Грейдирование дороги что это

Грейдирование дороги что это

Ремонт и содержание дорог грейдерами

В процессе эксплуатации под воздействием колес транспортных средств, температурных колебаний, выпадающих осадков и других факторов автомобильные дороги разрушаются.

Основными видами разрушения грунтовых, гравийных, щебеночных и улучшенных дорог являются проломы, колеи, волны, изнашивание поверхности.

Дороги периодически ремонтируют. В зависимости от характера и объема работ различают текущий и капитальный ремонт. При первом устраняют мелкие деформации и разрушения покрытий, обновляют

отдельные элементы дороги, при втором дорогу или ее отдельные участки перестраивают заново, устраивают новое покрытие, уширяют проезжую часть.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Содержание дороги заключается в систематическом уходе за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержании их в чистоте и порядке, необходимых для круглогодичной эксплуатации.

При незначительном разрушении поверхности, образовании колеи и выбоин дороги восстанавливают следующим образом: срезают неровности, а затем подсыпают и разравнивают гравийные материалы.

К другому способу восстановления дороги относится срезание грунта по обочинам полотна (рис. 168). Двумя-тремя круговыми проходами грейдера вдоль полотна этот грунт перемещают к оси дороги. Отвал устанавливают под углом захвата 40. 45° и углом наклона до 11°. Окончательными проходами грунт разравнивают по проезжей части. Одновременно с этим заполняют и все неровности колеи и выбоины на поверхности грунтом, срезают отвалом бугры и профилируют полотно, обеспечивая требуемый уклон в обе стороны. Если срезанного на обочине грунта недостаточно для восстановления профиля дороги, расширяют резерв или завозят дополнительный материал.

Перед улучшением грунтовых дорог добавками поверхность полотна планируют, засыпают колеи и выбоины, разрыхляют грунт на глубину улучшаемого слоя. Материал, предназначенный в качестве добавок, вывозят на разрыхленную поверхность дороги в виде валика, разравнивают по всей ширине полотна грейдером за 4. 5 проходов и перемешивают с разрыхленным грунтом земляного полотна.

Окончательно смесь перемешивают до однородного вида и цвета. Для этого грунт собирают в валики и разравнивают по его полотну, а затем дорогу укатывают легкими катками.

К ремонтным работам относится также уширение проезжей части дорог, которое чаще всего вызывается повышением интенсивности движения автомобильного транспорта и переводом дороги в более высокие категории.

Ширину дороги увеличивают главным образом за счет обочин с одной или обеих сторон проезжей части на 0,5. 1,75 м с каждой стороны (рис. 169). Работу начинают с рыхления слоя покрытия кирковщи-ком. Грейдер делает несколько проходов по одному месту, затем кирковщик приподнимают и вводят в работу отвал.

Первое зарезание при вынесенном вправо отвале выполняют левым концом со стороны внутреннего борта корыта. Такое зарезание продолжают на обеих обочинах двумя-тремя круговыми проходами до достижения проектной глубины корыта, затем изменяют положение отвала на противоположное и зарезают грунт правым концом ножа с внешней кромки корыта уширения до достижения заданной глубины.

Угол захвата отвала при зарезании устанавливают 35. 40°.

В заключение зачищают и планируют дно полосы уширения корыта. Для этой цели к отвалу крепят накладку, выступающую ниже ножей и имеющую ширину, равную полосе уширения корыта. Отвал при зачистке дна корыта устанавливают под углом захвата до 90°, а угол наклона соответствует заданному поперечному наклону дна корыта.

Вырезанный при уширении корыта грунт убирают с проезжей части и обочин или используют для подсыпки во время выравнивания земляного полотна.

В зимнее время грейдеры используют для расчистки дорог от снега. При расчистке используется в основном отвал, но при свежевыпавшем снеге может быть установлен удлинитесь отвала.

Количество проходов грейдера во время очистки дороги от снега зависит от ширины дорожного полотна. При ширине полотна до 7 м достаточно двух-трех проходов, которые начинают от середины дороги, более 7м- проходы начинают от бровки дороги и снег сдвигают в

сторону кювета (рис. 170). Во время последующих проходов снег перемещают от оси дороги на расчищенную полосу и далее также в сторону кюветов. Полотно шириной до 9 м очищают примерно за три круговых прохода. Угол захвата отвала 40. 50°, угол наклона 3°.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Производительность грейдеров и способы ее повышения

Производительность грейдера зависит от вида производимых работ, состояния грунта, организации и использования времени работы, квалификации машиниста и других факторов.

При профилировании земляного полотна и гравийных дорог, планировке обочин, патрульной очистке дорог техническую производительность грейдера определяют по протяженности участка земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, и выражают в км/ч следующей зависимостью:

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Эксплуатационную производительность грейдера определяют так же, как для бульдозера, по формуле, указанной в § 35.

К методам повышения производительности грейдера можно отнести следующие:

повышение коэффициента использования машины по времени путем уменьшения простоев, обеспечения высокой готовности машины и других положений научной организации труда;

увеличение длины захватки, что позволяет сократить непроизводительные затраты времени на развороты; повышение рабочей скорости грейдера;

снижение числа проходов за счет выбора наилучших сочетаний углов установки отвала, максимального его заглубления.

1. Какие виды работ выполняют грейдерами? 2. Охарактеризуйте влияние углов захвата, наклона и резания отвала на работу грейдера. 3. Назовите значения углов установки отвала при зарезании, перемещении и планировке грунта. 4. Расскажите о технологии возведения насыпи разной высоты. 5. Что такое профилирование грунтовой дороги и

какова схема его выполнения? 6. Как сооружают корыто в земляном полотне? 7. Расскажите об использовании грейдера в зимнее время. 8. Какие факторы влияют на производительность грейдера?

Источник

Какой должна быть грунтовая дорога? Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Французский посланник маркиз Астольф де Кюстин ославил на весь мир наше Великое Отечество своим сочинением «Россия в 1839 году». Узнав о том, что маркиз вылил на державу ушаты грязи, император Николай I, желая защитить честь, воскликнул:«В России же всего две беды – дураки и дороги!»

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

С тех пор прошло уже почти два столетия, а отечественные дураки так и продолжают строить дороги. Не случайно любимым транспортом на селе остается УАЗ – «буханка», а любой горожанин стремится купить вседорожник или паркетник для поездок на дачу. Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Между тем, если не отдавать строительство и содержание дорог дуракам (даже профессиональным), а соблюдать ряд элементарных правил при устройстве и содержании грунтовых дорог, то вместо петляния между колей, ям и луж, даже по грунтовым дорогам можно будет с комфортом передвигаться на любом автомобиле.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Между тем, в реальности мы видим постоянные ямочные ремонты, бесконечные подсыпания гравия на дороги, которые помогают осваивать бюджеты, но не способны решить дорожные проблемы. Происходит это не только от жадности подрядчиков, но и от незнания элементарных причин повреждений грунтовых дорог природными факторами.

Проблемы грунтовых дорог

Основной причиной разрушения грунтовых дорог является ухудшение прочности полотна при воздействии воды, разрушение поверхности природными и техническими факторами, неправильное или избыточное грейдирование.

Чтобы привести дорогу в порядок, нужно устранять не симптомы основной проблемы, а ее причину. Основными признаками проблем с конструкцией дорог являются:

Истинные причины этих проблем:

Основные меры для устранение первопричин проблем с грунтовыми дорогами:

Какой должна быть грунтовая дорога?

Любая грунтовая дорога должна содержать три основных элемента:

Откосы обочины, которые не позволяют воде застаиваться на краях дороги.

Придорожные кюветы для эффективного водоотведения.

Схема правильного устройства покрытия грунтовой дороги.

Если дураки не сделали для дороги хотя бы один из перечисленных выше элементов, то она постоянно будет требовать ремонта даже при очень низкой транспортной нагрузке, заставляя дураков регулярно тратить деньги на ремонт дороги. Отсутствие центрального гребня (невиданная на Руси штука) приведет к скоплению осадков или тающего снега на дороге. Отсутствие откосов на обочине, наличие валов по краям дороги, поросшая растениями обочина приведут к задержке воды на дороге и увлажнению основания дороги. Наполненные водой кюветы из-за отсутствия водоотведения или замусоривания приведут к увлажнению основания и снижению его связности и прочности.

Основание дороги должно быть уплотнено и хорошо дренировано. Для усиления основания можно добавлять в песок цемент, хлорид кальция, соль или известь. Хорошим способом укрепления основания служит использование геотекстиля высокой плотности. Это особенно актуально для дорог на болотистых или слабых почвах. Хорошая дорога строится послойно, с уплотнением каждого слоя. Минимальная толщина базового слоя поверх геотекстиля составляет 15 см.

Важно выбрать правильный фракционный состав дорожной смеси для создания покрытия грунтовой дороги. Не оптимальный состав из-за нарушения связности приведет к эрозии поверхности природными и техническими факторами. В состав смеси должен входить щебень определенной фракции, песок и мелкие гранулированные частицы. Не подходит для дорог морской песок, песок пустынь, песок с примесью глины или суглинка. Оптимальная фракция щебня составляет 35-40 мм. Гранулированный заполнитель должен содержать смесь самых разнообразных фракций, чтобы обеспечить хорошее связывание всех частиц и камней. Например, наполнитель может содержать 65% щебня фракции 20 мм, и три варианта фракций, отличающихся в 4 и более раз. Минимальная толщина уплотненного слоя гравийного покрытия должна составлять 3 значения фракции щебня. Например, для щебня фракции 40 мм толщина слоя должна быть не менее 12 см. В сухих районах в состав смеси можно вводить глину, которая будет удерживать влагу и помогать сохранять связность дорожного покрытия.

Асфальтовая крошка – зло для дорог!

Использование в качестве покрытия вторичной асфальтовой крошки является грубой ошибкой. Из-за окисленного состояния связующего такой слой будет непрочным, и в нем быстро образуются ямы. Асфальтовую крошку можно применять либо как средство укрепления основания дороги, либо смешивать с 40-70% гравия или вторичной бетонной крошкой для использования в качестве дорожного покрытия.

Некоторые технологии для защиты грунтовых дорог

В местах пересечения дорогой потоков поверхностных или грунтовых вод должны быть проложены трубы или устроен «французский дренаж» из крупного щебня, покрытого щебнем более мелкой фракции, обернутого в геотекстиль. Сверху дренаж должен быть укрыт как минимум 20 см дорожной смеси.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что этоСхема устройства «французского» дренажа и дренажных «матрасов»:

Критерии для возможности использования «французского» дренажа:

Французский дренаж стабилизирует основание дороги на водонасыщенных грунтах, обеспечивает свободный ток воды в двух направлениях через основание дороги, не требует никакого обслуживания и имеет длительный срок службы, не может быть заблокирован мусором или бобровыми плотинами. Однако этот вид дренажа нельзя использовать в местах с сильным постоянным потоком воды. В этих случаях для пропуска воды через дорогу потребуется укладка трубы.

На болотистых территориях и местах с повышенным уровнем грунтовых вод, либо на участках, заглубленных в рельеф дорог в качестве основания для дороги используется крупный колотый камень, обеспечивающий постоянный дренаж воды.

Для отвода потоков воды с дорог с естественным уклоном, которые способны размыть поверхность дороги, используется поперечный барьер-отсекатель из прочной конвейерной ленты. Устройство представляет собой деревянный брус, обработанный не вымываемым антисептиком, к которому болтами с шайбами прикрепляется конвейерная лента. Затем изделие закапывается поперек дороги, так, чтобы лента торчала из полотна на 10 см. Потоки воды, текущие под уклон будут отводиться такой плотиной в кюветы, сохраняя поверхность от эрозии.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что этоСхема устройства барьера отсекателя для потоков воды:

Вывод:

Дороги, даже проселочные и грунтовые, это сложные инженерно-технические сооружения, к устройству и обслуживанию которых нельзя допускать дураков, дилетантов и профессиональных жуликов – “крепких хозяйственников”. Если вы не хотите ездить по направлениям, ямам и колеям вместо дорог, читайте специальную литературу и нанимайте профессионалов вместо пожирателей бюджетов и целевых взносов. Качество вашей жизни напрямую зависит от качества ваших знаний.

Источник

Грейдирование дорог

Грейдирование дорог – важный этап строительства дорожного полотна. Он проводится для того, чтобы дорожное покрытие не рассыпалось, а само полотно было ровным и аккуратным. Суть грейдирования очень проста – специальный аппарат, называемый автогрейдером, выравнивает слои грунта и щебня, создавая ровное основание для прокладки дорожного полотна.

У нас на сайте вы можете заказать полный комплекс услуг по грейдированию дорог: от строительства дороги из грунта до возведения основания для асфальтового или бетонного полотна. Мы предлагаем качественные работы по весьма скромной цене.

Особенности проведения работ

Грейдирование дорог может проводиться в самых разных ситуациях. Наиболее часто его заказывают в следующих случаях:

· Необходимо выровнять и обезопасить для дальнейшего движения грунтовую дорогу. В этом случае грейдер используется для того, чтобы засыпать ямы и колеи на дороге, убрать все неровности. Особенно актуально в том случае, если дорога была повреждена непогодой;

· Восстановление дорог из щебня. Дороги из щебня, как и грунтовые дороги, могут размываться, рассыпаться и получать иные повреждения, делающие их непригодными для дальнейшего использования. В этом случае грейддирование щебневой дороги, как и грейдирование грунта, позволяет сделать дорогу более удобной и безопасной;

· Выравнивание основания дороги для дальнейшего строительства. Все дороги, имеющие полотно из асфальта, бетона или другого материала, имеют основание из щебня или бетонного боя. И для того, чтобы это основание было прочным, его необходимо выкладывать слоями, каждый из которых необходимо выровнять. Грейдирование дорог позволяет лучше уложить и утрамбовать эти слои, что не только повышает качество дорожного полотна, но и увеличивает срок его службы.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Грейдирование грунтовых дорог

Грейдирование грунтовых дорог – это важный этап в строительстве дороги в тех ситуациях, когда не используется ни процедура строительства …

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Асфальтирование дорог

Укладка асфальта дорог Работы по укладке асфальта – это уже последний этап строительства дороги, которому предшествует многоступенчатый …

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Строительство дорог

О технологии строительства дорог Интенсивно развивающаяся инфраструктура требует проведения модернизации дорожных узлов и трасс. …

Источник

Грейдирование дорог

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Грейдирование дорог – это выравнивание дорожного покрытия с целью получения нужного профиля и уклона. Выполняется эта процедура на дорогах с грунтовым покрытием, которые связывают небольшие населенные пункты, дачные поселки с автомобильными трассами. Созданы такие дороги из щебня и песка, которые послойно уложены и утрамбованы на земляном полотне. Выравниваются эти слои грейдерами, которые можно взять напрокат в нашей компании. Для утрамбовки дополнительно заказываются одно- или двухвальцевые виброкатки, которыми выполняется послойная укатка поверхности грунта, песка, щебня. Мы имеем свою дорожно-строительную технику, которую сдаем без посредников, по низкой цене. Поэтому стоимость грейдирования дорог нашей техникой будет невысокой.

Грейдирование дороги что это. Смотреть фото Грейдирование дороги что это. Смотреть картинку Грейдирование дороги что это. Картинка про Грейдирование дороги что это. Фото Грейдирование дороги что это

Особенности услуги и спецтехники

Выравнивание дороги автогрейдером – это одна из процедур по поддержке ее в надлежащем состоянии, способствующем безопасности дорожного движения. Наиболее востребована она в весенний и осенний период, когда много осадков и поверхность грунтового покрытия сильно деформируется. Первое за сезон грейдирование грунтовых дорог выполняется после таяния снега, чтобы улучшить поверхностный отвод влаги, ускорить высыхание земной поверхности и ликвидировать образовавшиеся за зиму колеи. Второе грейдирование проводится в конце весеннего периода, чтобы полностью ликвидировать неровности дорожного покрытия, формируемые в условиях влажной среды. В дальнейшем гравийные межпоселочные дороги выравнивают по мере потребности в этом, после сильных дождей, возникновении колей.

Для механизации процесса выравнивания местности можно заказать полноприводный автогрейдер John Deere, SEM. Особенностью техники John Deere является возможность установки 3d нивелира – это специальная система, которая автоматически следит за процессом выравнивания, обеспечивая получение нужного профиля дороги за минимальное число проходов грейдера.

Условия оказания услуг

Услуги грейдирования могут предоставляться в Москве и Московской области. Для них арендуется техника, минимум на одну рабочую смену. Спецтехнику на объект мы поставляем сами, заправляя ее и предоставляя водителей. Расценки на аренду зависят от модели автогрейдера и использования системы автоматического нивелирования. За одну рабочую смену проката машин нужно заплатить 18…20 тыс.руб., а с системой нивелирования – 28 тыс.руб. Суммарная стоимость выравнивания дороги грейдером будет зависеть от типа и количества используемой техники, длительности ее аренды.

Источник

Грейдирование грунтовых дорог

Грейдирование грунтовых дорог – это важный этап в строительстве дороги в тех ситуациях, когда не используется ни процедура строительства какого-либо полотна, ни какие-либо материалы для возведения основания дороги. Хоть грунтовые дороги просты в возведении и крайне дешевы, они имеют свойство терять свой первоначальный вид, особенно под влиянием погодных условий.

Грейдирование грунтовых дорог проводится как при строительстве дорог, так и во время их ремонта. В первом случае автогрейдер применяется для того, чтобы сформировать саму дорогу из подготовленной для этого земляной насыпи. После выравнивания дорогу остается только утрамбовать другой техникой. Во втором случае грейдер нужен для того, чтобы засыпать образовавшиеся колеи и ямы, убрать с дороги все кочки и неровности.

У нас на сайте вы можете заказать услуги по грейдированию дорог любых типов. Мы предлагаем услуги высокого качества по доступным и приятным ценам. Все работы проводятся профессионалами с привлечением новейшей техники, и выполняются в соответствии со всеми стандартами качества.

Инновации в строительстве дорог

Специалисты финской компании придумали новый способ строительства автомобильных дорог с помощью старых автомобильных покрышек. Это особенно актуально в наше время, когда такого вида сырья в избытке можно найти в любом населенном пункте.

Этот способ укладки асфальта кажется предельно простым и примитивным, если сравнивать его с существующими методами. Из покрышек удаляют боковины и укладывают рядами в самое основание будущей дороги, потом они закрепляются между собой и образуют единую сетку по всей площади.

После того, как сверху покрышек засыпят все оставшиеся компоненты такие как: гранитный щебень, песок намывной и т.д. «тело» дороги имеет свойства неподвижного, твердого массива, который может выдержать огромные нагрузки. Благодаря этому методу сокращается расход намывного песка, гравия и камней, а так же не требует уплотнения и ремонта. Основание дороги (где находится «прослойка» из покрышек) практически не подвергается разрушению. Связано это с тем, что примерно 30% от всей вертикальной нагрузки передается в слои подземных материалов, в виде бокового (горизонтального) давления. На дорогах, построенных стандартным способом, это приводит к образованию трещин и как следствие — выбоин. А с новым способом дороги прослужат гораздо дольше, ведь совместная работа резины (покрышек) и засыпки эффективно поглощают все боковые силы и остаются при этом неподвижными.
Пробные проекты строительства дорог с использованием автомобильных шин показали, что стоимость таких дорог снижается от 30% до 50% по сравнению с стандартными методами строительствами. Так же, использование этих нововведений позволяют уменьшить объемы засыпки и доставки песка в сечении дорожного полотна. Это также существенно снижает цену такого покрытия.

В настоящее время дорожные проекты, которые выполняются по данной технологии, активно используются в США. Каждый год только в Америке образуется более 300 млн. автомобильных шин (приблизительно 1 шина на 1 человека). В настоящее время около 90% всех автомобильных покрышек перерабатываются в качестве топлива для электростанций. Но все равно количество шин, находящихся на свалках более 128 млн. и их количество непрерывно растет. Новый метод строительства дорог обеспечивают так же меньший вред окружающей среде, нежили их переработка. В будущем планируют применять вариации такой технологии для создания стен, фундаментов, дамб для борьбы с эрозией и огромными нагрузками на опоры различных конструкций в строительстве и архитектуре.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *