Гроза проходила очень далеко так что и грома не было
Презентация на тему: Словосочетание. Связь слов в словосочетании
Словосочетание Связь слов в словосочетании Автор: Сурова Галина Федоровна, учитель русского языка и литературы
Цель урока Повторить сведения о словосочетании Сформировать навык выделения словосочетания из предложения Дать понятие о видах связи слов в словосочетании Научиться определять способ связи слов в словосочетании
Беседа с классом Что такое словосочетание? Чем отличается словосочетание от слова? от предложения? Из каких частей состоит словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Как определяется вид словосочетания?
Работа с текстом Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии: они не столько вспыхивали, сколько трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы, и прекращались ни на мгновение. С приближением солнца все бледнели и сокращались молнии: они вздрагивали всё реже и реже и исчезли наконец, затопленные отрезвляющим и несомнительным светом возникавшего дня. (По И.С. Тургеневу)
Прочитайте текст, озаглавьте его, Определите тип речи. Какие слова несут в тексте основную смысловую нагрузку? Выпишите словосочетания, с помощью которых писатель: А) «рисует» молнии Б) передает движение, динамику грозы
Проверь себя А) длинные молнии разветвленные молнии неяркие молнии Б) непрерывно вспыхивали вздрагивали реже вспыхивали в небе
Зависимое слово выражено именем прилагательным Причастием местоимением Зависимое слово выражено именем существительным с предлогом или без Зависимое слово выражено неизменяемой частью речи : наречием, деепричастием, инфинитивом
Тест «Проверь себя» 1. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов —согласование? вдруг уткнулся последовательность цифр с первой клеточки фрагмент кинофильма
Тест «Проверь себя» 2. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов — управление? пушистую головку включите в текст свой ответ пишите аккуратно
Тест «Проверь себя» 3. Вопрос: в каком словосочетании тип связи слов —примыкание? крупная планета пищит птицей солнечной системы немного повыше
Тест «Проверь себя» 4. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью согласование? сияющим светом, на другое лето, всю зиму; тянется к ней, безмолвным голосом, еще прекраснее; в минувшую осень, немного хуже, вдруг остановилась; зовет ее, своего благоухания, между тесными камнями.
Тест «Проверь себя» 5. Вопрос: в каком ряду все словосочетания со связью примыкание? выходящие из детства, поднимаются впервые, волнительный вопрос; верьте себе, эти вопросы, не согласны с теми; с той жизнью, внушены вам, этого разногласия; жить по-Божьи, очень полезной, весьма информативной.
Тест «Проверь себя» 6. Вопрос : в каком ряду все словосочетания со связью управление? дыхание ветров, прохватывает тайгу, болотной сединой; ходил на охоту, катался с ребятами, прогуливался с ними; ходил зимой, прогуливался на лыжах, две сумки; задолго до рассвета, затопила печь, выпекла хлеб.
Помогите, пожалуйста, расставить запятые и их объяснить Гроза проходила очень далеко так что и грома не было слышно только на небе непрерывно вспыхивали неяркие длинные словно разветвленные молнии?
Помогите, пожалуйста, расставить запятые и их объяснить Гроза проходила очень далеко так что и грома не было слышно только на небе непрерывно вспыхивали неяркие длинные словно разветвленные молнии.
Гроза проходила очень далеко так, что и грома не было слышно, только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные словно разветвленные молнии.
Выделите все известные орфограммы?
Выделите все известные орфограммы.
Засверкала молния, загрохотал гром.
Началась весёлая летняя гроза.
В воздухе закружились лёгкие водяные капельки.
Реши в каких случаях перед союзом и нужно поставить запятую?
Реши в каких случаях перед союзом и нужно поставить запятую.
Подчеркни проверяемые орфограммы в корне.
В ночь навалилась гроза.
Далеко и вкрадчиво рокотнул гром и сверкнула молния.
Ночное небо раскололось и тьма стала еще гуще.
Речка вышла из берегов и расползлась по низине.
Небо прохудилось надолго.
Дождь лил три дня и вся работа встала.
Помогите пожалуйста?
Выпишите из предложения : ( Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно ; только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии.
) именные и глагольные словосочетания.
Составить предложение?
Гром, и, ударила, молния, загремал, гроза, началась облаков, небе, на, много из, лил, дождь, как, ведра.
Помогите расставить запятые))Пожалуйста, очень срочно?
Помогите расставить запятые))Пожалуйста, очень срочно.
Помогите расставить и объяснит запятые?
Помогите расставить и объяснит запятые.
Помогите пожалуйста сделать синтаксический разбор слов?
Помогите пожалуйста сделать синтаксический разбор слов.
У меня всего 3 предложения 1.
«Трепетно вспыхивали молнии гремел гром а дождь не шёл.
» 2. «Но вдруг гроза разыгралась вспыхивала молния гремел гром со всех сторон.
» 3. «Скарды деревья снопы неподвижные кони всё словно закружилось в воздухе.
Помогите пожалуйста?
Нужно записать в таблицу из текста именные и глагольные словосочетания.
Вот текст : Гроза проходила очень далеко, так что и грома не было слышно.
Только на небе непрерывно вспыхивали неяркие, длинные, словно разветвлённые молнии.
Они не столько вспыхивали, сколько слабо трепетали и подёргивались, как крыло умирающей птицы, и не на мгновенье.
Сделайте синтаксический разбор предложения?
Сделайте синтаксический разбор предложения.
Помогите объяснить запятые в предложении?
Помогите объяснить запятые в предложении!
Внезапно вспышка ослепителлной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо раскололось.
Корень зонт суффикс ик окончание нулевое.
Я купил книгу, для того чтобы её прочитать нужно делать домашнюю работу, чтобы не получать плохие отметки.
[ а т ч’ и в о ] у [ м а м а ч’ к’ и ] на [ щ’ и к а х ] две [ й’ а м а ч’ к’ и ].
Группа, колонна, антенна. )).
Группа, колонна, антенна.
Дед и баба плакали, а курочка сказала, что снесёт золотое яйцо.
Мне кажется грамматическая основа это гроза.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО, ВЫДЕЛИТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ основы?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ОЧЕНЬ НАДО, ВЫДЕЛИТЬ ГРАММАТИЧЕСКИЕ основы.
Выделить грамматическую основу во всех предложениях?
Выделить грамматическую основу во всех предложениях.
В данном тексте найдите предложения с простыми глагольными сказуемыми и выпишите их?
В данном тексте найдите предложения с простыми глагольными сказуемыми и выпишите их.
Объясните ваш выбор и выделите грамматическую основу выбранных предложений.
В ночном небе загорелись яркие звёзды?
В ночном небе загорелись яркие звёзды.
Выделите в каждом предложении его грамматическую основу?
Выделите в каждом предложении его грамматическую основу.
Выписать словосочетания из предложения, указав какие они (именные, глагольные и т?
Выписать словосочетания из предложения, указав какие они (именные, глагольные и т.
Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над словами?
Выдели грамматическую основу предложения и укажи части речи над словами.
В небе послышалось радостное курлыканье.
Из данных слов составьте и запишите предложения, выделите в них грамматическую основу?
Из данных слов составьте и запишите предложения, выделите в них грамматическую основу.
1. небе, месяц светит на ярко.
2. густой стрекотали в кузнечики траве 3.
Море, шторм, на, сильный, начался.
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе?
Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении.
Сделать фонетический разбор слов ярким небе.
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении Солнце сияло ярким светом на зимнем небе?
Подчеркните грамматическую основу в данном предложении Солнце сияло ярким светом на зимнем небе.
Корень зонт суффикс ик окончание нулевое.
Я купил книгу, для того чтобы её прочитать нужно делать домашнюю работу, чтобы не получать плохие отметки.
[ а т ч’ и в о ] у [ м а м а ч’ к’ и ] на [ щ’ и к а х ] две [ й’ а м а ч’ к’ и ].
Группа, колонна, антенна. )).
Группа, колонна, антенна.
Дед и баба плакали, а курочка сказала, что снесёт золотое яйцо.