Гремит прицепное устройство что делать
Гремит прицепное устройство что делать
Федерал |
Зарегистрирован: Пт 18 дек, 2009 07:42
Сообщения: 1188
Откуда: г. Реутов (Северный), МО
Принят |
Зарегистрирован: Пт 15 май, 2009 20:00
Сообщения: 19
Фаркоп(автос) и прицеп(белаз) новые. Челох на шаре имееться. Стук только на неровностях. На хорошем покрытии, даже при активной езде стуков нет. |
Федерал |
Зарегистрирован: Пт 18 дек, 2009 07:42
Сообщения: 1188
Откуда: г. Реутов (Северный), МО
Принят |
Зарегистрирован: Пт 15 май, 2009 20:00
Сообщения: 19
Просто данный люфт доставляет мне аккустический дискомфорт(( Завтра, если получиться попробую на другом прицепе. |
Узнаваемый |
Зарегистрирован: Пн 03 май, 2010 00:14
Сообщения: 62
Откуда: Москва
_________________ |
Химкинский ветеран |
Зарегистрирован: Пт 07 апр, 2006 22:39
Сообщения: 990
Откуда: Химки, Моск.обл.
№ клубной карты: 99
Бывалый |
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 20:24
Сообщения: 194
Откуда: Тверь
У меня вроде ни каких люфтов нет. З.Ы.: На счет техосмотра удивлён, у нас кроме световых приборов и сверки номеров на прицепе ничего не смотрят. |
Химкинский ветеран |
Зарегистрирован: Пт 07 апр, 2006 22:39
Сообщения: 990
Откуда: Химки, Моск.обл.
№ клубной карты: 99
Бывалый |
Зарегистрирован: Ср 06 дек, 2006 20:24
Сообщения: 194
Откуда: Тверь
Принят |
Зарегистрирован: Пт 15 май, 2009 20:00
Сообщения: 19
Бывалый |
Зарегистрирован: Ср 05 май, 2010 22:11
Сообщения: 132
Откуда: Ростов-на-Дону
Почётный член клуба |
Зарегистрирован: Ср 24 окт, 2007 21:31
Сообщения: 2576
Откуда: Архангельск
№ клубной карты: 0
Бывалый |
Зарегистрирован: Сб 26 сен, 2009 00:42
Сообщения: 123
Откуда: Смоленск
_________________ |
Химкинский ветеран |
Зарегистрирован: Пт 07 апр, 2006 22:39
Сообщения: 990
Откуда: Химки, Моск.обл.
№ клубной карты: 99
Часовой пояс: UTC + 3 часа Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 Установка фаркопа: правила установки, способы монтажа, советы мастеровОбщее описание устройстваСколько стоит установить фаркоп? Этот вопрос задают многие их тех владельцев автомобилей, кто решил задуматься над его монтажом. Стоимость установки, к примеру, на отечественный автомобиль в штатные места, составляет примерно 2000 рублей. Однако здесь стоит сказать, что это можно сделать и своими руками. Чтобы успешно провести такую операцию, нужно лишь понимать, что это за оборудование, каков его функционал. Что касается самого приспособления, то оно представляет собой шар, который соединен с крюком. Этот шар, как и его определенная часть, выступает за задний бампер, а потому его достаточно просто заметить. Сам же крюк прикрепляется к специальной балке, которая монтируется под днищем кузова авто. Виды фаркопаУстановка фаркопа чаще всего требуется в том случае, если у владельца автомобиля возникает необходимость в транспортировке груза, который имеет слишком большие габариты, или же он слишком тяжелый. В настоящее время имеется три основных типа фаркопа: фланцевый, сварной и съемный. Что касается выбора этой детали, то очень важно учесть не только марку и модель автомобиля, но и год выпуска самого элемента. Лучше всего, конечно же, будет проконсультироваться со специалистом перед покупкой, но если она проводиться самостоятельно, то мастера рекомендуют обязательно удостовериться в наличии сертификата на деталь. Если он отсутствует, то есть вероятность того, что фаркоп некачественный, и он может деформироваться в ближайшее время. Чаще всего в установке фаркопа нуждаются дачники, туристы, рыболовы и другие люди, которым приходится перевозить какое-либо снаряжение или вещи. Чаще всего он приобретается именно для того, чтобы была возможность крепления прицепа. Особенности фаркопаСколько стоит поставить фаркоп на машину? К примеру, крепление такого устройства на иномарки без подключения обойдется в 2000 рублей. Однако вполне реально провести эту процедуру и без вмешательства специалистов. Важнее всего правильно подобрать модель, чтобы она не только подходила к автомобилю и выполняла все нужные функции, но еще и эстетично вписывалась. Также очень важно помнить, что они могут быть как съемными, когда крюк можно демонтировать с балки, а могут быть и несъемными, когда и фаркоп, и несущая балка формируют собой единое целое.Первый вариант более распространен по вполне понятным причинам. После того как будет выбрана нужная модель, можно приступать к установке фаркопа на автомобиль. Есть несколько наиболее известных компаний, к примеру, BOSAL,THULE, Westfalia. Эти компании отличаются тем, что сотрудничают со многими заводами по производству автомобилей. А это значит, что если фаркоп был выбран верно, то он обязательно подойдет по всем параметрам к машине, и не придется просверливать дополнительные отверстия. Первый этап монтажаУстановка фаркопа своими руками вне зависимости от модели оборудования и машины будет проходить в несколько основных этапов. Что касается непосредственного этапа монтажа, то здесь нужно сказать, что обычно он отличается в зависимости от модели как машины, так и самого оборудования. Однако есть несколько общих требований, которые должны быть выполнены в любом случае, как при установке фаркопа на «Ладу», к примеру, так и на иномарку. Общие требования во время установкиВо-первых, балки фаркопа, а также его кронштейны, расположенные по бокам, необходимо прикрепить к лонжеронам автомобиля так, как это показано на схеме, которая обычно продается вместе с инструкцией по монтажу. Во-вторых, к балке всегда крепится подрозетник. Далее нужно просунуть жгут с электрическими кабелями устройства через отверстие, имеющееся в задней панели кузова автомобиля. Однако прежде чем это сделать, стоит прицепить его к балке при помощи пластиковых креплений. Далее наступает процесс электромонтажа. Обычно многие задаются вопросом о том, сколько стоит установка фаркопа, именно из-за этой части. Действительно, если это иномарка, то разница в стоимости будет в 1000 рублей за работу с подключением и без него. Однако электрический монтаж можно провести и самостоятельно. На многих транспортных средствах имеются специальные разъемы для его установки. Необходимо найти их руководствуясь при этом схемой самого автомобиля. Важно обратить внимание на то, что все резьбовые соединения должны быть затянуты максимально крепко. После этого нужно будет приступить к установке всех снятых ранее деталей в обратном порядке. Здесь стоит приготовиться к тому, что может потребоваться подрезать задний бампер автомобиля так, как это показано на шаблоне, чтобы он без проблем мог монтироваться вместе с фаркопом. Если этого делать вовсе не хочется, то на этот момент нужно обращать внимание еще на стадии покупки. Необходимость в подрезании указывается в инструкции по установке. Как видно из общего плана работ, выполнить все требования по отношению к установке данной детали, в принципе, несложно. Выбор приспособления на «Ниссан»Можно рассмотреть все нужные этапы работы на примере такой модели, как Nissan Qashkai. Изготовитель выпускает две модели этого транспортного средства: J10 и J11. Поэтому при подборе фаркопа нужно быть внимательным, так как констуркция кузова у этих двух типов машины немного отличается, а значит, и места для крепления могут различаться. Что касается установки фаркопа на «Ниссан», то на такую машину можно устанавливать любой из тех трех типов, что были приведены ранее. Есть еще один нюанс, который кроется в том, что сам по себе шар, который является наконечником для крюка, может быть как условно съемным, так и полностью съемным. Отличие между первым и вторым заключается в том, что первый крепится при помощи двух болтов, а второй на болтах, на гайках или полуавтомат. По способу соединения с несущей балкой они могут быть как коваными, так и сварными или же универсальными. Конечно же, лучше выбрать то оборудование, которое можно снять, чтобы в нужный момент его демонтировать и не портить эстетический вид автомобиля. Инструкция по монтажуМонтаж не вызовет никаких затруднений, если четко следовать инструкциям и чертежам, которые обычно прилагаются к фаркопу. Однако рассмотреть схему все же стоит. Во-первых, придется снять задний бампер, хотя это не всегда актуально. Есть некоторые модели тягово-сцепного устройства, которые могут быть смонтированы без этого действия, а потому опять стоит заглянуть в инструкцию. После того как удаляется бампер, нужно демонтировать еще и вспененный блок, а также металлическую балку, которая имеется на кузове. Для успешного снятия этого элемента обычно используется специальная головка на 10. После удаления крепежных элементов балки покажутся отверстия, которые и предназначены для крепления фаркопа. Боковые отверстия ребер жесткости должны быть соединены с боковыми отверстиями. Ребра жесткости крепятся при помощи болтового соединения, а между ними устанавливается балка фаркопа. В конце стоит отметить, что не рекомендуется приобретать б/у детали, так как нет точно информации об их состоянии, а также о том, каким нагрузкам подвергалось устройство. Для автомобилей «Ниссан» несколько крупных фирм занимаются производством фаркопов, а потому выбрать подходящую новую модель не составит труда. Комплект для «Нивы»В сам же комплект входят такие элементы, как: Этапы установкиУстановка фаркопа на «Ниву» может быть проведена самостоятельно, как и в других случаях. Для этого потребуется выполнить несколько следующих шагов: Далее следует заняться работой над установкой розетки, то есть электрики. ЭлектромонтажУстанавливается розетка непосредственно возле фаркопа, для этого он имеет специально отведенное место. После этого следует руководствоваться схемой, на которой показано, как именно все установить. Электрический кабель укладывается в термоусадочную коробку или просто заматывается изолентой. Проводка прикрепляется к конструкции после чего кабели заводятся в салон через специальное отверстие, имеющееся с левой стороны.Сверлить ничего не придется, так как все необходимое там уже есть, а наконечники проводов обжимаются. Кроме того, придется установить предохранители, которых должно быть не менее 4. После этого можно приступить к подключению проводов к задней левой фаре транспортного средства. Что касается правой стороны, то сюда нужно подвести лишь один кабель и подключить его к поворотнику. В конце хотелось бы отметить установку фаркопа на «Рено», так как здесь она немного отличается от всех предыдущих тем, что нужно снимать не задний бампер, а держатель для глушителя и непосредственно сам глушитель, так как он будет сильно мешать. Съемный фаркоп – разбираемся для чего он нуженПрицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп. Съемный фаркопВ отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы: Особенности эксплуатацииДля многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку: Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом. Виды фаркоповТягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям: Вид конструкции понятен из названия: Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы: В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк. Различия европейских и американских фаркоповНа самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор: У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения: Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг. Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке: К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация: Как выбрать съемный фаркопДля того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так: Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена. Третий момент заключается в частоте использования: Производители съемных ТСУПроизводители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют: Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке. Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом. Съемный фаркоп своими рукамиЕсли у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки. Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны. Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности. Почему нужно снимать прицепное устройство при езде без прицепаУже на протяжении нескольких лет законодательством запрещено дополнять автомобили какими-то элементами, если таковые не предусмотрены заводом-изготовителем. Это касается любых приспособлений, в том числе и фаркопа. Владельцы новых транспортных средств не находятся в зоне риска, т. к. в большинстве новых автомобилей изначально заложена функция крепления фаркопа. А вот обладатели подержаных аппаратов, оснащённые подобными деталями, могут столкнуться с претензиями сотрудников ДПС. Общие сведения о конструкцииФаркоп представляет собой крепёжное устройство, при помощи которого можно присоединить к машине прицеп любой конфигурации. Кроме того при помощи фаркопа можно осуществлять буксировку других транспортных средств. Фаркоп имеет несложную конструкцию, как правило, состоящую из 2 элементов:
Для облегчения процесса съёма автопроизводители оснащают автомобили следующими видами крепёжных систем:
Фиксированный фаркоп монтируется к кузову путём приваривания конструкции, поэтому снять его в будущем крайне проблематично, т. к. это приведёт к дефекту самого автомобиля. Порядок постановки фаркопа на учёт в ГИБДДНекоторые автовладельцы даже не задумываются о том, можно ли ездить с фаркопом без прицепа и недоумевают, получив за это штраф. Мнение же автоинспекции по данному вопросу однозначно – самовольно установленный крепёж может нести опасность для других участников дорожного движения. В частности, сильно выступающий за пределы кузова фаркоп может значительно увеличить повреждения, полученные автомобилем, ехавшим сзади. Поэтому кустарная установка крепёжной системы попадает под действие КоАП и наказывается материально. Вместе с тем, законодательные нормы разрешают монтаж фаркопов, однако он должен иметь сопроводительную документацию и быть зарегистрирован в ГИБДД. От обязательной постановки на учёт освобождаются:
Чтобы не переживать по поводу получения штрафов за прицепное устройство на легковом автомобиле, самовольно вмонтированный фаркоп необходимо зарегистрировать. Причём ещё перед прохождением регистрации на него необходимо получить сертификат соответствия. Сделать это можно в авторизованном автомобильном центре. Затем последует проверка на станции технического обслуживания, по итогам которой будет вынесен вердикт, является ли авто безопасным для перемещения по дорогам. Процедура постановки автомобиля с установленным прицепным устройством на учёт состоит из последовательных этапов: После этого автомобиль может считаться полностью безопасным и сотрудники ДПС не смогут выписать штраф за фаркоп без прицепа. Последствия самовольной установки фаркопаКодексом административных правонарушений определено, какой штраф предусмотрен за прицепное устройство на легковом автомобиле.
Практика показывает, что сотрудники ДПС не наказывают владельцев таких автомобилей строго. В большинстве случаев всё ограничивается устным предупреждением, хотя имеются все основания для наложения санкции. В то же время инспектор может расценивать самовольную установку фаркопа как изменение конфигурации авто без последующей регистрации в автоинспекции. Тогда владельцу автомобиля придётся заплатить уже не 500, а 5000 рублей. Как показывает практика, подобные меры применяются в отношении тех автолюбителей, которые вызывающе ведут себя с сотрудниками ДПС. Если выбрать правильную линию поведения и уверить инспекторов, что нарушение будет устранено в короткие сроки, то до штрафов дело не доходит. Интересный факт: наличие фаркопа, не отвечающего требованиям безопасности, может не иметь для владельца никаких последствий. Это возможно в том случае, если он был установлен на заводе-изготовителе, у дилера или в официальном сервисном центре. Если всё-таки на владельца автомобиля был наложен штраф за незарегистрированный фаркоп, его сумму можно сократить вдвое. Скидка на оплату штрафа будет действовать в том случае, если его погасить в течение 20 дней после получения. Тонкости продажи авто с фаркопомМало кто из активных пользователей прицепных устройств, задумывается о том, что в будущем автомобиль, возможно, придётся продать. Тогда-то при передаче прав на машину и могут возникнуть проблемы с автоинспекцией. В целом закон не считает наличие крепёжной системы препятствием для продажи. При наличии установленного фаркопа продавец может реализовать транспортное средство. Однако для этого ему придётся осуществить одно из действий:
Несмотря на то, что фаркоп является удобным аксессуаром, позволяющим крепить к кузову прицепы и фургоны, к его установке следует подходить крайне внимательно. Само изделие стоит приобретать только у проверенных продавцов, способных предоставить на него сопутствующую документацию. Установкой также должны заниматься профессиональные сервисные центры. В отделении автоинспекции необходимо выяснить требование к регистрации фаркопа. В противном случае езда с ним может обойтись водителю в круглую сумму.
|