Грех онана что это

Грех Онана

Существует неверное понимание вопроса греха, совершенного Онаном. Христианская церковь, не зная еврейского понимания танахических вещей, исказила смыл события, в котором повествуется об Онане. Церковь считает, что грех Онана – это онанизм. Именно эта трактовка данного библейского события стала называть рукоблудие — грехом Онана. Но действительно ли Онан, занимался рукоблудием?

Грех Онана – это не онанизм

Конечно, чтобы более существенно рассмотреть это событие, нужно прочитать больше, чем ниже приведенный отрывок, но мы постараемся в этом кратком отрывке увидеть грех Онана.

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.

2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.

3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.

4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.

5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.

7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

Теперь давайте обратим внимание на центральный стих, который повествует нам о святой обязанности, которую должен был выполнить Онан.

8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Что должен был сделать Онан? Исполнить заповедь. Какую заповедь? Заповедь о восстановлении семени первенца в своем доме. В данном случае первенцем в их доме был Ир, который умер не оставив потомства – первенца, который возглавил бы родословную Иуды.

5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —

6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;

8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,

9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».

10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

Можно возразить и сказать, но событие с Онаном происходило еще до того, как Израилю был дан Закон?

Вообще, кто такой Израиль? Израиль – это Иаков. Поэтому, Израиль, как народ – это дети Иакова, дети Израиля.

Другой вопрос, почему Бог его умертвил, ведь Закон не приговаривал человека к греху, если он отказывался брать жену брата в жены.

Вернемся к греху Онана

Если Онан отказался бы от жены брата своего, то все было бы намного лучше в его жизни. Проблема его была в том, что он опорочил жену брата своего. Каким образом? Он взял ее, спал с ней, но не давал ей возможности забеременеть. Почему?

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

Давайте рассмотрим в этом тексте коварное преступление Онана. Используя ее для своих сексуальных утех, Онан не желал того, чтобы она забеременела. Почему? Потому что ребенок, которого она родит (речь идет о ребенке мужского рода, который будет главой рода после Ира), будет главой рода Ира, но его. Он не желал восстановить семя брату, при этом используя его жену для сексуального удовлетворения.

Исходя из этого, грех Онана – это и нежелание восстановить семя брату своему и осквернение жены брата своего. Если он не желал с самого первого дня совместной жизни, давать семя для продолжения рода своего брата, значит, он коварно использовал Фамарь, чтобы использовать ее для сексуальных утех.

Поведем итог о грехе Онана. Онан умер не за то, что он, занимался рукоблудием, а за то, что он совершал тяжкий грех, против брата своего и его жены.

Неужели, тогда рукоблудие это не грех, если Онан этим занимался, но умер не за это?

Онан не занимался рукоблудием. Это так преподнесла христианская церковь. На самом деле, все выглядит совершенно по другому. Сказано, что Онан «изливал на землю». Изливать семя на землю, не означает совершать это путем рукоблудия. Просто, во время семяизвержения, он вынимал половой орган из влагалища и изливал семя на постель, где они лежали. Это тождественно, что изливал семя на землю, хотя бы по той причине, что постели стелились в шатрах на земле.

Источник

Грех Онана

Толкование прп. Ефрема Сирина: Брат Иров, Авнан, любил Фамарь и взял ее себе в жены. Но поскольку ненавидел брата своего, то не захотел восставить ему семя. Когда же Бог, за умышленное Авнаном лукавство, умертви и сего, тогда представилось Иуде, что оба мужа Фамари погибли за ее грехи, и послал он ее в дом к отцу ее в надежде, что выйдет она замуж, дондеже велик будет Силом.

Свт. Кирилл Иерусалимский: Затем отец убеждает Авнана сожительствовать с женою его брата и восстановить семя умершему. А тот, поскольку говорил, не ему принадлежать будет рождаемое, нарушал закон обыкновенного способа деторождения, проливая семя на землю, и не давал оного ей. Погиб вскоре и этот от Божественного гнева (ст. 8-10).

Прп. Иоанн Кассиан: Блудной страсти три вида. Первый совершается через совокупление одного пола с другим. Второй производится без смешения с женщиной, за что, как сказано, от Господа был поражен Онан, сын патриарха Иуды, и что в Священном Писании называется нечистотой.

В этой связи апостол: Безбрачным же и вдовцам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7:8-9). Третий вид совершается в уме и в сердце, об этом Господь сказал: кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем (Мф. 5:28). Эти три вида блаженный апостол указал в следующем стихе: умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, похоть и т.д. (Кол. 3:5).

Прп. Никодим Святогорец: Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его

Малакия столь ненавистна Богу, что за нее Он умертвил Онана, сына Иуда, сына Иакова, который первый явил это зло на земле. От него малакия и стала называться онанизмом. «Зло же явися пред Богом, яко сотвори сие: и умертви и сего». По мнению некоторых дидаскалов, Бог, ненавидя столь сильно гордых философов-эллинов, попустил им быть одержимыми этим грехом в наказание за их идолопоклонство. Ибо, зная Бога, они не прославили Его как Бога. Такой вывод делается из тех слов, что говорит о них божественный Павел: «То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела» (Рим. 1:24). Потому в них явилась малакия, во время которой тело действует и страдает само в себе. Малакия, говорит преподобный Иоанн Лествичник (Слово 15), это блуд, происходящий без другого тела. От нее пал тот великий отшельник, о котором сказал божественный Антоний, что великий столп пал. Малакию он называет смертью и погибелью (слово 15), которая всегда находится и вращается рядом с нами, особенно во время юности. Поэтому трудно отстать от нее и покаяться тому, кто уловлен был ею хотя бы один раз. Почему и один дидаскал уподобляет ее великой диавольской и адской сети, которой увлечен в погибель мир. И многие уловляются ей, но лишь немногие освобождаются от нее. И радуется сердце диавола об улове, который он совершает благодаря этой сети. Он совершает каждение этой сети, потому что поймал ею много еды и много душ, как говорит Аввакум: «Скончания удою восхити и привлече его мрежею и собра его сетьми своими: сего ради возвеселится и возрадуется сердце его: сего ради пожрет мрежи своей и покадит сеть свою, яко теми разблажи часть свою и пищи своя избранныя» (Авм. 1:15-16). Что и говорить много? Малакия причиняет не только вечный вред душе, но и вред телесному здоровью. Вред душе, потому что лишает ее Царства Небесного и осуждает ее на вечную муку, как говорит Павел: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии… Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9). И хотя Златоуст под малакийцами понимает распутных, а Феофилакт (Болгарский – переводчик) – тех, «над которыми совершается постыдное» (Толкования на Новый Завет Блаженного Феофилакта, архиепископа Болгарского. Спб., изд. Сойкина, без года, с. 430), но многие дидаскалы толковали это в буквальном смысле. Потому что по вине малакии душа теряет девство, которое драгоценнее всего в мире. Если потеряешь его один раз, то уже не вернешь никогда. Потому что по ее «вине душа приносит диаволу жертву – семя своего тела, как говорит святой Мелетий Исповедник. Причиняет она вред и телу, потому что, как говорят врачи, малакийцы: а) желтеют; б) желудок их становится слабым; в) слабеет зрение их глаз; г) они теряют голос; д) теряют сообразительность и остроту ума; е) теряют память; ж) теряют сон, который бывает с какими-то смущающими сновидениями; з) их тело начинает дрожать; и) теряют все мужество тела и души; к) за этим следует апоплексия; л) затем – частое истечение во сне, даже когда не спят; м) они быстро стареют и умирают злой и жалкой смертью. Итак, этот грех – как чума и погибель человеческого рода. Она и здесь толкает малакийцев проводить жалкую и окаянную жизнь, и в иной жизни мучиться вечно в огне геенны. Для малакийцев есть два лекарства: 1) принять твердое решение в своем сердце не совершать более этого греха; 2) не прикасаться рукой и вообще не смотреть на тайные уды без великой нужды.

Комментарий А.П. Лопухина: Но последний заклеймил себя мерзким грехом, отселе получившим его имя (онанизм); тяжесть его греха увеличивалась низким недоброжелательством его к памяти брата, имя которого должен был получить лишь 1-й сын, и корыстолюбивым расчетом — самому наследовать удел брата. Кара Божия постигла и его.

Из достопамятных сказаний: Авва Антоний услышал об одном молодом монахе, что он сотворил на пути такое чудо: увидев некоторых старцев, которые путешествовали и от пути утомились, он велел диким ослам подойти и на себе нести старцев, пока дойдут до Антония. Старцы рассказали об этом авве Антонию. А он отвечал им: монах этот, как мне кажется, есть корабль, полный груза; но не знаю, взойдет ли он в пристань. Спустя несколько времени авва Антоний вдруг начал плакать, рвать на себе волосы и рыдать. Ученики спросили его: о чем плачешь, авва? Старец отвечал им: сейчас пал великий столп Церкви! — это он говорил о молодом монахе. — Но пойдите сами к нему, продолжал он, и посмотрите на случившееся! Ученики идут — и находят монаха сидящим на рогоже и оплакивающим сделанный грех. Увидев учеников старца, монах говорит им: скажите старцу, чтобы он умолил Бога дать мне десять дней жизни, и я надеюсь очистить грех свой. — Но не прошло и пяти дней, как он скончался.

Источник

Грех Онана

Существует неверное понимание вопроса греха, совершенного Онаном. Христианская церковь, не зная еврейского понимания танахических вещей, исказила смыл события, в котором повествуется об Онане. Церковь считает, что грех Онана – это онанизм. Именно эта трактовка данного библейского события стала называть рукоблудие — грехом Онана. Но действительно ли Онан, занимался рукоблудием?

Грех Онана – это не онанизм

Конечно, чтобы более существенно рассмотреть это событие, нужно прочитать больше, чем ниже приведенный отрывок, но мы постараемся в этом кратком отрывке увидеть грех Онана.

1 В то время Иуда отошел от братьев своих и поселился близ одного Одолламитянина, которому имя: Хира.

2 И увидел там Иуда дочь одного Хананеянина, которому имя: Шуа; и взял ее и вошел к ней.

3 Она зачала и родила сына; и он нарек ему имя: Ир.

4 И зачала опять, и родила сына, и нарекла ему имя: Онан.

5 И еще родила сына и нарекла ему имя: Шела. Иуда был в Хезиве, когда она родила его.

6 И взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь.

7 Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь.

8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

10 Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

11 И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего.

Теперь давайте обратим внимание на центральный стих, который повествует нам о святой обязанности, которую должен был выполнить Онан.

8 И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему.

Что должен был сделать Онан? Исполнить заповедь. Какую заповедь? Заповедь о восстановлении семени первенца в своем доме. В данном случае первенцем в их доме был Ир, который умер не оставив потомства – первенца, который возглавил бы родословную Иуды.

5 Если братья живут вместе и один из них умрет, не имея у себя сына, то жена умершего не должна выходить на сторону за человека чужого, но деверь ее должен войти к ней и взять ее себе в жену, и жить с нею, —

6 и первенец, которого она родит, останется с именем брата его умершего, чтоб имя его не изгладилось в Израиле.

7 Если же он не захочет взять невестку свою, то невестка его пойдет к воротам, к старейшинам, и скажет: «деверь мой отказывается восставить имя брата своего в Израиле, не хочет жениться на мне»;

8 тогда старейшины города его должны призвать его и уговаривать его, и если он станет и скажет: «не хочу взять ее»,

9 [тогда] невестка его пусть пойдет к нему в глазах старейшин, и снимет сапог его с ноги его, и плюнет в лице его, и скажет: «так поступают с человеком, который не созидает дома брату своему».

10 и нарекут ему имя в Израиле: дом разутого.

Можно возразить и сказать, но событие с Онаном происходило еще до того, как Израилю был дан Закон?

Вообще, кто такой Израиль? Израиль – это Иаков. Поэтому, Израиль, как народ – это дети Иакова, дети Израиля.

Другой вопрос, почему Бог его умертвил, ведь Закон не приговаривал человека к греху, если он отказывался брать жену брата в жены.

Вернемся к греху Онана

Если Онан отказался бы от жены брата своего, то все было бы намного лучше в его жизни. Проблема его была в том, что он опорочил жену брата своего. Каким образом? Он взял ее, спал с ней, но не давал ей возможности забеременеть. Почему?

9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему.

Давайте рассмотрим в этом тексте коварное преступление Онана. Используя ее для своих сексуальных утех, Онан не желал того, чтобы она забеременела. Почему? Потому что ребенок, которого она родит (речь идет о ребенке мужского рода, который будет главой рода после Ира), будет главой рода Ира, но его. Он не желал восстановить семя брату, при этом используя его жену для сексуального удовлетворения.

Исходя из этого, грех Онана – это и нежелание восстановить семя брату своему и осквернение жены брата своего. Если он не желал с самого первого дня совместной жизни, давать семя для продолжения рода своего брата, значит, он коварно использовал Фамарь, чтобы использовать ее для сексуальных утех.

Поведем итог о грехе Онана. Онан умер не за то, что он, занимался рукоблудием, а за то, что он совершал тяжкий грех, против брата своего и его жены.

Неужели, тогда рукоблудие это не грех, если Онан этим занимался, но умер не за это?

Онан не занимался рукоблудием. Это так преподнесла христианская церковь. На самом деле, все выглядит совершенно по другому. Сказано, что Онан «изливал на землю». Изливать семя на землю, не означает совершать это путем рукоблудия. Просто, во время семяизвержения, он вынимал половой орган из влагалища и изливал семя на постель, где они лежали. Это тождественно, что изливал семя на землю, хотя бы по той причине, что постели стелились в шатрах на земле.

Источник

Грех онана что это

У всего на свете есть цель. У полового влечения их даже две: порождать детей и создавать семью, укрепляя отношения между мужем и женой. Обе эти цели предусматривают реализацию полового влечения в супружестве. Поэтому удовлетворение полового желания (в особенности мужского) вне брака порицается еврейской традицией, и даже более чем порицается.

Отсюда р. Шмуэль Вознер, знаменитый алахический авторитет последних десятилетий, в респонсе «Шевет а‑леви» (4:160) делает вывод: «Мужское самоудовлетворение с истечением семени приравнено к разврату, кровопролитию и идолопоклонству, задерживает приход Машиаха и препятствует соединению с Всевышним». Однако р. Элиэзер Вальденберг (Циц Элиэзер, 9:51; Медицина и семья, 1:8), утверждает, что истечение семени впустую не является развратом (гилуй арайот) и кровопролитием (это мнение он приводит от имени «Пней Йеошуа»), но самостоятельным запретом. Поэтому по медицинским показаниям и по рекомендации врача оно — по мнению р. Вальденберга — разрешено, если нет другого выхода.

Грех онана что это. Смотреть фото Грех онана что это. Смотреть картинку Грех онана что это. Картинка про Грех онана что это. Фото Грех онана что это

В спальне. Фрагмент миниатюры. Италия. XIV век. Еврейская национальная и университетская библиотека, Иерусалим

«Зоар», следуя аскетическим побуждениям, о которых мы говорили выше, постановляет (1:62а): от «греха против завета» (так это называется) не помогает раскаяние. Очень странное утверждение, если вспомнить, что говорят мудрецы о преодолевающей всё силе раскаяния, но об этом мы ещё поговорим. Р. Цадок а‑Коен из Люблина (Цидкат а‑цадик, Сота, 4б) говорит: «Согрешивший против завета не избежит ада». А в книге «Махшавот харуц» он утверждает: «Знай, что все несчастья, которые случаются с человеком в этом мире, происходят из‑за “греха против завета”!»

Каково же искупление этого греха и как от него уберечься? Существует множество книг и трактатов, посвященных еврейским аскетическим практикам, необходимым для предотвращения онанизма. Приведем некоторые из них:

В «Зоар» сказано, что царь Давид был наказан за то, что «недостаточно хранил завет», — и ни заслуга изучения Торы, ни заслуга добрых дел не помогли ему. А в нашем поколении никто не свободен от этого греха в юности. Поэтому стоит человеку принять на себя истязание плоти и изгнание. Впрочем, Реш Лакиш в Талмуде говорил, что грех снимается следующими пятью действиями: а) постом, б) молитвой, в) постоянным посещением синагоги, г) изучением Торы, д) благотворительностью. Если сочетать некоторые из этих действий, грех будет снят и суровый приговор разорван.

(Решит хохма [р. Элияу де Видас], О раскаянии, 3)

Один из способов искупления этого греха — соблюдение субботы, праздников и заповеди тфилин, поскольку все они названы «знамениями» (от), как и обрезание, в месте которого происходит грех.

(Решит хохма, О святости, 17)

…Нужно искренне, всем сердцем покаяться. Еще нужно произносить благословение «Воструби в большой шофар» с истинным намерением, как сказано в сидуре Аризаля, а также особую просьбу, приведенную там. Но главное раскаяние — это Тора, молитва и благотворительность, по мере возможности. В особенности полезно изучение алахи, так как посредством подробного выяснения деталей законов мы собираем разбросанные искры святости из «скорлуп нечистоты».

(Огев Исраэль [р. Авраам‑Йеошуа Гешель из Апты], глава «Вайехи»)

Сказано в «Зоаре» (1:62а), что от «греха против завета» не помогает раскаяние. Но все комментаторы и мудрецы удивляются: как такое может быть, ведь у нас есть со времен Талмуда правило: «Ничто не устоит перед раскаянием, пробивающим железные заборы» (Иерусалимский Талмуд, Пеа, 1:1)! В книге «Решит хохма» сказано, что не помогает «низшее раскаяние», а «высшее раскаяние», охватывающее всю душу человека, помогает.

(Игра де‑кала [р. Цви‑Элимелех из Динова])

Но жизненная сила мужских капель семени, исторгнутых впустую, несмотря на то что она спустилась вниз и оказалась включенной в три нечистые категории клипот, поднимается оттуда через подлинное покаяние и очень усердное прочтение перед сном молитвы «Шма», как известно из трудов рабби Ицхака Лурии и как намеком сказано в Гемаре: «Каждый, кто читает на ложе своем “Шма”, будто держит меч обоюдоострый, и т. д.».

Как видно, отношение мудрецов каббалы и хасидизма к истечению семени впустую чрезвычайно серьезно. Однако в еврейской традиции есть и другие подходы:

Если человек опасается того, что он может согрешить совокуплением с чужой женой или с нидой, он может излить семя. Но после этого пусть постится сорок постов летом или сидит в снегу зимой.

(Хелькат мехокек к Шульхан арух, Эвен а‑эзер, 23:1, от имени Сефер хасидим, 176)

Всевышний по Своему милосердию может очистить от этого греха даже мелкими страданиями, подобными тем, о которых сказано в Арахин, 16б. (Это мнение приведено в Диврей яцив, Эвен а‑эзер, 41:3.)

(Бней Иссахар [р. Цви‑Элимелех Шапира], Проповеди месяца тишрей, 4:10:29)

А по мнению р. Нахмана из Брацлава, нужно прочитать составленную им подборку из десяти псалмов, называемую «Тикун клали», и окунуться в микву. Если миквы поблизости нет, как минимум нужно прочитать «Тикун клали». Р. Нахман обещал, что его чудесная сила исправит содеянный грех.

Приведенные выше источники не стали менее актуальными оттого, что евреи, в особенности молодое поколение, сегодня открыты всем соблазнам мира через газеты, журналы, уличную рекламу и интернет. При этом стремление юношей бороться с соблазнами и хранить верность идеалам как минимум не укрепилось. В последние годы тема «греха против завета» вышла из подполья и стала активно обсуждаться в религиозной среде, пытающейся найти к ней новые подходы.

Грех онана что это. Смотреть фото Грех онана что это. Смотреть картинку Грех онана что это. Картинка про Грех онана что это. Фото Грех онана что этоЕсли мы хотим, чтобы еврейские юноши жили естественной жизнью, не борясь со своим телом, и при этом не нарушали алаху, возможность для этого есть, и она хорошо известна. «О том, кто любит жену, как себя, почитает ее больше, чем себя, наставляет своих детей идти прямой дорогой и женит их близко к возрасту созревания, в Писании сказано: “И узнаешь, что благополучен шатер твой, и осмотришь жилище твое, и не будет у тебя ущерба” (Иов, 5:24)» (Сангедрин, 77б). «Рав Гуна говорил: кому уже двадцать, и он все еще не женат — все дни его в грехе. В грехе — может ли прийти такое в голову? — Следует сказать так: все дни его — в греховных помыслах. Сказал Рава, и так же учили в доме учения рабби Ишмаэля: до двадцати лет Святой, благословен Он, ждет, когда же человек женится; если же тот достиг двадцати лет и не женился — Он как бы говорит: пусть лопнут кости этого человека!» (Кидушин, 29б). В былые времена евреи так и жили — заключали ранние браки. Что мешает следовать этому совету сейчас?

К сожалению, многое. Еще в XIX веке было принято, что молодожены «сидят на хлебах у тестя» несколько лет, в особенности если жених занимается только Торой. Теперь же считается неправильным, чтобы молодая семья висела на шее у родителей. А значит, люди хотят приобрести профессию до создания семьи, а для этого в наше время нужно долго учиться, и свадьба все откладывается…

В прошлом гораздо меньше внимания, чем сейчас, уделялось развитию личности. Любой жених примерно представлял, что такое еврейская невеста, что она умеет и что она должна, а у любой невесты были такие же стандартные представления о еврейском муже и требованиях к нему. А в XXI веке царит культ индивидуальности, ее развитие поставлено во главу угла, ее интересы превалируют над общественными нормами.

Отвечая на незаданный вопрос, можно сказать: такую очевидную возможность решения проблемы, как предоставление юношам и девушкам свободы контактов и строительства отношений со всем из этого вытекающим, мы в нашей статье не рассматриваем — по многим причинам она находится за рамками иудаизма.

Итак, путь раннего брака не закрыт, однако далеко не все захотят идти по нему. Но если человек решает оставаться до поры до времени холостяком, он должен осознавать не только преимущества этого выбора, но и связанные с ним проблемы. Его выбор означает готовность эти проблемы решать и с ними справляться. И Всевышний поможет ему, как сказано: «Тому, кто желает очис­титься, помогают свыше» (Йома, 39а).

Любавичский Ребе говорил:

Тора раскрывает истинную суть и предназначение всех вещей… Это означает, что использование всякой вещи будет соответствовать ее внутренней сути, только если ее используют согласно указаниям Торы. Если же этого не происходит, Б‑же упаси, то это не только противоречит Торе и воле Всевышнего, но и самой природе вещи.

(Сефер а‑сихот, 5748 г., 2:590, примеч. 10)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *