Греческий мыслитель считавший что организмы развиваются по законам природы автор
1-Декрат
2-Везалия
3-Гераклит
4-Мечников
5-(сама не знаю) 🙁
6-Пастер
7-Гарвий.
1 задача
черная АА,Аа
белая аа
решение
а)Р Аа × аа
G А а а
F1 Аа,Аа,аа,аа
Ответ: 50% фасоли будет иметь белую окраску,50% черную
б) Аа × Аа
G А а А а
F1 АА,Аа,Аа,аа
Ответ: 75% фасоли будет иметь черную окраску,25% белую
в) АА × Аа
G А А а
F1 АА,Аа,АА,Аа
Ответ: вся фасоль будет иметь черную окраску.
г) аа × АА
G а А
F1 Аа,Аа,Аа,Аа
Ответ: вся фасоль черной окраски
Объяснение:
Ответ:
Попробуй сделать скраб для губ, сделай увлажнение.
Рецепт:
1 ложку меда
1 ложку сахара
Все перемешай и намажь подержи минут 5 и смой.
Лично мне помогло.)
1)У клеток без ядра есть кольцевая молекула ДНК. В ней хранится наследственная информация. С помощью плазмид бактерии могут изменяться. А с помощью рибосом синтезируются белки.
3) Когда бактерии образуют споры, они могут существовать в неблагоприятных условиях долгие годы, а затем выходить во внешнюю среду.
4)Вирусы-это неклеточные структуры, а в основе бактерий лежат клетки, хоть и безъядерные.
ГДЗ биология 8 класс Колесов, Маш, Беляев Дрофа Задание: 2 Становление наук о человеке
Стр. 17. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что вам известно о древней греко-римской культуре?
Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.
№ 2. С какими именами она связана?
Греко-римская культура связана с именами таких людей:
Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.
Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.
Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.
№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.
Стр. 21. Вопросы
№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.
№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.
№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.
№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.
№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.
№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.
Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.
№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.
Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.
Стр. 21. Задания
№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:
Ученый | Достижения в изучении человека |
---|---|
Гераклит (греческий мыслитель) | Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется. |
Аристотель (греческий мыслитель) | Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных. |
Гиппократ (медик античности) | Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека. |
Клавдий Гален (римский врач) | Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны. |
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник) | Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела. |
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии) | Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой. |
Уильям Гарвей | Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. |
Рене Декарт | Открытие понятия «рефлекс». |
Луи Пастер и Илья Ильич Мечников | Развитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов. |
№ 2. Используя дополнительную литературу и интернет-источники, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях медицины или фармакологии – науки о лекарственных веществах и их действии на организм.
Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.
Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:
Теория синоптической передачи,
Принципы молекулярной фармакологии.
Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.
Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.
За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:
Разработку и внедрение гормональных препаратов современного поколения,
Создание целого ряда противопаразитарных и противомикробных средств,
Открытие и выпуск психотропных лекарств,
Создание синантропных препаратов и открытие нервной медиации,
Разработку средств на основе простагландинов.
Греческий мыслитель считавший что организмы развиваются по законам природы автор афоризма
К современным методам исследования относят рентгенологию и ее модификации, эндоскопию, ультразвуковую диагностику, лабораторные анализы. С их помощью удается получить более точную информацию о состоянии здоровья человека и его организме в целом.
Греко-римская культура – это сочетание идей, знаний, обычаев и традиций. Такая смесь была сформирована в результате объединения римского и греческого народов. Она стала отправной точкой всей западной культурной традиции. В центре греко-римской культуры сбалансированная красота, гармоничность и совершенство.
№ 2. С какими именами она связана?
Греко-римская культура связана с именами таких людей:
Гераклит – первым высказал мнение о том, что все организмы на планете развиваются по законам природы, и настоял на том, что полученные знания об этих законах можно использовать и на благо людей.
Аристотель – занимался детальным сравнением органов людей и животных, тщательно изучал их развитие.
Гиппократ – врач-асклепиад, исследования которого оказали значимое влияние на медицину, как на научную, так и на теоретическую ее часть.
№ 3. Почему эпоха Возрождения получила такое название?
В Римской империи культура, искусство и наука так и оставались бы в «мертвой точке», если бы не Великие географические открытия, а также открытия в сфере астрономии, физики и медицины. В христианстве начинает проявляться светское начало, человек осознает, что он творец не только своего мира, но и окружения. Это влечет за собой полную перезагрузку понимания о человеке и о его ценностях. Именно они выходят на первый план.
№ 1. Как представлял Гераклит происходящие в природе процессы?
Греческий мыслитель Гераклит в конце VI – начале V века до н.э. сказал, что в мире все постоянно меняется, все циклично и развивается исключительно по законам матушки-природы. Именно его фразу «В одну и ту же реку нельзя войти дважды!» мы используем до сих пор.
№ 2. Кому из ученых принадлежит термин «организм»? Какое свойство живой природы было отмечено в этом названии?
Греческий мыслитель Аристотель занимался сравнением органов человека и животных. Именно ему принадлежит термин «организм», который произошел от слова «организация». Во время своих исследований Аристотель заметил, что живые существа отличаются от неживых тел строгой и четкой организаций.
№ 3. Как решал Аристотель проблему души и тела?
Великий греческий мыслитель Аристотель не только ввел термин «организм», он еще первым заметил, что свойством тела человека является и душевная деятельность. Она связана с активной работой мозга, главный аспект которого – получение и обработка информации из окружающей среды. Пока тело живет – происходит душевная деятельность.
№ 4. Кто из античных философов впервые заинтересовался проблемами гигиены и охраны здоровья?
Гиппократ первым стал изучать влияние на человеческий организм всех природных факторов: воды, земли, пищи, температуры, влажности воздуха. Он определил, что главной причиной большинства болезней является именно несоблюдение гигиены.
№ 5. Чем вы можете объяснить, что Средние века явились периодом застоя в изучении человека, его строения и особенностей жизнедеятельности?
После распада Римской империи царил хаос во всех европейских странах. Викинги, саксы и полудикие восточные народы постоянно воевали между собой, что разделило земли на мелкие территории. Огромное влияние на народ имели и идеологические мышления римско-католической церкви. Главная цель мышлений – полное подчинение, смиренность, оправданность феодальным порядкам. На фоне этого светское образование, разные науки, включая медицину, были практически на грани уничтожения.
№ 6. Какой вклад в науку о кровообращении внесли Везалий и Гарвей?
Бельгиец Андреас Везалий преподавал в Италии и смог точно передать с помощью своих учеников-художников расположение и размеры человеческого скелета и внутренних органов. Именно он первым выяснил, что правый и левый желудочки сердца человека между собой не сообщаются.
Позже уже английский ученый Уильям Гарвей внес решающее заключение в понятие основных законов движения крови в человеческом организме. Он открыл, что существует два круга кровообращения: большой и малый. Его заслуга в том, что он первым применил экспериментальные методы для разрешения физиологических задач.
№ 7. Как отразились успехи техники на развитии анатомии, физиологии и медицины?
С начала 19 века начались большие открытия в сфере анатомии, физиологии и гигиены. Был изобретен сначала оптический, а потом и электронный микроскоп. Это дало возможность изучать строение тканей и клеток на субмолекулярном уровне. С помощью электронных приборов получалось устанавливать природу нервных импульсов, приникать в секреты работы головного мозга.
Стремительное развитие техники помогло химикам и медикам разработать эффективные препараты, включая целый класс антибиотиков, для борьбы с самыми сложными болезнями, инфекциями и патологиями. Кроме того, развилась и такая отрасль медицины, как иммунология. Огромный вклад в это внесли Луи Пастер и Илья Ильич Мечников.
№ 1. Систематизируйте знания, полученные из этого параграфа. Составьте и заполните таблицу «Ученые и их достижения в изучении человека»:
Ученый | Достижения в изучении человека |
---|---|
Гераклит (греческий мыслитель) | Определил, то все живые организмы развиваются по законам природы, и что мир постоянно и непрерывно меняется. |
Аристотель (греческий мыслитель) | Первым понял, что душевная деятельность человека есть свойство его тела и существует до тех пор, пока живет тело. Занимался изучением строения и сравнения органов человека и животных. |
Гиппократ (медик античности) | Изучал влияние природных факторов (воды, пищи, земли, воздуха) на здоровье человека. |
Клавдий Гален (римский врач) | Вскрывал тела домашних и диких животных, детально описывал их органы, изучал строение костей, мышц и суставов. Предположил, что человек устроен аналогично строению тела обезьяны. |
Леонардо да Винчи (итальянский ученый и художник) | Изучал, описывал и зарисовывал строение человеческого тела. |
Андреас Везалий (преподаватель из Бельгии) | Описал и отобразил расположение внутренних органов и строение скелета человека. Установил, что левый и правый желудочки сердца человека не сообщаются между собой. |
Уильям Гарвей | Впервые применил экспериментальные методы для решения физиологических проблем. |
Рене Декарт | Открытие понятия «рефлекс». |
Луи Пастер и Илья Ильич Мечников | Развитие науки об иммунитете, проведение операций по пересадке органов. |
Фармакология – это целый комплекс медико-биологических исследований лекарственных веществ и их действий на организм. В широком понимании фармакологией называют науку о физиологических активных веществах в целом.
Уже в 20 веке в фармакологии, как в науке в целом стали появляются такие основополагающие научные теории:
Теория синоптической передачи,
Принципы молекулярной фармакологии.
Все они несут в себе как теоретическое, так практическое развитие данной науки.
Огромное внимание в течение последних десятилетий в фармакологии уделяется разработке инновационных лекарственных средств. Их изготовление и внедрение в медицинской практике обосновано повышением эффективности лечения различных заболеваний, которые когда-то считались неизлечимыми. Также это ведет и к постепенному отказу от тех способов терапии, которые уже устарели и считаются менее эффективными, либо оказывают необратимые побочные эффекты на человеческий организм.
За последние десятилетия весомыми открытиями в области фармакологии можно считать:
(1-10). Учёный Вклад в развитие знаний о человеке Индекс 1. Авиценна Греческий учёный, который ввёл термин «организм» 2. Аристотель Основатель рефлекторной теории 3. Везалий Учёный эпохи Возрождения, описавший скелет и внутренние органы человека 4. Гарвей Греческий мыслитель, считавший, что организмы развиваются по законам природы, автор афоризма: «В одну и ту же реку нельзя войти дважды» 5. Гераклит Русский учёный, внёсший заметный вклад в иммунологию 6. Гиппократ Великий физиолог, основатель учения о высшей нервной деятельности, лауреат Нобелевской премии 7. Декарт Медик античности, изучавший влияние на здоровье людей природных факторов 8. Мечников Французский учёный, основатель микробиологии и иммунологии 9. Павлов Учёный, открывший два круга кровообращения 10. Пастер Великий арабский учёный, внёсший значительный вклад в медицину, фармакологию и физиологию
Ответ или решение 1
1. Авиценна 4
2. Аристотель 9
3. Везалий 3
4. Гарвей 4
5. Гераклит 5
6. Гиппократ 10
7. Декарт 1
8. Мечников 7
9. Павлов 6
10. Пастер 8.
Греческий мыслитель считавший что организмы развиваются по законам природы автор
Банк вопросов по Философии для подготовки к тесту
Тест № 4
1. В чьих трудах Нового времени нашла наиболее полно разработка юридического учения? (1. Г.Лейбниц 2. Дж.Локк 3. Т.Гоббс+ 4. Б.Спиноза)
2. Как называется учение, принимающее за основу всего сущест-вующего одно начало? (1. Дуализм 2. Монизм+ 3. Идеализм 4. Ма-териализм)
3. Какая функция определяет адаптационную и жиз
Для подготовки к тестам №5-6 по Истории философии
(2004-2005 уч. г.)
33. Центром философии Просвещения была: (1. Италия; 2. Фран-ция+; 3. Германия; 4. Великобри¬тания)2
34. Конфуцианская этическая философия долг ставила выше интере-сов, следовательно, она была: (1. алогичной; 2. негуманной; 3. эли-тарной; 4. Неэвдемонистской)2.
35. Стихийный диалектик Гераклит находил начало всего сущего в: (1. идеях (эйдосах); 2. огне; 3. атомах; 4. Воде)2.
36. Этика И. Канта была: (1. эмпирической; 2. эвдемонистской: 3. неэвдемонистской; 4. Атеи¬стической)3
37. Согласно И. Канту: (1. рассудок (Verstand) – низшая познава-тельная способность, разум (Vernunft) – высшая познавательная спо-собность; 2. рассудок познает предметы с внутренней стороны, а разум – с внешней стороны; 3. рассудочное познание использует идеи, а разум выра¬батывает понятия; 4. рассудок руководит разумом и направляет прогресс познания)1
38. Как называют учение Людвига Фейербаха? (1. Антропологиче-ский материализм+ 2. Теологический идеализм 3. Теологический ма-териализм 4. Антропологический идеализм)
39. Шеллинг отдавал приоритет: (1. субъект-объектному подходу к познаваемому предмету; 2. понятийному познанию; 3. интуитивному познанию; 4. практике в качестве критерия истины)3
40. Кто из философов не относится к эпохе французского Просве-щения? (1. Д.Дидро 2. Вольтер 3. П.Гольбах 4. Ж.Деррида+).
41. Главной причиной, побудившей людей заключить общественный договор, Т. Гоббс находил: (1. чувство справедливости; 2. имущест-венное неравенство; 3. пробуждение сознания; 4. страх)4.
42. Зло И. Кант связывал с: (1. эмпирической стороной человека; 2. подавлением голоса совести; 3. трансцендентальной (метафизической) стороной человека; 2. подавлением чувств)1.
43. Древняя форма материализма (гилозоизм): (1. объявляла созна-ние функцией высокоорганизованной материи; 2. предполагала, что после смерти души вновь рождаются в другом теле; 3. отождествляла материю с живым веществом; 4. считала, что атом – духовная сущ-ность)3.
44. Майя в древнеиндийской философии означала: (1. свойство, каче-ство; 2. иллюзорный мир, производимый желанием, воображением человека; 3. материю; 4. Сознание)2.
45. Принципом сенсуализма является выражение Дж. Локка: (1. мир явлений познаваем, мир сущностей непознаваем; 2. кроме опыта у человека есть врожденные идеи; 3. мыслю, следовательно, сущест-вую; 4. нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в опыте)4.
46. Мир, в котором живут люди, оптимален – т.е. он наилучший из всех возможных миров. Зло в нем эфемерно, ничтожно мало – факти-чески его нет, так как оно не в силах нарушить мировую гармонию. Так учил: (1. Вольтер; 2. Лейбниц; 3. Руссо; 4. Декарт)2.
47. Начало и конец всего древнекитайские философы видели в: (1. у-вэй; 2. инь-ян; 3. Дао; 4. Ци)3.
48. Утопический проект идеального общества, состоящего из 3 не-равноправных групп (сословий), разработал: (1. Платон; 2. Аристо-тель; 3. Фалес; 4. Демокрит)1.
49. Истина обнаруживается (рождается) в споре усилиями двоих (спорящих). Так учил крупный греческий диалектик: (1. Зенон; 2. Платон; 3. Сократ+; 4. Анаксимандр).
50. Согласно средневековой философии, вера – это: (1. результат медитаций и транса; 2. религиозное сознание человека; 3. врожденное знание; 4. условие истинного познания)4.
51. Эсхатология, наиболее характерная для философии средних ве-ков, означает: (1. Социально-политические утопические проекты; 2. учение о конечных судьбах человечества; 3. теорию познания; 4. фи-лософию природы)2.
52. Универсалий (общих понятий) нет, есть только единичные вещи. Так полагали (1. гностики; 2. концептуалисты; 3. номиналисты; 4. Реалисты)3.
53. Пантеизм, характерный для философии эпохи Возрождения, оз-начал: (1. веру в единого Бога; 2. отождествление Бога и природы; 3. прекращение дискуссии об универсалиях; 4. возвращение к полите-изму)2.
54. Познающему субъекту (человеку) мешают идолы разума – наи-более типичные ошибки (заблуждения), которые укоренены в созна-нии человека. Так учил: (1. Николай Кузанский; 2. Дж. Бруно; 3. Ф. Бэкон; 4. Дж