Грех малакия что это в православии
Рукоблудие, нет любви. Что делать?
Приблизительное время чтения: 4 мин.
Вопрос читателя:
Здравствуйте, мне 28 лет. Я пытаюсь сам избавиться от греха рукоблудия, много литературы и видео в интернете смотрел, но в итоге ни чего не помогает. Лишь один раз как-то удалось на 20 дней сдержаться, а потом сорвался. Я хочу избавиться от этого греха! Может, какие-то молитвы надо читать, а по сколько раз? Или же ходить в церковь? Я устал так жить: нет ни девушки, ни любви из- за греха.
Иерей Виктор НИКИШОВ
Отвечает иерей Виктор Никишов:
По-церковному то, о чем Вы пишете, называется малакия (от греческого слова μαλακία, которое означает слабость, изнеженность. Этим словом называется и онанизм (рукоблудие), и сожительство с мужчинами (для того, кто играет роль женщины), и те, кто этими делами занимается. Вот что обо всем этом пишет святой апостол Павел:
«Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1Кор. 6:9-11).
От этого греха тяжело избавиться, так как человек вовлекается в это и сразу не видит пагубных последствий. Из самого названия видно, что он связан с общей расслабленностью и изнеженностью, и эти свойства могут распространяться на всю Вашу жизнь и все ее сферы. Вот Вы пишете про девушку, но что же, Вы блуда ищете? Как священник, могу Вам точно сказать, что блуд делает человека особенно уязвимым для лукавого, и искать нужно не «девушку», а невесту, с которой вступать в законный брак, брать на себя ответственность за жену, семью, дом и детей, когда они будут, и вот тогда все будет нормально. А невесту чтобы найти, чтобы хорошая девушка согласилась выйти за Вас замуж (а еще лучше – чтобы захотела выйти) – это нужно быть таким мужчиной, с которым пройти можно все и быть абсолютно спокойной, что с ним – надежно. И я бы Вам посоветовал упор сделать на формирование внутри себя вот этих вот качеств – надежности, ответственности. Подходить нужно ко всему комплексно.
Каких-то определенных молитв для борьбы именно с этим грехом не существует. Нужно понимать, что молитва есть диалог с Богом, а не набор определённых звуков для достижения требуемого результата. Молитва и заклинание – это абсолютно разные вещи. И Вам нужно начать с того, чтобы выстраивать отношения с Богом, а для этого идти в храм, говорить со священником и устраивать свою духовную жизнь – через борьбу со своими слабостями, прихотями, капризами, страхами и так далее. Это как война, но ради себя и Вечности. Господь непременно поможет, если только Вы будете сами делать и идти к Нему навстречу. При начале борьбы с грехом нужно помнить о принципе синергии (соработничестве): о том, что нужно и самому бороться, и просить помощи у Господа. Ибо без Господа мы бессильны.
Со священником в беседах и на исповеди Вы будете выяснять, что Вам внутри больше всего мешает идти к своей цели – чего Вы боитесь, где ленитесь, где Вам стыдно признаться, что Вы чего-то не можете. Нужно выходить навстречу трудностям, а не бежать от них.
Конкретно про рукоблудие (а Вы уже поняли, что это только часть большого комплекса вопросов, с которыми нужно разобраться), нужно научиться отгонять все помыслы, направленные в эту тему: не слушать песен и разговоров, которые склоняют к этому, не смотреть фото и видео, в кино постараться пропускать соблазняющие сцены и так далее. От всяких мыслей, изображений, образов нужно уклоняться и ввести себе это в привычку. Пытаться занимать свой ум благими делами, молитвой, чтением Священного Писания. Возможно нужно усилить пост, исключив из пищи белки животного происхождения.
Совершенно точно нужно приналечь на спорт. Если у Вас хорошая физподготовка, Вы знаете, что и как делать. Если нет – прекрасное время начать заниматься – можно и дома, и во дворе, и с тренером, и по видеоурокам. Заодно и в форму придете, и дух укрепите.
Займитесь домом – ремонтом, уборкой полноценной. Если Вы живете с родителями – возьмите на себя часть быта (как раз в семейной жизни потом пригодится).
И наметьте себе точки роста по Вашей профессии, чтобы и было реальное увлечение и, опять же, на будущее это Вам очень пригодится – с новыми людьми будете знакомиться, расти над собой.
И так вот с Божией помощью, в комплексе, за какое-то время (несколько недель, месяцев) Вы перестроите свою жизнь. А там, Бог даст, и женитесь.
Почему рукоблудие — грех?
Приблизительное время чтения: 3 мин.
Вопрос читателя:
Почему рукоблудие — грех?
Отвечает иерей Виктор Никишов:
Бог Вас благословит!
Рукоблудие определяется Церковью грехом по нескольким причинам. В первую очередь, все ссылаются на безаппеляционную цитату апостола Павла: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор. 6:9). Но мы не будем приводить ее в качестве аргумента, так как идут споры по поводу точного перевода термина «малакия», что же это за грех.
Попробуем разобраться в причинах осуждения рукоблудия.
Многие возразят и приведут в качестве аргумента довод о том, что это способ снятия напряжения для одиноких людей, но тут мы должны вспомнить об опыте монахов, у которых со временем это «напряжение» исчезает за ненадобностью. Известен подход Церкви в борьбе с данным грехом, который основан на противоположном действии. Озвучить опасность этого греха можно примерно так: «чем больше совершаешь, тем больше хочется». Церковь предлагает пищевой пост — для исключения белковой составляющей пищи, и поклоны как физическую активность, заменяющую физическое влечение. И самая главная составляющая — это отсечение помыслов, а не борьба с ними. То есть, когда в голове появляются соблазнительные мысли и картинки, нужно переключаться на другие мысли и желания.
Кроме того, давайте вспомним, что «грех» — это означает «ошибка». Почему рукоблудие — это ошибочный вариант? Потому что выбор в пользу рукоблудия сразу, априори означает, что человек смиряется с неполнотой своей жизни. Он не монах, так как полностью не берет на себя обеты монашества, но и не состоит в полноценных супружеских отношениях либо потому что какие-то проблемы мешают ему вступить в брак, либо потому что какие-то проблемы мешают разобраться с сексуальной жизнью в браке. И то, и то трагично. Кроме того, если продолжать разговор, супружеская близость предполагает близость не только физическую, но и, прежде всего, внутреннюю. Если человек ограничивает себя только стимуляцией своего тела, это имеет очень пагубные последствия для его души, которая не получает того, что она призвана получать, будь половое общение нормальным и полноценным.
Именно поэтому Церковь говорит и всегда говорила о том, что рукоблудие — это ошибочная, пагубная, очень калечащая и ограничивающая человека практика. Не из желания лишить человека чего-то, а из стремления обратить его взор в сторону полноты церковные писатели и святые отцы говорили о том, что рукоблудие — это ошибка.
Поэтому всем, кто страдает им, необходимо задуматься о том, зачем они это делают, что пытаются заменить этим суррогатом, и не тратить силы на то, чтобы заниматься этой никудышной практикой, а направить их на устройство полноценной жизни, в том числе и в сексуальной сфере.
Немного об этом писал мой собрат-священник, отвечая на вопрос Насколько страшен грех рукоблудия?
Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда?
Как избавиться от рукоблудия раз и навсегда?
Рукоблудие в православии
Православная точка зрения на рукоблудие основывается на словах апостола Павла:
Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.
1-е послание Коринфянам 6:9-10
По мнению ряда толкователей библии «малакия», является ничем иным как рукоблудием. Поэтому православная церковь очень серьёзно относится к вопросу телесной чистоты и трактует рукоблудие как очень коварный и опасный грех.
Рукоблудие это грех или естественная потребность
Однако не все толкователи определяют значение слова «малакия» как рукоблудие, часть из них переводит его как «мягкий, поддающийся давлению» и относят его к пассивным гомосексуалистам. Однако даже если не обращаться к священному писанию по данному вопросу, можно легко понять почему же рукоблудие является грехом.
Если рассматривать мастурбацию отдельно как физическое действие (прикосновение к собственному телу) скорее всего грехом не является. Однако если рассматривать это действие в комплексе (так как оно происходит в действительности, под воздействием воспоминаний, фантазий, мечтаний и просмотра порнографии) — однозначно определяется как грех.
Иисус Христос сказал:
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём.
Т.к. под воздействием образов с экранов монитора, телевизора, телефона, воспоминаний и фантазий происходит плотское вожделение (возбуждение) — совершается грех прелюбодеяния. Именно поэтому рукоблудие является грехом, т.к. идет рука об руку с блудной страстью и без блудной страсти само по себе не проявляется.
Потребность в сексуальной близости — естественная для человека. Однако естественное проявление это потребности — это занятие любовью между мужем и женой, так как это установил Бог при сотворении человека. Онанизм является неестественным удовлетворением естественной потребности, наряду с гомосексуализмом, лесбиянством и другими извращенными и аморальными способами.
Батюшка Владимир Головин рассказывает о том, что такое смертный грех, и относится ли к нему рукоблудие:
Причины рукоблудия
Как побороть рукоблудие
Советы священника, протоиерея Андрея Ткачева:
Рекомендации преподобного Аввы Дорофея для обуреваемых блудной страстью:
Чек-лист со ссылками на статьи-пояснения:
Молитва от рукоблудия
Самая правильная молитва — искренняя молитва от чистого сердца, простыми словами.
Существует короткая, простая и универсальная молитва в помощь православным христианам — Иисусова молитва. Она помогает в борьбе не только с рукоблудием, но и любыми другими грехами и страстями. Молитва повторяется медленно (чтобы мысли фокусировались на смысле каждого слова) как только возникает страстное желание до тех пор пока возбуждение не ослабеет:
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
Помимо этого в молитве можно призывать на помощь святых — в интернете большое количество примеров таких молитв.
Как исповедоваться и каяться в рукоблудии
Часто верующие путают значение слов «каяться» и «исповедоваться».
Покаяние (гр. метанойя) переводится как «перемена мыслей, изменение сознания».
Исповедь — оглашение сотворенных грехов.
Покаяние может совершаться в человеке без исповеди. А исповедь может проходить без покаяния.
Находясь в храме на исповеди нужно назвать блудный грех своим именем — рукоблудие, без сообщения каких-либо деталей. Вот что говорит по данному поводу, профессор Московской Духовной Академии, Алексей Ильич Осипов:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Дорогой Иисусу Христу, Саша, здравствуй!
Малакия (1Кор.6:9) это рукоблудие, т.е. искусственное с помощью собственных рук раздражение полового органа, приводящее к оргазму.
Некоторые относят этот термин к пассивной форме педерастии. Думаю, это неверно, т.к. ап.Павел перечисляя: «ни малакии, ни мужеложники» (1Кор.6:9) ставит эти слова рядом. Мужеложник это без сомнения педераст, следовательно, малакия есть нечто другое, а не просто разновидность педерастии.
Вот как Святой Дух выражает свое отношение к этому и другим грехам устами ап.Павла:
«для чего бы вам лучше не терпеть лишения? 8
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, 10 ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. 11 И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.
15 Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак отниму ли члены у Христа, чтобы сделать [их] членами блудницы? Да не будет! 16 Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело [с нею]? ибо сказано: два будут одна плоть. 17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом. 18 Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. 19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? 20 Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:7-20).
Даже если эту страсть относить к грехам нечистоты, то, как открыл то Господь св.Фаустине, именно за грехи подобного рода Он претерпел бичевание. А что это такое дает некоторое представление фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы».
Один знакомый говорил, что если тело твое не дает тебе покоя, то пойди потягай штангу до измождения, и так делай всякий раз.
А человек Божий, др.Гааз, советовал не держать в себе нераскаянного греха, но тотчас покаяться пред Господом, твердо решив уже его не делать. Нам в этом помогает Таинство Исповеди.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
НПК
Грех малакия что это в православии
Многие комментаторы считают, что апостол Павел написал этот список, исходя из уже имеющихся списков грехов эллинистического иудаизма. Так, современник Павла Филон Александрийский использует такие списки более ста раз в своих произведениях[1]. Однако, такие списки также были общим проявлением греко-римской риторики[2][3].
Буквальный перевод термина μαλακοὶ означает «мягкий», «нежный». В Евангелиях это слово встречается для описания одежды из роскошной мягкой ткани, которую носил высший слой общества: «Чтó же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских» (Мтф. 11:8, Лук. 7:25).
В некоторых современных переводах употребляется термин «гомосексуал»[8][9]. Такие переводы подвергаются критике как анахронизмы, поскольку этот термин возник лишь во второй половине XIX века, а во времена апостола Павла не существовало ни этого термина, ни современной концепции о сексуальных ориентациях[2].
Профессор библейской теологии Нью-Йоркской объединённой теологической семинарии Робин Скроггс (Robin Scroggs) [11] приводит аргументы о том, что единственной формой гомосексуальных отношений, которые знал апостол Павел, была педерастия греко-римского мира. Однополые акты педерастии не имели никакого отношения к тому, что в наше время подразумевает гомосексуальная ориентация (как некоторое свойство). Они были основаны на социальном неравенстве между мальчиком-подростком или юношей и зрелым мужчиной. Скроггс отмечает, что в рамках древнегреческой педерастии юный партнер служил для удовольствия старшего, получая взамен покровительство, образование, обучение навыкам и введение в общество.
Педерастические отношения в Древней Греции были социально предписаны, являясь частью античной культуры. Скроггс отмечает, что эта культура была чрезвычайно мускулинной: женщины считались непригодными быть компаньонами мужчин, неспособными удовлетворить их высокие духовные и интеллектуальные потребности. В таких условиях сильного гендерного неравенства однополые педерастические отношения подчас романтизировались как более возвышенные в сравнении с гетеросексуальными[12].
В некоторых случаях мальчики, игравшие пассивную роль в педерастических актах, становились проститутками, получая за это деньги. В греческом обществе такое поведение строго порицалось, оно считалось допустимым лишь для низшего слоя общества, не имеющего гражданства. В других случаях в пассивной роли могли выступать рабы, бесправные и подчиненные. Такие однополые акты с рабами или проститутками преобладали в Древнем Риме[12]. По мнению Скроггса, апостол Павел выступил с осуждением подобных отношений педерастии, которые он наблюдал в окружавшей его культуре, но текст Павла нельзя применять для осуждения любых однополых отношений и гомосексуальности как таковой в современном понимании этого явления[11].
Аналогично Джону Босуэллу рассуждает бывший католический священник, автор бестцеллера «Что Библия в действительности говорит о гомосексуальности», Даниэль Хелминиак (Daniel A. Helminiak)[15]. С его точки зрения, μαλακός у апостола Павла подразумевает общее осуждение моральной недисциплинированности и распущенности без связи с конкретным сексуальным поведением[3].
Профессор религиозных исследований Йельского университета, специализирующийся в изучении Нового Завета и происхождении христианства, Дейл Мартин (Dail Martin) [16] привел много свидетельств того, что термин μαλακός является ссылкой на целый комплекс понятия «женственности» (feminity), и что «женоподобие» или «изнеженность» (effeminate) не имеет отношения к однополому мужскому сексу в греко-римском мире. Он цитирует текст Псевдо-Аристотеля «Физиогномика» (Physiognomy), который характеризует μαλακός как мужчин, которые «нежны на вид, бледного цвета кожи лица и ясноглазы, их ноздри сморщены, и они склонны к слезливости. Эти лица любят женщин и склонны иметь девочек»[1].
Мартин заключил: «В действительности μαλακός чаще относится к мужчинам, которые миловидной наружности и в дальнейшем доходят до гетеросексуальных подвигов»[17]. Обобщая выводы Дейла Мартина, доктор теологии Харвардского университета, бывший иезуит, Роберт Госс (Robert Goss) отмечает, что этот термин употреблялся в качестве оскорбительного эпитета мужчин, которые слишком любят женщин и становятся зависимы от секса. Они становятся «женскими» (effeminate) из-за слишком сильной связи с женщинами и любви к ним[1].
Аналогично рассматривает термин μαλακός Том Хэнкс (Thomas Hanks), профессор Библии Латино-Американского библейского университета в Сан-Хосе (Калифорния)[18]. По его мнению, термин Павла означает любвеобильных мужчин, которые много времени проводят в обществе женщин и часто вступают с ними в сексуальные связи[3].
Альберт Харрилл (J. Albert Harrill), профессор истории Университета штата Огайо[19], сосредотачиваясь на теме рабства в Римской империи, объясняет значение «мягкость» термина μαλακοὶ как специфическую ссылку на «юношескую женственность, высоко ценимую работорговцами»[3].
Давид Гринберг высказывает мнение, что идея Робина Скроггса о педерастии умозрительна (спекулятивна). С его точки зрения, более вероятно, что термин отсылает к языческому культу с однополой проституцией. Коринф и Эфес были местами почитания богини-матери, и там совершалась религиозная проституция. Гринберг предполагает, что для осуждения этого Павел не подбирал точный термин, а употребил тот, который имел унизительную коннотацию[8].
Приведенный выше перечень примеров интерпретаций термина μαλακός не является исчерпывающим. Существует большое количество авторов, обсуждающих этот вопрос, и литературы на эту тему. Резюммируя, можно отметить, что ввиду отсутствия однозначной ясности термина его смысл может быть разнообразен, что и порождает обширную дискуссию.
(Продолжение следует. Во второй части обзора будут рассматриваться интерпретации термина ἀρσενοκοῖται).
Авторские права: Елена Преображенская (с)
Список использованной литературы и ссылок
[6] «Любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России. Тексты, исследования» Издание подготовила Н. Л. Пушкарева. М.: ЛАДОМИР, 1999. с. 26
[7] Например, комментарии на Первое послание Коринфянам Феофилакта Болгарского
[10] Malakoi In 44 Translations приведены на сайте GayChristian101
[12] На русском языке о педерастии в Древней Греции и Древнем Риме можно прочитать: Античная педерастия (из книги: Любовь небесного цвета: [Научно-ист. взгляд на однополую любовь] / И.С. Кон. Санкт-Петербург: «Продолжение Жизни», 2001, с. 39-46)