительных модернизаций, а рынок требовал совершенно новую машину.
Именно в результате требования рынка и было решено начать разработку Лада Калина 2, которая поставляется в нескольких кузовах, включая и вариант типа «универсал». Обещания руководства АвтоВАЗ говорили о том, что авто станет намного более стильным, энергичным, но, что самое главное, надёжным. И при этом сохранит все основные достоинства предыдущей серии, такие как хорошая проходимость и высокий клиренс.
Конкретно надёжность, а также её повышение, было самой важной задачей инженеров, так как в первой версии автомобиля просматривались многие недоработки. Как результат, долгие годы разработок привели к тому, что с конвейера сошла Лада Калина 2. И по ней, даже визуально, видно, что изменения произошли самые кардинальные. Сами же разработчики утверждают, что улучшения касаются, как внешней, так и внутренней составляющей.
Под капотом Лада Калина 2 универсал можно обнаружить множество технических новшеств. Но и сам кузов теперь выглядит намного привлекательнее. Вместо бочкообразной формы первого поколения, мы можем видеть некую дерзость, ранее не присущую отечественным автомобилям. Фары были увеличены, а нотки оформления бампера прибавили некой агрессии во внешний вид автомобиля. Благодаря всему этому, некоторые говорят даже о «спортивной» внешности машины.
Поработали и дизайнеры, которые учли пожелания тех, кто упрекал предыдущую версию машины в чрезмерной лаконичности.
Салон автомобиля Калина
Теперь в салоне очень уютно, а приборная доска автомобилей в комплектации Норма или Люкс и вовсе поражает обилием опциональных возможностей. Кресла стали намного мягче и удобнее, а салон увеличился в размерах. Но, что самое главное, теперь в кузове типа универсал есть намного больше места для укладывания багажа, нежели раньше.
Места задних пассажиров Лада Калина
Справедливости ради, нужно сказать о том, что после недолгой эксплуатации могут проявляться некоторые недостатки, вроде шумов в салоне, а также хрустящей обшивки. А пороги автомобиля необходимо сразу же покрыть молдингами, так как они больше других частей кузова подвержены выходу из строя.
Двигатели
Выпускается данный автомобиль в варианте с 8-клапанным мотором объёмом на 1,6 литра. Его мощность равна 87 лошадиным силам. Поставляется же авто в комплектации с механической коробкой передач и японским «автоматом». «Люксовая» версия разгоняется до скорости в 181 километр в час, тогда как «стандарт», который нас интересует, может похвастать «максималкой» не более 168 километров в час.
Под капотом самой мощной Калины
Среди прочего, можно рассчитывать на:
Конструктивные доработки позволили сделать подвеску более устойчивой к некачественному дорожному покрытию.
Цена на момент написания статьи на» самую пустую» Лада Калина в кузове универсал стартует с отметки в 427 тысяч рублей против 404 200 рублей у Лада Гранты.
Особенности Лада Гранта лифтбек
Вид сбоку на Лифтбек
Что же касается лифтбека под маркой Лада Гранта, то он, за своё недолгое существование, успел стать настоящей классикой АвтоВАЗ и невероятно популярным автомобилем. Он обладает действительно яркой внешностью, которая совсем не выглядит навязчиво. Одновременно с этим сохраняется и широкий набор возможностей.
Во многом, кузов лифтбек напоминает вариант седан, но теперь в новинке присутствует ещё одна пятая дверь. Именно она и стала предметом споров о том, является ли данное авто хэтчбеком или лифтбеком.
Внутри салона Лада Гранта: место водителя и переднего пассажира
Салон же автомобиля приятно удивляет достаточным уровнем комфорта и стилевого оформления. Ничего лишнего и строгая приборная панель, но достаточно функциональная в то же время. Отмечается и высокое качество руля, как и большое количество «бардачков» для хранения разнообразной мелочи.
Багажник лифтбека
Большой и просторный «вход» в багажник
Удобным оказался и процесс погрузки. Дело в том, что проход на задней двери максимально широкий. К тому же, багажное отделение было увеличено, если сравнивать со стандартными версиями Лада Гранта и Лада Калина 2 в кузове «седан».
Двигатели
Что же касается силовых агрегатов, то это может быть 1,6-литровый мотор с мощностью в 87 и 98 лошадиных сил. Впрочем, за дополнительную плату, можно приобрести и 106-сильный агрегат.
Результатом этого стало значительное улучшение скоростных показателей, если сравнивать с Лада Калина.
Слева — Гранта, справа — Калина. Найдите пять отличий у одной платформы
К примеру, максимальная скорость 106-сильного варианта достигает 176 километров в час. Поставляется авто и в комплектации с автоматической коробкой передач. А, учитывая то, что наши разработчики ещё не наладили выпуск «автоматов», то их производством занимаются японцы. Впрочем, определённые жалобы на надёжность «коробок» остались.
Цена самой доступной комплектации составляет 404 200 рублей против 427 000 рублей у пустой Калины.
Выводы
Конечно же, эти два автомобиля очень схожи между собой. Тем не менее, они имеют и различия, причина которых кроется в разном времени разработки.
Выбор редакции: Гранта Лифтбек
К тому же, Лада Гранта стала «первой ласточкой» в новом семействе машин, тогда как Лада Калина 2 продолжает традиции девяностых годов прошлого столетия. Так что, Лада Гранта в кузове лифтбек выглядит намного свежее и оригинальнее. Касается это и более крупной оптики на базе светодиодных элементов, как и бамперов особой формы.
Что же касается интерьеров, то в Гранте оказалось намного меньше недоработок, что просто нельзя не заметить. Касается это и качества исполнения салона, который у Калины 2 сохраняет множество недоделок из прошлого. Гранта же их лишена практически полностью. Это продиктовано лучшим качеством деталей на Лада Гранта.
А вот технические возможности машин в стандартной комплектации будет одинаковым. Различия видны лишь в «старших» комплектациях, где выделяется Лада Гранта с более широким выбором моторов, лучшими скоростными показателями, а также более низкой ценой. Впрочем, как и всегда, финальный выбор остаётся только за вами.
Новые модели Lada Granta: хэтчбек и универсал
Вот уже несколько лет подряд LADA Granta является самым продаваемым автомобилем в России. И это неудивительно, поскольку ни один конкурент не может предложить за 400-500 тысяч современную машину с аналогичным функционалом. Однако, компания АвтоВАЗ решила не почивать на лаврах, а развивает свой успех, расширяя линейку Granta и предлагая потенциальному покупателю новые варианты кузова.
Изначально автомобиль был выпущен исключительно как седан (2011 год). Через два года появился вариант с кузовом лифтбек, который благодаря трехобъемной компоновке и покатой задней двери позволял при необходимости загружать габаритный багаж, сохраняя при этом все преимущества седана. Наконец, в 2018 году на свет появились недостающие кузовные вариации – хэтчбек и универсал.
Основные особенности Lada Granta хэтчбек и универсал
Что купить?
Если вам нужен максимальный объем багажника, и вы готовы за это платить габаритами кузова, то выбирайте классический седан. Это целых 520 литров изолированного объема (запахи от грузов не будут поступать в салон).
Если же вам нужен большой багажник, но с возможностью перевозки крупногабаритных грузов, то альтернативой седана может стать лифтбек. Это наиболее вариативное решение, по длине примерно соответствующее седану. Объем багажника 440 литров.
Желаете предельно компактную машину, на которой легко маневрировать и парковаться? Тогда новая Lada Granta хэтчбек будет вне конкуренции, поскольку ее длина менее 4 метров. А небольшой 240-литровый багажник можно всегда расширить, опустив кресла.
Новая Granta в кузове универсал – это, по сути, удлиненный хэтчбек. Она все еще достаточно компактна, но объем багажника уже более существенный – 355 литров. Компромиссный вариант для тех, кому нужно чуть больше места для багажа.
* Цены актуальны на момент публикации статьи
Что лучше: Лада Гранта Лифтбек или Седан? Рекомендации мастеров
После презентации Лада Гранта Лифтбек потенциальные покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.
Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек
Наименование | Лада Гранта Седан (мм) | Лада Гранта Лифтбек (мм) |
Размер колесной базы | 2450 | 2450 |
длина кузова | 4265 | 4276 |
высота | 1500 | 1500 |
ширина | 1700 | 1700 |
клиренс | 161 | 176 |
полная масса | 1120 (кг) | 1179 (кг) |
Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.
Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.
В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.
Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.
Интерьер
Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:
Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.
Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.
Двигатель
Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:
Объем мотора (л) | Мощность (л.с.) |
1.6 | 82 |
1.6 | 87 |
1.6 | 98 |
1.6 | 106 |
Тип расположения мотора: поперечный, спереди. Бензиновая система питания с распределенным впрыском, четыре цилиндра.
Четыре причины купить седан вместо лифтбэка и одна, чтобы этого не делать
Если кто запамятовал, то лифтбэк — это некий гибрид седана и хетчбэка. То есть автомобиль внешне выглядит как «четырехдверка», но имеет дверцу багажника, как у хетча — открывающуюся вместе со стеклом.
Влезет или нет
Кстати, в наличии пятой двери и кроется главное преимущество лифтбэка перед классическим седаном: она открывает широкий доступ в багажный отсек. Так что туда можно погрузить и габаритную поклажу. Конечно, она не должна по размерам превосходить доступное пространство.
Но не будем заносить в графу неоспоримых преимуществ лифтбэка перед седаном такой пункт, как возможность складывать спинки задних кресел, дабы увеличить объем для багажа. Так «умеют» и «четырехдверки», правда, не все. Поэтому длинномеры вполне уместятся и в полюбившихся нашему брату еще с советских времен седанах.
Жесткость кузова
Если говорить о жесткости кузова, то здесь седан явно в плюсе, ее добавляет поперечина между задними стойками, расположенная под нижней кромкой стекла. Из-за наличия пятой двери, такой удобной для погрузки багажа, лифтбэк этот элемент потерял. Что, соответственно, негативно влияет на поведение авто во время движения по не слишком ровной дороге.
Холод и пыль
Еще один плюс седана — багажник, отделенный от салона, куда не попадают неприятный запах, а также пыль от перевозимого груза. Конечно, эта проблема специфическая: не все и не всегда возят с собой что-то дурно пахнущее. Но и такое тоже может случиться.
Того же порядка и холод в зимнее время: в лифтбэке он легко приникает в салон, если открыть багажник для погрузки или разгрузки. Особенно этот вопрос актуален для тех, кто передвигается с маленькими детьми. Для заботливых родителей часто именно этот фактор становится решающим при выборе автомобиля. Главное — не застудить деточку.
Тест-драйв Skoda Superb SportLine 4х4: замах на премиум
5 проблем подержанной Skoda Octavia
Меряем в литрах
Отдельно стоит отметить, что и номинальный объем багажника у седана несколько больше, чем у лифтэка. Например, можно сравнить параметры LADA Granta в этих двух типах кузова. Так, по паспорту в четырехдверную «Гранту» умещается 520 л поклажи при спинках заднего дивана, стоящих в обычном положении, и 815 л — при сложенных. В лифтбэк удастся погрузить 440 л и 760 л соответственно. Но, конечно, все зависит от марки и модели.
Если судить по той же LADA Granta, то и ценник здесь играет в пользу седана, разница, правда, не слишком велика. Прайс на «четрвехдверку» сейчас стартует от 465 900 рублей, а за лифтбэк придется выложить не меньше 483 900 без учета скидок и льгот по государственным программам кредитования.
Плюс ко всему выбор седанов на отечественном рынке гораздо выше. Но справедливости ради стоит отметить, что за последнее время в полку пятидверных авто прибыло. Напомним, что во второй половине мая 2020 в наших краях стартовали продажи компактного Volkswagen Polo нового поколения: модель из седана переквалифицировалась в пресловутый лифтбэк. Кроме того, в российской продуктовой линейке бренда появился Arteon.