Грейпвайн узел для чего

Узлы альпинистские основные: 18 простых схем с описаниями

Каждый, кто профессионально занимается альпинизмом, знает, как много значит умение правильно завязывать надежные и крепкие узлы. От этого зачастую зависит не только собственная жизнь, но и безопасность всей группы. Кроме того, альпинистские узлы могут пригодиться в обычном походе, на охоте или рыбалке.

Назначение узлов в альпинизме

Изначально большинство альпинистских узлов использовались в мореходстве. Поэтому они носят специфические морские названия.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Петлевые (булинь, восьмерка, двойной булинь и проводник) применяются для закрепления страховки альпиниста. В результате получаются незатягивающиеся петли, способные выдержать большую нагрузку.

Специальные (вспомогательные) – это узел УИАА, гарда, стремя и др. С их помощью можно поднимать грузы или обеспечить безопасный спуск пострадавшего. Их нередко используют при организации переправы, для оборудования перил.

К связывающим относятся узлы для связки тросов, лент, канатов и веревок разной толщины. Схватывающий узел удерживает страховочный трос и предотвращает возможное падение альпиниста. Вяжут его из тонкого шнура диаметром 6 мм и длиной около 30 см.

Маркировка веревки

В альпинизме используются специальные веревки высокой прочности, изготовленные из полиамида. Иногда материалом для альпинистского троса служит полиэстер или кевлар, но такие веревки хуже держат узел.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чегоДля изготовления альпинистских веревок применяется полиамид

На сегодняшний день в продаже встречаются крученые и плетеные веревки. Каждая имеет свои преимущества. Так, крученые прочнее, обладают лучшими динамическими свойствами. Зато плетеные долговечнее, надежнее защищены от механических повреждений.

По способу применения, различают следующие виды веревок:

Динамические предназначены для обеспечения страховки, а их главная особенность – это способность к амортизации удара при срыве альпиниста во время прохождения маршрута. Бывают одинарные, двойные и полуверевки.

Одинарные нужны для несложных спортивных восхождений и выпускаются диаметром от 9 до 12 мм. Полуверевка имеет толщину 9 и 10 мм, но при использовании она обязательно должна быть сдвоена.

Двойная веревка идеально подойдет для сложных горных переходов и используется альпинистами чаще других.

Статические тросы активно используются во время спасательных работ, в промышленном альпинизме и спелеологии. Делятся на 2 вида:

Вспомогательные веревки не способны выдержать значительную нагрузку, поэтому их используют для других целей. Альпинистские веревки не предназначены для долгосрочного использования, но при правильной эксплуатации и хранении срок службы составит около 2 лет.

Узлы для связывания лент и веревок

Здесь различают два типа узлов, одни из которых предназначены для связывания веревок одного диаметра, например, прямой, ткацкий, встречный узел и грейпвайн. Другие узлы (академический, шкотовый и брамшкотовый) используются для связки лент или тросов разной толщины.

Прямой узел

Прямой, он же морской узел считается самым простым и распространенным не только в скалолазании, но и в быту. Два шнура расположить концами друг к другу и завязать обычным узлом, подведя правый кончик под левый и вывести его наверх.

Далее процесс повторяется с другим концом шнура, но в зеркальном виде. При этом левый кончик веревки надо завести под правый, чтобы получилась петля и крепко затянуть. Правильно завязанный узелок будет выглядеть абсолютно симметрично.

Минусом такого способа вязки считается возможность самопроизвольного развязывания. Прямой узел плохо держится на мокрой или обледеневшей веревке, поэтому его края необходимо дополнительно фиксировать контрольными узелками.

Грейпвайн

Обеспечивает надежное и прочное соединение, не требующее дополнительной фиксации.

В результате получается два аккуратных перекрестия с одной стороны и 4 параллельных обноса с другой.

Встречный узел

Встречный, или ленточный, узел предназначен для связки строп или ремней. Завязывается он долго, но получается очень надежным, не скользит и выдерживает большую нагрузку.

Шкотовый узел

Этот способ связывания веревок известен с древних времен и считается одним из самых надежных. Предназначен он для скрепления канатов или лент разного диаметра. Нужно сделать петлю из широкого шнура и зажать ее в руке. Сквозь нее продеть более тонкую веревку и завести ее за конец широкого шнура, а потом и за основной конец. После этого тонкую веревку продеть под петлю и затянуть.

Ткацкий узел

Простой способ связки шнуров или нитей одной толщины. Широко применяется не только в альпинизме, но и в швейном производстве.

Такой узелок позволяет почти незаметно, но плотно соединить две одинаковые нитки.

Брамшкотовый узел

Его часто называют двойным шкотовым, ведь он может выдержать вдвое больше веса. Предназначается для скрепления тросов (ремней) разного диаметра. Его вывязывание не требует усилий или специальных навыков. Он прост и удобен в исполнении.

Академический узел

Легкий и надежный вариант связывания канатов разной толщины. По технике исполнения он напоминает прямой узел, но слегка усовершенствованный.

Взять 2 шнурка, скрестить и по одному разу оплести друг об друга. Рабочие концы шнурков вывести наверх и повторить процесс. Потом верхние и нижние концы шнуров потянуть в разные стороны.

Узлы для обвязки и петель

Использование петлевых узлов необходимо при сооружении страховки, для обвязывания альпиниста. В результате получаются крепкие незатягивающиеся петли.

Булинь

Нередко его называют «королем узлов» за надежность и простоту исполнения.

Булинь уникален тем, что самопроизвольно не развязывается и не затягивается под нагрузкой. При необходимости его легко можно развязать.

Двойной булинь

Это крепление используется во время спасательных работ на большой высоте, для безопасной транспортировки человека. Из веревки нужно сформировать две петли, большую и поменьше. Петлей большего диаметра обвязывают человека за талию, а меньшую петлю проводят в области подмышек.

Рабочий конец троса обвести вокруг тела, но в обратном направлении, чтобы получилась вторая петелька. Опять, используя обратное направление, рабочую веревку пропускают вдоль тела и затягивают получившийся двойной узел.

Узел проводник

Сложить веревку так, чтобы получилась петля нужного размера. Верхнюю часть обернуть вокруг основной петли на 180 градусов, пропустить через нее и затянуть.

Такой прочный узелок повсеместно используется в бытовых целях, его легко связать даже одной рукой.

К недостаткам такого способа вязки можно отнести то, что он сильно затягивается под нагрузкой, поэтому распутать его довольно сложно.

Узел восьмерка

Выполнить его очень просто, достаточно сформировать на конце веревки петлю, диаметром около 10 см. Пропустить в эту петлю оставшийся конец троса, дважды ее обвить и затянуть. В итоге получается соединение, напоминающее цифру восемь.

Вспомогательные узлы

Профессиональное скалолазание требует определенных навыков в вязании не только основных узлов, но и вспомогательных. Они применяются как для поднятия или спуска грузов, так и при сооружении переправы, перил.

Узел петля Гарда

Потребуется два одинаковых карабина, через которые протягивается веревка. При помощи петли рабочий конец троса продевается в первый по ходу веревки карабин. Основной конец накидывается на рабочий и стягивается.

Схватывающий узел

Применяется для закрепления страховочного троса на основной веревке. Без нагрузки такой узел позволяет тросу легко двигаться вдоль нее, но при воздействии веса он быстро затягивается.

Различают несколько схватывающих узлов, но самым распространенным и простым считается узел Прусика. Предварительно из троса сформировать петлю, перебросить ее через основную веревку, трижды вокруг нее обмотать и затянуть.

Узел бахмана и карабинный узел

Узел Бахмана используют для надежного закрепления карабина на веревке. К ней нужно приложить карабин и пропустить через него сложенный в петлю и завязанный на концах трос. Несколько раз обернуть петлей веревку, прижимая ее к карабину, а последний виток пристегнуть в карабин и отрегулировать слабину.

Стремя

Универсальный узел, который можно вязать как на конце, так и в середине веревки. Идеально подходит для крепления троса к карабину. Конец шнура перебросить сквозь карабин, из дальнего конца сделать петлю. В итоге должно получиться 2 одинаковые петельки, но с нахлестом в разные стороны. Вторую петлю пристегнуть в карабин, к первой, а концы веревки затянуть.

Узел уиаа (uiaa)

Известен также как полустремя или узел Мунтера и вяжется двумя разными способами.

При работе с такими узлами нельзя использовать карабины без муфты.

При правильном завязывании ходовой конец, на котором нет нагрузки, должен находиться на другой стороне от карабинной муфты.

Узел рифовый штыковой

Готовый узел затянуть, а свободные концы дополнительно скрепить бечевкой.

Существует еще один интересный узел, получивший название рифовый, и вяжется он совсем по-другому.

Две веревки связать простым узлом, но правый конец должен быть немного длиннее. Длинный кончик сложить петлей и связать, протянув под коротким. В итоге петля окажется закрепленной с левой стороны.

Контрольный узел

Контрольные узлы бывают двух видов: глухой и скользящий. Они препятствуют развязыванию основных и часто служат в качестве страховки.

Глухой узел, или полугрейпвайн, представляет собой маленькую петлю, которая затягивается вокруг основной веревки. Скользящий узел выглядит как самозатягивающаяся петля, которую формируют из простого узла, завязанного вокруг конца основной веревки.

Прочность альпинистских узлов

Неопытные альпинисты часто не умеют грамотно вязать узлы, поэтому им лучше выбирать надежные и прочные варианты вязки. К ним относятся восьмерка, грейпвайн, узел Прусика и уиаа.

Лучше отдать предпочтение связке, не требующей контрольного узла.

От умения правильно вязать узлы, зависит жизнь и здоровье альпиниста. К этому вопросу надо подходить очень ответственно и как следует потренироваться заранее, перед походом. Кроме того, такой навык всегда пригодится и в повседневной жизни.

А вы умеете вязать альпинистские узлы? Где их используете? Делитесь опытом в комментариях.

Видео по теме

Источник

Еще немного про узлы

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Каждый технический прием требует досконального понимания и точности действий. Перед выходом на восхождение необходимо разучить все узлы в совершенстве.

Дубовый узел

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Для связывания двух веревок одинакового диаметра наилучшим образом подходит Дубовый узел. Чаще всего его используют для связывания веревок на дюльфере. По сути дубовый узел это тот же обычный или одинарный Проводник.

Узел очень прост в завязывании, он хорошо затягивается и благодаря своей форме легче других узлов проходит перегибы и другие препятствия во время продергивания веревок.

Однако этот узел начинает ползти под нагрузками. Поэтому необходимо составлять концы длиной не менее 40см, и очень плотно затягивать его перед началом использования.

Грейпвайн

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Если нам необходимо связать концы веревок, чтобы получилась замкнутая петля, то более надежного узла, чем грейпвайн не найти. Для чего может понадобится связывать веревку в петлю? Самая распространенная причина это дюльферные петли из расходного репшнура.

Грейпвайн хорошо затягивается, оптимально распределяет нагрузку, т. е. минимально снижает прочность веревки по сравнению с другими узлами, и он не требует контрольных узлов.

Однако на его завязывание требуется достаточно много веревки, так же есть вероятность ошибиться при его завязывании. Он сильно затягивается под нагрузкой, т.е. развязать его достаточно трудно, правда это не является недостатком если мы используем его на дюльферных петлях.

Рыбацкий узел

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Упрощенная версия этого узла под названием фишерманн, т. е. рыбацкий узел так же может быть использована для связывания концов одинакового диаметра.

Данный узел проще в завязывании, требует меньше веревки, но начинает ползти при больших нагрузках.

Рифовый узел

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Рифовый узел несмотря на свою простоту незаменим в случаях, когда необходимо заблокировать страховочное устройство. При этом он работает как на классических, так и на полуавтоматических страховочных устройствах. Так же этим узлом можно блокировать и узел УИАА.

Данный узел просто вяжется, легко распускается, в том числе и под нагрузкой Однако если необходимо оставить страховочное устройство в таком положении на длительное время, то необходимо либо завязать контрольный узел, либо подщелкнуть карабин.

Двойной булинь

Двойной булинь или двойной пальстек довольно универсальный узел и может использоваться в самых разных ситуациях. Давайте рассмотрим два наиболее часто применяемых случая. Первый привязывание к основной веревке.

Альтернативным узлом для привязывания к основной веревке является узел восьмерка, но мне лично больше нравиться именно двойной булинь. Да, он чуть больше снижает прочность веревки в узле, однако намного компактнее на страховочной системе (узел находится вплотную у системы) и его легко развязать после нагрузки в отличие от узла восьмерка.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Второй случай это блокировка страховочной станции из двух надежных точек страховки, на пример два шлямбура. Для этого, как правило, используется сшитая петля из дайнемы.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Этот способ блокировки точек называется последовательным. Он отлично подходит для пробитых мультипитчевых маршрутов. Так же этим способом допустимо блокировать и ледобуры.

Видео с подробным объяснением и демонстрацией завязывания

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Заключение

С опытом и ростом мастерства увеличивается и арсенал используемых узлов. Не существует идеального узла на все случае жизни. Лишь собственный опыт может подсказать вам в какой ситуации лучше использовать тот или иной узел.

Источник

«Грейпвайн» (узел): схема. Как вязать узел «грейпвайн»?

Место соединения концов лески, веревок или другого материала по особой схеме зовется узлом. Большая часть известных человеку петель была придумана моряками, остальные – их вариации, возникшие в процессе использования. Всего насчитывают около 5 тысяч соединений, использующихся в разных отраслях человеческой деятельности ежедневно.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

В зависимости от назначения практические узлы различают по нескольким типам:

Что вам необходимо знать об узле «грейпвайн»?

Узел пользуется большой популярностью, но его часто путают с не менее распространенной «восьмеркой» или турецкой петлей, принципиальные схемы которых сравнительно схожи. Потому ознакомьтесь с особенностями и схемой конструирования «грейпвайна» подробнее.

Вы уже читали, что такая петля идеально подходит для соединения двух нитей, канатов, тросов. Как и любой другой, «грейпвайн» – узел, ослабляющий веревку, но по сравнению с подобными петлями, коэффициент ослабления составляет 0,95, а это значит, что веревка теряется всего 5% от своей прочности. Отмечено, что других типов узлов со столь низким коэффициентом ослабления просто не существует.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Основные альпинистские узлы.

Есть 12 основных альпинистских узлов, которые надо уметь вязать:

Узлы делятся на 4 группы:

Особенности соединительных конструкций

Сам узел состоит из полуузлов – двух или трех, главное отличие между которыми – количество витков нити/веревки вокруг одного из концов троса. Они завязываются в последовательном порядке при помощи свободных концов веревок. Рабочие концы должны быть не короче 12-20 см. Завязывая полуузел, вы работаете только с концом одной веревки.

Узлы туристические с названиями «рыбацкий узел», «прусик», «двойной простой» туго связанны типом петель с рассматриваемым нами видом. Имея понятие о том, как сделать упомянутые выше узлы, вы точно сможете справиться с петлями более сложного уровня вязки. В процессе изучения схем узлов приходит понимание конструирования отдельных видов соединительных петель. Потому обращайте внимание на чертежи и рисунки, где показано пошагово, как сделать узел.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Запомните! Перед тем, как приступать к связыванию, потренируйтесь делать более простые петли, изучите элементарные туристические узлы с названиями и схемами, постепенно переходя к более сложным. Содействуя с опытным инструктором, попробуйте связать желаемую петлю. При соединении «грейпвайна» необходимо быть предельно внимательным, ведь даже малейшая неудача может повлечь за собой повреждение имущества, травматизм или летальный исход.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Как научиться быстро завязывать «грейпвайн»

Будучи в экстремальных условиях, туристам приходится крепить веревки. И здесь скорость выполнения и практические навыки в области соединения узлов имеют не последнее значение. Выручить может моторная память, когда альпинист без труда создает крепление, даже не вспоминая схему вязки узла: пальцы сами знают, что делать.

Это интересно: Узел обезьяний кулак: схема плетения пошагово

Чтобы овладеть динамическими навыками, применяйте для создания узла «грейпвайн» такие нехитрые способы:

Используя эти два метода чередуя их или объединяя в комплекс, и руки, и мозг начинают запоминать движения, не только при вязке узла «грейпвайн», но и других не менее необходимых петель.

Нужно получить надежное соединение? Используйте узел с наименьшим уровнем напряжения – «грейпвайн».

«Грейпвайн» – узел, использующийся в туризме и альпинизме для связывания веревок или тросов с одинаковыми или разными диаметрами. Главное преимущество петли – надежность, благодаря чему он и заслужил популярность у любителей экстрима и бывалых рыболовов как узел для поводков.

Область применения

«Грейпвайн» – узел, применяющийся везде, где это только возможно:

Узел отличается областью применения, так как используется везде, где человек имеет возможность работать с веревками, канатами, тросами или другими материалами, поддающимися вязанию.

С помощью «грейпвайна» можно связать две нити в одно целое. Встречаются такие конструкции и в судоходстве, и в рыбацком промысле – узлы для поводков, и в текстильном производстве; в туризме, альпинизме – упомянутых ранее, сельском и животном хозяйстве, иногда даже в повседневной жизни человека.

Удавка полуштыками

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего
Удавка полуштыками
Это довольно интересный и удобный узел, который можно использовать во многих жизненных ситуациях. Например, подтащить бревно или закрепить верёвку на дереве (для нужд альпинизма применять данный узел не стоит). Именно таким узлом крепят тетиву на луке и гитарные струны. Как вы уже могли догадаться, держит удавка только когда верёвка под натяжением. Когда-же нагрузка снимается, то узел почти полностью развязывается. При завязывании и затягивании удавки важно, чтобы верёвка не переламывалась через петлю, иначе сильно упадет ее прочность (мы ведь помним, что чем больше у верёвки перегиб и сдавливание, тем меньше ее прочность в месте этого перегиба).

Как я говорил, для альпинизма и туризма этот узел использовать не желательно. Но, если требуется навести неответственную переправу, где верёвка не будет испытывать значительных нагрузок и в случае срыва человека, он не получит травм, то можно применить удавку. Примером может служить наведение переправы через небольшую и не глубокую речку или ручей, где в случае срыва можно только намокнуть. В случае такого применения, нужно дополнительно завязать контрольный узел, а можно даже штыкэ. Тогда и крепление будет безопасным и жестким, и снимать переправу будет легко.

Преимущества и недостатки

Из положительных качеств выделяют:

Кроме выше перечисленных достоинств, присущи и некоторые недостатки:

Двенадцать основных альпинистских узлов:

Петлевые узлы.

Проводник

Используется для привязывания к веревке и организации самостраховки. Узел применяется в решении множества задач в альпинизме.

Легко вяжется, легко запоминается. Можно завязать как на конце веревки, так и в середине. Можно завязать одним концом.

Это интересно: Как сделать компас из бумаги, иголки и воды

Сильно затягивается под нагрузкой. «Ползет», в особенности на жесткой веревке.

Обязательно вязать контрольный узел!

Как вязать узел проводника:

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Восьмерка

Простой и очень надежный узел. Используется для закрепления веревки к альпинистской обвязке, то бишь для привязывания. При привязывании к обвязке — петля узла должна быть чуть меньше размера кулака.

Обязательно вяжите контрольный узел

— узел должен плотно прилегать к «восьмерке». После завязывания узла Восьмерки с контрольным узлом должен оставаться кончик веревки длиной 5-7 см.

Как вязать узел восьмерку петлей:

Как вязать узел восьмерку одним концом:

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Узел восьмерка с завязанным контрольным узлом.

Австрийский проводник (Срединный проводник)

Узел австрийский проводник

является одним из самых надежных и безопасных альпинистских узлов. Он обычно вяжется на середине веревки, когда у вас нет доступа к ее концам.

Узел многовекторный — нагрузка может идти по двум или трем направлениям, без «сбивания» узла. Австрийский проводник может использоваться для изоляции поврежденного куска веревки. Учитывая, что австрийский проводник ослабляет веревку (да узлы ослабляют веревку) меньше, чем узел проводника и узел восьмерка, то узел становится и вовсе бесценным.

Одно но: австрийский проводник нельзя вязать на конце веревки!

Как вязать узел австрийский проводник:

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Схватывающие узлы.

вяжутся на 6-миллиметровых репшнурах (такая маленькая веревочка), длиной 30 см в связанном виде, петли эти называются прусиками (ну или «реп» или «репик» среди некоторых альпинистов), в честь одноименного узла.

Таких петель носите с собой две штуки минимум — упрощают трудные и страшные альпинистские будни.

, как вы уже догадались
«схватывают» веревку
, то бишь держат
и не дают
альпинисту
лететь вниз
с ускорением 9.81 м/с²…

Схватывающие узлы можно использовать либо вместо жюмара, либо для подстраховки жюмара.

Как связать узел

Изучите инструкцию, как вязать узел «грейпвайн». Способ вязки проводят по аналогии с турецкой петлей:

Выполнив пошаговую инструкцию, у вас получится крепкий «грейпвайн» узел. Схема вязки изображена в статье.

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего

Обратите внимание! Затягивая веревки разных диаметров, продевайте каждый из узлов, прилагая к этому максимальное усилие. При этом используйте материалы с разницей в диаметре не превышающей 40% и с максимально схожим типом волокна веревок.

Развязывая петлю, полуузлы растягивают друг от друга, тем самым ослабляя их. Один из полуузлов развязывают, после чего незадействованный конец веревки, лежащий внутри петель, выдергивают из оставшихся и распутывают.

Основные альпинистские узлы.

От умения правильно вязать и применять основные альпинистские узлы

в зависит жизнь не только альпиниста, но и группы. Узнайте про основные
альпинистские узлы
.

Основных узлов в альпинизме — двенадцать. Сюда можно добавить еще парочку «вкусных» узлов и получится 17. Уметь вязать узлы — полезно, но недостаточно. Нужно знать и уметь применять узлы в разных ситуациях. Плюс ко всему альпинистские узлы нужно уметь вязать в зимних варежках, закрытыми глазами, за спиной и закрытыми глазами в варежках за спиной. Вдруг вы окажетесь в ситуации когда ночью на большой высоте при 30 градусном морозе вам нужно будет завязать узел… голова варить не будет, только многократное повторение и мышечная память вам помогут. А потому — практикуйте вязание альпинистских узлов постоянно!

Срединный проводник

Грейпвайн узел для чего. Смотреть фото Грейпвайн узел для чего. Смотреть картинку Грейпвайн узел для чего. Картинка про Грейпвайн узел для чего. Фото Грейпвайн узел для чего
Срединный проводник
В морской терминологии данный узел называется «ездовая петля». Внешне он напоминает бурлацкую петлю, но является более надежным и практичным. Применяют срединный проводник везде, где необходима прочная и надежная петля в середине верёвки, например, в альпинизме для организации связок. Также его можно использовать для пропускания проводки по натянутой верёвке.

Плюсы: надежный и удобный, завязывается в середине верёвки, не «ползёт». Минусы: относительная сложность завязывания, может сильно, хоть и не намертво затянуться.

Настоятельно рекомендую выучить срединный проводник так, как это относительно уникальный по своим характеристикам узел и имеет очень много возможностей применения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *