Грех сластолюбия что это

«На вопрос: ответы православных священников христианам»

Здесь можно получить или найти ответы православных священников на вопросы, касающиеся ваших духовных поисков или получить духовную консультацию по бытовым, житейским вопросам.

Задать вопрос православному священнику очень просто:
В «Елицах» работает проект «Вопросы батюшке» https://dialog.elitsy.ru
Каждый православный христианин должен совершенствовать свои знания о православной вере.

Грех сластолюбия что это. Смотреть фото Грех сластолюбия что это. Смотреть картинку Грех сластолюбия что это. Картинка про Грех сластолюбия что это. Фото Грех сластолюбия что это

В чем заключается грех сластолюбия?

Вопрос: «В чем заключается грех сластолюбия? Это просто искание вкусной пищи или это поиск наслаждений или чего –то другого?»
http://www.youtube.com/watch?v=8KSBca6teu8&spfreload;=10
Отвечает священник Максим Каскун:
— Грех сладострастия, он многообразен. Это и вкусная пища, и комфортное жилье, это и комфортность в быту. Сластолюбие – это принятие всего в легкую, и в наслаждение, некоторая духовная нега и она выражается во всем. Сластолюбие греховное сказывается в духовной жизни, когда человек начинает заниматься подвигами, а сластолюбие прельщает его. То есть он начинает искать в духовной жизни не подвига, а утешения, сладости, разных извращенных духовных переживаний. Это есть состояние прелести. Когда мы встаем на духовный путь, мы должны понимать, что сластолюбие – это первейший грех, который нужно будет отвергать от себя. Стараться скромно, просто питаться, быть не прихотливым в еде, в одежде, в быту. Принимать все таким, как есть, в простоте, и таким образом побеждать это сластолюбие, не давать ему развиваться в нас.

— Допустим, человек живете просто, но ведь бывает, что ему тоже хочется праздник себе устроить, вкусно поесть?

— В чем заключается подвиг, подвиг – это непрестанная борьба.

— То есть маленький праздник – это тоже уже признак сластолюбия?

— Ну, это понятно! А как понять какие поступки ведут к наслаждению?

— Когда делаешь все только для себя, чтобы тебе было хорошо. Сластолюбие – это когда человеку хочется всласть пожить.

— То есть бороться с сластолюбием нужно, урезая себя прежде всего в еде, а потом все остальное?

— В еде, конечно, прежде всего, с чревоугодия все начинается, если ты с чревоугодием не договорился, не придушил его, то дальше нет смысла двигаться. И ты даже не сможешь двинуться, потому что, находясь в этом состоянии, ты становишься как камень. И когда сытое чрево, трудно сосредоточиться на духовных вещах.

— Как говорится :«Сытое брюхо, к молитве глухо».

Источник

Как справиться с грехом

Грех — бич человечества, как избавиться, действенные способы

Значение сластолюбия: тяжесть греха и путь борьбы

от Дарья Коряева

Грех сластолюбия что это. Смотреть фото Грех сластолюбия что это. Смотреть картинку Грех сластолюбия что это. Картинка про Грех сластолюбия что это. Фото Грех сластолюбия что это

Сластолюбие – постоянное стремление к наслаждениям. В отдельных случаях безудержные влечения переходят в страстное состояние. Чтобы избежать подобной страсти, каждому православному христианину необходимо понимать значение сластолюбия, тяжесть греха и путь борьбы с ним.

Понятие сластолюбия

Православная и светская этики по-разному толкуют понятие сластолюбия.

Светские аспекты

С точки зрения светских людей, сластолюбие – естественное стремление человека к комфортной жизни, нормальное желание, если оно напрямую не вредит окружающим. В светском мире все чаще звучат призывы жить для себя и получать удовольствие от всех сторон жизни.

Одно из порождений сластолюбия – эгоцентризм – порицается даже светской этикой.

Православные аспекты

Согласно православному вероучению, сластолюбие – одна из трёх главных страстей, в основе которых лежит самолюбие.

Известные сластолюбцы в истории

Всемирная история доказывает, что даже самые знаменитые, талантливые и просто влиятельные люди бывают подвержены греху сластолюбия. Один из самых ярких примеров – античный философ Аристипп. Аристипп основал учение гедонизма, согласно которому высшее счастье для человека – наслаждаться жизнью и всячески избегать боли, тревог и страдания.

Грех сластолюбия что это. Смотреть фото Грех сластолюбия что это. Смотреть картинку Грех сластолюбия что это. Картинка про Грех сластолюбия что это. Фото Грех сластолюбия что это

Ещё одна историческая личность – Джакомо Казанова, чье имя стало синонимом слова «ловелас». Итальянский авантюрист имел любовные связи с десятками женщин.

Причины возникновения греха

Святые отцы считают, что корень сластолюбия, так же как и славолюбия и сребролюбия – самолюбие. Самолюбивый человек постоянно угождает своим желаниям и чрезмерно услаждает тело и душу, даже в молитве он ищет только приятных ощущений.

Грех сластолюбия что это. Смотреть фото Грех сластолюбия что это. Смотреть картинку Грех сластолюбия что это. Картинка про Грех сластолюбия что это. Фото Грех сластолюбия что это

В некоторых случаях причиной сластолюбия могут стать проблемы с телесным здоровьем человека, в частности, гормональные сбои.

Психологические и органические патологии иногда приводят к нарушениям пищевого поведения или отклонениям в интимной жизни.

Наказание за сластолюбие

Как и другие грехи, сластолюбие не остается без последствий. Подверженные этой страсти люди перестают заботиться о чистоте своей души, не воспитывают себя постом и воздержанием и таким образом отпадают от Бога.

Как бороться с грехом

За свою многовековую историю Православная Церковь в лице святых отцов выработала несколько способов борьбы с грехом сластолюбия. В некоторых случаях христиане могут также пользоваться достижениями современной медицины.

Исповедь

Регулярная исповедь помогает следить за своими мыслями и ощущениями, не допускать, чтобы помыслы перешли в действия.

Епитимья

Для плодотворной борьбы с грехом сластолюбия духовник может наложить на свое духовное чадо епитимью, например, соблюдать особый пост.

Медикаментозное лечение

Если причина возникновения греха кроется в неправильной работе организма, страждущему необходимо обратиться к врачам.

Нельзя назначать себе лечение самостоятельно без консультации специалистов!

Профилактика сластолюбия

Святые отцы советуют ни к чему не иметь пристрастия, чтобы не впасть в грех сластолюбия. Необходимо вести простую жизнь, не стремиться к излишнему комфорту, воздерживаться от обильной вкусной пищи, частых плотских утех, соблюдать посты и другими способами упражняться в аскетике.

Грех сластолюбия что это. Смотреть фото Грех сластолюбия что это. Смотреть картинку Грех сластолюбия что это. Картинка про Грех сластолюбия что это. Фото Грех сластолюбия что это

Сластолюбие – это тяжкий грех, но не приговор для человека, который осознает свое несовершенство, искренне кается в падении и желает исцелиться. Важно помнить, что с Божией помощью можно победить любую страсть, если искренне обратиться ко Господу и прикладывать усилия для борьбы с духовной болезнью.

Источник

О развращении

«Брак дан для деторождения, а еще более для погашения естественного пламени. Свидетель этому Павел, который говорит: «но, во избежание блуда, каждый имей свою жену» (1 Кор. 7:2). Не сказал: для деторождения. И затем «будьте вместе» (1 Кор. 7:5) повелевает он не для того, чтобы сделаться родителями многих детей, а для чего? «чтобы не искушал», говорит, «вас сатана». И продолжая речь, не сказал: если желают иметь детей, а что? «но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак» (1 Кор. 7:9).
В начале брак имел, как я сказал, две вышеупомянутые цели, но впоследствии, когда наполнились и земля, и море, и вся вселенная, осталось одно только его назначение – искоренение невоздержания и распутства» (свт.Иоанн Златоуст, «Книга о девстве»).
————————————

О сладострастии, блуде и приятности по естеству

Аноним: Сладострастие и блуд – это одно и то же или нет? Расскажите о сладострастии?

О.Серафим: Сладострастие и блуд – это не одно и тоже. Сладострастие телесное вмещает в себя различные проявления. Блудная страсть это одно из его проявлений. Чревоугодие или гортанобесие и блуд – это не одно и тоже. А это различные проявления телесного сладострастия. Сладострастие – это общее слово для всех проявлений в различных частях тела или чувствах души. Оно разделяется – на сладострастие душевное и телесное. Телесное сладострастие разделяется на чревоугодие, гортанобесие, блудную страсть, искание телесного покоя и т.п. И назвать блудною страстью, к примеру, чревоугодие – это совсем неверно, ибо это не одно и то же. Сладострастие может переливаться из одной страсти в другую, но страсти, по их проявлениям, при этом различествуют.

Сладострастием мы называем приятность и усладительность, которая примешивается к нашим чувствам, становясь самоцелью.

Но здесь необходимо различать: приятность по естеству и сладострастие.
1).Приятность по естеству – она не греховна, ибо вложена Богом в человека, при сотворении человека. Она есть во всех душевных симпатических чувствах. А так же присутствует и в телесных чувствах. К примеру, когда человек замерзает, то от этого неприятность, которая является от раздражения плоти. Но разве грех в том, что человек согреется в тепле, чтобы ему не замерзнуть? Разве грех в том, что младенца одевают, чтобы он не замерз, когда холодно?

Так ревность не по разуму, когда увидит, что существует сладострастие, и что оно греховно, то, не различая, – где сладострастие, а где естественная приятность, – всякую приятность, в том числе и естественную, называет сладострастием. Отсюда иной может по отношению к другим поступать жестоко, немилосердно, но при этом говорит, что таким образом искореняется, мол, сладострастие. Но на самом деле – это самомнение и дух самоуверенности, которые закрывают духовные очи, и начинается ревность не по разуму, – не к месту, не к времени.

2).Сладострастие – это та же самая естественная приятность, но проявляющаяся не к месту, не к времени, переходящая меру. То есть, естественная приятность становится сладострастием, а отсюда и грехом, только тогда, когда она не к месту, не к времени или без меры.

«Удовольствия бывают душевные и телесные. Душевные удовольствия – те, которые принадлежат только душе самой по себе; таковы, например, удовольствия, доставляемые знанием и созерцанием. Телесные удовольствия те, в которых участвуют и душа, и тело и которые отсюда получают свое название; таковы, например, удовольствия, доставляемые пищею, плотским совокуплением и т. п. Удовольствий же, свойственных одному телу, нельзя указать.
С другой стороны, одни удовольствия – истинные, другие – ложные. Те удовольствия, которые принадлежат одному разуму, проистекают от познания и созерцания; те же удовольствия, в которых участвует тело, имеют свой источник в чувстве. При этом, из удовольствий, в которых участвует тело, одни естественные и в то же время необходимые, без которых невозможно жить, каковы: пища и необходимая одежда; другие – естественные, но лишенные свойства необходимости, каковы: половые сношения, естественные или законные, ибо хотя половые сношения и способствуют продолжению человеческого рода в целом, однако можно жить и без них – в девстве; третьи удовольствия – ни необходимые, ни естественные, каковы: пьянство, сладострастие, пресыщение. Эти удовольствия не содействуют ни сохранению нашей жизни, ни преемству рода и даже наоборот – вредят. Поэтому тот, кто живет в согласии с волей Божией, должен искать удовольствий необходимых и, вместе, естественных; а на втором месте полагать удовольствия естественные, но не необходимые, допуская их в приличное время, приличным образом и в приличной мере. Прочих же удовольствий следует всячески избегать.
Добрыми удовольствиями надлежит признавать те, которые не связаны с неудовольствием, не оставляют по себе повода к раскаянию, не производят какого-либо другого вреда, не выходят из границ умеренности, не слишком отвлекают от важных дел и не порабощают себе» (преп.Иоанн Дамаскин. «Точное изложение православной веры», кн.2, гл.XIII (27), «Об удовольствиях»).

Под удовольствиями истинными здесь преп.Иоанн Дамаскин имеет ввиду приятность по естеству, а под удовольствиями ложными сладострастие или сластолюбие. К естественной приятности он относит и «половые сношения, естественные или законные», то есть в супружестве. И что их необходимо допускать, в семейной жизни, «в приличное время, приличным образом и в приличной мере».

Грех есть все то, что неестественно человеку, что не в согласии с его естеством, каким сотворил его Бог. Грех неестественен человеку, поэтому естество страдает и мучается от греха и не имеет покоя. Страсти – грех, перешедший в навык, в привычку. – Они и являются адским состоянием в душе человека. Они и будут мучить человека в вечности, ибо он сам развил их в себе, а они ему противоестественны. И человеческое естество никогда не примирится со страстями, а потому и будет вечно мучиться и страдать. То есть, через развитие в себе страстей, человек сам воспитывает в своей душе адское состояние, которое и будет мучить его в вечности.

Итак, сладострастие или сластолюбие – это когда у человека чувство приятности становится самоцелью, и он ищет его через посредство всех тех чувств, в которых есть оттенок приятности. Но здесь, как я уже сказал, необходимо различать – естественную приятность, которая не греховна, от сластолюбия или сладострастия, которое есть та же самая естественная приятность, проявляемая не в меру. – Это самость примешанная к нашим симпатическим чувствам, через грехопадение. Познание этого приобретается опытным путем.

Ибо теоретическое понятие отстоит от понятия, рождающегося опытным путем, как небо от земли. Путем рассудочным, умовым, дойти до понятия, рождающегося опытным путем, невозможно. – Кто пытается умовым, рассудочным путем постичь понятия, рождающиеся только из опыта правильно-проходимой внутренней духовной жизни, тот впадает в ересь гностицизма, основателем которой считается Симон-волхв, упоминаемый в Деяниях Апостольских.

Кто не научится, в чувстве, различать естественную приятность от неестественной, тот неизбежно заходит в ложный аскетизм. Все эти понятия рождаются из правильно-проходимой внутренней духовной жизни, опытным путем. Другого пути к приобретению этих понятий – нет.

Об извращенчестве, гомосексуализме.

Аноним: Я гомосексуалист и нацист. И рад бы быть истинным христианином, но из-за своей природы не могу, как мне быть?

О.Серафим: Это ты сам себе или тебе – внушили это неверное и ложное понятие. Гомосексуализм – это не природа, а страсть. Ибо Бог не сотворил таким человека. Бог, сотворивши человека, вложил в его телесную, грубую физическую природу только лишь стремление к противоположному полу – это естественно человеку. И для разрешения этого желания Бог благословил человеку законный официальный брак, внешняя сторона которого зависит от эпохи, времен и обстоятельств.

Бог, сотворивши Адама и Еву, благословил на брак только мужа и жену: «И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» (Быт.1:28).Это первое Таинство брака сотворенное самим Богом. С этого момента всякое законное вступление в супружеские отношения между мужем и женой и стали продолжением того Божьего благословения – браком, среди всех народов и религий.

Этим Своим благословением Бог засвидетельствовал природу естества человеческого, – каким Он сотворил человека. То есть, проявление влечения или похоти, в человеке, заложены Богом в естество человеческое, только лишь к противоположному полу: мужа к жене и наоборот. – В этом закон естества. Это свидетельство Самого Бога, – каким Он сотворил естество человеческое, – и ответ на все вопросы, по данной теме.

Постоянное же проявление греховного желания, в мысли и чувстве, переходит в навык, привычку – это есть страсть. Первородный грех и страсти – неестественны природе естества человеческого, поэтому они и являются грехом. Первородный грех – это движение духа человеческого не в согласии с волей Божией, которое проявляется в душе или теле человека, в противность естеству. Ибо грех противен природе естества человеческого – поэтому, ища удовлетворения его, человек никогда не может окончательно получить удовлетворения. По этой причине все человечество страдает и мучается.

Преп. Нил Мироточивый говорит о том, что «Хотя бесам и свойственно соблазнять естество человеческое в страсть мужеложственную, но когда эта треклятая грязь мужеложства начинает совершаться между людьми, тогда и бесы трепещут, ибо бесов ужасает страшная мука, которая уготована за сие деяние, бесы боятся, как бы за соблазнение в сей грех не заключили и их туда» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26). Этого греха «трепещут бесы, имея страх того нестерпимого пламени огненного», куда будут ввергнуты содомиты-мужеложники… «Земля трепещет, когда глядит на сие треклятое деяние мужеложственное» («Посмертные вещания», ч.3, гл.26).

Вот пророчество о будущем человечества, во времена антихристовы: «Обратятся ко злу злою погибелью погибающих, так что не будут распознавать, что есть брат и что сестра, что отец с матерью, и что мать с сыном ее, не будут признавать и брачного венца. Будут иметь только одну погибель, одно общее падение в погибель, как Содом и Гоморра, т. е. и пяти праведников не найдется… И будет брат иметь сестру, как жену, мать иметь сына, как мужа, будет умерщвлять сын отца и прелюбодействовать с материю; и иные тьмы зол войдут в обычай. Поскольку же станут к людям прививаться злые дела, постольку будут находить на них и бедствия.
Нынешний золотой будет тогда ходить, как теперешняя фола (меньше полушки). Люди же, чем больше будет на них находить бедствий, тем больше будут возделывать зла, т. е. вместо того, чтобы каяться, будут озлобляться на Бога. Злодеяния же, которые будут творить люди, превзойдут злодеяния современных потопу людей. У всех будет разговор только о зле, намерения только злые, соизволение злое, сотоварищество только на зло, деяния у всех только злые, всеобщее злое хищение, всеобщее злое притеснение, всеобщее злое обособление; всеобщее злое разъединение. При всем этом будут думать, что и делатель зла спасается»
(преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.28).
«Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание, мужестрастие, забвение веры, прелюбодейство, похвальба блудом. Это зло будет пищею антихриста» (преп.Нил Мироточивый, «Посмертные вещания», ч.1, гл.31).

Нужно положить начало борьбы со страстью гомосексуализма, с извращением природы:
1). Для души: Необходимо повергать свою немощь пред Богом и вопить к Нему о помощи, чтобы Он помог избавиться от этой страсти, внушенной бесом и возгретой самим человеком, через возгревание этого желания. Вопль из сердца, в ощущении немощи и уповании и надежде на милость Божию – это самое важное в борьбе с любой страстью. Ибо от страсти исцеляет только Сам Бог, остальное все – это средства. При этом, от действия неудовлетворяемой страсти будет являться скорбь, – надо понуждать себя радоваться скорби, ибо через посредство ее Бог будет исцелять от страсти. Так, когда рану прижигают или вычищают от гноя, то от этого тоже скорбь, но человек терпит ее, ибо знает что это необходимо для выздоровления. Точно так же и здесь.

2). Для тела: Надо учиться жить с женщиною-женою. Для этого необходимо пожениться. И приучать себя к тому, чтобы желание находило свое разрешение естественным путем, в согласии с природою естества человеческого. – Как благословил Бог, благословивши Адама и Еву, мужа и жену.
Ибо простое воздержание перед лицом современных соблазнов ничего не даст, а то и будет хуже, так как “живущему посреди соблазнов невозможно не подвергнуться влиянию соблазнов” (свт.Игнатий Брянчанинов, т.5, гл.30).
Поэтому и необходимо иметь жену. Так как «у вступивших в брак больше спокойствия… потому, что если у них когда-нибудь высоко поднимется пламень (похоти), то последующее совокупление скоро погашает его» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).
«Брак есть пристань целомудрия для желающих хорошо пользоваться им, не позволяя неистовствовать природе. Выставляя законное совокупление, как оплот, и таким образом удерживая волны похоти, он поставляет и сохраняет нас в великом спокойствии» (свт.Иоанн Златоуст, Книга о девстве).

Помоги тебе Господи, встать на путь борьбы с этою страстью и, при помощи Божией, одержать победу над сыном Хамовым – над страстью, в тебе. Это будет самая великая победа, в твоей жизни.

Аноним: А я стараюсь на девушек не заглядываться, особенно на тех, которые слишком вульгарно одеты; а то ещё и в блудниках окажусь. Но вот беда: иногда бывает так, что глаза магнитом прилипают к молодым лицам мужского пола. Тут же закрываю глаза и стараюсь уходить. Как мне быть?

О.Серафим: То, что не заглядываться на девушек, – это правильно, при естественном положении дел. Но если глаза магнитом прилипают к мужскому полу, и в этом блудная страсть, то это еще хуже, чем, если бы это было по отношению к женщинам.
«Часто диавол все усилие, старание, ухищрение, коварство и все свои козни устремляет к тому, чтобы проходящие монашеское житие и подвизающиеся на сем поприще, исполненном искушений, были боримы противоестественными страстьми. Посему часто находясь в одном месте с женским полом, и не будучи боримы плотскою похотью, или помыслами, некоторые ублажают себя; а того не разумеют несчастные, что где большая пагуба, там в меньшей нет нужды» (Лествица, сл.15, п.29).

Грех блуда это только один грех, – грех невоздержания, блуд вне брака. Но он – не противоестественный.
А грехи противоестественные, к которым относится и мужеложество – это два греха: блудный и против естества. Это гораздо тяжелейший грех. Вот почему я и говорю о законном браке, в особенности, перед лицом соблазнов.

Но бывает, что Господь может отнимать блудную брань, на какой-то момент времени, так сказать авансом дает, а впоследствии попускает, чтобы человек не вменил этого себе. Ибо вменение этого себе – это гораздо хуже. Это из человека превратиться в гордого демона, который, по причине того, что не имеет плоти, не может совершать этот грех, но сидит на духе самости и гордыни. Это тот же самый дух, что и у индусских йогов. – Это погибель души.

Лучше, если у тебя будет брань не по отношению к мужскому полу, а по отношению к женщинам. Без брани никто не может придти к опытному познанию своей немощи, а значит и к смиренному и сокрушенному духу. А без такого настроя духа, не может быть подан дар спасения. Вот почему, в Евангелии, грешник-мытарь, имевший такой настрой духа, был помилован; а праведник-фарисей, не имевший такого настроя духа, был осужден.

Воспитывай чувство отвращения ко греху мужеложества, так как это в согласии с нашим естеством, ибо этот грех противен естеству. Тогда, возможно, явится похоть по отношению к женщинам. Но не надо этим смущаться, ибо это уже лучше, так как это естественно человеку. Ибо от этого, никто из обычных и физически полноценных людей не свободен: «кто есть человек, иже поживет и не узрит смерти – осквернения плоти своей?» (Лествица, сл.15, п.31).

Надо просто учиться вести брань, борьбу, повергая свою немощь пред Господом, имея в намерении: вступить в брак, по причине сознания своей немощи, пред лицом соблазнов. Господь же видя твое намерение, – и что в нем присутствует ощущение своей немощи, смиренный настрой духа, и стремление к сохранению верности, своей будущей супруге, – будет тебе в этой борьбе помогать.

Ибо в таком случае, ты будешь ограждать себя смирением: 1). По причине сознания своей немощи, перед лицом соблазнов, — намерением вступить в брак. 2). В моменты искушений повергать свою немощь пред Господом, вопия к Нему о помощи, — ради сохранения верности, своей будущей супруге.

А как говорит Св.Писание, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Иак.4:6). Об этом и сказал Господь, что «сила Моя», т.е. действие Божией благодати, связующее страсть, «совершается в немощи» (2Кор.12:9).

О рукоблудии (онанизме).

Аноним: Я впадаю в грех рукоблудия. Как Вы думаете, что мне нужно предпринять, чтобы выйти из этого состояния?

О.Серафим: Надо встать на путь борьбы со страстью. Причина того, что человек ее не может одолеть, это есть навык, привычка. А главное, самомнение, дух самоуверенности и гордыни. Ибо Бог попускает эти падения, для того, чтобы смирить наше самомнение и высокоумие. Надо начать познавать свою немощь, в этой борьбе, и всякий раз, как только возникает желание, — падать пред Богом, внешне или в душе, и вопить к Нему о помощи, пока не пройдет желание. И так всякий раз. А так же, утром или вечером, просить Бога об избавлении от этой страсти. А если пал, то не замедлять в этом душевном состоянии, а тут же возгревать чувство сокрушения, доводить себя до решимости и воодушевления вновь на борьбу. И, повергая свою немощь пред Богом, просить у Него помощи, чтобы он не оставил в этой брани.

Человек должен находиться в состоянии борьбы со своими страстями. Через эту брань и падения, посреди соблазнов, он должен не оправдания для своего грехопадения искать, ссылаясь на обстоятельства, а приходить к познанию своей немощи, и теплее и горячее припадать к Богу, взывая к Нему о помощи.

А особенно в те моменты, когда восстает страсть, надо повергать свою немощь пред Богом и усиленно, с чувством упования и надежды, вопиять к Нему о помощи. Для этого можно куда-то уединиться в эти моменты, чтобы припасть на колени и просить Бога и вопить к Нему, пока страстное желание не пройдет. А если некуда удалиться, то стараться делать то же самое внутри, в чувствах и ощущениях, стараясь обращать их к Богу. Для этого достаточно обращать чувства, дух, к Богу, жаждая от Него избавления. В этом деле, главное: чувства и жаждание духа, обращенные к Богу.

И если неженатый, то надо жениться. А если такое у женатого, то надо всегда, когда борьба с этой страстью становится невмоготу, то тут же совокупляться со своей женой.

Об этом говорится еще здесь.

Обличение пропаганды извращенчества и каким развращенным будет общество под конец времен.

Аноним: «Смятение же людей будет сие: осуждение, зависть, злопамятство, ненависть, вражда, любостяжание…» Все пороки уже побеждены, пора взяться за геев?

О.Серафим: Речь идет о грехе погибельном для душ человеческих, так как в современном обществе идет его пропаганда. Поэтому он и обличается. Если бы не было его пропаганды, то и не было бы нужды в его обличении и предостережении людей, общества от этой заразы, насаждаемой властью и СМИ. — «15 причин, почему общество не должно легализировать гомосексуальные “браки”».
Иначе получается, что нельзя обличать и педофилию, так как все пороки еще не побеждены. Но это абсурд.

Когда общество стало против того, что естественно человеку по природе, то оно не остановится. Ведь рамки свободы можно отодвигать кому как захочется, до уничтожения человечества.
Это война дьявола против Бога и его творений. И те кто начинают воевать с природой естества человеческого, каким его сотворил Бог, идут против Бога, природы и законов вселенной, установленных Творцом и Создателем, Богом. А этот путь приведет всех к погибели и самоуничтожению.

И если люди идут по пути, который ведет в яму погибели и самоуничтожению, то надо об этом предупредить людей, общество. В этом любовь и милосердие к людям.

Педофилия

Аноним: Объясните пожалуйста, в чем заключается суть греха педофилии с точки зрения законов естества? Какие природные законы человеческого естества при этом нарушаются? Сам себе я привожу следующие доводы: детям не свойственно жить половой жизнью в силу «неполноценности» своей природы, незрелости её как в психическом, так и в физическом плане, поэтому и противоестественно иметь влечение к ним. Но я не понимаю какие изменения претерпевает природа человека, как ребенка, так и согрешающего, в чём самая суть греха, его зловредность, если за этот грех согрешающий достоин смерти?

О.Серафим: Половая жизнь может начинаться только после полового созревания. Иметь половую жизнь до полового созревания неестественно по природе. Само половое созревание и является свидетельством природы о способности начала половой жизни.

Поэтому ведение половой жизни с ребенком до его полового созревания является извращенчеством, действием против природы естества человеческого.

«Кто служит Богу и ищет Его от всего сердца своего, тот действует сообразно со своею природою; а кто делает какой грех, тот достоин порицания и наказания, потому что это чуждо его природе» (преп.Антоний Великий, Добротолюбие,т.1,гл.36).

То есть, по мысли преп.Антония, первородный грех чужд природе нашего естества, закону совести. И потому, наше естество, через посредство закона совести, все время противится проявлениям первородного греха и неудовлетворенно тем, что человек ищет удовлетворения духа самости, через посредство своих страстей. По этой-то причине, человек из-за этого все время мучается и страдает, и не может обрести постоянный мир и истинный покой в душе своей, так как это чуждо природе его естества, каким сотворил его Бог, чуждо закону совести. Поэтому-то, непреходящий мир и истинный покой в душе человек может обрести только через удовлетворение своей совести, ибо она всегда хочет того же самого, чего хочет Бог, воля Божия.

Таким сотворил Бог человеческое естество, что оно никогда не согласится с первородным грехом, с духом самости, так как они неестественны человеку. В этом и заключается причина мучений и страданий человека. Ибо когда он ищет удовлетворения первородного греха, духа самости, то он идет против своего естества, против закона совести. Поэтому-то мучается и страдает.

Вот почему необходимо научиться различать в себе голос совести и всегда следовать ему, в своей жизни. Для этого, как говорит преп.авва Дорофей, и «сделался нужен закон написанный, стали нужны святые Пророки, нужно сделалось самое пришествие Владыки нашего Иисуса Христа, чтобы открыть и воздвигнуть ее (совесть); чтобы засыпанную оную искру снова возжечь хранением святых Его заповедей». — Такова воля Божия, чтобы человек действовал «сообразно со своею природою», со своею совестью, ибо она хочет того же, чего хочет и Бог. Так, через примирение со своею совестью, человек примиряется с Богом и входит в общение с Ним, по дару Божественной искупительной благодати, дарованной миру через Христа.

Блуд с ребенком – это очень тяжкий, смертный грех. Это нравственное растление тела и души ребенка. Ребенку очень сложно это преодолеть, на душевном уровне. И он от этого может страдать всю последующую жизнь.

Для того, чтобы совершить такой грех человек должен в сравнении с обычным блудом, изнасилованием, педерастией, еще более погрузиться в пучину зла, еще более ожесточиться в душе своей.

Ибо сотворить такой грех против слабого, невинного, беззащитного и доверчивого ребенка – это и является инициацией, посвящением в демоническую иерархию.

Недаром убийство младенца является еще большей инициацией погружения во зло, еще более глубоким посвящением в демоническую иерархию. И среди злодеев это считается еще большим погружением в стихию зла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *