Группа контроля в армии что это

В армии вводят контроль за тем, чтобы военнослужащие не перерабатывали

В российской армии вводят контроль за распорядком рабочего дня офицеров и солдат-контрактников: командиров, которые допоздна задерживают подчиненных, станут привлекать к ответственности, вплоть до увольнения. Причина ужесточения контроля — жалобы военнослужащих. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на источники в Минобороны.

В штабах военных округов будут созданы группы контроля из офицеров Национального центра управления обороной. Они будут проверять руководство всех уровней и получат право с помощью защищенных каналов экстренно связаться с любым командиром.

Если начальник попытается уклониться от проверки — например, не ответит на звонок группы контроля, — к нему автоматически применят меры дисциплинарного воздействия. Могут даже уволить из армии, утверждают источники издания.

Поводом для ужесточения контроля стал рост числа обращений военнослужащих в центральный аппарат ведомства. Как ранее сообщали СМИ, проверки выявили, что командиры довольно часто проводят совещания в ночное время, в выходные и праздники, а также не предоставляют подчиненным отгулов и даже вынуждают проводить отпуск «при части».

В результате общее время пребывания на службе может достигать 12-15 часов в сутки, то есть переработка составляет от четырех до семи часов в день. Из-за этого у военнослужащих накапливается усталость, снижается работоспособность, что, в свою очередь, негативно влияет на их морально-психологическое состояние, усиливает социальную напряженность в коллективах и даже приводит к распаду семей — к такому выводу пришли проверяющие Минобороны.

В начале октября глава Минобороны Сергей Шойгу на одном из совещаний потребовал соблюдать право военнослужащих на личное время. Теперь систематические нарушения распорядка рабочего дня будут оцениваться как неспособность организовать службу подчиненных и учитываться при аттестации командного состава.

Впрочем, перерабатывают в России не только военные, считает проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов. «В первую очередь речь идет о врачах в сельской местности, — рассказал „Известиям“ эксперт. — В законодательстве прописан строжайший запрет на неоказание медпомощи, поэтому они работают по факту поступления пациентов. Кроме того, больше военных трудятся спасатели, пожарные, таксисты и дальнобойщики. Наконец, очень серьезно перерабатывают представители отраслей, где мало платят. Например, библиотекари и сельские учителя — они часто трудятся на двух-трех ставках».

Сейчас продолжительность еженедельного служебного времени офицеров регламентируется законом «О статусе военнослужащих» — это 40 часов в неделю, как и на гражданке. При условии, что военнослужащий не находится в командировке или на полевых сборах.

Источник

О группе контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) Козловского района

В соответствии с методическими рекомендациями о составе, задачах группы контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) и приказом МЧС России от 16.02.2012 г. № 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» администрация Козловского района постановляет:

— положение о группе контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) Козловского района согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

— состав группы контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) Козловского района согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

— функциональные обязанности должностных лиц группы контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) Козловского района согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Козловского района – начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ Рожкова И.В.

Козловского района п/п А.И.Васильев

к постановлению администрации

от 27.05.2019 г. № 261

Положение о группе контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) Козловского района

I. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 30 апреля 2008 г. № 653сс «Вопросы мобилизации в Российской Федерации», приказа МЧС России от 17 июня 2010 г. № 14сс «Об организации управления МЧС России при непосредственной подготовке к переводу, переводе на работу в условиях военного времени и в военное время» и приказа МЧС России от 16.02.2012г. № 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

Группа контроля является временно создаваемым органом, основной задачей которой является контроль за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени) на территории Козловского района.

II. Основные задачи группы контроля

Личный состав группы контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами МЧС России, а также функциональными обязанностями и задачами, стоящими перед группой контроля, исходя из сложившейся обстановки.

Основными задачами группы контроля являются:

контроль за приведением в готовность органов управления и пунктов управления гражданской обороной Козловского района, аварийно-спасательных служб Козловского районного звена территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, объектов экономики, расположенных на территории Козловского района;

выполнение на территории Козловского района мероприятий по переводу ГО на военное положение;

сбор и обобщение данных об обстановке и доклад их в направление № 1 и № 2 группы контроля, Главное управление МЧС России по Чувашской Республике;

контроль за доведением до подчиненных органов управления сигналов ГО и распоряжений руководства ГО Чувашской Республики;

информирование руководства ГО Чувашской Республики и подчиненных органов управления об обстановке;

подготовка необходимых распоряжений подчиненным органам и контроль их выполнения.

III. Порядок организации работы группы контроля

Для организации и обеспечения работы группы контроля должны быть предусмотрены помещения и рабочие места, оснащенные средствами связи и управления.

Предоставление помещения, оснащение средствами связи осуществляет администрация Козловского района.

В целях обеспечения контроля за своевременным приведением в готовность органов управления и пунктов управления гражданской обороной Козловского района, выполнением мероприятий по переводу гражданской обороны Козловского района на военное положение, в состав группы контроля включаются работники администрации Козловского района, подготовленные к выполнению возложенных на группу задач. Возглавляет группу начальник отдела специальных программ администрации Козловского района.

Организационная группа состоит из двух направлений по контролю за выполнением мероприятий гражданской обороны в Козловском районе:

а) объекты экономики Козловского района;

б) аварийно-спасательные службы Козловского района.

Для обеспечения работы группы контроля разрабатывается следующий комплект документов:

положение о группе контроля;

функциональные обязанности должностных лиц группы контроля;

выписка из функциональных обязанностей должностных лиц группы контроля;

схема организации работы группы контроля (с данными адресов и номеров телефонов);

график дежурства должностных лиц группы контроля;

книга приема и сдачи дежурств;

журнал инструктажа должностных лиц группы контроля;

временный табель срочных донесений, представляемых группой контроля Главному управлению МЧС России по Чувашской Республике, о выполнении мероприятий по гражданской обороне при проведении командно-штабных, штабных учений и тренировок по гражданской обороне, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время (по учебным вводным);

журнал учета полученных и отданных распоряжений;

журнал учета входящих и исходящих телефонограмм;

инструкция по формализации оперативных сообщений при переводе на работу в условиях военного времени;

личный план работ должностных лиц группы контроля;

ведомости контроля ГО;

списки телефонов взаимодействующих органов;

таблица позывных узлов связи;

выписка из таблицы позывных должностных лиц (должностные лица гражданской обороны);

сигналы гражданской обороны;

бланки формализованных документов (донесений по гражданской обороне).

При выходе из строя технических средств оповещения, оповещение личного состава группы контроля осуществляется посыльными.

Временные показатели приведения группы контроля в готовность:

1. Оповещение личного состава группы контроля осуществляется к Ч + 0.20:

а) дежурным диспетчером ЕДДС Козловского района;

б) начальником группы контроля и начальниками направлений по цепочкам оповещения с использованием каналов связи городской (междугородней) телефонной сети и сотовой сети связи согласно схеме оповещения.

2. Сбор личного состава осуществляется:

3. Готовность группы контроля к работе:

IV. Состав и подготовка личного состава группы контроля

Количественный и поименный состав группы контроля определяется решением Руководителя гражданской обороны Козловского района.

Подбор личного состава группы контроля осуществляется начальником отдела специальных программ администрации Козловского района.

Группа контроля состоит из следующих должностных лиц:

1. Управление группы контроля:

начальник группы контроля;

заместитель начальника группы контроля.

2. Направление № 1 по контролю над выполнением мероприятий по гражданской обороне (объекты экономики Козловского района):

специалист (3 человека).

3. Направление № 2 по контролю над выполнением мероприятий по гражданской обороне (аварийно-спасательные службы Козловского районного звена ТП РСЧС ЧР):

специалист (3 человека).

Специальная подготовка личного состава группы контроля осуществляется в общей системе подготовки, в ходе проведения тактико-строевых занятий по приведению в готовность к действиям по предназначению в мирное и в военное время и командно-штабных мобилизационных учений и мобилизационных тренировок.

Проверка готовности группы контроля к работе на пункте управления осуществляется Руководителем гражданской обороны Козловского района или его первым заместителем в ходе командно-штабных мобилизационных учений и мобилизационных тренировок.

Личный состав группы контроля с введением высших степеней готовности гражданской обороны прибывает на пункт управления в готовности к выполнению задач по предназначению.

V. Порядок проведения прививок личному составу группы контроля

Медицинское обеспечение личного состава группы контроля организовано в общей системе медицинского обеспечения администрации Козловского района.

Проведение профилактических прививок личному составу группы контроля спланировано и будет проводиться при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне II очереди в соответствии с графиком.

График проведения профилактических прививок

Начальник группы контроля

Заместитель начальника группы контроля

Специалисты направления № 1

Специалисты направления № 2

к постановлению администрации

от 27.05.2019 г. № 261

Состав группы контроля за ходом выполнения мероприятий по гражданской обороне (по переводу на работу в условиях военного времени)

Козловского района

Управление группой контроля:

— начальник отдела специальных программ администрации Козловского района (начальник группы контроля);

Направление контроля № 1 группы контроля (объекты экономики):

— заместитель главы администрации по экономике – начальник отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района (начальник направления);

— ведущий специалист-эксперт отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района (специалист);

— заместитель начальника отдела сельского хозяйства и экологии администрации Козловского района (специалист).

Направление контроля № 2 группы контроля (НФГО Козловского районного звена ТП РСЧС ЧР):

— заместитель начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района (начальник направления);

— ведущий специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района;

— главный специалист-эксперт отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района.

к постановлению администрации

от 27.05.2019 г. № 261

I. Управление группой контроля

1.1. Начальник группы контроля.

1.1.1. Начальником группы контроля назначается начальник отдела специальных программ администрации Козловского района.

1.1.2. Начальник группы контроля отвечает за:

организацию работы специалистов группы контроля;

контроль и своевременное обобщение поступающей информации из организаций, учреждений и сельских поселений по направлениям группы контроля № 1, 2 для доклада руководителю ГО;

контроль своевременного доведения до организаций, учреждений и подчиненных органов управления по делам ГО и ЧС в сельских поселениях сигналов и распоряжений выполнения мероприятий по гражданской обороне.

1.1.3. Начальник группы контроля обязан:

с получением сигнала (приказа, распоряжения) на приведение в высшие степени готовности прибыть к руководителю ГО для уточнения задач;

принимать участие в совещаниях по уточнению задач, проводимых руководителем ГО;

организовывать работу по развертыванию группы контроля в установленные планом сроки и организовать контроль выполнения мероприятий перевода гражданской обороны в высшие степени готовности в организациях, учреждениях и сельских поселениях на работу в условиях военного времени;

доводить до личного состава группы контроля уточненные задачи по выполнению мероприятий плана перевода гражданской обороны на работу в условиях военного времени;

своевременно доводить до личного состава группы контроля полученные задачи (приказы, распоряжения и решения) руководителя ГО;

осуществлять постоянное руководство личным составом группы контроля;

контролировать и своевременно обобщать данные по направлениям контроля № 1 и № 2;

осуществлять контроль перевода гражданской обороны в высшие степени готовности Козловского района;

проводить инструктаж и постановку задач личному составу группы контроля, убывающему на запасный пункт управления в составе оперативной группы (1-го эшелона);

осуществлять контроль прибытия личного состава на запасный пункт управления и передачи информации в группу контроля запасного пункта управления;

готовить предложения руководителю ГО по применению подчиненных сил и средств в Козловском районе;

готовить обобщенную справку группы контроля по выполнению мероприятий гражданской обороны (на работу в условиях военного времени) в соответствии с ТСД в целом за Козловский район;

ориентировать учреждения, организации и сельские поселения, подчиненные органы управления по делам ГО и ЧС в обстановке и предстоящих действиях; доводить принятые руководителем ГО решения и контролировать их выполнение через специалистов направлений № 1 группы контроля.

На период перемещения на запасный пункт управления начальник группы контроля передает исполнение своих обязанностей своему заместителю, находящемуся на повседневном пункте управления.

1.1.4. Основные документы начальника группы контроля:

Положение о группе контроля;

функциональные обязанности должностных лиц группы контроля;

схема организации работы группы контроля на ПвПУ (с данными адресов и номеров телефонов);

график дежурства должностных лиц группы контроля;

книга приема и сдачи дежурств;

журнал инструктажа должностных лиц группы контроля;

временный табель срочных донесений, представляемых учреждениями, организациями и сельскими поселениями, о выполнении мероприятий по гражданской обороне при проведении командно-штабных, штабных учений и тренировок по гражданской обороне, при переводе гражданской обороны с мирного на военное время (по учебным вводным);

личный план работ начальника группы контроля;

список телефонов взаимодействующих органов;

таблица позывных узлов связи;

выписка из таблицы позывных должностных лиц (должностные лица гражданской обороны);

1.2. Заместитель начальника группы контроля.

1.2.1. Заместителем начальника группы контроля назначается заместитель главы администрации по социальным вопросам – начальник отдела организационно-контрольной, правовой и кадровой работы администрации Козловского района, он подчиняется начальнику группы контроля и в его отсутствие выполняет его обязанности в соответствии с графиком дежурств.

1.2.2. Заместитель начальника группы контроля отвечает за:

своевременное развертывание направлений контроля № 1 и № 2 группы контроля по выполнению мероприятий гражданской обороны (на работу в условиях военного времени) и подготовки предложений, взаимодействия и координации деятельности, сбора и обобщения данных по направлениям группы контроля;

работу специалистов направлений контроля № 1 и № 2 группы контроля;

контроль и своевременное обобщение поступающей информации из учреждений, организаций и сельских поселений по направлениям контроля № 1 и № 2 для доклада начальнику группы контроля;

контроль своевременного доведения до учреждений, организаций и сельских поселений сигналов и распоряжений;

контроль исполнения решений, принятых руководителем ГО учреждениями, организациями и сельскими поселениями.

1.2.3. Заместитель начальника группы контроля обязан:

с получением сигнала (приказа, распоряжения) уяснить задачу и проконтролировать своевременное развертывание направлений контроля № 1 и № 2 группы контроля;

руководить работой направлений контроля № 1 и № 2 группы контроля по выполнению мероприятий гражданской обороны;

принимать участие в подготовке предложений руководителю ГО для принятия решения и его оформления в боевых (предварительных) документах;

осуществлять контроль убытия личного состава на ЗПУ;

осуществлять контроль готовности личного состава, прибывшего на запасный пункт управления;

осуществлять контроль перевода гражданской обороны в высшие степени готовности в учреждениях, организациях и сельских поселениях;

своевременно обобщать данные по направлениям контроля № 1 и № 2;

осуществлять сбор и обобщение сведений по занятию и готовности к работе запасных пунктов управления гражданской обороной учреждений, организаций и сельских поселений;

осуществлять контроль за выполнением мероприятий по гражданской обороне в учреждениях, организациях и сельских поселениях в соответствии с ТСД;

контролировать правильное и достоверное занесение специалистами по направлениям контроля № 1 и № 2 группы контроля данных в ведомости контроля выполнения мероприятий по гражданской обороне, поступающие из учреждений, организаций и сельских поселений;

готовить сведения в обобщенную справку группы контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны в соответствии с ТСД в целом за Козловский район;

доводить принятые руководителем ГО решения и контролировать их выполнение через специалистов направлений № 1 и № 2 группы контроля;

готовить предложения руководителю ГО по применению подчиненных сил и средств в Козловском районе;

при отсутствии начальника группы контроля выполнять его обязанности.

II. Направление контроля группы контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны

2.1. Специалист направления контроля группы контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны (на работу в условиях военного времени) назначается из числа сотрудников администрации Козловского района, он подчиняется начальнику и заместителю начальника группы контроля.

2.2. Специалист направления контроля группы контроля отвечает за:

своевременное развертывание направления контроля группы контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны (на работу в условиях военного времени);

своевременный сбор и обобщение поступающей информации из учреждений, организаций и сельских поселений по направлению контроля, для доклада начальнику группы контроля;

контроль своевременного доведения до учреждений, организаций и сельских поселений сигналов и распоряжений;

ведение ведомости контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны в учреждениях, организациях и сельских поселениях.

2.3. Специалист направления группы контроля обязан:

с получением сигнала (распоряжения) прибыть на пункт управления, получить задачу и документы у начальника группы контроля или его заместителя и подготовить их к работе (заполнить пробелы по астрономическому времени в ведомости (графике) контроля);

соблюдать требования скрытого управления войсками по открытым каналам связи;

знать порядок работы с формализованными и другими документами группы контроля;

при поступлении докладов о невыполнении мероприятий гражданской обороны немедленно докладывать об этом начальнику группы контроля или его заместителю;

вести журнал учета полученных донесений и отданных распоряжений;

осуществлять контроль за ходом перевода гражданской обороны в высшие степени готовности в учреждениях, организациях и сельских поселениях по направлению контроля;

своевременно обобщать данные по направлению контроля;

осуществлять сбор и обобщение сведений по занятию и готовности к работе запасных пунктов управления гражданской обороны учреждений, организаций и сельских поселений по направлению контроля;

осуществлять контроль выполнения мероприятий по гражданской обороне в учреждениях, организациях и сельских поселениях в соответствии с ТСД, своевременно и достоверно заносить данные в ведомости контроля выполнения мероприятий по гражданской обороне, поступающие из учреждений, организаций и сельских поселений по направлению контроля;

готовить сведения в обобщенную справку группы контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне (на работу в условиях военного времени) в соответствии с ТСД в целом за направление по направлению контроля;

доводить принятые руководителем ГО решения до учреждений, организаций и сельских поселений по направлению контроля;

готовить материал в справку начальника группы контроля по применению подчиненных сил и средств в учреждениях, организациях и сельских поселениях по направлению контроля.

2.4. Основные документы специалиста направления контроля группы контроля (получает у начальника направления или его заместителя):

бланки формализованных документов;

список номеров телефонов учреждений, организаций и сельских поселений, включенных в направление;

выписка из таблицы сигналов управления, взаимодействия и оповещения;

ведомость контроля (Форма № 100/го, Форма № 101/го, Форма № 202/го);

журнал учета полученных и отданных распоряжений.

Источник

Организация воинского учёта. Полезная шпаргалка

Группа контроля в армии что это. Смотреть фото Группа контроля в армии что это. Смотреть картинку Группа контроля в армии что это. Картинка про Группа контроля в армии что это. Фото Группа контроля в армии что это

Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.

Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.

1. Обозначьте ответственных лиц

Вся ответственность за организацию воинского учёта на предприятии возлагается на руководителя. Допускается делегировать эти полномочия на других ответственных лиц. Ими могут быть другие представители высшего руководства.

Сотрудник, несущий ответственность за ведение воинского учёта, назначается приказом или распоряжением руководителя предприятия. Перечень его обязанностей должен быть изложен в трудовом договоре или в должностной инструкции. В крупных организациях допускается создание отдельной службы для ведения воинского учёта (ВУ).

Число ответственных лиц напрямую зависит от количества сотрудников, состоящих на ВУ. Согласно п. 19 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, количество военнообязанных сотрудников определяется на 31 декабря предшествующего года. Далее по нормативам п. 12 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется число ответственных работников. Для большего понимания я составила для вас таблицу, где обозначила данные соотношения.

Освобождённый работник — этот тот, для кого ведение воинского учёта в соответствии с должностной инструкцией является основной обязанностью. Обращаю ваше внимание, что в крупных компаниях воинский учёт могут осуществлять два и более работников, в этом случае их объединяют в отдельное подразделение, именуемое военно-учётный стол (п. 12 Положения о воинском учёте). Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оборудованном металлическими картотечными шкафами.

2. Определите, какие сотрудники подлежат воинскому учёту

К категории граждан, подлежащих воинскому учёту, относят только две группы лиц, это призывники и военнообязанные.

Призывниками считаются мужчины в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учёте и не быть в запасе.

К военнообязанным относятся:

Не относятся к военнообязанным:

Группа контроля в армии что это. Смотреть фото Группа контроля в армии что это. Смотреть картинку Группа контроля в армии что это. Картинка про Группа контроля в армии что это. Фото Группа контроля в армии что это

Обратите внимание, что работодателю необходимо вести воинский учёт и на сотрудников, работающих по совместительству — внешних совместителей. На них распространяются все правила. Также обращаю ваше внимание, что отсутствие документов воинского учёта не даёт права отказывать в приёме на работу.

Если выяснилось, что сотрудник не состоит на ВУ, хотя он обязан, работодатель должен в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Эта обязанность появилась с 17.02.2019, в момент вступления в силу ФЗ от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Ещё одна обязанность — направить работника в военкомат для постановки на воинский учёт с направлением Приложение № 4. Форма этого направления утверждена совместным Приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/19.

3. Подготовьте документы для ведения воинского учёта

Далее приступаем к подготовке нормативной и организационно-правовой документации по воинскому учёту. Обратите внимание, что перечисленные формы являются обязательными для всех организаций. Такие рекомендации предусмотрены п. 39 Методических рекомендаций.

1. Приказ об организации воинского учёта граждан, в том числе бронирования граждан, которые находятся в запасе. Оформите его в момент создания предприятия. Приказ необходимо утверждать ежегодно, накануне начала календарного года. Проект приказа нужно будет согласовать с местным военным комиссариатом. В случае, если такого не имеется по месту нахождения предприятия, то с органом местного самоуправления. Приказ утверждается по форме, которая приведена в приложении № 4 Методических рекомендаций Генерального штаба.

2. План работы по ведению воинского учёта, утверждённый руководителем при создании фирмы. Его ежегодно пересматривают, затем повторно подтверждают, но не позднее даты, установленной военным комиссариатом.

Для справки: в воинском учёте многое происходит не по регламенту, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Я вам рекомендую учитывать это в работе.

Вот, например, из года в год план на согласование подавали в декабре. А в 2019 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату согласования плана на 2021 год рекомендую самостоятельно обговорить со своим военным комиссариатом.

3. Картотека личных карточек граждан призывников и лиц в запасе. Вести карточки нужно по унифицированным формам №Т-2. Для государственных и муниципальных служащих предусмотрена иная форма №Т-2ГС(МС).

4. Специальный журнал проверок на бланке, утверждённом Приложением № 18 Методических рекомендаций. В нём заполняют мероприятия по проведению контроля ведения воинского учёта и бронирования граждан запаса.

5. Карточка учёта организации (КУО форма № 18) сдаётся ежегодно не позднее 31 декабря текущего года. Я вам рекомендую заполнить сразу несколько карточек по форме 18. Требования в регионах разные, где-то карточку нужно будет предоставить только в районную комиссию, а где-то её потребуют ещё и в военном комиссариате.

Убедитесь, что организации присвоили регистрационный номер. Его указывают в правом верхнем углу карточки. Если в номере будет проставлен индекс Б, это означает, что на предприятии надо вести ещё и специальный воинский учёт. Информация о нём доступна только в военном комиссариате.

6. Расписки в получении документов от сотрудников предприятия, относящихся к категориям военнообязанных. Расписку нужно заполнить по унифицированному формуляру, утверждённому Приложением № 14 к Методическим рекомендациям.

Представленный список не является конечным. В разных регионах поступают требования вести и другие дополнительные документы. Отмечу, что ответственные работники проводят методическую работу и объясняют, для чего нужен воинский учёт сотрудников, и в чём его предназначение.

4. Согласуйте документы с военкоматом

Согласование документации — обязательный этап перед началом ведения воинского учёта. Согласовывают, как правило, приказ, план работы и какие-то другие документы, запрошенные военным комиссариатом. Для этого необходимо обратиться в территориальное отделение военного комиссариата по месту регистрации фирмы. Бывает, что в муниципальном образовании нет военкомата, в таком случае документы нужно подать в органы местного самоуправления.

5. Составьте отчётность

Отчитываться в военкомат нужно ежегодно. Есть формы, не предусматривающие конкретной даты по срокам. Срок их подачи зависит от приёма на работу или увольнения, или каких-то других обстоятельств. В таблице представлен список форм и срок их подачи в военкомат.

Группа контроля в армии что это. Смотреть фото Группа контроля в армии что это. Смотреть картинку Группа контроля в армии что это. Картинка про Группа контроля в армии что это. Фото Группа контроля в армии что это

В следующей таблице я отразила все формы и разбила их по срокам отправки в военкомат для вашего удобства. Можно её сохранить себе и не забывать отчитываться в военкомат.

Группа контроля в армии что это. Смотреть фото Группа контроля в армии что это. Смотреть картинку Группа контроля в армии что это. Картинка про Группа контроля в армии что это. Фото Группа контроля в армии что это

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учёта

До 2020 года штраф за нарушение правил ведения воинского учёта составлял примерно 100-500 рублей. По этой причине некоторые лица пренебрегали сроками постановки или снятия с учёта.

Но сейчас опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». Законом ужесточена административная ответственность за нарушения ведения воинского учёта ст. 21.1-21.7 КоАП РФ.

Группа контроля в армии что это. Смотреть фото Группа контроля в армии что это. Смотреть картинку Группа контроля в армии что это. Картинка про Группа контроля в армии что это. Фото Группа контроля в армии что это

За уклонение от медицинского обследования либо неявка в военкомат без уважительной причины грозит гражданам штрафом до 3 000 рублей. Такой же размер санкций применяется за умышленное повреждение или потерю документов воинского учёта.

Также отмечу, что законодатель увеличил срок исковой давности для нарушений в области воинского учёта с двух месяцев до трёх лет. Соответствующие изменения внесены в статью 4.5 КоАП РФ.

Подведем итоги

В статье я рассмотрела, как организовать в компании ведение общего воинского учёта, что нужно знать об отчётности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учёту.

Рекомендую внимательно изучить в Методических рекомендациях Генштаба правила сверки сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учёта сотрудника, а также обратить внимание на перечень основных нюансов, по которым происходит проверка ведения воинского учёта. Работайте без нарушений!

Консультирует по вопросам правильности расчёта заработной платы более семи лет.

Читайте другие статьи автора в нашем блоге:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *