Грех садомы и гаморы что

Содом и Гоморра. Грех Содома и Гоморры.

Согласно Ветхому завету, города Содома и Гоморры были в союзе с городами Адмы, Шевоим и Бела (Сигор). Эти пять городов, также известные как «города на равнине», были расположены на Иорданской равнине в южном регионе земли Ханаанской. Некоторые исследователи полагают, что это место находилось к северу от современного Мертвого моря, другие считают, что к югу.

Грех садомы и гаморы что. Смотреть фото Грех садомы и гаморы что. Смотреть картинку Грех садомы и гаморы что. Картинка про Грех садомы и гаморы что. Фото Грех садомы и гаморы что

Божественным судом были уничтожены Содом и Гоморра, равно как и соседние Адма и Шевоим. Сигор (Бела) был единственным городом, избежавшим гнева Божьего, так как в нем спрятался Лот. В Авраамических религиях, выражение Содом и Гоморра – синоним нераскаявшихся грехов, падения и божественного возмездия за грехи.

Этимология названий Содом и Гоморра – неясна. Вероятно, название Содом пришло из ранних семитских языков, и связано с корнем sadama со значением «ускорить», «усилить», «укрепить». Название Гоморра, возможно основано на корне ghmr, что означает «глубоко».

Библейская история о Содоме и Гоморре

Библейское описание падения Содома и Гоморры записано в 18 и 19 главах Бытия. Господь и два ангела пришли поговорить с Авраамом. Господь сообщил Аврааму, что

…вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма.

Авраам умолял Господа пощадить Содом и Гоморру, потому что племянник Авраама, Лоти его семья жили в Содоме. Господь обещал пощадить Содом и Гоморру, если там найдется хотя бы десять праведников. Однако, как оказалось, единственным праведником в Содоме и Гоморре оказался Лот.

Глава 19 книги Бытия повествует о двух ангелах, маскируются под людей, посещающих Содом и Гоморру. Племянник Авраама Лот сидел у ворот Содома. Он поклонился путникам до земли и пригласил их в дом. Вскоре жители Содома окружили дом Лота и требовали отдать им путников. Лот просил их не делать зла и готов был отдать толпе на растерзание своих дочерей. Ангелы поразили толпу слепотой и приказали Лоту взять семью и уходить из города. Ангелы вывели Лота из города и велели спасаться на горе.

И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба,

и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих, и [все] произрастания земли.

В чем был грех Содома и Гоморры?

Господь наказал Содом и Гоморру, но за какие грехи? Существует несколько версий.

Гомосексуализм. Сегодня термин «содомия» часто используется для обозначения сексуальных отношений между двумя мужчинами, будь то добровольных или принудительных. Очевидно, что гомосексуализм был одним из грехов, за которые Бог уничтожил города. В Послании Иуды говорится:

Как Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного…

Вот в чем было беззаконие Содомы, сестры твоей и дочерей ее: в гордости, пресыщении и праздности, и она руки бедного и нищего не поддерживала.

И возгордились они, и делали мерзости пред лицем Моим, и, увидев это, Я отверг их.

Согласно этим строкам Библии, гомосексуализм был не единственным грехом, из-за которого были разрушены города Содома и Гоморры, но, вероятно, одной из причин, среди других указываются жадность и негостеприимность.

Содом и Гоморра – научное прочтение.

Величайший разлом на суше называется Великий рифт или Великий африканский разлом. Это разрыв земной коры, идущий от Сирии в Азии до мыса на оконечности Африки, простираясь на чем в 5000 километров. Туристы едут в Великую рифтовую долину, чтобы насладиться удивительными пейзажами — вертикальными скалами среди огромных долин. Ученые считают, что обычные землетрясения не могли спровоцировать появление столь огромного раскола в земной коре. Вероятно, причиной стало падение метеорита.

Грех садомы и гаморы что. Смотреть фото Грех садомы и гаморы что. Смотреть картинку Грех садомы и гаморы что. Картинка про Грех садомы и гаморы что. Фото Грех садомы и гаморы что Образование Великого рифта — вероятная причина гибели Содома и Гоморры

Возможно, именно это событие нашло отражение в библейской истории о Содоме и Гоморре, когда пролил Господь дождем серу и огонь с небес. На следующее утро Авраам посмотрел в сторону города на равнине и увидел дым, поднимающийся от того места, где были города, словно дым из печи. Однако, именно этот дым навел исследователей на другую точку зрения, для объяснения которой нам нужно уточнить местоположение Содома и Гоморры.

Где находились Содом и Гоморра?

Единственное указание на местоположение Содома и Гоморры дается в Библии:

пошли они войною против Беры, царя Содомского, против Бирши, царя Гоморрского, Шинава, царя Адмы, Шемевера, царя Севоимского, и против царя Белы, которая есть Сигор.

Все сии соединились в долине Сиддим, где ныне море Соленое. (Книга Бытия, глава 14)

Ранние исследования, касающиеся расположении этих двух городов, остались без результата. Ученый Ф. Олбрайт сделал вывод, города Содом и Гоморра поглотило Мертвое море, которое поднялось много выше своего естественного уровня. Эта теория была поддержана Ральфом Э. Барни, который исследовал окаменелости в южном бассейне Мертвого моря.

Однако, вскоре исследователи обнаружили близ Мертвого Моря руины великой крепости Babe dh-Dhra, построенной из камня и возвышавшейся над оврагами Вади Карак. Еще семь построек были вскоре найдены восточнее первой крепости. По остаткам зданий было понятно, что место это было разрушено в результате пожара. Исследователи утверждают, что крепость Babe dh-Dhra была расположена в Содоме. Здесь проводились ежегодные праздники, на которых присутствовали жителями пяти городов равнины Сидим.

Место неподалеку под названием Нумейра считается Гоморрой. Оба места были одновременно разрушены в результате пожара, причем, как свидетельствуют исследователи, пожар начался сверху – с крыш зданий. Единственным возможным объяснением этого уникального открытия в библейской археологии является предположение, что горящие обломки упали на здания сверху. Но как такое могло случиться? Существует достаточно доказательств о подземных месторождениях природных битумов, похожих на асфальт, в регионе к югу от Мертвого моря. Такой материал обычно содержит высокий процент серы. Геолог Фредерик Клэпп утверждает, что землетрясение могло стать причиной выхода битумных месторождений из земли через линии разлома. Битум мог падать на землю, как горящая пламенеющая масса. Найденные же города к югу от Мертвого моря находятся как раз на линии разлома. Густой дым, который увидел Авраам, подтверждает эту версию, ведь густой дым характерен для горения нефтяных продуктов, к которым относится битум.

Источник

Содомский грех — что это такое?

Грех садомы и гаморы что. Смотреть фото Грех садомы и гаморы что. Смотреть картинку Грех садомы и гаморы что. Картинка про Грех садомы и гаморы что. Фото Грех садомы и гаморы что

Что такое содомский грех?

«Содомским» грех называют из-за названия города Содом, где во времена Авраама процветали порок и разврат. Для удовлетворения своей похоти жители древнего города прибегали к принуждению и насилию. Это касалось даже ангелов, которых укрыл у себя праведник Лот.

«Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом и вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт. 19:4-5 ).

Содомский грех часто связывают исключительно с мужеложством, но он имеет более широкое значение.

«Люди же Содома были злы и весьма преступны перед Богом» (Быт. 13:14).

С порочностью жителей связано упоминание двух городов. Содом и Гоморра погрязли в разврате. Лишь один праведник Лот с семьей должен был избежать справедливого наказания от Господа. Ветхий Завет описывает, как в то время, как Лот покидал город, на него пролились огонь и сера.

«Содом и Гоморра и окрестные города, подобно им блудодействовавшие и ходившие за иною плотию, подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Содомский грех в православии

В православии к содомскому греху относятся мужеложство, блуд и любая греховная страсть человека, которая не относится к браку. Только о плотских отношениях в браке в Библии сказано «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт. 2:24 ).

Мужеложство, распространенное в Содоме и Гоморре отнесено к ряду тяжких грехов: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» ( 1Кор. 6:9-10 ).
Упоминается в Библии и блуд, также процветавший в Содоме: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою» ( 1Кор. 6:18-20 ).

О содомском грехе в православии принято говорить на исповеди.

Взгляд Церкви на грех содомии

Святитель Григорий Нисский считал, что содомский грех имеет значение не только для души самого человека, но и наносит оскорбление всему роду грешника:

«…Блудомназывается исполнение похоти, соделанное с кем-либо без обиды другому, а прелюбодеянием навет и обида чуждому союзу. К сему относят скотоложство и мужеложство, потому что и сии грехи суть прелюбодеяния противу естества. Поелику причиняется обида чуждому роду, и притом вопреки естеству» (Каноническое послание святого Григория, епископа Нисского, к Литоию, епископу Мелитинскому, правило 4).

Пророк Исаия сравнивал своих современников с первыми содомлянами, указывая на их грехи: «Слушайте слово Господне, князья Содомские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморрский!» ( Ис. 1:10 ). Иисус Христос сравнивал Свое Второе Пришествие с судом, которым Господь судил жителей Содома: «но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится» ( Лк. 17:29-30 ).

Писание однозначно и четко говорит о тяжести и значении содомского греха для души человека, поэтому так важно упоминать его на исповеди. Содомский грех искореняется путем покаяния.

«Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будет вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят» ( Ис.1:16-17 ).

Блудным сожительством в Церкви называют также «гражданский брак». Протоиерей Александр Ильяшенко объяснял: «в наш язык вошло словосочетание «гражданский брак», как подмена понятий. Гражданский брак, на самом деле, это брак, зарегистрированный по гражданским законам данного общества, и Церковь к такому браку относится с уважением. Вот что говорится в «Основах Социальной концепции Русской Православной Церкви». Священный Синод Русской Православной Церкви 28 декабря 1998 года с сожалением отметил, что «некоторые духовники объявляют незаконным гражданский брак или требуют расторжения брака между супругами, прожившими много лет вместе, но в силу тех или иных обстоятельств не совершившими венчание в храме… Некоторые пастыри-духовники не допускают к причастию лиц, живущих в ‘невенчанном’ браке, отождествляя таковой брак с блудом». В принятом Синодом определении указано: «Настаивая на необходимости церковного брака, напомнить пастырям о том, что Православная Церковь с уважением относится к гражданскому браку»».

Отречение от Христа и блуд с прелюбодеянием ставят стену между человеком и Богом, через которую трудно возносить молитву близким и любящим, и даже священникам. Как отречение от Сына Человеческого приводит к отпадению от Церкви, так и блуд, если он не растворяется глубочайшим смирением и покаянием, приводит к потере веры. Мы это знаем и на примере мирян, и на примере священников, некоторые из которых, соблудив, лишались сана (по 25-му Правилу святых апостолов и 3-му Правилу Василия Великого) и становились штатными воинствующими безбожниками. Их узнавали по бегающим блудливым глазам, —
отмечал протоиерей Глеб Каледа.

Церковь однозначно осуждает содомский грех и предлагает пути освобождения от пагубных страстей:

«Познавший свою немощь из многих искушений, из телесных и душевных страстей, познает и бесконечное могущество Бога, избавляющего вопиющих к Нему молитвой от всего сердца. И молитва ему уже бывает сладостна. Видя, что без Бога он ничего не может сделать, и страшась падения, он старается быть неотступно при Боге. Он удивляется, размышляя о том, как Бог избавил его от стольких искушений и страстей, и благодарит Избавляющего, и с благодарением получает смирение и любовь, и никого уже не смеет презирать, зная, что как Бог помог ему, так может и всем помочь, когда захочет», — писал преподобный Петр Дамаскин.

Источник

Содомский грех

Содо́мский грех – гре­хов­ный помысл, стрем­ле­ние или деяние, свя­зан­ные с сек­су­аль­ным вле­че­нием чело­века к пред­ста­ви­телю (пред­ста­ви­те­лям) своего пола. Неко­то­рые духо­нос­ные отцы харак­те­ри­зо­вали содом­ский грех как раз­но­вид­ность блуд­ного, а иные про­во­дили между этими поня­ти­ями четкую раз­де­ли­тель­ную грань.

Грех садомы и гаморы что. Смотреть фото Грех садомы и гаморы что. Смотреть картинку Грех садомы и гаморы что. Картинка про Грех садомы и гаморы что. Фото Грех садомы и гаморы что

В отли­чие от запад­ной этики, пред­по­чи­та­ю­щей в отно­ше­нии содом­ского греха обте­ка­е­мые тер­мины и фор­му­ли­ровки (такие как «гомо­сек­су­а­лизм», «гомо­фи­лия», «гомо­эро­тизм», «сек­су­аль­ная инвер­сия»), но глав­ное, про­яв­ля­ю­щей к нему даже и не ней­траль­ность, а покро­ви­тель­ство, Свя­щен­ное Писа­ние рас­по­ла­гает к обрат­ному: «Не ложись с муж­чи­ною, как с жен­щи­ною: это мер­зость» ( Лев.18:22 ).

Обо­зна­че­ние греха как «содом­ский» про­ис­хо­дит от назва­ния города Содом, где во вре­мена Авра­ама про­цве­тал сей порок, причем сте­пень пора­бо­ще­ния горо­жан этим злом была такова, что в поис­ках удо­вле­тво­ре­ния похоти они не брез­го­вали при­нуж­де­нием и наси­лием. Верхом безу­мия и раз­вра­щен­но­сти была их попытка над­ру­гаться над анге­лами: «Еще не легли они спать, как город­ские жители, Содом­ляне, от моло­дого до ста­рого, весь народ со всех концов города, окру­жили дом и вызвали Лота и гово­рили ему: где люди, при­шед­шие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их» ( Быт.19:4-5 ). Все это, в итоге, пере­пол­нило чашу ярости Божьей: город был уни­что­жен огнен­ным и серным дождём и навеки упря­тан под водами Мерт­вого моря.

Согласно Откро­ве­нию Божию, муже­лож­ство входит в ряд тяг­чай­ших грехов: «Не обма­ны­вай­тесь: ни блуд­ники, ни идо­ло­слу­жи­тели, ни пре­лю­бо­деи, ни мала­кии, ни муже­лож­ники, ни воры, ни лихо­имцы, ни пья­ницы, ни зло­ре­чи­вые, ни хищ­ники — Цар­ства Божия не насле­дуют» ( 1Кор.6:9-10 ).

В этом перечне особо выде­ля­ется блуд: «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает чело­век, есть вне тела, а блуд­ник грешит против соб­ствен­ного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живу­щего в вас Свя­того Духа, Кото­рого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куп­лены доро­гою ценою» ( 1Кор.6:18-20 ).

Каза­лось бы, из всех пере­чис­лен­ных грехов блуд, по Апо­столу, явля­ется самым ужас­ным. Между тем, здесь есть, над чем заду­маться. Ведь стрем­ле­ние блу­дить, при всей его без­за­кон­но­сти, хотя и явля­ется про­ти­во­есте­ствен­ным для чело­века, но всё же имеет опре­де­лен­ную парал­лель с есте­ствен­ным, инстинк­тив­ным стрем­ле­нием лиц одного пола к лицам дру­гого: «оста­вит чело­век отца своего и мать и при­ле­пится к жене своей; и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Соб­ственно, про­ти­во­есте­ствен­ность блуд­ного вле­че­ния обна­ру­жи­ва­ется в неуме­рен­но­сти и извра­ще­ниях.

Что же каса­ется содом­ского греха, как бы ни объ­яс­няла его совре­мен­ная наука, част­ной ли ано­ма­лией, либо осо­бен­но­стями пси­хо­сек­су­аль­ного раз­ви­тия, или непра­виль­ной поло­вой иден­ти­фи­ка­цией в раннем воз­расте, он реши­тельно про­ти­во­ре­чит Божьему плану о чело­веке во всех смыс­лах.

Согласно утвер­жде­нию свя­ти­теля Гри­го­рия Нис­ского, муже­лож­ство нано­сит оскорб­ле­ние роду. «…Блудом, — пишет он, — назы­ва­ется испол­не­ние похоти, соде­лан­ное с кем-либо без обиды дру­гому, а пре­лю­бо­де­я­нием навет и обида чуж­дому союзу. К сему отно­сят ско­то­лож­ство и муже­лож­ство, потому что и сии грехи суть пре­лю­бо­де­я­ния про­тиву есте­ства. Поелику при­чи­ня­ется обида чуж­дому роду, и притом вопреки есте­ству» (Кано­ни­че­ское посла­ние свя­того Гри­го­рия, епи­скопа Нис­ского, к Литоию, епи­скопу Мели­тин­скому, пра­вило 4).

Из сви­де­тель­ства анге­лов бла­жен­ной Фео­доре известно, что «весь мир лежит во зле соблаз­нов и скверны, и все люди сла­сто­лю­бивы. Мало кто бере­жет себя от нечи­стот блуд­ных и умерщ­вляет в себе похоть плот­скую. Поэтому весьма многие, достиг­нув блуд­ных мытарств, здесь поги­бают. Началь­ники блуд­ных мытарств хва­лятся, что они более всех других истя­за­те­лей напол­няют душами людей огнен­ную про­пасть ада». Тем не менее, именно «князь содом­ских грехов» пока­зался ей «мер­зост­нее всех бесов». По уве­ре­нию Фео­доры, встре­тив­шейся с ним во время про­хож­де­ния мытарств, он был «опач­кан гноем и смра­дом, таковы же и все его слуги, смрад от них был нестер­пи­мый, зло­об­ра­зие нево­об­ра­зимо, ярость и лютость невы­ра­зима» (Мытар­ства бла­жен­ной Фео­доры).

Не будем забы­вать, что «Содом и Гоморра и окрест­ные города, подобно им блу­до­дей­ство­вав­шие и ходив­шие за иною плотию, под­верг­шись казни огня веч­ного, постав­лены в пример» ( Иуда 1:7 ).

Скажем, пророк Исаия, отме­чая высший уро­вень без­за­ко­ния своих совре­мен­ни­ков, упо­до­бил их первым из содом­лян: «Слу­шайте слово Гос­подне, князья Содом­ские; внимай закону Бога нашего, народ Гоморр­ский!» ( Ис.1:10 ). А Гос­подь Иисус Хри­стос сопо­ста­вил Свое Второе При­ше­ствие с судом над Содо­мом: «но в день, в кото­рый Лот вышел из Содома, про­лился с неба дождь огнен­ный и серный и истре­бил всех; так будет и в тот день, когда Сын Чело­ве­че­ский явится» ( Лк.17:29-30 ).

Гомо­сек­су­аль­ная страсть, как и любая другая гре­хов­ная страсть, иско­ре­ня­ется через пока­я­ние, в сора­бот­ни­че­стве чело­века и Бога. Несмотря на всю тяжесть содом­ского греха, он не пере­ве­сит мило­сер­дия Божия: «Если будут грехи ваши, как баг­ря­ное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. Если захо­тите и послу­ша­е­тесь, то будет вку­шать блага земли; если же отре­че­тесь и будете упор­ство­вать, то меч пожрет вас: ибо уста Гос­подни гово­рят» ( Ис.1:16-17 ).

В каче­стве подроб­ных реко­мен­да­ций к иско­ре­не­нию сек­су­аль­ных стра­стей одно из извест­ных хри­сти­ан­ских посо­бий, «Мар­га­рит духов­ный», обо­зна­чает ком­плекс про­ве­рен­ных аске­ти­че­ским опытом мер. «Через сла­до­стра­стие, — сооб­ща­ется в памят­нике, — бес ввер­гает чело­века в отча­я­ние, из одной про­па­сти в другую, лютей­шую… Ни о чем так не раду­ются бесы, как об осквер­не­нии сла­до­страст­ным грехом. Хотя­щий избе­жать его, но насы­ща­ю­щий и услаж­да­ю­щий чрево свое подо­бен пога­ша­ю­щему пожар маслом, а хотя­щий одним воз­дер­жа­нием побе­дить сию страсть подо­бен тща­ще­муся одною рукою выплыть из моря. Сово­купи воз­дер­жа­ние с сми­рен­но­муд­рием и память о смерти имей себе супруж­ни­цею, а без сего напрасны все твои труды… Жела­ю­щим избе­жать сего отвра­ти­тель­ней­шего греха пред­ла­га­ется сле­ду­ю­щее:

Источник

В чем заключался грех Содома?

16.10.2013
Редактировать статью

Грех садомы и гаморы что. Смотреть фото Грех садомы и гаморы что. Смотреть картинку Грех садомы и гаморы что. Картинка про Грех садомы и гаморы что. Фото Грех садомы и гаморы чтоГорода Содом и Гоморра считаются олицетворением развращенной, испорченной морали и жестокости. В главе из Торы, которую мы читаем на этой неделе, говорится о том, что Всевышний мог поступить с их жителями только одним способом: уничтожить.

Текст Торы не описывает прегрешения жителей Содома и Гоморры подробно. Сказано лишь, что «люди Содома были злы и весьма преступны перед Б-гом» (Берешит 13:13). В Талмуде и Мидраше приведено несколько примеров ужасных грехов и безбожия жителей этих двух городов.

Уровень жизни населения Содома и Гоморры был довольно высоким. В Торе сказано, что окрестности были «орошаемы водой. подобно саду Б-га» (Берешит 13:10), а значит, земля давала хороший урожай. Эгоистичные содомляне не желали делиться доставшимися им природными богатствами с чужаками. Поэтому они приняли законы, устанавливавшие всяческие препятствия перед путешественниками, останавливавшимися у них.

Например, для того, чтобы войти в город, путешественник должен был перейти через реку. Горожане построили мост, за проход по которому брали с каждого по 4 зузим. Если же кто-то решался добраться до городских ворот вплавь, закон требовал брать с него двойной тариф в 8 зузим.

Однажды путешественник, незнакомый с местными обычаями, переплыл реку, надеясь сэкономить 4 зузим. При попытке войти в город он был остановлен стражниками.
— Плати за проход по мосту! — потребовали они.
— Но я на него не поднимался, — объяснил незадачливый путник, — я просто переплыл реку.
— Значит, ты должен нам 8 зузим.
Путник отказался платить непомерно высокую цену, и стражники жестоко избили его. Несчастный отправился к местному судье, требуя компенсировать свои страдания. Судья внимательно выслушал его и вынес следующий вердикт: «За то, что переплыл реку, ты заплатишь 8 зузим, как того требует закон. Что касается избиения, то каждому из уважаемых стражников положена награда, которую тоже внесешь ты, потому что все знают, какую пользу приносит кровопускание» (Талмуд, трактат Сангедрин 109а).

В Талмуде не говорится, чем закончилась эта история. Как бы то ни было, мы надеемся, что путник как можно скорее покинул Содом, потому что каждому, кто рискнул бы остаться в городе, была уготована еще более ужасная судьба.

Заботливые содомляне построили в городе несколько постоялых дворов, в каждом из которых кровати были одинакового размера. Каждому гостю, отважившемуся остановиться на ночлег в такой гостинице, для начала следовало убедиться, что ложе подходит ему по размеру. Если же оно было для него великовато, хозяева растягивали постояльца на кровати до установленного ими стандарта. Если же он был слишком высок для кровати, содомляне обрубали ему ноги (Талмуд, трактат Сангедрин 109а).

Однажды в Содом забрел нищий. Он ходил по дворам, прося о помощи. К его удивлению, в каждом доме ему был оказан теплый прием. К тому же все давали ему по монете. Сияя от счастья, нищий бросился на рынок, надеясь купить еды, которой он не видел уже несколько дней. Но торговцы, все как один, отказались продавать ему свои товары. В результате нищий потерял сознание от голода. Прозорливые содомляне забрали свои монеты, на каждой из которой они заранее поставили метки.

Социальная система содомлян

В отношених друг с другом содомляне тоже не отличались особой порядочностью. В Мидраше приведены две истории о праведных женщинах, которые осмелились помочь нищим, за что были казнены. Две девушки Содома встретились у ручья, куда обе пришли утолить жажду и наполнить кувшины водой. Одна девушка спросила вторую: «Почему ты так бледна?» И та ответила: «В моем доме нет еды, и мы все умираем от голода». Участливая подруга наполнила свой кувшин мукой и отдала его голодающей девушке, забрав у той кувшин с водой. Узнав об этом, жители Содома сожгли ее на костре (Берешит Раба 48).

А вот и второй случай. В Содоме постановили: «Каждый дающий нищему хлеб будет сожжен». Однажды Плотит, дочь Лота, бывшая женой уважаемого содомлянина, увидела бедняка, который от голода не мог устоять на ногах. Ей стало очень жаль беднягу. С этого дня, отправляясь к колодцу, она проходила мимо него каждый день и давала немного еды, которую прятала в кувшине.

Содомляне начали спрашивать друг друга: как этот нищий умудряется не умереть от голода? Вскоре они поймали Плотит в момент ее встречи с нищим и отправили на костер. Перед смертью она возопила к Б-гу: «Владыка мира, да свершится правосудие!» Ее крик достиг Небес и Всевышний решил: «Сойду же и посмотрю: по мере ли дошедшего до Меня вопля поступали они» (Берешит 18:21; Ялкут Шимони, Берейшит 83).

Что это значит для нас?

Грехи содомлян берут начало в их абсолютном эгоизме и нежелании поделиться частью своего имущества. В Мишне (Пиркей Авот 5:10) сказано: «Тот, кто говорит: “Мое — мое, а твое — твое” — это средний человек; некоторые [авторитеты] считают, что таким было мнение жителей Содома».

Мировоззрение, в соответствии с которым «каждый сам за себя», может показаться безобидным, но, как свидетельствует практика, оно всегда ведет к настоящему злу. Несмотря на то, что города Содом и Гоморра давным-давно стали историей, характерное для них мировоззрение продолжает жить в нашем мире. И наша задача — искоренять и уничтожать его всюду и всегда, заменяя любовью и добром.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *