Группа кресел 1 2 3 что это

Группа кресел 1 2 3 что это

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Содержание:

Автокресла категории «1/2/3» совмещают в себе сразу три группы: «1» (9-18 кг), «2» (15-25 кг) и «3» (22-36 кг). В среднем они охватывают возрастной период от 9 месяцев до 12 лет. То есть, переехав из автолюльки, ребенок может оставаться в одном кресле вплоть до того момента пока он не начнет пристегиваться штатным автомобильным ремнем как взрослый пассажир.

Преимущества автокресел группы «1/2/3»

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Основное преимущество автокресла группы «1/2/3» перед стандартными моделями очевидно – пролонгированный срок использования. Кресло будет «расти» вместе с ребенком, и вам не потребуется его замена, когда малыш перейдет в другую возрастную группу.

Крепиться автокресла группы «1/2/3» могут как штатными автомобильными ремнями, так и с помощью системы Isofix.

Обратите внимания!

Внутренним пятиточечным ремнем ребенок пристегивается до достижения им 3-3,5 лет, после наступает время переходить на штатный автомобильный ремень. При этом внутренние ремни снимаются! Многие родители, не зная этого нюанса, жалуются, что автокресло не пригодно для более взрослого ребенка из-за тесных ремешков. А нужно всего лишь их снять и удобно зафиксировать малыша в автокресле штатным ремнем безопасности.

Недостатки автокресел группы «1/2/3»

Казалось бы, если автокресла группы «1/2/3» настолько универсальны и выгодны, зачем вообще производятся кресла, предназначенные строго для конкретных групп? Дело в том, что универсальность имеет обратную сторону. Представьте себе девятимесячного малыша и двенадцатилетнего подростка. Разница между ними колоссальная, не так ли?! Может ли одно кресло идеально подходить под особенности каждого? Очевидно, что нет. Хоть производители и стараются с каждым годом выпускать более совершенные модели, но по безопасности и удобству они все еще проигрывают представителям конкретных групп.

В каких случаях вам идеально подходит автокресло группы «1/2/3»?

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Кресло приобретается для автомобиля, который используется очень редко. Универсальное автокресло в данном случае будет наиболее экономичным решением вопроса и гарантом безопасности вашего малыша.

Финансовая возможность покупать детское сиденье под каждую возрастную группу отсутствует. В этом случае лучше предпочесть универсальный вариант, нежели небезопасные адаптеры.

Советы от экспертов, как правильно выбрать кресло группы 1/2/3

Isofix присутствует лишь в некоторых моделях универсальных автокресел группы «1/2/3». Обратите внимание, что полноценная система Isofix имеет ограничение по весу ребенка, который не должен превышать 18 кг. Поэтому в подавляющем большинстве моделей используются ее адаптированные варианты, сочетающиеся со штатным ремнем безопасности. Перед покупкой автокресла не забудьте убедиться, что скобы Isofix предусмотрены в вашем автомобиле.

2 Выбираем способ фиксации ребенка

До 3-4 лет ребенок фиксируется в удерживающем устройстве внутренними ремнями либо специальным буферным столиком. Столик считается более безопасным вариантом, но при этом многие дети категорически его отвергают. Поэтому прежде чем покупать такое кресло, рекомендуется обязательно примерить его в магазине.

3 Определяемся с размером

В автокресле группы «1/2/3» ездить вам придется долго, поэтому к выбору размера чаши нужно подходить ответственно. Постарайтесь соблюсти баланс интересов: для малыша должны быть предусмотрены удобные ортопедические вкладыши, а для ребенка старшего возраста – возможность удобно расположиться на сиденье.

4 Ищем идеальное соотношение «цена-качество»

Не стоит экономить на автокресле группы «1/2/3». Приобретая именно эту модель, вы уже избавляете себя от расходов в будущем. Выбирайте детское сиденье не по цене, а по показателям удобства и безопасности.

В комментариях вы можете поделиться собственным опытом или задать свои вопросы по этой теме.

Мы Вместе Делаем Мир Безопасным и Комфортным.

Источник

Группы детских автокресел

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и росту ребёнка. Эта классификация отражена в европейских стандартах ECE 44 или ECE 129 (i-Size), которые поддерживает и Технический регламент Таможенного союза ЕАЭС. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с возрастом ребенка.

ГруппаВес, кгПримерный возраст
00-10от рождения до 6 месяцев
0+0-13от рождения до 1 года
19-18от 9 месяцев до 4 лет
215-25от 3 до 7 лет
322-36от 6 до 12 лет

Автокресло группы 0

Представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Автокресло группы 0+ (переноска)

Предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года. Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца. Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1

Предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу или против движения. Сиденье обязательно имеет внутренние 5-точечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2

Ррассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3

Предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер)

Это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита. Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Совмещенные группы

Существуют автокресла, совмещающие в себе функции сразу нескольких групп. Такие сиденья удобны при переходе от одной группы к другой, когда ребенок из кресла одной группы уже вырос, а для другого еще мал. Как правило, покупка универсального сиденья обходится дешевле автокресел 0, 1, 2 и 3 групп по отдельности.

Чаще всего совмещаются следующие группы:

ГруппаВес, кгПримерный возраст
0+10-18от рождения до 4 лет
0+1-20-25от рождения до 7 лет
1-29-25от 1 года до 7 лет
1-2-39-36от 1 года до 12 лет
2-315-36от 3 до 12 лет

Чтобы безошибочно подобрать нужную группу автокресла, воспользуйтесь таблицей приблизительного веса и роста ребенка в зависимости от его возраста.

Соответствие возраста, веса и роста для мальчиков

1 мес4,3542 мес5,1573 мес5,8604 мес6,6635 мес7,266допустимая разница+/- 0,8+/- 46 мес7,9687 мес8,4708 мес8,8729 мес9,27310 мес9,77411 мес10,275допустимая разница+/- 1,5+/- 412 мес10,4761,5 года11,6822 года12,7882,5 года13,793допустимая разница+/- 2,5+/- 63 года14,7973,5 года15,61014 года17105допустимая разница+/- 3+/- 74,5 года17,81085 лет19,2112допустимая разница+/- 3,5

Соответствие возраста, веса и роста для девочек

Вес, кгРост, см1 мес4,1532 мес4,8563 мес5,4594 мес6625 мес6,764допустимая разница+/- 0,8+/- 46 мес7,4667 мес8688 мес8,5709 мес8,97210 мес9,37311 мес9,674допустимая разница+/- 1,5+/- 412 мес9,8751,5 года11,1812 года12,2882,5 года13,391допустимая разница+/- 2,5+/- 63 года14,3963,5 года15,21004 года16,5104допустимая разница+/- 3+/- 74,5 года17,41075 лет18,6111допустимая разница+/- 3,5

Подбор автокресла

до 15 месяцев
до 83 см
до 13 кг

Источник

Как выбрать автокресло? Группы автокресел

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Если вы здесь, значит, уже уверены в необходимости такого устройства, но еще выбираете самое подходящее. Попробуем помочь!

4 шага к безопасной поездке

1. Какими бывают автокресла?

Общепринятая классификация устройств учитывает одновременно возраст, вес и рост ребенка. Ведь между новорожденным и 4-классником огромная разница! Автокресла разных групп принципиально отличаются по конструкции, а также по уровню защиты пассажира.

Основные параметры см. в таблице:

Категориивозраствес (кг)рост (см), макс.внутр. ремниустановка в машинеположение ребенка
базовые
0 (автолюлька)0-9 мес.3-10753- или 5-точечныебоком вдоль заднего сиденья или спиной по направлению движениягоризонтальное
0+ (переноска)0-15 мес.3-13753- или 5-точечныеспиной по направлению движенияполусидя / полулежа
10-4 года9-18983- или 5-точечныелицом по направлению движенияполусидя / сидя
23-7 лет15-25120нетлицом по направлению движениясидя
3 (бустер)5-12 лет22-36135нетлицом по направлению движениясидя
комбинированные
0+/16 мес.-4 года3-18983- или 5-точечныедо года – против направления движения
после года – по направлению движения
полусидя / сидя
2-33-12 лет15-36135нетлицом по направлению движениясидя
1-2-312 мес.-12 лет9-36135нетлицом по направлению движениясидя

Базовые категории автокресел

Категория 0 похожа на спальный блок от коляски, ставится на заднее сиденье перпендикулярно ходу движения и используется, пока малыш не научится сидеть. Это немаленький и недешевый предмет, который нужен всего на несколько месяцев. Но зато он самый безопасный для младенца с точки зрения физиологии, так как положение полностью горизонтальное.

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Кресла категорий 0 и 0+ обычно снабжены ручкой, чтобы можно было перенести в них уснувшего ребенка домой или до кабинета врача. Многие модели этих групп устанавливаются на шасси коляски, что существенно облегчает выезд на прогулку подальше от дома. Установка кресла в автомобиле против хода движения предотвращает травматическую нагрузку на слабую шею и неокрепший позвоночник малыша.

В категориях 0, 0+, 1 (до 18 кг) обязательно присутствуют внутренние ремни (3- или 5-точечные) и механизм изменения наклона спинки (полулежа или сидя, после 6 месяцев). Жесткий каркас обеспечивает круговую защиту ребенка.

» Кроме того, кресла для самых маленьких следует устанавливать спиной по ходу движения, отключив подушку безопасности при ее наличии.

В устройствах категории 1, 2 (до 7 лет) предусмотрена боковая защита головы, шеи, плеч. Также бывают мягкие столики, для игр и дополнительной безопасности.

Почти во всех автокреслах групп 2 и 3 нет внутренних ремней. Не пересаживайте ребенка в эти устройства, пока он не дорастет до них. Важно, чтобы стандартный автомобильный ремень безопасности проходил через плечо, грудную клетку и бедра пассажира, а не по шее и животу.

Комбинированные категории

На рынке также предлагаются автокресла, совмещающие в себе характеристики соседних групп. Напомним, что универсальность нередко сказывается отрицательно на комфорте и безопасности. Хотя если поездки на автомобиле крайне редки и кратковременны (20-30 минут по городу, а не 5 часов по трассе), то купленный раз в 10 лет трансформер дешевле нескольких “сидушек” по возрасту.

» Категория 0+/1 не подходит для новорожденных, в ней можно перевозить ребенка только с 6 месяцев.

Если малыш уснул в поездке, его придется вынимать из автокресла, потому что оно фиксируется в машине, не имеет ручки и вообще очень тяжелое.

В автокреслах группы 2/3 элементы конструкции (подголовник и боковая защита) расположены высоковато для младшего ребенка и низковато для старшего, даже если их положение регулируется. Такое устройство фактически обеспечивает безопасность не с 3 до 12 лет, как заявлено, а в более короткий период.

Категория 1/2/3 крайне редко имеет положение «полулежа», ребенку придется спать в поездке сидя, поэтому такие устройства категорически не подходят для детей до года. Регулировка по росту в таких сиденьях часто реализуется в виде дополнительных вкладышей.

2. Как автокресла крепятся в машине?

Автомобильные ремни

Детские удерживающие устройства (группы 0, 0+, 1) закрепляются на пассажирском сиденье штатными ремнями автомобиля, затем ребенок пристегивается внутренними ремнями автокресла. У категорий 2, 3 внутренних ремней нет, а штатные служат для пристегивания маленького пассажира вместе с автокреслом.

При закреплении кресла штатными ремнями допускается люфт не более 2 см. Внутренние ремни не должны перекручиваться, натирать или болтаться (зазор между ними и ребенком не более 4 см).

Желательно примерить кресло вместе с ребенком к автомобилю – хватает ли длины ремней, есть ли запас на зимнюю одежду? При покупке обязательно попросите продавца показать, как правильно продеть ремни в направляющие, и попробуйте сами.

» Большинство травм у детей, полученных в ДТП при использовании автокресла, связаны с его неправильным закреплением в салоне.

Другие системы крепления (ценовая категория выше среднего):

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

LATCH, SUPERLATCH (американский стандарт) – прочные ременные петли с карабинами защелкиваются на тех же встроенных скобах, как система Isofix. Те же плюсы: простота и надежность. И тот же минус: такие скобы пока что есть не во всех автомобилях. К тому же, система LATCH редко встречается в автокреслах, продаваемых в России. Вес пассажира до 26 кг.

Top Tether – якорный ремень идет с верхнего края кресла и цепляется карабином к специальной прочной скобе (встречается в некоторых автомобилях, обычно встроена в сиденье сзади или в багажник).

Телескопический упор – прочная раздвижная труба упирается в пол и предотвращает вращение автокресла при лобовом ударе. Присутствует на устройствах с системой ISOFIX, но не на всех моделях.

База ISOFIX для категории 0+ — основание фиксируется в салоне автомобиля. Кресло-переноска легко устанавливается на эту базу и снимается с нее. Дорогое приспособление для кратковременного применения. Но, бесспорно, очень удобное!

3. Безопасное расположение ребенка

Категории 0, 0+, 1

Категории 1, 1/2/3 (рост до 98 см)

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Категории 1/2/3 (рост выше 98 см) 2, 3

Подросток сидит правильно, если он может упираться в пол не носками, а стопами (для инстинктивного упора при резком торможении), спиной плотно опирается на сиденье, колени комфортно согнуты по краю. Если хотя бы один критерий не выполняется, пусть ездит на бустере, пока не вырастет.

Источник

Группа кресел 1 2 3 что это

Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть фото Группа кресел 1 2 3 что это. Смотреть картинку Группа кресел 1 2 3 что это. Картинка про Группа кресел 1 2 3 что это. Фото Группа кресел 1 2 3 что это

Автомобильные детские сиденья подразделяются на несколько групп согласно возрасту и весу. При подборе кресла важно учитывать оба этих параметра, а также рост ребенка. Причем, есть варианты сидений, как для определенной возрастной категории, так и универсальные, имеющие целый ряд настраиваемых параметров при изменении веса и роста.

Автокресла группы «0» (с рождения и до 6 месяцев, вес до 9 кг, рост до 70 см)

Так называемые автолюльки предназначены для детей с рождения, они имеют специальные направляюще для автомобильных штатных ремней безопасности и монтируется продольно движению автомобиля. Автолюлька спроектирована так, чтобы у малыша полностью отсутствовала нагрузка на позвоночник, ведь сразу после рождения на свет новорожденный имеет неокрепший скелет и очень важно, чтобы он лежал в правильном положении. Могут устанавливаться на базу изофикс (Isofix) соответствующего производителя.

Этот вид кресел напоминает маленькое лукошко своим видом, так как весьма компактное и снабжено удобной ручкой для переноса. Кресла отличаются от Группы «0» тем, что имеют дополнительную регулировку, которая позволяет раздвигать люльку и «расти» вместе с ребенком. Вдобавок к обычному методу фиксации ремнями, может легко устанавливаться на базу Isofix против направления движения. Такая позиция рассчитана на предохранение хрупкой шеи младенца от повреждений даже при резкой остановке. Большинство таких люлек еще привлекает тем, что они адаптированы под прогулочные коляски, что очень практично при посещении поликлиники или торгового центра.

Автокресла группы «1» (от года до 4 лет, вес 9-18 кг, рост от 75 до 110 см)

Автокресла группы «2-3» (возраст 3-12 лет, вес 15-36 кг, рост от 95 до 150 см)

Автокресла группы «0+1» (вес до 18 кг, возраст до 4 лет, рост до 110 см)

Автокресла группы «1-2-3» (от 9 до 36 кг, с 9 месяцев до 12 лет, рост от 70 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 это самое универсальное сиденье, сочетающее в себе несколько возрастных категорий, способное быть подстраиваемым под растущего пассажира. Естественно, такого вида конструкция довольно сложна для изготовления в соответствии со всеми стандартами безопасности для каждой группы. При параметрах ребенка, подходящих под группу 1, он фиксируется встроенными в автокресло ремнями или же столиком безопасности. При достижении возраста группы 2 (около 3 лет и рост 95 см) встроенные удерживающие устройства демонтируются, и ребенок с креслом фиксируется автомобильным ремнем безопасности.

Источник

Как выбрать детское автокресло

Чтобы было безопасно и удобно

Наш сын Миша родился в июле 2016 года. С того момента мы сменили три автокресла, а к зиме 2020/2021 года будем покупать новое. Это не транжирство, а ошибки неопытных родителей.

Первое кресло — автолюльку — мы купили с ходу и вообще не выбирая: тогда у нас еще не было машины. Ребенок в этой люльке проехал всего четыре раза. Второе автокресло нам купил дед, но оно оказалось неудачным: не было дополнительной защиты и положения для сна. Третье автокресло мы с мужем выбирали сами, на поиски ушло две недели.

В статье расскажу, на что мы обращали внимание при выборе автокресла, зачем они вообще нужны и какими бывают. Надеюсь, кому-то это поможет выбрать безопасный и удобный вариант для ребенка.

Не автокресло, а удерживающее устройство

Термин «детское автокресло» не универсальный и отчасти даже неправильный. Но, так как он всем привычен, в статье я буду употреблять именно его.

На самом деле все эти штуки для перевозки детей в машине называются детскими удерживающими системами или устройствами. Это различные лямки, ремни, пряжки и сиденья, которые крепятся к внутренней части кузова машины.

Общая цель всех устройств — ограничить подвижность ребенка и тем самым снизить риски травм в случае аварий.

Зачем нужны детские автокресла

Детские автокресла нужны, чтобы обезопасить ребенка в машине. По данным статистики ГИБДД, в 2019 году в России произошло 9361 ДТП с участием детей-пассажиров. При этом 359 детей погибли и 11 007 детей были ранены. И это только официальные данные.

Педиатр Анна Левадная в «Инстаграме» опубликовала наглядное видео, почему нельзя возить детей в машине без кресла или на руках. Врач пишет, что использовать автокресло нужно уже при выписке из роддома — оно не пригодится, только если вы везете ребенка домой в коляске.

По правилам дорожного движения детей с рождения и до 7 лет в машинах нужно перевозить только с помощью детских удерживающих устройств. От 7 до 11 лет на заднем сидении можно перевозить в удерживающих устройствах или просто пристегнуть ремнём безопасности. На переднем сидении — только с помощью детских удерживающих устройств.

минимальный штраф за провоз ребенка без кресла

Какими бывают автокресла

Все автокресла делятся на пять групп в зависимости от массы ребенка.

Группы автокресел

Вес ребенкаПримерный возраст ребенка
0Менее 10 кгС рождения до 6–7 месяцев
0+Менее 13 кгС рождения до года
19—18 кгС 9 месяцев до 4 лет
215—25 кг3—7 лет
322—36 кг6—12 лет

Но у таких кресел есть недостатки. В интернете мы прочитали, что иногда они менее безопасны. Это просто объяснить: у малыша в год и ребенка в 12 лет огромная разница в весе, росте и комплекции. Производитель вынужден это учитывать и находить какие-то усредненные параметры креплений, пластика и прочих технических решений.

При этом есть кресла групп 1—2—3 с хорошими оценками безопасности. Но такие, как правило, стоят дорого — обычно от 20 000 Р и выше.

Крепления кресла к автомобилю. Два самых популярных типа крепления — при помощи штатного автомобильного ремня и через систему изофикс. Крепление автомобильным ремнем — самый распространенный способ, он подойдет для любой машины. Тут существует только одно требование: длина ремня должна быть 215 см или больше. Иногда в креслах есть специальные направляющие, которые помогают правильно разместить ремень безопасности.

Изофикс — это специальные крепления, которые как бы приварены к кузову автомобиля. С ними автокресло держится жестче, чем с обычным ремнем безопасности. Соответственно, безопасность таких моделей выше. Однако изофикс есть не в каждой машине — перед покупкой кресла надо выяснить, сможете ли вы поставить такое в свой автомобиль.

Также бывают комбинированные варианты. Например, некоторые кресла группы 2—3 можно ставить на изофикс, но ребенка в них нужно фиксировать уже штатным ремнем. Мы тоже используем обычный ремень — крепим им «столик безопасности». О нем я расскажу в следующем блоке.

Способы фиксации ребенка. Ребенок в кресле обязательно должен быть пристегнут. Для этого используют ремни или «столики безопасности».

Ремни — наиболее популярный способ крепления, они бывают штатными автомобильными или внутренними, которые прикреплены к креслу. Внутренние ремни, в свою очередь, делятся на трехточечные и пятиточечные. Трехточечный ремень соприкасается с самим креслом в трех точках — в районе плеч и между ног. Когда ремень пятиточечный, к этим трем добавляются еще две точки в районе пояса.

«Столик безопасности» называют ударным щитом. Это такая твердая конструкция, которая прикрывает грудь, живот и пах ребенка. Он используется вместо ремней.

Производители уверяют, что в случае фронтального удара ребенок как бы облокачивается на столик всей поверхностью от груди до таза и энергия удара распространяется равномернее. В креслах с ремнями нагрузка приходится на те места, в которых ремень соприкасается с телом ребенка.

Типы автокресел

Чаще всего в магазинах можно встретить три типа кресел: автолюльки, обычные кресла и бустеры.

Автолюльки предназначены для малышей до года. Они относятся к группам 0 и 0+. Дети в этом возрасте еще не могут сидеть, поэтому в машине едут лежа. В люльке ребенка пристегивают внутренними ремнями, а само кресло фиксируют штатным ремнем безопасности или ставят на специальную базу с креплениями изофикс, которую нужно покупать отдельно.

Автолюльки устанавливают спиной вперед против хода движения — это самый безопасный способ для неокрепшего позвоночника ребенка. При этом, если вы хотите поставить люльку с малышом на переднее сиденье, нужно обязательно отключить фронтальную подушку безопасности: если она сработает, ребенок может пострадать от удара.

Автолюлька — суперудобная штука для переноски детей, ее редко оставляют в машине. Почти все мои знакомые кладут малышей в люльку еще в квартире, в ней же несут в машину. Прямо в люльке можно занести ребенка в кабинет педиатра, а в гипермаркетах — ставить ее в тележку для продуктов. Также у люльки полукруглая нижняя часть, благодаря которой ребенка удобно укачивать.

Иногда автолюльки идут в комплекте с колясками — такие коляски называются «3 в 1». В таком случае люльку снимают с шасси коляски и закрепляют в машине.

В целом автолюлька с коляской — это удобно и легко для родителей, но есть нюансы. Врачи не рекомендуют долго возить ребенка в таком автокресле вместо классической горизонтальной люльки — это вредно для формирования позвоночника. К тому же автолюльки от колясок чаще всего относятся к группе 0 — они меньше по размерам и подходят для детей не тяжелее 10 кг. Поэтому уже в 7—8 месяцев родителям приходится покупать другую автолюльку.

Стандартные кресла — самый популярный вид устройств, потому что они подходят для детей от года или даже чуть раньше и до 11 лет. В зависимости от моделей они относятся к группам 1 или 2—3. Могут быть совмещенные варианты группы 1—2—3.

Примерно от года и до четырех лет ребенка в стандартных креслах фиксируют внутренними ремнями или используют «столики безопасности». После четырех лет детей пристегивают штатными ремнями безопасности. Крепление к машине стандартное — с помощью ремня безопасности или системы изофикс.

В таких креслах дети едут сидя или полулежа, если наклон для сна предусмотрен конструкцией самого кресла. Их можно устанавливать и по ходу движения, и против него — это также зависит от конструкции.

Бустеры внешне не похожи на обычное кресло — у них нет спинки, есть только сиденье. Ребенок с ним сидит выше и поэтому может пользоваться взрослым ремнем безопасности. Но так как у бустеров нет спинки, то нет и дополнительной боковой защиты — это небезопасно.

Кроме люлек, кресел и бустеров в магазинах также встречаются дополнительные устройства, например адаптеры ремней, надувные и бескаркасные кресла. Однако это сложно считать устройством безопасности.

В 2014 году в передаче «Главная дорога» провели тесты таких устройств на куклах: в результате были возможные сотрясения мозга, переломы позвоночника и тазобедренных суставов, повреждения внутренних органов и удушье от лямок. Мой сын однажды вынужден был ехать в бескаркасном кресле, и мне было страшно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *