Группа упаковки 2 что это

Упаковка опасных грузов

1) перевозка опасных веществ наливом в цистернах или танках

2) доставка опасных грузов в упаковках

Упаковка опасных грузов служит для снижения вредного воздействия такого груза на окружающую среду и уменьшение действия внешних параметров на сам перемещаемый опасный продукт. Понятно, что в зависимости от характеристик таких веществ им подбирается, на основе испытаний, соответствующая упаковка ДОПОГ.

Термин упаковка опасных грузов обобщает совокупность различных составляющих, таких как транспортная тара, прокладочные и амортизационные материалы, другие средства защиты, направленные на обеспечение безопасности перевозки и хранения. Таким образом, становится понятно, что чем большей демпфирующей способностью обладает транспортная упаковка опасных грузов, назначенная конкретному материалу или изделию, тем более опасное перемещаемое вещество. Поэтому, опасным субстанциям принято назначать одну из трех соответствующих групп упаковки опасных грузов. Группа упаковки ДОПОГ дополнительно информирует о степени опасности перевозимого вещества, помимо информации о самом грузе. Существуют специальные требования к упаковке опасных грузов, касаемые тары и самой упаковки, размещения знаков опасности и маркировки опасных веществ.

Классы упаковки опасного груза:

Группы упаковки опасных грузов не применяется к материалам таких классов: 1, 2, 5.2, 6.2, 7, 4.1.

Транспортная компания по перевозке опасных грузов «ТехСтройТранс» уделяет большое внимание невредимости упаковки ДОПОГ и ее соответствие доставляемому веществу. Мы не берем к транспортировке испорченную упаковку опасных грузов и поэтому можем гарантировать безопасную и своевременную доставку вашего товара.

Источник

Группа упаковки 2 что это

Дата введения 2021-02-01

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота» (АО «ЦНИИМФ»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 318 «Морфлот»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 октября 2020 г. N 134-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

ЗАО «Национальный орган по стандартизации и метрологии» Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 октября 2020 г. N 989-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 26319-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2021 г.

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

1 Область применения

Стандарт распространяется на упаковку с опасным грузом массой нетто не более 400 кг и вместимостью не более 450 л.

Требования настоящего стандарта не распространяются на тару для опасных грузов классов 2, 7, 6.2 и сосуды под давлением.

Требования настоящего стандарта должны применяться при разработке нормативной и технической документации на тару для конкретных видов опасных грузов и упаковку опасных грузов, а также правил транспортирования опасных грузов.

Настоящий стандарт соответствует требованиям рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов [1] и международных правил перевозки опасных грузов [2]-[4].

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9330 Основные соединения деталей из древесины и древесных материалов. Типы и размеры

ГОСТ 12605 (ИСО 535-91) Бумага и картон. Метод определения поверхностной впитываемости воды при одностороннем смачивании (метод Кобба)

ГОСТ 13950 Бочки стальные сварные и закатные с гофрами на корпусе. Технические условия

ГОСТ ISO 2234 Упаковка. Тара транспортная наполненная и единичные грузы. Методы испытаний на штабелирование при статической нагрузке

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по [1], а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийная тара (salvage packaging): Специальная тара, в которую помещают поврежденные, имеющие дефекты, течь или не соответствующие требованиям упаковки с опасными грузами, или просыпавшиеся, или просочившиеся опасные грузы для перевозки с целью их восстановления или утилизации.

3.2 вкладыш (liner): Отдельный цилиндр или мешок (включая затворы отверстий), вложенный в тару, но не являющийся ее неотъемлемой частью.

3.3 внутренняя тара (inner packaging): Тара, которая при транспортировании помещается в наружную тару.

3.4 восстановленная тара (reconditioned packaging): Тара, включающая в себя:

а) металлические барабаны, которые:

— очищены до их исходных конструкционных материалов с удалением всего прежнего содержимого, продуктов внутренней и наружной коррозии, внешних покрытий и знаков;

— восстановлены до их первоначальной формы и профиля, причем уторы (если имеются) выпрямлены и уплотнены, а все съемные прокладки заменены;

— проверены после очистки, но до окраски, с отбраковкой тары, имеющей видимую точечную коррозию, значительное уменьшение толщины материала, усталость металла, поврежденные резьбу или затворы или иные существенные дефекты;

б) пластмассовые барабаны и канистры, которые:

— очищены до их исходных конструкционных материалов с удалением всего прежнего содержимого, внешних покрытий и знаков;

— имеют замену всех съемных прокладок;

— проверены после очистки с отбраковкой тары с такими видимыми повреждениями, как разрывы, перегибы, трещины или поврежденная резьба или затворы, или с иными существенными дефектами.

3.5 комбинированная тара (combination packaging): Тара, состоящая из наружной тары и вложенных в нее одной или нескольких единиц внутренней тары.

3.6 компетентный орган (competent authority): Орган или организация, уполномоченные государством (правительством) в соответствии с национальным законодательством для выполнения требований международных и национальных положений по перевозке опасных грузов.

3.7 наружная тара (outer packaging): Тара, внешне защищающая составную тару или комбинированную тару вместе с адсорбирующими и прокладочными (амортизационными) материалами и компонентами, необходимыми для удержания и защиты внутренних емкостей или внутренней тары.

3.8 номер ООН (UN number): Четырехзначный идентификационный номер опасного груза.

3.9 обеспечение качества (quality assurance): Программа систематических мер контроля и проверок, направленная на обеспечение соблюдения на практике норм безопасности, предписываемых международными и национальными регламентирующими документами.

3.10 опасный груз (dangerous goods): Вещество (смесь веществ, раствор), материал, изделие или отходы производства или другой деятельности, которые удовлетворяют классификационным показателям, критериям и которые при перевозке, погрузо-разгрузочных работах и хранении вследствие присущих им свойств и при наличии определенных факторов могут стать причиной нанесения ущерба окружающей среде, материального ущерба, привести к гибели, травме, отравлению, заболеванию людей и животных.

3.11 пластмасса, используемая повторно (recycled plastics material): Материал, полученный из использованной промышленной пластмассовой тары, очищенный и подготовленный для переработки в новую тару.

3.12 тара (packaging): Одна или более емкостей и другие компоненты или материалы, необходимые для выполнения функций удержания опасного груза и функций обеспечения безопасности.

3.13 тара многократного использования (reused packaging): Тара, которая используется для повторного наполнения и которая была проверена и признана свободной от дефектов, влияющих на ее способность выдерживать испытания эксплуатационных качеств.

3.14 тара с несъемным дном (non-removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой не превышает 70 мм.

3.15 тара со съемным дном (removable head packaging): Тара (барабан, канистра), диаметр горловины (для наполнения, опорожнения или вентиляции) которой превышает 70 мм или ее дно является съемным.

3.16 составная тара (composite packaging): Тара, состоящая из наружной тары и внутренней емкости, которые образуют единое изделие. В собранном виде оно является неделимой единицей, которую можно наполнять, хранить, перевозить и опорожнять.

3.17 упаковка c опасным грузом (package): Завершенный продукт операции упаковывания, состоящий из тары и содержимого, подготовленных к перевозке.

4 Общие требования

4.1 Опасные грузы, предъявляемые для транспортирования, должны быть надлежащим образом упакованы.

4.2 Опасные грузы, наиболее часто заявляемые к транспортированию, классифицированы и идентифицированы Комитетом экспертов ООН и внесены в перечень опасных грузов [1] и эквивалентных наполнителей [4].

4.3 Технические характеристики тары, используемой для опасных грузов, приведены в 5.1. Использование тары, по своим техническим характеристикам отличающейся от тары, указанной в 5.1, допускается компетентным органом при условии, что она соответствует требованиям настоящего стандарта.

5 Тара для опасных грузов

5.1 Виды тары для опасных грузов

Для опасных грузов необходимо применять тару, указанную в таблице 1.

Источник

Тара и упаковка для опасных грузов

Группы упаковок

Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские):

Особенность класса 2 в том, что он не имеет главной опасности и не имеет групп упаковок. Имеет следующие особенные опасные свойства и их специальные обозначения:

Опасные грузы должны предъявляться грузоотправителями к перевозке в таре и упаковке, предусмотренных стандартами или техническими условиями на данную продукцию и ГОСТ 26319-84 «Грузы опасные. Упаковка». Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью исключать утечку и просыпание груза, обеспечивать его сохранность и безопасность перевозки. Материалы, из которых изготовлены тара и упаковка, должны быть инертными по отношению к содержимому.

Опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в прочные ящики (деревянные, полимерные, металлические) с заполнением свободного пространства соответствующими негорючими прокладочными и впитывающими материалами.

Грузы в мелкой расфасовке, перевозимые как неопасные согласно п.2.1.43, допускается упаковывать в ящики из гофрированного картона. Ящики должны иметь обечайки, вкладыши, перегородки, решетки, прокладки, амортизаторы. Стенки ящиков должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в стеклянной таре должны быть упакованы в плотные деревянные ящики с крышками.

Опасные грузы в металлических или полимерных банках, бидонах и канистрах должны быть дополнительно упакованы в деревянные ящики или обрешетки.

Опасные грузы в мешках и ящиках из гофрированного картона, если такая упаковка предусмотрена стандартами или техническими условиями на продукцию, должны перевозиться повагонными отправками. При перевозке мелкими отправками опасные грузы в мешках должны быть упакованы в жесткую транспортную тару (металлические или фанерные барабаны, бочки, деревянные или металлические ящики).

При предъявлении к перевозке жидких опасных грузов тара должна наполняться до нормы, установленной стандартами или техническими условиями на данную продукцию.

Совместная упаковка в одном грузовом месте допускается только для тех опасных грузов, которые разрешены к совместной перевозке в одном транспортном средстве. При этом каждое вещество упаковывается отдельно в соответствии со стандартами или техническими условиями на это вещество. Упакованные вещества помещаются в плотный деревянный ящик с гнездами. Дно ящика, свободные промежутки в гнездах, а также свободное пространство под крышкой заполняются соответствующим мягким негорючим упаковочным материалом. Ящик прочно закрывается крышкой. Масса брутто такого места не должна превышать 50 кг. Все совместно упакованные вещества должны быть поименованы в накладной с указанием массы каждого вещества.

Опасные грузы, разрешенные к перевозке в контейнерах, должны быть упакованы аналогичным образом.

Опасные грузы, следующие в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы, должны иметь тару и упаковку в соответствии с ГОСТ 15846-79 «Продукция, отправляемая в районы Крайнего Севера и труднодоступные районы. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение».

При перевозке жидких опасных грузов повагонными отправками, грузоотправитель обязан помещать в транспортное средство не менее 1% мест порожней тары на случай повреждений отдельных грузовых мест.

Источник

ТК 18 | БЛОГ

Полезная информация по ДОПОГ / Полезная информация по БДД

Группы упаковки

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Группы упаковки. ДОПОГ.

Под группой упаковки в ДОПОГ понимается степень опасности вещества.
Всего в ДОПОГ выделяют 3 группы упаковки:

I Группа упаковки – вещества с высокой степени опасности;
II Группа упаковки вещества со средней степени опасности;
III Группа упаковки вещества с низкой степени опасности.

Есть классы, которым группа упаковки НЕ НАЗНАЧАЕТСЯ:

1 класс – взрывчатые вещества;
2 класс – газы;
4.1 класс – только самореактивным веществам;
5.2 класс – органические пероксиды;
6.2 класс – инфекционные вещества;
7 класс – радиоактивные материалы

Отметим, что 9 классу (прочие вещества и изделия) – не назначается I группа упаковки. В этом классе отсутствуют вещества с высокой степенью опасности и поэтому не назначается I группа упаковки.

Группа упаковки необходимо указывать в транспортных документам (в случае если она назначается)
К примеру при перевозке МЕТАНОЛА мы должны составить следующую запись:

UN 1230 МЕТАНОЛ, 3(6.1), ГУ II , (D/E)

Исходя из свойств, один и тот же номер ООН может иметь разные номера группы упаковки; группа упаковки указывается в колонке 4 таблицы А главы 3.2 ДОПОГ.

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

1. Сколько групп упаковок предусмотрено ДОПОГ для опасных грузов класса 3 в зависимости от степени опасности груза?

2. Какая группа упаковки согласно ДОПОГ назначается для веществ с высокой степенью опасности?

3.Какая группа упаковки согласно ДОПОГ не назначается веществам и изделиям, отнесенным к опасным грузам класса 9?

Мы разобрали лишь некоторые вопросы из базового курса ДОПОГ.

Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.

Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку “Оставить комментарий”. Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.

Источник

Опасные грузы. Их классификация. Группы упаковок.

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Опасный груз — это груз, который в результате транспортного происшествия нанесёт вред здоровью или жизни людей и/или окружающей среде.

Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов, ДОПОГ (фр. Accord européen relatif au transport international des marchandises dangereuses par route, фр. ADR) — соглашение европейских государств о международных перевозках опасных грузов. Создан по инициативе ООН.

Помимо ADR перевозка опасных грузов регулируется в соответствии с Временной инструкцией «О перевозке опасных грузов автотранспортом» министерства сообщения. ADR действует на территории всех стран Евросоюза, а также в Казахстане, Азербайджане, Марокко, в России аналогичный ему называется ДОПОГ.

Этот договор создан по инициативе ООН. Кроме этого договора в Европе действуют следующие договоры перевозки опасных грузов:

IMDG (International Maritime Dangerous Goods) — договор по перевозке опасных грузов морским транспортом.

ICAO-TI (Technical Instructions for The Safe Transport of Dangerous Goods by AIR) — инструкции по перевозке опасных грузов авиатранспортом, документ ИКАО 9284.

RID (International Regulations Concerning the Carriage of Dangerous Goods by Rail) — договор о перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом.

Создан специальный список опасных веществ ООН (более 3000 наименований). Каждое опасное вещество внесённое в этот список имеет четырёхзначный номер, который называется идентификационным номером по списку опасных веществ ООН. По этому номеру можно узнать точное название перевозимого опасного вещества. Список разбит по классам — разрешено опасное вещество одного класса перевозить, только по предназначенным для него правилам. Эти классы образованы по:

Если имеется более, чем одна опасность, то договор определяет главную и дополнительную опасности (например: метанол имеет главную опасность — огнеопасность и дополнительную опасность — ядовитость). Искусственно созданные опасности не учитываются.

Классы опасных веществ.

Весь список опасных веществ разбит на 13 классов.

Виды опасностей:

Грузы делятся на классы опасности в соответствии с классификацией договора ADR:

Взрывчатые материалы, которые по своим свойствам могут взрываться, вызывать пожар со взрывчатым действием, а также устройства, содержащие взрывчатые вещества и средства взрывания, предназначенные для производства пиротехнического эффекта;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворённые под давлением, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Нет главной опасности, так как имеются различные опасные свойства.

Легковоспламеняющиеся жидкости, смеси жидкостей, а также жидкости, содержащие твёрдые вещества в растворе или суспензии, которые выделяют легковоспламеняющиеся пары, имеющие температуру вспышки в закрытом тигле 60С и ниже;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Главная опасность — огонь.

Легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые), способные во время перевозки легко загораться от внешних источников воспламенения, в результате трения, поглощения влаги, самопроизвольных химических превращений, а также при нагревании;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Главная опасность — самовоспламенение.

Главная опасность — воспламеняющиеся газы (например, карбид кальция).

Окисляющие вещества и органические пероксиды, которые способны легко выделять кислород, поддерживать горение, а также могут, в соответствующих условиях или в смеси с другими веществами, вызвать самовоспламенение и взрыв;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Главная опасность — окисление.

Главная опасность – термическая нестабильность, то есть при нагреве возможен взрыв.

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Главная опасность — ядовитость.

Главная опасность — инфекция.

Радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг.

Главная опасность — сильное радиоактивное излучение.

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Главная опасность — едкость (коррозийность).

Вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесённые ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определённых правил перевозки и хранения;

Группа упаковки 2 что это. Смотреть фото Группа упаковки 2 что это. Смотреть картинку Группа упаковки 2 что это. Картинка про Группа упаковки 2 что это. Фото Группа упаковки 2 что это

Группы упаковок.

Согласно договору все опасные грузы должны иметь определённую группу упаковки. Группа упаковки характеризует степень опасности перевозимого груза. Они делятся на три группы (все цифры римские):

Особенность опасности класса 3 — это способность испаряться. Закрытые упаковки устраняют образование и утечку паров. У 3-го класса могут быть одна главная опасность и максимально 2 дополнительные опасности.

Класс 4.1 — группа упаковки — II или III. Примерно 5 % этих веществ имеют дополнительную опасность — термическая нестабильность — возможность взрыва (сера, целлюлоза).

Класс 4.2 — группа упаковки — I,II,III.

Класс 4.3 — группа упаковки — I,II,III.

Класс 5.1 — группа упаковки — I,II,III (минеральные удобрения, пероксид водорода).

Класс 5.2 — групп упаковок не имеет (сырьё хим.заводов).

Класс 6.1 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей (синильная кислота, мышьяк, вещества содержащие ртуть и т. д.).

Класс 6.2 — не имеет групп упаковок.

Класс 8 — группы упаковок — I,II,III. Имеет много дополнительных опасностей.

Класс 9 — группы упаковок — II,III. (пыль асбеста — канцероген, вещества при горении которых выделяются диоксины, также канцерогены, не разлагаются в течение 20 лет).

Особенность класса 2 в том, что он не имеет главной опасности и не имеет групп упаковок. Имеет следующие особенные опасные свойства и их специальные обозначения:

Далее два и более опасных свойства одновременно.

Документы ADR. Записи в товарно-транспортных накладных.

Накладная обязана быть написана на официальном (государственном) языке грузоотправителя. Если этот язык не является английским, французским, немецким, то ещё дополнительно и на одном из этих языков.

При записи в накладной наименования перевозимого опасного груза вначале указывается идентификационный номер UN…(или ANO…)(пример: 1831).

Затем записывается полное наименование опасного груза (кислота серная).

Затем указываются класс главной опасности (называется номер знака главной опасности) и, если есть, то класс дополнительной опасности (в скобках)(называется номер знака дополнительной опасности) — 8 (6.1), а также указывается группа упаковки, если она есть — I.

Пример полной записи: UN 1831, кислота серная, 8 (6.1), I.

Форма упаковки, количество и вес записываются словами, например: UN 1223, керосин, 3, III (бочки, 10 штук, 2000 кг).

Пустая автоцистерна, последний груз UN 1230, метанол, 3 (6.1), II.

Пустая автоцистерна, последний груз UN 1203, бензин, 3, II.

Эти записи может сделать сам водитель в любом месте копии накладной последнего груза. Эти записи обязательны.

Номер ООН (UN Номер).

Номер UN или UN-идентификатор — набор четырёхзначных чисел, позволяющих определить опасность вещества или изделия (такого, например, как взрывчатое вещество, легковоспламеняющаяся жидкость, токсичное вещество и др.) в рамках международных перевозок.

Некоторые опасные вещества имеют свои UN-номера (например, акриламид имеет номер UN2074), а иногда и группы химических веществ или продуктов с аналогичными свойствами получают общее UN-число.

Химическое вещество в твёрдом состоянии может получить различные UN-номера, если он в жидкой фазе, то его опасные свойства существенно различаются с твёрдым; вещества с различными уровнями чистоты (или концентрациями в растворе) также могут получать различные номера UN.

UN-номера в диапазоне от UN0001 до UN3500 назначаются экспертами Комитета Организации Объединенных Наций по перевозке опасных грузов. Они публикуются в этом качестве в части Рекомендации по перевозке опасных грузов, также известные как «Оранжевая книга». Эти рекомендации принимаются нормативными организациями, ответственными за различные виды транспорта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *