Гриф катальпа что значит
Путеводитель по гитарной древесине, часть 2: “новые старые” породы
Древесина одной и той же породы может отличаться от дерева к дереву (и от региона к региону произрастания): обладать разным весом, разной плотностью, и так далее. Таким образом, различия в звучании существуют не только в рамках различных пород дерева, но и в рамках конкретных гитар одной модели, сделанных и “одной и той же породы дерева”. Но ведь благодаря этому и существует азарт выбора той-самой-гитары среди многих в магазине.
Во второй части обзора мы отвечаем на вопрос “куда из спецификации Ibanez делось махагони, и откуда взялись все эти новые породы дерева?”. Если говорить коротко: никуда. Весь вопрос лишь в названии материалов.
RG421-MOL с корпусом из меранти
S671ALB-BCM с корпусом из ньятона
Как и в случае с ньятоном, окуме широко используется в гитаростроении как для производства электрогитар, так и для производства акустических гитар. Окуме обладает ярким, динамичным звучанием с богатыми низкими частотами.
PS120 с корпусом из окуме
BTB1835 с накладкой из панга панга
GRGR221PA с накладкой из амаранта
RG421HPAH с накладкой из ятобы
Какое дерево для гитар лучше: часть 2
Мы продолжаем серию статьей о том, какое дерево для гитары лучше, какая порода подойдет для определенного стиля и как определиться с выбором гитары из определенной породы дерева.
Первую часть можно прочитать тут – в ней мы рассказали о влиянии на звук гитары древесины, из которой изготовлена дека гитары.
Влияние на звук дерева, из которого изготовлен топ
Сегодня очень распространены так называемые «бутербродные» конструкции, когда основу деки составляет одна порода, а в качестве «крышки» на ней используется топ из другого типа древесины. Помимо внешний привлекательности (на топы зачастую идут самые изящные и оригинальные по внешнему виду породы и части дерева), такая конструкция создает ситуацию, когда характер атаки определяется породой верхней древесины, а средняя фаза и затухание – основным. Это дает определенные возможности для экспериментов как с дизайном деки, так и с характером звучания инструмента.
Влияет на общий характер звучания и толщина шпона в топе. В большинстве случаев наличие топа увеличивает сустейн.
Дека из липы + кленовый топ
Дает очень ясную и «чистую» атаку, прорезающий и мощный верх и верхнюю середину. Низкочастотный диапазон ослаблен, но он все же ощущается более объемно и явно, чем в случае с корпусом только из липы. Динамика у чистой липы, мягко скажем, средняя – с кленовым топом она останется практически неизменной, лишь слегка прибавив в верхних частотах. В итоге сочетание дает более выраженную «верховатость» звука, но отнюдь не неприятно шипящую, а скомпрессированную и чистую. Такой вариант однозначно больше подойдет тем гитаристам, которые сконцетрированы на игре лид-партий либо чаще играют в верхнем регистре и нуждаются в ярком, прорезающем звуке.
Кленовый топ на красном дереве
Пожалуй, самое популярное сочетание в современной гитарной промышленности. Клен прекрасно компенсирует гулкость и объемность махогани, в которых не хватает резкости. При этом в звучании все же превалирует характер красного дерева: даже с топом из клена такие гитары звучат мощно, в них присутствует ярко выраженная середина. Особенностью сочетания является также урезание отдельных высоких частот – именно это и обеспечивает то самое чувство «бархатистости» и «гладкости», которое прочно ассоциируется с инструментами от PRS, гитарами Les Paul и др.
В большинстве серийных моделей, как ни странно, используется фигурный клен, однако многие гитаристы и лютье отдают предпочтение именно обычному клену, так как он звучит в сочетании с махогани ровнее и мягче, хоть и выглядит не так изящно.
Такое сочетание стало традиционным для гитар, использующихся в тяжелой музыке, где необходима плотность звучания, не теряющаяся в миксе. Инструменты с декой из махогани и клена также прекрасно зарекомендовали себя в рок-музыке и даже джазе, где очень ценится ровное и мягкое звучание гитары.
Дека из ольхи + кленовый топ
Приближает звучание ольхи по характеру максимально близко к болотному ясеню, однако с более урезанной динамикой. Для сочетания характерная острая и яркая атака, выраженные верхние частоты. Эффект в данном случае очень схож от использования кленового топа на липе.
Кленовый топ + дека из болотного ясеня
Отличное дополнение для ясеня, которое, к сожалению, немного ухудшает его объемную динамику. Происходит это из-за того, что клен слегка «придавливает» мощную середину ясеня, при этом добавляет в звук немного «визга» и резкости. Слегка теряется низ. Такое сочетание любят исполнители в стиле рок, кантри и рок-н-ролл.
Топ из палисандра
Палисандровый топ гарантированно увеличит сустейн, снижая при этом резкость атаки и яркость высоких частот. Палисандр на красном дереве сделает звук еще более бархатистым и мягким, даже «гладким». В сочетании с ясенем появится отличный среднечастотный резонанс и приятный объем, с ольхой – чуть более компрессированные верха при ощутимом приросте сустейна.
Топ из коа
В качестве топа достаточно редкое дерево коа во многом схоже по отдаче с кленом, но с единственным отличием – коа не так активно «сражается» с красным деревом за верхнюю середину, добавляя в звук нотки резкости и яркости.
Топ их лэйсвуда
Лэйсвуд – дерево с мощным и жестким каркасом с вкраплениями из очень мягкой породы. Из-за сочетания крайне жестких и крайне мягких секций оно обычно теряется в звучании основной породы древесины. Увеличенные по толщине топы из лэйсвуда дают усиление верха и сустейна, при этом компрессируя некоторые частоты в середине и низах.
Гриф из какого дерева лучше подойдет для гитары?
Кленовый гриф
Самый популярный на сегодняшний день материал – имеет ровную структуру, порода крепкая, с равномерной плотностью, достаточно устойчива к внешнему воздействию (влага, солнце, температура). С другой стороны, многие музыканты и гитарные мастера говорят о том, что клен «суховат», т.е. в нем наблюдается очень малое содержание естественного масла и он впитывает влагу из рук музыканта и окружающей среды – в результате за годы игры на кленовом грифе могут появляться вздутия и трещины. Именно по этой причине практически никто из лютье и крупных гитарных заводов-производителей не изготавливает кленовые грифы без покрытия внушительным слоем лака.
Характер звучания клена зависит от породы дерева корпуса – особенность грифа из клена состоит в фокусировке энергии струн и передачи их на деку инструмента. Очень многие музыканты сходятся во мнении, что болченый кленовый гриф оказывает на звучание очень незначительное влияние, лишь подчеркивая тембр деки. Также очень многие мастера и музыканты отмечают, что кленовый гриф добавляет в общий характер звука приятный «звон».
Гриф из красного дерева
Данная порода обладает равномерной плотностью, что делает ее идеальной для изготовления грифа. Открытые и мягкие поры обеспечивают большую по сравнению с кленом отзывчивость. Гриф из махогани обеспечивает и лучшую по сравнению с кленом передачу вибраций струн, и более мягкие и компрессирование верха. Атака также менее резкая, скомпрессированная.
Гриф из коа
Промежуточное между красным деревом и кленом звучание – компрессированная, но мощная атака, приятные верха.
Палисандр
Гриф и накладка из палисандра очень положительно влияют на сустейн гитары и смягчают верхние частоты. Палисандр усиливает основной тон, прибавляя в звучание мощности и делая его более монументальным.
Венге (Wenge)
Как и палисандр, венге компрессирует верхние частоты, порода имеет прочную и жесткую структуру. Усиливает средние частоты и нижнюю середину.
Какое дерево лучше подойдет для накладки грифа?
Клен
Очень отзывчивый к изменению динамики звукоизвлечения (с кленовой накладкой вы услышите минимальные изменения в звуке при усилении или ослаблении атаки), порода выдает потрясающе яркие и чистые верхние частоты и практически нулевые басы. Отлично очерчивает звучание флажолетов.
Накладка из палисандра
Наиболее популярный вариант – маслянистая порода прекрасно подходит для поверхности, с которой часто соприкасаются пальцы гитариста. Более богатый и объемный по сравнению с накладкой из клена звук с компрессированными верхними частотами и верхней серединой.
Эбони
Эбеновое дерево по своей структуре похоже на клен, однако оно более маслянистое, имеет более хрупкие волокна: такие особенности приводят к более выраженному звучанию основного тона, большему сустейну и к большей «монументальности» звука.
Железное дерево (пао ферро)
Строго говоря, и по структуре и по звучанию железное дерево находится примерно посередине между палисандром и эбеновым деревом: порода имеет более мощную и яркую атаку, чем у палисандра, однако более мягкое и сустейнистое звучание, чем у эбони. Многие лютье описывают пао ферро как дерево, сочетающее в себе все преимущества эбенового дерева и палисандра. Большим фанатом пао ферро в качестве дерева для накладки грифа был Стиви Рэй Воуэн.
Какое дерево лучше подойдет для пониженного строя?
Вкратце расскажем о наиболее популярных породах, которые так или иначе используются при производстве гитар для тяжелой музыки и пониженных строев.
Липа в данном случае наименее популярна – она обладает недостаточной жесткостью для обеспечения мощного низкого звучания, особенно при стандартных мензурах. Звук на низких нотах будет иметь хорошую интонацию и выраженный основной тон, однако ему будет недоставать объема.
На предпоследнем месте по популярности стоит ольха – в целом она обеспечивает чуть более мощный низ и нижнюю середину.
Болотный ясень имеет большую жесткость, выдавая достаточно четкий и плотный низ без мутности – при этом дерево не теряет в верхах.
Более мощный и плотный звук обеспечивает махогани – однако данная порода требует правильного подхода к эквализации и выбору электроники, так как может звучать в миксе излишне мутно. Обычно к красному дереву отлично подходит активная электроника, которая выдает более сбалансированный по частотам звук, добавляя в основной тон яркости и середины.
Для тяжелой музыки очень популярен орех – несмотря на большой вес, порода дает очень плотный низ. Неравномерная динамика в среднем диапазоне обычно не мешает сделать звучание этого инструмента одновременно ярким и очень объемным.
Хорошей альтернативой традиционному красному дереву станет и коа – порода, обладающая даже более мощным по сравнению с красным деревом низом. Ощутимые недостатки породы – высокая цена и достаточно невзрачная атака, которую, однако, компенсирует наличие мощных средних частот.
У мягкого клена низы выражены менее ярко, но при этом они максимально вычищены от лишней грязи и обертонов. Хорошая альтернатива липе – хорошая ли для тяжелой музыки и пониженного строя? Вопрос достаточно сложный. Более подходящий вариант – твердый клен, у которого более сильно выражены низкие частоты.
Особенности выбора дерева для сквозного грифа
Для чего нужен сквозной гриф? В первую очередь для ощутимого увеличения сустейна. В данном случае на основной тон по большей части будет влиять именно дерево грифа, так как именно данная порода занимает важнейшую часть деки гитары – ее середину. В большинстве случаев гитары со сквозным грифом имеют в основном тоне более резкий и тонкий оттенок, который часто скрашивают путем использования топа из волнистых пород дерева. В случае со сквозным грифом боковины влияют на звук значительно меньше, чем при вклеенном или болченом грифе.
Прежде всего, нужно понять, что материал сквозного грифа будет влиять на звук еще и как дерево для деки – а куски породы из боковин уже будут его подчеркивать его либо расширять диапазон звучания по частотам.
Сквозной гриф из клена сделает звучание гитары ярким и достаточно резким. В качестве дополнения к центральному куску в деке подойдут боковины из ели или липы, которые добавят в основной том объема и «теплоты». Если сквозной гриф выполнен из дерева, дающего «теплый» и мощный звук, то его дополняют «крыльями» из мягкого клена или, например, ясеня. При этом эффект будет очень серьезно отличаться от кленового топа на двух- или трехкусковой деке: липовый корпус с топом из клена будет звучать не так как сквозной гриф из клена с боковинами из липы.
В общем случае предпочтительнее изготовление сквозного грифа из твердых пород с боковинами из мягких – при таком сочетании получается крепкая и надежная конструкция с полноценным частотным диапазоном.
Гитарный гриф: конструкция и назначение
Гриф является одним из самых главных элементов гитары. Фурнитура и электроника, конечно, важны, однако они оказывают на звучание и комфорт игры второстепенное влияние, они легко заменяемы, в то время как гриф заменить довольно проблематично и дорого.
Почему же так важен гриф? Гриф – продолжение руки музыканта. Гриф должен быть удобным для игры, быть приятным на ощупь и, само собой, соответствовать определенным технологическим требованиям.
Что такое гриф?
Гриф – продолговатая часть гитары, которая представляет конструкцию из головы грифа, накладки, анкера, верхнего порожка, ладов, пятки грифа и деревянной основы. На голову грифа устанавливаются колки и порожек, а прогиб грифа регулируется при помощи анкерного болта (располагается либо на голове грифа, либо со стороны корпуса).
Гриф обладает рядом характеристик, например: материал, из которого изготовлен гриф и его накладки, профиль грифа и радиус, тип крепления. Рассмотрим подробно каждую из них.
Материалы грифа
Если в прошлом гитарные грифы изготавливались только из дерева, то в настоящее время существуют грифы из всех возможных материалов – композиты, металл, эпоксидная смола и так далее. Тем не менее, в большинстве случаев гриф изготавливают из дерева (клён, вишня, махагони и т.д.).
Виды спила дерева
Существует два основных вида грифа. Если говорить точнее, то два вида спила дерева – радиальный и плоский (тангенциальный) спил.
Радиальный – спил происходит из сердцевины ствола дерева. Грифы из данного спила очень прочны и долговечны. В звучании преобладают чёткие низкие и верхние частоты.
Плоский – спил происходит, соответственно, на определённом расстоянии от сердцевины ствола дерева, а потому у подобных грифов можно увидеть годовые кольца. Плоские грифы менее прочны и долговечны, однако они легче поддаются изгибу и не так дорого стоят.
Так же существуют грифы из нескольких кусков древесины тангенциального спила, что позволяет добиться золотой середины в характеристиках между плоским и радиальным спилом.
Форм-фактор грифа
Существует несколько форм гитарных грифов, которые влияют на удобство при игре, например:
Форма грифа – выбор индивидуальный. Многие гитаристы предпочитают играть скоростные партии на плоском грифе, в то время как блюз-музыканты больше любят толстые и массивные грифы.
Как гриф крепится к гитаре?
Основными типами крепления грифа являются:
Каждое из перечисленных креплений обладает рядом особенностей, как в плане функционала, так и в плане звучания. Рассмотрим каждый вид крепления по отдельности.
Крепление на болтах
Самое практичное решение. Болчёное крепление позволит без проблем заменить гриф в случае его неисправности, а также подобные инструменты легче всего перевозить в разобранном виде. Гитары с такими грифами стоят недорого, обладают ярким и читабельным звучанием, но крепление на болтах ухудшает сустейн.
В бюджетных гитарах болчёное крепление является некой ахиллесовой пятой – именно там в первую очередь образуются трещины и люфты.
Вклеенный гриф
Вклеенный гриф позволяет добиться лучшего сустейна и более гладкого звучания, что объясняется соединением грифа и корпуса гитары на молекулярном уровне при помощи специального клея. Гитары с вклеенным грифом стоят дороже и сложнее в ремонте, но при этом они, как ни странно, ощутимо долговечнее.
Сквозное крепление
Еще один способ крепления, который улучшает звучание и увеличивает стоимость гитары. Гриф крепится при помощи клея через весь корпус гитары, что обеспечивает еще больший сустейн по сравнению с вклеенным грифом. Надёжность инструмента возрастает, однако грифы со сквозным креплением практически не поддаются ремонту. Сквозное крепление чаще всего применяется на бас-гитарах и на 7-9-струнных электрогитарах.
Накладка грифа гитары
Накладка на гриф является важнейшим элементом конструкции грифа. Именно она отвечает за передачу вибрации и частично за тактильные ощущения при игре. Накладки производят из твёрдых пород древесины, композитных материалов и иногда из металла. Способ крепления к грифу – клеевой.
Кроме того, накладка служит своеобразным элементом дизайн, так как на нее наносится инкрустация.
Анкер
Анкер предназначен для изменения прогиба грифа при помощи специального болта. Анкер делает гриф более жёстким, он не устанавливается в классические гитары из-за слабого натяжения струн.
Регулировка прогиба анкера – важнейшая процедура при отстройке гитары. Из-за неправильной настройки анкера гитара становится совершенно непригодной к игре. Регулировку рекомендуется осуществлять после смены строя и перехода на струны другого диаметра.
Анкер монтируется либо с тыльной части грифа, что влияет на цену в большую сторону, либо под накладку грифа. Последний способ монтажа со временем может привести к повреждению накладки.
Лады для гитары
Лады – не менее важный элемент конструкции, которые предназначены для фиксированного изменения высоты звучания струны на один полутон. Существуют так же безладовые гитары, которые больше предназначены для исполнения джаза и классической музыки.
Количество ладов, устанавливаемых на гитары – от 19 до 27. Зависит от типа инструмента и длины мензуры. Основные характеристики ладов:
Угол наклона головы грифа
Голова грифа может иметь определённый угол наклона к грифу. Наклон головы грифа обеспечивает прижатие струн к порожку и, следовательно, более стабильный строй гитары. На гитаре без угла наклона головы грифа устанавливают специальные ретейнеры, которые обеспечивают необходимый угол перегиба струны.
Как правильно оценить гриф при покупке гитары:
Гриф гитары. Полное описание: виды, конструкция, ширина грифа и его крепление.
Гриф гитары – что это?
Грифом гитары, или любого струнного, или струнно-смычкового инструмента, называют его деталь, которая представляет из себя обтесанный до нужной формы деревянный брус. Именно за него музыкант держится при игре и прижимает к нему струны для извлечения нужной ноты. Гриф может быть ладовым и безладовым. Первый тип чаще всего встречается у гитар, балалаек, лютен и других подобных инструментов, а второй – на скрипках, виолончелях, а также экзотических типах инструментов – чаще всего басовых. Гриф при этом имеет четко выверенную длину, а также изготавливается из определенных пород дерева, каждая из которых по-своему влияет на звук. В этой статье мы подробно расскажем обо всех аспектах, которые касаются этой части гитары.
Устройство грифа гитары
Несмотря на свою визуальную простоту, именно гриф гитары является самой сложной в производстве гитарной частью. Условно он делится на три составные. Первая – это голова, к которой прикрепляются колки, и которая принимает на себя большую часть натяжения струн. Вторая – это непосредственно лады, которые вставляются в деревянную конструкцию, и которые разделяют звучащие ноты. Наконец, последняя часть – это пятка грифа, которая крепится к корпусу определенным способом, в зависимости от типа грифа.
Распилы грифа
Помимо своей формы, деталей и древесины, гитарные грифы различаются по виду распила дерева, из которого они изготовлены. Различают два типа:
Радиальный тип распила
Этот тип отличается тем, что при выпиливании бруска, инструмент через сердцевину ствола. При этом доски становятся однородными по своей текстуре, цвету. Такие грифы устойчивы ко внешним воздействиям, не деформируются и имеют высокий уровень износостойкости.
Тангенциальный тип
Данный тип отличается тем, что инструмент проходит до сердцевины, не затрагивая ее, через годичные кольца. Отличить бруски такого распила можно по выраженной текстуре и волнообразный рисунок, образующийся от годовых колец. Гитары с таким грифом обычно стоят гораздо дешевле, однако этот тип больше подвержен усушке и менее стабилен.
Исходя из всего сказанного выше, можно сделать небольшой вывод относительно поведения данных грифов. Радиальный тип намного стабильнее и мощнее тангенциального. Буквально – настроив анкер один раз вы, скорее всего, надолго забудете о нем. Тангенциальный же, скорее всего, придется чаще подстраивать, особенно после замены струн на более толстые, а также в условиях постоянно меняющейся влажности и температуры. Это очень важно в таком вопросе, как выбор акустической гитары.
Виды крепления к корпусу
Как уже было сказано выше, существуют также способы крепления грифа гитары к корпусу инструмента. Как ни странно, это тоже серьезно влияет на звук.
Болченый гриф гитары
Исходя из названия, данный тип грифа крепится к корпусу на болты. Наиболее распространено это в электрогитарах, да и вообще этот способ крепления встречается наиболее часто. Он очень удобен в использовании – при необходимости сменить гриф он просто откручивается, и на его место ставится новый. Однако такая практичность обходится музыканту крайне слабым сустейном – длительностью звучания ноты. При этом данный тип грифа имеет мощный, читаемый тон.
Вклеенный гриф гитары
Такой тип крепления не предполагает наличия каких-либо болтов. В корпусе инструмента вытесывается выемка, в которую ставят гриф, после чего его закрепляют эпоксидной смолой. Такой способ крайне популярен и распространен у гитар среднего и высокого ценового сегмента. Инструменты со вклеенным грифом имеют очень длительный сустейн и мощный тон, за что их и любят все гитаристы.
Сквозной гриф гитары
Этот тип крепления широко распространен среди бас-гитар, и очень редко встречается на обычных. Его главная особенность заключается в том, что брусок вклеен в сам корпус и как бы проходит сквозь него. Это самый дорогой тип грифа, однако он значительно окупает себя прежде всего сильным сустейном и резонансом, который проходит буквально по всему корпусу и остается на долгое время. Именно благодаря этой особенности гриф так популярен на бас-гитарах.
Головка грифа. Примеры углов наклона
По своей сути, типы головок различаются лишь в одном аспекте – наличии или отсутствии направляющих для струн. Они нужны для того, чтобы увеличить угол наклон струны от порожка, чтобы струна не вылетала из него. Наличие направляющих характерно для гитар формы Telecaster или Stratocaster из-за особого строения головы. Головы гитар типа Les Paul, а также всех моделей фирмы Gibson, не имеют направляющей, поскольку там голова наклонена относительно всего грифа.
Принцип действия
Чтобы понять принцип действия грифа, стоит подробнее разобрать такое понятие, как мензура. Это – длина звучащей части струны. Чем она меньше, тем выше становится звук. Ее необходимо отстраивать при помощи бриджа для того, чтобы нота звучала ровно, и гитара строила по всему грифу. Это значительно влияет на расположение нот на грифе гитары.
Собственно, принцип действия грифа таков, что на нем при помощи ладов отмечены места, где нота при определенной мензуре должна давать чистый и правильный тон.
Для того, чтобы определить это, есть стандартные коэффициенты, которые при умножении на реальную мензуру дают точную цифру, обозначающую расстояние играющей части струны до бриджа. Выглядит эта таблица таким образом:
Номер лада | Число |
1 | .057 |
2 | .11 |
3 | .16 |
4 | .21 |
5 | .25 |
6 | .30 |
7 | .33 |
8 | .37 |
9 | .41 |
10 | .44 |
11 | .47 |
12 | .50 |
13 | .53 |
14 | .56 |
15 | .58 |
16 | .60 |
17 | .63 |
18 | .65 |
19 | .67 |
20 | .69 |
21 | .70 |
22 | .72 |
23 | .74 |
24 | .75 |
Это универсальный коэффициент, который используется практически во всех современных гитарах. Однако стоит сказать, что существуют мультимензурные гитары, в которых цифры иные, но подчиняются тому же принципу.
Виды грифов гитар
Существует несколько типов грифов гитар, которые встречаются в том или ином типе инструментов.
Гитара с широким грифом
Чаще всего это классические гитары, такой тип грифа не распространен на других инструментах. Но даже в этом случае встречаются исключения – например, сигнатурная модель гитариста группы Queen имеет стандартный широкий гриф, как на классике.
Гитара с узким грифом
Если кратко – это все остальные типы инструментов. Чаще всего такой тип грифа можно встретить на акустических гитарах типа «вестерн», а также электрогитарах.
Размер и ширина грифа
Акустическая гитара
Чаще всего гриф акустической гитары имеет ширину 4.3 сантиметра.
Классическая гитара
У классической гитары ширина грифа – 5.2 сантиметра.
Электрогитара
Тут все уже несколько сложнее. В данном случае ширина грифа зависит от того, есть ли на инструменте Floyd Rose. Если он в наличии – то размер будет составлять 4.3 сантиметра. Если же его нет, то ширина колеблется между 3.8 и 4.4 сантиметрами.
Семиструнная гитара
Ширина грифа такого типа гитар составляет 5.4 сантиметра.
Материал грифа
Для производителей электрогитар существует три стандартных типа древесины, из которых изготавливаются грифы гитар: клен, махагони и палисандр. При этом они разделяются на несколько пород, каждая из которых немного отличается между собой.
Восточный твердый клен отличается своей плотностью, благодаря чему гитара получает мощный сустейн и острый звук.
Западный твердый клен уступает своему восточному собрату в твердости, а также более легкий. С ним гитара приобретает яркий звук и хорошую атаку.
Мозаичный клен любят, в первую очередь, за его крайне необычный рисунок. Если гитару делают из него – то чаще всего его не лакируют.
Волнистый клен также имеет необычный рисунок. Стоит сказать о том, что разница между этим типом древесины, и предыдущей имеется только в эстетике, по своим свойствам они абсолютно одинаковы.
«Птичий глаз» — это по факту, болезнь клена. Он также имеет только эстетическое значение, и многие гитаристы избегают этот материал, поскольку считают, что наличие отверстий в дереве негативно сказывается на звуке.
Махагони (красное дерево)
Это самый популярный среди гитаристов тип материала. За счет своей тяжести и плотности он дает мощнейший сустейн и силу звука, а также продолжительный резонанс. Различают два типа махагони:
Палисандр
Этот тип дерева отличается большей читаемостью средних частот, а также чуть приглушенные верха. Он не очень популярен среди массовых производителей и чаще всего используется в авторских проектах.
Анкерный стержень грифа
Это стальной прут, который удерживает гриф гитары в согнутом состоянии. Регулировка анкера гитары проводится, когда струны находятся слишком низко или высоко над накладкой, и эта процедура будет полезна в случае, если вам стало физически тяжело играть на инструменте. Стержень находится внутри древесного бруска и принимает на себя большую долю силы натяжения.
Радиус профиля грифа
Существует огромное количество вариаций радиуса профиля грифа, однако стандартный его размер – 21,5 миллиметра.
Радиус накладки грифа
Для каждой модели гитары существует свой радиус накладки. Однако существует несколько классических форм этой детали грифа:
Лады и порожки
Кроме того, гитара имеет лады, которые отмечают места с наиболее точными нотами. С ними тоже иногда стоит работать – например, подтачивать, если вдруг у вас возникла такая проблема – что делать, если дребезжат струны?
Порожек находится в верхней части грифа и на него обычно ложатся струны. Иногда их приходится подпиливать – особенно если вы устанавливаете толстые струны, поэтому стоит сразу озаботиться изучением такого вопроса, как менять струны на гитаре.
Несколько полезных советов
Какой гриф лучше?
На этот вопрос точно нет однозначного ответа. Лучше всегда тот, который удобнее вам, и который дает тот звук, который вам необходим. Если вы ищете острый и мощный тон – то попробуйте болченый гриф, если же вам важен сустейн – то вклеенный. То же самое относится и к материалу. Выбирайте и ищите наиболее подходящий вариант.
Узкий или широкий гриф гитары?
Опять же – тот, который лучше всего лежит у вас в руке, и который банально удобнее. Это дело вкуса каждого, и универсального ответа на такой выбор никогда не будет.
Что такое правильный гриф гитары?
На котором точно размечена мензура и лады, а также тот, который не имеет никакой кривизны, кроме своей собственной. Расстояние между струнами и накладкой должно быть таким, чтобы вы могли комфортно зажимать их. Кроме того, они не должны дребезжать, если только речь не идет о звоне новых струн.
Какое крепление грифа гитары надежнее?
Если гитара была сделана человеком, который в этом понимает – то любое крепление будет надежно. Однако учтите, что болченый гриф имеет свойство чаще искривляться, что означает его регулировку, в отличие от вклеенного.