Грасс что это такое
Грасс: чем живет главный город парфюмеров
Рассказываем, как этот город стал парфюмерным местом силы и что заставляет туристов со всего света сгибаться под тяжестью сумок с лепестками.
Обычно, говоря о Грассе, его титулуют столицей французской парфюмерии. Приехав сюда из Ниццы или Канн, видишь красивый прованский городок на холмах. Однако придется очень постараться, чтобы обнаружить здесь парфюмерные достопримечательности. Да, розы, жасмин и другие ароматные цветы на каждом шагу. Да, в городе установлены памятники и дистилляционному кубу, и средневековому парфюмеру. Да, здесь есть Грасский парфюмерный институт и Грасский международный музей парфюмерии.
Есть несколько старинных брендов, превращенных в туристические аттракционы: вам бесплатно прочтут краткий курс местной парфюмерии в надежде, что вы купите несколько флаконов. Здесь по-прежнему создают новые парфюмерные марки с целью прославить их на весь мир. Сохранились штаб-квартиры семейных предприятий, составлявших некогда парфюмерную славу Грасса, а ныне входящих в состав международных корпораций. Но, чтобы найти эти «штабы», нужна карта, любой прохожий пальцем не покажет.
По большей части современный Грасс — это туристический аттракцион на парфюмерную тему, созданный для Лазурного побережья. Сегодня правильнее называть Грасс не столицей, а колыбелью французской парфюмерии.
Сюда в XIV–XV веках переехали итальянские ремесленники, чтобы открыть кожевенное производство. Технология выделки шкур помогла сделать их приятными на ощупь, но не для носа — после гноения и бучения кожи смердело все вокруг. Уже в Средние века запах шкур старались замаскировать: в Италии — ирисом и франжипани, в Испании — пряностями, цибетом и жасмином. Французские перчатки из Грасса отдушивали многими импортными материалами: африканским цибетом и серой амброй, тонкинским мускусом, персидской розой, индийским жасмином, флорентийским ирисом. Основанная в 1656 году гильдия парфюмеров и печатников сразу обрела в Грассе особое влияние.
Зависимость от Италии и мягкий климат навели на мысль выращивать цветы самим: плантации жасмина, розы, туберозы, лаванды, мимозы и померанца появились здесь в XVII веке, и парфюмерная деятельность стала приносить больше доходов. Столетием позже число парфюмеров утроилось. Грасские предприниматели основали плантации во французских колониях: ваниль, герань, ветивер, иланг-иланг, флердоранж, жасмин, пачули начали поступать в Грасс из Французской Индии, из Туниса и Марокко, с островов Гаити, Мадагаскар и Реюньон.
В свое время в Грассе были изобретены и усовершенствованы технологии обработки натурального сырья — анфлераж и экстракция цветочных абсолютов растворителями. В Грассе учился Франсуа Коти перед тем, как основать свою огромную корпорацию. В Грассе работали знаменитые парфюмеры Эрнест Бо, Эдмон Рудницкая, Жан-Клод Эллена со своей дочерью Селин.
GRASS
Компания GRASS основана в 2003 году, и за это время из небольшой региональной компании она превратилась в крупного производителя автохимии и средств для клининга.
Показать полностью. Ассортимент продукции и объемы производства продолжают расти и по сегодняшний день, а география присутствия распространилась далеко за пределы России.
Со дня основания компания взяла за основу пять главных принципов:
Качество – именно этот принцип формирует развитие и доверие потребителей к продукции.
Инновации – стремление всегда быть на пике прогресса.
Ответственность – как перед партнерами так и перед потребителями.
Эффективность – благодаря оптимизации работ во всех аспектах деятельности компания GRASS приобрела статус лидера в занимаемой отрасли в России.
Открытость – способность воспринимать все новое, готовность всегда идти на диалог и искать пути взаимовыгодного партнерства.
Благодаря использованию в работе основополагающих принципов, наша компания достигла впечатляющих успехов. История компании GRASS – это постоянное развитие, дисциплина производства и трудолюбие.
Через год после основания компании поставки продукции вышли за пределы Волгоградской области: в Ростов и Краснодар. А спустя еще два года начала формироваться дилерская сеть.
От первого рецепта бесконтактного автошампуня до 800 наименований продукции и оборудования, от первой продажи до 4 филиалов и 120 дистрибьюторов, расположенных в 67 регионах России и в более чем в 65 странах мира, компания прошла всего за 15 лет, и это только начало. Быстрые темпы развития, высококвалифицированный персонал, современное оборудование и неугасимая энергия сотрудников позволяют полностью обеспечить все потребности наших клиентов, выбирающих эффективную автохимию и средства для качественного клининга.
Компания GRASS сегодня:
— производство площадью 70 000 кв. м;
— 70 000 тонн готовой продукции в год;
— Более 800 наименований продукции
— 900 профессиональных, высококвалифицированных сотрудников, которые работают над созданием эффективных средств удаления любых загрязнений.
В каждый новый продукт мы вкладываем идею непревзойденной чистоты. Наши главные ценности – чистота и постоянное движение вперед.